Содержание

Выбор лебедки для автомобиля и внедорожника

От многообразия моделей, модификаций, брендов и разброса цен на них не­много рябит в глазах. Да, да, не у вас одних. Тем не менее, выбрать себе «пра­вильную» лебедку не так уж сложно, если принять во внимание всего лишь нескольких важных моментов. Сразу попрошу проще­ния у искушенных, поскольку этот ма­териал адресован скорее начинающим.

Что тянуть

Золотое правило выбора электриче­ских лебедок (гидравлику и механику оставляем за скобками, как блюда для тонких гурманов) гласит:

Тяга лебедки должна быть примерно в 2 раза больше, чем масса машины. Это правило применяется только для «суровых» внедорожников, для паркетников и других тяжелых автомобилей такой запас тяги не нужен!

Имеется в виду фак­тическая масса со всем снаряжением, а не записанная в технических харак­теристиках автопроизводителя. Стало быть, если у вас «УАЗ-Хантер» (со сна­ряженной массой 1770 кг), который ездит с 2-3 пассажирами и 50-100 кг гру­за, ему будет достаточно лебедки с тягой около 4,5 т.

То есть в идеале это лебедка с тягой 9500 lbs, или 4310 кг.

Если грузится машина не под завязку и в самые жесткие места не залезает, то будет достаточно тяги 9000 lbs (4090 кг). Если, наоборот, на машину повешено до­полнительного железа 300-500 кг (пара силовых бамперов с силовыми «калит­ками» и еще много разных крепких труб по кругу), то тонуть она будет лучше, а ехать хуже, поэтому стоит смотреть на лебедки с усилием от 10 000 до 12 500 lbs (до 5670 кг). И наоборот, если машина максимально облегчена для соревнова­ний и кроме двух человек ничего лишне­го в боевом оснащении не возит, то лучше подойдут более легкие и скоростные ле­бедки (например, STO HS 8.8 WP с тя­гой 8800 lbs/3992 кг, но высокой скоростью).

Иногда из этого «весового» правила бывают исключения. Например, на ав­томобиле Chevrolet Niva с его полной массой 1860 кг хорошо приживается облегченная лебедка с коротким бара­баном и тягой 6000 lbs (2720 кг). Бо­лее мощные варианты (8000-9000 lbs) тяжеловаты и создают риск «свернуть морду».

То же относится и к обычной «Ниве», которая чуть полегче.

Другой интересный пример — лег­кие внедорожники Suzuki (Jimny и Samurai). При снаряженной мас­се чуть больше тонны и полной около 1400 кг они вполне довольствуются тя­гой 6000 lbs, если машина использует­ся для поездки за грибами, ягодами или на рыбалку. При более тяжелой эксплу­атации (внедорожные покатушки) эти «малыши» способны залезать в такие дебри и так упираться мостами, что нормально работать могут механизмы с тягой 8000-9000 lbs (3630-4090 кг).

И, пожалуй, еще одно «весовое» ис­ключение — мобильная (переносная) лебедка для кроссоверов. При тяге чуть более 2 т она может быть рекомендова­на машинам с массой… до 2 т. Связано это с тем, что кроссоверы на дорожной резине не ездят по болотам и пахотным полям в распутицу. И при использова­нии лебедки 2 раза в год владельцу не составит труда применить блок усиле­ния, увеличив в 2 раза силу тяги.

Как пользоваться

Пожалуй, это второй по значимости фактор как часто вы пользуетесь помощью спецсредств для вызволе­ния себя из засад. Если не более не­скольких раз в год, то подойдет поч­ти любая лебедка, даже с недорогим конструктивным исполнением. Если же трудиться висящему на морде ма­шины агрегату приходится регулярно, стоит присмотреться к более сложным вариантам. Тут стоит обратить внимание, что один и тот же бренд может иметь разные серии лебедок.

  • Бюджетные серии автомобильных лебедок: T-max EW, Стократ LD и SD, Comeup DV, все модели Автоспас.
  • Продвинутые
    серии автомобильных лебедок: T-max X-power, Стократ HD, Comeup Seal и Seal Gen2.

Продвинутые модели отличает в первую очередь улучшенная пыле-влагозащита двигателя и других элементов лебедки. Имеются и другие отличия, например более мощный двигатель, более высокая скорость работы, увеличенной расстояние вокруг барабана, наличие более продвинутой комплектации. Если вам интересно узнать об этом подробнее — пытайте наших менеджеров, в статье все не уместишь.

Фактор времени вообще оказывает большое влияние на выбор лебедки. Если для рыбака или грибника попада­ние в засаду — это событие, то выбрать­ся из плена за 10-15 минуте помощью лебедки будет более чем приемлемо — это вам не с лопатой 2 часа корячиться. Совсем другое дело, когда вы участвуе­те в линейной гонке на бездорожье, где выдернуть себя нужно за 3-5 минут, а никак не за 15. К тому же, могут под­гонять другие экипажи, если вас трудно объехать. Эти обстоятельства тоже вли­яют на выбор лебедки, в том числе ее тягового усилия. Надо спешить — имей запас. Есть уйма времени — можно по­пробовать «дернуться» чем-то посла­бее, а если не получится, медленно и вдумчиво лебедиться с использованием блока-усилителя.

Про увеличенное расстояние вокруг барабана: если лебедка кон­структивно подороже (например, се­рия Стократ HD) она может допустить полное вытягивание под большим углом. А вот если подешевле — начал тянуться вбок, смотал часть троса на одну сторону — будь любезен перемотаться.

Куда ставить

Самая простая установка — на сило­вой бампер. Здесь ограничений прак­тически никаких. Трудно отыскать ле­бедку, которая не встанет в специально предназначенное место, хотя на всякий случай убедиться в отсутствии проблем будет не лишним. Самая деликатная установка — скрытая, в штатный бам­пер. И вот тут появляется масса вопро­сов: влезет ли лебедка в скорлупу бам­пера геометрически, не слишком ли сильно она перекроет радиатор, как вы­полнен блок контакторов (выносным или интегрированным), какова длина проводов, есть ли установочная плат­форма под эту лебедку? Иногда про­ще спросить, есть ли у продавца свой установочный центр, чтоб не метаться потом по городу, когда машина уже ра­зобрана и что-то куда-то не подошло.

В ассортименте нашего магазина есть площадки для установки лебедок для большинства популярных моделей внедорожников. А также силовые бамперы и обвесы, где уже предусмотрено место под крепление лебедки.

Чем ремонтировать

Покупая первую в своей жизни лебед­ку, не многие задумываются, найдут ли они для нее запчасти — щеточный узел, например, или контактор, или двига­тель.

Нам всегда хочется верить в луч­шее, но на бездорожье частенько случа­ются неприятности, и далеко не всегда мы их в силах предотвратить.

Хотя по закону запчасти у продавца вроде бы должны быть, на практике дело обстоит не так, как в теории. Если вы еще не очень хорошо знаете этот рынок, не поленитесь перед покупкой лебедки поинтересоваться наличием к ней запас­ных частей: «Сколько стоят? А сейчас можно приехать купить?».

Ну и в завершении статьи расскажем о некоторых особенностях выбора лебедки для внедорожников различных типов.

Лебедки для УАЗов

На УАЗы обычно устанавливают стационарные лебедки с тяговым усилием 4-5 тонн (в зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки). Для УАЗа важно чтобы мотор лебедки имел хорошую влагозащиту. Самые недорогие лебедки для УАЗов производят компании T-MAX и Автоспас. Лебедки других производителей дороже, но надежнее.

Полезные ссылки:

  • Лебедки на УАЗ Hunter
  • Лебедки на УАЗ Партиот

Лебедки для небольших пикапов

На небольшие пикапы устанавливают стационарные с тяговым усилием 4,5-5 тонн. В зависимости от экипировки машины и частоты использования лебедки рекомендованное тяговое усилие может существенно меняться. Из недорогих — следует присмотреться к лебедкам T-max и Стократ. Классика жанра — Comeup. Мощные крутые лебедки из США — Superwinch и Warn.

Полезные ссылки

  • Все лебедки 9000-12500lbs
  • Лебедки на Mitsubishi L200

Лебедки для «Нивы»

Нива — достаточно легкий внедорожник. Это важное преимущество на бездорожье. Если лебедкой пользуетесь не часто, а авто используется не только на бездорожье, но и повседневно в городе — рекомендуем лебедки T-max 6000 весом около 12 кг. Если же авто используется для покатушек, рекомендуем присмотреться к лебедкам с тягой 6500-8500 lbs. Вес лебедки можно уменьшить за счет покупки лебедки с синтетическим тросом.

Подробнее о выборе:

  • Лебедки на Ниву
  • Лебедки на Шевроле Ниву

Лебедки для тяжелых «американцев»

Для больших внедорожников и пикапов мы рекомендуем лебедки 12500lbs — 15500lbs. При выборе, как обычно, нужно искать компромисс между весом лебедки, ее стоимостью и тяговым усилием. Столь мощные лебедки некоторые производители позиционируют как эвакуаторные, однако они как раз подходят для установки на американцев. Посмотрите оба раздела.

  • Выбор лебедки по данным параметрам (раздел — авто)
  • Выбор лебедки до 15500lbs (раздел — эвакуаторы)

Лебедки для кроссоверов

На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер — городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя блок усиления (полиспаста).

  • Выбирайте в разделе «Переносные лебедки»

Лебедки для экспедиционных машин

Экспедиционная машина, помимо собственной массы всегда везет с собой максимальное количество груза и экипировки. Кроме того, что лебедка должна быть мощной, она должна быть максимально надежной. Обратите внимание на лебедки продвинутых серий известных производителей — Comeup Seal Gen2, T-max X-power и другие с усиленной влагозащитой.

  • Выбор лебедки по данным параметрам

Лебедки для спортивных соревнований

Для спорта самый важный параметр — скорость смотки. Но и все остальные параметры критически важны: надежность, гидроизоляция, возможность лебедиться вбок без перемоток, вес. Кроме того, преимущество даст синтетический трос. Некоторые производители выпускают специальные модели лебедок для спорта. Вариант для профи — вертикалка.

Лебедки для соревнований:

  • Лебедка ComeUp Cap 9.0s
  • Лебедка высокоскоростная СТОКРАТ HS 8.8 WP
  • Лебедка ComeUp скоростная вертикальная Blazer

Как выбрать лебёдку для внедорожника? Практические советы

Отправляясь на покатушку, рыбалку или охоту, никогда не знаешь с какими дорожными препятствиями тебе придётся столкнуться в этот раз. Конечно, всегда можно рассчитывать на хорошую резину, лифт подвески, хай-джек и личный опыт вождения. Но что делать если внедорожник намертво засел в болотной жиже или глубокой лесовозной колее? Быстрее всего в данной ситуации поможет автомобильная лебедка.

Если неприятность произошла в лесу, то особых причин для беспокойства быть не должно. Любое прочное дерево, за которое можно зацепиться тросом сослужит хорошую службу. Только не забудьте использовать корозащитную стропу. Иначе есть риск повреждения коры дерева, что может привести к его гибели! А это уже идёт в разрез с основными постулатами активного отдыха на природе. Джипер не враг всему живому!

Если вокруг нет ничего, за что можно было бы зацепиться тросом, используйте якорь — специальное приспособление для зацепа за землю. Такие элементы джиперского снаряжения можно часто увидеть на различных соревнованиях. Они бывают разной конструкции, но выполняют всегда одну и ту же функцию — создают зацеп там он отсутствует.

Если якоря под рукой не оказалось, что бывает достаточно часто, на выручку приходит настоящая джиперская смекалка! Ну как тут не поаплодировать!?

Классификация автомобильных лебедок

1. По типу крепления

Стационарные. Устанавливаются спереди, сзади, либо в салоне автомобиля. В зависимости от конструкции автомобиля, крепятся либо к силовым бамперам, либо к раме, либо к несущим элементам кузова.

Переносные. Лёгкие и компактные устройства, но как правило, маломощные. Не подходят для трофи-рейдов и тяжёлого бездорожья.

2. По виду привода

Механические.  В движение приводятся от двигателя автомобиля через специальный вал, соединённый с раздаточной коробкой передач.

Электрические. Работают от электросети автомобиля. Сильно разряжают аккумулятор, поэтому рекомендуется использовать батарею повышенной ёмкости. 

Гидравлическая. Более надёжная, в сравнение с электрической, конструкция. Работает от насоса гидравлического усилителя рулевого механизма.

Ручные. Работают с помощью силы самого пользователя. Бывают барабанные и рычажного типов.

3. По величине тягового усилия

Значение тягового усилия лебёдки указывает с каким максимальным весом автомобиля может работать данная модель лебёдки.

Важно! Для расчета тягового усилия для вашей марки внедорожника берется полная снаряженная масса автомобиля и умножается на два.

Какую лебёдку купить для Вашего внедорожника?

Чаще всего на внедорожники устанавливают электрические лебёдки. Для автомобильных путешествий, рыбалки и охоты подойдёт лебёдка средней ценовой категории с усилием 6000-8000. Не нужно забывать, что для установки лебёдки на внедорожник нужна специальная площадка, которая крепится к раме,либо несущим элементам кузова.

Более простой и бюджетный вариант, не требующий конструктивных изменений вашего внедорожника — использование ручной лебёдки. Очевидный выигрыш в экономии средств, но всю работу по вытаскиванию машины придётся выполнять самому, да и транспортировка ручной лебёдки вместе с тросом не всегда бывает комфортной. Приходится жертвовать большой частью багажного отделения.

Для участия в спортивных соревнованиях лучше использовать более дорогие модели. И запас в прочности и надёжность таких устройств гораздо выше.

В заключение:

Автомобильная лебёдка сама по себе будет мало эффективна без использования дополнительных аксессуаров, таких как: корозащитная стропа, шаклы, защитные перчатки, блоки. Все эти элементы можно купить в нашем интернет-магазине.

Желаем Вам насыщенных путешествий и удачных преодолений любых дорожных препятствий!

Поделиться полезной информацией

Лебедки – как выбрать и использовать

Выбор лебедки

Если вы планируете регулярно ездить по бездорожью, вам обязательно следует установить лебедку. Выбор подходящего может быть сложной задачей, так как существует так много вариантов, из которых можно выбрать. В сегодняшнем сегменте мы обсудим факторы, которые следует учитывать при выборе правильной лебедки.

Эта статья является гостевым постом от людей с reviewertips.com. Не стесняйтесь взглянуть на их обзоры лебедок для бездорожья.

Размеры лебедки

Первый и самый важный фактор, который следует учитывать, — это мощность лебедки. Когда дело доходит до лебедки, чем выше ее мощность, тем лучше! Чем тяжелее транспортное средство, тем более мощная лебедка вам понадобится. Ваша лебедка должна быть в состоянии тянуть как минимум в 1,5 раза больше веса вашего автомобиля.
Вы можете рассчитать его, взяв полную массу автомобиля и умножив ее на 1,5. Это минимальный рейтинг, но некоторые факторы могут привести к тому, что мощность вашей лебедки будет превышена.

Полная масса автомобиля = Базовый вес + Пассажиры / Груз

Лучший размер лебедки >= GVWR x 1,5

Итак, если ваш автомобиль весит 1,8 метрических тонны (4000 фунтов), выберите лебедку грузоподъемностью не менее 2,7 метрических тонны (6000 фунтов).

Правило 1,5X является отраслевым стандартом. Но для большей безопасности вы должны выбрать тот, который имеет большую мощность.

Типы лебедок

Основное различие между гидравлической лебедкой и электрической лебедкой заключается в источнике питания. Гидравлические лебедки приводятся в действие насосом гидроусилителя руля автомобиля. Электрические лебедки связаны с аккумулятором автомобиля и электрической системой.

Электрическая лебедка является наиболее распространенным и широко используемым типом лебедки. Они довольно долговечны и часто дешевле гидравлических лебедок, но если вы используете их в течение более длительного времени, они могут перегреться. Итак, если вам приходится пользоваться лебедкой целый день, то вы можете столкнуться с проблемой в электросистеме вашего автомобиля. В этом случае выберите гидравлическую, в противном случае лучше использовать электрические лебедки.

Если вы планируете часто пользоваться лебедкой, лучшим выбором будут гидравлические лебедки. У них нет проблем с перегревом, но есть и недостатки. Этот тип лебедки доступен не везде – только несколько производителей выпускают гидравлические лебедки. При использовании этой лебедки двигатель должен работать, потому что они работают с насосом гидроусилителя руля.

Варианты веревки

Существует много споров, когда нужно выбрать синтетическую веревку или стальной трос.

Стальной канат : Этот тип каната доступен по цене, долговечен и очень прост в обслуживании. Но есть один недостаток: он может быть слишком тяжелым для передней части вашей установки. Они идеально подходят для использования на сильно абразивных грунтах. Если вы часто ездите по песку, грязи и камням, то стальной трос вам подойдет. Работая с веревкой, вы должны носить плотные перчатки, чтобы защитить руки. Потому что стальной трос может случайно порезать вам руку.

Синтетическая веревка : безопаснее, гибче, легче и проще в обращении, чем стальной трос. Вам не нужна перчатка, чтобы справиться с ними. Они отлично подходят для трейловых и спасательных лебедок. Но их отрицательная сторона заключается в том, что они очень восприимчивы к химическим веществам, ультрафиолетовому излучению, теплу и истиранию. Синтетическая веревка также требует надлежащего ухода и обслуживания. Вы должны время от времени мыть их после использования в песчаных или грязных условиях.

Варианты двигателя

Электрические лебедки поставляются с двумя типами двигателей постоянного тока. Это постоянные магниты (ПМ) и последовательно намотанные (КВ). Более дешевые лебедки обычно поставляются с двигателями с постоянными магнитами. Если вы занимаетесь лебедкой от случая к случаю, то двигатели с постоянными магнитами — хороший вариант для вас. Но если вам нужна лебедка для тяжелых условий эксплуатации или использования в холодную погоду, то лучше всего подойдет двигатель с серийной обмоткой.

Варианты крепления

Это одно из самых важных соображений. Есть три популярных варианта, на которые вы можете установить лебедку.

  • Крепление на бампер : Это самый простой вариант крепления. Они предлагают максимальную универсальность. Их очень легко установить.
  • Универсальное крепление : немного сложнее первого. Лебедка Multi-Mounted не очень долговечна из-за точки крепления. Универсальная лебедка идеально подходит для вас, если вы один из тех, кто хочет обеспечить безопасность, которую обеспечивает лебедка, не устанавливая ее на свой автомобиль постоянно.
  • Бампер лебедки : Этот вариант крепления становится популярным день ото дня, так как выглядит как часть вашего автомобиля. Они также обеспечивают защиту передней части вашего автомобиля.

Как пользоваться лебедкой

Часть 1. Установка лебедки

  1. Наденьте перчатки.
  2. Подключите пульт дистанционного управления к лебедке.
  3. Найдите опорную точку, вы можете использовать валун, ствол дерева или другое транспортное средство.
  4. Теперь используйте рычаг отключения, чтобы освободить трос лебедки.
  5. Протяните трос лебедки до упора. Но если он не может добраться до якоря, то ищите другой.
  6. Оберните стропу вокруг анкера в нижней части.
  7. Зацепите скобу с D-образным кольцом через обе петли на протекторе ствола дерева.
  8. Крюк на конце троса лебедки называется крюком лебедки. Зацепите его за D-образную скобу кончиком вверх.
  9. Поверните расцепляющий рычаг назад, чтобы зафиксировать.
  10. Медленно натяните трос лебедки с помощью пульта дистанционного управления.

Часть 2: Вытаскивание автомобиля

  1. Скажите всем вернуться как можно дальше, чтобы избежать несчастных случаев.
  2. Сиденье на сиденье водителя вашего автомобиля.
  3. Включите пульт дистанционного управления и медленно поднимите автомобиль лебедкой.
  4. Продолжайте работать лебедкой, пока автомобиль не окажется на устойчивой поверхности.
  5. Остановите лебедку, когда автомобиль достигнет стабильной поверхности.

Часть 3. Отсоединение лебедки

  1. Отсоедините трос лебедки от D-образной скобы
  2. Медленно смотайте трос лебедки с помощью пульта дистанционного управления.
  3. Отсоедините пульт дистанционного управления от лебедки и храните его в автомобиле.
  4. Извлеките защитный кожух ствола дерева и скобу с D-образным кольцом и сохраните их в автомобиле.

Поздравляем! Теперь, когда вы знаете все о лебедках, можете спасти себя на бездорожье, вы готовы продолжить свое путешествие.

Руководство по лебедке 4×4 и выбор лебедки

| How-To

Базовое руководство для четырехколесных транспортных средств по лебедке и выбору лебедки

Немногие аксессуары на полноприводных автомобилях обеспечивают такое же чувство безопасности, как лебедка. У вас может быть установка с самым большим двигателем, самой сложной подвеской и самыми отвратительными шинами, но именно на переднюю лебедку вы рассчитываете, когда эти другие компоненты не могут поддерживать движение вашего 4×4.

Лебедки были опорой четырехколесных искателей приключений дольше, чем многие из нас живы. За это время они превратились в ценный инструмент, часто покупаемый один раз, а затем переносимый с буровой установки на буровую установку. Сегодня существует множество производителей лебедок, которые предназначены в первую очередь для пикапа и использования в спорте / коммунальном хозяйстве. Среди этих производителей распространено почти три дюжины лебедок с тяговым усилием от 1500 до 15 000 фунтов и ценой выше 1800 долларов.

Четырехколесные автомобили, делающие такие инвестиции, должны тщательно учитывать все факторы при выборе лебедки. Чтобы сделать ваш выбор немного проще, есть одна важная мысль, которую следует иметь в виду, когда вы просматриваете следующую информацию: покупка лебедки подобна покупке пары ботинок: то, что выглядит и чувствует себя хорошо для одного человека, может не подходить для другого. другой.

Идеальная лебедка должна быть недорогой, но служить вечно. Он был бы очень легким и компактным, но при этом смог бы с легкостью свернуть горы. Он всегда будет работать прохладно и никогда не будет нагружать электрическую систему автомобиля. К сожалению, никто не смог создать такой замечательный аксессуар. Самое близкое, что сегодняшние производители подошли, это в лучшем случае компромисс; новейшие модели, очень хороший компромисс.

Таким образом, вы должны использовать другие критерии, чтобы выбрать правильную лебедку для вашего конкретного применения. Наиболее важным фактором является рассмотрение того, на что будет надеваться лебедка и в каких ситуациях лебедка вступает в игру. Начните с «Полной массы автомобиля» или GVW, которая указана на металлической бирке, приклепанной к краю двери водителя. Прибавьте вес любых добавленных вами аксессуаров или сделанных модификаций, и вы получите «рабочий рейтинг полной массы» — и основу для принятия решения о том, какой мощности лебедки достаточно.

Чтобы рассчитать, сколько лебедки нужно вашему автомобилю, добавьте не менее 30 процентов к рабочей полной массе. Скажем, например, ваша рабочая полная масса составляет 6700 фунтов. Это означает, что вам следует искать лебедку, которая обеспечит не менее 8000 фунтов рабочей нагрузки. Еще безопаснее приобрести лебедку, тяговое усилие которой на 50 % больше, чем рабочий вес вашей буровой установки.

У некоторых производителей лебедок есть еще более простой способ: пусть решает ваш кошелек. В конце концов, они говорят: «Как часто вы слышали о том, что у кого-то слишком много лебедки?»

Пытаетесь сэкономить на покупке лебедки, купив ее уменьшенную версию? Плохая ошибка. Когда транспортное средство увязает, требуется намного больше начального тягового усилия, чем вес буровой установки, чтобы заставить его двигаться снова. Следовательно, покупка лебедки, рассчитанной на 30-50 процентов больше веса вашей буровой установки, является благоразумной.

Вот вам и легкая часть. Рейтинги лебедок могут быть указаны несколькими способами, что может привести к некоторому замешательству со стороны покупателя. Барабан лебедки на самом деле является еще одним механизмом в общей схеме вещей. Чем больше троса наматывается на барабан, тем больше становится рабочий диаметр и тем меньше способность лебедки тянуть, потому что зубчатая передача становится выше. Вот почему тяговое усилие лебедки оценивается по нижнему слою троса, намотанного на барабан, а не по верхним слоям, где возникает множество коротких тяг.

Как правило, второй слой троса над днищем снижает номинальную тяговую мощность лебедки почти на 20 процентов. Последующие слои снижают эффективную тяговую силу примерно на 10 процентов за виток. Например, лебедка грузоподъемностью 8000 фунтов может тянуть только 6500 фунтов на втором слое, 5500 фунтов на третьем и всего 4800 фунтов на внешней обмотке. Разница в силе тяги на 700 фунтов может означать застревание или нет. Помните об этом как при покупке, так и при использовании лебедки.

Большинство покупателей лебедок, впервые покупающих лебедки, не осознают, что независимо от мощности лебедки она будет тянуть ровно столько, сколько позволяет электрическая система автомобиля; слабая батарея означает слабую лебедку. Чем больше холодный пуск и «резервная емкость» аккумулятора, тем легче он может обеспечить двигатель лебедки энергией, необходимой для работы с оптимальной эффективностью.

Батареи одинаковые, остальное зависит от конструкции двигателя и редуктора лебедки. Лебедки с червячной передачей намного крупнее стройных, низкопрофильных аналогов с планетарной передачей, таких как серия REP от Ramsey и серия ti и XP от Warn. Система передач имеет решающее значение, когда дело доходит до упаковки; лебедки, использующие это, компактны и очень эффективны для своего размера.

Тем не менее, червячные и цилиндрические лебедки имеют свои преимущества, и их не следует сбрасывать со счетов только потому, что они «старые». Они считаются более прочными и долговечными, потому что их большие шестерни обеспечивают большую металлическую поверхность, на которой выдерживают огромные внутренние нагрузки, возникающие при лебедке.

Однако, в случае червячно-зубчатых систем наиболее важным аспектом является то, что они автоматически обеспечивают «защиту от реверсирования нагрузки» — неотъемлемую характеристику зубчатых передач, не позволяющую барабану реверсировать под нагрузкой, когда мощность отключается мотор. Некоторые из новых конструкций также включают внутреннюю тормозную систему, которая позволяет лебедке удерживать груз или безопасно отключать питание от троса, опуская тяжелый груз.

Некоторые лебедки имеют два соленоида для управления двигателем лебедки. Один соленоид на вход питания, другой на выход. У других лебедок их четыре, по паре соленоидов на каждую операцию; избыточная резервная система, если хотите, для тяжелых условий эксплуатации.

Место установки также играет роль. Здесь важно тщательно изучить возможные ситуации лебедки. Если вы редко выходите за пределы тротуара или гравийных дорог и живете там, где снег, вода или грязь не будут представлять большого беспокойства, лебедка с низкой установкой или с заводским бампером вполне подойдет. Это сохраняет переднюю часть автомобиля незагроможденной и выглядит заводской. Но если вы живете там, где снег, вода или грязь являются виновниками вытягивания троса лебедки, вам нужна комбинация, которая удерживает лебедку и трос управления/соленоиды как можно дальше от земли и крепление бампера, которое не влияет на угол въезда автомобиля.

Чем ниже передний профиль лебедки, тем меньший воздушный поток она блокирует. Это следует учитывать, если вы живете там, где летние температуры достигают 90-х годов; радиаторам нужен весь беспрепятственный поток воздуха, который они могут получить, чтобы двигатель не перегревался.

Лебедки с ресивером идеальны для тех, кто хочет иметь возможность использовать лебедку, когда это необходимо, но не хочет, чтобы она свисала с автомобиля, когда ее нет. Эти лебедки также идеально подходят для использования с несколькими транспортными средствами, поскольку они достаточно легкие и достаточно компактные, чтобы их можно было перемещать с одной буровой установки на другую.

Остальная часть принятия решений зависит от вас. Выбираете ли вы хромированные или черные бамперы, щеточные щитки, тросовые или роликовые направляющие и т. д., это чисто субъективное решение. Цены? Магазин вокруг. Посмотрите в журналах и газетах объявления. Веб-серфинг. Делать телефонные звонки. Не забудьте указать фрахт; лебедки тяжелые, а фрахт может добавить долларов к итоговой сумме.

Покупка лебедки — сложный выбор, поэтому не торопитесь. Расплата придет, когда меньше всего ее ожидают.

Хорошая новость заключается в том, что существует множество отличных лебедок. Вот некоторые из новейших моделей, которые выводят лебедку на новый уровень:

Ramsey Patriot 15000 обладает достаточной тяговой силой, чтобы без труда вытащить из беды самые большие полноприводные автомобили Chevy, Ford и Dodge. Эта большая лебедка (120 фунтов) использует трехступенчатую систему планетарного редуктора и двигатель мощностью 5,5 л. У Ramsey также есть множество других лебедок, таких как низкопрофильная REP 8.5e с тяговым усилием 8500 фунтов для небольших пикапов и внедорожников, а также лебедка для квадроциклов Badger 2500. Добавьте беспроводной пульт дистанционного управления Ramsey для еще большей гибкости и безопасности, используя дистанционное управление вместо троса управления лебедкой. Контактное лицо: Рэмси, 918/438-2760, www.ramsey.com.

Лебедка Warn 9.5xp является самой быстрой из всех лебедок Warn под нагрузкой, но при этом весит всего 87 фунтов. Его тяговое усилие нижнего слоя в 9500 фунтов обеспечивается мощным двигателем мощностью 6 л.с., соединенным с трехступенчатой ​​планетарной передачей. Он также включает в себя блок управления непрерывным режимом работы, который позволяет выполнять длительные и жесткие тяги. Но это не самая большая заслуга Warn — этой чести удостоен новый 16.5ti Thermometric, который может похвастаться тяговым усилием в 10 800 фунтов на верхней обмотке и 16 500 фунтов на нижней. Просто убедитесь, что у вас крепкая рама. Warn M6000 — еще одна хорошая лебедка, которую стоит проверить, особенно если у вас небольшой внедорожник или джип. Эта легкая лебедка тянет 4600 фунтов на верхнем слое. В этой модели также используются сверхпрочные уплотнения для предотвращения проникновения воды между барабаном лебедки и двигателем. Не нравится кабель? Выбирайте веревку для лебедки Warn Synthetic с рейтингом до 9 баллов., 500 фунтов стерлингов. Контакты: Warn, 800/543-9276, www.warn.com.

Mile Marker производит как электрические, так и гидравлические лебедки. Большая собака на электрической стороне — это SE12000, очень низкопрофильная рабочая лошадка. Другим хорошим выбором для охотников является 75-50085C — прочная двухскоростная гидравлическая лебедка, подходящая для установки на Hummer армии США, поэтому она хорошо подойдет для охотничьих снастей. Преимущество гидравлики в том, что электрическая система не требует нагрузки (она питается от насоса гидроусилителя руля) и не перегревается при длительных рывках. Эта модель имеет как высокие, так и низкие скорости, она может включать и выключать питание и имеет рейтинг тяги 9.000 фунтов на пониженной передаче. Контактное лицо: Mile Marker, 800/426-8646, www.milemarker.com.

Superwinch ATV3000 — отличный выбор для современных тяжелых квадроциклов 4×4 благодаря отличному соотношению веса и мощности. Столь же новый EP 6.0, тяговое усилие которого составляет 6000 фунтов, будет хорошо работать на моделях джипов легкой и средней грузоподъемности, компактных пикапах и внедорожниках. Для тех, у кого большие потребности, новый Superwinch S9000 будет хорошим кандидатом. Он весит чуть более 80 фунтов, но двигатель мощностью 4,2 л.,000. Нужна действительно сверхмощная? Husky 10 — выбор хваленых грузовиков Camel Trophy, когда они мчатся по джунглям. Контакты: Superwinch, 860/928-7787, www.superwinch.com.

* Всегда надевайте кожаные перчатки при работе с кабелем.
* Держите руки подальше от клюза и кабельного барабана.
* Дважды проверьте, надежно ли закреплены крюк, скобы и скоба перед подачей питания.
* Следите за тем, чтобы зрители находились на расстоянии не менее 50 футов и в стороне от лебедки.
* Всегда размещайте груз лебедки посередине троса, чтобы он действовал как демпфер, если трос ослабнет под нагрузкой.
* Никогда не стойте рядом с лебедкой, когда она работает, потому что это ставит вас перед транспортным средством и на прямой линии троса.
* Убедитесь, что точки подъема лебедкой на транспортном средстве прочны и не будут повреждены во время процедуры лебедки.
* Никогда не прикрепляйте трос лебедки к буксировочному шару.
* Никогда не запускайте лебедку, если на барабане имеется более трех витков троса. Меньшее количество ветров могло привести к тому, что кабель вырвался из барабана.
* Делайте длинные тяги с короткими рывками лебедки, чтобы двигатель остыл.
* Всегда проверяйте трос лебедки перед подъемом, чтобы убедиться в отсутствии перетертостей или перегибов.
* Никогда не стойте и не ходите позади автомобиля, поднимаемого лебедкой в ​​гору.

Любое транспортное средство, которое будет сталкиваться с колеями, камнями, песком, грязью и снегом в дорожных ситуациях, когда пассажиры находятся за пределами безопасных границ гравийных и мощеных дорог, должно иметь на борту следующие предметы, помимо лебедки. . Многие из этих элементов обычно входят в комплект принадлежностей производителя лебедки, но если их нет, убедитесь, что они у вас есть.