Как выбрать радиатор отопления или какие лучше
Сегодня выясним какие виды радиаторов отопления лучше (алюминиевый, биметаллический, чугунный, стальной) и как выбрать модель отопительного прибора в квартиру или частный дом, в зависимости от характеристик и ваших потребностей.
Батареи отопления остаются практически безальтернативным источником отопления. Между собой они различаются не только внешним видом, но и материалами изготовления (чугун, сталь, алюминий, биметалл). Рядовому покупателю сложно разобраться во всем многообразии, поэтому, прежде чем купить радиатор отопления, целесообразно описать сильные и слабые стороны каждого из видов.
Содержание:
- Какие радиаторы отопления выбрать: преимущества и недостатки
- Стальные радиаторы
- Чугунные радиаторы
- Алюминиевые радиаторы
- Биметаллические радиаторы
- Как выбрать радиатор отопления по характеристикам
- Основные правила выбора
Какие радиаторы отопления выбрать: преимущества и недостатки
Пригодится: ТОП-5 лучших фирм радиаторов отопления
Большой популярностью на рынке не пользуются. Несмотря на доступную стоимость и неплохой дизайн, у них есть масса недостатков, ограничивающих распространение.
Из-за тонких стенок радиаторы быстро остывают, а при гидравлических ударах легко протекают по швам. Недостаточной является и устойчивость стали к коррозионному воздействию, поэтому гарантия на такие изделия минимальная, а эксплуатационные сроки непродолжительные.
В большинстве случаев для стальных моделей характерна цельная конструкция, поэтому варьировать число секций для них невозможно. Мощность для них устанавливается паспортная, требуя сразу подбирать необходимый вариант для помещения.
Чугунные радиаторы
В старом фонде стоят именно такие батареи, в частности модель МС-140-500 (знаменитая «гармошка»). Несмотря на отсутствие эстетики внешнего вида, они берут своей надежностью и долговечностью. Даже через 30-40 лет с ними ничего не происходит. Одна секция отдает до 160Вт тепла, а сборная конструкция позволяет наращивать число секций в радиаторе.
В последние годы появились новые модели таких изделий с более привлекательным дизайном, например, плоской передней поверхностью. Встречаются и экземпляры с элементами художественного литья.
Среди преимуществ чугуна отменная теплоемкость и продолжительная теплоотдача. Радиаторам не страшны гидравлические удары и резкие температурные изменения, а также поражение внутренних поверхностей коррозией. Пассивность к теплоносителю обеспечивает возможность монтажа, как в частных домовладениях, так и помещениях с центральным отоплением.
Фактически этот тип изделия не любит только сильных механических ударов (хрупкий металл), а старые модели визуально некрасивы. Большой вес затрудняет установку и требует применения мощных креплений.
Алюминиевые радиаторы
Относительно новые и популярные решения, обладающие ценовой доступностью, хорошей эстетикой внешнего облика и превосходными показателями теплоотдачи. Качественные батареи способны работать с давлением свыше 15 атм. и жидкостями до 100 градусов. Показатели теплоотдачи при минимальном весе и объеме теплоносителя достигают 200Вт. Производители выпускают образцы, как цельной конструкции, так и с возможностью изменения числа секций.
Недостатки
Алюминий коррозионнонеустойчив, причем с выделением газа. Применяют их по большей части в автономных системах, где теплоноситель лучшего качества. Изделия, выполненные путем экструзии, не всегда надежны в местах стыков, а отремонтировать их не представляется возможным – необходима полная замена.
Наиболее качественными признаются образцы, изготавливаемые из анодного оксидированного алюминия, наиболее устойчивого к образованию коррозии.
При примерной визуальной схожести, в процессе выбора алюминиевых радиаторов требуется в первоочередном порядке знакомиться с их характеристиками.
Биметаллические радиаторы
Современные батареи, сочетающие в себе надежность чугуна и теплоэффективность алюминия. Причиной этого является более сложная конструкция секций. Каждая из них формируется двумя коллекторами, имеющих соединением каналом. Выполнены они из стали, в то время как внешняя оболочка, обеспечивающая отдачу тепла, алюминиевая.
Внутренние стальные элементы оказываются менее восприимчивыми к коррозии, а алюминий не вступает в непосредственный контакт с теплоносителем. В результате достигается не только эксплуатационная эффективность радиаторов, но и их долговечность, позволяющая использовать их без замены в течение нескольких десятилетий.
Как выбрать радиатор отопления по характеристикам
Обладая информацией о преимуществах и недостатках каждого из видов, покупатель имеет возможность сделать рациональный выбор перед совершением покупки с учетом конкретного случая.
Чтобы понять, какие батареи отопления лучше подойдут для вашей квартиры или дома, необходимо опереться на ряд параметров, которые помогут сделать выбор и купить именно то, что подойдет для вас больше всего.
Характеристики радиаторов
Вместе с типологией необходимо знать и характеристики рассматриваемых изделий. Только в этом случае можно добиться необходимой эффективности системы отопления, как при ее первом создании, так и замене старых конвекторов.
Пригодится: какие виды радиаторов отопления есть в продаже и почему не стоит покупать не глядя?
Основными показателями выступают:
Тепловая мощность
Означает объем ежечасно отдаваемой в помещение энергии. В среднем для комнаты площадью 10 кв. метров требуется около 1кВт энергии, но требуется предусмотреть запас в пределах 15-20%, особенно для последних этажей зданий и цокольных этажей. Этот параметр выступает основой расчетов. Например, небольшая комната на 12 кв. метров нуждается в радиаторе мощностью в 1,4кВт.
Габаритные размеры
Вместе с габаритами радиатора увеличивается количество секций (до 16 единиц), возрастает суммарная тепловая отдача. При этом необходимо не просто наращивать размеры батареи, а учитывать объем имеющегося пространства под установку.
Давление
Подбор радиаторов осуществляется в соответствии с параметрами давления в системе. При несоответствии значений практически гарантировано в скором времени произойдет прорыв. Отражается в характеристиках радиаторов допустимое давление в атмосферах, например, 16 атм. Могут указываться в паспортах изделий значения давления при испытаниях. Наиболее устойчивыми к давлению являются биметаллические и металлические (до 20 атм. ), в то время как модели из чугуна или стали рассчитаны на вдвое меньшее давление.
Подключение
Подбор необходимо осуществлять и по расположению подводящих трубопроводов:
Температура теплоносителя
Весьма важный параметр. В централизованных системах температура в системе не больше 95 градусов, но в частных домах возможно наличие и более высоких значений. Каждый из материалов изготовления радиаторов рассчитан на свой предельный температурный режим. Например, для стали это 100 градусов, для чугуна 110 градусов. Более высокие показатели у алюминиевых и биметаллических, способных работать с теплоносителями, разогретыми до 120 и 135 градусов соответственно.
Основные правила выбора
При подборе оборудования для отопления частного коттеджа, необходимо руководствоваться следующими критериями отбора:
- Соответствие используемой системой отопления (чугун для твердого топлива, алюминий для газа).
- Способность выдерживать температуры в системе.
- Наличие сертификации ГОСТ для приобретаемого изделия.
- Габаритные размеры для удобства монтажа.
При выборе материалов изготовления радиатора стоит помнить об их предельных допусках:
- Чугун. Давление до 9 атм, мощность 80-160Вт, температура до 150°.
- Сталь. Давление до 12 атм, мощность 150Вт, температура до 120°.
- Алюминий. Давление до 25 атм, мощность до 190Вт, температура до 130°.
- Биметалл. Давление до 39 атм, мощность до 200Вт, температура до 130°.
Чтобы исключить протечки, необходимо не экономить во время покупки. Например, надежность конвектора со стенками толщиной 0,6мм будет ниже, чем у аналогичных изделий с миллиметровыми стенками. Наиболее дешевые образцы изготавливают из «неизвестных» сплавов, способных очень быстро покоряться коррозии в условиях агрессивной среды. Самый дешевый из вариантов и прослужит меньше всех.
После того, как человек разобрался с техническими характеристиками, человеку не составит трудности подобрать необходимый вариант для конкретной комнаты, произведя не сложные расчеты. Определившись с параметрами, уже можно отправляться по магазинам на поиски.
Теперь вы знаете, какие радиаторы отопления выбрать, исходя из информации, полученной в нашей статье, но если есть сомнения — смело обращайтесь к нашим менеджерам в чат, по почте или заказав обратный звонок и получите исчерпывающую информацию, чтобы купить только то, что больше всего вам подходит!
Какие секционные радиаторы выбрать – алюминиевые или биметаллические?
Содержание:
- Особенности алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления.
- Сравнение биметаллических и алюминиевых радиаторов по основным показателям.
- Советы по выбору радиаторов отопления
При строительстве частного дома либо обустройстве квартиры в новострое всегда остро становится вопрос о выборе оптимальной конфигурации и комплектации отопительной системы. Это же касается проведения ремонта в жилых помещениях, где в течение десятилетий в качестве оборудования отопления использовались советские старые чугунные трубы.
Поскольку в большинстве случаев поставщиком тепла в дом или квартиру являются котлы отопления или централизованная система отопления, наиболее популярным типом теплового оборудования до сих пор остаются секционные радиаторы. Данные приспособления представляют собой металлические изделия с внутренними полостями, а также входом и выходом для циркуляции теплоносителя.
Сегодня такие радиаторы производятся из разных материалов, но наиболее популярными являются алюминиевые и биметаллические модели. Какие из них лучше? Мы постараемся дать ответ на этот вопрос в нашей сегодняшней статье.
Особенности алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления
Перед тем, как приступить к сравнению разных типов радиаторов, разберемся с их основными особенностями и отличиями.
- Алюминиевые радиаторы представляют собой конструкцию из нескольких секций, которые соединяются между собой системой ниппелей. Для повышения герметичности между ними также устанавливаются специальные прокладки. Алюминиевые радиаторы могут быть изготовлены методом литья (предпочтительный метод, дающий долговечные изделия) и экструзионным методом (дешевые изделия низкого качества).
- В конструкции биметаллических радиаторов используется два типа металла. Корпус и ребра такого радиатора изготавливаются из алюминия. Внутри корпуса располагается сердечник – система труб для циркуляции теплоносителя, которые производятся из стали. Очень редко можно встретить биметаллические радиаторы с медным сердечником.
Сравнение биметаллических и алюминиевых радиаторов по основным показателям
Зная особенности и разницу между биметаллическими и алюминиевыми радиаторами отопления, можно приступить к их сравнительной характеристике:
- По качеству теплоотдачи. При равных значениях размеров алюминиевые радиаторы однозначно превосходят биметаллические по мощности теплоотдачи. Это происходит за счет того, что стальной сердечник биметаллических радиаторов обладает более низким коэффициентом теплоотдачи (разница с алюминиевым может достигать 20% в зависимости от модели оборудования). Кроме этого, алюминиевые радиаторы обладают меньшей тепловой инерцией, и на обогрев помещения при их помощи затрачивается меньшее количество времени.
- Способность выдерживать перепады давления в системе отопления. В этом плане алюминиевые радиаторы проигрывают биметаллическим – редкие представители этого класса оборудование выдерживают давление до 20 атмосфер (средний диапазон – 6-16 атмосфер). Биметаллические модели имеют почти вдвое большие показатели – до 40 атмосфер, что делает их предпочтительнее для подключения к центральной системе отопления.
- Требовательность к качеству теплоносителя. Поскольку алюминий характеризуется повышенной химической активностью к возможному содержанию разных примесей в составе теплоносителя, радиаторы из этого материала более требовательны к качеству воды, которая используется в системе отопления. Биметаллические радиаторы за счет использования стального сердечника более устойчивы ко всякого рода вредным примесям в теплоносителе.
- Цена. Один из самых важных показателей для многих пользователей. Согласно средним ценам на отопительное оборудование, стоимость биметаллических радиаторов может быть на 20-30% выше, чем цена на алюминиевые модели. Кроме этого, биметаллические радиаторы более затратны в плане обслуживания, поскольку, обладая большим гидравлическим сопротивлением, требуют больше энергии на перекачку горячей воды.
Советы по выбору радиаторов отопления
Чтобы иметь более наглядное представление о том, какой радиатор отопления более подходит для вашего дома, предлагаем рассмотреть следующую таблицу:
Характеристики | Алюминиевые радиаторы | Биметаллические радиаторы |
---|---|---|
Рабочее давление | 16 атм | 20 атм |
Опрессовочное давление | 24 атм | 45 атм |
Площадь проходного сечения | Большая | Уже подводящих труб |
Тепловая инерция | Низкая | Средняя |
Срок эксплуатации | До 25 лет | До 20 лет |
Самостоятельный монтаж | Да | Да |
Стоимость | Низкая | Средняя |
От себя отметим, что для частного дома, где давление в системе отопления всегда стабильно, и есть возможность контроля качества теплоносителя, оптимальным вариантом будет использование алюминиевых радиаторов.
Биметаллические модели подойдут для установки в квартире больших домов, где присутствует нестабильная работа системы отопления, возможны перепады давления и гидроудары.
Но иногда таких отопительных приборов бывает недостаточно, и пол по-прежнему остается холодным. В таком случае обратите внимание на систему обогрева теплый пол. Читайте у нас, какой теплый пол выбрать.
Дополнительную информацию по выбору конкретных моделей радиаторов вы всегда можете получить у наших менеджеров.
0.00 всего
Написать отзыв
Рейтинг:Гальваническая коррозия – что это такое и как ее предотвратить?
Гальваническая коррозия – что это такое и как ее предотвратить?
Гальваническая коррозия (также называемая биметаллической коррозией ) представляет собой электрохимический процесс, при котором один металл корродирует преимущественно при электрическом контакте с другим в присутствии электролита. Это происходит, например, в батареях, где катод остается целым, а анод подвергается коррозии во время работы батареи. Вопреки некоторым представлениям – Гальваническая коррозия возникает не только в воде . Гальванические элементы могут образовываться в любом электролите, включая влажный воздух или почву, а также в химических средах. Например, более 200 лет назад британский военно-морской фрегат Alarm потерял медное покрытие из-за быстрой коррозии железных гвоздей, которыми медь крепилась к корпусу. Электролитом в этом случае была соленая вода, создающая гальванический элемент.
В случае Тревоги железо действовало как анод и подвергалось коррозии за счет меди, которая действовала как катод. Всего через два года после прикрепления медных листов железные гвозди, которые использовались для крепления меди к днищу корабля, уже сильно проржавели, в результате чего медные листы отвалились.
Все металлы и металлические сплавы обладают разным электродным потенциалом. Потенциалы электродов являются относительной мерой склонности металла становиться активным в данном электролите. В одной и той же среде более активный металл с большей вероятностью образует положительно заряженный электрод (анод), а менее активный металл с большей вероятностью образует катод (отрицательно заряженный электрод).
Электролит действует как канал миграции ионов, перемещая ионы металла от анода к катоду. В результате анодный металл подвергается коррозии быстрее, чем в противном случае, в то время как катодный металл подвергается коррозии медленнее, а в некоторых случаях может вообще не подвергаться коррозии.
Хотя такие изделия, как воздушные ножи, воздушные форсунки, усилители воздуха, вихревые трубы и т. д., не обязательно погружать в какой-либо электролит, если окружающая среда влажная или если оборудование подвергается процедурам промывки, возможно, что этот тип коррозии может произойти. Одним из примеров является смешивание нержавеющей стали и алюминия. Был один пример, когда у кулера корпуса конкурента была обнаружена большая дыра на боку после нескольких лет использования. Вихревая трубка из нержавеющей стали внутри в сочетании с алюминиевым корпусом и заводской средой со временем заставили алюминий действовать как анод и начали подвергаться коррозии.
Nex Flow® предпринимает определенные шаги и действия, чтобы предотвратить это в своих продуктах, чтобы продукты могли служить дольше. Во-первых, защитить используемый алюминий, особенно в сочетании со сталью или нержавеющей сталью. Наши алюминиевые воздушные ножи, например, анодированы и поэтому имеют защитное покрытие для предотвращения «электрического замыкания» с прокладками из нержавеющей стали, используемыми внутри, и винтами из нержавеющей стали, используемыми для удержания воздушного ножа вместе. Кроме того, алюминий в любом случае будет действовать как анод в электролитической среде, и, будучи настолько большим по сравнению с прокладкой из нержавеющей стали, коррозия будет сведена к минимуму. Независимо от того, произойдет ли гальваническая коррозия, анодирование также защищает воздушный нож от любой среды, в которой голый алюминий не защищен. Точно так же Nex Flow анодирует все свои алюминиевые детали — воздушные ножи, воздушные форсунки, сопла, воздушные салфетки и пневматические конвейеры, такие как пылесосы Ring. Воздушные усилители и плоскоструйные форсунки, изготовленные из литого алюминия и цинка, покрыты порошковой краской для увеличения срока службы и улучшения внешнего вида.
Когда дело доходит до технологии вихревых трубок, такой как охладители корпусов шкафов (панельные охладители) и охладители инструментов, алюминий не используется. Это нержавеющая сталь с некоторыми латунными внутренними частями. Это гарантирует, что вы никогда не обнаружите никаких отверстий в панельных охладителях Nex Flow, вызванных гальванической коррозией. Таким образом, при покупке продуктов для продувки, очистки, перемещения и охлаждения обращайте внимание не только на рабочие характеристики, дизайн и качество изготовления — все это, конечно, важно, — но также на качество и тип материала, использованного в конструкции. Вы также можете обратиться к этой статье о том, как избежать гальванической коррозии. Помните, что используемые материалы и то, как они собраны, имеют значение.
Электрический автомобиль 6014/6016/6051/6111 T4 Чехол для багажника Более гибкий производственный корпус Литье из тонкой алюминиевой фольги
Значение легкого веса
Легкий вес автомобиля заключается в максимально возможном снижении качества обслуживания автомобиля под Предпосылка обеспечения прочности и безопасности автомобиля, чтобы улучшить мощность автомобиля, снизить расход топлива и загрязнение выхлопных газов. Эксперименты показывают, что масса автомобиля уменьшится вдвое, а расход топлива тоже уменьшится почти вдвое. Из-за необходимости защиты окружающей среды и энергосбережения легкий вес автомобиля стал тенденцией развития автомобилей в мире.
Метод легкого веса
1. При непрерывной оптимизации основных технических характеристик транспортного средства и сохранении основных параметров технических характеристик повышается прочность конструкции всего транспортного средства и снижается потребление расходных материалов;
2. Используются легкие материалы. Такие как алюминий, магний, керамика, пластмассы, композиты из стекловолокна или углеродного волокна и т. д.;
3. Структура разработана с помощью компьютера. Например, с использованием анализа конечных элементов, локального проектирования усиления и т. д.;
4. Принять несущий корпус, уменьшить толщину листа кузова и т. д.
Среди них основными современными мерами по уменьшению веса являются в основном использование легких материалов.
Листы и полосы из алюминиевого сплава, экструдированные профили и кованые материалы в основном используются в панелях кузова автомобиля, рамах кузова, радиаторах двигателя, конденсаторах кондиционеров, испарителях, колесах, декоративных деталях и деталях подвески.
Наша продукция
Панель кузова автомобиля | Украшения автомобиля | Детали конструкции автомобиля | Использование новой энергии |
Внешняя и внутренняя панели | Внутренняя отделка | Конструкция кузова Детали | Крышка аккумуляторной батареи |
Крыло и панель крыла | Наружная отделка | Тепловой экран | Корпус аккумуляторной батареи |
Четыре двери | | Педаль, вакуумный усилитель | |
Крышка двигателя и капота | | Уплотнительная лента, стойка A / B | |
Advantage
Алюминий обладает такими характеристиками, как малый вес, простота обработки, коррозионная стойкость, отличные теплопроводные и теплопроводные свойства. . При постоянном расширении нисходящих приложений спрос все еще находится в периоде расширения. Он имеет широкий спектр применения, с поглощением энергии, шумоподавлением, антимагнитными, взрывозащищенными характеристиками, поэтому его можно использовать в кабине аккумуляторной батареи автомобиля с новой энергией и в автомобильном соединителе для предотвращения столкновений.
Наращивание потенциала EVI
Установлена возможность исследования материалов, моделирования и прикладных исследований для достижения раннего вмешательства в конструкцию транспортного средства основного двигателя, чтобы добиться синхронной разработки и проектирования исследования материалов и транспортного средства дизайн.
Создание команды профессионалов
Мы в полной мере используем маркетинговый режим технологии + продажи + производство, создаем специальную рабочую группу для проекта автомобильных пластин, внедряем систему еженедельных встреч, интегрируем технологии, продажи, оборудование и производство, и стремиться создать профессиональную, способную и ответственную команду по обслуживанию автомобильных пластин.
Уровень оборудования
Он имеет полную производственную линию из алюминиевых сплавов и полосовых материалов, а уровень оборудования соответствует международному передовому уровню. Основное производственное оборудование импортируется от первоклассных производителей оборудования в Европе и Америке.
Значение легкого веса
Легкий вес автомобиля заключается в максимально возможном снижении качества обслуживания автомобиля с целью обеспечения прочности и безопасности автомобиля, чтобы улучшить мощность автомобиля, уменьшить расход топлива и загрязнение выхлопных газов. Эксперименты показывают, что масса автомобиля уменьшится вдвое, а расход топлива тоже уменьшится почти вдвое. Из-за необходимости защиты окружающей среды и энергосбережения легкий вес автомобиля стал тенденцией развития автомобилей в мире.
Метод легкого веса
1. При непрерывной оптимизации основных технических характеристик транспортного средства и сохранении основных параметров технических характеристик повышается прочность конструкции всего транспортного средства и снижается потребление расходных материалов;
2. Используются легкие материалы. Такие как алюминий, магний, керамика, пластмассы, композиты из стекловолокна или углеродного волокна и т. д.;
3. Структура разработана с помощью компьютера. Например, с использованием анализа конечных элементов, локального проектирования усиления и т. д.;
4. Принять несущий корпус, уменьшить толщину листа кузова и т. д.
Среди них основными современными мерами по уменьшению веса являются в основном использование легких материалов.
Листы и полосы из алюминиевого сплава, экструдированные профили и кованые материалы в основном используются в панелях кузова автомобиля, рамах кузова, радиаторах двигателя, конденсаторах кондиционеров, испарителях, колесах, декоративных деталях и деталях подвески.
Наша продукция
Панель кузова автомобиля | Украшения автомобиля | Детали конструкции автомобиля | Использование новой энергии |
Внешняя и внутренняя панели | Внутренняя отделка | Конструкция кузова Детали | Крышка аккумуляторной батареи |
Крыло и панель крыла | Наружная отделка | Тепловой экран | Корпус аккумуляторной батареи |
Четыре двери | | Педаль, вакуумный усилитель | |
Крышка двигателя и капота | | Уплотнительная лента, стойка A / B | |
Advantage
Алюминий обладает такими характеристиками, как малый вес, простота обработки, коррозионная стойкость, отличные тепловые и проводящие свойства. . При постоянном расширении нисходящих приложений спрос все еще находится в периоде расширения. Он имеет широкий спектр применения, с поглощением энергии, шумоподавлением, антимагнитными, взрывозащищенными характеристиками, поэтому его можно использовать в кабине аккумуляторной батареи автомобиля с новой энергией и в автомобильном соединителе для предотвращения столкновений.
Наращивание потенциала EVI
Установлена возможность исследования материалов, моделирования и прикладных исследований для достижения раннего вмешательства в конструкцию транспортного средства главного двигателя, чтобы добиться синхронной разработки и проектирования исследования материалов и транспортного средства. дизайн.
Создание команды профессионалов
Мы в полной мере используем маркетинговый режим технологии + продажи + производство, создаем специальную рабочую группу для проекта автомобильных пластин, внедряем систему еженедельных встреч, интегрируем технологии, продажи, оборудование и производство, и стремиться создать профессиональную, способную и ответственную команду по обслуживанию автомобильных пластин.