Какой наждачкой затирать шпаклевку? | Эксперты отделки
Рыбников Алексей
Шлифование строительного основания после нанесения шпаклевки – обязательный этап ремонта. От качества выполнения этого этапа зависит конечный результат работы – длительность срока годности финишного покрытия. Важно знать, какой наждачкой затирать шпаклевку и как правильно использовать.
Наждачка для шпаклевки
Содержание статьи
- Функции материала
- Маркировка шлифовального инструмента
- Выбор инструмента
- Как пользоваться наждачкой?
- Необходимые инструменты
- Шлифование стен
- Шлифование потолка
- Обработка строительного основания после шлифования
Функции материала
Наждачная бумага – инструмент, который рекомендован к применению для шлифования строительного основания перед финишной отделкой. После нанесения шпаклевки на строительном основании остаются неровности, а также разводы от шпателя. Чтобы от них избавиться, рекомендуется использовать наждачку.
Наждачка выравнивает поверхность
Маркировка шлифовального инструмента
Какой наждачкой затирать шпаклевку – вопрос, задаваемый непрофессиональными мастерами, которые выполняют ремонт своими руками. Материал классифицируют на несколько видов, в зависимости от габаритов каменной крошки. Наждачку маркируют двумя способами:
- Зарубежный метод. В начале такой маркировки стоит буква «Р», а после нее идет число. Чем меньше номер, тем больше габариты каменной крошки. Согласно этому, наждачка для шпаклевки бывает разных видов. Профессионалы рекомендуют использовать материал под номерами Р 60, Р 80, Р 100 и Р 120. Возьмите небольшой кусок каждой наждачки. Используйте такие отрезки по очереди, чтобы понять, какой номер отшлифует поверхность эффективнее. Как правило, лучше выравнивает поверхность наждачная бумага Р 60. Для финишной шпаклевки рекомендуется использовать наждачку с номером Р 120.
- Отечественный метод. В отличие от зарубежной маркировки, здесь идет сначала число, а затем буква «Н».
Виды наждачной бумаги
Выбор инструмента
Важно знать не только, чем затирать шпаклевку, но и как это делать. Есть несколько способов шлифования поверхности:
- Механический метод. Достоинство – доступная цена. Для такого способа потребуется только наждачка и брусок с ровной поверхностью (как на фото ниже). Бумагу зафиксируйте на бруске и придерживайте пальцами. После этого инструмент используйте для шлифования поверхности.
- Электрический метод. В этом случае могут использоваться два инструмента. Первый – электрическая терка с наждачкой, которая валами приводится в движение. Такой инструмент ускоряет работу, а длина полосы уменьшает износ материала. Второй – электрическая терка с вращающейся плоскостью с наждачкой.
Брусок для наждачной бумаги
Как пользоваться наждачкой?
После выбора наждачной бумаги изучите правила выполнения работы. Инструкция по использованию материала приведена ниже.
Необходимые инструменты
Для шлифования поверхности возьмите:
- наждачную бумагу за номером Р 60 и Р 120;
- мощный фонарь для определения неровностей;
- средства защиты (респиратор, перчатки и очки).
Фонарь для подсветки шпаклевки
Шлифование стен
Затирка шпаклевки начинается после застывания стартового состава. Поверхность загрунтуйте, дождитесь, пока праймер высохнет, и переходите к зачистке стены или потолка.
Затирка стен после шпаклевки выполняется следующим образом:
- возле стены установите фонарь и на стену или потолок направьте свет;
- поверхность изучите на предмет неровностей, которые обозначьте мелом на строительном основании;
- работу начните сверху вниз по спирали, наждачная бумага для шпаклевки стен нужна под номером Р 60, когда шлифуется стартовый состав;
- обработайте участок, размером в один метр и только после этого переходите к следующей части поверхности;
- нельзя сильно надавливать на наждачку, в противном случае появятся дефекты;
- когда стартовая шпаклевка обработана, поверхность загрунтуйте и нанесите финишный состав;
- после застывания слоя выполните шлифование поверхности наждачкой Р 120;
- когда обработана стена, строительное основание покройте грунтовкой, после чего выполните отделку.
Шлифование стен наждачкой
Шлифование потолка
Если говорить о том, как затирать шпаклевку на потолке, то алгоритм работ будет идентичен шлифованию стен. Сначала строительное основание подсветите фонарем с целью обнаружения дефектов, которые отметьте мелом прямо на поверхности. Далее поверхность зашкурьте. Затирка шпаклевки осуществляется наждачкой Р 60, если обрабатывается стартовый слой. Для финишного покрытия используйте бумагу Р 120. При шлифовании потолка двигайтесь из одного угла в другой угол.
Шлифование потолка наждачкой
Обработка строительного основания после шлифования
После затирки поверхности нельзя сразу приступать к отделке. Сначала строительное основание освободите от пыли. Для этого используйте строительный пылесос. При отсутствии такового, поверхность обметите щеткой или веником. Это поможет избавиться от основного слоя пыли, но для более тщательной подготовки поверхности, строительное основание вымойте тряпкой и водой. После завершения работы сделайте перерыв, чтобы стены или потолок высохли. Только после этого выполните грунтование строительного основания и отделку.
Видео в этой статье демонстрирует, какой наждачкой шлифовать поверхность.
Зная, какой наждачной бумагой затирать шпаклевку, можно выровнять поверхность, облегчив нанесение финишной отделки, будь то покраска или поклейка обоев.
Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я
- Шлифовка шпаклевки плоскости арки крыльев
- Шлифовка шпаклёвки плоскости «сапожок» крыла
- Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости крыла
- Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости дверей
Статья про шлифовку и шпаклёвку разных плоскостей деталей кузова автомобиля…
Приветствуем, автолюбитель на сайте RtiIvaz.ru!
Сегодняшнее статья на видео Влада ЩЧ продолжает тему кузовного ремонта – «Покраски машины под полный перекрас от А до Я». Сегодня урок посвящается вопросам выбора необходимых принадлежностей (материалы и инструменты) для работы с зашпаклёванными поверхностями.
Также будет показана, как работать бруском на разных плоскостях с заменой наждачной бумаги необходимого размера.
Итак, приступим к работе по шпаклёвки своими руками. В первую очередь мы начнём с арки крыла и сразу разберём, что же нам понадобится для работы.
Это жёсткий брусок небольшого размера, чтобы его плоскость перекрывала рабочую зону шпаклёвки. В работе могут потребоваться и другие бруски, об этом будет рассказано во время видеоролика.
Также нам потребуется несколько видов наждачки для шлифовки шпаклевки. В первую очередь будем использовать наждачку Р80 с более крупным зерном, которая очень хорошо снимает шпаклёвку. Она нужна для работы с верхним слоем и будем работать с ней без сильного нажима, чтобы немного сбить шпаклёвку.
Наждачка Р80 – нам нужна для шлифовки первых слоёв шпаклёвки, первичного выравнивания материала. Далее используется номер наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки Р120, 150, 180. 220 и т.д. — дальнейшая шлифовка и подготовка под грунт, каждый последующий номер снимает меньший слой материала и даёт меньшую риску.
После наждачной бумаги Р80 будем использовать номер Р120 или Р150. Вообще говоря рекомендуется работать с этой наждачкой, так как с Р80 достаточно трудно работать, потому что она очень грубая и снимает достаточно большой слой шпаклёвки. С крупным зерном можно перестараться, и дойти до металла, что потребует повторного нанесения шпаклёвки.
Помимо этого, нужно помнить, что каждая бумага оставляет риску или говоря простыми словами, это просто царапина. И эту риску, царапину необходимо убирать последующей более мелкой по зерну наждачной бумагой.
Правило 100 микрон – это значит, что каждый последующий номер наждачки отличается не больше чем на 100 единиц градации, однако нам лучше брать на 50 единиц отличия и меньше. К примеру, ряд номеров наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки – Р40/60/80/120/150/180/220/280/320.
Поскольку следующая наждачная бумага должна стереть предыдущую риску. Нужно всегда помнить, что далее пойдёт более мелкая наждачка и не надо снимать много шпаклёвки! Надо в основном только сбивать риску и оставлять некоторый запас для работы с мелким зерном.
В среднем для работы используется 2-3 вида наждачной бумаги…
Про то, как правильно отшлифовать плоскости и как не допускать возможных ошибок, было подробно рассмотрено в предыдущем видео (часть #8). Если кто не смотрел, советую ознакомиться, чтобы лучше воспринимать следующие этапы работы.
Итак, с теорией мы разобрались и теперь приступим к практике…
Берём брусок с наждачкой и начинаем обрабатывать поверхности. Начнём работать от люка бензобака, где имеется слой шпаклёвки наложенной на ровной поверхности. Шлифует мастер Влад поверхность, так называемой ёлочкой, не прикладывая больших усилий.
Шлифуем своими руками этот участок не полностью, на видео нам видно, что с краю остаётся небольшой кантик. Мы оставляем его, чтобы затем выровнять следующим номером наждачки.
Далее переходим на саму арку, не забывая при этом, что каждая плоскость взаимосвязана с другой плоскостью. Нужно быть внимательным при обработке каждой и правильно выводить все плоскости.
Не стоит очень сильно нажимать на брусок, поскольку на торцевой части арки наложен небольшой слой шпаклёвки и можно легко добраться до металла. Затем переходим к следующей плоскости также не прилагая рукой больших усилий.
Всегда уделяйте больше внимания арки по радиусу, так как от её вида будет зависеть вид всей арки. При этом кантиком можно выводить саму плоскость радиуса арки. При этом обрабатывая арку по радиусу, старайтесь не «залезать» на верхнюю плоскость, так как на ней будут оставаться видимые царапины.
Постоянно контролируйте свою работу рукой, что помогает «найти» имеющиеся неровности.
При обработке верхней плоскости, ширина бруска не везде помещается на поверхности и нужно в этих местах, работать только торцом бруска.
На видео видно (см. выше), что над этой плоскостью есть кантик, и нужно работать аккуратно, чтобы не повредить его.
2. Отшлифовка шпаклёвки плоскости «сапожок» крыла
Далее продолжим шлифовку крыла на «сапожке», мастер показывает наглядно, какая часть крыла носит это название – это нижняя часть крыла, переходящая в порог.
Эта часть довольно сложная, так как на ней есть и радиусная часть, плоскость и переходные труднодоступные места. Поэтому для обработки этого участка нам потребуется уже другой брусок.
Мастер на видео показал новый брусок…
Брусок уже другой формы и главное он довольно мягкий и на нём есть радиусные закругления, что необходимо для обработки в таких сложных местах крыла. Благодаря такой форме бруска можно обрабатывать закруглённые части металла.
На сам брусок изначально «наклеиваем» наждачку Р80 для снятия грубых частей шпаклёвки и приступаем к работе. Не забываем, что нужно шлифовать с некоторым запасом для обработки следующим номером «шкурки».
На торце «сапожка», если была нанесена шпаклёвка, то нужно работать очень аккуратно, чтобы не задевать соседний участок. Если же торец не шпаклевался, то его лучше не трогать, чтобы не снять краску и «вскрыть» голый металл, когда придётся вновь его обрабатывать.
Прямую плоскость шлифуем «ёлочкой», так как если шлифовать движениями по прямой, то можно оставить выборку на шпаклёвке.
В нашем случае, много шпаклёвки снимать не стоит, так как остались места, где её ещё нужно будет нанести дополнительно. Если кто смотрел предыдущие видео, то помнят, что в этом месте был шов от сварочных работ и место довольно сложное.
На видео видно, что по краям плоскости появились небольшие «шишечки», а значит в центре соответственно образовалась ямка. Поэтому здесь нужно будет нанести небольшой дополнительный слой шпаклёвки.
Пока дорабатываем остальную часть арки, работаем очень аккуратно, не прилагая больших усилий, особенно на торцах.
Также, в местах, где выступает металл, это «показывает», что имеется небольшая ямка и нужно будет также нанести слой шпаклёвки. Поэтому в таких местах нет смысла дальше шлифовать, так как нужна будет доработка с нанесением дополнительного слоя шпаклёвки.
Нужно также заметить, что при работе с соседними плоскостями, которые граничат, а в нашем случае, это дверь, нужно всегда проверять переход плоскостей. Это делается для того, чтобы в этих местах все было ровно и не было ямок или шишек.
В этом случае с аркой можно закончить, далее она будет уже обрабатываться наждачкой Р150, чтобы убрать риски от предыдущей бумаги Р80.
3. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости крыла
Далее разберёмся со шлифовкой шпаклёвки более или менее ровных плоскостей. В нашем примере на этом участке шпаклёвка имеет зелёный цвет, так как применялся материал со стекловолокном.
Про применение этой шпаклёвки было рассказано в предыдущем видеоролике (см. часть #8). Здесь был сложный участок со старой шпаклёвкой, нанесённой предыдущим мастером, и следами ржавчины на плоскости. Все это полностью убиралось и зачищалось до чистого металла.
На самом крыле есть небольшой радиус, который нужно учитывать при обработке шпаклёвки.
Полезный совет. Если вы работаете с какой-либо плоскостью, например, после удара и не знаете точно, как она должна выглядеть «вживую», то всегда можно посмотреть на эту плоскость на другой стороне кузова автомобиля. Так как обе плоскости зеркальные, можно сравнить для того, чтобы стало понятно, как она будет выглядеть после ремонта.
Для шлифовки шпаклёвки берётся опять же жёсткий брусок и наждачка Р80. В этом случае, именно Р80 подходит как нельзя лучше. Это вызвано тем, что сама шпаклёвка со стекловолокном имеет довольно жёсткую структуру и к тому же, в этом месте нанесён довольно толстый слой.
Шпаклёвка со стекловолокном довольно плохо шлифуется из-за своей жёсткой структуры, по этой причине её нужно шлифовать наждачкой Р80/Р120. Более мелкими шкурками не рекомендуется работать, так как это будет более проблематично и неэффективно.
Все равно в дальнейшем этот участок нужно будет перешпаклевывать финишной шпаклёвкой.
Как и всегда работаем «ёлочкой», чтобы не оставить выборку на обрабатываемой плоскости. При работе всегда проверяйте обрабатываемую поверхность рукой, чтобы почувствовать имеющиеся изъяны (ямки, шишки), контролируя тем самым процесс работы.
При появлении шишки или видимой ямки, процесс шлифовки в этом месте нужно прекратить, так как потребуется дополнительное нанесение шпаклёвки.
Стоит упомянуть, что при шлифовке шпаклёвки любых плоскостей — их нужно повторять движением бруска. Когда есть радиус — его нужно шлифовать с повторением угла изгиба, если плоскость ровная — её выравнивают как ровную поверхность под большой брусок. Этот метод применим ко всем плоскостям, и выбирается в зависимости от конкретной детали, что хотим получить в итоге.
Итак, закончена предварительная шлифовка детали и уже можно видеть, что в итоге получается. Теперь хорошо видно все ямки, имеющиеся шишки и сразу понятно, как нужно поступить для выравнивания этого участка.
В месте крыла, где была нанесена шпаклёвка со стекловолокном будем также пока наносить слой со стекловолокном так, как видно ещё глубокие поры. Верхнюю часть крыла, над участком со стекловолокном будем перекрывать универсальной шпаклёвкой. В этом месте неровности небольшие и универсальная шпаклёвка ляжет тонким слоем, что нам и необходимо, чтобы убрать лёгкую волнистость детали.
4. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости дверей
Далее перейдём к шлифовке шпаклёвки на ровных плоскостях. В нашем случае это будет показано на примере двери.
Как и в предыдущих случаях, берётся жёсткий брусок и начальная наждачная бумага Р80 для первых слоёв и лёгкого шлифования обрабатываемой поверхности. Затем перейдём на Р150 и дальнейшей подготовки под грунт. Работаем рукой, как обычно, «ёлочкой».
При этом стараемся работать рукой именно по самой шпаклёвке, не зацепляя не зашпаклёванный участок двери. Можно несколько выйти за шпаклёванный участок для лучшего выравнивания плоскости.
При этом, нужно следить за тем, чтобы не «залезать» на соседнюю деталь. В нашем случае мы открыли дверь, дабы не задевать плоскость порога при работе. Если же шлифовать с закрытой дверью, то для надёжности нужно закрыть соседний участок, чтобы не повредить его.
Не забываем оставлять слой шпаклёвки под следующую наждачку Р150. Видно, что остались торцы и теперь уже убираем переходы и выравниваем плоскость. При этом этой «шкуркой» можно уже обрабатывать участок несколько шире, чем зашпаклёванная плоскость, в нашем случае можно «доходить» до самого кантика на двери.
Шлифуем также «ёлочкой»…
Дополнение. Довольно обширные плоскости, как на примере данной детали — можно и нужно шлифовать под более длинный брусок, если выравниваемая плоскость имеет большие объёмы и волнистость.
Проверяем по ходу работы рукой, для определения неровностей. Видно, плоскость двери пошла пятнами, что показывает выравнивание плоскости.
Итак, закончив обрабатывать плоскость под Р150 хорошо видно, что растушевались зашпаклёванные места и ушли жёсткие границы их перехода. Теперь хорошо видно мелкие ямки и неровности.
Далее для обработки будет использоваться наждачка Р220 или Р240, чтобы перебить риску от предыдущей Р150 и подготовить плоскость уже под нанесение грунтовки.
На всех деталях, где требуется нанесение дополнительного слоя шпаклёвки, она будет нанесена, обработана и уже в следующих частях видео мы расскажем о подготовке поверхности под грунт.
И ещё пару слов скажем…
Итак, в целом было понятно принципы нанесения и отшлифовки шпаклёвки, а также что необходимо для работы, какие инструменты и материалы нужно подготовить.
Также на что стоит обращать внимание, чтобы правильно выполнить шлифовку шпаклёвки авто на детали. В следующем видео мы разберём как окончательно доводить плоскости для нанесения грунта и разберём существующие нюансы.
Если понравилось видео Влада ЩЧ, то оставляйте комментарии и ставьте лайки. А также если появились вопросы по серии, то задавайте в комментариях, на вопросы будут даны ответы.
Не забывайте заглядывать в описание, где много видео и в том числе, предыдущие видеоматериалы, касательно этого проекта – «Подготовка машины под полный перекрас от А до Я».
На этом заканчиваю редактировать статью. До свидания!
Читайте еще статью:
Чем отшлифовать
Повреждение тела | Уход за автомобилем | Сделай сам
Повреждение кузова такими предметами, как ваш автомобиль, мы не ожидаем, но, тем не менее, может случиться с каждым.
Если повреждение не слишком велико, большинство людей могут отремонтировать его самостоятельно, потратив немного времени и терпения.
Ручная шпаклевка обычно представляет собой двухкомпонентную полиэфирную, акриловую или целлюлозную шпаклевку.
Что касается ручной шпаклевки, существуют универсальные и тонкие шпаклевки. Универсальная шпаклевка (шпатлевка) используется для заполнения больших площадей, а мелкая шпатлевка или глазуровочная шпатлевка — для заполнения меньших площадей. Чем он ближе к лаку, тем мельче (плотнее) должна быть шпаклевка.
Аэрозольная шпаклевка может быть двухкомпонентной на основе полиэстера или однокомпонентной на акриловой основе.
Шаг 1Начните с очистки ремонтируемой поверхности и области вокруг нее с помощью средства для удаления силикона, разбавителя или любого другого нежирного растворителя. Затем протрите чистой мягкой тряпкой. |
Шаг 2 Если ремонтируется обычный листовой металл шасси, слегка отшлифуйте его наждачной бумагой. Если площадь поверхности большая, можно использовать шлифовальную машину. Подходящая наждачная бумага имеет зернистость 80. Любая ржавчина должна быть удалена. Если ржавчина не будет тщательно удалена, появится новая ржавчина. Швы между местом ремонта и окружающим слоем лака отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 180, чтобы поверхность стала максимально ровной и гладкой. Загрунтуйте алюминиевую поверхность двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой Hagmans Base Primer CA тонким слоем, 10–15 мокрых циклов. Дайте ей высохнуть столько минут, сколько было нанесено, прежде чем наносить шпаклевку. |
Шаг 3№После высыхания удалите всю шлифовальную пыль тряпкой или другой тряпкой без ворса. |
Шаг 4 Затем смешайте подходящее стальное пластиковое изделие с чем-нибудь, например, с доской или оконным стеклом. Возьмите необходимое количество композита А из банки и добавьте 2-3% отвердителя (композит В, из тюбика). Тщательно перемешайте, пока смесь не приобретет однородный цвет. Это важно. |
Шаг 5При работе со шпаклевкой используйте стальной или резиновый шпатель или шпатель. Если вмятина (поврежденный участок) глубиной более 3-4 мм, наносить шпаклевку следует поэтапно: шпаклевка, песок, шпаклевка и песок. Это гарантирует вам идеальный конечный результат. |
Шаг 6 Когда шпаклевка затвердеет (это займет 15-20 минут), сначала отшлифуйте ее сухой наждачной бумагой с зернистостью 120. Затем обработайте наждачной бумагой с зернистостью 320. |
Шаг 7Если красить непосредственно поверх шпаклевки, могут образоваться пузыри на лаковом слое и матовое покрытие. Поэтому сначала нанесите базовый грунт, например, 1-Comp Anticorrosion Primer, красный (спрей), Hagmans Base Primer Grey (спрей) или Spray-Max Filler Primer (спрей), предварительно защитив окружающую поверхность защитной бумагой. Когда грунтовка высохнет в течение 15-20 минут, нанесите аэрозольную шпатлевку Steel Plastic Spray Putty или Spray Max Acrylic Filler, если вы хотите получить наилучший результат. |
Шаг 8 Примерно через тридцать минут слегка отшлифуйте аэрозольную шпаклевку влажной наждачной бумагой с зернистостью 1000 или мельче. |
Шаг 9Еще раз промойте, удаляя силикон (используйте мягкую чистую ткань). |
Шаг 10После этого вы просушиваете участок липкой тряпкой и наносите финишное покрытие. Обязательно следуйте указаниям производителя. |
Золотые правила
|
Общие проблемы
|
Какую зернистость наждачной бумаги использовать для шлифовки автомобиля
«Какую зернистость наждачной бумаги мне следует использовать?» — один из самых популярных вопросов на каждом автофоруме. Важно выбрать правильную зернистость наждачной бумаги для каждой задачи, чтобы избежать повреждения краски. В Интернете есть много различной противоречивой информации, которая может быть очень запутанной и ошеломляющей, особенно для новичков, которые никогда раньше не занимались ремонтом.
Прочитав некоторые посты, я узнал, что многие автолюбители используют не ту зернистость. Я видел, как некоторые люди говорили, что они использовали наждачную бумагу с зернистостью 600 или даже 400 для ремонта царапин на прозрачном покрытии. Большая ошибка! Наждачная бумага зернистостью менее 1500 слишком грубая для прозрачного покрытия и оставит небольшие царапины.
Наждачная бумага «зернистость» означает количество абразивных частиц на квадратный дюйм наждачной бумаги. Чем меньше зернистость, тем грубее бумага. Использование песка зависит от вашего проекта ремонта. Для сложных работ, таких как снятие краски, вам понадобится наждачная бумага с более низкой зернистостью, и наоборот, для ремонта прозрачного покрытия вам понадобится наждачная бумага с более высокой зернистостью.
40 – 80 зернистость
Я использую 40 зернистость для очень грубой шлифовки/шлифовки перед выполнением кузовных работ. Это очень грубая наждачная бумага, которая оставляет грубые следы от шлифования. Поэтому используйте его только тогда, когда он вам действительно нужен, например, для удаления ржавчины или очень глубоких царапин перед нанесением шпатлевки/бондо.
Зернистость 80 отлично подходит для придания формы наполнителю кузова. Конечно многое зависит от качества наполнителя кузова. Чем лучше качество, тем легче будет шлифовать. Если вы используете дешевый наполнитель, вам потребуется некоторое время, чтобы отшлифовать его. Итак, начните с зернистости 40, затем зернистостью 80 и, наконец, зернистостью 120.
Зернистость 120 – 180
Зернистость 120 не такая грубая и отлично подходит для выравнивания царапин от более крупного зерна. Зернистость 180 отлично подходит для растушевки краев шпаклевки кузова и шлифовки точечной шпаклевки. Зернистость 180 также может использоваться для удаления легкой ржавчины с минимальным образованием царапин
320 – 400 Зернистость
Обе зернистости обычно используются для шлифования перед грунтовкой. Зернистость 320 отлично подходит для окончательной шлифовки шпаклевки кузова или точечной шпаклевки. Зернистость 400 подойдет для тонкой шлифовки точечной шпаклевки и для грубой шлифовки грунтовки, хотя я предпочитаю для этого зернистость 600. На этом этапе цель состоит в том, чтобы сделать поверхность как можно более плоской и гладкой перед нанесением грунтовки. Каждое маленькое несовершенство будет увеличено после нанесения краски. Имея это в виду, вы хотите потратить большую часть своего времени на подготовку поверхности.
Чтобы избежать волн и отпечатков пальцев, используйте шлифовальный блок. Шлифование блоков — это когда вы оборачиваете бумагу вокруг подложки или блока. Это поможет вам равномерно распределить давление руки на наждачной бумаге, облегчая шлифование изогнутых поверхностей. Всегда шлифуйте, используя схему «X». Кроме того, не стоит проводить слишком много времени на одном месте.
Зернистость 600 – 800
Зернистость 600 и 800 используются для шлифования дефектов грунтовки перед нанесением базового слоя/краски. Начните с зернистости 600 и постепенно доведите до зернистости 800.
1000 – 1200 зернистость
Вы можете использовать зернистость 1000 или 1200 поверх базового слоя для устранения дефектов. Важно использовать технику «мокрого шлифования». Влажное шлифование — это когда вы пропитываете наждачную бумагу и обрызгиваете поверхность большим количеством воды. Я обычно добавляю несколько капель средства для мытья посуды, чтобы сделать его более скользким. Я считаю, что «мокрое шлифование» режет быстрее и не забивает наждачную бумагу. Обертывание наждачной бумаги вокруг блока поможет сделать шлифование более равномерным.
Несмотря на то, что наждачная бумага с зернистостью 1200 является тонкой наждачной бумагой, она все равно оставляет царапины, которые следует удалить с помощью зернистости 1500 или 2000 перед нанесением прозрачного покрытия.
1,500 – 2,000 зернистость
Зернистость 1,500 и 2,000 используются для шлифовки прозрачного покрытия. Обе зернистости отлично подходят для удаления легких царапин на прозрачном покрытии, которые невозможно удалить с помощью протирки и полировки. Используйте зернистость 2000 для окончательной шлифовки, чтобы получить гладкую поверхность.
При работе с этими абразивами не забывайте использовать метод мокрого шлифования для лучшего результата. Замочите наждачную бумагу в холодной воде примерно на 10-15 минут. Оберните его вокруг блока или подложки. Обрызгайте место ремонта водой, чтобы оно не было скользким. Также поможет добавление в воду нескольких капель средства для мытья посуды. Смойте наждачную бумагу после 3-4 проходов, чтобы пыль не мешала. Продолжайте проверять поверхность пальцами.
Примечание. Для небольших проектов вы можете приобрести набор из 5 листов наждачной бумаги, а для более крупных проектов вам придется покупать каждую зернистость отдельно.
Полировочная паста
Полировочная паста не является наждачной бумагой и не имеет зернистости, но она также устраняет дефекты прозрачного покрытия и выравнивает поверхность после зернистости 2000. Поскольку после шлифовки краска может стать немного тусклой, для придания блеска также используется полировочная паста.