Содержание

Из чего сделаны краски?

Аннотация

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Я уже 3 года рисую на изостудии разными красками: акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? В настоящее время краски делают из химических элементов. Можно ли изготовить экологически чистые краски?

Цель исследования:

Узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки “самодельных” красок.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования;
2. Изучить из каких веществ состоят краски.
3. Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.
4. Сравнить краски сделанные в домашних условиях и купленных в магазине.
5. Нарисовать рисунок из полученных красок.

Гипотеза: я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Состав красок

Краска–материал, служащий для придания цвета.
Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
Пигмент – это сухой краситель.

Мир вокруг нас разноцветен.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Клей входит в состав акварели и гуаши. Акварель легкая, полупрозрачная краска, которая требует разбавления водой. Само название говорит об этом.

Масло входит в состав масляных красок, они самые прочные и ложатся на бумагу жирными мазками. Хранятся они в тюбиках и разбавляются растворителем, керосином или скипидаром.
Одна из древних живописных техник – темпера. Это краски, замешанные на яйце, иногда их называют “яичные краски”. Более двух тысяч лет назад темперу получали, смешивая пигмент с яичным желтком, а восемьсот–пятьсот лет тому назад с яичным белком, к которому одновременно добавляли фиговый сок, мед или другие не известные нам вещества.
Была еще одна краска, очень стойкая, но рецепт ее приготовления утерян. Это энкаустика – краска, замешанная на воске. На рисунке 1 изображен Фаюмский портрет. Этой картине около двух тысяч лет, она найдена в могиле, мы видим выразительный и яркий взгляд.
В настоящее время не удалось приготовить краску на основе воска.
Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Процесс приготовления красок.

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.

Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент.
Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Описание экспериментов

Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества. В моем распоряжении оказались глина, мел и уголь. Я составил план трех экспериментов.

План эксперимента 1
1. Очистить уголь от посторонних примесей.
2. Измельчить уголь в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать уголь с водой.

План эксперимента 2
1. Очистить глину от посторонних примесей.
2. Измельчить глину в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать глину с маслом.

План эксперимента 3
1. Очистить мел от посторонних примесей.
2. Измельчить мел в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать мел с яйцом.

Все эксперименты прошли успешно, и я получила черную, коричневую и белую краски. Коричневой краской я нарисовала рисунок.

После проведения этих экспериментов мне захотелось попробовать и другое сырье, так я провела еще несколько экспериментов. Каждый вид сырья я смешивала с водой, маслом и яйцом, в результате получились разные по цвету и по консистенции краски.

Результаты экспериментов

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях.

Полученные краски отличались по консистенции и качествам:
• Уголь с водой дал краску металлического оттенка, легко набирался на кисточку и оставлял на бумаге яркий след, быстро высыхал
• Глина с маслом дала грязно–коричневую краску, плохо смешивалась с маслом, трудно набиралась на кисточку, на бумаге оставляла жирный след и долго высыхала
• Мел с яйцом дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала, но оказалась самой прочной

Результаты других экспериментов можно увидеть в таблице.
Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.

Кроме этого, я нарисовала красками собственного приготовления рисунок
Итак, чтобы приготовить краску, нужно смешать пигмент (мел, уголь, глину, малахит, лазурит) со связующим веществом (масло, яйцо, вода).

Выводы

* История красок началась вместе с появлением человека.
* Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.
* Изначально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, малахит, лазурит.
* В качестве связующего вещества использовали яйца, масло, воду, воск.
* Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов.
* В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать рисунок.


Автор: Бекшенёва Элина
3а класс

Руководитель: Тарасова Наталия Геннадьевна

МОУ “Начальная общеобразовательная школа №5”
Россия, г. Нефтеюганск

Полный текст работы: http://static.livescience.ru/kraski/kraski.pdf

Как делаются краски, их история, компоненты, темперная, акварельная, масляная краски

Немногим известно, что для большинства видов красок, к примеру, акварельных, масляных, гуашевых, темперных – применяется одна и та же материальная основа, не меняющаяся долгие века.

Все мы, наверное, запомнили наши первые краски на акварельных основах в округлых формочках и длиной кистью. Многие пробовали акварельные краски на вкус и ничего не могли поделать с привычкой пробовать кисть на язык, как карандаш. Но, акварельную краску, увы, кушать нельзя, несмотря на то, что в её составе содержится некоторое количество мёда.

Основными компонентами всех красок являются пигментированные частицы и связующие вещества.

Смотря на то, на каком основном составляющем будет замешиваться краска, можно сказать какой она в результате окажется, гуашью или акварелью. Хотя пигментированные частицы у всех видов красок одинаковы, как капли воды. Краски изобрели в такой глубокой древности, что имя изобретателя попросту растворилось в потоке времени.

Наши древние предки перетирали сажу с пережженной глиной, смешивали с животным клеем и создавали с помощью полученного красочного состава свою бессмертную наскальную живопись. Глиняными и охряными красками они разрисовывали стены своих пещер, и эти рисунки сохранились до наших дней!

С течением времени составы красок усложнялись. Человек стал добавлять в них минеральные, каменные, глиняные порошки, изобрёл множество химических добавок. Несмотря на прогресс, есть художники, предпочитающие работать с красками, изготовленными по древним технологиям. Это современные иконописцы и реставраторы. Для воссоздания старых икон и картин им нужны краски по старым рецептам.

Они перетирают краски руками, в их мастерских стоит свинцовая ступка, в которой для прозрачного зелёного цвета растираются в пыль малахиты, для чёрного цвета перетирают виноградную косточку, красная краска добывается из ртутной минеральной киновари, а из лазурита – голубая.

Цветовое разнообразие красок росло и множилось с изобретением новых технологий.

В современном лакокрасочном производстве используются пигментированные частицы на минеральных и органических основах, дарованных нам матушкой-природой, либо искусственно выведенные материалы. К примеру, природный ультрамарин из очень дорогой минеральной ляписной лазури, заменил его «тёзка» синтетического производства.

Как делали первые краски

Люди занимаются живописью не первое тысячелетие. В этом можно убедиться, сходив на любую выставку античного искусства или изучив каталог древних наскальных рисунков.

Если есть рисунок, то должна быть и краска, которой он был нарисован. Но, как древние люди, решившие запечатлеть свою сложную, первобытную жизнь, добыли её? Впрочем, ответ лежит на поверхности. Наверняка древние люди замечали, что многие ягодные культуры имеют хорошую красящую способность, и они решили использовать это качество. Помимо растительной палитры, первобытный человек научился использовать глину, сажу и несколько доступных ему минеральных пигментов для своих творческих потребностей.

Экспериментировал первый в человеческой истории живописец с размахом. Его первая и главная цель состояла в том, чтобы его работы сохранялись подольше. Следовательно, краска должна обладать стойкостью и долговечностью. А для этого необходимо связующее вещество. Эту роль можно возложить на глину, клеи животных происхождений, либо на яйцо. Кстати, яичные желтки и поныне применяются в изготовлении красок как одно из связующих звеньев красочной системы.

Чтобы разнообразить цветовую гамму первых красок, люди использовали охру и умбру.

Компоненты красок

Любая краска состоит из четырёх основополагающих компонентов. Это:

  • Красящие пигментированные частицы.
  • Основное связующее вещество.
  • Растворительные добавления.
  • Наполнительные материалы.

Все перечисленные компоненты оказывают своё уникальное влияние на различные параметры краски. О пигментированных частицах уж было много сказано, так что сразу переходим к связующему веществу.

В роли связующего вещества часто применяются:

  • натуральный либо животный клей,
  • природная смола,
  • углеводородные соединения растворимые в жидких средах,
  • твёрдые масляные продукты,
  • полимерные добавления.

Весь этот джентльменский набор служит в красках плёнкообразователем. Именно они, по мере высыхания красочного материала, из-за своих связующих характеристик, покрывают обрабатываемую поверхность прочным слоем, сохраняющим в красящем материале пигментированные частицы и наполнительные вещества.

Растворительные добавления необходимы для уменьшения вязкости краски, что упрощает работу с кистью и делает удобным нанесение краски на рабочую плоскость. Растворители выбирают в связке со связующими веществами, использованными в определённом виде краски. В основном это:

  • водные,
  • масляные,
  • спиртовые,
  • кетоновые,
  • эфирные,
  • другие углеводородные соединения.

Наполнительные материалы добавляются в красочные составы, чтобы модифицировать текстуру и усилить матовость. Невозможно представить без наполнительных материалов производство термоустойчивой краски, применяемой в гончарных мастерских и при различных росписях.

Темперная краска

В её основе использована водорастворимая эмульсия, которая заменила желтковую смесь, применявшуюся в старые времена в традиционных иконописных работах. При больших объёмах производства темперной краски используются казеиновые добавления в сочетании с искусственными поливинилацетатными смолами.

Краски на темперной основе отличаются тем, сохнут крайне быстрыми темпами, меняя при этом изначальные тоновые и цветовые параметры. Однако, её прочность и долговечность не подлежат никаким сомнениям. Картины, написанные темперной краской, это искусство, созданное не на один век.

Акварельная краска

Одна из самых распространённых красочных систем. Её производят уже на протяжении нескольких десятков веков, ведь акварельную краску придумали как делать китайцы одновременно с бумагой. Европейцы же узнали о ней лишь в начале второго тысячелетия нашей эры.

Основу акварельных красок составляют:

  • Природный гуммиарабик.
  • Растительные смолы.
  • Пластифицирующие вещества.
  • Мёд.
  • Глицерин либо сахарный песок.

Такие основополагающие материалы придают акварельным краскам неповторимую лёгкость и прозрачность. Помимо этих основных компонентов в акварель в непременном порядке включают антисептические вещества, тот же фенол, и именно поэтому акварельная краска всё не должна входить в состав нашего меню.

Гуашевая краска

По своим составляющим компонентам гуашевая краска родственна акварели. В гуаши главную скрипку также играют пигментированные частицы и водорастворимое составляющее на клеевой основе. Но в отличии от акварели, гуашь обогащена натуральными белилами. Это делает её немного плотнее. К тому же по мере высыхания краска высветляется и придаёт поверхности нежную бархатистость. Картины, написанные гуашью или акварелью, отличаются особенной живостью и трепетностью.

Масляная краска

Такая краска замешивается на сохнущем масле, в основном на прошедшем уникальную технологическую переработку льняном масле. В состав масляной краски входят также алкидные смоляные добавления и сиккативные растворительные вещества, обеспечивающие краске максимально быстрое высыхание. Краска на масляной основе появилась на европейском континенте в самой середине средневековья, однако имя человека, которому удалось её изобрести, установить невозможно.

Остатки рисунков сделанных масляной краской основой которой были маковое и ореховые масла обнаружены на стенах пещер, в которых обитали первые буддийские монахи, а масляная варёная олифа применялась ещё жителями в Древнем Риме. Краски на масляных основах не меняют цветовые характеристики по мере высыхания, и обладают удивительной глубиной и яркостью цвета.

Если спрессовать пигменты льняного масла, можно получить масляный мел. Если тот же процесс прессования проделать с краской на восковой основе, получим прекрасный восковый мел.

Пастельная краска тоже изготавливается методом прессования, но масла в неё не добавляются. Новые технологические разработки позволили значительно расширить ассортимент производимой красочной продукции.

Также разнообразился цветовой выбор красок, сегодня насчитывается несколько тысяч оттенков всех цветов, чего при старых способах производства добиться было невозможно. Тем не менее, пигментированная система на минеральной и органической основах, выработанной много веков назад, осталась практически неизменной даже в условиях бурно развивающегося технологического прогресса.

Из чего состоит краска, пигменты придающие цвет, белила в красках

С давних времён человечество пользовалось красками, как для эстетического удовольствия, так и для практических нужд. При чём, во втором случае также есть элемент эстетики, поскольку окрашенные поверхности стен или предметов выглядели очень красиво, о практичности можно даже и не говорить. Краски и другие лакокрасочные материалы были верными спутниками человечества. Они шагали в ногу со временем, становясь всё лучше по качеству и сложнее по структуре.

Краски прошли сложный технологический путь от природных и растительных, которые, зачастую, растирались руками и разбавлялись водой, до сложнейших по составу синтетических и пигментированных красок. Для их создания и сбалансирования всех компонентов используются сложнейшие компьютерные программы. Производство красок выросло от маленьких кустарных объёмов, до хорошо развитых промышленных масштабов. «Виной» этому скачку стал прогресс, поднявший планку спроса на лакокрасочную продукцию на небывалый доселе уровень.

Появилось множество сложного, технически тонкого оборудования, которое нуждается в предохраняющем слое для продления эксплуатационных сроков. Специалисты, работающие в этом виде деятельности, отвечая новым требованиям прогресса, изобретают всё новые и новые виды лакокрасочной продукции.

Наверно многим интересно, из чего состоит краска и другие виды лакокрасочных материалов? Палитра составляющих компонентов современной лакокрасочной продукции чрезвычайно сложна и многообразна. Чтобы сделать качественную краску, отвечающую самым жёстким требованиям стандартов, нужно с ювелирной точностью соблюсти процентные доли каждого вводимого компонента.

Компонентный состав любого лакокрасочного материала включает в себя связывающие элементы и пластифицирующие добавления, без которых невозможно сделать качественный продукт. Но, сейчас речь пойдёт о другом важном составляющем компоненте краски, отвечающим за внешнюю, эстетическую, но и не только, сторону этого продукта – пигментах.

Пигментированные частицы

Пигментированные частицы, по сути, являют собой тонкую, цветную, порошкообразную массу, которая не растворяется в связывающих добавках и растворяющих веществах. Они отвечают кроме цветовых параметров ещё и за эксплуатационный срок обрабатываемого покрытия. Как и заполнительные массы, используемые в рабочих материалах, применяемых в строительстве, пигментированные частицы сокращают усадочные деформирования верхнего затвердевающего слоя и нейтрализуют разнонаправленные движения влажного воздуха. Искусственным путём выведенные пигментированные частицы, обладающие повышенными окрашивающими характеристиками, подвергаются разбавлению мелко размельчёнными белыми наполняющими добавлениями, что приводит к удешевлению красочного состава.

Наполняющими добавками называются:

  1. Меловые порошки.
  2. Перемолотый известняковый порошок
  3. Измельчённый гипс.
  4. Дисперсионный барийный или тальковый порошок.

Перечисленные наполнительные добавки не снижают температурную устойчивость обрабатываемой поверхности. Пигментированные частицы искусственного происхождения, состоящие из оксидных металлических солей разной цветовой гаммы.

Красочные составы заводского производства и изготовленные непосредственно на месте осуществляемых работ, включает в себя в основном пигментированные частицы неорганического происхождения.

К органическим пигментам относятся:

  1. Малярную сажу
  2. Графиты.
  3. Красящее вещество с синтетической основой, имеющие высокую окрашивающую способность.

К последним можно причислить пигментированные частицы жёлтого, оранжевого, алого и голубого цвета. Они различаются по природному и искусственному происхождению.

Искусственные пигментированные частицы получают в результате химического обрабатывания сырьевого материала:

  1. Белила.
  2. Крона.
  3. Ультрамарина.
  4. Малярный лазурит и другие.

Белила в красках

Белила, получаемые из тонкого диоксидного титанового порошка, считаются лучшими в современной линейке белил. У них хорошая светостойкость, отличная кроющая способность, к тому же они совершенно безопасны. Белила используют при производстве масляной и эмалевой красок, предназначенных для работ с металлическими, деревянными, оштукатуренными поверхностями. Белила на цинково-оксидной основе имеют хорошую светостойкость и также безопасны. Но так же, как и белила на свинцовой основе, не могут противостоять щелочным воздействиям.

Белила на свинцовой основе выпускаются в виде белого порошка, получаемого в ходе измельчения карбонатных свинцовых соединений. Так как они достаточно токсичны, процент их применения очень низок. Они могут темнеть при воздействии сероводородных и сернистых газов. В следствии этого, белила на свинцовой основе не рекомендуется добавлять к ультрамарину.

Белила на литопоновой основе принимают жёлтый цвет под влиянием яркого света.

Поэтому их смешивают с голубыми пигментами и используют для окрашивания внутренних помещений. Мел применяется и как пигментированная единица, и как наполнительное вещество при разбеливающих процессах разноцветных пигментированных частиц. Мел является важной составной частью клеевых и силикатных красок, идеальных для побелки стен и потолков.

Извёстка применяется главным образом при окрашивании внешних стен и домовых фасадов. Алюминиевые пигментированные частицы имеют пластинчатую форму, что позволяет при окрашивании получать очень красочный слой, так как подобная форма пигментированных частиц позволяет создать «панцирный» слой. Краски на алюминиевой основе позволяют предохранить металлические конструкции от коррозийных процессов, образуя водостойкий слой, который защищает от ультрафиолета и позволяет продлить эксплуатационный срок.

Таблица. Физико-химические показатели густотертых цинковых белил.
Наименование показателяНорма для маркиМетод испытания
МА-011-0МА-011-1МА-011-2МА-011-1НМА-011-2Н
1. Цвет пленки Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета По 3.3
2. Массовая доля твердого вещества, % 84,0 -79,0 84,0 79,0 84,0 79,0 85,0 80,0 85,0 80,0 По ГОСТ 17537-72 и 3.4 настоящего стандарта
3. Массовая доля пленкообразующего вещества, % 16,0 -21,0 16,0 21,0 16.,0 21,0 15,0 20,0 15,0 20,0 По ГОСТ 17537-72 и 3.4 настоящего стандарта
4. Массовая доля соединений цинка в пересчете на ZnO в твердом веществе, % не менее 98,0 96,0 86,0 73,0 65,0 По 3.5
5. Степень перетира, мкм, не более 25 30 50 60 60 По ГОСТ 6589-74
6. Укрывистость невысушенной пленки белил молярной консистенции, г/м2, не более 170 170 170 200 200 По ГОСТ 8784-75, разд. 1
7. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 24 24 24 24 24 По ГОСТ 19007-73
8. Твёрдость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, не менее           По ГОСТ 5233-89
типа М-3 0,14 0,14 0,14 0,12 0,12  
типа ТМЛ (маятник Б) 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05  

Пигменты для красок

Что мы в первую очередь ценим в красках? Конечно же широкую цветовую гамму! Ведь порой мы проходим мимо самой дорогой и качественной краски только потому, что она дисгармонирует по цвету с любимыми занавесками. Так что отвечает в красках за насыщенность и яркость цвета? Естественно это разноцветные пигментированные частицы. Каждые из них добываются из отдельного сырьевого материала. И если их смешивать в разнообразных процентных долях друг с другом, можно получить бесконечное множество прекрасных оттенков. Другое дело что, не все цветные пигменты подходят друг к другу по химическим, физическим, да мало ли ещё каким, параметрам. Но, обо всём по порядку.

Жёлтый цвет

Жёлтый цвет пигментированным частицам придаёт наличие в них нужного количества дисперсионных молекул охры и цинка. Цинковые хроматы используются при создании противокоррозионной лакокрасочной продукции, предназначенной для изделий из металлических материалов. Молекулы свинца – это пигментированные частицы, которые имеют цветовой диапазон от светлых лимонных до ярких оранжевых оттенков. Частицы жёлтых колеров при взаимодействии с щелочными растворами меняют имеющийся колер на красный. Молекулы свинца имеют высокую токсичность, поэтому производственная деятельность, связанная с этим сопряжена с особыми предосторожностями, указанными в Трудовом Кодексе.

Коричневые цвет

Коричневые цвета пигментированным частицам придают умбра и несколько перемешанных элементов, полученных из обработки металлического сурика и мумия. Умбру и охру, относят к лакокрасочным материалам земляного вида. Это измельченная порошкообразная глина, получившая свой цвет естественным, природным путём, с небольшими искусственными добавками для создания коричневых оттенков.

Зелёный цвет

Зелёный цвет пигментам придают хромовые оксиды, зелёный цинк, а также пигментированные частицы сопутствующих колеров цветового спектра. У хромовых оксидов масса плюсов: они обладают повышенной устойчивостью к щелочной, кислотной и высокотемпературной деятельности. Чтобы получить лазурные оттенки достаточно добавить немного ультрамарина. Зелёный цинк можно получить, смешав кроны, лазурь малярную и наполнительные компоненты. Он также хорошо противостоит щелочной деятельности.

Синий цвет

Синие пигментированные частицы получаются при добавлении ультрамарина и малярной лазури. Чтобы получить ультрамарин серу и соду сплавляют с каолином. Широкую популярность получил ультрамарин синего цвета, используемый в качестве пигментированной смеси для строительных красок. Также его применяют в бытовых условиях в виде добавок к стиральным порошкам.

Ультрамарин имеет хорошую стойкость к водной среде, мыльным растворам и слабой щёлочи, но кислота его обесвечивает, выделяя сероводород и кремневую кислоту. Лазурь малярная это железная трехвалентная соль тёмно синего цвета. В водных и кислотных средах она не растворяется, но разлагается под воздействием щелочей. Из-за этого при окрашивании бетонных или свеже оштукатуренных поверхностей краски на основе ультрамарина бледнеют.

Красный цвет

Красные пигментированные частицы обязаны своим цветом железному сурику, измельчённому порошку железных оксидов, который обладает огненно-красным цветом и искусственной мумии – пигменту, имеющему множество разных оттенков, которые зависят от процентных соотношений составляющих компонентов. Естественную мумию – измельчённую минеральную смесь — получают в природных условиях, добавляя железные оксиды, которые позволяют придавать ей все оттенки красного. Сурик получаемый из свинца, это порошкообразная смесь со множеством оттенков красного спектра.

Черные и серые цвета

Пигментированные частицы чёрного и серого цветов получаются из-за добавления малярной сажи, марганцового диоксида, сильно измельчённого графита. Чистый углерод, измолотый в мельчайший порошок, является основной составной частью малярной сажи. Пигментированные частицы с плавающим содержанием углерода, соединившись с оксидами железа, дают гальванический эффект, который ускоряет коррозийные процессы.

Вот так, если коротко, выглядит та составляющая часть краски, которая отвечает за её цветовые параметры. Естественно, что в таком коротком объёме невозможно обо всём рассказать и вникнуть во все тонкости превращения бесцветной, вязкой массы в небольшую, но яркую радугу. Существует ещё множество пигментированных частиц – одних из главных составляющих любой краски – комбинируя которыми можно получить бездонную цветовую палитру, способную украсить нашу жизнь. Мир лакокрасочных материалов способен удивлять бесконечно.

Виды красок, характеристики, назначение. Краски для внутренних и наружных работ :: SYL.ru

В качестве одного из самых распространённых видов отделки сегодня выступает окрашивание поверхностей. Для того чтобы грамотно использовать краску, которая предлагается современным рынком в большом ассортименте, необходимо разобраться с разновидностями данного материала.

Общее описание

виды красок

Как правило, краски изготавливаются по одной схеме компонентов, они обычно содержат:

  • связующую основу;
  • пигмент;
  • наполнитель;
  • специальные добавки.

Основа нужна для формирования плёнки на поверхности. Что касается пигмента, то он представляет собой вещество для придания цвета. Наполнитель – это компоненты, которые позволяют экономить пигмент и придают составу блеск, а также прочность. Специальные добавки снижают скорость высыхания и твердения, защищают материал от растворителей, грибка и плесени, а также улучшают свойства.

Некоторые специальные добавки могут придавать краске фунгицидные свойства, а также качество пожаробезопасности. Просматривая современные виды красок, вы сможете понять, что в них обычно от 8 до 16 компонентов. От того, насколько правильно они смешаны и подобраны, будет зависеть качество продукта.

Разновидности красок по назначению

аэрозольная краска

Классифицировать краски можно по разным параметрам, но для начала следует рассмотреть разновидности материала по назначению. Таким образом, краски могут быть:

  • универсальными;
  • предназначенными для внутренних работ;
  • используемыми при наружных работах.

Последней разновидности свойственна высокая устойчивость к внешним факторам по типу дождя, ультрафиолета и колебания температур. С их помощью нельзя окрашивать поверхности внутри зданий, так как подобным материалам свойственна токсичность. Современным рынком, предлагаются разные виды красок, среди них следует выделить те, что предназначены для внутренних работ. Они не используются за пределами помещений, так как обладают низкой устойчивостью к негативным факторам. Универсальные краски могут использоваться для внутренних и наружных работ, они изготавливаются на водной основе, поэтому не являются токсичными.

Классификация красок по составу и виду используемого растворителя

краска для пола

Рассматривая виды красок, вы сможете понять, что их можно классифицировать по составу. Таким образом, краски для малярных работ могут быть:

  • масляными;
  • водоэмульсионными;
  • эмалевыми;
  • водно-дисперсионными.

Разновидность используемого растворителя краски подразделяется на следующие группы:

  • масляно-алкидные;
  • водоэмульсионные;
  • нитроэмали.

В качестве растворителя у первой разновидности используется уайт-спирит. Водоэмульсионные краски водорастворимы, тогда как нитроэмали используют в роли растворителя ацетона.

Классификация красок в зависимости от назначения и химической природы пленкообразующего вещества

покраска водоэмульсионной краской

Посетив магазин, вы сможете отыскать разные виды красок. Они классифицируются в зависимости от назначения и химического состава пленкообразующего вещества. Лакокрасочные материалы можно подразделить на пять групп. Первая группа содержит составы, обозначаемые следующими словами:

  • краска;
  • эмаль;
  • лак;
  • эмульсионная краска.

Для тех красок, которые состоят лишь из одного пигмента, при обозначении первой группы взамен слова «краска» используется наименование пигмента (например, сурик). Если обратиться ко второй группе, то можно отметить, что она говорит о химическом составе и определяет разновидность пленкообразующего вещества. Обозначается она группа двумя буквами. Если вы увидели обозначение МА, то это говорит о том, что перед вами масляная краска. Аббревиатура ГФ указывает на глифталевые эмали.

Третья группа знаков обозначается цифрой, которая идёт после дефиса. Она обозначает назначение состава. Если вам нужна краска для наружных работ, то следует выбирать ту, в маркировке которой после дефиса идёт единица. Двойка указывает на краску для внутренних работ. Для окрашивания днища лодок используется краска с четверкой после дефиса. Все последующие цифры обозначают порядковый номер, в качестве исключения выступает лишь масляная краска.

Классификация по укрывистости

виды красок для стен

В качестве одной из главных характеристик краски выступает укрывистость, она выражается в объемном содержании пигмента, которое необходимо для покрытия одного квадратного метра поверхности. Например, сухие краски представляют собой тонкомолотые порошки, образующие непрозрачный слой со связующими материалами. Пигменты представлены искусственными или естественными составами.

Они не растворяются в воде и маслах, при смешивании с растворителями оседают на дно. Чем более тонкий помол пигмента используется, тем выше их качество. К белым пигментам следует отнести белила, мел и известь. Последняя может быть гидравлической и воздушной.

Водоэмульсионная краска

акриловая краска наружная

Одной из популярных разновидностей современных лакокрасочных материалов является водоэмульсионная краска. Она представляет собой экологически чистый материал, который может использоваться для нанесения на любую поверхность. Полученное покрытие пропускает пары воздуха, слой имеет хорошую укрывистость и совместим с масляными, клеевыми и эмалевыми красками.

Покраска водоэмульсионной краской может осуществляться на поверхность клеевого лакокрасочного материала лишь в том случае, если ранее не использовалась квасцовая или купоросная грунтовка. Это требование обусловлено тем, что вышеупомянутые вещества способны разрушить водоэмульсию. Если такие грунтовки использовались, то поверхность следует размыть, покрыть олифой, и только после можно приступать к нанесению водоэмульсионной краски.

Для справки

виды акриловых красок

Покраска водоэмульсионной краской поверхностей, которые ранее окрашивались масляными составами или эмалями, должна осуществляться лишь после предварительной подготовки. Поверхность необходимо промыть мыльной водой, загрунтовать разбавленной краской или олифой, только после следует приступать к нанесению водоэмульсионного состава.

Технические характеристики водоэмульсионной краски

Если вами будет использоваться краска водоэмульсионная, характеристики данного состава необходимо рассмотреть перед нанесением смеси на поверхность. Среди ингредиентов следует выделить:

  • загуститель;
  • наполнитель;
  • антисептик;
  • латекс.

Вязкость краски может изменяться. Если вы планируете осуществлять ее нанесение на поверхность кистью, то этот показатель должен изменяться в пределах 40-45 с. Для краскопульта краска разбавляется до вязкости 20-25 с. Расходуется смесь, если ее несение будет осуществляться в 1 слой, в объеме от 150 до 200 мл/м2. Конечное значение будет зависеть от способности к впитыванию основания.

Удельный вес смеси равен 1,3 кг/л. На высыхание уйдет время от 2 часов до суток. Этот параметр будет зависеть от влажности воздуха и температуры. Влажность при высыхании должна составить 65%, тогда как оптимальный уровень температуры эквивалентен +20 °C.

Разновидности аэрозольных красок

Аэрозольная краска сегодня достаточно популярна по той причине, что отличается легкостью нанесения. Она предлагается к продаже во множестве разновидностей. Среди прочих следует выделить эмали, в качестве основы которых выступает вода. Использовать такие смеси можно для оформления экстерьера и интерьера. Нанесение осуществляется довольно просто, краска после этого высыхает в течение короткого времени. Удалить ее с основания можно в течение получаса, используя влажную ветошь.

После высыхания экокраска – еще одна разновидность аэрозольных составов, — формирует прочное покрытие, которое не подвергается негативному воздействию ультрафиолета. Аэрозольная краска может быть предназначена ещё и для металла. Смесь может состоять из трех компонентов, а именно:

Аэрозольные краски для металла могут быть двухсоставными, в этом случае они готовятся из краски и грунтовки. Обычные аэрозольные краски для металла используются для придания поверхности желаемого цвета. Автомобильные аэрозольные краски могут иметь разный химический состав, в зависимости от него классифицировать такие смеси можно на:

  • алкидные;
  • меламино-алкидные;
  • акриловые.

Первая разновидность отличается быстрой полимеризацией и используется для локального ремонта. Второй вид данной краски довольно длительное время высыхает при высокой температуре. Наиболее распространёнными являются акриловые автомобильные аэрозольные краски. С их помощью можно добиться создания матовой или глянцевой поверхности. В итоге получается слой, не требующий защиты лаком и устойчивый к агрессивным средам.

Разновидности красок для стен

Рассматривая виды красок для стен, следует обратить внимание на эмульсионные составы. Они довольно плохо смываются, быстро сохнут и не имеют неприятного запаха. Одной из разновидностей является водоэмульсионная краска, которая может использоваться в условиях повышенной влажности. Состав высокопластичен, а его нанесение осуществляется при температуре в +5 °C или выше.

В продаже сегодня представлены самые разные виды красок для стен. Среди них алкидные составы, которые являются одними из популярных. Создается смесь на базе алкидной смолы и используется для нанесения на древесину, металл и оштукатуренные стены. Силикатные краски в качестве разбавителя используют воду. Данный состав не должен наноситься на стены, которые раньше покрывались алкидными или акриловыми смесями.

Клеевые краски тоже используются для декорирования стен. В их составе содержатся органические полимеры, предварительно растворенные в воде. Использовать данный материал можно для внутренних и внешних работ, ведь он устойчив к агрессивным воздействиям внешней среды и отлично сцепляется со штукатуркой, бетоном и кирпичом.

Разновидности красок для пола

Краска для пола используется при отделке помещения сегодня довольно часто. Она предлагается к продаже в следующих разновидностях:

  • лаки;
  • масляные краски;
  • акриловые краски;
  • эмали.

Лаки изготавливаются из натуральных и синтетических смол, а также масел, которые разводятся в обычной воде или органических растворителях. К данной разновидности красок относятся бесцветные и цветные лаки. В качестве основного преимущества акриловых красок выступает их безопасность. Они не содержат органических растворителей, поэтому не являются токсичными. Такая краска для пола быстро высыхает, удобна в работе, а смыть ее можно водой в процессе окрашивания.

Что касается эмалей, то с ними тоже легко работать, стоят они недорого, поэтому получили широкое распространение при окрашивании полов. Рассматривая виды красок для пола, следует выделить ещё и эмали, которые включают несколько компонентов, среди них:

  • пигменты;
  • растворитель;
  • наполнители;
  • лак.

Краски на водной основе

Рассматривая виды красок на водной основе, следует выделить эмульсионные составы, которые не содержат органических растворителей, отличаются пожаро- и взрывобезопасностью и не являются токсичными. Краски на основе ПВА имеют низкую стоимость, наносить их можно на поверхности исключительно в сухих помещениях. Дополнительным их недостатком является довольно скудная палитра оттенков. Акриловые краски тоже являются водорастворимыми. Они устойчивы и не боятся влажной уборки. Именно поэтому подобные составы можно использовать даже во влажных помещениях.

Акриловые краски

Акриловая краска устойчива к замораживанию, она замерзает при -40 °C. Оттаивать смесь необходимо постепенно, происходить это должно в течение нескольких дней. Тару следует занести в помещение с температурой выше нуля. Перед началом нанесения акриловая краска размешивается, а при необходимости разводится водой. Акриловая краска наружная должна высыхать при температуре в пределах от 18 до 22 °C. Полного высыхания следует ожидать через 2 часа.

Одного килограмма состава будет достаточно для площади в 5 м2. После завершения работ краска должна быть отмыта от посуды и кистей, ведь после затвердевания она довольно плохо отстает от поверхности. Промышленностью выпускаются следующие виды акриловых красок:

  • винил-ацетатные;
  • акрилатные;
  • бутадион-стирольные;

Акриловые краски на основе поливинилового спирта не следует наносить на поверхности, которые ранее обрабатывались меловыми составами. На первом этапе основание подготавливается – меловой слой размывается для этого.

Масляные краски — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Художественные масляные краски в тубах

Ма́сляные кра́ски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах (чаще всего комбинированной или синтетической либо на основе алкидных смол), иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.

Пигменты придают краскам определённый цвет; даже в случае приготовления белых красок добавка пигментов просто необходима для получения чистого белого цвета.

Пигменты могут влиять на свойства полученных с их использованием красок (и получаемых из них покрытий) — например ускорять или замедлять отверждение, уменьшать коррозию, изменять срок службы покрытия и т. п.

Пигменты делятся на ахроматические (черно-белой гаммы) и хроматические (цветные), и могут быть как органическими, так и неорганическими веществами. В масляных красках применяются органические и неорганические пигменты.

Основные неорганические пигменты[1]:

КлассТипПигменты
АхроматическиеБелыеЦинковые, титановые, свинцовые белила, литопон
ЧёрныеТехнический углерод (сажа), графитовая пудра и различные черни
Серые, или МеталлическиеЦинковая, бронзовая, латуневая, алюминиевая пудра
ХроматическиеЖелезооксидные (красно-желтые и коричневые)Метагидроксид железа (жёлтый), Марс жёлтый (Fe(OH)3), Оксид железа(III) (красный), Марс красный, коричные смеси (FeO + Fe2O3), Марс коричневый, охра и сиена безводные (оттенки охра-красного), охра и сиена жженые (красный), железный сурик
СвинцовыеГлёт (PbO), свинцовый сурик (очень хороший для красок по железу), Хромовый жёлтый (жёлтая свинцовая крона, PbCrO4 и PbCrO4nPbSO4), Хромовый красный (красно-оранжевая свинцовая крона, PbCrO4•PbO)
ПрочиеКадмий-цинк-сульфид (CdS•nZnS), цинковые кроны, сульфид-селенит кадмия (CdS•nCdSe), оксид хрома (Cr2O3), железная лазурь, ультрамарин, Кобальт красный, Кобальт зелёный (CoO•nZnO), Кобальт синий (CoO•Al2O3), Кобальт фиолетовый светлый (CoNH4PO4) и темный (Co3(PO4)2, свинцовая зелень, комбинированные и другие

Вспомогательные вещества и наполнители[править | править код]

Наполнителями, которые применяют, главным образом, для экономии пигментов, служат тальк, каолин, слюда и другие. В качестве вспомогательных компонентов в состав масляных красок вводят ускорители высыхания (сиккативы) — растворимые в олифах соли кобальта, марганца, свинца, а также поверхностно-активные вещества; последние облегчают диспергирование пигментов и наполнителей при получении масляных красок.

В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к использованию (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесителе однородную пигментную пасту, а затем растирают её на краскотёрках. Готовые к использованию масляные краски получают путём перемешивания всех компонентов в шаровых мельницах или разбавлением густотёртых красок олифой.

Масляные краски наносят на поверхность кистью, валиком, распылением. Нельзя наносить масляные краски толстым слоем.

Образование плёнки при высыхании слоя масляных красок обусловлено окислительной полимеризацией растительных масел.

Скорость высыхания и свойства плёнки зависят от типа масла и пигмента, а также от условий сушки (температуры, освещённости). Плёнки масляных красок, высушенные при комнатной температуре, характеризуются невысокой твёрдостью и водостойкостью и разрушаются под действием щелочей. При повышении температуры сушки показатели плёнок улучшаются. Например, плёнки, высушенные при 250—300°С, стойки в слабых растворах щелочей.

Масляные краски просты в применении, дёшевы. Основная область их использования — окраска стен, крыш и т. д.

Помимо масляных красок общего назначения, важное значение имеют также художественные масляные краски, которые готовят растиранием пигментов в отбелённом рафинированном льняном масле (иногда с добавками орехового и других высыхающих масел). Эти масляные краски наносят на предварительно загрунтованные поверхности.

  1. Орлова О. В., Фомичева Т. Н. Технология лаков и красок: Учебник для техникумов. — М.: Химия, 1990. — Т. 3. — 384 с. — ISBN 5-7245-0515-0.
  • Менделеев Д.И., Лидов А.П.,. Краски органические естественные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Гемилиан В. А.,. Краски органические искусственные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Лидов А.П.,. Краски минеральные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Корсунский Л. Устойчивость современных художественных масляных красок // Художник. 1962, № 10. С.56-58.
  • Корсунский Л. Разбавители художественных масляных красок // Художник. 1963, № 12. С.22-24.
  • Орлова О. В., Фомичева Т. Н. Технология лаков и красок: Учебник для техникумов. — М.: Химия, 1990. — Т. 3. — 384 с. — ISBN 5-7245-0515-0.

Краски своими руками

Краски своими руками

Шапошник  М.А. 1

1МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»

Савицкая  Т.А. 1

1МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и всё, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

Я люблю рисовать разными красками: акварелью, гуашью, масляными красками, цветными мелками. Эти краски можно купить в любом магазине. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов, и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? Я задумалась можно ли изготовить краски самой?

Объект исследования: краска для рисования

Предмет исследования:продукты для выявления цветов красителей

Гипотеза:краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

Метод: наблюдения, сравнения, анкетирование, опыт, выводы.

Ожидаемый результат: предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

Цель работы: узнать, как появились краски , из каких веществ состоят краски и получить естественные красители дома.

Для решения поставленной цели я выделила следующие задачи:

1. Ознакомиться с литературой по теме исследования;

2. Изучить из каких веществ состоят краски.

3. Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.

4. Сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленных в магазине.

5. Нарисовать рисунок из полученных красок.

Основная часть

Глава 1

Сведения о красках

1.1 История возникновения красок

И стория красок начиналась, наверное , вместе с появлением человека. Какими же красками рисовали древнейшие художники? Самой первой краской была глина. А глины, бывают разные — жёлтые, красные, зеленоватые, белые…

Чёрный цвет давала копоть, сажа.

Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Поэтому из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века.До нашего времени сохранились рисунки первобытных людей, выполненные углём и сангиной (глиной).

Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями.

В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI – XII веках были различные охры и сажи – «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, полученные из меди, белила, которые готовили из свинца, «твёрдое» золото.

Первая синяя краска из лазурита продавалась

1 кг за 60 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу.Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

1.2 Состав красок

Краска–материал, служащий для придания цвета.

Краски состоят из пигмента и связующего вещества.

 

КРАСКИ

 

пигмент

Связующее вещество

 

Уголь

Глина

Земля

Малахит

Лазурит

Мел

Вода

Клей

Масло

Яйцо

Мёд

Воск

Первое – пигмент это сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т.д.

Второе – связующее, вязкое вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и желтой глины, тонко ее растерев, можно получить красный и желтый краситель или, как говорят художники, пигмент. Черный пигмент дает уголь, белый – мел, лазорево-голубой или зеленый дает малахит и лазурит. Зеленый пигмент дают и окиси металлов.

Шли тысячелетия, понадобились другие краски, более стойкие, яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани. Эти краски дали растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица — жёлтую краску, отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны — коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды. Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и маленькие художники, есть своя длинная и удивительная история.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например краска киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя а единую цветную краску-массу. Художники брали то , что было под рукой : масло, мёд, клей, воск.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями

Название красок

Масло

Яйцо

Вода

Клей

Акварель

   

+

+

Гуашь

   

+

+

Масляная

+

   

+

Темпера

 

+

 

+

Клей входит в состав акварели и гуаши.

Масло входит в состав масляных красок.

Одна из древних живописных техник – темпера. Это краска замешенная на яйце.

Была ещё одна краска, очень стойкая, но рецепт её приготовления утерян.Это энкаустика- краска, замешенная на воске

Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

1.3 Процесс приготовления красок

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырьё. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырьё нужно очистить от посторонних примесей. Затем материал нужно измельчить до порошка. Полученный порошок и есть пигмент. Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условий, а вот малахит и лазурит, очень твёрдые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Затем пигмент нужно смешать со связывающим веществом. В качестве связывающего вещества можно использовать: яйцо, мёд, масло, воду, клей. Краску нужно хорошо перемешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

Так же есть краски растительного происхождения.

Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама.

Глава 2

Практическая часть по изготовлению красок своими руками

2.1 Изготовление красок для рисования

Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.Я провела опрос среди учеников начальной школы, среднего звена и взрослых (всего 100 человек). Был задан вопрос: «Из каких подручных средств можно получить краски?». Были получены следующие результаты:

И з диаграммы видно, что некоторые домашние средства, из которых можно получить краски, известны.

Однако мы мало знаем о способах приготовления красок.

Создаю я новый цвет,

Краску, что в коробке нет.

Сделать сам художник может.

И на холст её положит.

Из всех способов добывания красок из природных материалов с древних времен некоторые сохранились и в наше время. Мы все с вами практически пользуемся ими хотя бы один раз в год. Это точно. Например, красим яйца шелухой лука, как это делали наши предки.

О пыт 1. Шелуха лука

Для проведения этого опыта я собрала шелуху с лука в кастрюлю и залила холодной водой. В эту кастрюлю положила два небольших отрезка белой ткани и поставила кипятиться. Для получения разных оттенков цвета один отрезок кипятила 10минут, а второй – 1час.

Получился цвет: 1 отрезок — охра, 2 отрезок – коричневый.

Опыт 2. Свекла

О дну большую свеклу почистила, измельчила (в блэндаре) и через марлю отжала сок. В этот свекольный сок поместила небольшой отрезок белой ткани на 30минут, высушила (чтобы цвет лучше закрепился) и затем прополоскала водой.

Получился цвет – темно – розовый.

Опыт 3. Чёрная смородина

Смородину размяла в кастрюле, она дала сок. Взяла небольшой отрезок белой т кани и намочила в этом соке, высушила и после прополоскала водой.

Получился цвет – фиолетовый.

Опыт 4. Морковь

Морковь измельчила на тёрке и отжала сок. Получился цвет –оранжевый.

Мои краски из овощей и ягод получились нежными, прозрачными. Их можно сравнить с акварелью.

В своей работе я получила некоторые краски растительного происхождения и нашла применение им в повседневной жизни.

Затем я попробовала изготовить краски более сложной консистенции.

Для приготовления красок мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества. В моём распоряжении оказались глина, мел и уголь.

Опыт 5

Очистила уголь от посторонних примесей, измельчила уголь в порошок, просеяла порошок, смешала уголь с водой.

Опыт 6

Очистила глину от посторонних примесей, измельчила глину в порошок, просеяла порошок, смешала глину с маслом.

Опыт 7

Очистила мел от посторонних примесей, измельчила мел в порошок, просеяла порошок, смешала мел с яйцами.

2.2 Удивительные рисунки

Все опыты прошли успешно . Я получила много разных красок и нарисовала несколько рисунков.

Заключение

3.1 Результаты эксперимента

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые можно в домашних условиях.

Полученные краски отличались по консистенции и качествам:

Органические краски пригодны для использования, они достаточно стойкие, однако их цветовая гамма ограничена, они не такие яркие, как искусственные красители.

Уголь с водой дал краску металлического оттенка, легко набирался на кисточку и оставил яркий след, быстро высыхал.

Глина с маслом дала грязно-коричневую краску, плохо набиралась на кисточку и на бумаге оставляла жирный след, долго высыхала.

Мел с яйцом дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала и оказалась самой прочной.

Таким образом, я узнала, что краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоёмкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.

Выводы:

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

История красок началась вместе с появлением человека.

Краски для рисования состоят из пигмента и связывающего вещества.

Изначально в качестве пигмента использовали глину, уголь, мел, малахит, лазурит.

В качестве связывающего вещества использовали яйца, масло, воду, воск.

Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов.

Краски для рисования можно изготовить в домашних условиях на основе природных компонентов и ими можно рисовать как на бумаге, так и на ткани.

А ещё в классе:

Провели классный час «Краски вокруг нас», на котором познакомила одноклассников с результатами исследования.

Провели мастер-класс по рисованию натуральными красками.

Заинтересовала своих одноклассников работой натуральными красками

Работа может быть использована на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе для написания рефератов и в качестве дополнительного материала для «любознательных»

Перспектива исследования

Все это очень интересно! Мне захотелось

Проверить, долговечны ли картины, созданные при помощи природных красителей. Если нет, то найти способы продления «жизни» этим картинам.

2. Узнать, а много ли красок вокруг нас в повседневной жизни?

Литература:

Детская энциклопедия. Что? Зачем? Почему? – Минск: «БЭСТ», 2008. – 257 с.

Калашников В.И. Энциклопедия тайн и загадок. Чудеса живой природы. – Москва: «Белый город»,2002. – 215 с.

Тайны живой природы. Перевод с англ. А.М. Голова – Москва: «Росмэн», 1997. – 117 с.

Интернет-ресурсы:

Поисковая система «Google».

Словарь «Википедия» [Электронный ресурс] //URL: Wikipedia/org0

Просмотров работы: 98

Эмалевые краски — Википедия

Эмалевые краски (эмали) — лакокрасочные материалы, состоящие из высокодисперсных пигментов, плёнкообразующей основы (лаков) и других наполнителей (растворители, пластификаторы, отвердители, сиккативы, матирующие добавки)[1]. Эмалевые краски образуют покрытия внешне схожие с эмалями.

В настоящее время нет чёткого разграничения терминов «эмаль» и «краска». Однако в продажу «эмаль» поступает как отдельный вид товара, отличающийся более гладким и прочным покрытием, нежели у масляных и алкидных красок. Как правило, термин «краска» применяется для водно-дисперсионных материалов, масляных красок (на основе олиф), порошковых красок, материалов для дорожной разметки и т. п.[источник не указан 619 дней]

В состав эмалевых красок, как правило, входят пять компонентов: пленкообразующее вещество (лак), растворитель (уайт-спирит, сольвент или скипидар), пигменты (двуокись титана, сажа, охра, сурик и т. д.), наполнители (мел, микротальк), функциональные добавки (сиккатив, бентон). Эмалевые краски относятся к высокотоксичным и пожароопасным материалам.

В зависимости от применяемого лака, эмалевые краски подразделяют на масляные, алкидные (глифталевые и пентафталевые), эпоксидные, кремнийорганические, нитроцеллюлозные (нитроэмали), полиакриловые и др.[1]:

Алкидные[править | править код]

Жёлтая алкидная эмаль

Эмали алкидные обладают высокой атмосферостойкостью, стойкостью к моющим средствам, минеральному маслу. Покрытие, состоящее из двух слоёв эмали, нанесённых на подготовленную загрунтованную поверхность, сохраняет защитные свойства в течение четырёх лет. Плёнка эмали устойчива к изменению температуры от −50 до 60 ºС, обладает высоким блеском. Предназначена для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений.

Пентафталевые[править | править код]

Это наиболее распространённый тип эмалей, широко применяющийся в быту. Они изготавливаются на основе алкидных лаков — модифицированных полиэфиров пентаэритрита и фталевой кислоты. Чаще всего в качестве основы для производства эмалевых красок используется полуфабрикатный пентафталевый лак ПФ-060 или ПФ-053. К таким эмалям относятся популярные в странах бывшего СССР ПФ-115 и ПФ-266. Эмаль ПФ-115 применяется для наружных работ, так как обладает высокой атмосферостойкостью, ПФ-266 применяется исключительно для внутренних работ, так как для неё губительны любые атмосферные воздействия. Эмаль ПФ-266 чаще всего используется для покраски полов из-за её высокой стойкости к истиранию и способности выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Эмали ПФ-115 и ПФ-266 были впервые произведены в СССР в середине 1960-х годов. Пентафталевые эмали атмосферостойки, применяются для окраски изделий, работающих на открытом воздухе. Свойства эмалей зависят от режима сушки. После сушки при 100—120° они обладают большой адгезией, твердостью, атмосферостойкостью; при сушке же в естественных условиях все свойства ухудшаются. Эмали широко используются для окраски троллейбусов, цельнометаллических вагонов, автобусов, а также различного оборудования. Для повышения защитных свойств эмали наносят на предварительно загрунтованные поверхности. Применяются след. грунты: ФЛ-03-К, 138, ФЛ-ОЗЖ и др. Химическая промышленность выпускает эмали в большом ассортименте цветов марки ПФ (ГОСТ 6465—53). Эмали могут наноситься всеми способами, принятыми в малярной технике. Эмали до рабочей вязкости разводят растворителем РС-2 (ТУ МХП 1763-52).

Пентафталевые эмали обладают хорошим блеском и сохраняют защитные свойства 4—6 лет, а внутри помещений более 15 лет.

Глифталевые[править | править код]

Традиционные алкидные эмали имеют время высыхания 24 часа.

Выпускаются и быстросохнущие алкидные материалы с временем высыхания до 6 часов.

Алкидно-меламиновые[править | править код]

Алкидномеламиновые эмали (ГОСТ 9754—61) обладают хорошей водостойкостью, твердостью, эластичностью, хорошими защитными свойствами, атмосферостойкостью и светостойкостью. Пригодны для окраски изделий, эксплуатируемых в условиях влажного тропического климата. Эмали наносятся краскораспылителем. Покрытия стойки после сушки первого слоя в течение 30 мин. при 130—140°, второго слоя в течение 50 мин. Эмали используются главным образом для окраски кузовов и деталей легковых автомобилей, мотоциклов и т. д. Химическая промышленность выпускает эмали в большом ассортименте цветов. До рабочей вязкости (24—26 сек. по вискозиметру ВЗ-4) доводятся растворителем 651 (ТУ МХП 4537-56).

Алкидно-фенольные и алкидно-масляные[править | править код]

Дринберг А. Я., Технология пленкообразующих веществ, 2 изд., Л., 1955; Пэйн Г. Ф., Технология органических покрытий, пер. с англ., т. 1, Л., 1959.