металлические конструкции для гаража с калиткой из сэндвич панелей, варианты уплотнителя для изделия
Гаражные ворота допустимо устанавливать различных видов. Автолюбители выбирают из собственных предпочтений, а также из финансовых возможностей. Из всех вариантов самые выгодные – гаражные ворота распашные механические. Они в большинстве случаев при возведении отдельного гаража они и устанавливаются. Одно из преимуществ этого вида то, что собрать конструкцию можно собственными силами.
Особенности
Прежде чем браться за работу стоит изучить насколько конструкция подходит именно для вашего конкретного случая. Для удобства большинство современных ворот оснащаются автоматическими системами. Но такие сложно соорудить самостоятельно: нужен чертеж, хотя они отличаются достоинствами по сравнению с механическими вариантами.
Распашные ворота обычного устройства легче в изготовлении, доступны из простых материалов. Например, наибольшую популярность получили ворота из металла. В качестве основы для них часто выбираются кованые элементы или надежные профлисты. Опорная часть изготавливается из прочного металлопроката.
Главная особенность всех распашных модификаций – широкое открытие дверей, что требует свободного пространства, что не всегда возможно добиться в условиях плотной застройки. Хорошее функционирование гаражных ворот предполагает достаточного места для полного открытия створок.
Из прочих особенностей стоит выделить:Экономии можно достичь, рассмотрев все существующие варианты распашных ворот: одностворчатые, двустворчатые и эти же варианты с дополнительной калиткой. Но на калитке, как правило, никто не экономит.
- широкий диапазон выбора моделей;
- специальное покрытие профиля, которое служит защитой от коррозии;
- внешняя привлекательность конструкций.
Преимущества и недостатки
Виды распашных ворот различаются в зависимости от установленной или не установленной автоматики. Обычные ворота гаражные имеют такие преимущества, как:
- конструктивная простота;
- относительно невысокая стоимость;
- нетребовательность в эксплуатации;
- длительность использования
- надежность;
- неограниченный выбор решений и форм.
В качестве недостатков можно отметить громоздкость конструкции и неудобство в процессе эксплуатации: необходимо следить, чтобы у створок не скапливался мусор, не находились посторонние предметы. Полотна образуют большую парусность, поэтому ими небезопасно пользоваться при ветреной погоде.
Ворота распашные часто снабжаются автоматическими системами. Они бывают нескольких типов. Простые системы открываются с помощью обычной кнопки, которой управляет водитель. Сложные системы оборудуются датчиками, защитой, идентифицирующими устройствами.
Основные варианты:
- приводной механизм с электромеханическим толкателем;
- автоматические системы с элементами сигнализации;
- устройства с защитной системой идентификации владельца.
В качестве недостатков в процессе монтажа распашных конструкций можно отметить:
- затрату сил на сборку ворот, так как для этого требуется копать ямы на большую глубину;
- установку столбов, на которую потребуется немало времени;
- приобретение нескольких приводов для открывания двустворчатой конструкции.
Материал
Для сооружения створок гаража чаще используются стальные листы разного цвета. В их толщине тоже допустимы различия. Здесь учитываются характеристики конкретной модели. Например, конструктивные особенности и дизайн.
Для корпуса распашных ворот часто выбираются стальные или алюминиевые панели. Последние часто снабжаются пенополиуретановым наполнителем. Облегченные конструкции не содержат уплотнитель. В целом, в продаже гаражные ворота бывают:
- металлические;
- из профнастила;
- деревянные;
- сэндвич панель;
- стальные;
- кованые.
Если вы определились с материалом изготовления и точно справитесь с работой, подготовьте все необходимое, включая инструмент.
![]()
В списке необходимого электро и простого инструмента для сооружения ворот гаража:
- болгарка с нарезными дисками и шлифовальными дисками;
- сварочный агрегат с электродами;
- рулетка или строительный уровень;
- молотки, лопаты, мастерки.
Размеры материалов стандартные. Например, рама конструируется из профильной трубы 60х40х15. Размер для стоек выбирайте исходя из габаритов готовых ворот:
- если вес конструкции составляет 150 кг, выберите трубу 80х80х4;
- если вес конструкции от 150 кг и выше – труба 10х100х5;
- при весе конструкции более 300 кг – труба 140х104х5.
Важно правильно соотнести вес материала полотна с весом стоек.
При этом в качестве стоек допустимо устанавливать кирпичные, бетонные и деревянные столбы.
Замки допустимо выбирать механические, электромеханические. Возможно, пригодится краска, которой нужно будет покрыть стойки или внешнюю обшивку. В качестве обшивки допустимы любые материалы. Выбирайте те, что по карману.
Автоматика распашной конструкции бывает и ни к чему. Ее кстати, можно установить чуть позже. Стиль и технические характеристики сооружаемых вами гаражных ворот допустимо выбирать любые, из собственных предпочтений.
Как сделать и установить?
Самодельные распашные ворота наверняка получатся красивыми, предадут характеристику владельца и обеспечат стопроцентную долговечность. Главное, соблюсти последовательность всех этапов, связанных с установкой:
- монтаж столбов для крепления полотна и каркаса;
- установка самих ворот.
Если работа начата со сборки конструкции, следует учесть время на закрепление смонтированных стоек. Поэтому, целесообразнее начать установку гаражных ворот именно со стоек. Пока они будут закрепляться, во время ожидания можно заняться сваркой конструкции.
В качестве стоек гаражных ворот, как было указано выше, удобнее всего использовать трубы. О размерных характеристиках указано выше. Также допустимо устанавливать бетонные столбы и деревянные брусья. Последние должны иметь сечение 100х100.
Наиболее быстро установить трубу – забить стойку на глубину около полуметра. При таком способе нет необходимости заливать бетон. Главное выдержать правильно уровень, для избегания перекоса ворот. Отрицательным качеством этого способа является необходимость применения грубой силы, а также наличие подходящих грунтов.
- вырыть котлован глубиной на метр, диаметром – 20см, если сечение трубы 100х100;
- создать песочно-щебневую подушку под бетонное основание, высотой – 150х200мм. Она не допустит углубления стойки и послужит основой для бетона;
- установить столбы и выровнять их с помощью строительного нивелира.
Только после завершения этих этапов готовится бетон, заливается им стойка.
Сборка створок ворот потребует наличия следующих деталей:
- листового железа;
- фурнитуры – направляющих, петель, замков;
- уголков и профилей.
Общая схема предполагает разметку, сборку и сварку рамы. Затем приступите к сварке листов, а далее к установке каркаса.
Каркас
Замерьте проем ворот. Оставьте отметки на уголке и начните вырезать составляющие рамы. Выровняйте конструкцию с помощью нивелира. Начните соединение заготовок сваркой. Отшлифуйте получившиеся швы. Присоедините рычаги по углам.
Каркас будет состоять из двух половинок, для соединения которых потребуется железный профиль. Вырезанные детали выровняйте, сварите и зашлифуйте.
Далее приварите петли. Одна из них крепится на створку, а друга на раму вверху. Прикрепите заготовку к смонтированным откосам гаража. Для этой работы пригодятся специальные штыри. Приварите концы штырей, а швы отшлифуйте. Окрасьте ворота краской по металлу.
Советы и рекомендации
При установке учитывайте следующие нюансы:
- Дайте выстояться забетонированным столбам около семи дней. В этот период не забывайте мочить застывший бетон жидкостью. Это позволит недопустить растрескивания во время медленного застывания, а значит не потребуется ремонт основания.
- Если для стоек применялась не труба, а кирпич или бетон, глубина может составлять около одного метра.
- Для качественного обустройства стойки допускается армировать. Арматурные закладные выводятся предварительно. Они нужны для закрепления петель.
Учтите, что при вырезании полотна большую величину одной части, чем второй.
Отступ может составлять примерно двадцать миллиметров.
- Чтобы было удобнее, сварку полотна и каркаса лучше начинать с нижней части. Для увеличения жесткости полотна по краю горизонтали приварите уголок из металла.
- Для прочности сварных швов приварите полосу из металла, ее толщина не должна превышать 8 мм. Присоедините эту полоску вверху петли и к створке.
- Приступайте к установке ворот только после окончания сборки. Для предотвращения образования коррозии прогрунтуйте конструкцию.
- Если гараж планируется теплый, стоит обратить внимание на теплоизолирующие материалы. Для гаража с калиткой лучше всего подойдут двустворчатые утепленные ворота.
В качестве утеплителя чаще используется пенопласт, монтажная пена. Пенопласт отличается легким весом, является качественным изолятором. Он дешевый по стоимости и негорючий, а также влагоустойчивый.
Монтажная пена тоже хороший теплоизолятор. Она огнеустойчива и экологически чистая. Отличается отрицательной характеристикой – сохнет на солнце. Для исключения этого фактора ее применяют в совокупности с такими дополнениями как полиэтилен или другими средствами защиты.
Удачные примеры и варианты
Конструкция самодельных ворот может обладать высоким уровнем комфорта и стойкостью к проникновению отрицательных внешних факторов внутрь гаража. При самостоятельном изготовлении вы сами учитываете размеры проема по высоте и ширине.
Распашные ворота могут быть универсальной системой, инженерные особенности позволяют эксплуатировать модели в северных широтах при низких температурах.
Установка распашных ворот отличается простотой. Работать конструкция будет длительное время в бесперебойном режиме, если выбраны качественные металлические полотна, литые конструкции корпуса и фурнитурные составляющие.
Сроки монтажа гаражных ворот могут варьироваться в зависимости от погодных условий. В среднем они составляют:
- изготовления материалов – до семи дней.
- сборка ворот с подготовкой проема – около двух дней.
- сварка и монтаж конструкции – затянется до трех суток.
Не стоит бояться трудностей, самостоятельный монтаж и установка гаражных ворот – это дополнительные мастеровые умения.
![]()
О том, как происходит установка гаражных распашных ворот, смотрите в следующем видео.
металлические конструкции для гаража с калиткой из сэндвич панелей, варианты уплотнителя для изделия
Гаражные ворота допустимо устанавливать различных видов. Автолюбители выбирают из собственных предпочтений, а также из финансовых возможностей. Из всех вариантов самые выгодные – гаражные ворота распашные механические. Они в большинстве случаев при возведении отдельного гаража они и устанавливаются. Одно из преимуществ этого вида то, что собрать конструкцию можно собственными силами.
Особенности
Прежде чем браться за работу стоит изучить насколько конструкция подходит именно для вашего конкретного случая. Для удобства большинство современных ворот оснащаются автоматическими системами. Но такие сложно соорудить самостоятельно: нужен чертеж, хотя они отличаются достоинствами по сравнению с механическими вариантами.
Распашные ворота обычного устройства легче в изготовлении, доступны из простых материалов. Например, наибольшую популярность получили ворота из металла. В качестве основы для них часто выбираются кованые элементы или надежные профлисты. Опорная часть изготавливается из прочного металлопроката.
Главная особенность всех распашных модификаций – широкое открытие дверей, что требует свободного пространства, что не всегда возможно добиться в условиях плотной застройки. Хорошее функционирование гаражных ворот предполагает достаточного места для полного открытия створок.
Экономии можно достичь, рассмотрев все существующие варианты распашных ворот: одностворчатые, двустворчатые и эти же варианты с дополнительной калиткой. Но на калитке, как правило, никто не экономит.
Из прочих особенностей стоит выделить:
- широкий диапазон выбора моделей;
- специальное покрытие профиля, которое служит защитой от коррозии;
- внешняя привлекательность конструкций.
Преимущества и недостатки
Виды распашных ворот различаются в зависимости от установленной или не установленной автоматики. Обычные ворота гаражные имеют такие преимущества, как:
- конструктивная простота;
- относительно невысокая стоимость;
- нетребовательность в эксплуатации;
- длительность использования
- надежность;
- неограниченный выбор решений и форм.
В качестве недостатков можно отметить громоздкость конструкции и неудобство в процессе эксплуатации: необходимо следить, чтобы у створок не скапливался мусор, не находились посторонние предметы. Полотна образуют большую парусность, поэтому ими небезопасно пользоваться при ветреной погоде.
Ворота распашные часто снабжаются автоматическими системами. Они бывают нескольких типов. Простые системы открываются с помощью обычной кнопки, которой управляет водитель. Сложные системы оборудуются датчиками, защитой, идентифицирующими устройствами.
Основные варианты:
- приводной механизм с электромеханическим толкателем;
- автоматические системы с элементами сигнализации;
- устройства с защитной системой идентификации владельца.
В качестве недостатков в процессе монтажа распашных конструкций можно отметить:
- затрату сил на сборку ворот, так как для этого требуется копать ямы на большую глубину;
- установку столбов, на которую потребуется немало времени;
- приобретение нескольких приводов для открывания двустворчатой конструкции.
Материал
Для сооружения створок гаража чаще используются стальные листы разного цвета. В их толщине тоже допустимы различия. Здесь учитываются характеристики конкретной модели. Например, конструктивные особенности и дизайн.
Для корпуса распашных ворот часто выбираются стальные или алюминиевые панели. Последние часто снабжаются пенополиуретановым наполнителем. Облегченные конструкции не содержат уплотнитель. В целом, в продаже гаражные ворота бывают:
- металлические;
- из профнастила;
- деревянные;
- сэндвич панель;
- стальные;
- кованые.
Если вы определились с материалом изготовления и точно справитесь с работой, подготовьте все необходимое, включая инструмент.
В списке необходимого электро и простого инструмента для сооружения ворот гаража:
- болгарка с нарезными дисками и шлифовальными дисками;
- сварочный агрегат с электродами;
- рулетка или строительный уровень;
- молотки, лопаты, мастерки.
Размеры материалов стандартные. Например, рама конструируется из профильной трубы 60х40х15. Размер для стоек выбирайте исходя из габаритов готовых ворот:
- если вес конструкции составляет 150 кг, выберите трубу 80х80х4;
- если вес конструкции от 150 кг и выше – труба 10х100х5;
- при весе конструкции более 300 кг – труба 140х104х5.
Важно правильно соотнести вес материала полотна с весом стоек. При этом в качестве стоек допустимо устанавливать кирпичные, бетонные и деревянные столбы.
Замки допустимо выбирать механические, электромеханические. Возможно, пригодится краска, которой нужно будет покрыть стойки или внешнюю обшивку. В качестве обшивки допустимы любые материалы. Выбирайте те, что по карману.
Автоматика распашной конструкции бывает и ни к чему. Ее кстати, можно установить чуть позже. Стиль и технические характеристики сооружаемых вами гаражных ворот допустимо выбирать любые, из собственных предпочтений.
Как сделать и установить?
Самодельные распашные ворота наверняка получатся красивыми, предадут характеристику владельца и обеспечат стопроцентную долговечность. Главное, соблюсти последовательность всех этапов, связанных с установкой:
- монтаж столбов для крепления полотна и каркаса;
- установка самих ворот.
Если работа начата со сборки конструкции, следует учесть время на закрепление смонтированных стоек.
Поэтому, целесообразнее начать установку гаражных ворот именно со стоек. Пока они будут закрепляться, во время ожидания можно заняться сваркой конструкции.
В качестве стоек гаражных ворот, как было указано выше, удобнее всего использовать трубы. О размерных характеристиках указано выше. Также допустимо устанавливать бетонные столбы и деревянные брусья. Последние должны иметь сечение 100х100.
Наиболее быстро установить трубу – забить стойку на глубину около полуметра. При таком способе нет необходимости заливать бетон. Главное выдержать правильно уровень, для избегания перекоса ворот. Отрицательным качеством этого способа является необходимость применения грубой силы, а также наличие подходящих грунтов.
Монтаж столбов для ворот требует:
- вырыть котлован глубиной на метр, диаметром – 20см, если сечение трубы 100х100;
- создать песочно-щебневую подушку под бетонное основание, высотой – 150х200мм.
Она не допустит углубления стойки и послужит основой для бетона;
- установить столбы и выровнять их с помощью строительного нивелира.
Только после завершения этих этапов готовится бетон, заливается им стойка.
Сборка створок ворот потребует наличия следующих деталей:
- листового железа;
- фурнитуры – направляющих, петель, замков;
- уголков и профилей.
Общая схема предполагает разметку, сборку и сварку рамы. Затем приступите к сварке листов, а далее к установке каркаса.
Каркас
Замерьте проем ворот. Оставьте отметки на уголке и начните вырезать составляющие рамы. Выровняйте конструкцию с помощью нивелира. Начните соединение заготовок сваркой. Отшлифуйте получившиеся швы. Присоедините рычаги по углам.
Каркас будет состоять из двух половинок, для соединения которых потребуется железный профиль. Вырезанные детали выровняйте, сварите и зашлифуйте.
Далее приварите петли. Одна из них крепится на створку, а друга на раму вверху. Прикрепите заготовку к смонтированным откосам гаража. Для этой работы пригодятся специальные штыри. Приварите концы штырей, а швы отшлифуйте. Окрасьте ворота краской по металлу.
Советы и рекомендации
При установке учитывайте следующие нюансы:
- Дайте выстояться забетонированным столбам около семи дней. В этот период не забывайте мочить застывший бетон жидкостью. Это позволит недопустить растрескивания во время медленного застывания, а значит не потребуется ремонт основания.
- Если для стоек применялась не труба, а кирпич или бетон, глубина может составлять около одного метра.
- Для качественного обустройства стойки допускается армировать. Арматурные закладные выводятся предварительно. Они нужны для закрепления петель.
Учтите, что при вырезании полотна большую величину одной части, чем второй. Отступ может составлять примерно двадцать миллиметров.
- Чтобы было удобнее, сварку полотна и каркаса лучше начинать с нижней части. Для увеличения жесткости полотна по краю горизонтали приварите уголок из металла.
- Для прочности сварных швов приварите полосу из металла, ее толщина не должна превышать 8 мм.
Присоедините эту полоску вверху петли и к створке.
- Приступайте к установке ворот только после окончания сборки. Для предотвращения образования коррозии прогрунтуйте конструкцию.
- Если гараж планируется теплый, стоит обратить внимание на теплоизолирующие материалы. Для гаража с калиткой лучше всего подойдут двустворчатые утепленные ворота.
В качестве утеплителя чаще используется пенопласт, монтажная пена. Пенопласт отличается легким весом, является качественным изолятором. Он дешевый по стоимости и негорючий, а также влагоустойчивый.
Монтажная пена тоже хороший теплоизолятор. Она огнеустойчива и экологически чистая. Отличается отрицательной характеристикой – сохнет на солнце. Для исключения этого фактора ее применяют в совокупности с такими дополнениями как полиэтилен или другими средствами защиты.
![]()
Удачные примеры и варианты
Конструкция самодельных ворот может обладать высоким уровнем комфорта и стойкостью к проникновению отрицательных внешних факторов внутрь гаража. При самостоятельном изготовлении вы сами учитываете размеры проема по высоте и ширине.
Распашные ворота могут быть универсальной системой, инженерные особенности позволяют эксплуатировать модели в северных широтах при низких температурах.
Установка распашных ворот отличается простотой. Работать конструкция будет длительное время в бесперебойном режиме, если выбраны качественные металлические полотна, литые конструкции корпуса и фурнитурные составляющие.
Сроки монтажа гаражных ворот могут варьироваться в зависимости от погодных условий. В среднем они составляют:
- изготовления материалов – до семи дней.
- сборка ворот с подготовкой проема – около двух дней.
- сварка и монтаж конструкции – затянется до трех суток.
Не стоит бояться трудностей, самостоятельный монтаж и установка гаражных ворот – это дополнительные мастеровые умения.
О том, как происходит установка гаражных распашных ворот, смотрите в следующем видео.
металлические двери для гаража с калиткой, модели из сэндвич-панелей с уплотнителем
Любой гараж нуждается в воротах, которые не только скроют все содержимое, но и обеспечат необходимую безопасность, а также будут выглядеть эстетично и презентабельно. Автомобилисты часто задаются вопросом покупки и обустройства гаража, одним из важных элементов которого являются, несомненно, ворота.
Гаражные ворота бывают пяти видов:
- секционные;
- подъёмно-поворотные;
- откатные;
- роллетные;
- стандартные распашные двустворчатые, о которых и пойдёт речь в данной статье.
Особенности
Двустворчатые ворота являются самым распространённым видом из всех предлагаемых конструкций. Эти ворота для гаража — классический вариант. Очень часто в одной из створок устанавливают небольшую дверь, чтобы через неё можно было пройти в гараж, не утруждаясь открывать обе створки.
Распашные ворота хороши простотой их создания, поскольку при монтаже могут быть задействованы любые материалы в соответствии с предпочтениями хозяина.
Взломать такие ворота является непомерно сложной задачей благодаря используемым при монтаже противовзломным замковым механизмам.
Также массивность дверей гаража поможет препятствовать проникновению внутрь злоумышленников.
Створки распашных гаражных ворот требуют много пространства вокруг, поэтому при желании открыть гараж придётся по максимуму их распахнуть. Кроме того, такие ворота нуждаются в ремонте время от времени из-за того, что створки имеют характерную особенность провисать.
Также стоит отметить, что распашные ворота нуждаются в постоянном уходе за петлями время от времени, то есть в их периодическом смазывании.
При желании выехать из гаража владельцу автомобиля следует соблюдать определенный угол выезда с целью не повредить поверхность машины, избежать нежелательных царапин. Стоит отметить, что большинство автомобилистов установили именно такие ворота из-за их невысокой стоимости.
Распашные двустворчатые ворота не зря признаны наиболее популярными и часто устанавливаемыми в гаражах, поскольку они являются общедоступными и самыми несложными в установке.
Материалы
При выборе материала для монтажа гаражных двустворчатых ворот самыми популярными материалами считаются металл (профнастил) и дерево. Металлические ворота в гараже хороши долговечностью и прочностью, а также тем, что обладают защитой от коррозии. Именно их предпочитают автомобилисты и чаще всего устанавливают в гараже. Однако стоит быть очень аккуратным, поскольку при повреждении защитного слой коррозия металла все-таки может возникнуть.
Стоит отметить, что листы профнастила очень тонкие, вследствие чего их технически легко гнуть и резать. Однако очень просто получить травмы и порезы при неаккуратной работе с этим материалом голыми руками.
Деревянные гаражные ворота имеют невысокую цену, как и металлические. Именно поэтому им порой и отдают предпочтение автомобилисты — по причине нехватки денежных средств. Однако отличие этих ворот состоит не только в том, что в сравнении с профнастилом дерево является недолговечным материалом, но ещё и в том, что деревянные ворота предполагают пожароопасность и довольно низкую прочность.
Стальные гаражные ворота, как и металлические, обладают прочностью и долговечностью, они надёжны и не являются пожароопасными, в отличие от деревянных. Ворота из стали эксплуатируются не только для защиты гаражей, но также их устанавливают в промышленных помещениях.
Фаворитом многих автомобилистов стал вариант изготовления гаражных ворот из сэндвич-панелей. Он предполагает практичность, экономичность и легкость в монтаже. Данный материал способен хорошо удерживать тепло, что исключает необходимость дополнительного обогрева помещения. Помимо теплоизоляции, ворота из сэндвич-панелей обладают такими преимуществами, ка прочность и пожаробезопасность.
Их следует делать с помощью стеклянной ваты, поскольку она обладает хорошей устойчивость к влаге и несомненной плотностью.
Гаражные ворота с калиткой означают наличие в одной из створок специальной двери, с помощью которой можно легко попасть в гараж, не открывая при этом сами ворота. Такой выбор является практичным решением, поскольку в гараж часто нужно попасть, к примеру, за инструментом.
Если при проектировании вы не предусмотрели дверь в одной из створок, можно взять стандартный чертёж распашных ворот и добавить недостающие балки, необходимые для монтажа данной двери.
Ворота из профилированных листов также являются вполне хорошим вариантом. Такие ворота обеспечивают красивый современный внешний вид, прочность, надёжность. Кроме того, данный материал не является пожароопасным, что также можно отнести к очевидным достоинствам.
Утеплённые ворота подразумевают использование минеральной ваты и пенопласта. Ворота облицовывают с двух сторон листами профнастила, а между ними находится утеплитель, помогающий обогреть небольшое помещение гаража в холодное время года.
При утеплении ворот также используется уплотнитель, с помощью которого можно качественно герметизировать ворота по периметру, в результате чего тепло будет лучше сохраняться в помещении.
Существует большое количество уплотнителей:
- резиновая лента;
- силиконовый уплотнитель;
- уплотнитель из вспененного пенополиуретана с акриловой пропиткой;
- трубчатая лента;
- щёточный уплотнитель.
Тонкости изготовления
При установке гаражных распашных ворот следует помнить о некоторых важных деталях, играющих значительную роль, которые могли бы помочь проще осуществить работу, затратив на неё меньше времени и сил:
- Для достижения наибольшей безопасности рекомендуется устанавливать два навесных замка и один внутренний, что значительно снизит возможность взлома гаража.
- С целью врезания петель нужно заранее отмерить и отметить для их расположения специальные места, после чего стамеской удалить из конкретного участка древесную массу необходимой глубины. Глубина должна быть равна половине толщины самой петли.
- Следует использовать невысокие подпятники, которыми необходимо оснастить самодельные гаражные ворота с целью предупредить перекашивание створок.
- Обязательно стоит подготовить песчаную подушку, располагаемую строго по горизонтали. Делается это в том случае, если вы остановили свой выбор на гаражных воротах из профнастила, монтированных с помощью железобетонных конструкций.
- Перед осуществлением монтажа следует обязательно определиться с выбором сварной рамы, которая бывает двух видов: одинарная и двойная.
Монтаж
Для успешного монтажа гаражных распашных ворот вовсе не обязательно обладать определенными навыками, поскольку данный тип ворот является наиболее доступным и имеет самую простую конструкцию.
Создание рамы
Сварная рама является несущим элементом конструкции, которая состоит из двух обязательных частей — внешнего каркаса и внутреннего. Помимо аппарата для сварки, угольника и болгарки, вам также понадобится лазерная рулетка, которая поможет осуществить работу быстрее и с наибольшей лёгкостью.
До того, как вы начнёте собирать сварную раму, следует со всей точностью измерить проём гаражных ворот в длину и в ширину.
Будьте аккуратны с этим, так как уже готовый вариант будет очень нелегко изменить и подогнать под существующие технические параметры, если первоначальные характеристики и замеры окажутся неправильными.
![]()
После того как конструкция сварной рамы будет готова, следует отшлифовать все места, где после сварки образовались швы.
Установка каркаса
Каркас является основным элементом всей конструкции, и состоит он из двух частей, а также формирует створки. Для изготовления металлического каркаса обязательно понадобятся сварочный аппарат, стальной профиль, болгарка, рулетка, длинная металлическая линейка, а также строительный уровень длиной в два метра.
Для того чтобы выровнять конструкцию по горизонтали и по вертикали каркаса, необходим уровень, после чего следует этап сварки.
Очень важно сделать так, чтобы ход створок не был никак затруднён. Для этого необходимо оставлять щель небольшого размера между ними, в результате чего створки не будут плотно прижиматься друг к другу.
При креплении створок желательно смазать внутреннюю часть петель солидолом, для того чтобы не возникало неприятного скрежета при открывании-закрывании ворот.
Силовые щели и полотно
В случае изготовления ворот из профнастила, полотно делается из листов металла. Для этого используются цельные металлические листы, из которых вырезаются полотна определённого необходимого размера. Следует учесть тот факт, что вырезанные полотна будут расположены внахлёст. Поэтому первый элемент нужно вырезать обязательно на 15-20 мм больше другого по ширине.
При закреплении полотна к обрешётке начинать нужно с нижней части конструкции.
![]()
Силовые петли необходимы для того, чтобы не возникало затруднений при открытии гаражных ворот. Для их закрепления не обойтись без специального сварочного соединения. Не забывайте, что верхняя часть силовой петли должна находиться в створке ворот, а нижняя располагаться в раме конструкции.
С целью обеспечения соединения сварочных швов максимальной прочностью необходимо приварить погнутую металлическую полоску, которая не должна отличаться особой толщиной.
Петли и фиксаторы
На данном этапе монтажа следует хорошо зафиксировать устанавливаемые двустворчатые ворота. Для этого может понадобиться засов, в роли которого нужно задействовать штырь непосредственно в положении по вертикали. Засовы используются для закрытия створок в конструкции гаражных ворот и достижения наибольшей безопасности. Как правило, их устанавливают во внутреннюю часть полотна.
Нужно отметить, что со своей работой отлично справляются зажимные засовы, которые необходимо будет приварить к петлям.
Установки ворот
С целью предотвращения возникновения коррозии металла и попадания влаги на поверхность следует все элементы покрыть слоем специализированной грунтовки, выполняющей функцию защиты материала.
Теперь, после полного высыхания, нужно закрепить наружную и внутреннюю части сварочной рамы к откосам в области, где находятся гаражные проёмы. Для этого будут обязательны металлические штыри, концы которых необходимо приварить, после чего отшлифовать все швы и замазать краской.
Установка замков
Их можно смонтировать как в начале самого процесса, так и в конце — это не является важным. Следует обратить внимание на то, что, если вам важно по максимуму исключить возможность проникновения в гараж злоумышленников, следует использовать при монтаже противовзломные замковые механизмы.
Стоит заметить, что от того, как аккуратно и качественно вы осуществите монтаж, будет зависеть вся будущая их эксплуатация.
Мы уже говорили про один из этапов монтажа — утепление.
При желании можно также утеплить гаражные ворота с целью наименьшего проникновения холодного воздуха внутрь помещения, что в особенности является актуальным в холодное время года.
В качестве утеплителя можно использовать тепловую завесу из пластика высокой прочности или же из брезента. Однако в случае наиболее ответственного отношения к вопросу об утеплении гаража хорошим материалом стал бы пенополистирол. Также можно использовать стекловату, которую вы с лёгкостью найдёте в строительных магазинах в виде плит.
Удачные примеры и варианты
Интересным вариантом были бы кованые ворота. Они выглядят поистине красиво и роскошно, однако уходят корнями в далекие времена, и вид их не всегда отвечает вкусам современности.
Явными плюсами выбора гаражных ворот из кованого металла являются прочность, несомненное качество и долговечность. Такие ворота простоят длительное время и не заставят о себе позаботиться.
При установке кованых ворот используют различные изделия самых разнообразных форм и конфигураций, в результате чего получается действительно искусная работа.
Смотрите подробный видеообзор распашных гаражных ворот в видео ниже.