Мотоблоки российского производства: рейтинг лучших моделей

Мотоблоки активно используются земледельцами в России — небольшая техника заменяет ручной труд, упрощает вспашку, посадку и выкапывание овощей. Агрегат легко хранить — он не занимает много места. У земледельцев появляется вопрос: «А есть ли мотоблоки российского производства?» Если кратко, — то да. Но уведомление «Сделано в России» не означает, что техника полностью собрана из наших деталей и механизмов. Разбираемся, что же все-таки производят в России, а какие детали к нам привозят из-за рубежа. Цены указанные в статье актуальны на июль 2021 года.

Особенности производства

Продажей мотоблоков в России занимается много компаний, но производства полного цикла нет. Компании разрабатывают рамную конструкцию, на которую устанавливают силовой агрегат иностранного производства. Остальные механизмы либо дорабатываются в России, либо так же являются зарубежными аналогами. На сегодняшний день на рынке нет мотоблока, на котором установлен двигатель российского производителя — все моторы имеют корейское, японское, китайское или американское производство.

Только в Советском Союзе был мотоблок МТЗ-05, который полностью производился в СССР. На него устанавливались двигатели советского производства: УД-15 или УД-25. Но в 1992 году была разработана новая модель агрегата — МТЗ-09Н, на котором двигатели были заменены на зарубежные. Сейчас на мотоблоках белорусского производства устанавливают моторы брендов Honda, Lifan или Kipor. Использование иностранных двигателей значительно удешевляет конечную цену машины, а по техническим характеристикам зарубежные двигатели не уступают отечественным.

Популярные российские бренды

Российские фермеры выбирают бренды, которые проверены временем, например, белорусский МТЗ — техника этой компании занимает почти 80% рынка всей сельскохозяйственной техники в России. Но сегодня поговорим про бренды, которые изготавливаются на Российских заводах — это бренды КАДВИ, Нева, Агат и другие.

Техника производится в цехах советских заводов, которые переоборудованы под производство товаров гражданского назначения. Например, на заводе им. Дегтярева в городе Ковров во Владимирской области производят мотоблоки под брендом «Фаворит». Но основные мощности завода направлены на выполнение государственных заказов оборонного назначения.

ПАО «КАДВИ»

Публичное Акционерное Общество «Калужский двигатель» открыто в 1966 году, тогда оно называлось «Калужский опытный моторный завод». Предприятие изготавливает газотурбинные моторы и силовые установки. С 1991 года налажен выпуск мотоблока КАДВИ МБ-1, который сейчас известен под именем Ока. «Калужский двигатель» выпускает мини-технику под брендами Ока, Угра и Авангард.

Ока МБ-1д1м10

С 2011 года мотоблоки КАДВИ производятся под брендом Ока. Из модельного ряда техники аграрии чаще всего выбирают модель Ока МБ-1д1м10, на которой установлен китайский мотор Lifan 168F-2А. Двигатель работает на бензине, а его мощность составляет 6,5 л.с. Бензиновые моторы Lifan часто устанавливаются на мини-технику, потому что они просты и надежны в использовании. Машина оснащена механической КПП с двумя скоростями вперед и двумя назад. Конструкционная масса агрегата составляет 100 кг.

Машина используется земледельцами для обработки почвы — вместо колес на мотоблок монтируются специальные фрезы. Помимо обработки земли, мотоблок можно использовать для покоса травы — для этого на шкив ведущего вала подключается роторная косилка.

Преимущества:

  • Большой вес улучшает сцепление с грунтом;
  • Надежный редуктор.

Недостатки:

  • Лопаются ремни привода.

Средняя цена — 30 000 ₽.

Угра НМБ-1Н7

Технику под брендом Угра производит с 2009 года компания КАДВИ. Отличие от техники Ока в том, что машины Угра сертифицированы по европейским нормам безопасности. Техника оснащена экстренным выключателем, который моментально останавливает работу двигателя и навесного оборудования. Аграрии чаще всего используют на участках модель Угра НМБ-1Н7. На агрегате установлен китайский мотор Lifan 168F-2A, как и на мотоблоке Ока. Техника оснащена тремя скоростями вперед и одной назад. Масса машины — 84 кг.

Угра — это агрегат, который помогает обрабатывать почву до, во время и после посадки. Кроме работы с землей техника выполняет несложные повседневные задачи: покос травы или уборка снега. Часть оборудования подключается вместо колес, например, фрезы или грунтозацепы. Для комфортной работы на руле установлена антивибрационная защита.

Преимущества:

  • Безременная конструкция;
  • Минимальная вибрация руля.

Недостатки:

  • Перед запуском нужно отрегулировать сцепление.

Средняя цена — 39 000 ₽

Авангард АМБ-1М5

Техника Авангард также производится компанией КАДВИ. Конструкционно мотоблоки от компании КАДВИ не сильно отличаются друг от друга, но на каждой модели установлен разный мотор. Из линейки Авангард предпочтение отдают модели АМБ-1М5. Машина оборудована мотором китайского производства Lifan LF168F-2 с 6,5 л. с. Весенняя обработка почвы совершается фрезами, которые заглубляются на глубину до 20 см. Вес машины составляет 65 кг, но она спокойно тянет за собой прицеп грузоподъемностью до 400 кг.

Преимущества:

  • Отличный помощник на даче;
  • Перевозит до 400 кг груза.

Недостатки:

  • Небольшой вес.

Средняя цена — 32 000 ₽

ЗАО «КО-Нева»

Санкт-Петербургский производитель сельскохозяйственной техники Нева — это дочернее предприятие производителя авиатехники СПб ОАО «Красный Октябрь». Мотоблоки производятся с 1985 года как товар народного потребления. Техника сертифицирована по международным стандартам, а сервисным обслуживанием занимается более 150 компаний.

Нева МБ-2 КС

Земледельцы используют мотоблок Нева МБ-2 КС. На этой машине установлен силовой агрегат марки Kasei KS168FA с 6,5 л.с. Для движения вперед техника оснащена четырьмя скоростями. Машина весит 85 кг.

Агрегат используется для вспашки земли, покоса травы, уборки снега. За фрезерование почвы отвечают парные фрезы, которые монтируются вместо колес. При работе с плугом вместо транспортировочных колес устанавливаются грунтозацепы, которые повышают сцепление с грунтом. Активная навеска забирает мощность от ременного привода.

Преимущества:

  • Надежный двигатель;
  • Регулируемый руль.

Недостатки:

  • Полуоси не отключаются.

Средняя цена — 46 950 ₽

Компания «Мобил К»

Компания «Мобил К» основана в 1988 году. В начале пути она изготавливала навесное оборудования для мини-техники сторонних брендов. Но в 2007 году разработан и выпущен первый мотоблок — МКМ-3, который сразу же стал востребованным у российских фермеров.

Мобил К МКМ-3

Линейка мотоблоков МКМ-3 представляет собой три модели, которые отличаются двигателями. Например, на модели Комфорт устанавливают мотор Dinking DK170F мощностью 7 л.с. Агрегат подходит для работы на дачном участке, где периодически обрабатывается почва. Машина создана по стандарту ГОСТа Р ИСО 11449-99. Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 73 см. Также возможно подключение оборудования при помощи шкива.

Преимущества:

  • Изготовлено по ГОСТу;
  • Большой выбор навески.

Недостатки:

  • Маленький вес.

Средняя цена — 45 000 ₽

АО ГМЗ «Агат»

В 1968 году основан АО Гаврилов-Ямский машиностроительный завод, на котором изготавливают детали для авиационных моторов. Производство моторизированной техники Агат начато в 2002 году, как товар народного потребления. Сначала техника производилась по заказу других компаний, но позже разработан собственный мотоблок, который уже вышел под брендом Агат.

Агат Л6,5

На модели Агат Л6,5 установлен китайский двигатель Lifan 168f2, такой же мотор устанавливается на мотоблоках Ока и Угра. Конструкционно машина устроена так, что центр тяжести агрегата сдвинут вперед. Как и на остальных бензиновых мотоблоках с весом до 100 кг, фрезы устанавливаются вместо колес. Возможна установка четырех или шести фрез, с шестью секциями фрез ширина культивации достигает 80 см.

Кроме фрезерования агрегат выполняет работы по окучиванию, кошению и уборки снега.

Преимущества:

  • Большая ширина культивации;
  • Устойчивая конструкция.

Недостатки:

  • Легкий вес.

Средняя цена — 31 000 ₽

ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева»

Завод основан в 1916 году, за столетнюю историю предприятие несколько раз сменило название, но всегда изготавливало оборудование для оборонной промышленности. Сейчас на нем не только выполняются государственные заказы, но и производится гражданская продукция: мототехника, почвообрабатывающая техника и оборудование для пищевой промышленности.

Фаворит HONDA GX 160

Под брендом Фаворит выпускаются культиваторы, мотоблоки и другая мини-техника, которая оснащается двигателями зарубежных производителей. На машинах монтируются двигатели производства КНР, мощность которых не превышает 7 л.с. Машины используются для работы на приусадебных участках, где с периодичностью вспахивается земля.

Почва культивируется при помощи многосекционных фрез, которые заглубляются на глубину до 25 см.

Преимущества:

  • Манёвренность;
  • Понятное управление.

Недостатки:

  • Небольшой вес.

Средняя цена — 40 000 ₽

Производственное объединение «Туламашзавод»

Туламашзавод — это предприятие с богатой историей. В 1879 году на этой территории был расположен Байцуровский завод, на котором изготавливались изделия из меди и чугуна. В нынешнем виде завод организовался в 1939 году, на нем было налажено производство пулеметов. С 1992 года на заводе начато производство мотокультиваторов, а в 1998 году началось производство сельскохозяйственной техники под брендом Тарпан.

Тарпан 07-01

Мотоблок ТАРПАН-07-01 — это небольшой агрегат, который используется на приусадебных участках и дачах. На него монтируется силовая установка марки Briggs&Stratton, мощность которой составляет 5,5 л.с. Машина не только обрабатывает землю, но и выполняет несложные задачи, например уборка листьев или снега. Ширина обработки почвы — 88 см, а масса машины — 75 кг.

Преимущества:

  • Хороший двигатель;
  • Большая ширина обработки фрезой.

Недостатки:

  • Для небольших участков.

Средняя цена — 42 000 ₽

«Академия инструмента»

Компания создана в Перми в 1997 году, ее специализация — производство спецтехники для работы в садах и парках. «Академия инструмента» изготавливает мотоблоки под брендом Целина. На агрегатах стоят силовые установки китайского производителя Lifan.

Целина МБ-901Р

Мотоблок Целина МБ-901Р по характеристикам схож с машиной от МТЗ, но по конструкции он ближе к остальным бензиновым агрегатам. На раму крепится бензиновый мотор Lifan, мощностью 9 л.с. Навеска может монтироваться вместо колес, например фреза, а может навешиваться на раму мотоблока, например снегоуборщик. Агрегат подходит не только для дачных участков, но и для небольших фермерских хозяйств.

Преимущества:

  • Надежная конструкция;
  • Мощный двигатель.

Недостатки:

  • Нет сцепки под прицеп.

Стоимость — от 32 000 ₽

Компания «СКАУТ»

Бренд СКАУТ известен на российском рынке с 2008 года, тогда СКАУТ наладил производство тяжелых дизельных мотоблоков, о которых в России никто ничего не знал. По сути, это одноосные небольшие тракторы. Сегодня линейка техники расширилась до 80-сильных тракторов. Бренд СКАУТ — это самый крупный производитель тяжелых дизельных агрегатов в России.

СКАУТ 15DE

В линейке мотоблоков Скаут представлено 3 модели. Конструкционно они почти идентичны, разница в двигателях: от 8 л.с. до 15 л.с. На самой мощной модели СКАУТ 15DE установлен одноцилиндровый двигатель, который работает на дизельном топливе. Моторы производятся в Китае. Двигатели оснащены жидкостной системой охлаждения, которая увеличивает их продолжительность работы. Объем топливного бака составляет 6 литров. Коробка переключения передач состоит из 6 передач вперед и двух назад.

Вес машины — 310 кг.

Навесное оборудование, в отличие от бензиновых моделей, подключается на одноточечный механизм сзади машины, который передает движение от двигателя к оборудованию при помощи шестерёнчатого вала отбора мощности. Для подключения фронтального оборудования, например косилки, предусмотрен шкив отбора мощности. Машина выполняет те же задачи, что и маломощный минитрактор: вспахивание почвы, посадка овощей, сенокос, уборка снега и многое другое.

Преимущества:

  • Дизельный двигатель;
  • Огромный выбор навески.

Недостатки:

  • Сильная вибрация

Стоимость — от 94 000 ₽

Как выбрать мотоблок

При выборе мотоблока российского производства в первую очередь обратите внимание на мощность и выбор навесного оборудования. Перечисленные модели используют двигатели зарубежного производства, поэтому искать машину полностью российского производства не имеет никакого смысла. Лучше ориентироваться на возможности, отзывы и применение самой техники.

Модель

Преимущества

Ока МБ-1д1м10

Отличное сцепление с грунтом

Угра НМБ-1Н7

Минимум вибрации

Авангард АМБ-1М5

Отличный выбор для дачи

Нева МБ-2 КС

Надежность и комфорт

Мобил К МКМ-3

Сделан по ГОСТу

Модель

Преимущества

Агат Л6,5

Устойчивая конструкция

Фаворит HONDA GX 160

Маневренный и простой

Тарпан 07-01

Лучший вариант для фрезерования

Целина МБ-901Р

Простой и надежный

СКАУТ 15DE

Мощный и тяговитый

Самые лучшие мотоблоки в России

Мотокультиваторы и мотоблоки.

Какой выбрать?

При выборе малокубатурной сельскохозяйственной техники следует чётко понимать для каких нужд требуется вам данная техника, какую площадь и как часто требуется обрабатывать сельскохозяйственные угодья. Для возделывания малого участка и узких междурядий отлично подойдёт техника лёгкого класса, для участков 20—70 соток — средний класс, а для большей площади — тяжёлый класс.

Правильно подобрав технику под ваши задачи, вы сможете в полной мере использовать весь потенциал агрегата, заложенный в него заводом-изготовителем. Нецелесообразно приобретать маломощное устройство для обработки тяжёлых грунтов и больших участков, или же наоборот — тяжёлый неповоротливый мотоблок для возделывания небольшого участка.

Легкий класс

Мотокультиваторы — лёгкие сельскохозяйственные машины мощностью до 3,5 кВт (4,76 л. с.), единственной задачей которых является обработка почвы на глубину до 250 мм. В основном эксплуатируются на участках малой площади (до 20 соток) для прополки грядок, окучивания и фрезерования, а некоторые модели даже для вспашки и буксировки прицепа.

Лёгкий класс мотокультиваторов отлично подходит для прополки междурядий, так как они имеют узкие рабочие органы. Комплектуются силовыми агрегатами бензиновыми четырёхтактными, реже двухтактными двигателями (в последнее время от них отказываются ввиду экологических требований), иногда электрическими. В погоне за удешевлением себестоимости и облегчением веса данных агрегатов, лёгкий класс мотокультиваторов ограничены в количестве выполняемых сельскохозяйственных операций. Но это ничуть не снижает на них спрос, так как данный класс техники самый лёгкий среди товарищей, маневренный и прост в управлении. С ним может справиться и женщина, например, прополоть клумбу.

Нева МК-70

Нева МК-70 — простой, компактный, популярный и неприхотливый мотокультиватор от отечественного производителя лидера по производству садовой мототехники на территории РФ.

Своей высококачественной продукцией, с использованием силовых агрегатов от именитых японских моторопроизводителей, компания «Нева» завоевала безупречную репутацию в производстве маломощной садовой мототехники. Завод-изготовитель ЗАО «Красный Октябрь-Нева» (Санкт-Петербург) имеет множество дилеров по продаже и сервисов по ремонту и обслуживанию своей продукции не только на территории РФ, но и в странах СНГ.

 

+ Достоинства Нева МК-200:

  1. Лёгкий;
  2. Компактный;
  3. Прост в эксплуатации.

 

— Недостатки Нева МК-200:

  1. Высокий центр тяжести;
  2. Отсутствие реверса.

Средний класс

К среднему классу малокубатурных сельскохозяйственных машин чаще относятся мотоблоки, реже мотокультиваторы. Самые покупаемые мотоблоки имеют более мощную силовую установку (более 3,5 кВт / 4,76 л. с.), комплектуются разными типами двигателей (бензиновый, дизельный) и огромным количеством навесного оборудования. Они уже считаются полупрофессиональными агрегатами.

Их основная задача — вспашка, так же они отлично справляются с измельчением крупных комьев грунта после вспашки. Такие агрегаты применяют дачники-садоводы при возделывании приусадебного участка площадью 25—70 соток или мелкие фермеры, имеющие подсобное хозяйство. Мотоблоки в отличие от мотокультиваторов имеют возможность отбора мощности от двигателя для привода навесного оборудования с активными рабочими органами, а так же сцепное устройство для сцепки с прицепом или тележкой с для транспортировки груза.

Основные обязанности такого мотоблока: вспашка, фрезерование, прополка, окучивание, боронование борьба с сорняками, скашивание травы, посадка и выкапывание корнеклубнеплодов. Но они также могут справиться с небольшой коммунальной работой: уборка снега снегоуборщиком или отвалом.

Салют 5Л-6,5

Мотоблок Салют 5Л-6,5 — агрегат от отечественного производителя НПЦ газотурбостроения «Салют» (Москва). С недавних пор, производство из-за нерентабельности перенесено в Китай. Свою деятельность насчитывает с 1912 года с производства радиальных авиационных двигателей, а в 1980 году параллельно было налажено производство продукции народного потребления. Салют 5Л-6,5 — машина среднего класса (до 7 л. с.), которая отлично подходит для эксплуатации небольшого приусадебного участка.

Агрегатируется с многочисленным навесным оборудованием: картофелесажалка, картофелекопалка, косилка ротационная и т. п. Мотоблок оснащён понижающей механической коробкой с реверсом. Также у него есть возможность присоединить прицеп для транспортировки грузов до 600 кг, щётку для уборки территории и снегоуборщика.

 

+ Достоинства мотоблока САЛЮТ:

  1. Возможность отбора мощности;
  2. Понижающая трансмиссия;
  3. Поворачивающиеся органы управления.

 

— Недостатки Мотоблока Салют:

  1. Только бензиновые моторы в линейке;
  2. КПП всего лишь с двумя скоростями вперед;
  3. Перевод производства в Китай.

СКАУТ 105 G

СКАУТ 105 G — самый покупаемый мотоблок компании СКАУТ. Производится на заводе Chongqing Weima Agricultural Machinery Co. Ltd (Китай) — один из ведущих производителей малой сельскохозяйственной техники. Продукция компании СКАУТ широко известна на рынке садовой мототехники. СКАУТ 105 G — универсальный агрегат для эксплуатации на приусадебном участке или в малом фермерском хозяйстве с возможностью подключения множества навесного и прицепного оборудования.

Модель очень популярна ввиду своей компактности и возможности выполнения широкого спектра сельскохозяйственных операций. Несмотря на необоснованное недоверие к производителям китайской моторизованной техники, эти мотоблоки отлично показали свою трудоспособность и приспособленность к российским реалиям; составили довольно жёсткую конкуренцию отечественным производителям.

 

+ Достоинства мотоблока СКАУТ 105G

  1. Шлицевой вал отбора мощности для роторной косилки;
  2. Прямой привод от двигателя к КПП через муфту сцепления;
  3. Низкий центр тяжести снижает трудозатраты оператора;
  4. Шестерёнчатый редуктор с многодисковым сцеплением;
  5. Широкая почвофреза с регулировкой от 75 до 105 см;
  6. Тихий бензиновый мотор с минимальной вибрацией.

 

— Недостатки мотоблока СКАУТ 105G

  1. Бензиновый двигатель полноценно работает только на высоких оборотах;
  2. КПП 2+1 без пониженных скоростей не дает полноценно работать с плугом;
  3. Высокая скорость вращения колес приводит к пробуксовке.

Представленные машины схожи по техническим параметрам и возможностям. По соотношению цена-качество, а так же мощность двигателя на вес мотоблока, лучшим в своём классе оказалась модель СКАУТ 105G. Этот мотоблок единственный среди аналогов не использует приводные ремни, а его компоновка с расположением мотора спереди не будет требовать больших физических усилий.

СКАУТ 135DE

Скаут 135DE — лучший мотоблок среднего класса линейки СКАУТ. Оснащён дизельным двигателем с принудительным воздушным охлаждением и со смазыванием двигателя путём разбрызгивания под давлением. Запуск осуществляется электростартером, что значительно облегчает его старт. Также предусмотрен пуск привычным способом — ручной инерционный.

Многодисковое фрикционное сцепление в масляной ванне обеспечивает передачу всего крутящего момента от двигателя к трансмиссии, исключая его пробуксовку. Надёжная шестерёнчатая коробка передач рассчитанная на эксплуатацию под нагрузкой длительное время.

Модель с такой силовой установкой отлично подойдёт для выполнения разного вида сельскохозяйственных работ от фрезерования и боронования вплоть до вспашки и выкапывание корнеклубнеплодов. Колёса с грубыми грунтозацепами обеспечивают прочное сцепление с почвой, исключая их пробуксовку.

 

+ Достоинства мотоблока 135DE:

  1. Шлицевой вал отбора мощности для установки роторной косилки;
  2. Прямой привод от двигателя к КПП через муфту сцепления;
  3. Низкий центр тяжести снижает трудозатраты оператора;
  4. Шестерёнчатый редуктор с многодисковым сцеплением;
  5. Высокая мощность и эффективность;
  6. Профессиональный гильзованный двигатель с моторесурсом 3000 часов;
  7. Элетрозапуск двигателя.

 

— Недостатки мотоблока 135DE:

  1. Тяжелый для управления мотоблок без разблокировки ведущей оси;
  2. Ограниченный диапазон регулировки скоростей;
  3. Фреза устанавливается на место колес. Для такой массы мотоблока это минус.

ОКА МБ-1Д2М17

ОКА МБ-1Д2М17 — мотоблок отечественного производителя ОАО «Калужский двигатель», проверен временем. Модель зарекомендовала себя с наилучшим соотношением цены и качества среди агрегатов среднего класса. Комплектуется бензиновой силовой установкой серии F завода-изготовителя Lifan (Китай). LifanGroup Co Ltd начинала свою деятельность в 1992 году, зарекомендовав себя, как надёжный и качественный производитель силовых агрегатов для разной мототехники.

Мотоблок предназначен для выполнения широкого комплекса сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и фермерских хозяйствах, а также выполнения коммунальных работ и поддержания чистоты на территории (шнековые снегоуборщики, валиковые щётки).

 

+ Достоинства мотоблока ОКА:

  1. Шкив под клиноременную передачу для отбора мощности;
  2. Электрозапуск двигателя.

 

— Недостатки мотоблока 135DE:

  1. Клиноременное сцепление.

Надеемся, что наша статья станет для вас полезной, и вы выберете мотоблок, который подойдёт именно для ваших задач.

Вся правда о китайских мотоблоках

Ни для кого не секрет, что сегодня 80% всей промышленной продукции в мире имеют маркировку «Сделано в Китае». И мотоблоки не исключение. Гарантия китайского мотоблока зачастую определяется не только производством и запчастями, но и тем, как его используют владельцы мотоблоков. В число «сюрпризов», которые возможны после покупки, может входить меньшая мощность, чем заявлена, и отсутствие дополнительных комплектующих. Конечно, это широко используется для недорогих компаний, но даже внушительная цена не всегда является гарантией качества.

Что такое китайские мотоблоки

Китайские мотоблоки мощная сельскохозяйственная техника. Они похожи на двухколесный трактор и управляются с помощью ручек, за которые человек держит и гонит машину вперед. Считаются очень маневренными, к ним можно прикрепить широкий спектр навесного оборудования.

Китайские мотоблоки бывают:

  • легкие и тяжелые, от 3,5 л.с. до 9 л.с. для обработки участков от 15 соток до 5 га;
  • с возможностью установки почвофрезы, прицепа или косилки;
  • с бензиновым и дизельным двигателем.

Основные преимущества:

  1. Мотоблоки небольшие и легкие, с низким расходом масла, высокой производительностью и хорошей устойчивостью.
  2. Прост в эксплуатации, подходит для работы в узких, суровых условиях, на рисовых полях, в садах и теплицах.
  3. В соответствии с различными требованиями пользователя их также можно использовать для ротационной посадки, мелкой и глубокой вспашки, пересадки на рисовых полях, рыхления почвы, опрыскивания, полива и обезвоживания, посева и исследования большего количества земли при сборке соответствующего оборудования или инструмента.

Как китайцы копируют российские мотоблоки

Китайские производители уже несколько лет тиражируют самую разнообразную продукцию. От американских и итальянских брендов они добрались до российских мотоблоков. Удивительно и приятно, что наше отечественное производство сельхозтехники стало одним из лучших в своем роде.

Экземпляры были обнаружены на международной выставке строительных инструментов и оборудования Mitex в 2017 году. Китайские компании представили несколько моделей, похожих на российские «Фаворит», «Тарпан», «Мастер». Фактически делали копии морально устаревших мотоблоков, но по более низкой цене. Тот же «Салют» на момент выставки имел лучшие технические характеристики. Естественно, двигатели были установлены в Китае. Еще одной причиной низкой цены на некоторые модели является установка 3-х куттерных ножей вместо 4-х.

Стоит ли покупать китайские мотоблоки

Несмотря на заманчиво низкую цену, перед покупкой китайского мотоблока стоит внимательно проанализировать его недостатки. Более дорогие модели китайского производства несколько лучше по качеству, но все же требуют серьезных доработок.

  1. Основной экспорт мотоблоков из Китая производится в Украину, Россию и страны Азии. Уже один этот факт говорит о том, что экономически развитые страны закупают товары более высокого качества, а Китай предлагает России второсортный вариант.
  2. Дешевые детали, некачественная сборка преподносят сюрприз в виде поломок на коротком ресурсе. Созданные для работы с землей, они не выдерживают больших нагрузок и выходят из строя.
  3. К частым неисправностям относятся малый срок службы колец на поршневых и шейках коленчатого вала, быстрое стирание зубьев червячного колеса, выход зубчатого венца из маховика двигателя, выход из строя стартера. В этом случае ремонт поломок выйдет дорого.
  4. Слабость металла, из-за которой часто разваливается вал нижней шестерни. Соответственно, металлические детали двигателя, рамы и навесного оборудования тоже не очень долговечны.

Китайские мотоблоки в последнее время стали популярны на российском рынке благодаря низкой ценовой категории. Но, к сожалению, среди них мало довольных клиентов из-за быстрых и частых поломок автомобиля. Перед покупкой соотнесите предполагаемый объем работ и срок эксплуатации с возможными рисками поломок и будущими затратами.

Популярный бар-мороженое рассказывает историю отношений Китая с Россией: NPR

ЭНДРЮ ЛИМБОНГ, ВЕДУЩИЙ:

В то время как на большей части территории США становится теплее, вспомните об одном из самых холодных районов Китая, северо-восточном городе Харбине, крупнейшем провинциальном центре Китая недалеко от России. В разгар зимы температура может опускаться до -20 по Фаренгейту, и именно тогда наш корреспондент Джон Рувич отправился на поиски вкуса истории на замерзшие улицы Харбина.

(ЗВУК СТРЕКА КНУТ)

ДЖОН РУВИЧ, BYLINE: Сейчас около 15 градусов ниже нуля, и группа мужчин расчистила участок от снега на замерзшей реке Сунгари в городе Харбин. Полупрозрачный лед кажется толщиной около трех футов. Этот звенящий звук, это разновидность тяжелого свистящего волчка, называемого туо луо. И звук треска, это кнуты, которыми они вращаются на скользком льду.

ЧЖАН ЮЙ: (Говорит на мандаринском диалекте).

РУВИЧ: Это своего рода упражнение, говорит 44-летний Чжан Юй. Он докуривает сигарету, а его друг крутит его майку поблизости, чтобы она продолжала вращаться.

Ю: (через переводчика) Здесь все связано со снегом и льдом. Мы занимаемся такими вещами, как катание на лыжах, туо луо, плавание под льдом.

РУВИЧ: Действительно, Харбин известен своим холодом. Здесь проходит крупнейший в мире ледовый фестиваль. А зимой ртуть здесь регулярно падает до -20 градусов по Фаренгейту, так что можно подумать, что что-то теплое, например, чай или какао, может стать предпочтительным освежением на его холодных улицах. Но нет. В центре города это особое кафе-мороженое в мороз. Люди выстраиваются в очередь за ними, как 24-летний Чжан Синьюй.

ЧЖАН СИНЮЙ: Для меня это просто привычка. Что касается меня лично, я просто люблю зимой съесть что-нибудь холодное, что заставляет меня чувствовать себя хорошо, потому что, например, заставляет меня чувствовать, что я в своем родном городе.

РУВИЧ: Эти кафе-мороженое — часть истории его родного города и связь с его прошлым.

ДЭН БЕН-ХАНААН: Харбин был основан русскими, фактически, царем Николаем, в 1898 году.

РУВИЧ: Русские — Дэн Бен-Ханаан изучает историю Харбина, живет в городе. Он говорит, что русские построили Харбин как рабочую штаб-квартиру вдоль новой железнодорожной линии, чтобы расширить империю, и русским евреям, которые подвергались дискриминации на родине, было разрешено поселиться там. Вскоре они подстегнули его рост, и после русско-японской войны 1904-5, сообщество добавило ключевого члена.

БЕН-ХАНААН: Многие солдаты-евреи решили остаться в Харбине, чтобы не возвращаться в империю. Среди них был Джозеф Каспе.

РУВИЧ: Джозеф Каспе прибыл бедным, но в короткие сроки — и таинственным образом — он заработал миллионы.

БЕН-ХАНААН: Ходили слухи, что он заработал деньги, продавая драгоценности из короны жены царя.

РУВИЧ: Как бы он ни зарабатывал деньги, он использовал их для строительства отеля «Модерн», трехэтажного здания в стиле ренессанс, который был одним из самых роскошных отелей в Китае и центром культурной жизни на северо-востоке. Его посещали вельможи и артисты, например русский оперный певец Федор Шаляпин.

(ЗВУК ПЕСНИ «ОЧИНЫ»)

ФЕДОР ШАЛЯПИН: (Поет на русском языке).

БЕН-ХАНААН: Среди всего прочего у них была пекарня и йогурт. Теперь вы можете купить мороженое, которое стало товаром по всему Китаю.

РУВИТЧ: Кажется, никто точно не знает, когда Каспе пришла в голову идея продавать мороженое в холодном Харбине и почему, но он это сделал. Оно называется «мороженое мадиеэр» — мадиеэр — грубая транслитерация слова «модерн», как и в названии его отеля.

СЮЙ ХУНИН: (Говорит на мандаринском диалекте).

RUWITCH: Кутаясь на арктическом воздухе, Сюй Хунъин приезжает из южного Китая, а бары с мороженым на морозе — это новинка. Однако здесь так холодно, что при первой попытке лизнуть эскимо прилипло к ее языку. Она говорит, что он хороший, со вкусом сливок, оригинальный.

ХУНИН: (Говорит на мандаринском диалекте).

РУВИЧ: У истории Джозефа Каспе был горький конец. Его старший сын Семен был похищен и убит русскими фашистами, работавшими на японских оккупантов, в 1919 г.33. Дэн Бен-Канаан говорит, что они пытались заставить его сдать отель. Каспе так и не оправился. Его отправили в Париж, оставив свою бизнес-империю. Когда коммунисты захватили Китай в конце 1940-х годов, гостиница «Модерн» была национализирована.

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО №1: (говорит не по-английски).

РУВИТЧ: И бары с мороженым продолжают работать — сладкий салют истории имперского аванпоста и русско-еврейского солдата, оставившего свой след.

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО #2: (говорит не по-английски).

RUWITCH: В узкой уличной витрине отеля Гэн Чжицзюнь продает мороженое madie’er примерно по 75 центов за штуку.

ГЭН ЧЖИДЗЮНЬ: (через переводчика) Когда все на улице едят одну и ты видишь их, ты просто хочешь себе такую ​​же.