Содержание

Поверка электросчетчика — Юридическая консультация

В силу п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 г. собственники жилых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного закона, обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В свою очередь, пп. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусматривает обязанность потребителя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 указанных Правил).

В силу п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы  до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, прибор учета электрической энергии даже в случае, если он установлен вне пределов квартиры, принадлежит собственнику помещения, расход ресурса в котором он фиксирует.

Поэтому вам совершенно верно предложено провести поверку прибора учета при условии, что срок межповерочного интервала действительно истекает.

В силу п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг после истечения межповерочного интервала плата вам в первые три месяца будет начисляться по среднемесячной величине потребления, а в дальнейшем по нормативу потребления.

Также при непроведении поверки ваши расходы увеличатся в полтора раза в связи с обязательным применением повышающего коэффициента.

Рекомендуем воспользоваться напоминанием управляющей организации и своевременно поверить прибор учета.

Требуют перед установкой нового электросчетчика провести его проверку. Это законно? — Счетчики и учет электроэнергии — Свет — Вопрос-ответ

Марина, здравствуйте! Не совсем понятно, что вы имели ввиду…

Но можно предположить, что речь идет о требовании провести на «проверку», а «поверку» нового счетчика. Это другая процедура, в ее ходе проверяет способность счетчика с должной точностью учитывать потребление коммунального ресурса, в данном случае – электроэнергии.

Первая (ее еще называют – первичная) поверка проводится непосредственно сразу после изготовления прибора учета. Последующие – спустя определенный производителем срок. Он называет межповерочный интервал, МПИ. Для разных типов счетчиков МПИ назначают разным, от пяти до 16 лет.

При этом, законодательством утверждена норма, согласно которой на трехфазных прибора учета электроэнергии при их установке должна быть пломба государственной поверки давностью не более 12 месяцев, а однофазных – с давностью не более 2 лет. Норма эта содержится в п. 1.5.13 «Правил эксплуатации электроустановок». Ссылка на документ — http://docs.cntd.ru/document/1200030218.

В переводе на простой, доступный обычному пользователю язык, это означает, что если счетчик долгое время пролежал на складе (в магазине), то сразу ставить его нельзя. Сперва счетчик надо поверить. Срок, за который счетчик не успеет «испортиться» составляет один год для трехфазных приборов учета и два года – для однофазных.

Соответственно, возвращаясь к вашему вопросу… Надо смотреть на дату первичной поверки счетчика. Она приведена в паспорте прибора. Если указанные выше сроки (год для трехфазных и два года для однофазных счетчиков) истекли, то требование провести поверку является законными. Если же эти сроки не истекли, то проводить поверку перед установкой счетчика не надо.

Ну а общий вывод такой: при покупке счетчика надо смотреть на дату его производства (и первичной поверки). Чем «свежее» счетчик, тем лучше.

Кто и где должен делать поверку электросчетчиков? | ЖКХ | Недвижимость

Поверку необходимо проводить для определения достоверности показаний прибора. Не прошедший своевременную поверку электросчетчик автоматически признается непригодным к эксплуатации, а показания его считаются недействительными. Проводить поверку могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые имеют действующее свидетельство аккредитации в области обеспечения единства измерений, выданное Федеральной службой по аккредитации. Если свидетельства нет или срок действия его истек, то поверка не будет считаться законной. Каждый собственник может самостоятельно выбрать компанию по поверке или обратиться в управляющую организацию, которая даст рекомендации, чьими услугами можно воспользоваться.

Кто делает поверку электросчетчиков?

Уведомлять о сроке наступления обязательной поверки обязана энергосбытовая компания, а саму поверку осуществляют профильные учреждения, имеющие соответствующие лицензии и сертификаты.

«Поверку электросчетчиков выполняют энергосбытовые компании и специальные метрологические организации. Во время этой процедуры сверяются показания, которые предоставляет собственник при оплате электроэнергии, с теми показателями, которые реально фиксирует счетчик. Иногда собственники занижают киловатты и оплачивают таким образом меньшую сумму. Наши граждане, к сожалению, ухитряются по-всякому открутить показания назад. И пломбы снимают, и спички вставляют и т.д. С таким видом мошенничества мы сталкиваемся очень часто», — говорит

исполнительный директор Ассоциации «ЖКХ Контроль города Москвы» Вера Москвина

Обязательно ли относить счетчик на поверку?

Провести поверку электрического счетчика можно без снятия прибора. Для этого требуется вызвать специалиста Центра стандартизации и метрологии на дом. Мастер при помощи специальной поверочной установки поверит прибор на месте, не снимая его, и, согласно полученным результатам, составит акт. Поверка счетчиков на дому обычно проводится без снятия приборов учета и не предполагает снятия пломб.

«Такая процедура выполняется только в присутствии собственника. Специалист осматривает сам прибор, если есть нарушения, то он тут же их фиксирует», — говорит Москвина.

Также поверка возможна в специализированной организации, которая имеет действующее свидетельство аккредитации. Так как для такой поверки прибор учета снимается, потом на него необходимо будет установить новую пломбу. 

Что нужно сделать, чтобы самостоятельно отнести счетчик на поверку?

Чтобы выполнить поверку прибора учета вне дома, нужно: 

— заблаговременно обратиться в клиентский офис энегросбытовой компании для снятия пломбы

— доставить счетчик в ближайший центр стандартизации, предварительно согласовав дату доставки

— оплатить поверку

— предоставить акт поверки в абонентский территориальный пункт энергосбытовой компании (при несоответствии счетчика требуемым параметрам необходимо будет заменить прибор на новый)

— подать заявление на опломбировку, а также заявление на составление акта ввода прибора учета в эксплуатацию. 

Стоимость поверки счетчика электроэнергии может варьироваться в зависимости от выбранной организации и срочности проведения работ.

Старый электросчетчик: насколько законны требование его замены и доначисление платы за свет по нормативу «задним числом»? — Счетчики электроэнергии — Свет — Статьи и исследования

15.02.2019

Свет / Счетчики и учет электроэнергии

Старый электросчетчик: насколько законны требование его замены и доначисление платы за свет по нормативу «задним числом»?

Типичная история такова: в квартире (реже – но бывает, в частном доме) стоял, сколько помнят хозяева, старый счетчик электроэнергии с вращающимся диском. Такой тип приборов учета называется индукционным. И вот однажды, собственнику квартиры (частного дома) приходит уведомление о том, что у его прибора учета электроэнергии вышел срок эксплуатации а сам он обязан доплатить серьезную сумму начислений за электроэнергию за последние три года.

При этом показания счетчика до самого последнего времени потребитель регулярно передавал поставщику электроэнергии. А тот, в свою очередь, на их основании выставлял к оплате счета. Долгов за свет не было. Претензий к счетчику – тоже. Что произошло и можно ли «отбиться» от внезапно возникшего долга за свет? Давайте разберемся.

Когда старый счетчик электроэнергии признается неисправным

Счетчики, по которым расплачивается население (т.е. физические лица) должны иметь класс точности не менее 2,0. Класс точности – это величина, определяющая максимальную погрешность прибора учета при измерении. Например, счетчик класса точности 2,0 считает потребление электроэнергии с максимальной погрешностью в 2%.

Это требование сформулировано в п. 138 постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (ссылка на документ — https://base.garant.ru/70183216/).

Там же, но в п. 137, говорится, что счетчик должен

— соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства средства измерения,

— быть допущенным к эксплуатации,

— иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.

Эти требования можно было бы развернуть и подробнее, но мы вернемся к классу точности. Дело в том, что до 2012 года допустимым для жилых помещений (квартир и частных домов) считался класс точности 2,5. А несколько десятилетий назад ставили и счетчики с классом точности 5.

Многие из этих приборов до сих пор еще стоят в квартирах, по ним ведутся расчеты за электроэнергию. И это понятно – поменять в сжатые сроки миллионы (и даже десятки миллионов) счетчиков невозможно.

Именно поэтому в том же постановлении №442 в п. 142 говорится о том, что счетчики с классом точности выше 2, эксплуатируемые на момент выхода постановления, могут использоваться до:

— истечения срока их поверки, либо утраты (выхода из строя), если это произошло раньше окончания срока поверки

— истечения срока эксплуатации счетчиков

После того, как выполняется одно из этих условий, счетчик подлежит замене на прибор учета, класс точности которого соответствует требованиям законодательства.

Тут стоит пояснить, что срок поверки (он же – межповерочный интервал, МПИ) это период времени, в течении которого производитель гарантирует правильность работы счетчика. После истечения МПИ счетчик нужно подвергнуть специальной процедуре (поверке) в ходе которой подтверждается способность прибора считать расход электроэнергии с допустимой погрешностью.

Что касается срока эксплуатации, то это срок службы прибора учета, в течении которого производитель прогнозирует сохранение работоспособности счетчика. Теоретически, в случае если счетчик благополучно проходит поверку, его можно использовать и после истечения срока эксплуатации. Но в отношении старых счетчиков, не соответствующих требованию по классу точности, законодательство вполне очевидно. Закончился срок эксплуатации, значит – пора менять.

Резюме: счетчики с классом точности 2,5 и выше после 2012 года должны постепенно заменяться. И происходить это должно по мере того, как истекают сроки поверок (от 8 до 16 лет), либо сроки эксплуатации (около 30 лет).

Это что касается нормативной стороны дела.

Замена старых счетчиков электроэнергии: практика

Как происходит дело на практике, иллюстрирует история одного из посетителей ЭнергоВОПРОС.ру.

Жительница города Ивантеевка рассказала, что ей вручили платежку с большим долгом за электроэнергию, потребленную в 2016-2018 годах. При этом, по ее словам, она регулярно получала в МУП «Ивантеевские Электросети» квитанции на электроэнергию, оплачивала их, долгов не имел. Контролеры электросетей снимали показания счетчика, несколько раз проводили инструментальные проверки прибора учета. Никаких замечаний и предписаний не было.

Теперь счетчик требуют заменить, ссылаясь на то, что у того истек срок эксплуатации. Кроме того от собственницы требуют выплатить серьезную сумму долгов, возникших из-за доначисления платы за свет по нормативам за последние три года (ведь счетчик «задним числом» признали нерабочим).

Когда был установлен счетчик и когда у него истек срок эксплуатации, хозяйка квартиры не знает. Говорит, что счетчик стоял «всегда». Документов на прибор учета у нее на руках нет.

В продолжение истории, собственница квартиры выслала фотографию своего счетчика. На ней видно, что прибор учета очень старый, 1955 года выпуска. Естественно, у него истек срок эксплуатации. Конечно же, он не удовлетворяет требованиям по точности. Такие приборы учета давно исключены из гос. реестра утвержденных средств измерений.

Согласно действующему законодательству, его необходимо менять. Вести расчет платы за электроэнергию, исходя из его показаний, нельзя. Она (плата за электроснабжение) в таком случае действительно должна рассчитываться по нормативу.

Соответственно, насколько можно понять, «Ивантеевские электросети», вдруг «поняли» что счетчик уже давно не может быть расчетным. Пересчитали за последние три года плату за свет по нормативу. Вычли из него тот объем, что вы уплатила по счетчику и разницу выставили к оплате. За три года – потому, что срок давности по такого рода делам именно три года.

Теперь хозяйка квартиры задается вопросом, что делать дальше, надо ли оплачивать выставленный долг?

Старый электросчетчик: можно ли оспорить доначисления?

На этот вопрос однозначного ответа нет. С одной стороны, согласно действующему законодательству, ответственность за исправность прибора учета электроэнергии несет потребитель.

В том числе отвечает и за то, чтобы у счетчика не вышел срок эксплуатации, а сам прибор был разрешен к использованию (этот момент прописан сразу в нескольких нормативных актах, в том числе, в Гражданском кодексе).

На эти положения энергокомпании и ссылаются, когда им предъявляют претензию мол, вы же знаете, что у счетчика истек срок эксплуатации, почему об этом не уведомляете потребителя? Ответ такой – мы не обязаны это делать. Счетчики – собственность потребителя, он и должен следить.

Впрочем, есть и другая сторона медали.

В «Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии» в п. 172 говорится, что электросетевая компания обязана раз в год проводить осмотр прибора учета электроэнергии. По результатам составляется акт проверки.

Его содержание описывается в п. 176 «Основных положений»:

«Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным».

Соответственно, если проверки счетчика проводились правильно, то в актах по их итогам должно было быть указано, что счетчик устаревшего типа, что он не внесен в реестр утвержденных в РФ средств измерений и не может использоваться для расчета платы за электроэнергию.

А вот то, что после этих проверок показания счетчика принимались к расчету платы за потребление электроэнергии – это однозначное нарушение. Теперь электросеть пытается перенести ответственность за это нарушение на потребителя. Хотя сами они были (если проводили проверки в соответствии с требованиями законодательства) в курсе проблемы. Но никак не реагировали.

Соответственно, в такой ситуации потребитель имеет право потребовать обоснования (в письменном виде) начисления дополнительной платы за потребление электроэнергии. И если будет подтверждено, что сумма к оплате за электроэнергию была действительно скорректирована по причине несоответствия прибора учета требованиям действующего законодательства, то потребовать отмены доначисления плат за свет по нормативам за три года. Ведь вины потребителя в сложившемся положении нет.

Если сети, тем не менее, претензии свои не снимут, то обратиться в прокуратуру или жилищную инспекцию. Они должны будут отреагировать. Прецеденты есть. Вот, например, решение в пользу потребителя, принятое в такой ситуации в суде Забайкальского края http://sudact.ru/regular/doc/cNYwNP7ytpNJ/. Собственнику квартиры удалось отбиться от притязаний энергетиков.

Впрочем, как говорилось выше, есть решения и в пользу энергосбытов/электросетей. К сожалению, их гораздо больше…

Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков?

Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков?

Недавно в СМИ появилась новость, что жильцы больше не должны следить за счетчиками, не должны делать замену и поверку счетчиков. Мол всё теперь обязаны делать управляющие компании и при том за свой счет! И счетчики сами должны закупать, сами должны их устанавливать, сами следить за ними сквозь стены квартиры и снимать показания, делать поверку, ремонтировать, менять и т.п. И всё это якобы написано в Постановление Правительства РФ № 1281 от 29.10.2018г. На деле же это всё оказалось обычной «газетной уткой». Давайте разберемся как всё было на самом деле.

31 октября 2018 года Д.А. Медведев на заседании Правительства РФ, комментируя подписание им Постановления № 1281 от 29.10.2018г, произнес вот такую фразу:

 «Компании, которые устанавливают водо-, тепло-, электросчётчики и другие приборы в домах, будут нести ответственность за то, как они работают, отслеживать гарантийные сроки, проверять точность показаний, устранять неполадки и в целом контролировать, как функционирует система учёта на протяжении всего технологического и жизненного цикла. А потребителям, у которых они будут устанавливаться, не придётся отслеживать показания и заниматься поверкой приборов. Таким образом, это возлагается именно на сами организации – компании, которые устанавливают подобные ресурсы»
(Источник — http://government.ru/news/34513/#doc1281).

Всё бы ничего, если бы не слово «в домах». Возможно, это было оговорка или Д.А. Медведев говорил о домах «в широком понимании этого слова», так как в самом постановлении речь не идет о жилых многоквартирных домах. Однако, зацепившись за это слово, СМИ растиражировали радостную новость в сфере ЖКХ. Вот так с их подачи слово «дом» уже превратился в «жилой дом», а «потребителей» в «жильцов».

 

Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков? Пресса о постановлении 1281

Впрочем, куда больше будет народу читать статью про ЖКХ, чем про какие-то там коммунальные услуги домов-интернатов. Тут журналистов видимо можно понять. Но объясняться с людьми теперь приходится тем, кого Постановление Правительства РФ № 1281 от 29.10.2018г вообще не касается.

Давайте вначале внимательно прочитаем само Постановление 1281 (оно состоит из двух абзацев):

Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков? Постановление 1281

(Источник: http://static.government.ru/media/files/phWDlqLQj2GQ49qgRX0hFAhTrb2sv7Kx.pdf)

Итак, в нем ссылка на Постановление Правительства РФ № 1087 от 28.11.2013г. Его можно найти тут — http://government.ru/docs/8600/. Вот с чего оно начинается:

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что контракт жизненного цикла заключается в следующих случаях:

Далее идет речь о проектировании и строительстве:

  • автомобильных дорог, включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью;
  • инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков;
  • аэродромов;
  • объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства,
  • объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  • железнодорожного транспорта общего пользования;
  • уникальных объектов капитального строительства;
  • объектов капитального строительства в сфере здравоохранения;
  • объектов капитального строительства в сфере культуры;
  • объектов, предназначенных для проживания военнослужащих и членов их семей;
  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • объектов капитального строительства, предназначенных для социального обслуживания граждан.

А также говорится о закупке железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта, воздушных судов, морских и речных судов. То есть ни слова о жилых домах, жилых многоквартирных домах и тому подобное.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1281 от 29.10.2018г данный список пополнен пунктом «п» следующего содержания:

п) выполнение работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).

В п.16 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано, что в случаях, установленных Правительством РФ, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Кто этот заказчик? Читаем п.7 статьи 3 этого же закона

«Заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.»

Следовательно, Управляющие компании, ТСЖ и ЖСК не относятся к сфере действия Постановления Правительства РФ № 1281 от 29.10.2018 г. Только государственные или муниципальные заказчики имеют право (т.е. если захотят, но не обязаны) заключить Контракт жизненного цикла на выполнение работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета). Но они это никогда не будут делать для жилых многоквартирных домов, так как последние уже давно не является собственностью государства или муниципалитета.

Так о каких домах тогда говорил Д.А. Медведев на заседании Правительства РФ 31 октября 2018 года? А вот о каких, они перечислены в пункте м) статьи 1 Постановления Правительства РФ № 1087 от 28.11.2013 г.

м) выполнение работ по проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства, предназначенных для социального обслуживания граждан, в том числе для стационарного и полустационарного социального обслуживания граждан (домов-интернатов (пансионатов) для детей, престарелых, инвалидов, ветеранов войны, труда и милосердия, психоневрологических интернатов, социально-оздоровительных центров, геронтологических центров, геронтопсихиатрических центров, социально-реабилитационных центров, реабилитационных центров, кризисных центров помощи женщинам, центров психолого-педагогической помощи населению, центров социального обслуживания населения, центров социальной адаптации (помощи), домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

То есть о домах, которые относятся к государственной или муниципальной собственности, о домах для социального обслуживания граждан. Вот там по контрактам жизненного цикла будут закупаться и устанавливаться автоматизированные информационно-измерительные системы учета энергетических и коммунальных ресурсов.

В эти дома, к удивлению журналистов, тоже поставляют коммунальные ресурсы, и там тоже остро стоит вопрос о приборах учета этих ресурсов. Поэтому использование журналистами слов «ЖКХ» и «жильцы» при комментировании Постановления Правительства РФ № 1281 от 29.10.2018г. является неуместным и даже провокационным.

Так что в сфере ЖКХ всё остается по-прежнему. Индивидуальные приборы учета или просто счетчики устанавливаются за границей общего имущества дома (за границей ответственности УК). Так как счетчики обслуживают только одно помещение, то они не могут быть отнесены к общему имуществу. Следовательно, только собственник квартиры имеет право решать устанавливать или нет приборы учета, а также только собственник помещения несет ответственность за рабочее состояние счетчиков и за своевременную передачу показаний.


P.S. В конце 2018 года, уже после написания настоящей статьи, был принят Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». Или проще говоря «Закон об интеллектуальном учете электроэнергии«.

Минэнерго России предусмотрело в этом Законе перенос обязанности за установку, эксплуатацию, поверку и замену приборов учета электрической энергии с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов — на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей – на сетевые организации.

С 1 июля 2020 годапотребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе прибора учета из строя, устанавливать новый прибор учета.


Вы читали авторскую статью «Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков?»

Еще статьи в рубрике «Приборы учета»
  • Новый метод расчета услуг при отсутствии счетчика 20 Май, 2019
  • Замена счетчиков на лестничной клетке 7 Март, 2019
  • Есть ли жизнь… без поверки счетчиков? 1 Март, 2019
  • Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков? 12 Ноябрь, 2018
  • Газовые счетчики для квартиры в МКД 25 Октябрь, 2018
  • Общедомовые приборы учета (ОДПУ) 1 Октябрь, 2018
  • Двухкомпонентный тариф на ГВС 10 Сентябрь, 2018
  • Поверка счетчиков воды. Цены, сроки, документы 20 Июль, 2018

Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков?

4.3 (85%) 12 vote[s]