Содержание

Как сделать подвесные откатные ворота

Несколько слов о подвесных откатных воротах

Подвесные откатные ворота чаще всего используются в промышленных зданиях: в ангарах, складах, гаражах, доках и так далее.

Подвесные откатные ворота

Откатные ворота имеют модульную конструкцию, благодаря конторой легко выполняется сборка. Чаще всего ворота изготавливают из стали. Детали для крепления покрывают слоем цинка, который защищает их от коррозии.

Классические ворота с двумя створками из железа либо дерева уже не пользуются такой популярностью, как ранее. На смену им приходят современные конструкции, которые являются более удобными в эксплуатации. К подобным воротам можно отнести подвесные, которые актуально использовать как в роли гаражных дверей, так и в роли въезда на участок.

Схема установки приводов на подвесные сдвижные ворота.

Схема установки приводов на подвесные сдвижные ворота.

Подвесные ворота устроены по такому же принципу, как откатные. Отличие только в том, что в конструкции подвесных ворот используется направляющая, которая крепится к верхней балке перекрытия. Откатные же ворота содержат рельсу. Подвесная конструкция изготавливается с использованием пластика либо листового металла. Движение створки будет происходить вдоль ограждения либо стены. Подобные ворота могут иметь автоматизированный либо ручной привод.

Особенности подвесных откатных конструкций

Монтаж навесных ворот

Первым элементом, который необходимо установить, является направляющая. Она должна быть из качественного металла, чтобы удерживать на весу створку.

Основные особенности, которые содержат подвесные откатные ворота:

  1. Подвесная конструкция способна сэкономить место перед въездом, что может быть достаточно актуально при небольшой ширине проезда.
  2. Нет необходимости постоянно расчищать въезд от снега.
  3. Подобная конструкция устойчива к ветру.
  4. Для того чтобы установить ворота, необходимо наличие свободного места вдоль их линии открытия.
  5. Верхняя белка, к которой необходимо крепить направляющую, ограничивает ворота по высоте.
  6. Зимой понадобится регулярно чистить направляющую от снега.

Список необходимых материалов для установки ворот

Материалы, инструменты и покупные изделия, которые понадобятся, чтобы установить подвесные откатные ворота своими руками:

Конструкция откатных подвесных ворот

При производстве откатных подвесных ворот любого размера и веса допускается использование не более двух тележек на одну створку.

  1. Металлическая труба квадратного сечения 40х40 мм и 20х20 мм для каркаса.
  2. Профнастил, листовой металл либо сэндвич-панели, которые понадобятся для изготовления полотна.
  3. Труба квадратного сечения 120х120х4 мм, которая нужна будет для выполнения верхней балки и опор.
  4. Направляющая, которая имеет длину в два раза большую, чем ширина ворот (чаще всего это будет 6 м).
  5. Комплект фурнитуры, который содержат откатные ворота.
  6. Комплект автоматики, который понадобится для того, чтобы автоматизировать откатные ворота (процесс открывания и закрывания).
  7. Сварочный аппарат.
  8. Врезной замок.
  9. Болгарка.

Пошаговая инструкция того, как изготовить и установить подвесные откатные ворота своими руками

Чаще всего ширина ворот, которая является стандартной для легковых автомобилей, не превышает 3 м.

В случае, если есть желание сделать ворота шире, для того чтобы облегчить конструкцию, можно сделать их двухстворчатыми, раздвигающимися в разные стороны.

Привод для автоматизации открытия ворот

При выборе привода для автоматизации откатных ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать.

Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей. Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот.

В случае, если планируется изготовить двухстворчатые откатные ворота, понадобится приобрести 2 комплекта.

Элементы, которые необходимы для автоматики, также можно найти в продаже. Ее цена значительно колеблется в зависимости от необходимых функций. Любой сможет найти тот вариант, который ему подойдет. Можно поставить ворота и без автоматического открытия, с ручным приводом.

Процесс изготовления каркаса для ворот своими руками

Изготовление каркаса ворот.

Для изготовления каркаса ворот понадобится прямоугольная профильная труба 30х50 и листовая сталь толщиной 2,5-3 мм, для накладок.

Трубы укладываются на ровной поверхности согласно форме будущих ворот, стыкуя углы, закрепляются точечной сваркой. При этом важно измерить диагонали. В случае, если они будут неровными, ворота может перекосить.

Рама ворот выравнивается с помощью легкого постукивания молотка в случае, если в этом есть необходимость.

Швы провариваются так, чтобы влага не смогла попасть внутрь рамы. Далее понадобится измерить внутренние размеры, после чего вырезать внутренний каркас из трубы 20х20 мм. Собирать его нужно аналогично внешнему. Приваривать его нужно к внешнему каркасу изнутри, выравнивая при этом по одному краю. Далее нужно зачистить от окалины, ржавчины и покрыть грунтовкой. После того как она высохнет, понадобится покрыть краской по металлу.

Для ворот, которые изготавливаются из сэндвич-панелей, есть смысл использовать Ω-образный каркас. В его паз вставляется панель. Данный профиль можно применить и для конструкции из профнастила, однако в таком случае нужно будет дополнительно укреплять каркас металлическим уголком.

Крепления замка и полотна ворот своими руками

Конструкция откатных опорных ворот

Конструкция откатных опорных ворот:1. Полотно, собранное из стальных сэндвич-панелей, петель, роликов, резиновых уплотнений. 2. Верхняя направляющая. 3. Нижняя направляющая. 4. Ручка. 5. Задвижки ригельные. 6. Щеточные уплотнители.

Первым делом понадобится срезать пятки у кареток. После этого нужно будет приварить получившееся изделие к каркасу полотна. Разнос кареток по ширине необходимо определять уже по месту. Стоит обратить внимание на то, что полотно обязательно должно перекрыть проем по бокам на 200 мм в каждую из сторон, сверху приблизительно на 100 мм. При этом зазор между полотном и полом должен быть ориентировочно 50 мм.

Полотно ворот необходимо вырезать по внутреннему размеру таким образом, чтобы оно легло на каркасную внутреннюю тумбу с минимальным зазором. При этом закрепить полотно на каркасе можно с помощью саморезов либо заклепок. В случае, если ворота изготавливаются из профнастила, выбирается профилированный лист, высота волны которого будет максимум 20 мм. Нужно это для того, чтобы он не выходил за пределы каркаса.

В случае, если на конструкцию планируется устанавливать врезной замок, понадобится сразу предусмотреть его крепление.

Изготовление и установка рамы для откатных ворот своими руками

Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот

Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.

Рама понадобится для ворот, которые устанавливаются на въезде на участок. Ее можно изготовить из трубы 120х120 мм с помощью использования сварки. При этом нужно помнить о том, что верхняя балка обязательно должна выходить за пределы конструкции на ширину ее открывания. В случае, если планируется изготовить одностворчатые ворота, она должна выходить на ширину ворот в какую-либо из сторон. По поводу двухстворчатых стоит знать, что выходить балка должна на половину ширины в каждую из сторон.

Далее концы вертикальных опорных труб необходимо забетонировать в землю на глубину, которая равняется как минимум 1,2 м. При этом нужно использовать уровень, потому как перекос верхней балки приведет к самопроизвольному открыванию и закрыванию незапертых ворот. В случае, если планируется устанавливать ворота на стену, можно будет просто закрепить направляющую над проемом конструкции и продлить ее вдоль свободной стены.

Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками

Откатные ворота

Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.

Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.

В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.

Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.

Схема монтажа направляющей рельсы  (только для ворот с опорой на пол)

Схема монтажа направляющей рельсы
(только для ворот с опорой на пол).

Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.

Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.

Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.

Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.

Схема крепления нижних направляющих роликов  (только для ворот с верхней подвеской)

Схема крепления нижних направляющих роликов
(только для ворот с верхней подвеской).

Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.

В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.

В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.

Некоторая информация, которая может быть полезна тем, кто изготавливает конструкцию своими руками

Стоит заметить, что ни в коем случае нельзя верить мифам по поводу того, что откатные подвесные ворота требуют какой-нибудь особой фурнитуры. Подобная конструкция может быть легко изготовлена на базе обыкновенной консольной фурнитуры. При этом все необходимо будет перевернуть снизу вверх и немного поразмыслить.

Некоторые люди могут возразить и говорить о том, что существует специальная заточенная фурнитура для подобного типа ворот. Однако стоит заметить, что найти и приобрести ее в России достаточно сложно. При этом она может быть либо дорогой, либо хлипковатой, либо сырой.

Общий вид откатных противопожарных ворот с верхней подвеской

Откатные ворота с верхней подвеской идеально подходят для климатических условий России и поэтому надежно и без сбоев работают, как жарким летом, так и холодной зимой, а также не требуют расчистки снега.

Исходя из этого, с использованием откатной фурнитуры можно изготовить подвесную конструкцию до 400 кг своими руками, ширина проема которой будет равняться 2-5 м, при этом вес полотна может быть 200 кг. В подобном случае фурнитура должна будет работать только на разгибание полок. При этом на консольных воротах балка будет работать на отрыв каретки и вдавливание, следовательно, предусматривается 400 кг.

Помимо того, в данном случае будут работать только крайние пары роликов каретки.

Напоследок стоит сказать, что металлические подвесные откатные ворота являются довольно надежной и недорогой системой, которая одинаково хорошо может подойти для складов, гаражей, различных промышленных помещений, входных проемов в стенах (к примеру, в загородном коттедже).

Изготовление откатной подвесной конструкции своими руками является достаточно сложной задачей, однако она себя полностью оправдывает. Подобные ворота смогут безо всяких проблем открываться и закрываться в любую погоду, даже в случае, если будет значительное понижение температуры. Помимо того, если смонтировать автоматическое устройство, открывание и закрывание ворот подобного типа может превратиться в сплошное удовольствие.

Стоит заметить, что изготовление и установка подобной конструкции своими руками может обойтись намного дешевле, чем приобретение услуги по изготовлению и монтажу откатных ворот у какой-либо строительной специализированной организации.

Преимуществом конструкции является то, что нет необходимости смазывать ролики.

Подвесные откатные ворота на роликах своими руками

Автор Исхаков Максим На чтение 6 мин. Просмотров 839 Опубликовано

Подвесные откатные ворота на роликах своими рукамиПодвесные откатные ворота на роликах своими руками

Часто подвесные ворота путают с откатными. Но одни отличаются от других, даже несмотря на то, что принцип работы у них один и тот же. И те, и другие открываются откатом створки, но только направляющая откатных ворот располагается внизу, а направляющая подвесных ворот — вверху.

Достоинства и недостатки подвесных ворот

Навесные ворота имеют следующие преимущества:

• Во-первых, они экономят пространство около входа.
• Во-вторых, зимой перед их открытием не нужно очищать от снега большую по площади территорию.
• В-третьих, они устойчивы и хорошо переносят сильные порывы ветра.

Но есть у таких ворот и недостатки:

• Во-первых, их высота ограничивается направляющей балкой.
• Во-вторых, эта балка должна быть всегда очищена от снега, иначе движение створок будет затруднено или вовсе невозможно.
• В-третьих, для устройства этих ворот необходимо свободное пространство вдоль забора.

Из чего можно сделать створки подвесных ворот?

Перед тем как приступать к изготовлению навесных ворот, нужно определиться с их размерами, материалом и другими подобными нюансами. По материалу, из которого изготовлены створки, навесные ворота подразделяются на несколько разновидностей.

Один из самых распространенных материалов, использующихся для изготовления ворот — металл. Можно просто взять профлист и вырезать из него кусок нужной площади. Нередко ворота делаются из пластика, который можно приобрести в виде отдельных панелей, а затем собрать в единое полотно, соединяя по системе паз-гребень. В том случае, если необходимо сохранять тепло внутри помещения, в которое ведут ворота, можно изготовить полотно из сендвич-панелей.

Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот

Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.

Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.

Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.

Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.

Ролики и направляющая для откатных воротРолики и направляющая для откатных воротРолики и направляющая для откатных ворот

Монтаж каркаса

Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.

После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.

Вариант каркаса подвесных воротВариант каркаса подвесных ворот

Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.

Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.

После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.

Изготовления полотна

Полотно вырезается из профлиста и присоединяется к каркасу либо саморезами, либо заклепками. Площадь полотна должна быть больше проема и примерно на 20 см перекрывать каждую из сторон, а его верхняя часть должна выступать примерно на 10 см. Внизу же, наоборот, должен остаться промежуток около 5 см между полотном и поверхностью земли.

Сразу нужно определить место, где будет располагаться врезной замок. А определившись с местом, замок лучше сразу же и установить. При установке необходимо следовать инструкции, которая обычно приводится на упаковке.

Полотно для подвесных откатных воротПолотно для подвесных откатных ворот

Монтаж рамы и установка опорных столбов

Следующий этап монтажа навесных ворот — изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.

В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.

Монтаж подвесных откатных воротМонтаж подвесных откатных ворот

Установка направляющей и роликов

Один из последних этапов установки навесных ворот — крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.

Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать.
Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.

Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон — сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.

Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.

На видео: Монтаж направляющей для подвесных откатных ворот.

Автоматизация ворот

Готовые навесные ворота можно снабдить комплектом автоматики, и тогда они будут открываться и закрываться с помощью пульта дистанционного управления. В таком случае не придется прилагать физические усилия, достаточно лишь просто нажать на кнопку, и створки сами поедут по направляющей балке в нужном направлении.

На видео: Монтаж автоматики для подвесных ворот.

Системы подвесных ворот

Кронштейн с винтом RC30/RC35 164

Кронштейн с винтом применяется для крепления направляющей 40×35 (код 130) к несущей конструкции. В конструкции кронштейна предусмотрены пазы для регулирования положения направляющей.

Перейти на страницу товара

Кронштейн 261.RC30/RC35

Кронштейн 261 предназначен для крепления на боковую поверхность. Рекомендуется использовать совместно с держателем 251, захватами 271 и 274.

Перейти на страницу товара

Кронштейн 261.RC55/RC59

Кронштейн 261 предназначен для крепления на боковую поверхность. Рекомендуется использовать совместно с держателем 251, захватами 271 и 274.

Перейти на страницу товара

Кронштейн 261.RC74

Кронштейн 261 предназначен для крепления на боковую поверхность. Рекомендуется использовать совместно с держателем 251, захватами 271 и 274.

Перейти на страницу товара

Кронштейн 262.RC30/RC35 удлиненный

Кронштейн 262 удлиненный предназначен для крепления на боковую поверхность. Рекомендуется использовать совместно с держателем 251, захватами 271 и 274.

Перейти на страницу товара

Кронштейн 262.RC55/RC59 удлиненный

Кронштейн 262 удлиненный предназначен для крепления на боковую поверхность. Рекомендуется использовать совместно с держателем 251, захватами 271 и 274.

Перейти на страницу товара

Кронштейн 262.RC74 удлиненный

Кронштейн 262 удлиненный предназначен для крепления на боковую поверхность. Рекомендуется использовать совместно с держателем 251, захватами 271 и 274.

Перейти на страницу товара

Направляющая МИКРО/RC55 010

Направляющая является наиболее ответственным элементом в конструкции откатных (сдвижных) и подвесных ворот.

Перейти на страницу товара

Направляющая ЭКО/RC59 011

Направляющая является наиболее ответственным элементом в конструкции откатных самонесущих и подвесных ворот.

Перейти на страницу товара

Направляющая ЕВРО/RC74 012

Направляющая является наиболее ответственным элементом в конструкции откатных и подвесных ворот.

Перейти на страницу товара

Направляющая МАКС/RC135 014

Направляющая является наиболее ответственным элементом в конструкции откатных ворот. Она обеспечивает передачу весовых нагрузок от створки ворот к фундаменту через опоры (код 008).

Перейти на страницу товара

Направляющая оцинкованная RC35 130

Направляющая оцинкованная (код 130) применяется в конструкциях откатных подвесных ворот, конвейерных системах, а также кабельных токоподводах в качестве ходового пути для перемещения тележек. Выпускается длиной 4 и 6 метров.

Перейти на страницу товара

Направляющая ЭКО для подвесных ворот 011.В

При монтаже подвесных ворот используется специально подготовленная направляющая с крепежными отверстиями и соединительными элементами— направляющая ЭКО для подвесных ворот (код 011.В).

Перейти на страницу товара

Направляющая ЕВРО для подвесных ворот 012.В

При монтаже подвесных ворот используется специально подготовленная направляющая с крепежными отверстиями и соединительными элементами— направляющая ЕВРО для подвесных ворот (код 012.В).

Перейти на страницу товара

Тележка с отверстиями для подвешивания груза 210.RC35

Тележки системы 210 выполнены с отверстиями для подвешивания транспортируемого предмета. Малые отверстия предназначены для объединения группы тележек в линию при помощи троса или цепи.

Перейти на страницу товара

Тележка с отверстиями для подвешивания груза 210.RC55

Тележки системы 210 выполнены с отверстиями для подвешивания транспортируемого предмета. Малые отверстия предназначены для объединения группы тележек в линию при помощи троса или цепи.

Перейти на страницу товара

Тележка с отверстиями для подвешивания груза 210.RC59

Тележки системы 210 выполнены с отверстиями для подвешивания транспортируемого предмета. Малые отверстия предназначены для объединения группы тележек в линию при помощи троса или цепи.

Перейти на страницу товара

Тележка с отверстиями для подвешивания груза 210.RC74

Тележки системы 210 выполнены с отверстиями для подвешивания транспортируемого предмета. Малые отверстия предназначены для объединения группы тележек в линию при помощи троса или цепи.

Перейти на страницу товара

Тележка с отверстиями для подвешивания груза 210.RC135

Тележки системы 210 выполнены с отверстиями для подвешивания транспортируемого предмета. Малые отверстия предназначены для объединения группы тележек в линию при помощи троса или цепи.

Перейти на страницу товара

Тележка с креплением под болт 211.RC35

Тележки системы 211, в отличие от 210, оснащены креплением для удобства подвешивания груза. Изделия применяются для производства складского, торгового и промышленного оборудования, камер порошковой окраски, сушильных камер, транспортных систем различного назначения.

Перейти на страницу товара

Тележка с креплением под болт 211.RC55

Тележки системы 211, в отличие от 210, оснащены креплением для удобства подвешивания груза. Изделия применяются для производства складского, торгового и промышленного оборудования, камер порошковой окраски, сушильных камер, транспортных систем различного назначения.

Перейти на страницу товара

Тележка с креплением под болт 211.RC59

Тележки системы 211, в отличие от 210, оснащены креплением для удобства подвешивания груза. Изделия применяются для производства складского, торгового и промышленного оборудования, камер порошковой окраски, сушильных камер, транспортных систем различного назначения.

Перейти на страницу товара

Тележка с креплением под болт 211.RC74

Тележки системы 211, в отличие от 210, оснащены креплением для удобства подвешивания груза. Изделия применяются для производства складского, торгового и промышленного оборудования, камер порошковой окраски, сушильных камер, транспортных систем различного назначения.

Перейти на страницу товара

Тележка универсальная 212.RC35

Основой тележек системы 212 является прямоугольная пластина, которая может быть использована в качестве заготовки под изготовление необходимых отверстий.

Перейти на страницу товара

Тележка универсальная 212.RC55

Основой тележек системы 212 является прямоугольная пластина, которая может быть использована в качестве заготовки под изготовление необходимых отверстий.

Перейти на страницу товара

Тележка универсальная 212.RC59

Основой тележек системы 212 является прямоугольная пластина, которая может быть использована в качестве заготовки под изготовление необходимых отверстий.

Перейти на страницу товара

Тележка универсальная 212.RC74

Основой тележек системы 212 является прямоугольная пластина, которая может быть использована в качестве заготовки под изготовление необходимых отверстий.

Перейти на страницу товара

Тележка универсальная 212.RC135

Основой тележек системы 212 является прямоугольная пластина, которая может быть использована в качестве заготовки под изготовление необходимых отверстий.

Перейти на страницу товара

Тележка с отверстием закругленная 213.RC35

Особенностью тележек системы 213 является скругление пластины для подвеса, что дает возможность использовать подвес, обеспечивающий качение подвешиваемого предмета.

Перейти на страницу товара

Тележка с отверстием закругленная 213.RC55

Особенностью тележек системы 213 является скругление пластины для подвеса, что дает возможность использовать подвес, обеспечивающий качение подвешиваемого предмета.

Перейти на страницу товара

Тележка с отверстием закругленная 213.RC59

Особенностью тележек системы 213 является скругление пластины для подвеса, что дает возможность использовать подвес, обеспечивающий качение подвешиваемого предмета.

Перейти на страницу товара

Тележка с отверстием закругленная 213.RC74

Особенностью тележек системы 213 является скругление пластины для подвеса, что дает возможность использовать подвес, обеспечивающий качение подвешиваемого предмета.

Перейти на страницу товара

Тележка с отверстием закругленная 213.RC135

Особенностью тележек системы 213 является скругление пластины для подвеса, что дает возможность использовать подвес, обеспечивающий качение подвешиваемого предмета.

Перейти на страницу товара

Тележка центральная ЭКО 100

Тележка центральная ЭКО (код 100) в конструкции подвесных ворот применяется для обеспечения крепления створки, ее перемещения и вращения, совместно с направляющей ЭКО (код 011 и код 011.В).

Перейти на страницу товара

Тележка центральная ЕВРО 104

Тележка центральная ЕВРО (код 104) в конструкции подвесных ворот применяется для обеспечения крепления створки, ее перемещения и вращения, совместно с направляющей ЕВРО (код 012 и код 012.В).

Перейти на страницу товара

Тележка центральная МАКС 108

Тележка центральная МАКС (код 108) в конструкции подвесных ворот применяется для обеспечения крепления створки, ее перемещения и вращения, совместно с направляющей МАКС (код 014).

Перейти на страницу товара

Ограничитель роликовый 60 мм 156

Ограничитель роликовый используется совместно со швеллером для удерживания нижнего края подвесных ворот. Предназначен для установки непосредственно в проеме, выдерживает высокую вертикальную нагрузку.

Перейти на страницу товара

Ограничитель роликовый 80 мм 158

Ограничитель роликовый используется совместно со швеллером для удерживания нижнего края подвесных ворот. Предназначен для установки непосредственно в проеме, выдерживает высокую вертикальную нагрузку.

Перейти на страницу товара

Швеллер 129

Швеллер крепится на нижний торец створки подвесных ворот. Используется совместно с ограничителями или роликами анкерными для предотвращения перемещения створки ворот под влиянием боковых усилий (например, ветровой нагрузки).

Перейти на страницу товара

Держатель базовый 250.RC35

Держатель базовый 250 может быть использован в качестве универсального приспособления для крепления направляющей. Держатель предусматривает резьбовые отверстия для установки фиксаторов.

Перейти на страницу товара

Держатель базовый 250.RC55

Держатель базовый 250 может быть использован в качестве универсального приспособления для крепления направляющей. Держатель предусматривает резьбовые отверстия для установки фиксаторов.

Перейти на страницу товара

Держатель базовый 250.RC59

Держатель базовый 250 может быть использован в качестве универсального приспособления для крепления направляющей. Держатель предусматривает резьбовые отверстия для установки фиксаторов.

Перейти на страницу товара

Держатель под резьбовой подвес 251.RC35

Держатель оснащен гайкой с внутренней резьбой для установки на резьбовой подвес, а также предусматривает отверстия для установки фиксаторов.

Перейти на страницу товара

Держатель под резьбовой подвес 251.RC55

Держатель оснащен гайкой с внутренней резьбой для установки на резьбовой подвес, а также предусматривает отверстия для установки фиксаторов.

Перейти на страницу товара

Держатель под резьбовой подвес 251.RC59

Держатель оснащен гайкой с внутренней резьбой для установки на резьбовой подвес, а также предусматривает отверстия для установки фиксаторов.

Перейти на страницу товара

Держатель с боковым креплением 252.RC35

Предназначен для установки на плоскую боковую поверхность при помощи анкерного или болтового соединения.

Перейти на страницу товара

Держатель с боковым креплением 252.RC55

Предназначен для установки на плоскую боковую поверхность при помощи анкерного или болтового соединения.

Перейти на страницу товара

Держатель с боковым креплением 252.RC59

Предназначен для установки на плоскую боковую поверхность при помощи анкерного или болтового соединения.

Перейти на страницу товара

Держатель с верхним креплением 253.RC35

Держатель с верхним креплением предназначен для установки на плоскую поверхность (потолок) при помощи анкерного или болтового соединения. Изделие оцинковано.

Перейти на страницу товара

Держатель с верхним креплением 253.RC55

Держатель с верхним креплением предназначен для установки на плоскую поверхность (потолок) при помощи анкерного или болтового соединения. Изделие оцинковано.

Перейти на страницу товара

Держатель с верхним креплением 253.RC59

Держатель с верхним креплением предназначен для установки на плоскую поверхность (потолок) при помощи анкерного или болтового соединения. Изделие оцинковано.

Перейти на страницу товара

Соединитель 254.RC35

Большая длина данного соединителя и наличие резьбовых фиксаторов обеспечивают устойчивое соединение двух подвесных направляющих. Смотровое отверстие предназначено для контроля точной стыковки направляющих внутри держателя.

Перейти на страницу товара

Соединитель 254.RC55

Большая длина данного соединителя и наличие резьбовых фиксаторов обеспечивают устойчивое соединение двух подвесных направляющих. Смотровое отверстие предназначено для контроля точной стыковки направляющих внутри держателя.

Перейти на страницу товара

Соединитель 254.RC59

Большая длина данного соединителя и наличие резьбовых фиксаторов обеспечивают устойчивое соединение двух подвесных направляющих. Смотровое отверстие предназначено для контроля точной стыковки направляющих внутри держателя.

Перейти на страницу товара

Держатель вспомогательный 255.RC35

Держатель 255 предназначен для установки на плоскую поверхность при помощи болтового либо сварного соединения.

Перейти на страницу товара

Держатель вспомогательный 255.RC55

Держатель 255 предназначен для установки на плоскую поверхность при помощи болтового либо сварного соединения.

Перейти на страницу товара

Держатель вспомогательный 255.RC59

Держатель 255 предназначен для установки на плоскую поверхность при помощи болтового либо сварного соединения.

Перейти на страницу товара

Держатель вспомогательный 255.RC74

Держатель 255 предназначен для установки на плоскую поверхность при помощи болтового либо сварного соединения.

Перейти на страницу товара

Захват базовый 270.RC35

Захват базовый 270 устанавливается на отвесную плиту (планку) при помощи болтового соединения. Форма элементов захвата обеспечивает устойчивую фиксацию подвесной направляющей (балки) внутри захвата.

Перейти на страницу товара

Захват базовый 270.RC55

Захват базовый 270 устанавливается на отвесную плиту (планку) при помощи болтового соединения. Форма элементов захвата обеспечивает устойчивую фиксацию подвесной направляющей (балки) внутри захвата.

Перейти на страницу товара

Захват базовый 270.RC59

Захват базовый 270 устанавливается на отвесную плиту (планку) при помощи болтового соединения. Форма элементов захвата обеспечивает устойчивую фиксацию подвесной направляющей (балки) внутри захвата.

Перейти на страницу товара

Захват с боковым креплением 272.RC35

Захват с боковым креплением устанавливается на плоскую боковую поверхность при помощи болтового соединения с одновременной фиксацией направляющей внутри захвата.

Перейти на страницу товара

Захват с боковым креплением 272.RC55

Захват с боковым креплением устанавливается на плоскую боковую поверхность при помощи болтового соединения с одновременной фиксацией направляющей внутри захвата.

Перейти на страницу товара

Захват с боковым креплением 272.RC59

Захват с боковым креплением устанавливается на плоскую боковую поверхность при помощи болтового соединения с одновременной фиксацией направляющей внутри захвата.

Перейти на страницу товара

Захват с верхним креплением 273.RC35

Захват 273 применяется для создания нескольких уровней подвесной транспортной системы. Захват устанавливается при помощи упорных гаек, которые фиксируются внутри подвесной направляющей или другого С-образного профиля.

Перейти на страницу товара

Захват с верхним креплением 273.RC55

Захват 273 применяется для создания нескольких уровней подвесной транспортной системы. Захват устанавливается при помощи упорных гаек, которые фиксируются внутри подвесной направляющей или другого С-образного профиля.

Перейти на страницу товара

Захват с верхним креплением 273.RC59

Захват 273 применяется для создания нескольких уровней подвесной транспортной системы. Захват устанавливается при помощи упорных гаек, которые фиксируются внутри подвесной направляющей или другого С-образного профиля.

Перейти на страницу товара

Захват соединительный 274.RC35

Большая длина данного захвата, а также форма его элементов обеспечивают эффективную стыковку двух подвесных направляющих.

Перейти на страницу товара

Захват соединительный 274.RC55

Большая длина данного захвата, а также форма его элементов обеспечивают эффективную стыковку двух подвесных направляющих.

Перейти на страницу товара

Захват соединительный 274.RC59

Большая длина данного захвата, а также форма его элементов обеспечивают эффективную стыковку двух подвесных направляющих.

Перейти на страницу товара

Захват вспомогательный 275.RC35

Захват 275 состоит из двух элементов и предназначен для установки на плоскую поверхность при помощи болтового, либо сварного соединения.

Перейти на страницу товара

Захват вспомогательный 275.RC55

Захват 275 состоит из двух элементов и предназначен для установки на плоскую поверхность при помощи болтового, либо сварного соединения.

Перейти на страницу товара

Захват вспомогательный 275.RC59

Захват 275 состоит из двух элементов и предназначен для установки на плоскую поверхность при помощи болтового, либо сварного соединения.

Перейти на страницу товара

Захват вспомогательный 275.RC74

Захват 275 состоит из двух элементов и предназначен для установки на плоскую поверхность при помощи болтового, либо сварного соединения.

Перейти на страницу товара

Ограничитель угловой роликовый 155

Ограничитель угловой роликовый используется совместно со швеллером для удерживания нижнего края подвесных ворот.

Перейти на страницу товара

Ролик анкерный 154

Ролик анкерный используется в конструкции подвесных ворот совместно со швеллером (код 129) для удерживания нижнего края подвесных ворот.

Перейти на страницу товара

Подвесные откатные ворота своими руками

Даже с учётом всех мифов, которые слагаются про откатные подвесные ворота, данная конструкция отлично создаётся на основе обычной консольной фурнитуры. Конечно, для того, чтобы построить качественные ворота, требуется специально подготовленная фурнитура для качественных подвесных ворот. Если у вас есть такая, то конструкцию вы сможете создать своими руками.

Подвесные откатные ворота могут быть сконструированы на фурнитуре, вес которой меньше 400 кг. В таком случае они могут похвастаться шириной проёма 2-5 метров. Подбирайте для них полотна, вес которых меньше 200 кг (в данном случае фурнитура должна работать исключительно на разгибание полок).

Как делать навесные ворота? Прежде всего, нужно прикрепить направляющие сверху над проёмом. В ту сторону, которая будет являться основной для отката ворот, следует поместить направляющую по ширине проёма. Её нужно закреплять хорошо и исключить прогибы направляющей. Отличная тонкость, которую следует учесть – это способ приваривания направляющей к полке швеллера.

Основные особенности данных ворот

  • Подвесные ворота способны сэкономить пространство перед въездом, если ваш проезд имеет небольшую ширину.
  • Вместе с такими воротами, сделанными своими руками, пропадает потребность в том, чтобы постоянно расчищать пространство перед двором от снега.
  • Подобное приспособление, сделанное своими руками, устойчиво к ветру.
  • Для установки ворот, которые будут подвесные, следует позаботиться о наличии свободного места вдоль линии открытия.
  • Верхняя часть откатных ворот, к которой следует прикрепить направляющую, является ограничивающей по высоте.
  • Зимой вы вынуждены будете регулярно чистить откатные ворота от снега.
  • Чаще всего ширина ворот, которая считается стандартной для автомобилей, не выше 3 метров.
  • В том случае, если есть желание сделать своими руками ворота немного шире, для облегчения конструкции, можно оснастить их двумя створками, раздвигающимися в разные стороны.

Список необходимых материалов для установки ворот

Для того чтобы порадовать себя воротами, сделанными своими золотыми руками, нужно взять:

  1. Металлическую трубу квадратного сечения для каркаса.
  2. Профессиональный настил, листовой металл или панели, которые требуются для изготовления полотна.
  3. Трубу квадратного сечения с особенными габаритами (120 мм х 120 мм х 4 мм). Данная деталь будет фигурировать в качестве верхней балки и опоры.
  4. Направляющую, которая имеет длину в 2 раза больше, чем створки (примерно 6 метров).
  5. Набор фурнитуры, который используется для создания откатных ворот своими руками.
  6. Комплект автоматики. Он понадобится для того, чтобы полностью автоматизировать откатные ворота (а именно, процесс закрывания и открывания).
  7. Врезной замок.
  8. Сварочный аппарат.
  9. «Болгарка».

Фурнитура для подвесных ворот

Фурнитура приваривается к каркасу вашего полотна. При этом разнос кареток по ширине определяется по факту их ширины. Следует обратить внимание на то, что полотно должно перекрывать проём по бокам примерно на 2 сантиметра в каждую сторону. При этом сверху перекрытие должно быть на 1 сантиметр, а зазор, который остаётся между полом и полотном – ключевые 50 мм.

Створки ворот качаются? Если это возникает, то их следует зафиксировать ограничителем. Его также можно подрезать и сделать отверстия для того, чтобы максимально увеличить диапазон регулировки.

Ограничение расхода кареток производится путём наваривания куска арматуры на щель направляющей. Нужен стопор? Тогда с одной из сторон следует в качестве стопора поставить накатной ролик (если вы приобретаете комплект, то данный предмет входит в него). Кроме того, торцы направляющей перекрываются особыми заглушками.

Ещё несколько нюансов, связанных с откатными воротами

Знайте, что трубы укладываются исключительно на ровной поверхности. Для их правильной инсталляции, нужно ответить на следующие вопросы: какая форма будущих ворот? Как стыковать углы? Последние из упомянутых деталей, нужно закрепить точечной сваркой. Во время данных манипуляций важно измерить диагонали. В случае если углы будут неровными, откатные ворота может перекосить.

Рама, которая поддерживает подвесные откатные ворота, равняется с помощью молотка в случае, если в этом есть потребность. Швы на воротах провариваются таким образом, чтобы влага не попала внутрь рамы. Для этого понадобится померить все внутренние размеры, а потом вырезать внутренний каркас из трубы.

Собирать данный каркас нужно так же, как и внешний. Приваривать его следует к внешнему каркасу с внутренней части конструкции, выравнивая по одному из краев. Затем зачистить от окалины и покрыть грунтовкой. Потом нужно подождать пока она подсохнет, чтобы пройтись краской по металлу.
Подвесные откатные конструкции применяются, как правило, для технических зданий: складов, гаражей, ангаров, доков и прочих производственных помещений.

Откатные ворота с верхним подвесом, современные откатные ворота DoorHan

Подвесные откатные воротаПодвесные откатные ворота представляют собой мощное сооружение, которое крепится в верхней части на прочный металлический литой элемент.

Из-за этого их еще называют откатными воротами с верхним подвесом. Верхняя часть сделана таким образом, что по ней перемещаются специальные ролики, на одном из роликов установлен электропривод. К роликам прикреплено полотно ворот, а привод приводит всю эту конструкцию в движение.

Откатные ворота с верхним подвесом в основном используются на производстве, объектах промышленности, всевозможных складах, ангарах (в том числе и для пассажирских самолетов), автомобильных парках. Промышленные боксы, как правило, предназначены для большой техники, поэтому ворота для них должны быть огромными.

Сегодня данный вид сооружений можно встретить практически на любой частной территории, так как они удобны и практичны. Это может быть загородный дом, дача, гараж, как личного использования, так и коллективного.

Достоинства откатных ворот с верхним подвесом.

Откатные ворота с верхним подвесом можно определить как одни из самых надежных и удобных в пользовании конструкций. Они отвечают всем требованиям современного строительства, при этом прилично экономя занимаемое пространство, по сравнению с распашными.

Открывая автоматические распашные ворота с пульта после снегопада, легко попасть в ситуацию, когда створки попросту застрянут на половине пути. При этих же условиях откатным воротам не мешают огромные кучи снега, посколько они просто открываются в боковую сторону.

Откатные ворота могут быть установлены как с внешней, так и со внутренней стороны бокса, а также могут служить в качестве перегородок внутри цехов.

Подвесные откатные ворота современны и достаточно надежны, срок службы составляет не менее 15 лет. Они очень просты в техническом обслуживании: достаточно периодически подкрашивать полотно для защиты от коррозии и смазывать ролики.

Основные требования к откатным (сдвижным) воротам:

  • Конструкция обязана держать порывы ветров до 25 кг/м2.
  • Сдвижные ворота должны работать при серьезных перепадах температур.
  • Электропривод обязан обеспечить безопасное и точное перемещение полотна.
  • Необходимо с запасом предусмотреть прочность опорной балки.
  • Наличие свободного места сбоку для отката створок.

Виды откатных ворот.

Консольные откатные ворота одни из самых лучших, они отлично подходят для суровых климатических условий (Сибирь, Дальний Восток, Северные районы) и не боятся снежных заносов, сильных ветров, низких температур. Основная часть консольных откатных ворот крепится к верхней балке, которая фиксируется на устойчивом фундаменте.

Откатные ворота на винтовых сваях тоже достаточно хороши и просты в установке. В качестве основных фиксаторов используют специализированные металлические сваи. Они вкручиваются на глубину не менее 1,5 метров (это средний показатель промерзания грунта). Такая конструкция является очень надёжной и прослужит многие годы. Установить их возможно за несколько дней.

Механические откатные ворота открываются и закрываютcя вручную. Это доставляет некоторые неудобства, зато они стоят дешевле своих автоматизированных аналогов. Механические ворота пригодятся в дачных кооперативах или на лесных дорогах, где ими будут пользоваться достаточно редко.

Автоматические откатные ворота значительно экономят время и обеспечивают комфортные условия эксплуатации для потребителя. Автоматическое управление может быть подключено к ручным откатным воротам, для этого их оснащают электроприводом и пультом дистанционного управления.

Одним из лидеров производства откатных ворот является компания DoorHan. Подвесные откатные ворота DoorHan изготавливаются с запасом на нестандартные условия (например, холода Сибири). Эта компания стремится к лучшему производству конструкций на самом передовом оборудовании из высокотехнологичных составляющих. Гарантируются многие преимущества, в том числе — минимум места для установки, долгая работа и прекрасный вид.

Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Изготовление и установка подвесных ворот.

Каркас ворот изготавливают из металлических труб сечением 40х40. Окончания труб отрезают под определенным углом (в основном 45 градусов). Затем трубы складывают на ровной плоскости, состыковывают углы между собой и аккуратно сваривают точечной сваркой. Диагонали получившийся рамы должны быть одинаковыми по размеру, иначе со временем ворота просто перекосит.

Далее из металлической трубы сечением 20х20 изготавливается внутренний каркас, задача которого укрепить внешнюю раму. Его геометрия может быть разной, но как правило используется диагональные перекрестия из угла в угол. Он приваривается к внешней раме. Затем металл защищают от коррозии и ржавчины, закаливают металл, покрывают грунтовым слоем и окрашивают.

Если планируются ворота из сэндвич-панелей, то используют специальный каркас, в выемку которого ставят панель. По возможности используются профили для откатных ворот из профнастила, при этом каркас дополнительно армируется специальными металлическими уголками.

Основное полотно вырезается по определенному размеру таким образом, чтобы оно с минимумом зазоров состыковалось с внутренней каркасной трубой. Полотно закрепляется на каркасе так, чтобы саморезы или клепки располагались по всему периметру. Профлист для полотна выбирается с высотой волны не более чем 20 миллиметров, дабы он не вылезал из каркасных углов. При планировании установить на откатных воротах внутренний замок, нужно заранее предусматривать его крепеж.

Края опорных труб бетонируют в землю не менее чем на 1,2 метра, используя специальный уровень, поскольку перекос несущей балки приводит к самопроизвольному открытию створок ворот.

К верху откатных ворот с обеих сторон на раму прикрепляются специальные ролики–тележки. Данные ворота подвешиваются и заводятся ролики, опоры которых идут в комплектации к крепежному инструменту. Устанавливаются замок и ручка.

Если основная часть ворот изготовлена из сайдинга или профлиста, его можно утеплить пенополиуретаном или минеральной ватой. По периметру полотна прокладывается резиновый или щеточный уплотнитель. Это сохранит теплоту в помещении холодной зимой и не пропустит жаркий зной летом. Конструкцию укомплектовывают ручкой и ригельным замком.

Если заказчику необходимо автоматически открывать ворота, на них можно установить устройства, которыми возможно управлять при помощи радиоволн или же кнопкой. Их можно дополнить фотоэлементами, сигнальными лампами или другими аксессуарами, в том числе, обеспечивающими безопасность данной конструкции.

При желании можно попробовать сделать такие ворота самостоятельно, но это не рекомендуется. Без специальных знаний в данной области можно впустую потратить не только свое время, но и значительные денежные средства.

Обратитесь к нам, и мы порекомендуем, подберем и установим наиболее подходящий вариант ворот и комплект для их автоматизации.


⚒ Откатные ворота своими руками: обзор вариантов, этапы работ

Любое частное владение огорожено забором. Люди могут пройти на территорию через калитку, а для машин необходим широкий въезд. Его закрывают воротами. Ворота, не создающие при открытии помех окружающим ни с одной стороны – это откатные ворота. Они бывают разных конструкций, например, рельсовые, подвесные, консольные. В этом обзоре узнаем, как сделать откатные ворота своими руками.

Содержание статьи

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

Откатные ворота своими рукамиФОТО: youtube.comОткатные воротаОткатные рельсовые воротаФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

Нижняя направляющая рельсовых воротФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

Изготовление рамы воротФОТО: youtube.comИзготовление рамы воротОкраска рамы воротФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

Каркас ворот, обшитых профнастиломФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами.  По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

Опора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаВерхний роликФОТО: youtube.comВерхний ролик

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

Откатные ворота своими руками: различные решенияПодъёмные ворота для гаража: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.

Как сделать своими руками подвесные откатные ворота

Рельса для подвесной конструкции находится над воротами. К положительным характеристикам этого варианта можно отнести тот факт, что полотно створки не опрокинется. Но отрицательным моментом является ограничение высоты въезда сквозь ворота.

Необходимые для работы инструменты и материалы

Набор инструментов и материалов повторяется независимо от выбранной конструкции ворот. Можно, конечно, многие детали и даже целые сборки купить. Но это будет дорого. Поэтому домашнему мастеру в основном приходится использовать тот материал и те детали, что ему доступны.

А набор слесарного инструмента у него должен быть. Сварочный аппарат можно брать в аренду, а токарные работы заказать.

Изготовление каркаса

Каркасом всего сооружения являются крайние столбы проёма ворот и один дополнительный столб с ловушкой, в который створка упирается, когда ворота открыты. Ловушка имеется и на столбе забора, в который створка упирается, когда ворота закрыты.

Изготовление и монтаж рамы

Рама ворот изготавливается по той же технологии, что и предыдущий вариант. Главное, следить за тем, чтобы сварка была качественной, а геометрия рамы не имела перекосов. На верхней кромке рамы устанавливаются две каретки.

Установка направляющих и фурнитуры

Сначала изготавливаются две каретки. Их основа вырезается в виде треугольников из листа металла толщиной 10 мм.  В них сверлится по два отверстия для установки осей подшипников. Их диаметры выбираются по диаметру выбранных подшипников. Оси выравниваются до перпендикулярного к пластине положения и привариваются. Потом на них напрессовываются подшипники.

Каретка для подвесных воротФОТО: youtube.comКаретка для подвесных воротКаретка в сборе с подшипниками и направляющаяФОТО: youtube.comКаретка в сборе с подшипниками и направляющая

Направляющая изготавливается из профильной трубы сечением примерно 60×60×4 мм и длиной, равной двум длинам створки ворот. В трубе прорезается щель шириной 15 мм. В трубу вставляется каретка подшипниками внутрь. В нижней наружной вершине треугольника сверлится отверстие для крепления каретки к створке ворот.

Направляющая закрепляется на трёх столбах каркаса. На самой створке устанавливаются ручка для перемещения руками и проушины для замка.

Фрагмент подвески воротФОТО: youtube.comФрагмент подвески ворот

Статья по теме:

Откатные ворота своими руками: различные решенияГаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.

Изготовление своими руками консольных откатных ворот

Консольные ворота состоят из одной створки, которая перемещается по расположенной внизу направляющей. Эта створка перекрывает или открывает для проезда весь проём ворот, то есть расстояние между двумя столбами забора. Для сохранения рабочего положения при движении у створки ворот на нерабочем конце имеется противовес, который обеспечивает её нормальное положение до полного закрытия ворот. В этом случае нижний угол рамы въезжает в нижний улавливатель, и он предотвращает опрокидывание.

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для работы нужен обычный набор слесарных инструментов – молоток, ножовка по металлу, болгарка с набором дисков, гаечные ключи, струбцинки, напильники. Из более сложных инструментов и приспособлений потребуется электродрель и сварочный аппарат с электродами.

Исходным материалом являются профильные трубы сечением 60×60×4 мм, швеллер, уголок 50×50 мм², профлист, обрезки железного листа толщиной 10 мм, шарикоподшипники, болты и гайки М16. Дополнительно по ходу работ может потребоваться кое-какая мелочь, которая всегда найдётся в хозяйстве или у соседа.

Обустройство проёма

Проём ворот располагается между двумя столбами забора в том месте, где удобно заезжать машине на участок. Ширина его рассчитана на габариты самого широкого из возможных автомобилей. Столбы, формирующие проём, должны быть и по диаметру, и по высоте больше, чем другие опоры забора. Полоску земли между столбами следует аккуратно забетонировать, по этой полосе будет катиться опорный ролик.

Подготовка основания

Основание ворот создаётся между одним из столбов проёма и столбом на дальнем краю открытой створки. Основание бетонируется, и в него в жидкий бетон укладываются закладные детали, куски листового металла, к которым в дальнейшем будут привариваться элементы системы перемещения створки – «каретки». Основание необходимо делать предельно ровным и горизонтальным по всей длине.

Заготовки, к направляющей приварен для жёсткости швеллерФОТО: youtube.comЗаготовки, к направляющей приварен для жёсткости швеллер

В нижней части створки ворот приварена направляющая, изготовленная из профильной квадратной трубы. Створка ворот катается по подшипникам кареток, которые, являясь элементом каретки, находятся внутри направляющей. На изготовление кареток идёт уголок 60×60 мм², пластина для установки подшипников имеет толщину 10 мм. Для установки подшипников используется пруток или болты с диаметром, соответствующим выбранным подшипникам.

Изготовление направляющей, пропил в профильной трубеФОТО: youtube.comИзготовление направляющей, пропил в профильной трубе

Каретка имеет своё основание с регулировочными болтами. При сборке ворот с их помощью выставляется ровная горизонтальная линия, по которой перемещается направляющая створки.

Основания каретокФОТО: youtube.comОснования каретокКаретки  в сбореФОТО: youtube.comКаретки  в сборе

Изготовление полотна ворот

Изготовление ворот начинается с изготовления направляющей. Она делается из профильной трубы сечением 60×60×4 мм и длиной, равной длине створки. По одной грани болгаркой прорезается паз шириной 15 мм. На противоположную грань для прочности и жёсткости приваривается швеллер, который в дальнейшем становится нижним краем створки. К нему привариваются элементы каркаса рамы створки.

Монтаж створки и фурнитуры

При изготовлении створки сначала сваривается из уголка 50×50 мм² прямоугольная рама. Все углы проверяются на перпендикулярность сторон, у прямоугольника проверяется равенство диагоналей, затем рама проваривается окончательно. По её нижнему краю приварена направляющая. В нужных местах в раму ввариваются поперечины, затем устанавливают секции профлиста. Перед зашивкой основание тщательно прокрашивается.

Обшивка ворот железомФОТО: youtube.comОбшивка ворот железом

Каретка своей верхней частью, на которой находятся подшипники, вводится внутрь направляющей.

Начало монтажа, установка направляющейФОТО: youtube.comНачало монтажа, установка направляющей

Чтобы створка ворот не опрокидывалась, на столбе каркаса ворот со стороны открытия установлены поддерживающие ролики.

Ролики поддержки верхней кромки воротФОТО: youtube.comРолики поддержки верхней кромки воротУстановка верхних поддерживающих роликовФОТО: youtube.comУстановка верхних поддерживающих роликов

При закрывании верхний и нижний углы створки попадают в уловители, установленные на упорном столбе забора. На раму крепится ручка для закрывания и открывания ворот. На краю рамы и на упорном столбе привариваются проушины для навешивания замка.

Упор-ловитель для закрытых воротФОТО: youtube.comУпор-ловитель для закрытых воротПроушина для замка и ручкаФОТО: youtube.comПроушина для замка и ручка

Ворота любой конструкции можно оснастить электродвигателем и открывать и закрывать их по команде от кнопки. При этом, в схему устанавливается магнитный пускатель и конечные выключатели. А самые продвинутые умельцы могут внедрить схему автоматического управления.

Механизация с применением электродвигателяФОТО: youtube.comМеханизация с применением электродвигателя

Заключение

Создавать что-либо полезное своими руками – это увлекательное занятие. Откатные ворота украсят любой участок и создадут удобства при въезде и выезде.

Предыдущая

ПостройкиКак состыковать крышу пристройки и дома: архитектурные и конструктивные решения

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Откатные подвесные ворота — готовые и сделанные своими руками

Откатные подвесные ворота ранее чаще устанавливались для промышленных объектов, складов, ангаров, автопарков. Сегодня не исключается их использование на частных территориях. Любая постройка предполагает ограждение будь это дом, загородный участок, гараж. Для удобства и безопасности монтаж ворот исключить не получится. Самыми простыми в использовании являются подвесные ворота. Это современный и удобный вид открытия ворот, пришедший на смену классическим двустворчатым распашным воротам. Иногда их называют навесные.

Откатные подвесные ворота в заборе из кирпича

Преимущества откатных ворот

Плюсами откатных ворот можно назвать:

  • экономию пространства перед въездом и за ним за счет конструкции, которая занимает очень мало места и не требует дополнительного пространства как, например, распашные ворота;
  • их можно сделать своими руками, даже если вы не являетесь профессионалом. Хватит начальных навыков обращения со сварочным аппаратом и металлом или профлистом;
  • удобное использование и возможность полной автоматизации. Нет особых сложностей в процессе эксплуатации. Изредка может потребоваться мойка створки или смазывание роликов;
  • устойчивость при ветряной погоде, что особенно важно в местности с частыми бурями или ураганами;
  • в зимнее время нет необходимости убирать перед ними снег, чтобы открыть. Достаточно будет расчистить дорогу.

Размеры откатных ворот

Стандартная ширина при использовании ворот для легкового вида транспорта не превышает 3 метров, но если на участок будут заезжать грузовые автомобили и специальная техника, тогда оптимально сделать проезд в 4 метра и более. Когда есть необходимость сделать ворота шире и облегчить саму конструкцию, можно выполнить их из двух частей, которые будут раздвигаться в разные стороны. В таком случае не забудьте учесть то, что пространство с обеих сторон должно быть свободно. Также важно рассчитать массу с учётом материала, из которого они будут выполнены, так как от веса ворот зависит качество и стоимость фурнитуры.

С целью облегчить ворота используйте стеновой профнастил класса «С» или легкие сэндвич панели. Выбор ворот из профнастила предусматривает дополнительное армирование металлическим уголком рамы, а сам профилированный лист лучше подобрать с высотой волны не более 20 мм, чтобы избежать выступа за пределы каркаса. Под сэндвич панели можно смонтировать более легкий каркас.

Вариант каркаса откатных ворот подвесного типа

Материалы и комплектующие для откатных ворот

Залогом хорошо сделанных ворот являются грамотные чертежи и соответствующее им исполнение. Понадобятся такие комплектующие для подвесных ворот:

  1. Направляющая. Она должна быть в 2 раза шире проезда.
  2. Материалы для облицовки дверной створки.
  3. Металлические трубы для каркасов 40х40 мм и 20х20 мм.
  4. Труба для монтажа верхней балки 120х120х4 мм.
  5. Комплект необходимой фурнитуры для откатных ворот.
  6. Врезной замок и ручка.
  7. Комплект автоматики, если нет желания постоянно открывать и закрывать ворота вручную. В случае когда ворота будут состоять из двух частей и раздвигаться в разные стороны, нужно приобрести двойной комплект фурнитуры и рассчитать все комплектующие с учётом двойных створок.

Не делайте своими руками откатные ворота с двумя створками, если вам не помогает в этом профессионал!

Изготовление каркаса откатных ворот

Конструкцию каркаса можно сделать своими руками:

  1. Сперва необходимо сделать рамку для створки ворот. Для этого согласно со схемой порежьте трубы 40х40 для внешней рамы каркаса. Их следует резать под углом в 450 и закреплять сваркой. Будьте предельно аккуратны, делая это! Эти сварочные швы должны быть без щелей. Они недопустимы, так как там не должна просачиваться вода.
  2. После сварки основной рамки каркаса ворот, проверьте углы и размеры и приступайте к следующему этапу изготовления каркаса откатных ворот своими руками – привариванию труб меньшего диаметра 20х20 в середине каркаса створки.
  3. Последний этап подготовки каркаса – зачистка швов, антикоррозийное покрытие, наносимое на все части труб, покраска.

Каркас своими руками готов. После этого необходимо дать ему несколько дней на высыхание и прикрепить обшивочный материал (профнастил, листы металла, сэндвич панели и т.п.). Это делается при помощи саморезов или заклепок.

Саморезы и заклепки, которые использовались  для закрепления обшивки створки, следует покрасить под цвет ворот. Сделать это проще и быстрее при помощи краски из баллончика.

С целью экономии времени изготовление створки ворот лучше перенести на время ожидания застывания бетона после установки столбов и пластины для привода.

Установка направляющей и других элементов откатных ворот

Подвесная откатная конструкция устроена с использованием направляющей, которая крепится к верхней балке или стене при помощи кронштейнов. Она будет в 2 раза шире длины створки и при открытии параллельна забору.

Направляющая для крепления ворот

Роликовые опоры тележки крепятся к верхней части конструкции на направляющую раму. При подвешивании опоры тележки заводятся внутрь направляющей и регулируются. Одновременно с этим следует установить заглушки из комплекта, фурнитура которого приобреталась ранее. Возможно использование регулировочных пластин. В случае погрешности расчёта это будет легко исправить. Немаловажным элементом в установке является верхний улавливатель, он служит для фиксации ворот в закрытом положении и поможет избежать раскачивания. Ту же функцию дополнительно выполняет ограничитель из комплекта. Правильно установить всю фурнитуру поможет инструкция из комплекта.

Обратите свое внимание на правильное крепление верхней направляющей! Ее рабочая часть должна смотреть вниз.

Опорные столбы откатных ворот должны быть забетонированы на глубине не меньше 1,5 метров. Тут неприменимы расчеты, которые применяются в монтаже распашных ворот!

Внимание! Предусмотрите проведение электрического кабеля к приводу! Если автоматизация не планируется, тогда монтаж пластины не требуется.

Дальнейшие работы по установке створки или створок ворот своими руками производятся после окончательного застывания бетона, то есть через 5-10 дней. В этом вопросе лучше переждать, чем поторопиться!

Установка откатных ворот

Установка створки ворот своими руками пройдет быстрей, если позовете друга или соседа на помощь. Для того чтобы поставить ворота выставите по уровню их створку и ролики на направляющей и сварите их между собой. Именно для этого вам потребуется помощник, который сможет придержать или сварить пока вы держите. Одному такую работу выполнить можно при помощи лебедки, но это крайне неудобно.

Прикрепить ролики можно гайками и шпильками, но это очень сложно для новичка и может потребовать нескольких дней для правильной установки. Лучше использовать сварочный аппарат. Если приварите неправильно, легко можно это исправить при помощи болгарки и сварить заново.

Ничего слишком сложного в установке откатных ворот своими руками нет и это сэкономит вам приличную сумму. Но если у вас совсем нет опыта в работе с металлом и сварочным аппаратам, вы не умеете делать цементный раствор и бетонировать, лучше за подобную работу не браться и сразу заплатить профессионалам, чтобы не тратить зря нервы и время.

Ворота откатные подвесные своими руками — видео