Содержание

Навесные откатные ворота своими руками: ворота с верхним подвесом

Откатные подвесные ворота устанавливают на промышленных, производственных, торговых, жилых объектах при въезде на огражденную территорию, на склады, в цеха, мастерские. Их монтируют в качестве гаражных, ангарных ворот.

Данная конструкция практична, долговечна. Для открытия или закрытия полотна не требуется дополнительного пространства перед воротами. Откат выполняется вдоль забора или стены, что особенно ценно в случае расположения въезда рядом с проезжей частью. Экономится также площадь со стороны помещения или участка, на который въезжает автотранспорт. В непосредственной близости от ворот можно устанавливать необходимое оборудование, расставлять грузы.

Конструкционные особенности и преимущества

Подвесные откатные ворота являются разновидностью сдвижной конструкции. Принцип действия сохраняется: при запуске механизма полотно отъезжает в сторону вдоль наружного ограждения или стены внутри помещения.

Отличие данного типа въездной группы состоит в месте расположения направляющей, по которой передвигаются ролики. Балка закрепляется на опорном столбе в верхней части проема. При введении в действие воротной створки полотно сдвигается вправо или влево от проезда при помощи роликовой каретки, едущей по рельсу.

Специалисты отмечают, что конструкция откатных подвесных ворот практически идентична сдвижной воротной группе. С одним уточнением – консоль монтируется сверху проема, а не на земле.

Ширина проезда может достигать трех метров при использовании одной створки. Если необходимо обустройство более широкого проема для гаражей грузовых автомобилей, отказываться от данного типа воротной группы не стоит. Устанавливается конструкция из двух полотен, которые будут откатываться в разные стороны. Когда монтируются навесные раздвижные створки, учитывается, что свободное пространство, прилегающее к забору или стене здания, должно быть с обеих сторон.

Не рекомендуется установка откатного механизма в случае использования ворот как калитки или дверей, поскольку многократное закрытие и открытие приводит к уменьшению срока службы.

Достоинства гаражных, складских, наружных ворот с верхним подвесом:

  • рациональное использование пространства перед въездом и внутри территории, помещения. Полотно не требует выделения дополнительного свободного места, поскольку перемещается вдоль стены или забора;
  • проведение монтажа без обязательного обустройства фундамента значительно сокращает время и трудозатраты на установку;
  • не требуется уборка опавшей листвы, снега перед открытием створки, в отличие от пользования распашной конструкцией;
  • навесные механизмы просты в уходе, поскольку расположенная над проездом консоль не будет засоряться мелким мусором. В процессе эксплуатации нужно только периодически смазывать ролики;
  • хорошо переносит ветровые нагрузки;
  • полотно, выполненное из металла с антикоррозийным покрытием (профнастил, сэндвич-панель), устойчиво к негативному воздействию атмосферных явлений.

Откатные ворота подвесного типа можно сделать своими руками, даже не имея специальных строительных навыков.

Подготовка к установке воротной группы

Перед приобретением необходимых материалов и комплектующих для проведения монтажных работ рекомендуем ознакомиться с советом специалистов, рекомендующих покупать комплект откатной конструкции консольного типа с нижним расположением. Все составляющие идентичны. Только установку следует производить, перевернув чертеж на 180 градусов.

Такая рекомендация объясняется просто: детали для подвесного варианта обустройства проезда стоят намного дороже, а направляющая способна выдержать значительно меньшие нагрузки. Данный совет особенно актуален при обустройстве гаражных ворот частных автомобилистов.

Фурнитура, в технических характеристиках к которой указывается максимальный вес полотна до 400 кг, на практике устойчива для створки не более 200 кг при ширине ворот около 5 метров. Такая разница обусловлена особенностью работы откатного механизма, при котором действует только пара крайних роликов.

Что нужно подготовить для проведения монтажных работ:

  • трубы профилированные металлические для изготовления несущей балки и опорных стоек (сечение 12х12х0,4 см), для каркаса под полотно – сечением 4х4 и 2 на 2 см.
  • для внутреннего наполнения створки подойдут профлист, сэндвич-панели, оцинкованная сталь;
  • направляющая длиной в два раза больше, чем ширина проема;
  • фурнитура для крепления полотна, сборки конструкции, обеспечения движения воротного полотна;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • замок;
  • набор для подключения автоматического механизма открытия и закрытия створки.

Этапы проведения монтажа

Перед тем, как устанавливать навесные откатные ворота, необходимо обеспечить прочность будущей конструкции. Для этого служат боковые опоры. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • копка углубления в грунте на глубину не менее полутора метров;
  • подводка электрического кабеля для автоматизации ворот;
  • установка труб на смесь песка и щебня;
  • бетонирование основания.

Пока застывает бетон, можно изготовить каркас откатной створки с подвесом.

Для этого берутся трубы 40х40мм, режутся в соответствии с размерами под углом в сорок пять градусов и свариваются между собой. Так получается внешняя рама. Для ее укрепления и создания прочной основы под полотно в центре каркаса привариваются трубы сечением 20 на 20 мм.

Полученные швы тщательно затираются, покрываются антикоррозийным составом и красятся под цвет будущего полотна. После полного высыхания к ним прикрепляется само полотно из выбранного материала. Крепежными элементами являются саморезы или заклепки.

Для наполнения каркаса используются материалы прочные, надежные, обладающие небольшим весом. Еще один важный фактор выбора – наличие антикоррозийного покрытия, что способствует повышению устойчивости к негативному влиянию природных явлений и продлению срока службы конструкции.

Следующий этап монтажных работ – установка направляющей. Она крепится к стене здания или верхней части ограждения при помощи кронштейнов. Ее правильное положение – рабочая часть направлена вниз.

Перед креплением обязательно проверяется горизонтальность положения детали, чтобы исключить перекосы и неполадки в функционировании конструкции.

В установленную направляющую вставляются роликовые тележки, заглушки, верхний улавливатель и ограничитель хода створки. Они монтируются в строгом соответствии с инструкцией к комплекту фурнитуры.

В заключение монтажа производится сварка откатного полотна и верхней балки. Для работ проведения необходимо участие нескольких человек. Один – два помощника удерживают каркас на нужной высоте, пока основной монтажник осуществляет приваривание к роликам на направляющей балке. Теперь ворота могут быть подвешены. Окончание любого монтажа – пробный пуск, чтобы обратить внимание на недочеты в работе конструкции и устранить их.

Если предусмотрено использование автоматики для открытия ворот, она подключается после проведения монтажа. Автоматическое дистанционное управление создает комфортные условия в процессе эксплуатации. Нет необходимости подходить ко въезду на территорию, чтобы пропустить транспорт, или выходить из автомобиля, подъехав к гаражу.

Откатные ворота с подвесом функциональны, долговечны, удобны в эксплуатации, не требуют сложного ухода. При установке откатных ворот своими руками данный вариант обустройства въезда на территорию или в помещение позволит сэкономить, исключив статьи расходов на оплату труда нанятой бригады мастеров в Москве.

Откатные ворота подвесного типа — sdelayzabor.ru

Откатные подвесные ворота ранее чаще устанавливались для промышленных объектов, складов, ангаров, автопарков. Сегодня не исключается их использование на частных территориях. Любая постройка предполагает ограждение будь это дом, загородный участок, гараж. Для удобства и безопасности монтаж ворот исключить не получится. Самыми простыми в использовании являются подвесные ворота. Это современный и удобный вид открытия ворот, пришедший на смену классическим двустворчатым распашным воротам. Иногда их называют навесные.

Откатные подвесные ворота в заборе из кирпича

Преимущества откатных ворот

Плюсами откатных ворот можно назвать:

  • экономию пространства перед въездом и за ним за счет конструкции, которая занимает очень мало места и не требует дополнительного пространства как, например, распашные ворота;
  • их можно сделать своими руками, даже если вы не являетесь профессионалом. Хватит начальных навыков обращения со сварочным аппаратом и металлом или профлистом;
  • удобное использование и возможность полной автоматизации. Нет особых сложностей в процессе эксплуатации. Изредка может потребоваться мойка створки или смазывание роликов;
  • устойчивость при ветряной погоде, что особенно важно в местности с частыми бурями или ураганами;
  • в зимнее время нет необходимости убирать перед ними снег, чтобы открыть. Достаточно будет расчистить дорогу.

Размеры откатных ворот

Стандартная ширина при использовании ворот для легкового вида транспорта не превышает 3 метров, но если на участок будут заезжать грузовые автомобили и специальная техника, тогда оптимально сделать проезд в 4 метра и более. Когда есть необходимость сделать ворота шире и облегчить саму конструкцию, можно выполнить их из двух частей, которые будут раздвигаться в разные стороны. В таком случае не забудьте учесть то, что пространство с обеих сторон должно быть свободно. Также важно рассчитать массу с учётом материала, из которого они будут выполнены, так как от веса ворот зависит качество и стоимость фурнитуры.

С целью облегчить ворота используйте стеновой профнастил класса «С» или легкие сэндвич панели. Выбор ворот из профнастила предусматривает дополнительное армирование металлическим уголком рамы, а сам профилированный лист лучше подобрать с высотой волны не более 20 мм, чтобы избежать выступа за пределы каркаса. Под сэндвич панели можно смонтировать более легкий каркас.

Вариант каркаса откатных ворот подвесного типа

Материалы и комплектующие для откатных ворот

Залогом хорошо сделанных ворот являются грамотные чертежи и соответствующее им исполнение. Понадобятся такие комплектующие для подвесных ворот:

  1. Направляющая. Она должна быть в 2 раза шире проезда.
  2. Материалы для облицовки дверной створки.
  3. Металлические трубы для каркасов 40х40 мм и 20х20 мм.
  4. Труба для монтажа верхней балки 120х120х4 мм.
  5. Комплект необходимой фурнитуры для откатных ворот.
  6. Врезной замок и ручка.
  7. Комплект автоматики, если нет желания постоянно открывать и закрывать ворота вручную. В случае когда ворота будут состоять из двух частей и раздвигаться в разные стороны, нужно приобрести двойной комплект фурнитуры и рассчитать все комплектующие с учётом двойных створок.

Не делайте своими руками откатные ворота с двумя створками, если вам не помогает в этом профессионал!

Изготовление каркаса откатных ворот

Конструкцию каркаса можно сделать своими руками:

  1. Сперва необходимо сделать рамку для створки ворот. Для этого согласно со схемой порежьте трубы 40х40 для внешней рамы каркаса. Их следует резать под углом в 450 и закреплять сваркой. Будьте предельно аккуратны, делая это! Эти сварочные швы должны быть без щелей. Они недопустимы, так как там не должна просачиваться вода.
  2. После сварки основной рамки каркаса ворот, проверьте углы и размеры и приступайте к следующему этапу изготовления каркаса откатных ворот своими руками – привариванию труб меньшего диаметра 20х20 в середине каркаса створки.
  3. Последний этап подготовки каркаса – зачистка швов, антикоррозийное покрытие, наносимое на все части труб, покраска.

Каркас своими руками готов. После этого необходимо дать ему несколько дней на высыхание и прикрепить обшивочный материал (профнастил, листы металла, сэндвич панели и т.п.). Это делается при помощи саморезов или заклепок.

Саморезы и заклепки, которые использовались  для закрепления обшивки створки, следует покрасить под цвет ворот. Сделать это проще и быстрее при помощи краски из баллончика.

С целью экономии времени изготовление створки ворот лучше перенести на время ожидания застывания бетона после установки столбов и пластины для привода.

Установка направляющей и других элементов откатных ворот

Подвесная откатная конструкция устроена с использованием направляющей, которая крепится к верхней балке или стене при помощи кронштейнов. Она будет в 2 раза шире длины створки и при открытии параллельна забору.

Направляющая для крепления ворот

Роликовые опоры тележки крепятся к верхней части конструкции на направляющую раму. При подвешивании опоры тележки заводятся внутрь направляющей и регулируются. Одновременно с этим следует установить заглушки из комплекта, фурнитура которого приобреталась ранее. Возможно использование регулировочных пластин. В случае погрешности расчёта это будет легко исправить. Немаловажным элементом в установке является верхний улавливатель, он служит для фиксации ворот в закрытом положении и поможет избежать раскачивания. Ту же функцию дополнительно выполняет ограничитель из комплекта. Правильно установить всю фурнитуру поможет инструкция из комплекта.

Обратите свое внимание на правильное крепление верхней направляющей! Ее рабочая часть должна смотреть вниз.

Опорные столбы откатных ворот должны быть забетонированы на глубине не меньше 1,5 метров. Тут неприменимы расчеты, которые применяются в монтаже распашных ворот!

Внимание! Предусмотрите проведение электрического кабеля к приводу! Если автоматизация не планируется, тогда монтаж пластины не требуется.

Дальнейшие работы по установке створки или створок ворот своими руками производятся после окончательного застывания бетона, то есть через 5-10 дней. В этом вопросе лучше переждать, чем поторопиться!

Установка откатных ворот

Установка створки ворот своими руками пройдет быстрей, если позовете друга или соседа на помощь. Для того чтобы поставить ворота выставите по уровню их створку и ролики на направляющей и сварите их между собой. Именно для этого вам потребуется помощник, который сможет придержать или сварить пока вы держите. Одному такую работу выполнить можно при помощи лебедки, но это крайне неудобно.

Прикрепить ролики можно гайками и шпильками, но это очень сложно для новичка и может потребовать нескольких дней для правильной установки. Лучше использовать сварочный аппарат. Если приварите неправильно, легко можно это исправить при помощи болгарки и сварить заново.

Ничего слишком сложного в установке откатных ворот своими руками нет и это сэкономит вам приличную сумму. Но если у вас совсем нет опыта в работе с металлом и сварочным аппаратам, вы не умеете делать цементный раствор и бетонировать, лучше за подобную работу не браться и сразу заплатить профессионалам, чтобы не тратить зря нервы и время.

Ворота откатные подвесные своими руками — видео

Промышленные откатные ворота с верхним подвесом

Проект ворот с верхним подвесом — четырехстворчатые

Если требуется теплоизаляция, то лучше рассмотреть ворота складчатого типа. Откатные ворота с верхним подвесом могут быть смонтированы снаружи в наклад, с креплением на стену, если внутри нет места для их движения. Это для них нормальный вид установки.

Есть, конечно, очень эффективные (в плане теплоизаляции) откатные подвесные ворота в специальном исполнении для холодильных камер. Но для обеспечения эффективности они имеют сложную конструкцию направляющих и уплотнителей, позволяющих в конечном положении использовать вес ворот для прижима полотна к уплотнителям по периметру проема. И сложный механизм, позволяющий открыть такие ворота. Ведь для этого нужно их поднять обратно на горизонтальную часть верхней направляющей. Сложность конструкции выражается в конечной стоимости данных ворот. Как вы уже догадались, они довольно таки дороги. Такие расходы могут быть оправданы только в холодильных камерах.

Откатные промышленные ворота с верхним подвесом могут быть изготовлены в различном исполнении. Створка может сдвигаться как в правую, так и в левую сторону. Возможно двухстворчатое исполнение. Соответственно место потребуется справа и слева, но на половину створки меньше.

Если совсем тесно, то можно разделить полотно на большее количество частей и повесить на параллельных направляющих. Система будет напоминать шкаф купе, только дверцы будут подвесными.

Варианты исполнения подвесных ворот

Исполнение с левосторонним открыванием

Исполнение с правосторонним открыванием

Варианты исполнения с калиткой в полотне

Двухстворчатые ворота


Подвесные ворота Hormann

Откатные ворота ST 500.

Для установки при небольшой глубине захода ворот

Конструкция откатных ворот коллективных гаражей ST 500 отличается небольшой глубиной захода при минимальном необходимом пространстве в зоне перемычки

Большая экономия пространства

  • Минимальные потери используемой площади в области ворот, потолок гаража остается свободным от подвесок
  • Глубина захода составляет всего около 450 мм (вкл. привод)
  • Серийная поставка с рамой направляющих
  • Подходит для монтажа без перемычки

Плавное и безопасное движение ворот

  • Сдвоенные ролики в верхней направляющей шине
  • Напольные направляющие ролики, установленные в шарикоподшипниках
  • Надежный упор в области откатывания ворот
  • Плавное, тихое движение и почти бесшумное открывание и закрывание ворот

Высшая степень безопасности

  • Cерийно поставляемые предохранительные профили на замыкающем контуре и на набегающем ролике ворот
  • Cерийно поставляемые световые барьеры в зоне открывания ворот

Подвесные ворота: плюсы, минусы и столбы для них

Плюсы и минусы подвесных ворот

Как театр начинается с вешалки, так и участок начинается с ворот. Подвесные ворота на роликах для участка используются вместе с другими конструкциями — консольными и откатными. Они представляют собой балку, жёстко закреплённую на столбах. Вдоль неё могут перемещаться ролики, на которых подвешена створка ворот. Балка при этом вынесена за плоскость столбов. Створка, отъезжая, располагается вдоль забора, освобождая проезд.

Ближайшие по конструкции к ним — откатные и консольные ворота. Они отличаются типами направляющих, по которым ходят ролики. Принципиальной разницы в конструкции створки нет. Используется одна или две створки, в зависимости от потребностей.

Консольные ворота имеют две балки, которые расположены в стороне от въезда. Створка жёстко закреплена между ними. При работе она выезжает в проезд и заезжает обратно, открывая и закрывая его. Подвесные ворота имеют перед такой конструкцией преимущество в цене и массе, а также надёжности работы. Система не нагружена большими изгибающими моментами, которые рано или поздно приведут в негодность ролики. Она имеет меньше шансов к заклиниванию. Более устойчива к непредвиденным увеличениям нагрузок на детали из-за обмерзания или коррозии подшипников — консольные ворота быстрее придут в нерабочее состояние из-за этого.

Откатные ворота отличаются от подвесных тем, что направляющая здесь расположена на земле. Они меньше нагружают столбы, ведь вес самой створки приходится на грунт. Вроде бы это должно удешевлять и упрощать конструкцию, позволяет применять более дешёвые ролики. Однако это не так.

Из-за нижнего расположения приходится использовать выпуклую направляющую, так как в швеллер будет набиваться грязь, снег, замерзать вода. Она будет чувствоваться при въезде, особенно для велосипеда или транспорта без рессор. Ролики для такой системы будут сложные, с буртиками. Они стоят дороже, чем для подвесной. Также сама нижняя направляющая должна быть свободна от снега, его придётся постоянно чистить. Для подвесных ворот даже наличие сугробов снега на въезде не является препятствием для открывания-закрывания.

Подвесные ворота имеют хорошее свойство — они увеличивают жёсткость столбов за счёт балки, которая их скрепляет в верхней части. Установка такого элемента часто делается для обычных распашных, правда, съёмного типа, чтобы позволить въезжать высокому транспорту. Отсюда недостаток подвесной системы — приходится делать её съёмной или с большим запасом по высоте. Например, в маленьком доме, где у владельцев только легковые машины, придётся делать ворота, которые по высоте больше грузовика, а также столбы к ним. Это более трёх метров. Для консольных или откатных можно обойтись небольшой высотой створок.

Столбы

Ворота имеют три столба. Два из них являются несущими для опоры направляющей, а средний — промежуточным. Ширина проезда равна расстоянию между одним из несущих столбов и промежуточным. Второй пролёт закрыт забором. Его расстояние несколько шире, чем ширина проезда — это нужно для нормального закрывания створкой. Желательно использовать кирпичные или железобетонные столбы. Они достаточно жёсткие, тяжёлые, их труднее повредить неумелой ездой. Если такое произошло — ворота с металлическими столбами деформируются и просто не откроются.

При установке выполняют фундамент столбов, который должен залегать ниже глубины промерзания. Затем делают монолитный ростверк из железобетона в уровень с грунтом через все три столба. Обязательно делают хорошо армированным против изгибающих нагрузок во всех плоскостях. Часть ростверка где въезд можно выполнять в виде бетонированного заезда на участок. Это повышает его функциональность. Также потребуется меньше бетона для оформления дорожного покрытия.

Несущие столбы должны иметь прямоугольное сечение, быть развёрнутым длинной стороной перпендикулярно забору. Промежуточный делают квадратным. Столбы должны стоять в одну линию по наружной границе участка. Можно делать все три столба одинаковыми, однако в этом случае направляющая будет консольно висеть, хотя и с большой опорой. Это принудит усиливать конструкцию. Построить же сразу прямоугольные столбы дешевле. Консольное опирание делают только на промежуточный.

Как уже было сказано, высота ворот должна быть такой, чтобы она позволяла въехать грузовику на участок. Для этого столбы ставят выше, чем это было бы необходимо для распашных ворот — не менее, чем на 3.5 метра. Желательно, чтобы они имели высоту 4 метра. Такая высота нужна также и по противопожарным, и по санитарным нормам — чтобы могла спокойно заехать пожарная машина, а также машина ассенизаторов, которая часто необходима для утилизации отходов на участке.

Производство и
установка навесов
и ворот под ключ