Плюсы и минусы использования дизельного котла

Дизельный котел — это устройство, сжигающее дизельное топливо (разг.солярка), при этом выделяющееся тепло нагревает воду (реже — низкозамерзающий раствор), которая, в свою очередь, циркулируя по системе отопления, выполняет функции обогрева помещения. 

Дизельный котел включает в себя: дизельную горелку, автоматическую систему управления, теплообменник, топливный фильтр, насос. Может быть выполнен из чугуна или стали. Срок службы чугунного котла значительно больше (до 50 лет), чем срок службы стального. Однако чугунные котлы относительно более хрупки и тяжелы. 

Купить дизельный котел в спб можно в компании «Теплофорум», сотрудничающей с лучшими производителями отопительного оборудования. Цена и КПД дизельного котла, в зависимости от модели, могут отличаться. Дизельные котлы бывают одноконтурными и двухконтурными с бойлером косвенного подогрева. Одноконтурные предназначены только для обогревания помещения. Двухконтурные котлы обеспечивают жильцов горячей водой. 


Монтаж дизельного котла: 

1. Сначала выбирается нежилое помещение, а перед тем как установить котел формируется постамент из бетона или металла высотой до 20 см. Кроме того, необходимо выделить место для резервуара с топливом; 

2. На готовое основание устанавливается дизельный котел, а для правильной установки его потребуется уровень; 

3. Установка труб, подающей и обратной. Во избежание попадания в оборудование инородных частиц, в обратную трубу устанавливается фильтр; 

4. В случае системы котла и косвенного бойлера, производится обвязка системы горячего водоснабжения; 

5. От резервуара с топливом проводится труба и топливный насос; 

6. Устанавливается труба для отвода газов-дымоход, образующихся при переработке топлива; 

7. Проверочный пуск с тестированием различных режимов работы дизельного котла


Плюсы и минусы использования дизельного котла 

К плюсам можно отнести следующие моменты: 

1. Высокий КПД; 

2. Доступность дизельного топлива; 

3. Относительная простота установки; 

4. Не требуется разрешительная документация; 

5. Автономная работа. 

К минусам относятся: 

1. Необходимость использования дополнительного резервуара для топлива; 

2. Обязателен высококачественный дымоход, который недешев, из-за едких веществ, содержащихся в выделяемых газах; 

3. При использовании котла в условиях низких температур, необходим подогрев дизельного топлива, так как солярка при низких температурах густеет; 

4. Дизельный котел создает шум при работе. 


Обслуживание котлов на дизельном топливе

 С течением времени в котле осаждается большое количество сажи и золы. Поэтому появляется необходимость в его очистке. Проверять котел нужно раз в год, а еще лучше раз в полгода. Лучший сервис по обслуживанию котлов предоставят специалисты, так как неспециалист может нанести урон не только самому оборудованию, но и поставить под угрозу собственную жизнь и жизни домочадцев.

Мастер проверяет, очищает и налаживает работу горелки, заменяет изношенные детали, чистит фильтры. Осматривает все части оборудования. Своевременное техническое обслуживание котла — гарантия его бесперебойной работы на длительный срок.



принцип работы и особенности эксплуатации

Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

Достоинства

Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Принцип действия

Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

Внутреннее строение жидкотопливного котла

Основные конструктивные элементы:

  • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
  • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
  • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
  • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
  • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

Принцип работы горелки

Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15%  относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:

Типы горелок

Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

  • вентиляторные горелки  для создания давления используют вентилятор;
  • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

Выбор форсунки

Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

Экономичность котла во многом зависит от горелки

При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).

Монтаж дизельного котла

Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м2) помещение должно иметь следующие габариты:

  • объем не менее 15 м3;
  • высоту потолков не ниже 2 м.

В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно.

Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5oC солярка начинает густеть.  Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

  • отапливать котельную;
  • установить на входе горелки фильтр;
  • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

  • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5oC. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
  • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Комплект водяной нагревательной системы Espar для дизельной печи

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Артикул: G52 MCS6 S3-KIT



Рекомендуемые дополнения

ОПИСАНИЕ

Rixen Hydronic с комплектом для дизельной или газовой печи S-3 представляет собой эффективную систему отопления, способную обеспечить до 17 000 БТЕ тепла, а также по желанию заказчика постоянную подачу горячей воды. Этот комплект легко интегрируется в текущую систему охлаждения вашего автомобиля и может даже обеспечить меньший износ двигателя из-за теплого запуска.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Срок службы — 3000 часов
  • Теплопроизводительность — от 1,3 до 5,0 кВт
  • Напряжение — 12 В
  • Потребление электроэнергии с ВЭ* и без ВЭ*
    • С WP* — 50 Вт
    • Без WP* — 32 Вт
  • Расход топлива – 0,15 гал/час
  • Рабочие температуры от -40° до +176°
  • Вес печи – 4,4 фунта
  • Размеры печи – 8,4 Д x 3,5 Ш – 5,66 В

*водяной насос

Кол-во Артикул Деталь 
1094px;»> 1 Ф12-151 S3 Hydronic D5E CS 12V (дизель), модифицированный, только печь
  • Размеры Д x Ш x В: 8 1/2 дюйма
    x 3 1/2 дюйма x 5 3/5 дюйма
1 Е12-149 Болт S3 для монтажного кронштейна HYD
1 Е12-150 Монтажный кронштейн S3 HYD
1 7031px;»> П11-400 Б Водяной насос BWO 355, 12 В
1 П11-401 Крепежный хомут для водяного насоса Rixen 355
1 Е12-160 S3 CS Eberspaecher индивидуальные жгуты-Hydronic
1 Е22-120 Монтажный кронштейн топливного насоса D2-D4-D5
1094px;»> 1 Х11-105 S3, 20 мм впускной глушитель
3 фута Х11-110 Гибкая выхлопная труба 24 мм, D5/D4/Airtronic на фут.
1 Х11-104 S3-S2 ВЫПУСКНОЙ ГЛУШИТЕЛЬ 24 ММ
1 Х11-114 24-мм заглушка выхлопной трубы
1094px;»> 3 Х11-113 Хомут для выхлопной трубы 24 мм
1 М11-097б Шнур дистанционного управления 20 футов.
1 М11-098а КОМБИНИРОВАННЫЙ ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ MCS6 S3 
1 М11-099 Блок питания MCS6 S3 с WIFI и альтиметром
1094px;»> 1 С11-110 2 галлона Comfort Hot с крышкой заливной горловины, 120 В, с двухпозиционным реле, SN# CH-400
  • Ш x В x Д: 6″1/2 x 8″ x 15″3/4
1 П13-200А Теплообменник, пластина с двойными стенками
1 П13-201 Кронштейн теплообменника DW
1094px;»> 1 П12-101 Смесительный клапан
1 А11-100 12-вольтовый обработчик воздуха высокой мощности 1,2 А
  • Ш x В x Д= 5 дюймов 1/2 x 6 дюймов 3/4 x 11 дюймов 1/4

 

1 П15-202 Штуцер 1/4″ на штуцер 1/8″ — латунный переходник (цельная деталь)
1094px;»> 3 П15-121 Зажим для шланга с зубчатой ​​передачей 1/4 дюйма
8 футов П15-100 Топливный шланг 1/8 дюйма на фут
4 П15-102 Пружинный хомут топливного шланга 1/8 дюйма
4 П14-103 Формованная резина 3/4 дюйма, 90°, удлиненная
1094px;»> 16 П14-101 Пружинный зажим 3/4 дюйма
3 П14-102 Хомуты для шлангов 3/4 дюйма — червячный привод
4 П22-102 1/2″ MPT на 3/4″ Втулка 90°
4 П23-100 Шланг 3/4″, прямое соединение
1094px;»> 2 П22-100

От 1/2″ MPT до 3/4″ Втулка

American ExpressDiscoverMeta PayMastercardPayPalVenmoVisa

Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.

У нас есть 30-дневная политика возврата, что означает, что у вас есть 30 дней после получения товара, чтобы запросить возврат. Мы взимаем комиссию за пополнение запасов в размере 10% для всех заказов на возврат.

Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть в том же состоянии, в котором вы его получили, неношеным или неиспользованным, с бирками и в оригинальной упаковке. Вам также понадобится чек или подтверждение покупки.

Чтобы начать возврат, вы можете связаться с нами по адресу [email protected]. Если ваш возврат будет принят, мы вышлем вам этикетку для обратной отправки, а также инструкции о том, как и куда отправить вашу посылку. Товары, отправленные обратно к нам без предварительного запроса на возврат, не будут приняты.

Вы всегда можете связаться с нами по любому вопросу возврата по адресу [email protected].

Повреждения и проблемы 

Пожалуйста, проверьте свой заказ при получении и немедленно свяжитесь с нами, если товар неисправен, поврежден или если вы получили не тот товар, чтобы мы могли оценить проблему и исправить ее.

Возврат средств 

Мы сообщим вам, как только получим и проверим ваш возврат, и сообщим, был ли одобрен возврат или нет. В случае одобрения вам будет автоматически возвращен ваш первоначальный способ оплаты. Пожалуйста, помните, что вашему банку или компании-эмитенту кредитной карты может потребоваться некоторое время для обработки и отправки возврата.

400 000 БТЕ Дизельный нагреватель косвенного нагрева серии Pro

400 000 БТЕ Дизельный нагреватель косвенного нагрева серии Pro

Включает:

  • (1) Дизельный нагреватель косвенного нагрева 400 000 БТЕ Pro Series
  • (1) Дымоход
  • (1) Дистанционный термостат
  • (1) Двойная 12-дюймовая или одинарная 16-дюймовая лицевая панель (диаметр выпуска)

Характеристики продукта:

  • Возможность повышения температуры на 40 градусов в палатках площадью до 3700 квадратных футов со средней высотой потолков 10 футов
  • Расход топлива составляет примерно 2,91 галлона в час
  • Бортовой топливный бак на 42 галлона
  • Простой в использовании
  • Отлично подходит для холодного климата
  • Точный контроль безопасности и температуры
  • Узкая конструкция для легкой мобильности и транспортировки

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Требования к электропитанию: (1) 15-амперный автоматический выключатель/стандартная настенная розетка. Отопителю требуется дизельное топливо. Пожалуйста, укажите в примечаниях к вашему заказу одиночный выпуск диаметром 16 дюймов или двойной выпуск диаметром 12 дюймов. Мы рекомендуем приобрести (1) 16-дюймовый высокотемпературный воздуховод или (2) 12-дюймовый высокотемпературный воздуховод, продаваемые секциями по 25 футов.

Дизельный обогреватель с непрямым нагревом является распространенным выбором для контроля климата на строительных площадках, мероприятиях на открытом воздухе и в других помещениях, требующих временного обогрева или обеззараживания. Обогреватель может быть установлен для временного использования в помещении или на улице. При установке в помещении дымоход должен быть выведен на улицу специалистом по HVAC.

Обогреватель способен временно обогреть до 10 000 квадратных футов (при рециркуляции) при стандартной высоте потолка 8 футов, в зависимости от таких факторов, как ограждающие конструкции здания, вентиляционные установки для распределения воздуха и другие факторы. Он может поднять температуру на 40 градусов на площади 44 571 кубический фут. Обогреватель оснащен вентиляторами с обратным наклоном, которые позволяют прокладывать воздуховоды на расстояние до 150 футов с очень тихой подачей воздуха в конструкцию. Серия Pro мощностью 400 000 БТЕ поставляется с одним выпускным отверстием диаметром 16 дюймов или двойным выпускным отверстием диаметром 12 дюймов (пожалуйста, укажите, какой вариант в примечаниях к заказу). Нагреватель может рециркулировать для повышения производительности в холодных погодных условиях.

Серия Pro мощностью 400 000 БТЕ имеет непрямой нагрев, что означает отсутствие открытого пламени или паров, о которых следует беспокоиться. Вы можете быть уверены, что свежий, чистый воздух будет подаваться в помещение без страха перед пламенем, вырывающимся из передней части нагревателя. Для еще большей безопасности все нагреватели стандартно поставляются с термостатом включения/выключения, что означает, что вам не нужно вручную регулировать поток газа для контроля температуры. Блок управления серии Pro мощностью 400 000 БТЕ имеет индикатор напряжения питания, чтобы избежать неисправности источников питания. В нагреватель встроены резервные предохранительные устройства, в том числе концевой выключатель высокой температуры, выключатель потока воздуха и фотоэлемент обнаружения пламени. Корпус обогревателя изготовлен из толстой стали, защищающей компоненты обогревателя, и окружен стальными кронштейнами для фиксации обогревателя во время транспортировки, дополнительно защищая обогреватель от случайного повреждения. Нагреватель имеет 4-колесную конструкцию, обеспечивающую превосходную маневренность. Дизельный нагреватель косвенного нагрева мощностью 400 000 БТЕ серии Pro прост в эксплуатации и включается щелчком выключателя.

Наша профессиональная команда сделала все, что связано с термической обработкой и воздушным потоком, нашим опытом, и мы гордимся тем, что можем предложить широкий выбор портативных обогревателей. Независимо от того, какой портативный обогреватель вам нужен, мы предлагаем модели высшего качества со всеми аксессуарами, необходимыми для оптимальной работы.