Содержание

П-44 планировка с размерами для 2 х комнатной квартиры: дизайн и перепланировка

Двухкомнатные квартиры серии П 44 – достаточно распространенный вариант. А значит, есть смыл рассмотреть различные варианты перепланировок и дизайна. Сделать уютное гнездышко можно даже на скромных квадратных метрах.

Дизайнеры предлагают множество идей создания удобного и функционального интерьера в двухкомнатной квартире

Общие характеристики квартир

Содержание

  • Общие характеристики квартир
  • Возможные варианты дизайна
    • Первый вариант
    • Второй вариант
    • Третий вариант
  • Ванная и санузел
  • Обустройство эркера
  • Видео: Дизайн интерьера двушки в доме П-44 без перепланировки
  • Фотографии примеров оформления комнат в двушке

Число этажей в домах серии П 44 колеблется от 17 до 25, а количество подъездов – от 2 до 8. Одним из преимуществ такого жилья считается наличие лоджий.

Размещение квартир в секции типового дома серии П-44

При грамотном подходе к перепланировке или просто к дизайну интерьера, площадь лоджии используется более чем функционально. Но прежде чем приступать к полной реконструкции имеющихся квадратных метров, создайте детальный проект будущей планировки квартиры П44 с размерами.

Единственный серьезный фактор, мешающий перепланировке – это то, что почти все стены в квартире являются несущими, и получить разрешение на полное изменение облика квартиры, увы, не получится. И все же, несмотря на многочисленные «но», сделать квартиру стильной и функциональной вполне возможно.

Итак, основные особенности двухкомнатных квартир П 44. Уже сам факт, что в квартире две комнаты облегчает вашу задачу создания практичного жилья. Не придется ломать голову над способами зонирования, над тем, как из небольшой комнаты сделать сразу три, а то и четыре самостоятельных пространства. Имея в распоряжении «двушку», примите во внимание следующее:

  1. Сколько человек проживает.
  2. Какие функциональные зоны вам необходимы.

Планировка двухкомнатной квартиры П 44 бывает двух видов:

Возможные варианты дизайна

Дизайн любой квартиры или дома выбирается в зависимости от того, какую функцию будет выполнять то или иное помещение. Познакомьтесь с разными вариантами, возможно, вы найдете тот, который подойдет к вашим обстоятельствам.

На фото гостиная комната в двухкомнатной квартире, оформленная в стиле хай-тек

На фото пример обустройства гостиной комнаты в стиле лофта

На фото вариант оформления гостиной с камином в классическом стиле

Первый вариант

П44 планировка с размерами 2х комнатная квартира разрабатывается для молодой пары, в которой один (или оба) работают дома. В этом случае не придется долго думать над предназначением комнат, сохраняется традиционное деление на спальню и гостиную.

Для оформления гостиной комнаты можно выбрать неоклассическое направление интерьера

Небольшую спальню лучше оформить в приятных пастельных тонах

Застекленная лоджия прекрасно подойдет для рабочего кабинета

Для организации рабочего кабинета идеально подойдет слегка видоизмененная застекленная лоджия. В большей по площади комнате, которая выполняет функцию гостиной, установите большой угловой диван – подходящее место для посиделок с друзьями. Маленькая комната будет спальней. Прихожую от гостиной уместно отделит глухая барная стойка.

Для отделки прихожей комнаты желательно выбрать светлую цветовую палитру

Второй вариант

Чтобы в квартире было комфортно родителям с двумя детьми, большую по квадратуре комнату отдаем детям. Такое решение оправдано, ведь в комнате нужно разместить два спальных места и два места для занятий. Это не считая стеллажей или шкафа для вещей и игрушек. Кстати, если в большой комнате имеется эркер, то второе учебное место рекомендуется организовать именно там.

В просторной комнате найдется место для установки полноценных мебельных гарнитуров

Место для занятий лучше всего разместить в самой освещенной части комнаты у окна

Если же один ребенок уже достаточно взрослый, то лучше для него установить кресло-кровать, тогда появится дополнительная площадь для других занятий. Например, будет возможность организовать некое подобие спортзала – установить шведскую стенку, турник или кольца.

Выбор спортивного уголка во многом зависит от возраста ребенка

Третий вариант

Пожалуй, самый распространенный, для семьи из трех человек, в которой ребенок учится в школе (или в другом учебном заведении). При таком раскладе ребенку, как воздух, необходимо личное пространство, свое рабочее место, спальня, а также шкаф для личных вещей и место для отдыха или хобби. Тогда в квартире организуется две отдельных спальни, а в роли гостиной выступает кухня.

В спальне родителей стоит предусмотреть рабочее место

Для детской комнаты лучшим решением будет встроенная мебель, позволяющая максимально эффективно использовать пространство

Для разделения кухни на зоны используют барную стойку

Санузел с ванной лучше не объединять, а в ванной комнате для экономии пространства установить душевую кабинку.

Душевая кабина угловой формы – самый компактный вариант

Конечно, предложенные модели – это всего лишь варианты, которые вы можете либо брать на вооружение, либо отказаться от них в пользу своего собственного проекта. Главное, чтобы комфортно было вам.

Ванная и санузел

Планировка двушки П 44 предполагает раздельный санузел. Зато в однокомнатных квартирах этой серии ванная и туалет расположены в одном помещении. «Раздельность» делает эти функциональные комнаты совсем крохотными. Даже при их самостоятельном объединении площадь получается все около 4,5 кв. м. Более того, вентиляционный короб еще «съедает» определенное пространство. А максимальная длина ванной комнаты составляет 1,6 м., и именно поэтому многие семьи предпочитают отказаться от ванны в пользу душевой кабины.

Но и объединенный вариант, и отдельные помещения вполне имеют право на существование. Попробуем сделать их максимально удобными.

Очевидно, что каким бы маленьким ни было пространство, всегда найдется способ обустроить его удобно и стильно.

Обустройство эркера

Прежде чем приступать к обустройству эркерного помещения в планировке П44 двухкомнатной квартиры, важно определиться с его функцией. Вот лишь несколько возможных вариантов:

Все предложенные варианты проверены на практике и вполне жизнеспособны. И хотя планировка двухкомнатной квартиры П 44 не позволит организовать гостиную королевских размеров или внушительную спальню, в ней можно без труда расположить мебель таким образом, чтобы вам было уютно и комфортно.

Видео: Дизайн интерьера двушки в доме П-44 без перепланировки

Фотографии примеров оформления комнат в двушке

П-44 планировка с размерами для 1 комнатной квартиры: основные варианты дизайна

П 44 т – это типовые многоэтажки, которые стали активно возводиться в конце XX века. Попробуем оформить однокомнатную квартиру такого типа стильно и функционально, принимая во внимание ноу-хау XXI века.

Жилые здания серии П-44 – одни из самых массовых типовых домов

Особенности планировки

Содержание

  • Особенности планировки
  • Варианты перепланировки
    • Спальня, рабочий кабинет, гостиная (для одного человека)
    • Гардеробная, большая гостиная и маленькая спальня (для молодой семьи)
    • Детская комната, место для учебы, взрослая спальня (семья с двумя детьми)
    • Гостиная, место для учебы, детская (мама с двумя детьми)
    • Гостиная, детская, место для учебы и взрослая спальня (для семьи с подростком)
  • Варианты дизайна
    • Лофт
    • Скандинавский
    • Минимализм
  • Видео: Обзор торцевой однушки в доме серии П-44Т
  • Фото-идеи оформления интерьера

Планировка квартир зависит от расположения и типа секции: угловое или рядовое. Если серия рядовая, то на одном этаже располагается четыре квартиры: две двухкомнатные, одна однокомнатная и одна трехкомнатная. А в угловой секции располагаются только двух- и трехкомнатные апартаменты.

Планировка рядовой секции этажа дома серии П-44

Прежде всего, отметим, что планировка однокомнатных квартир П 44 и технические характеристики помещения далеко не самые худшие. Например, такие квартиры отличаются хорошей теплоизоляцией и зачастую высокими потолками. А срок эксплуатации жилых многоэтажек, по мнению экспертов, составит не менее 100 лет. В общем, совсем неплохо. И хотя такие квартиры сложно поддаются перепланировке по причине наличия внутри несущих стен, площадь апартаментов достаточно велика, чтобы на ней спокойно проживали два, три, а иногда даже четыре человека.

Типовая планировка однокомнатной квартиры в доме П-44

Главное грамотно оформить интерьер. Конечно, вряд ли кто-то отказался бы от большой жилплощади, на которой легко выделить каждому члену семьи личное пространство. Но, за неимением такового, попробуем правильно зонировать однушку П 44.

Варианты перепланировки

Совершенно очевидно, что перепланировка осуществляется тогда, когда возникает необходимость в более комфортном пребывании в квартире. Это, может быть, появление в семье детей, переезд пожилого родственника, или создание семьи.

Существует немало дизайнерских решений, позволяющих создать в однушке удобное и функциональное пространство

А иногда возникает острая необходимость в организации отдельного рабочего кабинета, даже если в квартире проживает только один человек. И каждую из вышеописанных ситуаций поможет разрешить перепланировка или зонирование имеющегося пространства.

Рабочий кабинет на утепленном балконе – отличная идея расширения полезной площади квартиры

Итак, приступим к рассмотрению вариантов.

Спальня, рабочий кабинет, гостиная (для одного человека)

Для организации кабинета присоедините балкон к комнате и поставьте в широком проеме пару кресел.
Для того, чтобы отделить спальное пространство от гостиной, воспользуйтесь сквозным стеллажом. Этот «ход конем» не утяжелит пространство, но создаст четкое представление о границах.

Вариант перепланировки с утеплением и присоединением балкона

Перегородку между кухней и санузлом перенесите и замените ее нишей для установки мойки и холодильника. Чтобы увеличить площадь прихожей и санузла, «скосите» угол.

Наконец, в прихожей для экономии места установите встроенный шкаф. Кстати, в подобных «скромных габаритах» шкаф в прихожей предназначается не только для хранения верхней одежды, но и для остальных вещей. В данном случае его расположение роли не играет.

Для визуального расширения пространства прихожей створки шкафа лучше сделать зеркальными

Гардеробная, большая гостиная и маленькая спальня (для молодой семьи)

И снова лоджию рекомендуется соединить с комнатой. Спальное место разместите в самом дальнем углу помещения, а перед ним установите легкую перегородку (возможно, вы отдадите предпочтение стеклянному варианту, или стеллажу).

При такой планировке появляется отдельная спальная зона с широкой кроватью

В углу получившейся спальни поставьте компьютерный стол и книжный шкаф. И стол, и шкаф могут быть далеки от общепринятых стандартных габаритов. Выбирайте модели, которые понравятся вам и подойдут для вашего помещения. Гардеробную организуйте в прихожей. Там же оставьте место для установки стиральной машины и стеллажей для вещей.

На фото пример обустройства гардеробной комнаты в прихожей

Детская комната, место для учебы, взрослая спальня (семья с двумя детьми)

Мебель для детей, особенно если их двое, лучше покупать двухъярусную или модели -трансформеры. Учебное пространство займет место лоджии. Кстати, не пренебрегайте подоконником на лоджии, его можно использовать в качестве стеллажа для книг.

Комната разделяется на три небольшие, но самостоятельные зоны: спальню, гостиную и детскую

Для того, чтобы отделить взрослую спальню, воспользуйтесь раздвижной перегородкой. А на кухне установите диванчик подходящего размера.

Гостиная, место для учебы, детская (мама с двумя детьми)

В этом варианте гостиная и мамина спальня – это одно. Спальное место появляется благодаря раскладному дивану. Спальное место детям обеспечит двухъярусная кровать, а благодаря открытому стеллажу детская и гостиная становятся «автономными» помещениями.

Планировка однокомнатной квартиры для семьи с ребенком

Гардеробную расположите за перегородкой в гостиной. Кухню слегка расширяем за счет санузла и ставим в ней диван.

Гостиная, детская, место для учебы и взрослая спальня (для семьи с подростком)

При помощи раздвижной перегородки-трансформера отделите взрослую спальню. Остальную часть комнату вместе с лоджией оборудуйте под детскую и место для учебы. А гостиная и кухня получатся два в одном, за счет расширения: пространство санузла сделайте меньше. Тогда на кухне можно расположить телевизор и диванчик.

Вариант планировки квартиры с отделением спальню с помощью легкой перегородки

Варианты дизайна

Для оформления интерьера однокомнатной квартиры лучше всего использовать современные стилевые решения

Лофт

Попробуем создать лофтовый интерьер, в котором в рамках одной комнаты организованы спальня и гостиная.

Для зонирования пространства используется прозрачная перегородка. Лучше, если это будет не белое «стекло», а серое, тогда оно не будет «выпадать» из общей дизайнерской концепции. Кроме этого, прозрачность придаст легкости, и визуально не сделает пространство меньше. Наконец, для установки стеклянной перегородки в квартире типа П44т не потребуется дополнительных разрешений, а значит, это, действительно один из самых подходящих вариантов.

Гостиная зона отделена от спальни полупрозрачной перегородкой из тонированного стекла

Для отделки использованы обои с имитацией кирпича и бетона

Выбирая отделочные материалы, отдайте предпочтение светлым тонам и грубым фактурам. Как вариант, можно скомбинировать белые обои и темную штукатурку.

Еще один дизайнерский ход – использование отделки под кирпич. Одну или несколько стен (а возможно, лишь фрагмент стены) оформляют обоями или панелями, имитирующими кирпичную кладку.

Цветовое решение для пола – серое. Это и не марко, и не совсем мрачно. На кухне и в санузле предпочтительнее плитка, а в гостиной неплохо смотрится ламинат. Для потолка обычно выбирается натяжная конструкция.

Под общий дизайн комнаты прекрасно подойдет ламинат серого цвета

Пол в коридоре сделан из серой керамической плитки, а вот стены здесь оформлены в белый цвет для визуального увеличения пространства

Мебель в стиле лофт отличается простыми формами и максимальной функциональностью. Для проекта квартиры П 44 это самый подходящий вариант. Если говорить о функциональной составляющей, то она должна быть особенно заметна на кухне. Контрастное цветовое решение визуально увеличит помещение, например, темный низ и светлый верх. Для санузла можно выбрать яркую мебель, которая будет особенно эффектно смотреться на фоне «скучной» серой плитки.

Скандинавский

Вообще, традиционный скандинавский стиль – это свобода и пространство. На первый взгляд кажется, что организовать нечто подобное в планировке однокомнатной квартиры П 44 просто невозможно. Однако, стоит попробовать.

Удобство, комфорт, функциональность, простота, красота и особая эстетичность – слова, определяющие суть нордического интерьера

Дизайнеры утверждают, что сканди – это некий микс лофта, минимализма, прованса и этно

Прежде всего, цветовая гамма. Ни для кого не секрет, что белый цвет визуально расширяет помещение. А значит, не нужно стесняться его использовать. Светлые натуральные материалы (например, беленый дуб, керамика, хлопок) должны присутствовать в интерьере. А широкие дверные проемы добавят пространства. Даже мебель выбирайте исключительно белую, и максимально простую.

Основной цвет скандинавского интерьера – это белый либо светло-серый

Чтобы интерьер не выглядел унылым, можно разбавить обстановку парочкой ярких акцентов

Функцию ярких акцентов пусть выполняют игрушки и декоративные подушки на диване.

Минимализм

Это направление набирает все большую популярность. Его девиз таков: минимум предметов и максимум комфорта. В таком интерьере вы не найдете множества дорогих сердцу вещиц, которые украшают каждый свободный сантиметр. Все: от сувениров до одежды спрятано от посторонних глаз.

Минимализм станет подходящим выбором для деловых и динамичных людей

В минимализме господствуют правильные геометрические формы, удобство и комфорт в расположении предметов быта

Планируя интерьер однокомнатной квартиры П 44, уделите особое внимание гардеробной. Не исключено, что именно она станет тем «волшебным сундучком», из которого в нужный момент достают любую вещь.

В таком интерьере окна «украшают» обычные жалюзи, а обивка мебели исключительно однотонная. В качестве отделочных материалов подойдут, как традиционные, так и современные полимерные варианты.

Мебель желательно использовать встроенную, сделанную по индивидуальным размерам

Для создания статусного дизайна можно использовать отделку из натурального дерева

Конечно, есть планировки более удобные и просторные, нежели однокомнатные квартиры П44. Но, как показывает практика, скромные квадратные метры – это еще не повод отказываться от стильного и удобного интерьера. Современные дизайнерские решения, а также обилие отделочных материалов гарантирует, что сделать квадратные метры уютным гнездышком вполне возможно. И даже если у вас нет возможности произвести перепланировку, простые идеи зонирования частично решат эту проблему.

Видео: Обзор торцевой однушки в доме серии П-44Т

Фото-идеи оформления интерьера

Соображения по проектированию компоновки в масштабе N

Некоторое время назад я писал о том, как прототипы железнодорожного оборудования с годами стали больше, что усложнило создание визуально и функционально удовлетворительной компоновки с использованием кривых поездов (радиус 93⁄4″ в N-масштабе). ). Очевидное решение — если у вас есть место — использовать более широкие кривые. Хотя это большое «если».

Многие из вас, читающих это, уже нашли отличное решение проблемы малого пространства: вы выбрали масштаб N. Еще один способ сэкономить место — смоделировать более ранние годы, когда типичным было оборудование меньшего размера. Или вы можете создать промышленную компоновку, которая не требует ничего большего, чем механизм переключения. Ответвления и портовые линии также являются хорошими возможностями.

Сегодня для тех, кто хочет работать по-настоящему мало, есть 44-тонные и 70-тонные машины Bachmann GE. Мы склонны ассоциировать их с короткими линиями или промышленными железными дорогами, но они были практически на каждой крупной железной дороге в стране. Я помню, как много лет назад у Burlington был 44-тонный танк в Гейлсберге, штат Иллинойс, который только и делал, что работал на складе для галстуков и вокруг него.

Производители знают, что небольших макета являются основой этого хобби. Я не знаю статистики, но я уверен, что макеты HO 4 x 8 футов или их эквиваленты в масштабе N намного превосходят численностью расползающиеся подвальные империи. И можно с уверенностью сказать, что гораздо больший процент небольших макетов действительно завершается.

Одна большая проблема с традиционной планировкой 4 x 8 заключается в том, что вам нужно расположить ее так, чтобы вы могли ходить вокруг нее или прислонить один конец к стене. Расположенная длинной стороной к стене, компоновка слишком глубокая, чтобы дотянуться до линейных выключателей, перенаправить оборудование или отцепить вагоны.

Эта проблема исчезает с эквивалентной компоновкой в ​​масштабе N, которая имеет размер примерно 26″ x 52″. Вы можете без проблем поставить его длинной стороной к стене.

Одна часть длиной 8 футов моего макета перевала Техачапи имеет глубину всего 8 дюймов. Но мне он кажется достаточно широким — даже с двойной гусеницей! Такие узкие разделы могут дать больше места для функций, которые вы хотите выделить. В моем случае это петля Техачапи и подковообразная кривая в Кальенте.

Верно также и то, что при масштабе N ваши секции поворота должны быть вдвое шире, чем для HO. Мои кривые разворота радиусом 18 дюймов требуют ширины макета около 40 дюймов. На макете HO с изгибами 30 дюймов та же конфигурация потребует верстака шириной 68 дюймов.

По сути, это означает, что те выступающие полуострова, которые нравятся многим из нас, более жизнеспособны в N. В маленькой комнате вы могли бы управлять макетом N масштаба вокруг стен с полуостровом, обеспечивающим большую дополнительную длину. В том же пространстве в HO вы бы не смогли втиснуться на полуострове.

Еще одна веская причина для выбора шкалы N — дворы и города могут быть вдвое меньше по длине и ширине. Однако я бы, конечно, поспорил, что нужно быть более щедрым с пространством, если оно у вас есть. Пропорционально более длинные города почти наверняка будут выглядеть более реалистично. Кроме того, в N у вас может быть относительно большее расстояние между городами, поэтому ваш локомотив не находится в одном городе, а ваш камбуз — в другом.

Пого, этот мудрый опоссум из комиксов , однажды сказал: «Мы встретили врага, и он — это мы». Люди чертовски большие (и становятся больше). Нельзя избежать того факта, что ваши проходы должны быть достаточно широкими, чтобы вместить их. Мы можем масштабировать наши поезда вверх или вниз, но люди остаются прежними. Извините, но здесь нет преимущества для шкалы N.

 
Многие опытные операторы на больших площадках рекомендуют проход шириной не менее 48 дюймов. Мой собственный минимум прохода составляет 30 дюймов, но это только в паре мест. Я делаю проходы шире везде, где могу, а также делаю вырезы здесь и там, где проходящие операторы могут «перейти на запасной путь».

Я считаю, что макеты в масштабе N на самом деле должны быть построены выше, чем макеты в HO или более крупных масштабах. Наши поезда маленькие, поэтому мне нравятся высокие, где я могу их увидеть и оценить. Как высоко? Многое зависит от вашего роста.

Моя планировка полностью посвящена восхождению на холм от Бейкерсфилда до Техачапи. Бейкерсфилд, на высоте 43 дюйма над полом, слишком низок для меня. Техачапи, 61″, слишком высок. (Мой рост 5 футов-10 дюймов. ) Тогда для меня 50 дюймов было бы достаточно для равнинной железной дороги. Добавьте или вычтите дюймы в зависимости от вашего роста, и вы, вероятно, приблизитесь к высоте макета, которая вам подходит. И помните, макет на любой высоте лучше, чем отсутствие макета!

Макет — Основы — Руководящие принципы пользовательского интерфейса — Дизайн

Использование согласованного макета, который адаптируется к различным контекстам, делает ваш опыт более доступным и помогает людям наслаждаться любимыми приложениями и играми на всех своих устройствах.

Направляющие и безопасные области

Направляющая макета определяет прямоугольную область, которая помогает размещать, выравнивать и размещать контент на экране. Система включает предопределенные направляющие макета, которые упрощают применение стандартных полей вокруг контента и ограничивают ширину текста для оптимальной читабельности. Вы также можете определить пользовательские направляющие макета.

Безопасная область определяет область в представлении, которая не покрыта панелью навигации, панелью вкладок, панелью инструментов или другими представлениями, которые может предоставить окно или сцена. Безопасные зоны необходимы для того, чтобы избежать интерактивных функций и функций дисплея устройства, таких как Dynamic Island на iPhone или корпус камеры на некоторых моделях Mac.

В iOS, iPadOS и tvOS система определяет набор из признаков , которые характеризуют изменения в среде устройства, которые могут повлиять на то, как ваше приложение отображается на экране. Используя SwiftUI или Auto Layout, вы можете гарантировать, что ваш интерфейс динамически адаптируется к широкому спектру характеристик и контекстов, включая:

  • Различные размеры экрана устройства, разрешения и цветовые пространства
  • Различные ориентации устройства (книжная/альбомная)
  • Разделенный вид
  • Поддержка внешнего дисплея, масштабирование дисплея и режимы многозадачности на iPad
  • Изменения размера текста Dynamic Type
  • Функции интернационализации, которые система может включить в зависимости от локали (направление макета слева направо/справа налево, форматирование даты/времени/числа, изменение шрифта, длина текста)
  • Доступность системных функций

Передовой опыт

Разработайте согласованный макет, который изящно адаптируется к изменениям контекста, при этом максимально отображая одно и то же содержимое. Люди ожидают, что ваш интерфейс будет хорошо работать и оставаться знакомым, когда они поворачивают свое устройство, изменяют размер окна, добавляют другой дисплей или переключаются на другое устройство. Обеспечьте адаптируемый интерфейс, соблюдая определенные системой безопасные области, поля и направляющие, а также указывая модификаторы макета для точной настройки размещения представлений в вашей иерархии.

Уважайте ключевой дисплей и системные функции на каждой платформе. Безопасные области помогают использовать такие функции, как угловой радиус и корпуса датчиков на различных устройствах, и не мешать интерактивным системным элементам, таким как Dynamic Island на iPhone, а также индикатору «Домой» и переключателю приложений на iPhone и iPad. Безопасные области также помогают учитывать интерактивные компоненты, такие как полосы, которые динамически перемещают содержимое при изменении размеров.

Используйте размещение, чтобы передать относительную важность. Как правило, размещайте основные элементы в верхней половине экрана или окна, ближе к ведущей стороне. Люди обычно начинают с этой области, смотрят ли они на экран или используют программу чтения с экрана, например VoiceOver.

Поднимите важную информацию, предоставив ей достаточно места. Люди хотят видеть самую важную информацию мгновенно, поэтому вы не хотите загромождать экран или окно несущественными деталями. Люди могут легко получить доступ к вторичной информации с помощью прокрутки.

Создавайте визуальные группы, чтобы помочь людям найти нужную им информацию. Например, вы можете использовать пустое пространство, формы фона, цвета и материалы или линии-разделители для отображения связанных элементов и информации в отдельных областях.

Используйте выравнивание для облегчения визуального сканирования и передачи информации об организации и иерархии. Выравнивание делает приложение аккуратным и упорядоченным, помогает людям сосредоточиться при прокрутке и упрощает поиск информации. Отступы и выравнивание также могут помочь людям визуализировать информационную иерархию.

Помните о соотношении сторон. Разные размеры экрана могут иметь разное соотношение сторон, в результате чего обложка будет выглядеть обрезанной, в виде почтового ящика или столбчатого ящика. В этом случае не меняйте соотношение сторон изображения; вместо этого масштабируйте его, чтобы заполнить экран, чтобы важный визуальный контент оставался в поле зрения на всех размерах дисплея.

Будьте готовы к изменению размера текста. Люди ожидают, что большинство приложений отреагируют, если они выберут другой размер текста. Чтобы приспособиться к изменениям размера текста, вам может потребоваться настроить макет. Руководство по отображению текста в приложении см. в разделе Типографика.

Когда это возможно, рассмотрите возможность намека на скрытый контент, частично отображая закадровые элементы. В больших коллекциях, содержимое которых не помещается на одном экране, вы можете намекнуть на дополнительное содержимое, показывая части элементов за пределами экрана.

На сенсорных экранах предусмотрите достаточно сенсорных элементов для интерактивных компонентов. Сохраняйте минимальную область касания размером 44×44 точки для всех элементов управления.

Предварительный просмотр приложения на нескольких устройствах с использованием различных ориентаций, локализаций и размеров текста. Хотя обычно лучше предварительно просматривать такие функции, как широкий цвет, на реальных устройствах, вы можете использовать Xcode Simulator для проверки отсечения и других проблем с макетом. Например, если ваше приложение для iOS поддерживает ландшафтный режим, вы можете использовать Simulator, чтобы ваши макеты выглядели великолепно независимо от того, поворачивается ли устройство влево или вправо.

Особенности платформы

iOS, iPadOS

Стремитесь поддерживать как книжную, так и альбомную ориентацию. Люди выбирают разные ориентации по разным причинам и обычно ожидают, что приложения будут хорошо работать в любом контексте. Если важно, чтобы ваше приложение работало в одной ориентации, не говорите людям поворачивать свои устройства, чтобы они совпадали; если ваше приложение не поворачивается автоматически, когда кто-то держит устройство в неподдерживаемой ориентации, они инстинктивно поймут, что нужно его повернуть. Если ваше приложение предназначено только для альбомной ориентации, убедитесь, что оно одинаково хорошо работает независимо от того, поворачивают ли пользователи свое устройство влево или вправо.

Если ваше приложение работает на определенном устройстве, убедитесь, что оно работает на всех размерах экрана для этого устройства. Другими словами, приложение только для iPhone должно работать на любом размере экрана iPhone, а приложение только для iPad должно работать на любом размере экрана iPad. Инструкции см. в разделе Размеры и ориентация экрана устройства.

Вставные полноразмерные кнопки. Соблюдайте стандартные системные поля по бокам полноразмерных кнопок. Полноразмерная кнопка в нижней части экрана обычно выглядит лучше, когда у нее закругленные углы и она выровнена по нижней части безопасной области, что также гарантирует, что она не конфликтует с индикатором «Домой».

Расширение визуального содержимого на весь экран. Убедитесь, что фон простирается до краев экрана, а макеты с вертикальной прокруткой, такие как таблицы и коллекции, продолжаются до самого низа.

На iPad рассмотрите возможность размещения элементов управления по бокам экрана в альбомной ориентации. Когда элементы управления находятся в левой и правой частях экрана, люди могут легко дотянуться до них обеими руками, держа устройство.

По возможности избегайте размещения интерактивных элементов управления в нижней части экрана. Независимо от ориентации люди используют системные жесты в нижней части экрана для доступа к таким функциям, как главный экран и переключатель приложений, и эти жесты могут отменять пользовательские жесты, которые вы реализуете в этой области. Также избегайте размещения элементов управления в дальних углах экрана, потому что людям может быть трудно до них дотянуться. Если в вашей игре необходимо разместить элементы управления в нижней части экрана — под безопасной зоной — используйте соответствующие вставки при размещении их вверху и внизу экрана и оставьте достаточно места вокруг индикатора «Домой», чтобы люди случайно не нацелились на него. это при попытке взаимодействия с элементом управления.

Будьте готовы к разной высоте строки состояния. Если содержимое отображается под строкой состояния, можно использовать безопасную область для динамического изменения положения содержимого по мере необходимости.

Скрывайте строку состояния только в том случае, если это повышает ценность или расширяет ваши возможности. В строке состояния отображается информация, которую люди считают полезной, и она занимает область экрана, которую большинство приложений не использует в полной мере, поэтому рекомендуется держать ее видимой.

Безопасные зоны iOS, iPadOS

Безопасная область определяет область в представлении, которая не покрыта панелью навигации, панелью вкладок, панелью инструментов или другими представлениями, которые может предоставить контроллер представления.

Руководство по раскладке клавиатуры iOS

В iOS 15 и более поздних версиях предоставляется руководство по раскладке клавиатуры, которое представляет пространство, занимаемое клавиатурой в данный момент, и учитывает вставки безопасной области. Использование этого руководства может помочь вам сделать клавиатуру неотъемлемой частью вашего приложения, независимо от типа клавиатуры, которую используют люди, или от того, где они ее размещают. Руководство для разработчиков см. в UIKeyboardLayoutGuide.

macOS

Не размещайте элементы управления или важную информацию внизу окна. Люди часто перемещают окна так, что нижний край оказывается ниже нижнего края экрана.

tvOS

Размеры телевизоров сильно различаются. На Apple TV макеты приложений не адаптируются автоматически к размеру экрана, как на iPhone или iPad. Вместо этого приложения отображают один и тот же интерфейс на каждом дисплее. Будьте особенно внимательны при разработке макета, чтобы он отлично смотрелся на экранах разных размеров.

Придерживайтесь безопасной зоны экрана. Вставка основного содержимого на 60 пикселей сверху и снизу экрана и на 80 пикселей по бокам. Людям может быть трудно увидеть контент, который находится близко к краям, и может произойти непреднамеренное кадрирование из-за чрезмерного сканирования на старых телевизорах. Разрешить только частично отображаемый закадровый контент и элементы, которые преднамеренно вытекают за пределы экрана, за пределами этой зоны.

Включите соответствующие отступы между фокусируемыми элементами. Когда вы используете UIKit и API фокуса, элемент становится больше, когда он попадает в фокус. Подумайте, как выглядят элементы, когда они сфокусированы, и убедитесь, что они ненамеренно не перекрывают важную информацию.

Используйте шаблоны макетов для создания мультимедийных приложений и используйте сетки для создания коллекций контента. Если в макете вашего мультимедийного приложения просто необходимо красиво представить содержимое с минимальной настройкой макета, используйте готовый шаблон макета. Если вашему приложению необходимо продемонстрировать коллекцию контента, используйте сетку, чтобы упростить просмотр контента на расстоянии и быструю навигацию с помощью пульта дистанционного управления.

Шаблоны макетов

Шаблоны Apple TV обеспечивают четкие, согласованные макеты, которые делают содержимое центром внимания. Эти шаблоны, основанные на JavaScript и языке разметки Apple TV (TVML), динамически загружаются и заполняются контентом, когда люди открывают ваше приложение. Шаблоны обеспечивают гибкость при создании приложений с богатым содержимым с предопределенными макетами, которые хорошо смотрятся на экране телевизора и идеально подходят для потоковой передачи мультимедиа.

Выберите шаблон в зависимости от его назначения. Вы можете настроить фон, цвет, размер, макет и другие параметры шаблона, но если ваши настройки делают шаблон неузнаваемым или раздражающим, рассмотрите возможность использования другого шаблона или разработки пользовательского интерфейса.

Изменяйте шаблоны со вкусом. Шаблоны макетов обладают широкими возможностями настройки; вы можете контролировать фон, оттенок, размер, расположение и многое другое. При разработке приложения по возможности полагайтесь на контент, избегая настроек, которые кажутся отвлекающими, раздражающими или навязчивыми.

Поймите назначение шаблона перед его использованием. Если ваши настройки делают базовый шаблон неузнаваемым, рассмотрите возможность использования другого шаблона или создания пользовательского интерфейса.

Для получения подробной информации об интеграции шаблонов в ваше приложение см. TVML.

Сетки

Следующие макеты сетки обеспечивают оптимальное качество просмотра. Обязательно используйте соответствующий интервал между несфокусированными строками и столбцами, чтобы предотвратить перекрытие, когда элемент находится в фокусе.

Если вы используете элемент потока представления коллекции UIKit, количество столбцов в сетке определяется автоматически на основе ширины и интервала вашего контента. Руководство для разработчиков см. в разделе UICollectionViewFlowLayout.

Включить дополнительный интервал по вертикали для озаглавленных строк. Если у строки есть заголовок, обеспечьте достаточное расстояние между нижней частью предыдущей несфокусированной строки и центром заголовка, чтобы избежать скученности. Также обеспечьте интервал между нижней частью заголовка и верхней частью несфокусированных элементов в строке.

Используйте постоянный интервал. Когда контент расположен неравномерно, он больше не выглядит как сетка, и людям труднее его просматривать.

Сделать частично скрытое содержимое симметричным. Чтобы привлечь внимание к полностью видимому содержимому, сохраняйте частично скрытый закадровый контент одинаковой ширины с каждой стороны экрана.

watchOS

Создавайте контент так, чтобы он простирался от одного края экрана до другого. Безель Apple Watch создает естественное визуальное дополнение содержимого. Чтобы не тратить драгоценное пространство, подумайте о том, чтобы свести к минимуму отступы между элементами.

Избегайте размещения в интерфейсе более двух или трех элементов управления рядом друг с другом. Как правило, отображать не более трех кнопок, содержащих глифы, или двух кнопок, содержащих текст, подряд. Хотя обычно лучше, чтобы текстовые кнопки занимали всю ширину экрана, две расположенные рядом кнопки с короткими текстовыми метками также могут работать хорошо, если экран не прокручивается.

Поддержка авторотации в представлениях, которые люди могут захотеть показать другим. Когда люди отводят запястье в сторону, приложения обычно реагируют на движение, переводя дисплей в спящий режим, но в некоторых случаях имеет смысл автоматически поворачивать содержимое. Например, владелец может захотеть показать изображение другу или отобразить QR-код читателю. Руководство для разработчиков см. в разделе isAutorotating.

Технические характеристики

iOS, iPadOS

Размеры и ориентация экрана устройства
Устройство Размеры (портрет)
12,9-дюймовый iPad Pro 1024×1366 точек (2048×2732 пикселей при 2x)
11-дюймовый iPad Pro 834×1194 точек (1668×2388 пикселей при 2x)
10,5-дюймовый iPad Pro 834×1194 точек (1668×2388 пикселей при 2x)
9,7-дюймовый iPad Pro 768×1024 точек (1536×2048 пикселей при 2x)
iPad mini 7,9 дюйма 768×1024 точек (1536×2048 пикселей при 2x)
10,5-дюймовый iPad Air 834×1112 точек (1668×2224 пикселей при 2x)
iPad Air 9,7 дюйма 768×1024 точек (1536×2048 пикселей при 2x)
iPad 10,2 дюйма 810×1080 точек (1620×2160 пикселей при 2x)
iPad 9,7 дюйма 768×1024 точек (1536×2048 пикселей при 2x)
iPhone 14 Pro Max 430×932 точек (1290×2796 пикселей при 3x)
iPhone 14 Pro 393×852 точек (1179×2556 пикселей при 3x)
iPhone 14 Plus 428×926 точек (1284×2778 пикселей при 3x)
iPhone 14 390×844 точек (1170×2532 пикселей при 3x)
iPhone 13 Pro Max 428×926 точек (1284×2778 пикселей при 3x)
iPhone 13 Pro 390×844 точек (1170×2532 пикселей при 3x)
iPhone 13 390×844 точек (1170×2532 пикселей при 3x)
iPhone 13 мини 375×812 точек (1125×2436 пикселей при 3x)
iPhone 12 Pro Max 428×926 точек (1284×2778 пикселей при 3x)
iPhone 12 Pro 390×844 точек (1170×2532 пикселей при 3x)
iPhone 12 390×844 точек (1170×2532 пикселей при 3x)
iPhone 12 мини 375×812 точек (1125×2436 пикселей при 3x)
iPhone 11 Pro Max 414×896 точек (1242×2688 пикселей при 3x)
iPhone 11 Pro 375×812 точек (1125×2436 пикселей при 3x)
iPhone 11 414×896 точек (828×1792 пикселей при 2x)
iPhone XS Max 414×896 точек (1242×2688 пикселей при 3x)
iPhone XS 375×812 точек (1125×2436 пикселей при 3x)
iPhone XR 414×896 пт (828×1792 пикселя @2x)
iPhone Х 375×812 точек (1125×2436 пикселей при 3x)
iPhone 8 Plus 414×736 точек (1080×1920 пикселей при 3x)
iPhone 8 375×667 точек (750×1334 пикселей при 2x)
iPhone 7 Plus 414×736 точек (1080×1920 пикселей при 3x)
iPhone 7 375×667 точек (750×1334 пикселей при 2x)
iPhone 6s Plus 414×736 пт (1080×1920 пикселей @3x)
iPhone 6s 375×667 точек (750×1334 пикселей при 2x)
iPhone 6 Plus 414×736 точек (1080×1920 пикселей при 3x)
iPhone 6 375×667 точек (750×1334 пикселей при 2x)
4,7-дюймовый iPhone SE 375×667 точек (750×1334 пикселей при 2x)
4-дюймовый iPhone SE 320×568 точек (640×1136 пикселей при 2x)
iPod touch 5-го поколения и новее 320×568 точек (640×1136 пикселей при 2x)

ПРИМЕЧАНИЕ Все коэффициенты масштабирования в приведенной выше таблице являются коэффициентами масштабирования UIKit, которые могут отличаться от исходных коэффициентов масштабирования. Руководство для разработчиков см. в разделе Scale и nativeScale.

Классы размеров устройств

Различные комбинации классов размеров применяются к полноэкранному режиму на разных устройствах в зависимости от размера экрана.

Устройство Книжная ориентация Альбомная ориентация
12,9-дюймовый iPad Pro Стандартная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, стандартная высота
11-дюймовый iPad Pro Стандартная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, стандартная высота
10,5-дюймовый iPad Pro Стандартная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, стандартная высота
iPad 9,7 дюйма Стандартная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, стандартная высота
iPad mini 7,9 дюйма Стандартная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, стандартная высота
iPhone 14 Pro Max Компактная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, компактная высота
iPhone 14 Pro Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 14 Plus Компактная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, компактная высота
iPhone 14 Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 13 Pro Max Компактная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, компактная высота
iPhone 13 Pro Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 13 Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 13 мини Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 12 Pro Max Компактная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, компактная высота
iPhone 12 Pro Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 12 Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 12 мини Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 11 Pro Max Компактная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, компактная высота
iPhone 11 Pro Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 11 Компактная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, компактная высота
iPhone XS Max Компактная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, компактная высота
iPhone XS Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone XR Компактная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, компактная высота
iPhone Х Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 8 Plus Компактная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, компактная высота
iPhone 8 Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 7 Plus Компактная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, компактная высота
iPhone 7 Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone 6s Plus Компактная ширина, стандартная высота Стандартная ширина, компактная высота
iPhone 6s Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPhone SE Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота
iPod touch 5-го поколения и новее Компактная ширина, стандартная высота Компактная ширина, компактная высота

На iPad классы размера также применяются, когда ваше приложение или игра работает в многозадачной конфигурации.