Содержание

Фундаментная плита под гараж: своими руками, пошаговая инструкция

Любая постройка должна иметь прочное основание, в том числе и гараж. Отличным вариантом будет фундаментная плита под гараж, которая соответствует требованиям прочности, качества и сможет выдержать любые нагрузки.

Фундаментная плита для строительства гаража

Необходимость постройки плитного фундамента

Фундаментная монолитная плита под гараж используется в следующих случаях:

  1. Если здание имеет большой вес.
  2. Грунт, где возводится постройка слабый, рыхлый.
  3. Высокий уровень грунтовых вод.
  4. Постройки цокольного этажа или подвала.
  5. Если постройка будет без бетонного пола.

Плитный фундамент возводится для постройки гаража из дерева или каркаса, однако, в финансовом плане это не выгодно. Гораздо проще и дешевле возвести винтовой или столбчатый фундамент

Достоинства и недостатки

Перед строительством зданий и сооружений важно знать о плюсах и минусах выбора того или иного фундамента. От него будет зависеть долговечность, безопасность и прочность постройки.

Среди плюсов плитного фундамента под гараж выделяются:

  1. Возможность возведения на любой почве. Благодаря плавающей платформе предотвращается передвижение основ грунта, при этом конструкции не будет повреждена.
  2. Такой фундамент используется при высоком залегании грунтовых вод. После установки гидроизоляции и дренажных отводов, гараж всегда будет оставаться сухим.
  3. Плита может выполнять функции пола, при этом выдержит любой вес транспорта. Не будет лишним защитить бетон, для этого делается стяжка или заливается пол или укладывается плитка. Даже обычная покраска справится с функцией защиты.
  4. Если есть необходимость, делается теплый пол в гараже. В таком случае, в стяжку укладываются трубы. Этот способ поможет сэкономить пространство.
  5. Такой фундамент будет отличной защитой от проникновения грызунов и прочих вредителей через отверстия в полу.

Плюсы строительной конструкции

Недостатки:

  • земля, на которую укладывается плита, должна быть ровной, иначе она может сползти;
  • чтобы сделать высокий фундамент, придется потратиться на приобретение арматуры и бетона;
  • в гараже не получится выкопать смотровую яму.

Рассмотрев и оценив отрицательные и положительные стороны сооружения фундаментной плиты, можно принять окончательное решение по поводу основания постройки.

Технология строительства

Монолитный фундамент под гараж может быть нескольких видов: обычная, армированная по краям и облегченная. Обычная — представляет собой сплошное, расположенное в земле или на ее поверхности основание, толщина которого составляет от 10 до 60 см.

Армированная по краям может залегать на любую глубину, но обычно это 1,5-2,% м. Она представляет собой ровный монолит, по периметру которого поднимаются вверх ребра жесткости.

Облегченный – это простой и экономный вариант, который не требует больших затрат на приобретение бетона и арматуры. Его используют для строительства каркасных, деревянных или пеноблочных конструкций. Обычно фундамент заливается на основе арматурной сетки на глубину от 1 до 1,5 м.

При использовании облегченного варианта плит учитывается равномерное распределение нагрузки по всей площади.

Подготовительные работы

При возведении плитного фундамента под гараж необходимо следовать пошаговой инструкции. Для начала подготавливается проект постройки с указанием размеров и габаритов всех конструкций. Толщина бетонной плиты и подушки зависит от грунта, если он рыхлый, подвижный, то котлован делается на глубине 60-100 см, в ином случае – 20-30 см.

Подушка из песка – это обязательный элемент постройки, который продлит срок эксплуатации. Она равномерно распределяет нагрузку, а также защищает от вод.

Помимо грунта, толщина плиты зависит от веса будущего гаража. Если это одноэтажная постройка, то достаточно будет сделать котлован на 10 см, а если постройка из кирпича – 15 см.

Размер котлована должен равняться размеру гаража, и плюс 30-50 см со всех сторон. Только после точного подсчета размеров будет известно количество необходимого песка и бетона. Для этого следует умножить ширину, длину и толщину конструкции.

Размер котлована должен равняться размеру гаража

Важно правильно выбрать бетон, он должен обладать следующими характеристиками:

  • марка — М300-М400;
  • подвижность П3;
  • водопроницаемость – минимум W4;
  • морозостойкость – F

Если грунтовые воды расположены близко к фундаменту, необходимо на песчаную подушку положить слой щебня (10-20 см). Для усиления плиты потребуется арматура с сечением, минимум, 15 мм. Лучше, если арматура будет положена в два слоя, расстояние между которыми около 5 см.

После того, как все инструменты и необходимые материалы собраны, можно подготавливать сам участок к строительным работам. Для этого его следует очистить, сделать разметку и вырыть котлован. Здесь необходимо четко следовать заранее подготовленному плану.

Для разметки потребуется несколько колышек, которые вбиваются по углам будущего фундамента, а после они обтягиваются веревкой. Чтобы проверить точность размеров, потребуется рулетка и нивелир.

После этого нужно вырыть котлован под плиту. Это можно сделать самостоятельно, хотя процесс сложный и долгий, а можно нанять специальную технику.

Уплотнение грунта для песчаной подушки

Далее следует сделать песчаную подушку, для этого:

  1. Необходимо уплотнить грунт.
  2. Засыпать песок и равномерно его распределить.
  3. Смочить и утрамбовать.
  4. Если близко расположены грунтовые воды, засыпать слой щебня.
  5. Утрамбовать щебень.

Такое основание для фундамента достаточно дорогостоящее, но зато обеспечит долговечность и надежность постройки.

Установка опалубки

Для установки опалубки чаще всего используются деревянные доски. Это самый экономный вариант и простой вариант. Вначале необходимо выстроить прямой угол, а уже от него разводить доски в стороны. Для скрепления потребуются саморезы. Важно, чтобы опалубка располагалась параллельно к грунту. Для точности потребуется уровень. Чтобы бетон не давил на доски в процессе заливки, короб необходимо укрепить арматурой.

Чтобы проверить прочность опалубки, после ее установки необходимо ударить, если щиты сдвинутся, значит, необходимо все переустанавливать.

Армирование

Армирование – важный этап, от которого зависит надежность постройки. Для начала ее необходимо связать, здесь потребуется две сетки с ячейками по 20 см. связывать можно двумя способами: с помощью вязальной проволоки или сварки.

Сварка выполняется быстрее и сразу в коробке. В ином случае, необходимо заранее рассчитать количество необходимых прутьев и надрезать их. После этого, также в самой коробке, их уже связывают с помощью специальной проволоки.

Лучше всего использовать именно вязальную проволоку, хоть и работа сложнее и длительнее. Однако это даст возможность в последующем двигать конструкцию.

Процесс связывания следующий:

  1. В песчаную подушку вбивают куски арматуры (по размеру 30 см), они будут несущими.
  2. На высоте 6-10 см от песка к ним привязываются продольные прутья из первого слоя сетки арматуры.
  3. Сверху необходимо наложить и связать поперечные полоски.
  4. Аналогично наверх делается второй слой сетки.

Такой каркас укрепит бетон и придаст ему жесткость.

Укрепление бетона каркасом

Бетонирование

Самое главное, это использовать качественный бетон для фундамента, иначе, через непродолжительное время он начнет трескаться и разрушаться. Класс бетона не должен быть ниже В 7,5.

Укладка бетона должна быть непрерывной, если сделать это невозможно, то работы рекомендуется остановить на металлическом каркасе. После укладки бетон следует закрыть полиэтиленовой пленкой.

Если фундамент больших размеров, то его укладку лучше производить с помощью автомиксера. Он равномерно заполнит фундаментную конструкцию. Для небольшого гаража можно попробовать сделать бетон самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления бетона потребуется бетономешалка.

После заливки бетон уплотняется, это поможет избежать пустот. Через 10 дней убирается опалубка, бетон к этому времени уже окрепнет.

Строительство на рыхлой почве

Усиление фундамента

Это процесс необходим в случае строительства на рыхлой почве или при нарушении процесс возведения сооружения. Усиление возможно:

  • во время строительства;
  • после просыхания плиты;
  • после возведения гаража.

Если усиление производится на стадии строительства, то по периметру котлована роется траншея (глубина 20-30 см), которая засыпается песком. На стадии бетонирования ее также заливают бетоном.

После высыхания плиты усиление производится, если есть сомнения в необходимой толщине фундамента. В таком случае на плиту укладывают арматурную сетку и заливают ее бетоном.

Усиление после возведения сооружения очень сложный процесс, обычно это необходимо, если строение наклонилось или стало сползать. Для работы потребуется специальная техника, которая приподнимет гараж и подложит под фундамент бревна. Затем производится выравнивание почвы, кладется дополнительный слой щебня и заливается бетоном. После этого гараж опускается на место.

Усиление в таком случае – дорогостоящая и сложная процедура. Поэтому, перед началом строительства необходимо просчитать каждый момент и составить точный план работы.

Обустройство фундамента – важная часть строительства

Обустройство фундамента – важная часть строительства, так как от него зависит прочность будущей конструкции. При укладывании плиты для гаража своими руками, необходимо точно следовать всем правилам и рекомендациям. Если есть сомнения в необходимости усиления фундамента, лучше перестраховаться, ведь в последующем это обойдется в разы дороже.

Плита под гараж: устройство и применение

Для безопасного хранения автомобиля оптимальный вид постройки – гараж. При повышенной глубине промерзания почвы, расположении строения на проблемном грунте, близости водоносных слоев, должна укладываться прочная фундаментная основа под стены. Для таких условий оптимальный вариант фундаментной конструкции – монолитная плита. Сооружая плитный фундамент под гараж, следует правильно выполнить расчет толщины и соблюдать правила заливки при выполнении работ. Рассмотрим особенности применения, конструктивные особенности цельной плиты, а также технологию ее сооружения.

Применение монолитной плиты фундамента и устройство плитного основания

Определяясь с выбором фундаментной основы под гараж из блоков, кирпича или камня, владельцам транспортных средств приходится выбирать среди различных типов фундаментов.

Надежное основание и прочный пол должен иметь гараж

Возможные варианты:

  • фундамент ленточного типа, повторяющий контур гаражного строения. Он формируется путем заливки бетона в опалубку, с предварительно размещенным в ней арматурным каркасом. Ленточная конструкция применяется на стабильных грунтах с глубоко расположенными водоносными слоями;
  • монолитная железобетонная плита, заливаемая в опалубку на необходимую толщину по всей площади гаража. Плитный вариант фундамента также называют плавающим. Он положительно зарекомендовал себя на проблемных почвах, обеспечивая устойчивость гаража при деформации грунта;
  • сборный вариант плиты, сформированной из уложенных на щебеночную подушку стандартных панелей. Для сооружения сборного фундамента требуется грузоподъемное оборудование. Составной вариант уступает монолитному по прочностным свойствам;
  • бутобетонный фундамент, выполненный по периметру гаражных стен. Основа фундаментной конструкции – бутовый камень, который уложен на подсыпку из щебня и песчаного слоя и залит цементным раствором. Такая конструкция фундамента не применяется при близком расположении грунтовых вод.

Среди указанных разновидностей фундаментных оснований, лучший фундамент под гараж – плита. При подвижках почвы она смещается совместно с грунтом, обеспечивая устойчивость строения и целостность гаражных стен. Плита не только предотвращает неравномерную усадку гаража, но и надежно гидроизолирует помещение.

Плита-лучший фундамент под гараж

Цельная конструкция фундамента положительно зарекомендовала себя в различных условиях:

  • на ослабленных почвах с повышенной концентрацией влаги;
  • при близком расположении к нулевой отметке водоносных пластов;
  • на насыпных грунтах с повышенным содержанием мелкого песка;
  • при повышенной склонности грунта к деформации в результате замерзания.

Главная особенность цельной основы – увеличенный размер фундаментной подошвы, благодаря которой обеспечивается:

  • равномерное распределение нагрузки от массы строения на почву;
  • сглаживание реакции грунта, связанной с морозным пучением;
  • предотвращение локальной усадки стен гаража;
  • исключение возможности образования трещин.

Важно правильно определить толщину монолитной плиты и уровень заглубления ее подошвы. При этом необходимо учитывать:

  • характер почвы на месте строительства;
  • уровень заглубления водоносных пластов;
  • нагрузочные характеристики фундамента;
  • общий вес гаражного строения;
  • наличие высотных перепадов на участке;
  • характеристики применяемых стройматериалов;
  • климатические условия.
В различных условиях положительно зарекомендовала себя цельная конструкция фундамента

В зависимости от массы гаражного строения и характера грунта, плитный фундамент выполняется с различным уровнем заглубления относительно нулевой отметки.

Возможные варианты:

  • незаглубленный. Он используется для легких строений и сооружается на уровне почвы после выравнивания поверхности и очистки площадки;
  • слабозаглубленный. Предназначен для каменных гаражей, смещен вглубь почвы на 40-50 см и не предусматривает возможности сооружения подвала;
  • заглубленный. Используется для постройки гаражей с мансардами. Основание подошвы фундаментной плиты расположено на уровне промерзания грунта.

Независимо от уровня заглубления цельной плиты, монолитный фундамент имеет одинаковое устройство. Он формируется в виде многослойной плиты, каждый уровень которой решает определенные задачи.

Плита включает следующие ярусы:

  • гидроизоляционный. Он формируется путем укладки на спланированный грунт геотекстильной ткани, разделяющей щебеночно-песчаную подсыпку и почву;
  • демпфирующий. Образован подушкой из песчано-щебеночной смеси, в которой размещен дренаж. Подсыпка компенсирует реакцию грунтовых деформаций;
С различным уровнем заглубления выполняется плитный фундамент в зависимости от массы гаражного строения
  • подбетонный. Повышает несущую способность плиты, выравнивает поверхность демпфирующей подушки и представляет собой тонкий слой бетона;
  • влагозащитный. Предотвращает насыщение монолитной плиты грунтовой влагой, и не допускает утечек воды из застывающего бетонного раствора;
  • теплоизоляционный. Формируется из листового или гранулированного теплоизолятора, позволяющего уменьшить объем тепловых потерь;
  • укрепляющий. Он повышает прочность плиты. Применяются арматурные стержни сечением 12-14 мм, связанные в решетку с помощью вязальной проволоки;
  • несущий. Завершающий слой плиты, выполненный из бетона, воспринимающий вес строения и пропорционально распределяющий массу на площадь подошвы.

Для формирования плиты заданных размеров используется важный конструктивный элемент – стационарная или разборная опалубка. Она монтируется по контуру платформы, придает бетонному массиву необходимую конфигурацию и предотвращает потери цементного молочка в процессе твердения бетона.

При сооружении монолитного фундамента, важно соблюдать последовательность размещения слоев для обеспечения необходимого запаса прочности плиты и обеспечения долговечности основы. Помните, что каждый ярус платформы выполняет определенные функции, и сооружается в строгом соответствии с требованиями технологии.

Определенные функции выполняет каждый ярус платформы

Плитный фундамент под гараж – достоинства монолитного основания

Основание, выполненное в виде цельной железобетонной плиты, превосходит по эксплуатационным характеристикам и нагрузочной способности другие типы фундаментов. Монолитная конструкция обладает комплексом неоспоримых преимуществ и одновременно имеет ряд недостатков. Начнем с достоинств.

Главные плюсы:

  • длительный период использования. Правильно выполненная многослойная платформа – долговечная конструкция, которая эксплуатируется на протяжении века;
  • простотой обустройства. Благодаря ограниченному объему земляных мероприятий, несложно самостоятельно сформировать мелкозаглубленную плиту;
  • повышенные несущие характеристики. Увеличенный размер подошвы позволяет построить массивный гараж на проблемной почве;
  • экономичность конструкции. Отсутствует необходимость в дополнительном обустройстве пола, который формируется в процессе заливки железобетонной плиты;
  • увеличенная влагостойкость. Многослойная конструкция предотвращает впитывание грунтовой влаги и защищает гараж от сырости;
  • устойчивость к подвижкам грунта. Плита обеспечивает целостность гаражных стен при морозном пучении грунта, смещаясь вместе с почвой.
Долговечная конструкция-правильно выполненная многослойная платформа

Кроме того, железобетонная платформа не оказывает увеличенного давления на почву, не подвержена деформации и предотвращает усадку. При толщине платформы в пару десятков сантиметров, она надежно фиксирует положение гаражной постройки на проблемных почвах.

Рассмотрим минусы конструкции. Основные недостатки:

  • повышенный объем расходов на постройку плитного фундамента, связанный с приобретением необходимого объема песка и щебня для приготовления бетона и формирования подушки;
  • невозможность сооружения цельной плиты в условиях наклонной площадки. При увеличенном уклоне возрастает толщина платформы, что ведет к повышению сметной стоимости строительства;
  • проблематичность сооружения в гаражном помещении погреба.

Несмотря на повышенный объем затрат на покупку стройматериалов и другие недостатки, владельцев транспортных средств привлекает надежность и долговечность фундаментной конструкции, а также стойкость плиты к воздействию природных факторов.

Из каких материалов делают фундамент под гараж

В перечень материалов для сооружения плитной основы входят:

Инструменты для выполнения работ
  • бетонный раствор, изготовленный из гравия, портландцемента, воды и мелкого песка;
  • бетономешалка, позволяющая приготовить увеличенный объем раствора и повышающая эффективность перемешивания;
  • материалы, используемые для обеспечения тепло- и гидроизоляционной защиты монолитного фундамента;
  • влагостойкая фанера, доски и брусья, применяемые для сооружения опалубочной конструкции;
  • арматурные стержни с рифленым сечением, используемые для сборки силового каркаса;
  • отожженная проволока, необходимая для связывания арматурных заготовок в каркас.

Для выполнения работ также требуются следующие инструменты:

  • лопаты и ведра;
  • столярный инструмент для сборки опалубки;
  • приспособление для связывания проволоки;
  • вибратор для трамбовки бетонного массива;
  • строительный уровень;
  • болгарка, укомплектованная кругом по металлу.

Готовясь к выполнению строительных мероприятий, следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты дыхательных органов, глаз и рук. Подготовив все необходимое, приступайте к сооружению плиты.

Выполнение работ по заливке фундамента

Плита бетонная под гараж – технология создания железобетонной основы

Процесс создания плитного фундамента под гаражный бокс включает следующее этапы:

  1. Подготовительные мероприятия.
  2. Выполнение разметки.
  3. Подготовку котлована.
  4. Сооружение демпфирующей подушки.
  5. Установку опалубки.
  6. Выполнение гидроизоляции.
  7. Сборку и установку арматурной решетки.
  8. Заполнение опалубки бетонной смесью.
  9. Уход за бетоном после заливки.

Остановимся на специфике выполнения каждой стадии строительных работ.

Готовимся создать надежное основание для здания гаража – подготовительные работы

До начала строительства следует выполнить подготовительные мероприятия:

Подготовительные мероприятия следует выполнить до начала строительства
  1. Выбрать место для строительства.
  2. Убедиться в отсутствии под будущим гаражом инженерных коммуникаций.
  3. Выполнить геодезические изыскания.
  4. Рассчитать вес гаражного бокса.
  5. Выполнить прочностные расчеты.
  6. Вычислить толщину фундаментной основы.
  7. Разработать эскиз фундамента.
  8. Определить потребность в строительных материалах.
  9. Оценить предстоящий объем затрат.

После завершения подготовительных работ приступайте к следующему этапу.

Разметка участка под размеры гаража

Работы по разметке осуществляются на предварительно подготовленной площадке. Для этого необходимо:

  1. Удалить камни и корни растений.
  2. Выкорчевать пни.
  3. Вывезти имеющийся мусор.
  4. Разровнять поверхность.
На предварительно подготовленной площадке осуществляются работы по разметке

Разметка выполняется с помощью колышков и бечевки. Порядок действий:

  1. Вбейте в углах будущего фундамента колышки.
  2. Натяните между ними бечевку.
  3. Проконтролируйте соответствие размеров.

Допускается предельное отклонение разницы длины диагоналей до 20 мм.

Извлечение почвы для котлована и засыпка подушки из песка и щебня

Руководствуясь положениями забитых колышков, готовят приямок:

  1. Удаляют слой плодородной почвы.
  2. Извлекают грунт на заданную глубину.
  3. Выравнивают поверхность котлована.
  4. Застилают дно приямка геотекстильной тканью.
  5. Засыпают слой песка, перемешанного со щебнем.
  6. Уплотняют демпфирующую подушку.

Для повышения эффективности трамбования подсыпки, следует увлажнять щебеночно-песчаный слой. При необходимости отвода влаги, выполняется укладка дренажных магистралей до формирования подушки. Согласно требованиям технологии, допускается размещение инженерных коммуникаций в демпфирующем слое.

Засыпка подушки из песка и щебня

Монтаж опалубки по периметру котлована и гидроизоляция

Для изготовления опалубки используются щиты, изготовленные из различных материалов:

  • влагостойкой фанеры;
  • деревянных досок;
  • металлических листов.

Из имеющегося материала собираются щиты, и, затем, выполняются следующие работы:

  1. Опалубка монтируется по контуру будущей плиты, возвышаясь над уровнем почвы на расчетную величину.
  2. Вбиваются вертикальные стойки и устанавливаются раскосы для обеспечения неподвижности опалубочного каркаса.
  3. Гидроизолируется внутренняя поверхность опалубочной конструкции с помощью листового рубероида или полиэтилена.

Завершив монтаж опалубки, укладывается теплоизоляционный слой и производится укрепление конструкции арматурным каркасом.

По контуру будущей плиты монтируется опалубка

Сборка арматурной сетки и монтаж каркаса из арматуры

Для армирования плиты следует выполнить ряд операций:

  1. Нарезать заготовки из стальной арматуры.
  2. Соединить элементы вязальной проволокой.
  3. Уложить каркас в опалубку на специальные подставки.

Для предотвращения коррозии металлических прутков следует обеспечить постоянное расстояние от арматуры до поверхности бетона, равное 30-40 мм. Не забывайте, что вязка арматуры монолитной плиты обеспечивает более надежную фиксацию элементов по сравнению с использованием электросварки.

Плита фундаментная под гараж – заливка плитного фундамента

Заливка монолитной плиты фундамента осуществляется самостоятельно приготовленным раствором или покупной бетонной смесью.

Приготовленным раствором осуществляется заливка монолитной плиты фундамента

При выполнении работ важно соблюдать следующие требования:

  • не допускать перерывов при заполнении опалубки бетонной смесью;
  • начинать заливку с угловых зон, равномерно распределяя бетон по всей площади;
  • тщательно уплотнять бетон с помощью вибратора;
  • разровнять бетонную поверхность после удаления воздушных включений.

Для обеспечения прочности фундаментной основы, необходимо использовать бетон с маркировкой М350 и выше.

Защищаем слой бетона от растрескивания – заключительные этапы работы

На завершающей стадии работы следует надежно защитить поверхность плиты от растрескивания:

  • равномерно увлажнять поверхность бетонного массива при повышенной температуре воздуха;
  • постелить на твердеющий бетон полиэтиленовую пленку для предотвращения потерь влаги.

Поддержание постоянной влажности способствует нормальному протеканию реакции гидратации. Бетон набирает эксплуатационную прочность на протяжении 28 суток. После застывания фундаментной основы, приступайте к возведению стен гаражного строения.

Как укрепляется фундаментная основа под гараж

В определенных ситуациях фундаментное основание нуждается в усилении. При использовании для строительства стен массивных блоков, строительстве гаража с мансардой, а также при необходимости хранения тяжелого транспортного средства, необходимо позаботиться об укреплении монолитной плиты с помощью дополнительных ребер усиления.

Для формирования ребер жесткости необходимо, при обустройстве котлована, подготовить приямок в следующих местах:

  • по периметру фундаментной основы;
  • внутри фундаментной конструкции.

Для усиления плиты выполняется траншея размером 40х50 см. В приямок закладывается арматура, связанная с общим силовым контуром. Затем выполняется бетонирование. Для укрепления фундаментной конструкции целесообразно бетонировать плиту на 15-20 см шире контура будущего гаража.

Заключение

Сооружая фундамент плитного типа, придерживайтесь требований технологии и убедитесь в качестве стройматериалов. Следует определиться с конструкцией, учитывая массу строения и характер почвы. Правильно выполненный монолитный фундамент обеспечит устойчивость гаража, возводимого на проблемном грунте.

как правильно залить монолитную фундаментальную плиту своими руками

Как сделать фундамент из плиты

Монолитная плита в качестве фундамента до недавних пор считалась делом затратным, хлопотным и, возможно, совершенно ненужным. Но в процессе эксплуатации стало ясно, что такое основание намного надежнее и устойчивее обычного фундамента.

Теперь в гаражном строительстве эта технология занимает одно из ведущих мест.

Виды фундаментов для гаражных боксов

Чтобы определиться, какой именно фундамент необходим под постройку вашего гаража личных предпочтений мало. Необходим обязательный расчет технических характеристик. Следует знать нагрузку, которую будет производить объект, и провести георазведку с целью определения характера подземных вод.

При соблюдении этих условий можно подобрать оптимальный вариант фундамента.

плита для фундамента

Слои фундамента из монолитной плиты.

Существует несколько вариантов фундамента, часто используемых при гаражном строительстве:

  1. Ленточный фундамент.
    Используется как основа под одноэтажные гаражи, строящиеся на устойчивой твердой почве.
  2. Усиленный ленточный фундамент.
    Подходит для тяжелых или двухэтажных сооружений на твердой почве.
  3. Основание из монолитных плит.
    Берется на вооружение на сложных и проблемных участках, где зыбучая, мокрая почва или плывуны.

Важно помнить, что строительство должно происходить в соответствии со всеми техническими требованиям, иначе конструкция не справится со своими функциями и владелец понесет большие убытки, переделывая плохую работу.

Монолитная плита отличный фундамент под гараж

И с этим сложно не согласиться. Монолитная бетонная плита обладает высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Она обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Невысокая стоимость в сравнении с другими способами строительства фундамента.
  2. Большая площадь соприкосновения фундамента с грунтом создает отличную несущую способность.
  3. Равномерное распределение нагрузки позволяет строиться на проблемном грунте.
  4. Монолитный железобетон – отличный выбор с целью постройки цокольного этажа.

Но у такой конструкции есть и недостаток. При строительстве гаража на таком фундаменте невозможно обустроить подвал. Серьезный это недостаток или нет, решать вам.

Монтаж плиты под гараж

Такой вид фундамента состоит из монолитной железобетонной плиты, немного углубленной в грунт и лежащей на подложке из щебня и песка, которая, в свою очередь, лежит уже на обычном грунте. Иногда, если это зависит от габаритов, ее можно выполнять из нескольких плит, а сверху залить стандартной цементной стяжкой.

Углублять плиту в почву стоит не более, чем на 20-50 см. Если говорить о толщине, то она зависит от веса будущей постройки. Минимально она должна составлять 20 см, а оптимальная толщина для плиты под одноэтажный гараж не более 40 см.

Подготовительные работы: планировка участка

фундамент для гаража

Устройство плитного фундамента.

Перед тем, как приступить к заливке бетонного основания, очень важно тщательно подготовить участок к работе, провести планировочные работы. Участок должен быть расчищен от травы, мусора, поросли, пней и других преград.

Далее идет разметка: её следует провести с особой тщательностью, поскольку при любом несоответствии размеров фундамент может получить перекос, что плачевно отразится на конструкции будущего гаража.

По углам ставят деревянные колышки и натягивают между ними веревку. Если хотите проверить правильность размеров – натяните веревку по диагонали участка, результат замеров должен быть одинаковым.

Габариты котлована должны быть такими же, каким и размер гаража плюс по 30-50 см добавлено с каждой стороны. Одним из важных элементов является песчаная подушка. Она равномерно распределяет нагрузку и защищает плиту от подземных вод, что существенно продлит срок службы фундамента.

В процессе проектирования вы уже знаете основные габариты песчаной подушки, поэтому можно узнать, какое количество песка и бетона вам необходимо. Достаточно воспользоваться простой школьной формулой по вычислению объёма и перемножить толщину, длину и ширину.

Характеристики бетона для качественного основания должны быть следующими:

  1. Марка, зависящая от прочности и сжатия не ниже М300-М400.
  2. Иметь подвижность ПЗ.
  3. Показатель водонепроницаемости не менее W
  4. Показатель морозоустойчивости не менее F

Исходя из опыта стоит отметить, что щебня на песчаную подушку следует укладывать слоем 10-20 см. Этот слой выполнит роль дренажа, что очень важно, если подземные воды находятся близко к поверхности.

Земляные работы по устройству плиты

Перед заливкой основания следует вырыть котлован глубиной от 30-50 см. Иногда можно делать и глубже, но стоит при этом помнить, что стоимость материалов заметно возрастет. На дно вырытого котлована первым слоем сыпется щебень, его ровняют и тщательно утрамбовывают. Толщина такого слоя может начинаться от 10 см.

Сверху на щебень высыпают крупный кварцевый песок, его также следует хорошо выровнять и утрамбовать. Если утрамбовка вызывает трудности можно песок полить водой, так процесс утрамбовки заметно облегчается. Толщина второго слоя должна соответствовать толщине нижнего слоя из щебня.

Опалубочные работы и изготовление арматурного каркаса

схема фундамента

Чертеж фундамента из монолитного бетона.

Опалубка – конструкция, собирающаяся в форму и устанавливающаяся в фундамент для непосредственной заливки в нее бетонного раствора. Она должна быть собранной без зазоров и ровной, без перепадов, иначе это может привести к перерасходу бетона при заливке.

Опалубка состоит их строительных досок, которые сбивают в каркас, укрепляют углы, а изнутри устилают рубероидом и часто утепляют пенополистиролом.

Высота опалубки должна быть чуть больше толщины монолитной плиты. Установку опалубки начинают с угла, в который вбивается опорный колышек. Такие колышки устанавливаются по всему периметру на равных расстояниях строго вертикально. Затем саморезами к ним крепят деревянные доски и следят, чтобы между досок не было зазоров.

Затем, после того как опалубок установлен, необходимо соорудить каркас из арматуры, сечением не менее 15 см. Ее прутки укладывают крест на крест на расстоянии 20 см друг от друга. Если требуется сделать фундамент прочнее и устойчивее, то это расстояние сокращается до 5 см и кладется в два слоя.

Прутья между собой можно сварить или связать с помощью вязальной проволки. Если выбирать между этими двумя способами, хотим отметить, что второй способ надежнее.

Проложить коммуникации для воды, канализации и электричества необходимо вплоть до этого этапа. Все разводки должны быть утеплены, изолированы и выведены наружу. Далее идет заливка бетона.

Заливка бетонной смеси

В идеале, для строительства качественного фундамента, заливку бетона следует выполнять непрерывно. Это позволит избежать неравномерного застывания смеси бетона, а также предупредит образование мостиков холода. Хорошим вариантом будет заказ бетонной смеси, поставляющейся в специальных миксерах.

чертеж фундамента

Заливка фундамента для гаража.

Заполнять опалубок необходимо начиная с угла и распределять по конструкции, постоянно уплотняя вибраторами. Важно следить, чтобы при заливке не образовывались пустоты, потому что они ослабят всю несущую способность конструкции подушки.

Если бетонную смесь вы делаете своими руками, то важно ставить несколько бетономешалок по разные стороны от фундамента и заполнять опалубку с противоположных углов тщательно уплотняя бетонную смесь вибраторами.

Поверхность бетона нуждается в тщательном уходе. В жару ее следует увлажнять и прикрывать от палящих солнечных лучей. Бетон становится прочным минимум через 10 дней, а если конструкция усиленная или имеют место неблагоприятные условия, то этот срок увеличивается до 28 дней.

Через несколько дней опалубок можно снять. Начинать строительство можно тогда, когда бетонная смесь наберет хотя бы 70 процентов своих свойств.

Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж

Иногда случается так, что под гараж необходимо усиленное основание. К примеру, если он эксплуатируется тяжелой спецтехникой или двухуровневый гараж с массивными стенами. В этом случае прибегают к усилению монолитной железобетонной плиты ребрами жесткости.

плита под фундамент

Бетонная плита и гидроизоляция.

Ребра располагаются по периметру плиты и внутри периметра в виде сетки. Усиленный пояс по периметру предполагает подготовку дополнительной траншеи шириной около 0,45 м и глубиной 0,5-0,55 м. Ее основание должно армироваться и усиливаться стяжкой из щебня и песка.

В поясе усиления арматурная сетка выводится внутрь монолитной плиты под фундамент, и связываться в один объединённый каркас.

Чтобы утеплить пол гаража следует положить 2-3 слоя полиэтиленовой пленки, она выполнит теплоизоляционную роль. Монолитную плиту для фундамента рекомендуем соорудить шире, чем предполагаемый гараж.

Бетонную поверхность пола важно гладко затереть с использованием специальной уплотняющей смеси. Такой способ позволит избежать пылеобразования и неровностей поверхности после полного застывания бетонной смеси.

Монолитная плита: итог

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что монолитная плита – это лучшее основание для строений на неустойчивой почве. Его заливку можно так же произвести своими руками не задействуя тяжелую строительную технику, максимум бетономешалку. Снять верхний слой почвы и выровнять участок можно тоже своими руками при помощи лопаты.

Простота и надежность эксплуатации монолитного фундамента даже при более высокой стоимости позволяет ему занять одно из ведущих мест в строительной классике.

Фундамент под гараж — фундаментная плита


Очень хотелось построить на даче гараж, причём капитальный. Первое, не надо увозить в городской гараж электроинструменты и технику на зимний период. Второе, можно перевезти из московского гаража вещи, которые нужны только в условно-летний период, например, катер и прицеп (не поедешь же на катере по льду рыбу ловить?). Третье, при тёплом втором этаже можно приезжать кататься на лыжах (а протопить маленькую комнатку проще, чем большой дом), да, и если дачный дом надо будет переделывать (а жена хочет этого), будет, где переночевать с комфортом. Четвёртое, машина находится в закрытом помещении (как-то спокойнее) и в дождливую пору с ней можно что-либо поделать.
Гараж решил делать 700х500 см, чтобы в нём можно было разместить не только машину, прицеп и катер, но и сделать небольшую ремзону.

Место под гараж есть — бывшая стоянка для машины, немного неудобно заезжать (ширина въездных ворот на участок 400 см), но это мелочи. Решено было первый этаж делать из пескоцементных блоков (как более прочных) размерами 200х200х400 мм, второй этаж — из пеноблоков, которые имеют плохую теплопроводность и малый вес (если бросить пеноблок в воду, он плавает!). Перекрытие буду делать на лагах сечением 150-200х200 мм с последующим утеплением пола. Лаги из-за большого пролёта придётся класть часто — через 50 см. Лестницу на второй этаж решил делать металлическую внутри гаража. Внутреннюю перегородку буду делать щитовую с утеплением. Въездные ворота поставлю подъёмные (гараж будет расположен под 90º к воротам на участок), и распашные будут мешаться. Подъёмным воротам необходимо свободное пространство под потолком в 30-40 см, поэтому высота первого этажа выбрана 240 см. Высота второго этажа зависит от излома крыши — буду определяться в процессе строительства. Итак, предварительный план гаража вроде бы есть.

Любое строение начинается с фундамента. Новая площадка для моей машины у ворот на участок имеет толщину всего 100 мм и залита с арматурной сеткой из прутков ø4 мм. На неё въезжали гружённые ЗИЛы и КАМАЗы — выдержала! Поговорив с людьми, которые уже имели дело с подобными постройками, я решил делать фундамент целиковой плитой толщиной 200 мм с арматурой ø14 мм (чтобы был запас по прочности).
Бывшая стоянка была очищена от кустов черноплодки, вкопанных металлических труб и плит,


и строители начали копать котлован.

Пока шли земляные работы, я убрал пень от старой яблони около туалета и уложил снятые плиты на дорожку. Получилась прекрасная бетонная дорожка от крыльца мимо умывальника к туалету.

После подготовки котлована пригнали КАМАЗ песка и начали отсыпать подушку под фундамент.

Отсыпали в несколько заходов. Между заходами песок проливался водой и утрамбовывался.

В качестве опалубки использовалась обрезная доска толщиной 40 мм. Вбивались в дно котлована бруски сечением 60х60 мм, и к ним крепилась опалубка саморезами ø4,5х70 мм.

Всё устанавливалось по гидроуровню.

Готовая плита (и, собственно, опалубка) должна была выступать над поверхностью земли на 40 мм. Опалубка готова.

Измерение диагоналей не дало разницы в показаниях.
Площадка, перед тем как начать вязать арматуру, была выстлана геотекстилем плотностью 100 г/м². И хотя я слышал, что на углах арматура должна скрепляться специальными хомутами, но посчитал, что прочности будет достаточно и при вязке просто проволокой «по старинке». Арматура легла с ячейкой около 270х270 мм, причём для усиления по краям там, где будет происходить укладка блоков, пущен дополнительный пруток.

Настал самый ответственный момент — необходимо было залить площадку бетоном. Посчитали, что необходимо заказать 7 м³ бетона. Благо в километрах 10 был завод, производящий бетон. Я заказал трёхосный КАМАЗ с 9-ти кубовым миксером. Очень боялся, что не выдержит площадка перед воротами веса КАМАЗа с бетоном (около 20 тонн), но напрасно — КАМАЗ спокойно въехал на площадку (да ещё и покатался по ней!). Заливка началась.


Строители стали растаскивать бетон по площадке с помощью самодельных приспособлений.

В ход также была пущена 6-ти метровая доска в качестве правила,

которой прошлись несколько раз, чтобы равномерно распределить бетон в опалубке. Затем в ход пошли гладилки.
Плита-фундамент под будущий гараж — готова.

Вес первого этажа по моим расчётам составит не более 6 тонн. Вес второго этажа минимум в два раза меньше. Мой автомобиль весит около 1,5 тонн. В итоге нагрузка на фундамент составит максимум 12 тонн вместе с крышей (делать буду из профлиста), то есть фундамент выдержит и сам гараж, и машину и всё его содержимое!

Заливал я фундамент в августе, и мне посоветовали, чтобы он выстоялся осень, зиму и весну — дельный совет!

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

как правильно залить своими руками с видео

Строительство любого гаражного помещения начинается с создания фундамента, который является основой конструкции. Многие владельцы авто занимаются созданием плитного фундамента под гараж. Однако прежде чем приступить к работе, надо ознакомиться с особенностями закладывания основы для гаража.

Преимущества и недостатки плитного фундамента

У плитного типа гаражного фундамента имеются достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед проведением работ. Это поможет разобраться с основными особенностями основания, сделанного из бетонных плит. К достоинствам относят следующее:

  • Возможность применения на участках со всеми разновидностями почв. Данный тип фундамента оснащается специальной платформой плавающего типа, которая защищает основу здания от грунтовых передвижений.
  • Высокий уровень защищенности от грунтовых вод в верхних слоях почвы. Плиты обладают отличной гидроизоляцией и поэтому внутри гаражного помещения всегда сухо.
  • Высокая плотность. Плиты справляются с серьезными нагрузками и способны выдержать даже массу грузового транспортного средства. Для укрепления основания плиты заливаются бетонной смесью и стягиваются.
  • Возможность сделать внутри гаража теплое напольное покрытие. Бетонные плиты позволяют прокладывать в стяжке пола отопительные трубы, которые помогут нагреть покрытие и повысить температуру внутри помещения.
  • Защищенность от вредителей. Плитное основание надежно защищает гараж от крыс и насекомых, которые не смогут пробраться внутрь через плиту.

Однако даже такая надежная основа имеет несколько недостатков, среди которых выделяют:

  • фундамент сползет, если будет установлен на склоне;
  • невозможность обустройства смотровой ямы;
  • большие финансовые затраты.

ступени построены

Разновидности конструкций

Чтобы понять, какую основу делать для сооружения гаража, придется ознакомиться с их основными разновидностями.

Неуглубленный

Строители советуют делать незаглубленные конструкции жителям южных регионов, где нет сильных заморозков. Высота такого фундамента достигает 20-25 сантиметров, а ширина — 12-15 сантиметров. К достоинствам таких оснований относят то, что они практически не деформируются под воздействием влаги. Однако они плохо справляются с серьезными нагрузками, и поэтому такой фундамент подойдет для небольшого гаража.

Заглубленный

Делать основания такого типа сложнее, так как при их создании приходится вырывать глубокий котлован. Заглубленные конструкции создают при сооружении гаражных помещений, под которыми располагается подвал. Фундаменты такого типа устойчивы к морозам и повышенной влажности. Также они отличаются высокой плотностью и поэтому их делают при постройке больших гаражей.

плиточный фундамент

Плавающий

Плавающая конструкция редко применяется в строительстве, так как она требует серьезных финансовых затрат. Специалисты советуют делать такие основания только в тех случаях, когда нет других альтернатив.

Монолитный

Монолитные конструкции наиболее распространенные, так как именно их делают при сооружении помещений для хранения авто. При создании фундаментов монолитного типа придется вырыть глубокий котлован, утрамбовать его, залить раствором и сделать каркас из арматуры. Также можно воспользоваться уже готовыми железобетонными изделиями, которые придется осторожно поместить в вырытый котлован.

единый монолит

Подготовительные работы

Строительные работы начинают с подготовки участка, на котором будет сооружаться гараж. Устройство места под фундамент осуществляется в два последовательных этапа, с особенностями которых нужно разобраться.

Разметка

Очень важно заранее определить размеры фундаментного котлована и разметить территорию, где он будет выкапываться. Делать фундамент без предварительной разметки нельзя, так как в будущем из-за этого появятся проблемы с созданием крыш или стенок.

Чтобы правильно разметить участок, понадобятся такие инструменты:

  • шнурка;
  • колья;
  • рулетка;
  • шпагат.

Сначала в одном из углов будущего строения устанавливается колышек, после чего определяют остальные углы и устанавливают на их месте оставшиеся разметочные колья. Затем между колышками натягивают шнурку, которая является границей гаража и фундамента.

строительная разметка

Земляные работы

После разметки территории проводятся земельные работы, во время которых выкапывается котлован глубиной около 35-45 сантиметров. Если гаражное помещение делается из пеноблоков, можно выкопать яму глубиной не больше 30 сантиметров. Весь ненужный грунт лучше вывозить небольшой телегой.

Обустройство дренажной подушки

Когда котлован будет полностью выкопан, занимаются созданием дренажной подушки. Для этого утрамбовывают дно ямы и расстилают на его поверхности геоткань. Она помогает отфильтровать влагу, появляющуюся между дренажной подушкой и основанием котлована. Специалисты советуют расстилать ткань таким образом, чтобы образовывался нахлест около 5-10 сантиметров.

щебенка на бетон

Сверху засыпается небольшой слой речного песка, толщина которого не должна превышать десяти сантиметров. Высыпанный песок осторожно утрамбовывают и выравнивают. Для проведения трамбовочных работ пользуются вибрационной плитой, которая оснащена специальным двигателем.

На конечной стадии создания дренажной подушки засыпается слой щебня, на котором раскладывают дренажные трубки диаметром в 10-12 сантиметров. После укладки их засыпают щебнем, смешанным с песком.

установка дренажа

Гидроизоляция и утепление

Есть несколько распространенных методов гидроизоляции плитных фундаментов, однако большинство используют рулонный метод защиты конструкций от влаги. Распространенным гидроизоляционным материалом считают рубероид. Его главным достоинством является устойчивость к резким изменениям температуры, а также эластичность.

Чтобы конструкция была надежно защищена, гидроизоляционный материал размещают на дренажной подушке под плитой. При этом рубероид загибают вверх на 20 сантиметров, чтобы защитить боковые стенки бетонных плит.

Также пользуются обмазочным методом гидроизоляции, при котором поверхности обрабатывают жидким битумом. Его наносят на нижнюю часть плит при помощи большой кисти или валика. Для большей надежности можно обработать верхнюю и боковые части железобетонного изделия.

утепление фундамента

Некоторые используют проникающую гидроизоляцию, которая позволяет заделать в плитах все трещины и щели. В этом случае применяются специальные химические растворы, которые не пользуются популярностью у строителей из-за своей дороговизны.

Установка опалубки и арматурного каркаса

Важным этапом создания фундамента является изготовление опалубки, на которую будет устанавливаться сетка из арматурных стержней. Чтобы создать надежную опалубку, используют деревянные брусья толщиной 3-4 сантиметра. Из них делаются щиты, которые размещают вдоль всего котлована.

При монтировании конструкции следят за тем, чтобы все щиты были плотно натянуты. Это сделает опалубку более прочной и надежной. После установки проверяют прочность деревянных щитов. Для этого придется нанести по ним 2-3 сильных удара. Если после этого конструкция сдвинулась на несколько сантиметров, придется позаботиться о более надежном укреплении.

установка арматур

Бетонные работы

В конце создания фундамента своими собственными руками проводятся бетонные работы. Перед этим проводят расчет толщины бетонного слоя. Если гараж будет большим, его делают потолще.

Специалисты рекомендуют бетонировать гаражное основание, начиная от одного из углов. Во время заливания бетонного раствора поверхность сразу же уплотняют виброплитой, чтобы избавиться от воздуха.

Когда фундамент будет забетонирован, занимаются его просушкой. Его придется периодически поливать водой, чтобы поверхность основания не покрылась трещинами. В среднем просушивание длится 10-15 дней при температуре около 15 градусов.

заливка бетона

Заключение

Многим владельцам автомобилей приходится самостоятельной делать гараж. Перед сооружением гаражного помещения надо ознакомиться с основными нюансами создания фундамента из железобетонных плит.

Фундамент-плита под гараж

Многие автовладельцы особое внимание уделяют сооружению собственного гаража. Он не только будет защищать автомобиль от угона, негативного влияния атмосферы и холода, но и будет служить для владельца пристанищем, где можно ремонтировать автомобиль и заниматься своими делами. Использование гаража этим не ограничивается, потому для строительства постройки нужно относиться с ответственностью. Основная часть всех работ – это устройство фундамента под гараж. Так как конструкция не очень тяжелая, вы можете использовать разные основания под гараж. Одним из таких популярных вариантов является фундаментная плита.

Чем она хороша? В каких случаях нужно использовать именно плитный фундамент? Как сделать его своими руками? Давайте узнаем.

Когда устраивать фундаментную плиту под гараж

Многие знают, как именно выглядит плитный фундамент. Его устройство не тяжелое, но требует времени и сил. Каждый сможет сделать такой фундамент под гараж. Но, в каких ситуациях можно использовать этот вариант?

  1. Если гараж имеет большой вес.
  2. Когда гараж строится на слабой почве.
  3. В случае когда наблюдается высокий уровень грунтовых вод.
  4. Если нужно построить гараж, не заливая бетонный пол.

Дальше мы рассмотрим, в чем преимущества такого основания для гаража. Но, вы должны знать, что на устройство потребуется достаточное вложение средств и времени. Фундамент плита для гаража – отличное основание, которое обладает своими преимуществами и недостатками.

Плюсы и минусы плитного фундамента

Прежде чем начинать строительство гаража на плитном фундаменте, стоит выяснить его положительные и отрицательные стороны. Так, вы сможете выгодно их использовать. Начнем с плюсов:

  1. Он подходит для любого типа грунта. Сложность почвы – это не проблема. За счет техники устройства плавающей платформы, вы можете предотвратить передвижение основы из грунта, не причиняя вред всей конструкции.
  2. Если построить гараж на фундаментной плите, то грунтовые воды, которые высоко залегают, не будут ему страшны. Когда вы сделаете качественную гидроизоляцию и дренажные отводы, то гараж всегда будет сухой.
  3. Фундамент плита под гараж будет выполнять роль пола. Он выдержит любой вес вашего транспортного средства. Достаточно защитить бетонное основание, чтобы оно прослужило дольше. Вы можете сделать стяжку, залить пол, уложить тротуарную, клинкерную или резиновую плитку. Даже просто покрасив пол, вы защитите его.
  4. У вас появляется возможность сделать в гараже теплый пол. Это отличный вариант утеплить гараж. Достаточно уложить трубы в стяжку. Вы сможете сэкономить пространство, не устанавливая радиаторы.
  5. Фундаментная плита будет служить барьером от грызунов и насекомых, которые чаще всего пробираются в гараж через пол.
  6. Это надежное основание, способное выдерживать большие нагрузки, характерные для гаража.

А что касается недостатков, то их есть немного. Отметим 3 минуса:

  • если постройка будет на склоне, то плита может сползти;
  • придется потратиться на большое количество арматуры и бетона, что делает себестоимость фундамента высокой;
  • вам не удастся обустроить в гараже смотровую яму.

Вот, что вам нужно знать, перед тем как заниматься устройством такого вида основания. Теперь, если вы настроены на работу, можно рассмотреть список материалов и инструментов для работ.

Подготавливаем все для строительства

Для начала вы должны иметь план фундамента, на котором будет указаны размеры и габариты конструкции. Толщина бетонной плиты и подушки из песка зависит от грунта, где стоит гараж. Если грунт неустойчивый, подвижный и земля промерзает на большой уровень, то котлован под фундамент нужно делать 60–100 см глубиной. Для плотного и устойчивого грунта, на который не влияют грунтовые воды, можно обойтись песчаной подушкой в 20–30 см.

Обратите внимание! Песчаная подушка – обязательный элемент. Благодаря ей будет равномерно распределяться нагрузка, а сама плита будет защищена от вод. Так, вы продлите эксплуатационный срок фундамента.

На толщину плиты влияет и вес гаража. Для одноэтажного небольшого гаража будет достаточно 10 см. А если постройка из кирпича, то нужно 15 см.

Что касается размера котлована, то он должен быть равен периметру гаража и + 30–50 см с каждых сторон. Когда вам известна толщина плиты и ее размеры, а также толщина и размеры песчаной подушки, вы можете узнать нужное количество песка и бетона. Требуется умножить ширину, длину и толщину.

Бетон для фундамента должен иметь такие характеристики:

  1. Его марка (прочность на сжатие) не меньше М300–М400.
  2. Обладать подвижностью ПЗ.
  3. Минимальный показатель водонепроницаемости – W4.
  4. Морозоустойчивость – F200.

Как показывает опыт, на песчаную подушку можно укладывать 10–20 см слой щебня. Он будет выполнять роль дренажа, что очень хорошо, если грунтовые воды близко к фундаменту. Арматура для усиления плиты, из которой будет формироваться сетка, должна иметь сечение не меньше 15 мм. Прутья будут укладываться перекрестно, а расстояние между ними будет составлять примерно 20 см. Чтобы сделать фундамент устойчивее, используется два слоя арматуры, с расстоянием 5 см.

Итак, для строительства, из материалов вам потребуется бетон, песок, щебень, арматура, цемент, щиты для опалубки, гидроизоляция и геотекстиль. А что сказать об инструментах? Они не высокотехнологичные и простые:

  • лопаты для земельных работ;
  • бетономешалка;
  • шнур и колышки для разметки;
  • рулетка, гидроуровень, отвес или нивелир.

Совет! Чтобы залить плитный фундамент потребуется очень много бетона. Вы можете задуматься о том, чтобы заказать его у специальной фирмы, которая не только доставит качественный раствор, но и может обеспечить его заливку.

Подготовительные работы по устройству фундаментной плиты

Имея арсенал инструментов и нужные материалы, можно приступать к подготовке. Она заключается в том, что вам потребуется очистить площадку, сделать разметку и выкопать котлован. Итак, первым делом уберите с площадки все ненужное. Она должна быть чистая. Затем, вы должны сделать разметку. Для этого ориентируйтесь на план фундамента. Так как это плитное основание, то разметка будет довольно простой. Гораздо сложнее сделать разметку для ленточного фундамента. Вам нужно только вбить колышки на углах постройки и обтянуть их веревкой. Но, важно тщательно проверять соответствие размерам и ровность формы. Пользуйтесь рулеткой и нивелиром.

Дальше, вы должны вырыть котлован под плиту фундамента. Это работа тяжелая и трудоемкая. Самому выполнить ее будет сложно. Вы можете обратиться за помощью к друзьям. В идеале же использовать специальную тяжелую технику, которая снимет слой грунта в считаные минуты. Ориентируйтесь на размеры гаража. Если он большой, то рациональней заплатить за такую работу, чем вручную проводить кучу времени за копкой.

Совет! Траншея должна быть ровной. Дно нужно уплотнить и выровнять по горизонту.

На этом половина работы сделана. Приступаем к следующему этапу.

Основание из песка

Важность песчаной подушки мы узнали. Без нее строить фундамент нельзя. Работы следующие:

  1. Предварительно уплотните грунт.
  2. Затем засыпьте песок в котлован и равномерно разровняйте его по всей площади.
  3. Смочив его, начинайте трамбовать. Слой утрамбованного песка зависит от массы гаража и сложности грунта.
  4. Если уровень грунтовых вод близко, вы можете сделать еще один слой из щебня.
  5. Щебень насыпается на подушку из песка, слоем в 10 см и тоже трамбуется.

Хотим отметить, что такая подложка под фундамент довольно дорогая. Но она обеспечит прочность и долговечность вашему основанию для гаража.

Делаем фундаментную плиту

Большую часть работы вы уже сделали. Благодаря такой подготовке, фундаментная плита будет долго служить вам, выдерживая любые нагрузки. Но чтобы залить ее, вам еще нужно выполнить ряд работ. Давайте рассмотрим все поэтапно:

  1. Для заливки обязательно сделать опалубку. Благодаря ей, бетон не будет вываливаться, и вы сможете сформировать цоколь. Опалубка делается из досок, сбитых в щиты. Важно чтобы они не пропускали бетон. Крепить доски можно саморезами или гвоздями. Следите за тем, чтобы опалубка была ровной. Начинайте работать с угла, продвигаясь по периметру. Для прочности укрепите опалубку укосинами, а по периметру вбейте в землю арматуру, с шагом не меньше 1 м. Она будет держать доски на месте.
  2. Дальше, вы должны обеспечить хорошее армирование своей фундаментной плиты. Для этого нужно связать арматуру. Для этого вам понадобятся две сетки, с ячейками 20 см. Для вязки рекомендуется использовать вязальную проволоку, а не сварку. Это позволит конструкции двигаться, а не быть жесткой. Теперь в песчаную подушку следует вбить прутки арматуры, которые будут несущими. Их размер – 30 см. К ним, на высоте 6–10 см нужно привязать продольные прутья из первого слоя сетки арматуры. Сверху накладывают и связывают поперечные полоски. На них, аналогичным способом делается второй слой сетки. Такой каркас будет укреплять бетон, придавая ему жесткости.
  3. Ну вот, остался последний этап – заливка фундаментной плиты. Важно сделать все за один раз, чтобы в бетоне не образовывались деформационные швы. Вот почему лучше обратиться к службам, которые привезут вам качественный раствор и сразу выполнят заливку механизированным способом. Залитую бетонную смесь нужно выровнять и хорошенько уплотнить. В конце остается только выровнять основание, сделав его ровным и пригодным в качестве пола.

Вот и все, остается подождать, когда основание высохнет и выполнить его гидроизоляцию. На 10 день вы можете убрать опалубку, так как бетон уже окрепнет. Вот таким нехитрым способом вы можете сделать плитный фундамент под гараж своими руками.

Заключение

Вы могли понять, что такое основание имеет много преимуществ, но на его устройство потребуется много времени, сил и средств. Зато в результате вы получите универсальный фундамент, который сможет выдерживать нагрузки гаража с автомобилем и прослужит вам много лет.

Плитный фундамент под гараж — монтаж своими руками

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Портал о фундаментах Портал о фундаментахФундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь
    • ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство

      Отделка фундамента камнем

      Выбор цокольной плитки для фасада

      Что такое цоколь

      Как закрыть винтовые сваи

  • Сваи