Содержание

Схема и подключение магнитного пускателя с тепловым реле

Магнитный пускатель это, по сути, мощное реле специального назначения. Оно сконструировано для коммутации в электрических цепях с обмотками асинхронных двигателей. Это устройство не требует особых знаний для того, чтобы самостоятельно подключить его и пользоваться им. Тепловое реле это ещё одна специальная конструкция электромеханического устройства. Оно в паре с магнитным пускателем выполняет коммутации в электрических цепях, которые содержат обмотки асинхронных двигателей.

Особенности монтажа

Но при этом тепловое реле срабатывает в отличие от магнитного пускателя не по воле человека, а от перегрузки по току асинхронного двигателя. Его также можно без особых проблем задействовать своими руками в схеме управления асинхронным движком. В связи с этим не будет лишним напомнить умельцам о том, что любые работы по присоединению электрических цепей к сети должны начинаться с гарантированного отключения напряжения в месте подключения с последующим контролем этого индикаторной отвёрткой или тестером.

  • Чтобы правильно выполнить подключение магнитного пускателя с тепловым реле надо вначале определить величину напряжения, на которое они рассчитаны. Его значение указывается как в техническом паспорте, так и на шильдике, расположенном на корпусе устройства.
  • Если указано напряжение 220 В устройство необходимо подключать к фазному напряжению, то есть к фазному и нулевому проводам. Если указано напряжение 380 В для подключения используется линейное напряжение, то есть к фазным проводам двух любых фаз.
  • Если напряжение не будет соответствовать паспортным данным устройства, возможна, либо его порча от перегрева, либо неправильная работа по причине недостаточно сильного магнитного поля в катушке управления.

Особенностью работы магнитного пускателя является его контакт, который, замыкаясь, шунтирует кнопку включения его управляющей катушки. Это позволяет выполнять коммутацию электрических цепей кратковременным нажатием кнопки «пуск», что удобно и легко для пользователя. При подключении пускателя надо будет присоединять нормально разомкнутый контакт и нормально замкнутый контакт. Их вид в самом устройстве и на электрической схеме показан на изображении. Они используются для управления катушкой пускателя и располагаются в управляющем блоке пускателя. Он называется «кнопочный пост». В нём установлены две кнопки. Каждая из них приводит в действие: одна нормально замкнутый контакт и одна нормально разомкнутый контакт. Кнопки окрашены обычно в чёрный цвет (используется для пуска или реверса), и в красный цвет (используется для остановки двигателя отключением катушки пускателя).

Схема с фазным напряжением (220 В)

Напряжение для питания цепи управления катушки КМ1 магнитного пускателя поступает от фазы L3 и нейтрали N. Контакты кнопок для управления работой катушки соединяются последовательно. Это даёт возможность контакту SB2 приводимому в действие кнопкой «пуск» замкнуть электрическую цепь. Катушка приведёт в действие контакты КМ1 и они замкнут цепи с обмотками двигателя. На обмотках двигателя появится напряжение, и его вал начнёт вращение. Остановка двигателя возможна либо при срабатывании теплового реле, либо при нажатии на кнопку «стоп», которая разомкнёт цепь катушки КМ1.

Контакт Р теплового реле размыкается из-за нагрева специального элемента, расположенного в нём. При увеличении тока усиливается и нагрев этого элемента. Тепловое реле пропускает через каждую пару своих клемм ток одной из фаз движка. При этом с каждой парой клемм связан соответствующий нагревающийся элемент. При достижении заданной температуры, которая соответствует заданной электрической мощности, от механического воздействия нагретого элемента срабатыванием контакта Р катушка КМ1 обесточивается. Температурная деформация элементов достигается применением биметаллических материалов.

Контакты КМ1 размыкают электрические цепи с обмотками асинхронного двигателя который после этого останавливается. Конструктивно разные модели тепловых реле могут отличаться друг от друга конструкцией основных шести клемм, устройством нагревающихся элементов, контактов и дополнительных регуляторов. Поэтому при инсталляции тепловых реле необходимо подключать и настраивать их в соответствии с техническим паспортом и сопроводительной документацией.

Схема с линейным напряжением (380 В)

Как видно из схемы напряжение для электрической цепи катушки КМ1 получается от двух фазных проводов L2 и L3. Напряжение между ними для трёхфазной электрической сети составляет 380 В. Других отличий, как в соединениях элементов схемы, так и в её работе в сравнении со схемой с фазным напряжением, нет.

Добавить отзыв

Электрические схемы: с магнитным пускателем и реле, с контактором, меры предосторожности — Машина

В принципе, эта схема управления трехфазными и однофазными нагрузками удовлетворяет бытовые потребности и проста для понимания.

Содержание

Схемы подключения: магнитный пускатель и Via реле, с контактором, меры предосторожности

Подключение магнитного пускателя и его небольших вариаций, для опытных электриков не представляет никакой сложности, но для новичков это может стать задачей, которая потребует некоторых размышлений. Магнитный контактор – это коммутационное устройство для дистанционного управления нагрузками большой мощности.
На практике основное применение магнитных контакторов и пускателей часто заключается в запуске и остановке асинхронных электродвигателей, управлении ими и реверсировании скорости вращения двигателя. Однако их можно использовать и для других нагрузок, таких как компрессоры, насосы, отопление и освещение. При особых требованиях к безопасности (высокая влажность в помещении) можно использовать катушечный пускатель на 24 (12) В. Напряжение, подаваемое на электрооборудование, может быть выше, например 380 В и большой ток. Помимо прямой задачи коммутации и управления нагрузками с большими токами, еще одной важной особенностью является возможность автоматического “отключения” оборудования в случае “перебоев” в электроснабжении.

Пример. Во время работы машины, например, лесопилки, происходит потеря сетевого напряжения. Двигатель остановился. Рабочий добрался до рабочей части машины, после чего напряжение вернулось. Если бы машина управлялась только выключателем, двигатель запустился бы немедленно, что привело бы к травме. Если двигатель машины управляется магнитным пускателем, машина не запустится, пока не будет нажата кнопка “Пуск”..

Стандартная схема. Используется в тех случаях, когда двигатель должен запускаться в нормальном режиме. Нажмите кнопку “Пуск” – двигатель запускается, нажмите кнопку “Стоп” – двигатель останавливается. Двигатель может быть заменен любой нагрузкой, подключенной к клеммам, например, мощным обогревателем.

В данной схеме силовая часть питается от трехфазного переменного тока напряжением 380 В с фазами “A” “B” “C”. Для однофазного напряжения используются только две клеммы. Силовая часть состоит из трехполюсного автоматического выключателя QF1, трех пар магнитных контакторов 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазного асинхронного электродвигателя M. Питание цепи управления осуществляется от фазы “А”.
Схема цепи управления включает кнопку SB1 “Стоп”, кнопку SB2 “Пуск”, катушку магнитного пускателя KM1 и ее вспомогательный контакт 13NO-14NO, подключенный параллельно кнопке “Пуск”. При включении автомата QF1 фазы “А”, “В”, “С” подаются на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и остаются включенными. Фаза “А”, питающая цепи управления, подается кнопкой “Стоп” на контакт “3” кнопки “Пуск”, вспомогательный контакт стартера 13НО, и остается в режиме ожидания на этих двух контактах.

Обратите внимание. В зависимости от номинального напряжения самого соленоида и используемого сетевого напряжения, схема подключения соленоида будет различной.

Например, если соленоид стартера имеет напряжение 220 вольт – подключите один его провод к нейтральному проводу, а другой, через кнопки, к одной из фаз. Если катушка рассчитана на 380 вольт – подключите один провод к одной фазе, а другой – к другой фазе через цепь кнопки.
Существуют также катушки на 12, 24, 36, 42, 110 вольт, поэтому перед подачей напряжения на катушку точно узнайте ее номинальное рабочее напряжение. При нажатии кнопки пуска фаза “А” поступает на соленоид стартера KM1, стартер запускается и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2T1, 4T2, 6T3 и уже с них поступает на электродвигатель. Двигатель начинает вращаться. Вы можете отпустить кнопку “Пуск”, и двигатель не выключится, так как самонастройка осуществляется вспомогательным контактом пускателя 13NO-14NO, который подключен параллельно кнопке “Пуск”. Это означает, что при отпускании кнопки пуска фаза все равно поступает на соленоид магнитного пускателя, но через его собственную пару 13NO-14NO. Если самоблокировка отсутствует, необходимо постоянно держать кнопку “Пуск” нажатой, чтобы обеспечить работу двигателя или другой нагрузки.

Чтобы отключить двигатель или другую нагрузку, достаточно нажать кнопку Stop: цепь разрывается, и управляющее напряжение перестает поступать на соленоид пускателя, возвратная пружина возвращает сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети.

Чтобы отключить двигатель или другую нагрузку, достаточно нажать кнопку Stop: цепь разрывается, и управляющее напряжение перестает поступать на соленоид пускателя, возвратная пружина возвращает сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети.

Чтобы не тянуть дополнительный провод к кнопке запуска, можно установить перемычку между выводом катушки и одним из ближайших вспомогательных контактов, в данном случае “A2” и “14NO”. Провод от противоположного вспомогательного контакта подключается непосредственно к контакту “3” кнопки пуска.



  • Как выбрать автоматический выключатель (автомат тока) для защиты цепи?
  • Прежде всего, вам нужно выбрать количество “полюсов”, в трехфазной схеме питания вам, конечно, понадобится трехполюсный выключатель, а в сети 220 В обычно двухполюсный, хотя достаточно и однополюсного.
  • Другим важным параметром будет ток срабатывания.

Например, если двигатель имеет мощность 1,5 кВт, его максимальный рабочий ток составляет 3 А (фактический рабочий ток может быть меньше, его следует измерить). Поэтому трехполюсный автоматический выключатель должен быть установлен на 3 или 4 А.

  1. Но у двигателя, как известно, пусковой ток гораздо выше рабочего, а это значит, что обычный (бытовой) автоматический выключатель на 3 А при запуске такого двигателя сработает сразу.
  2. Характеристика теплового расцепителя должна быть D, чтобы он не срабатывал при запуске.
  3. В качестве альтернативы, если найти такой выключатель непросто, ток автомата можно подобрать так, чтобы он на 10-20% превышал рабочий ток электродвигателя.
  4. Также можно провести практический эксперимент и с помощью клещей измерить пусковой и рабочий ток данного двигателя.
  5. Для двигателя мощностью 4 кВт, например, можно использовать автоматический выключатель на 10 А.

Для защиты от перегрузки двигателя, когда ток возрастает выше заданного значения (например, при обрыве фазы) – контакты теплового реле RT1 размыкаются, и цепь, питающая катушку электромагнитного пускателя, разрывается.

В этом случае тепловое реле действует как кнопка остановки и находится в той же цепи, последовательно. Не имеет значения, где он размещен, он может находиться на участке L1 – 1 цепи, если это удобно для установки.

При использовании теплового расцепителя нет необходимости так тщательно выбирать ток главного выключателя, поскольку о тепловой защите должно позаботиться тепловое реле двигателя.

Это необходимо, если двигатель должен вращаться попеременно в обоих направлениях.

Изменение направления вращения осуществляется простым переключением любых двух фаз.

Когда стартер KM1 включен, это будет “правильное” вращение. Когда KM2 включен, первая и третья фазы поменяны местами, двигатель будет вращаться “влево”. Пускатели КМ1 и КМ2 включаются отдельными кнопками “Пуск вперед” и “Пуск назад”, а выключаются общей кнопкой “Стоп”, как в нереверсивных схемах.

В таких пусковых схемах всегда должна быть предусмотрена защита от одновременного включения кнопок прямого и обратного хода.

Реверсивный пускатель должен иметь механическую защиту от одновременного срабатывания обеих половин пускателя. А если он состоит из двух отдельных пускателей, то между ними должна быть специальная механическая блокировка.

Вторая защита – электрическая. Контакты KM2.4 и KM1.4 расположены в цепях питания катушек стартера. Например, если КМ1 включен, его размыкающий контакт КМ1.4 разомкнут, и если вы случайно нажмете обе кнопки “пуск”, ничего не произойдет – двигатель будет подчиняться той кнопке, которая была нажата первой.

Чтобы реализовать электрическую блокировку для одновременного запуска и самовыключения, каждый пускатель должен иметь НЗ (блокирующий) и НО (самовыключающийся) контакты в дополнение к силовым контактам. Однако, поскольку большинство магнитных пускателей не имеют пятого контакта, можно предусмотреть дополнительный контакт. Например, вложение PKI.

с катушкой 220 В

с катушкой на 380 В.

Магнитный пускатель может быть обесточен с помощью кнопки STOP, которая отключает напряжение от катушки управления и возвращает контакты в исходное положение. Магнитные пускатели рассчитаны на малые номинальные токи до 10 ампер и используются при эксплуатации всех типов электрооборудования.

Базовая единица

Они используются в тех случаях, когда требуется нормальный запуск двигателя. Но у двигателя, как известно, пусковой ток гораздо больше рабочего, а это значит, что обычный бытовой автоматический выключатель на ток 3А сработает сразу же при запуске такого двигателя. Провода, указанные на схеме, также должны быть правильно проложены. Включение трехфазного электродвигателя с тепловым реле с помощью кнопочной станции осуществляется следующим образом: В целом, все выглядит более или менее так, как показано на схеме: Если вы хотите подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель с вольтовой катушкой, используйте следующую схему подключения: Три кнопки на панели управления можно использовать для изменения направления вращения двигателя.

Если этого не происходит, проверьте положение контактов кнопки STOP, которые должны находиться в замкнутом положении. Электромагнит в виде катушки с большим числом витков рассчитан на напряжение 24 В.

Подключение стартера к источнику напряжения – Рис. Медные провода перед подключением должны быть лужеными.

Эта схема обычно используется с асинхронным двигателем.

Он состоит из двух пар контактных групп, состоящих из нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов.

Из схемы видно, что электромагнит стартера 5 питается от фаз L1 и L2 напряжением В. Как подключить тепловое реле?

Работа МП основана на магнитном поле, которое возникает при протекании тока через индуктивную нагрузку, т.е. через катушку. Это очень простая схема.
Схема подключения магнитного пускателя.

Как уже упоминалось, эти устройства также различаются по номиналу катушек. При выборе стоит обратить внимание на класс – их может быть три.

Назначение и подключение магнитных пускателей

Конечно, многие слышали или видели такое устройство, как магнитный пускатель, а некоторые даже знают его назначение, но не каждый сможет разобраться в этом соединении без подробных схем и инструкций. Более того, некоторые электрики “почесывают голову”, когда сталкиваются с этой системой.

Тем не менее, магнитный пускатель очень полезен в некоторых установках, особенно в таком оборудовании, как асинхронные трехфазные двигатели.

А если такой двигатель установлен на крыше промышленного здания в качестве вытяжки или воздуходувки, то пускатель просто необходим. Помимо запуска двигателя в обоих направлениях, он также обеспечивает аварийную остановку.

Электромагнитный пускатель также широко используется в электрических кранах (мостовых кранах, тельняшках и т.д.).

Давайте попробуем разобраться, что такое электроприбор, для чего он нужен, каковы его преимущества и недостатки и действительно ли его подключение так сложно.

Конструкция и принцип работы

Для начала, чтобы лучше разобраться в электрических схемах такого устройства, необходимо понять устройство и принцип работы магнитного пускателя. Пускатель – это, по сути, автоматический контактор с дистанционным или встроенным управлением.

Основными частями являются две арматуры и катушка между ними. Один из якорей внизу неподвижен, другой подвижен – именно он притягивает контакты при включении соленоида.

Все три части вместе образуют электромагнит с пружиной в центре (внутри катушки), которая (при отсутствии напряжения) отталкивает верхний якорь. Это приводит к размыканию контактов.

В этом заключается принцип работы магнитного пускателя.

Вид стартера в развернутом состоянии

Самое главное при подключении – обратить внимание на номинальное напряжение самой катушки, которое может варьироваться от 12 до 380 вольт. Более высокий номинал приведет к перегоранию катушки, а более низкий номинал просто не будет работать должным образом, потому что

Слабое магнитное поле не сможет притянуть все контакты. В результате контакт будет либо отсутствовать, либо будет плохим, что приведет к его перегоранию.

В худшем случае двигатель может полностью сгореть из-за отсутствия одной или двух фаз.

В верхней части магнитного пускателя имеется от 3 до 5 пар контактов. Однако, если есть только 3 контакта в верхней части, должен быть еще один для нейтрального провода рядом с катушкой.

В этом заключается вся конструкция стартера. Поняв принцип работы стартера, можно переходить к теме электропроводки.

Электрическая схема

Первым шагом, как уже упоминалось выше, является определение номинала катушки (от этого будет зависеть и схема подключения самого магнитного пускателя), а также количество контактных пластин. Затем определите, какое подключение необходимо.

Дело в том, что если вы подключаете реверсивный двигатель, который будет работать в обоих направлениях, вам понадобятся 2 магнитных пускателя и как минимум 3 кнопки управления, в одинаковых или разных корпусах – неважно, потому что это зависит от ситуации.

Это индивидуальный вопрос и зависит от ситуации, ваших желаний и того, где вы хотите контролировать.

В общем, преимущество таких устройств в том, что не имеет значения, сколько точек управления имеет двигатель, схема подключения от этого не изменится. Максимальное количество подключенных кнопок “Пуск” и “Стоп” не ограничено.

В качестве примера рассмотрим подключение магнитного пускателя с катушкой на 220 В к простому двигателю.

Магнитный пускатель 220 В

Схема подключения стартера 220 В

Схема подключения стартера этого типа самая простая, так как катушка питается от 220 В, то есть питание осуществляется следующим образом: “ноль” с одной стороны и “фаза” с другой. А нулевой провод должен проходить как раз через кнопку “стоп”, прерываясь при ее нажатии, но не напрямую, а только через нулевые контакты стартера.

Также важна проводка непосредственно к корпусу панели управления.

Нейтральный провод, выходящий из кнопки “стоп”, после прерывания идет не напрямую к стартеру 220 В, а к клемме выключателя “пуск” и только оттуда к контакту.

Тот, что выходит из нейтральной клеммы кнопки “пуск”, идет прямо к нейтральному контакту катушки, куда также входит провод с другой стороны нейтрального контакта самого стартера. Поэтому на кнопки не подается питание.

Далее идет фазный провод. Он проходит на другую сторону соленоида от одной из фаз питания на контактах стартера.

Это создает цепь, в которой при нажатии кнопки запуска цепь замыкается, и соленоид срабатывает, притягивая контакты стартера, тем самым приводя в действие электродвигатель.

Ноль подается независимо от кнопки пуска – она размыкает контакт, но это не имеет значения, так как второй нулевой провод уже постоянно подключен к соленоиду при замкнутых контактах стартера.

Так вот, при нажатии кнопки “стоп”, которая в итоге отрывает ноль от катушки, магнит останавливается, и пружина отпускает группу, размыкая контакты. Более подробно см. схему выше.

катушка 380 В

Схема подключения необратимых проводов 380 В

Как подключить магнитный пускатель такого типа? Не намного сложнее, чем предыдущий. Одна сторона катушки питается непосредственно от фазы питания (например, C). Фазный провод (например. фаза А) проходит через панель управления, далее подключение аналогично предыдущему.

Факт, что с магнитопроводом 380 В работа не так безопасна, как с 220 В, так как при прохождении напряжения панели возможен удар током от сети. По этой причине первый вариант катушки используется в основном в местах с агрессивной средой.

Сами магнитные пускатели бывают нескольких типов, классификаций и конструкций. Давайте попробуем выяснить, какие из них используются в том или ином приложении.

Схема подключения теплового реле

Подключение теплового реле к магнитному пускателю также просто.

Обычно он устанавливается рядом со стартером на DIN-рейку, но его можно подключить и непосредственно к стартеру, если он имеет собственные жесткие клеммы.

Тепловое реле (также называемое термореле) включено в цепь между магнитным пускателем и электродвигателем. Электрическая схема обычно рисуется прямо на нем.

Магнитный пускатель с тепловым реле гораздо надежнее в эксплуатации, чем обычный пускатель. Это дополнительное оборудование защитит от перегрузок и нагрева, отключив катушку от напряжения. Когда пластины реле остынут, стартер снова готов к включению.

Подключение через тепловое реле

Типы магнитных пускателей и их классификация

Производительность стартера в значительной степени зависит от правильного выбора стартера. Основное различие, конечно, заключается в силе тока, которую может выдержать стартер. По этому параметру они делятся на 7 значений:

  • ноль – максимум 6,3 А;
  • первый – 10-16 A;
  • второй – 25 A;
  • третий – 40 A;
  • 4-й – до 63 A;
  • 5 – 100 A;
  • шестой – 160A.

Как уже упоминалось, устройства также различаются по номиналу катушки. При выборе стоит обратить внимание на класс – их может быть три.

“A” – это устройства с наивысшей устойчивостью к истиранию. Конечно, такой стартер связан с большими затратами.

“B” – средняя устойчивость к истиранию – лучшее соотношение цены и качества.

“С” – низкий. При низкой стоимости приобретение такого пускателя имеет смысл при условии, что циклы включения и выключения будут нечастыми.

Эти устройства также различаются по степени защиты, но стоит помнить, что все они предназначены для установки внутри помещений. Не существует магнитных пускателей, которые можно устанавливать на открытом воздухе.

Последним отличительным признаком является наличие аксессуаров. Стартер может быть “голым”, т.е. не содержать ничего. Он также может быть оснащен защитным тепловым реле или полностью собран с уже подключенными кнопками. При такой конфигурации монтажнику нужно только включить питание и подключить двигатель или другое оборудование.

Комплектный магнитный пускатель

Приложение

С огромным ассортиментом магнитных пускателей, представленных на полках магазинов, не так уж сложно выбрать тот, который нужен для конкретной цели. Самое главное, что нужно решить с самого начала, это в каких условиях он будет работать, с каким оборудованием и для каких целей он вам нужен.

Стартер может быть подключен надлежащим образом, если только вы не приобрели стартер в сборе, в этом случае установка не будет проблемой.

Современные пускатели монтируются на DIN-рейку так же, как и автоматические выключатели.

Однако, как и при любой электротехнической работе, требуется осторожность, внимание и тщательное соблюдение инструкций. В этом случае устройства, установленные своими руками, не вызовут лишних проблем и будут работать так, как должны.

Схема питания отличается, но это не имеет большого значения. Три фазы подаются на входы, обозначенные на плане как L1, L2, L3. Трехфазные нагрузки подключены к T1, T2, T3.

Характеристики пускового устройства в сборе

Неправильный монтаж магнитных пускателей может привести к ложным срабатываниям. Чтобы избежать этого, не выбирайте места, подверженные вибрации, ударам, толчкам.

MF разработан таким образом, что его можно установить в электрический щит, но при этом он должен соответствовать нормативным требованиям. Устройство будет надежно работать, если оно установлено на прямой, плоской, вертикальной поверхности.

Тепловые реле не должны нагреваться посторонними источниками тепла, которые могут негативно повлиять на работу устройства. По этой причине их нельзя размещать в местах, подверженных воздействию высоких температур.

Магнитный пускатель нельзя устанавливать в помещении, где установлены приборы с током 150 А и более. Включение и выключение этих приборов может привести к сильному поражению электрическим током.

Для предотвращения прогиба пружинных шайб в контактной клемме стартера конец провода сгибается в U-образную форму или кольцо. Если к клемме подключаются два провода, их концы должны быть прямыми и располагаться по обе стороны от винта клеммы.

Перед запуском стартера его необходимо осмотреть, чтобы убедиться, что все компоненты находятся в рабочем состоянии. Движущиеся части должны перемещаться вручную. Проверьте электрические соединения в соответствии со схемой.

Как видно из схемы, выводы обмоток трехфазного двигателя A2, B2, C2 соединены в один электрический блок. Фазные провода, обычно 220 или 380 В, подключаются к клеммам A1, B1, C1.

Схемы подключения обмоток двигателя

В трехфазных асинхронных двигателях используются два типа соединений: звезда и треугольник. В трехфазных асинхронных машинах, в зависимости от модели, можно реализовать схему:

  • Звезда;
  • Дельта;
  • Звезда и Дельта.

Самый простой способ определить возможности конкретного асинхронного электродвигателя – посмотреть на заводскую табличку (металлическую пластину с техническими параметрами). Они указывают, помимо прочего, рабочее напряжение для данного соединения. Это может быть обозначение только в виде звезды, только в виде треугольника или оба обозначения, пример которых показан на следующей иллюстрации:

Пример маркировки заводской таблички

Если заводская табличка отсутствует или информация на ней стерлась, схему подключения можно найти, открыв блок распределения обмоток (BRNO). Если вы видите 6 клемм с зажимами, вы можете определить тип подключения обмотки. Гораздо хуже, если BRNO имеет только три клеммы и соединение осуществляется внутри корпуса. В этом случае необходимо разобрать трехфазный электродвигатель, чтобы увидеть, как выполнено соединение.

Звезда

Схема соединения звездой трехфазного двигателя означает, что начало каждой обмотки подключено в одной точке, а фазы от питающей сети подключены к их концам. Этот тип обеспечивает гораздо более плавный пуск и относительно мягкую работу. Однако мощность, с которой вращается ротор, в полтора раза меньше, чем при соединении треугольником. Схематично это соединение выглядит следующим образом:

Схема соединения звездой

Как видно из рисунка, клеммы обмоток A2, B2, C2 трехфазного двигателя соединены в единый электрический блок. С другой стороны, фазные провода, обычно 220 или 380 В, подключаются к клеммам A1, B1, C1.

Если взять эту диаграмму в качестве примера Bourne, то она будет выглядеть следующим образом:

Соединение обмоток звездой

Дельта-соединение

Для создания соединения “треугольник” конец одной обмотки должен быть перенесен на начало другой. Поэтому обмотки должны быть включены в соединение треугольником, а питающие кабели должны быть подсоединены к их точкам подключения. Соединение “треугольник” обеспечивает максимальный крутящий момент и усилие на валу, что особенно важно при больших нагрузках. Однако при номинальной нагрузке пропорционально увеличивается и ток обмотки, не говоря уже о перегрузке.

Поэтому переключение трехфазного двигателя в треугольнике требует снижения напряжения. Например, если одна и та же машина может быть соединена как в треугольник, так и в звезду, то при соединении в звезду напряжение питания составит 380 В, а при соединении в треугольник – 220 В или 220 и 127 В соответственно. Треугольное соединение обмоток будет выглядеть следующим образом:

Электрическая схема Delta

Как видите, соединение происходит от A2 к B1, от B2 к C1, от C2 к A1. В некоторых моделях электрических машин обозначения выводов могут отличаться, но на крышке платы будет указана их принадлежность к обмотке и возможные варианты соединения между ними.

Соединение обмоток в треугольник

Если имеется шесть клемм, трехфазный двигатель может быть подключен к трехфазной системе как в звезду, так и в треугольник. При системе “звезда” три конца начала обмотки должны быть соединены в одну скрутку. Остальные три (противоположные концы) подключите к фазам трехфазного питания 380 В.

Схемы подключения

Для начала рассмотрим конструкцию трехфазного электродвигателя. Здесь нас будут интересовать три обмотки, которые создают магнитное поле, вращающее ротор двигателя. Другими словами, так электрическая энергия преобразуется в механическую.

Имеются две электрические схемы:

Благодаря соединению “звезда” запуск происходит более плавно. Однако мощность двигателя будет почти на 30% ниже номинальной. В этом отношении дельта-соединение выигрывает. Подключенный таким образом двигатель не теряет мощность.

Однако есть один нюанс, который касается токовой нагрузки. Это значение резко возрастает при запуске, что оказывает негативное влияние на обмотку. Большой ток в медном проводе увеличивает тепловую энергию, что влияет на изоляцию провода. Это может привести к повреждению изоляции и выходу из строя самого двигателя.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что большое количество европейского оборудования, ввозимого на территорию России, дополняется европейскими электродвигателями, которые работают при напряжении 400/690 вольт. Кстати, ниже приведена фотография заводской таблички этого двигателя

Поэтому эти трехфазные двигатели должны подключаться к национальной сети 380 В только в треугольной схеме. Если подключить европейский двигатель в звезду, он сразу же сгорит под нагрузкой.

Бытовые трехфазные электродвигатели подключаются к трехфазной сети по схеме “звезда”. Иногда для выжимания максимальной мощности из двигателя, что требуется для некоторых типов технологического оборудования, используется соединение треугольником.

В настоящее время производители предлагают трехфазные двигатели с тремя или шестью соединениями обмоток в распределительной коробке. Если есть три конца, это означает, что соединение звездой уже выполнено на заводе внутри двигателя.

Если имеется шесть концов, трехфазный двигатель может быть подключен к трехфазной сети в звезду или треугольник. В случае соединения звездой три конца обмотки должны быть соединены в одну скрутку. Остальные три (противоположные концы) должны быть подключены к фазам трехфазного питания 380 В.

Если используется треугольная схема, все концы должны быть соединены последовательно, т.е. последовательно. Фазы подключаются к трем точкам соединения на концах обмотки. На рисунке ниже показаны два типа подключения трехфазного двигателя.

Расположение звезды-треугольника

Этот способ подключения редко используется в трехфазных цепях. Но он существует, поэтому имеет смысл сказать о нем несколько слов. Для чего он используется? Весь смысл этого соединения основан на том, что при запуске электродвигателя используется схема типа “звезда”, т.е. плавный пуск, а для основной работы используется схема типа “треугольник”, т.е. выжимается максимальная мощность устройства.

Правда, эта схема довольно сложна. В обмоточном соединении обязательно должны быть установлены три магнитных пускателя. Первый подключается к сети с одной стороны, а концы обмоток подключаются к нему с другой стороны. Второй и третий подключены к противоположным концам обмотки. Второй стартер подключается в треугольник, третий – в звезду.

Принцип работы следующий: при включении первого пускателя реле времени также включает пускатель номер три, который подключен в звезду. Двигатель запускается плавно. Реле времени устанавливается на определенный период, в течение которого двигатель перейдет в нормальный режим работы. Затем пускатель номер три отключается, а другой элемент включается, активируя цепь треугольника.

Читайте далее:

  • Звезда или треугольник – Советы электрикам – Electro Genius.
  • Магнитный кардиостимулятор – это магнитный пускатель. Что такое магнитный пускатель?.
  • Шаговые двигатели: свойства и практические схемы управления. Часть 2.
  • Как найти начало и конец обмотки электродвигателя – ООО «СЗЭМО Электродвигатель».
  • Релейно-контактные системы управления – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД.
  • Тепловое реле.
  • Как запустить однофазный двигатель в обратном направлении – несколько примеров.

Что такое прямой пуск двигателя от сети (DOL)?

Считается самым простым вариантом пуска двигателя. Прямой пуск от сети (DOL) напрямую подключает асинхронный двигатель к 3-фазному источнику питания с добавлением контактора и реле перегрузки, обеспечивая защиту от перегрузки.

Это прямое подключение может привести к тому, что двигатель будет потреблять в 5-8 раз больше нормального рабочего тока, что делает управление двигателем DOL обычно применимым к двигателям мощностью менее 5 л.с./4 кВт.

Представьте, что все шлюзы сразу открываются, лучше работать с чем-то меньшим и более управляемым, чем с чем-то огромным и катастрофическим.

По сути, пускатель DOL состоит из контактора и устройства защиты от перегрузки, которое включает или выключает двигатель. То, как эти два компонента будут включены в ваш проект, больше зависит от требований приложения.

Схемы подключения DOL

С DOL управлять двигателем так же просто, как включить и выключить. Контакторы представляют собой простые устройства, которые обычно имеют три основных НО (нормально разомкнутых) контакта и вспомогательный контакт (НО/НЗ).

Три основных контакта используются для подключения двигателя к линиям питания, а вспомогательный контакт действует как цепь управления, возбуждая катушку намагничивания после нажатия кнопки пуска. Если контактор обнаруживает перегрузку по току, он размыкает цепь, обесточив двигатель.

Отключение контактора может быть удобным способом защиты двигателя в экстремальных случаях, но недостатком является тот факт, что контактор может выйти из строя в положении ВКЛ и, вероятно, потребуется его замена после перегрузки по току.

Реле перегрузки

Для обеспечения дополнительной защиты от перегрузки при незначительном изменении напряжения используется реле перегрузки.

Эти устройства состоят из датчика тока, подключенного к входной линии двигателя, а также механизма, управляемого датчиком, который размыкает цепь при перегрузке по току. Сконструированные таким образом, чтобы выдерживать высокие пусковые токи во время запуска двигателя, реле перегрузки имеют регулируемые настройки срабатывания, поэтому они срабатывают только при обнаружении того, что обозначено как избыточный ток. Кроме того, реле перегрузки предназначены для ручного или автоматического сброса после срабатывания.

В тех случаях, когда контактор является быстродействующим и универсальным отключающим устройством, реле перегрузки настроено более точно и будет контролировать ток, отключаясь только при заданных номинальных значениях тока.

Ручные пускатели двигателей (MMS) обоих миров, объединяя контактор и реле перегрузки вместе для более точной настройки продукта. Так как

управляется вручную, MMS оснащены кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ, тумблером или поворотным переключателем, которые, в некоторых конструкциях, могут быть оснащены аксессуарами, позволяющими работать с интерфейсом панели.

Этот вариант «два в одном» идеально подходит для монтажа на панель в условиях ограниченного пространства, хотя это часто означает увеличение стоимости.

Плюсы и минусы DOL Starter

Не каждый проект нуждается в самом современном стартере для выполнения работы; сохранение простоты иногда может быть лучшим вариантом. Учитывайте следующие плюсы и минусы при принятии решения о том, подходит ли DOL Starting для вашего приложения:

Плюсы:

  • Простая установка проводки и управление, отлично подходит для тех, кто хочет просто подключить и работать
  • Экономичное решение
  • Небольшой номинал двигателя, подходит для таких применений, как небольшие водяные насосы, воздуходувки, упаковка, вентиляторы, конвейерные ленты и компрессоры
  • Устранение неполадок и замена деталей проще по сравнению с другими методами запуска
  • Высокий крутящий момент обеспечивается сразу при запуске

Минусы:

  • Высокий пусковой момент и провалы напряжения могут легко повредить оборудование, что ограничивает рекомендуемый размер двигателя
  • Пуск с излишне высоким крутящим моментом может сократить общий срок службы большей части вашего оборудования
  • Высокий пусковой крутящий момент может увеличить затраты на электроэнергию из-за скачков спроса

Если вы ищете быстрый и простой способ подключить и запустить асинхронный двигатель малой мощности, запуск DOL — идеальное решение.

Marshall Wolf Automation — это универсальный магазин контакторов, реле перегрузки и ручных пускателей электродвигателей, который поможет вам начать работу.

Глоссарий:

  • Контактор (он же «механическое реле») : Простой выключатель ВКЛ/ВЫКЛ с заданным рабочим током. Упрощенная механическая конструкция обеспечивает более длительный срок службы по сравнению с другими устройствами, но в случае перегрузки или отказа его необходимо будет заменить. Поставляется в 3-х вариантах:
    • Контактор определенного назначения – используется в системах освещения и ОВКВ
    • Контактор IEC
    • – используется с двигателями
    • Контактор
    • NEMA – используется с двигателями
  • Комбинированный пускатель : См. Руководство по пускателю двигателя
  • Ручная защита двигателя – MMP : См. ручной пускатель двигателя
  • Ручной контроллер двигателя – MMC : См. Ручной пускатель двигателя
  • Ручной пускатель двигателя : (также известный как «Магнитный пускатель», «Ручная защита двигателя — MMP», «Ручной контроллер двигателя — MMC», «Пускатель/стартер двигателя», «Автоматические выключатели защиты двигателя — MPCB» и Комбинация Стартер): Устройство защиты двигателя, которое сочетает в себе автоматический выключатель и реле перегрузки для защиты двигателя от перегрузки.
  • Миниатюрный автоматический выключатель — MCB : Более компактный автоматический выключатель с низковольтной мощностью, который обеспечивает тот же тип защиты, что и автоматический выключатель. Как только электрическая перегрузка пересекает MCB, он автоматически отключается, прекращая любой ток.
  • Автоматический выключатель в литом корпусе – MCCB : Промышленные автоматические выключатели разрывают электрическую цепь при перегрузке и являются частью общей системы электробезопасности. Электрические промышленные автоматические выключатели представляют собой автоматические выключатели для защиты электрической цепи от повреждения или возможного возгорания.
  • Пускатель двигателя/стартер : См. Руководство по пускателю двигателя
  • Автоматические выключатели защиты электродвигателя — MPCB : См. Руководство по пускателю электродвигателя
  • Перегрузка : Перегрузка возникает, когда двигатель потребляет избыточный ток, что может привести к перегреву и повреждению двигателя или других компонентов.
  • Реле перегрузки (полупроводниковое, магнитное или тепловое) : Реле, предназначенные для защиты цепей переменного тока и двигателей от перегрузок, обрыва фазы, длительного времени пуска и длительной остановки двигателя. Если ток превысит определенный предел в течение определенного периода времени, сработает реле перегрузки, разорвав цепь управления двигателем и обесточив контактор. Их можно сбросить вручную или в некоторых моделях автоматически сбросить.
  • Резистивная нагрузка : Нагрузка, общее реактивное сопротивление которой равно нулю, так что переменный ток находится в фазе с напряжением на клеммах. Также известна как «нереактивная нагрузка».

Для более подробного ознакомления с пускателями двигателей DOL ознакомьтесь с этой статьей на портале Electrical Engineering Portal или этой полезной статьей на сайте Electrical 4 U. условия….Я создаю весь визуальный контент для Marshall Wolf Automation 🙂 Имея опыт работы в видеорекламе и кинопроизводстве, я работаю с отделом маркетинга MWA, чтобы наши клиенты читали наши блоги и просматривали наши продукты.

Основы пускателя двигателя: пускатели, контакторы и перегрузки

Доступны дополнительные параметры! Звоните 801-532-2706

  • Меню продукта
  • Инженерные решения
  • Производители
  • Образование
  • Службы панели

Дом Образовательная серия Блок управления двигателем Основы пускателя двигателя

Образовательная серия

Антенны Образование

Прерыватели и предохранители

Аккумуляторы Образование

Кабели, провода и сборки Образование

Корпуса Образование

Ethernet и сетевое образование

Блок управления двигателем

Промышленные панели управления Обучение

Обучение аппаратному обеспечению панели

Блоки питания Образование

Реле Образование

Солнечное образование

Обучение работе с сигналами и преобразованием сигналов

Клеммные колодки Обучение

  • Основное назначение пускателя двигателя — запускать и останавливать двигатель, к которому он подключен.
  • Они позволяют дистанционно управлять двигателем
  • Они состоят из двух основных частей: Контакторы и устройства защиты от перегрузки
  • Контакторы используют электрический ток для работы, а перегрузки защищают двигатель от перегрева
  • Работает как реле
  • Детали состоят из катушки и набора электрических контактов
  • Когда на катушку подается напряжение, она замыкает набор контактов, позволяя электричеству течь
  • Предназначен для дистанционного управления
  • Защита от перегрузок предназначена для защиты от длительных перегрузок по току
  • Детали состоят из: устройства измерения тока, механизма отключения цепи
  • .
  • Часто имеют временную задержку, чтобы двигатели не отключались преждевременно

Расшифровка:

[0m:4s] Привет, я Джош Блум, добро пожаловать в очередной видеоролик из серии образовательных материалов RSP Supply. Сегодня мы поговорим о стартере двигателя и основах управления двигателем. Основная цель пускателя двигателя — позволить нам безопасно запускать и останавливать двигатель. Это также позволяет нам запускать и останавливать двигатель из удаленного места. Таким образом, пускатель двигателя представляет собой коммутационное устройство с электрическим приводом. В основном они состоят всего из нескольких компонентов. Первый — это контактор, второй — защита от перегрузки, и они обычно используются с какой-либо защитой цепи. Таким образом, контакторы фактически обеспечивают ток для нашего двигателя. Их работа заключается в установлении и отключении питания в электрической цепи.

[0m:46s] Защита от перегрузки защищает двигатель от потребления слишком большого тока в течение длительного периода времени, что может привести к перегреву и возгоранию двигателя.
[0m:55s] Итак, давайте сначала поговорим о контакторе.
[0m:57s] Контактор работает так же, как реле в том смысле, что когда электричество подается на катушку, он захлопывает контакт, пропуская ток, обеспечивая питание нашего двигателя. Для получения дополнительной информации о том, как работают реле и контакторы, посмотрите наше другое видео, ссылку на которое мы приведем в описании ниже. Магнитный контактор управляется электромеханически без вмешательства. Это позволяет нам управлять контактором удаленно, поэтому нам не нужно помещать каких-либо операторов в какую-либо опасную ситуацию, которая может находиться рядом с нашим пускателем двигателя.
[1m:28s] Таким образом, для правильной работы контактор использует небольшой управляющий ток для размыкания и замыкания контактора. Большинство контакторов обычно также имеют вспомогательные контакты. Эти контакты позволяют нам контролировать состояние контактора, независимо от того, включен двигатель или нет. Некоторые подрядчики имеют несколько вспомогательных контактов для контроля других типов систем в контакторе. Далее поговорим о защите от перегрузок. Защита от перегрузки предназначена для защиты двигателя от длительного перегрузки по току. Это означает, что если двигатель слишком долго работает со слишком высоким током, он может перегреться и вывести двигатель из строя. Как перегрузка обеспечивает эту защиту, так это то, что она имеет блок измерения тока, встроенный в саму перегрузку.
[2m:11s] У нас есть либо электронный датчик тока, либо тепловой датчик тока, в зависимости от типа используемой перегрузки. Так, например, при электронной перегрузке у нас есть возможность установить с помощью циферблата на перегрузке величину тока, которую мы хотим дать нашему двигателю в течение определенного периода времени.

[2m:29s] Таким образом, при тепловой перегрузке у нас есть возможность вставить термоэлемент для нашего конкретного приложения и потребности. Таким образом, как только перегрузка обнаруживает, что двигатель потребляет слишком большой ток в течение длительного периода времени, она может отключить ток, проходящий через пускатель. Таким образом, для удовлетворения потребностей в защите перегрузки имеют временную задержку, позволяющую небольшим перегрузкам происходить без разрыва цепи. Это позволяет нам эксплуатировать наш двигатель без его частого включения и выключения из-за небольших перегрузок.

[2m:59s] И, наконец, обычно используемые с пускателями электродвигателей устройства защиты цепи электродвигателя. По сути, это автоматические выключатели, специально разработанные для использования с пускателями двигателей. Они работают, предотвращая большие скачки тока, которые могут быть вызваны коротким замыканием.
[3m:15s] В устройствах защиты цепи двигателя используется форма магнитной защиты, которая специально разработана для этих типов скачков напряжения. Для получения дополнительной информации о магнитной защите см. наше видео об автоматических выключателях, в котором рассказывается об этом. Мы дадим ссылку в описании ниже. Другой тип защиты, который используется вместо предохранителей цепей двигателя, — это разъединитель с плавким предохранителем. Однако важно, чтобы мы использовали предохранители, предназначенные для такого типа применения.
[3m:39s] Итак, давайте поговорим о нескольких вещах, которые мы хотим учитывать при покупке пускателя двигателя.