Содержание

Схема подключения магнитного пускателя

Магнитный пускатель – это чаще всего трехфазный аппарат для частой коммутации и прямого пуска электродвигателей и других нагрузок. Подвижная контактная группа спроектирована так чтобы обеспечивать двойной разрыв. Управляется магнитный пускатель катушкой с магнитным сердечником, что дает высокую скорость срабатывания. Магнитный привод пускателя управляется дистанционно от кнопок управления или систем автоматического управления процессами (релейных или электронных). В этой статье разберем схему магнитного пускателя, которая даст принципиальное понимание принципов его работы.

Что такое величина пускателя

Величина пускателя – это маркировка обозначающая номинальный ток силовой контактной группы. Номинальный ток зависит еще и от режима работы пускателя. Обычно все маркировки рабочих токов приводятся для режима AC-3. Коротко о режимах:

АС-1 – нагрузка неиндуктивная или малоиндуктивная – это самый «легкий» режим работы, это включение нагревательных элементов, систем освещения и т. д.

АС-2 – нагрузка индуктивная, возможен пуск и работа двигателей, но с контактными кольцами и внешним возбуждением – довольно редко встречается на практике.

АС-3 – индуктивная нагрузка и прямой пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором – тяжелый и основной режим работы электромагнитных пускателей.

АС-4 – самый тяжелый режим с частыми пусками, реверсным торможением и повторно-кратковременными включениями, нужно брать пускатели на одну, а то и две ступени выше реального номинального тока.

Итак, номинальный ток и величина пускателя

  • 0 – величина 6,3А – для релейных и сигнальных схем;
  • 1 –величина 10 А;
  • 2 – величина 25 А;
  • 3 – величина 40 А;
  • 4 – величина 63 А;
  • 5 – величина 80-100А;
  • 6 – величина – 160 А.

Чем пускатель отличается от контактора

Пускатель — это контактор с тепловым реле, а часто и в отдельном корпусе (оболочке), но не обязательно. Часто контакторами называют коммутационные аппараты на токи больше 160А — это чаще всего справедливо поскольку для тепловой и максимально токовой защиты таких нагрузок используют автоматы, которые устанавливают перед контактором. А тепловые реле на большие токи — это редкость. Так называемый «голый» пускатель = контактор.

Принцип работы магнитных контакторов (пускателей)  см. рисунок ниже. В основе лежит электромагнит с подвижной частью сердечника и пружиной. Когда питание катушки отключено пружина отталкивает части магнитопровода. Силовые контакты при этом разомкнуты. При включении электромагнита части сердечника смыкаются и контакты замыкаются.


Кроме силовых контактов у контакторов и магнитных пускателей есть вспомогательные контакты: блокирующие, сигнальные и прочие. И, если силовые контакты чаще всего нормально разомкнутые, то вспомогательные бывают и нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Но об этом дальше в схеме подключения пускателя.

Прямая и реверсивная схема подключения магнитного пускателя

Разберем две схемы: обычная схема прямого пуска, и реверсивная где можно запускать двигатель в разных направлениях.

На всякий случай напомним, что такое нормально открытые (разомкнутые) НО, и нормально закрытые (замкнутые) контакты НЗ.

НО – нормально открытые – остаются разомкнутыми пока к ним не приложить усилие (нажать кнопку или включить электромагнитный привод), после прекращения воздействия воздействия.

НЗ – нормально закрытие – размыкаются от нажатия или срабатывания привода и возвращаются в закрытое состояние после прекращения воздействия.

Ниже представлена простая схема подключения пускателя с управлением от кнопок Пуск и Стоп.

Обратите внимание что контакты Пуск (НО), а контакты Стоп (НЗ). Разберем как работает эта схема пускателя.


КМ 1 – это силовые контакты, которые коммутируют электродвигатель (М), пока катушка пускателя КМ отключена они разомкнуты и двигатель не работает.

КМ 1 БК – вспомогательный (блок-контакт) крайне важен для правильной работы схемы, он механически связана с магнитным приводом и подключен параллельно к пусковой кнопке. То есть ток к катушке КМ может течь или через контакт пусковой кнопки или через блок-контакт, или через оба одновременно. Минимальным условием работы магнитного привода КМ является замыкание хотя бы одного из них.

“Пуск” – это нормально открытый контакт кнопки, он включает привод;

С – это  нормально закрытый контакт кнопки Стоп – её нажатие разрывает цепь питания магнитного привода и отключает электродвигатель.

Р – нормально закрытый контакт теплового реле, если нагрузка превысит номинал тепловое реле сработает и разомкнет цепь управления.

Логика работы схемы магнитного пускателя такова:

  1.  Если исходное состояние как на рисунке, то нажатие кнопки Пуск замыкает цепь привода катушки КМ1. Пускатель срабатывает. При этом замыкаются силовые контакты КМ1 и контакт КМ1 БК – это значит, что, если отпустить кнопку Пуск, двигатель продолжит работать. Ведь выполняется условие чтобы хотя бы один из контактов КМ1 БК или “Пуск” был замкнут.
  2. Если нажать кнопку Стоп, а она включена последовательно в цепь с пусковой кнопкой и блок-контактом, то цепь разомкнется.
    Схема контактора перейдет в исходное состояние. Потому, что при снятии напряжения с катушки КМ1 размыкаются и силовые контакты, и блок-контакт КМ1 БК. Если кнопку отпустить, то её контакты замкнутся, но питание катушки КМ не восстановится, поскольку разомкнуты КН 1БК и “Пуск”.
  3. Если в процессе работы двигатель перегреется и сработает тепловое реле, привод отключится. Контакт теплового реле Р тоже включен последовательно и разрывает цепь управления. Нажатие пусковой кнопки ни чему не приведет пока тепловое реле не остынет и не вернет контакты Р в замкнутое состояние.

Логика последовательного соединения контактов кнопки Стоп и теплового реле Р в том, что электрическому току никак не пройти мимо них и схема пускателя разомкнется при срабатывании хотя бы одного из них.

В схемотехнике это называется логическое И – когда условием работы схемы является одновременное замкнутое состояние И кнопки Стоп, И контакта теплового реле.

Тогда как параллельное соединение кнопки Пуск и блок-контакта является логическим ИЛИ.

Достаточным условием срабатывания схемы пускателя является замыкание ИЛИ одного, ИЛИ второго контакта.

Мы разобрали самую простую схему, она может быть дополнена сигнальными контактами, например, горит лампочка на щите, когда контактор включен, и прочими функциональными улучшениями.

Реверсивная схема подключения сложнее. Здесь для управления одним электродвигателем нужно два магнитных пускателя. Один для работы «вперед» другой «назад».

Дело в том, что для изменения направления вращения нужно сменить чередование фаз и для переключения и нужны два пускателя.

ВАЖНО! Нельзя допускать одновременного срабатывания двух пускателей. При встречном включении получится межфазное короткое замыкание, что почти наверняка приведет к разрушению пускателей. Конечно сработает автомат защиты или предохранители, но контактная группа пускателей успеет прийти в негодность. Поэтому кроме схемной блокировки одновременного включения, которую мы разберем ниже, важно купить пускатели, сразу собранные под работу в реверсивной схеме, и оборудованные механической блокировкой.

На этой схеме пускатели промаркированы КМ1 и КМ2. В отличии от предыдущей схемы подключения магнитного пускателя здесь задействовано по два блок-контакта от каждого пускателя. На схеме обозначены БК.

Если работу нормально-открытого блок-контакта мы уже разобрали, здесь он так же подключен параллельно к пусковой кнопке, то с нормально-закрытыми контактами все сложнее.

Нормально закрытый блок-контакт пускателя КМ1 подключен к цепи управления пускателя КМ2, и наоборот в цепи управления КМ1 есть «засланный казачок» в виде НЗ блок-контакта пускателя К2.

Это нужно для взаимной блокировки и невозможности одновременного срабатывания двух пускателей. Если включен КМ1, то его блок-контакт разомкнут и не даст сработать цепи управления пускателя КМ2.

То есть, если одновременно нажать пусковые кнопки «Вперед» и «Назад», то ничего не произойдет, или включится одно из направлений, если его контакты сработают на долю секунды раньше.

Контакты кнопки «Стоп» и теплового реле тоже включены последовательно, и выключают питание в любом случае, независимо от того в какую сторону крутится электродвигатель.

Схемы подключения магнитных пускателей каждого направления подключены параллельно, и взаимно блокированы, чтобы не дать им сработать одновременно.


Как подобрать тепловое реле по мощности двигателя

Мы не будем подробно разбирать принцип работы и устройство теплового реле для защиты двигателя. Напомним только, что они изготавливаются в виде приставки к схеме пускателя. И защищают двигатель от перегрузки. Внутри реле через каждую фазу идет биметаллическая пластина. От роста температуры пластина изгибается от чего реле срабатывает, нормально замкнутые контакты размыкают цепь схемы управления. Реле сработает даже если перегружена будет только одна фаза из трех.

С однофазными двигателями все предельно просто и номинальный ток указан на табличке (шильдике) двигателя, см. фото левая часть.


И нужно просто взять тепловое реле в диапазон работы которого укладывается этот номинал. Допускается использование трехфазного теплового реле для защиты однофазного двигателя. Каждый полюс теплового реле оснащен полноценной биметаллической пластиной и сработает в штатном режиме.

С трехфазными двигателями все немного сложнее. У них возможны разные режимы работы в зависимости от схемы соединения обмоток – звезда или треугольник. На табличке указаны две цифры нормального тока, см. рисунок выше. Для того чтобы подобрать тепловое реле нужно знать по какой схеме будет работать электродвигатель.

Надеемся материал этой статьи был для вас полезен. До следующих публикаций.

Схема подключения магнитного пускателя на 220В и 380В: принцип работы

Для чего нужен магнитный пускатель (ПМ)? Данное электромеханическое устройство предназначено для пуска и остановки асинхронных двигателей с дистанционного поста управления. Благодаря технической простоте и высокой эксплуатационной надежности этого изделия практически никто не задумывается над тем, почему при легком нажатии на пусковую или стоповую кнопку происходит включение и, соответственно, выключение электропривода. Вопросы по устройству и принципу действия пускателя возникают только тогда, когда он выходит из строя.

В повседневной жизнедеятельности человеку приходится сталкиваться с обслуживанием механизмов, имеющих привод от асинхронных двигателей небольшой мощности. Это могут быть маломощные компрессорные установки, метало или деревообрабатывающие станки для домашнего пользования, как правило, в схемах управления которых, используется магнитный пускатель серии ПМ12. Так как изделие этого типа имеет наиболее частое применение на практике, дальнейшее рассмотрение устройства и принципа действия пускателя будет рассматриваться на его примере.

Технические характеристики и маркировка

Несмотря на то, что принцип работы всех магнитных пускателей одинаков, отдельные виды этого устройства, имеют ряд технических различий. Для идентификации конструктивных особенностей и рабочих характеристик существует система условных обозначений данных изделий. Для примера можно взять конкретную маркировку ПМ.

ПМ12-025 2 4 1 УХЛ 2 Б

ПМ12 – серия изделия. Все изделия этой серии имеют одинаковую конструкцию корпуса и исполнительного устройства. Габариты корпуса могут отличаться в зависимости от величины токовой нагрузки. Чем мощнее пусковое устройство, тем больше его размеры.

ПМ12-025 _ _ _ УХЛ _ _ (первые три цифры), 025 – номинальная нагрузка на силовых контактах – до 25 Ампер. ПМ с такой токовой характеристикой классифицируется, как магнитный пускатель 2 величины. ПМ12 в зависимости от величины могут обеспечивать работу электрических двигателей, токовый диапазон которых находится в пределах от 10 до 250 Ампер.

Таблица соответствия маркировки рабочей токовой нагрузке ПМ

ПМ12 ___ 2 _ _ УХЛ _ _ (четвертая цифра), 2 пускатель нереверсивный, снабжен тепловым реле для защиты электродвигателя от длительных токовых перегрузок при обрыве одной фазы, а также в случае заклинивания привода или приводного механизма. Назначение пускателей и наличие тепловой защиты определяется следующей системой маркировки:

ПМ12 ___ _ 5 _ УХЛ _ _ (пятая цифра), 5 степень защиты IР20, открытого исполнения, без оболочки. Исключает попадание внутрь устройства посторонних механических предметов и случайное соприкосновение человека с действующими и токоведущими частями. Магнитный пускатель, выполненный с данной степенью защиты не защищен от попадания в него воды или другой жидкости, поэтому, как правило, размещаются в закрывающихся электрических щитах на дин рейках. Основная масса электрических приборов, которые находят наиболее широкое применение, обладает степенью защиты IP20.

ПМ12 ___ _ _ 1 УХЛ _ _ (шестая цифра) исполнение по количеству блок-контактов, 1 – 2 нормально открытых (разомкнутых) и 2 нормально закрытых (замкнутых).

Маркировка на магнитном пускателе ПМ12

ПМ12 ___ _ _ _ УХЛ 2 _ (УХЛ) исполнение электроаппаратуры для умеренно-холодного климата, УХЛ 2 – предназначения для работы в помещениях без отопления или под навесом.

ПМ12 ___ _ _ _ УХЛ _ Б (Б) характеристика исполнения по износостойкости. А – 320 тыс. циклов, Б – 100 тыс. циклов, В – 30 тыс. циклов.

Для удобства среднестатистического потребителя производитель зачастую в маркировке, установленной требованиями стандартизации, дополнительно указывает номинальные токовые характеристики пускателя, вид тока, а также рабочее напряжение магнитной катушки. Ниже выделенным текстом указана нагрузочная характеристика – 25А, напряжение – 380В и переменный ток – АС.

ПМ12-025 2 4 1-25А-380АС-УХЛ2-Б

Переменный ток обозначается символом AC, постоянный – DC. Втягивающие катушки пускателей ПМ12, в большинстве случаев рассчитаны для работы на переменном токе с напряжением 24В, 220В или 380В.

Устройство и принцип действия

На сегодняшний день производителями налажено производство магнитных пускателей, которые находят применения во всех сферах промышленности, транспорте, повседневной деятельности человека. Они различаются по конструкции исполнения, сложности схемы управления, габаритным размерам, величине токовых нагрузок, степени защиты от воздействия внешней среды, но всех их объединяет то, что в основу их работы заложен один принцип.

Рисунок 1 Устройство магнитного пускателя серии ПМ12

Пластиковый корпус магнитного пускателя состоит из двух частей (2) и (3). В нижней части (3) располагается главный рабочий орган – магнитная система пускового устройства, состоящая из втягивающей катушки (6), якоря (4) и сердечника (7), набранных из Ш-образных пластин, изготовленных из электротехнической стали.

На средний керн неподвижного сердечника (7), который крепится к корпусу (3) пластиной (8), одевается втягивающая катушка (6) и возвращающая пружина (11). Для того чтобы смягчить динамическую нагрузку, между ней и железом сердечника устанавливается амортизатор (8).

В корпусе выполнены специальные направляющие пазы, по которым совершает возвратно-поступательные движения траверса (1). К траверсе жестко крепится подвижная часть магнитной системы (якорь) и мостик контактов пускателя (12)

На крайних кернах сердечника в специальных пазах крепится короткозамкнутый виток (5), обеспечивающий щадящий режим работы катушки.

При прохождении через витки катушки тока создается поле, под воздействием которого происходит втягивание в нее подвижной части магнитной системы исполнительного механизма. Перемещение якоря в сторону катушки увлекает за собой траверсу вместе с устройством замыкания-размыкания силовых, а также вспомогательных контактов пускателя. При обесточивании ПМ, возвратная пружина возвращает якорь на исходную позицию, что вызовет размыкание контактов.

В основании корпуса предусмотрен фиксатор, предназначенный для быстросъемного крепления пускателя к дин рейке.

Основные схемы подключения пускателей

На практике, используется три основных вида схем подключения пускателей: прямая, реверсивная и звезда-треугольник. Каждая из них в свою очередь может быть разделена на подвиды в зависимости от напряжения.

Нереверсивная схема

Эта методика применяется, если нет необходимости менять в процессе работы направление вращения двигателя. В базовом исполнении, для 220 вольтовых катушек подобные схемы будут иметь вид:

Та же схема, но для 380 вольтовых катушек:

В состав каждой из них входят следующие элементы:

  • Автомат включения (QF),
  • Магнитный пускатель (KM1),
  • Блокирующие контакты (БК),
  • Реле тепловой защиты (P),
  • Двигатель асинхронного типа (M),
  • Предохранительный элемент (ПР),
  • Органы управления или кнопки (Пуск, Стоп).

После подключения питания через автоматический выключатель QF, нажимается кнопка Пуск, которая замыкает контакты и подает напряжение на КМ1 Он осуществляет ввод в работу двигателя. После этого, кнопку Пуск можно отпустить, так как сработает блокировка на контактах БК. Отключение питания в автоматическом режиме происходит при падении напряжения (размыкаются удерживающие контакты БК) или перегрузке (срабатывает тепловое реле или предохранитель). Также можно остановить подачу напряжения вручную, через кнопку Стоп.

Реверсивная схема

Когда есть необходимость менять направление вращения электродвигателя, используют реверс, который базируется на блоке пускателей. Схемы подключения устройств для 220 и 380 вольт будут иметь следующий вид:

Реверсивная схема схема №1

Реверсивная схема схема №2

Как можно видеть, здесь присутствуют те же элементы, что и в нереверсивных схемах, но добавлен еще один пускатель (КМ2) и кнопка для его запуска (Пуск2). Изменение направления вращения происходит за счет смены фаз. Но необходимо учесть ряд ключевых моментов, в частности предотвращение одновременного включения двух коммутаторов во избежание короткого замыкания. При подаче напряжения через автомат QF, включается пусковая кнопка на первый контактор (Пуск1, КМ1). В это же время происходит расщепление нормально замкнутых контактов БК1 перед реверсной кнопкой.  Обратный ход включается аналогично, через Пуск 2, но перед этим необходимо отключить питание – Стоп (С).

Схема комбинации звезды и треугольника

Схемы «звезда» и «треугольник» являются наиболее распространенными при подключении двигателя к электрической линии. В первом случае он будет работать плавно, но не сможет развить полную мощность. Соединение треугольником, в свою очередь, не дает столь ровных оборотов, но позволяет развить полную мощность, вплоть до полуторакратной паспортной.

В двигателях большой мощности часто используют интересный ход: первоначальный плавный ввод организовывается по звезде, а после выхода на необходимые обороты, автоматически переходят на треугольник. Это позволяет в том числе значительно снизить потребляемые пусковые токи. Примерная схема включения пускателя и реле времени в таком режиме будет иметь следующий вид:

Специфические виды пускателей и схемы их работы

Помимо типичных задач, эти устройства, в силу своего функционала, могут использоваться и в более специфических условиях. Рассмотрим их кратко на примере тиристорного пускателя, взрывозащищенных коммутаторов типа ПВР-125р и ПВИ-250 В, подключения через контакторы терморегуляторов и организация АВР.

Тиристорные пускатели и схема их включения

Особенность данного типа пусковых реле состоит в том, что в них не используется метод прямого физического разрыва цепи. То есть, они являются бесконтактными и в принципе лишены ключевых недостатков привычных устройств (механического износа контактов, образования дуги и т.д.). Правильно включить электродвигатель можно на тиристорных устройствах ПТ, схема подключения которых выглядит следующим образом:

В цепи задействованы следующие элементы:

  • L1, L2, L3 – фазные провода (полюса),
  • ТА1, ТА 2 – трансформаторы тока,
  • R1, R 2 – резисторы,
  • VD1, VD 2 – транзисторы,
  • VS1…VS6 – тиристоры,
  • БУ – блок управления,
  • SB1, SB2 – кнопки «Пуск» и «Стоп».

Пускатели типа ПВР-125р и ПВИ-250 В

Электродвигатели используются не только в более-менее привычных нам условиях: к примеру, на различных горнодобывающих предприятиях, шахтах и т.п., где сохраняется потенциальная взрывоопасная обстановка, запыленность и прочие негативные факторы. Следовательно, исполнение пусковых устройств должно предусматривать подобные ситуации. В таких условиях находят применение релейные модули ПВР-125р и ПВИ-250 В(БТ).

Пускатель типа ПВР является реверсивным модульным блоком, который монтируется во взрывозащищенном корпусе. Он используется для ввода в работу трехфазных электродвигателей различно горнодобывающей техники, работающей в выработке угольных шахт. К ПВР предъявляются особые требования в части противодействия метану и пыли.

Пускатель ПВР-125р

Пускатель ПВИ-250 В (БТ, Д) используется в таких же условиях, как и ПВР, но исходя из маркировки обладает еще и искрозащитой. Предназначен для включения и выключения двигателей шахтной техники. Через ПВИ-250 обеспечивается дополнительная защита от возможных коротких замыканий или перегрузок в сети.

Пускатель ПВИ-250 В

Подключение терморегуляторов посредством пусковых реле

Теплый пол или обогреватель инфракрасного типа дополнительно комплектуются терморегуляторами, для поддержки необходимого температурного фона. Использовать их можно не только в бытовых, но и в промышленных масштабах. Примерная схема подключения такой системы, когда терморегулятор цепи подключают не напрямую, а через контактор, выглядит следующим образом:

Формирование АВР на пускателях

Еще одним случаем, когда востребовано использование коммутаторов, является обустройство систем АВР (аварийного ввода резерва). Таким образом повышается надежность электроснабжения, поскольку существует как минимум два его источника. Правильно организовать узел ввода на АВР можно по такой схеме:

Здесь можно видеть два источника питания (1 и 2), автоматические выключатели на каждой из линий (АВ1, АВ2), пускатели и их контактные узлы (ПМ1 и ПМ2). На случай, если источники электроэнергии не являются полностью независимыми (например, одна из линий идет от условного соседа), в схеме предусмотрено реле контроля напряжения РКН, которое выбирает гарантированную линию ввода.

Пусковые магнитные устройства являются одними из важнейших элементов для правильного ввода в работу электрооборудования, в частности, двигателей синхронного типа, в том числе и в опасных условиях шахт (речь идет о контакторах ПВР и ПВИ). Подключение может быть организовано по прямой, реверсивной и комбинированной схеме (звезда-треугольник). Кроме того, пускатели находят широкое применение и в других областях, где нет необходимости использования двигателей, например, для организации подвода питания к домовым сетям или к системам обогрева по терморегуляторам, по прямому или резервному источнику (АВР).

Применение дин-реек для крепления

Зачастую подключение пускателя осуществляется посредством дин-рейки. В данном случае вместе с ней применяется устройство специального модульного типа. Дин-рейка являет собой металлический профиль, который используется для подключения модульного оборудования. Оборудование крепится в шкафах, специальных установочных коробках, а также на электрических щитах.

В промышленности используются дин-рейки различной ширины. Расстояния между их крепежными отверстиями также могут отличаться.

Цены пускателей

В нашей стране производится большое количество пускателей различных серий. Многие из них рассчитаны на питание 220В. Их цена варьируется в достаточно широком диапазоне. Она зависит от конструктивного исполнения устройства и его технических характеристик.

Наибольшее влияние на цену оказывает величина (мощность) ПМ. Для домашнего целесообразно приобрести пускатель с токовой нагрузкой 25 А, и степенью защиты IP54, обеспечивающей полную защиту от случайного прикосновения к действующим частям и попадания в него пыли, влаги и жидкости.

Заключение

Как было указано выше, наиболее широкое применение находят магнитные пускатели серии ПМ12 различных типов и видов. Это связано с их простотой в обслуживании, высокой надежностью. На усмотрение потребителя предлагаются изделия как открытого, так и закрытого исполнения, рассчитанные на широкий диапазон характеристик по току и напряжению. Конструкция ПМ12 может размещаться в оболочке, оснащенной кнопками управления, предусматривает крепление при помощи быстросъемных фиксаторов на рейки в щитах или на стенах помещения.

Реле перегрузки — базовое управление двигателем

Перейти к содержанию

Пускатели и контакторы двигателей

Нажмите кнопку воспроизведения в следующем аудиоплеере, чтобы слушать, пока вы читаете этот раздел.

Ан состоит из двух основных частей:

  1. Нагревательный элемент, подсоединенный к двигателю линией питания. Весь ток, потребляемый двигателем, должен проходить через нагревательный элемент.
  2. Комплект последовательно соединенных либо с линиями питания двигателя (ручные пускатели), либо с катушкой магнитного пускателя (магнитные пускатели). Типы реле, которые чаще всего встречаются, представляют собой биметаллическую полосу и сборку с плавильным тиглем.

Биметаллическая полоса состоит из двух разнородных металлов с разными коэффициентами нагрева. При нагревании они расширяются с разной скоростью, что заставляет их изгибаться или деформироваться при заданной температуре. Это изгибающее действие может открыть или закрыть набор файлов .

При использовании в устройстве перегрузки биметаллическая полоса механически связана с набором нормально замкнутых электрических контактов. Когда происходит перегрузка, изгибающее действие размыкает набор нормально замкнутых контактов, прерывая подачу тока в цепь.

Биметаллический контакт в нормально замкнутом положении

Здесь нормально замкнутые контакты пропускают через себя ток, а источник тепла начинает деформировать металл.

Биметаллическая пластина в разомкнутом положении

Источник тепла вызвал расширение металла серого цвета (деталь внизу) быстрее, чем металл синего цвета (деталь вверху), и таким образом разомкнул группу нормально замкнутых контактов, тем самым прерывая подачу тока к двигателю.

Замкнутые контакты припоя

Плавильный котел состоит из нагревательного элемента, узла припоя, храпового колеса и набора нормально замкнутых контактов.

Храповое колесо натягивает пружину. Если колесу позволить вращаться, то пружина поднимется и разомкнет набор нормально замкнутых контактов. Колесо удерживается на месте припоем внутри узла припоя. Различные уровни содержания олова и цинка в припое изменяют температуру плавления, что позволяет использовать его при различных номинальных токах и настройках температуры окружающей среды.

Если ток перегрузки ощущается нагревательными элементами в течение слишком долгого времени, то сплав становится жидким, позволяя пружине разомкнуть нормально замкнутые контакты. Это приводит к размыканию линейных контактов и прерыванию подачи тока к двигателю.

Открытые контакты припоя

Как биметаллическая пластина, так и плавильный припой используют тепловую энергию для размыкания своих элементов. Таким образом, перед сбросом контактов требуется период охлаждения. Как только реле остынет, биметаллическая полоска вернется в свое нормальное положение, или расплавленный припой затвердеет, и храповое колесо можно будет сбросить, чтобы снова замкнуть контакты линии.

Некоторые современные системы управления двигателями включают в себя приложения для мониторинга трансформаторов тока в режиме реального времени, которые используют встроенный компьютер для защиты двигателя от перегрузок. Эти системы могут быть связаны с сетевыми ПЛК и другим оборудованием безопасности.

License

Basic Motor Control от Aaron Lee и Chad Flinn распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Схема подключения и подключения реле перегрузки

В этой статье мы рассмотрим схему подключения и подключения реле перегрузки. Реле перегрузки — это электрическое защитное устройство, которое обеспечивает защиту электрических машин, устройств или оборудования от перегрузки по току. Здесь мы увидим подключение реле перегрузки, которое работает с тремя фазами. Это тепловое реле перегрузки, и оно в основном используется с электрическим контактором в цепях управления двигателем или в цепях пускателя двигателя (пускатель DOL, пускатель звезда-треугольник).

Схема клемм реле перегрузки

Здесь вы можете увидеть схему трехфазного теплового реле перегрузки, приведенную ниже.

Реле перегрузки (OLR) имеет в общей сложности шесть клемм основного питания. Верхние три металлических стержня являются входными клеммами. А нижние, Т1, Т2, Т3 должны быть подключены к нагрузке.

Здесь вы также можете видеть, что реле перегрузки имеет один размыкающий контакт и один нормально разомкнутый контакт. Каждый из них имеет по два терминала. Контакты NO, NC способны работать с низким напряжением (обычно 230 В) и низким током.

В нормальных условиях, когда через главные контакты протекает номинальный ток, размыкающие контакты будут в замкнутом состоянии, а нормально разомкнутые контакты будут в разомкнутом состоянии. Как только реле перегрузки сработало из-за протекания через него избыточного тока, его НЗ-контакты размыкаются, а НО-контакты замыкаются.

Вы также можете видеть, что реле перегрузки имеет переключатели STOP и RESET. Таким образом, мы можем вручную остановить или отключить основной источник питания, нажав переключатель STOP. И переключатель СБРОСА дает функцию СБРОСА реле перегрузки после его срабатывания. Реле перегрузки также имеет ручку регулировки тока, с помощью которой мы можем установить ток. Поэтому, когда ток выше установленного тока будет течь, это будет отключено.

Читайте также:  MPCB Использование, преимущества, подключение | Автоматический выключатель защиты двигателя

Соединение реле перегрузки с контактором

Как правило, в большинстве случаев тепловое реле перегрузки используется с электрическим контактором. Реле перегрузки приводит в действие контактор, который включается при возникновении ошибки перегрузки. Здесь вы можете увидеть схему подключения трехфазного теплового реле перегрузки с трехфазным контактором.

Вставьте металлические стержневые клеммы реле перегрузки в нижнюю часть контактора, как показано на рисунке выше, затем затяните винты. Теперь реле перегрузки правильно соединено с контактором.

Читайте также:  Рабочая схема и схема подключения однофазного превентора.

Соединение проводки реле перегрузки

Теперь мы увидим электрическое соединение реле перегрузки и контактора. Здесь схема подключения приведена ниже.

На приведенной выше схеме видно, что катушка контактора (клемма A1) подключена через размыкающий контакт реле перегрузки. Таким образом, когда реле перегрузки срабатывает, его нормально замкнутый контакт становится разомкнутым, поэтому катушка контактора будет отключена от источника питания, следовательно, контактор будет выключен и отключит основной источник питания от нагрузки.

Читайте также:  Правильная схема подключения ВДТ с автоматическим выключателем.

Как выполнить подключение реле перегрузки

1. Сначала выберите реле перегрузки с соответствующими параметрами, которые подходят для вашей нагрузки, а также для контактора.

2. Подсоедините реле перегрузки к контактору, как показано на рисунке выше.

3. Подсоедините одну НЗ клемму реле к любой фазе через кнопочный переключатель НЗ, как показано на рисунке.

4. Соедините другую клемму NC реле с клеммой A1 контактора через кнопочный переключатель NO, как показано на рисунке.