В районе Царицыно построят пешеходный переход через МЦД-2 — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пешеходный переход через пути Курского направления железной дороги появится на юге столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Она уточнила, что он расположится в створе Ереванской улицы в районе Царицыно и пройдет над путями второго Московского центрального диаметра (МЦД-2). Его длина составит 80 метров.

«Пешеходный переход длиной 80 метров построят на участке между станциями Царицыно и Москворечье. Он свяжет жилые кварталы района Царицыно с одноименным музеем-заповедником. Точное расположение перехода определят позже», – сказала Анастасия Пятова.

По ее словам, он обеспечит безопасность движения пешеходов через железнодорожные пути. Решение о подготовке проекта планировки территории одобрила Градостроительно-земельная комиссия города Москвы.

Напомним, Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метро, создав фактически систему наземного метро.

Особенность МЦД в том, что диаметры будут проходить Москву насквозь, в то время как обычные электрички имеют конечную остановку на вокзалах. Это увеличит комфорт передвижения по столице и создаст массу новых вариантов маршрутов в Москве и области.

Маршруты интегрируют в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.

МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (52 км) и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (80 км) готовятся к открытию в конце 2019 года. На них будет 66 станций и 27 пересадок.

Сейчас для этих двух маршрутов уже закуплены 39 современных поездов «Иволга», из них 26 уже проходят обкатку. Составы – российского производства.

Позднее планируется запустить маршруты МЦД «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».

Все пять диаметров общей длиной 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.

Общий пассажиропоток МЦД превысит 300 млн человек в год, а нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы снизится на 10-12%.

 

Самые популярные вопросы и ответы по тарифам МЦД

 

Для пассажиров МЦД разработают тарифный калькулятор

 

Три перехода построят через ж/д пути МЦД-1

 

Пять пешеходных переходов построят через ж/д пути

А у нас в Царицыно…… — ЖЖ

Главгосэкспертиза России рассмотрела проект реконструкции железнодорожной станции пригородного сообщения Царицыно. Проект реализуется в рамках масштабной программы организации скоростного пригородного сообщения на Курском радиальном направлении Московской железной дороги с учетом сохранения объемов пригородного сообщения и грузовой работы.

Изучив представленные материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости работ. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.

Существующее пассажирское здание станции Царицыно, построенное в 1908 году по проекту архитектора В.К. Филиппова, признано объектом культурного наследия регионального значения. Полная реставрация вокзала была произведена в 1998 году, в 2007 году прошла реставрация фасада.

В рамках реализации проекта, получившего положительное заключение экспертов Главгосэкспертизы России, будут построены две новые пассажирские платформы с укрытием в виде навесов, реконструирован пост электрической центрификации, а также установлены блок-контейнер компрессорный и модульный пункт обогрева. Для размещения соответствующего оборудования будет также проведен косметический ремонт пассажирского здания станции Царицыно.

Работы пройдут в условиях действующей станции.

Финансирование строительства объекта планируется осуществлять с использованием средств ОАО «РЖД», а также привлечением средств федерального бюджета и субъекта Федерации.

Источник: Главгосэкспертиза России



Остается вопрос, а как строили платформы с конца 2016 года, что уже построены? Неужели без документации, разрешений и смет, без проведения конкурентных конкурсных процедур и прочей чепухи?
Никогда такого не было, и вот снова…

Планирующиеся платформы на бумаге притворенные в жизнь на конец мая 2018 года

Межрегиональной транспортной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено (письмо от 10.01.2017г.): «… на станции Царицыно Московской железной дороги ведутся строительно-монтажные работы по устройству ж.д. платформы по заказу «ДКРС-Москва» ОАО «РЖД», генеральным подрядчиком является ОАО «РЖДстрой», подрядчиком ОАО «СУ № 308», субподрядчиком – ООО «Евродорстрой»).

Установлено, что строительство ведется в отсутствии федерального государственного строительного надзора, проектной документации, имеющей полученное в установленном порядке положительное заключение государственной экспертизы,…в отсутствие полученного в установленном законом порядке разрешения на строительство…»

Отсюда

Режим работы вестибюля станции метро «Царицыно» временно изменили

10:10 • 13 января, 2020

Режим работы вестибюля станции метро «Царицыно» временно изменили. Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

С 13 января по 15 февраля изменили режим работы южного вестибюля станции метро «Царицыно».

Это необходимо для капитального ремонта эскалатора. Специалисты заменят ступени, поручни и другие элементы конструкции. 

Так, в будние дни с 7:30 до 9:30 первый, второй и третий выходы будут работать только на вход. Пассажиры смогут попасть в город через северный вестибюль: четвертый, пятый и шестой выходы.

Кроме того, с понедельника по четверг с 18:15 до 19:00 эскалатор будет работать только на подъем. В данный период пассажиры смогут выйти в город из южного вестибюля, но на вход его закроют, сообщили на сайте Агентства городских новостей «Москва». 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые правила проезда грузовых машин введут на юге столицы (далее…)

Post Views: 675

663

10:10 • 13 января, 2020

«Прощай, Царицыно»: как реконструкция уничтожила исторический памятник

В эфире телеканала ТВЦ мэр Москвы объявил о решении создать новый Эрмитаж из усадьбы Царицыно. По мнению обозревателя «Ъ» Григория Ревзина, с этим памятником архитектуры можно попрощаться.

Так бывает, что человека, преисполненного лучших намерений, встречают в штыки из-за прошлых обид, что, наверное, неправильно. Мэр объявил, что в ходе реконструкции Царицына планируется достроить усадьбу императрицы Екатерины Второй и расположить в ней галерею по типу Эрмитажа. Чем можно на это отреагировать, кроме как выражением благодарности? Ведь действительно, 300 лет стоит брошенная императорская резиденция. Екатерине усадьба не понравилась, она ее не достроила, Павлу Первому не понравилась тем более. Сто гектаров парка, превращенных в какую-то помойку; великолепные дворцы, превратившиеся в какие-то развалины. И вот из всего из этого будет создан новый великолепный Эрмитаж для москвичей и гостей столицы. Здесь должны быть долгие и продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Но…

Политикам после некоторого срока нахождения у власти свойственно тяготение к созерцанию чего-то величественного, и созерцание это благотворно, на что указывал еще Конфуций. Тут кому что нравится: кого-то привлекает озеро Байкал, кого-то — Эрмитаж. Однако, как указывал тот же Конфуций, благородный муж переносит в созерцаемое опыт своего предшествующего благородства, а опыт у каждого свой. С чего, спрашивается, Юрий Михайлович Лужков начнет сооружение нового Эрмитажа, кой останется в веках как памятник его выдающегося мэрства? Ну разумеется, с парковки.

«Намечено построить хорошую подъездную дорогу к парку, а рядом с дворцовым комплексом разместятся несколько парковок», — определил ближайшую перспективу мэр. Человек предвзятый сказал бы, что с парковками у него прямо род недуга — помнится, именно отсутствием парковок объяснялись и снос «Военторга», и снос гостиницы «Москва», и даже Манеж сгорел сразу после того, как Юрий Михайлович решил разместить под ним большую парковку. Рискну заметить, что театр, конечно, начинается с вешалки — но только для зрителей; в творческом отношении театр все-таки начинается с труппы и режиссера. Я намекаю на то, что главное достоинство Эрмитажа отнюдь не в парковках, коих, откровенно говоря, и нет, а в коллекции живописи.

Идея достроить Большой Царицынский дворец примерно равна тому, чтобы взять и достроить сегодня термы Каракаллы в Риме, которые представляют собой вообще-то привлекательный инвестиционный объект, потому что после реконструкции позволяют получить значительные площади в самом центре города Рима.

Уверенность Юрия Михайловича в том, что галерею типа Эрмитажа можно создать как-то вот так сразу, рождает, разумеется, глубоко необоснованные предположения, что он слабо представляет себе содержимое этой галереи и видел только здание. Неквалифицированный человек может понять мэра в том смысле, что было бы здание с парковками, а картинки намалевать — дело нехитрое, намалюют, и будет не хуже ихнего Эрмитажа. Признаюсь, я так и понял. Позволю напомнить — не ему, разумеется, а себе самому, — что в Эрмитаже есть и Рафаэль, и Тициан, и Рубенс, и Рембрандт, и Сурбаран, и Гойя, и Пикассо, и Матисс, и ценность всего, что там есть, в разы превышает все, построенное Юрием Михайловичем, даже не в художественном, а — страшно сказать — в финансовом отношении.

Нет, конечно, у мэра есть художники, которые могут заполнить площадь, равную Эрмитажу. Зураб Церетели за последние три года наполнил разнообразной живописью два музея под завязку, и еще столько же осталось в его мастерской. Художники Глазунов, Шилов и Андрияка хотя и менее трудоспособны, но тоже заполнили по одному музею каждый. Это такие мастера, что других таких мастеров нет, так что, видимо, именно они в разных вариациях и составят экспозицию нового московского Эрмитажа.

А теперь вернемся в Царицыно. Это уникальный памятник архитектуры, и проблема здесь в том, что уникален он именно в своем руинированном виде — таким он дошел до нас от XVIII столетия, в этом его подлинность. Идея достроить Большой Царицынский дворец примерно равна тому, чтобы взять и достроить сегодня термы Каракаллы в Риме, которые представляют собой вообще-то привлекательный инвестиционный объект, потому что после реконструкции позволяют получить значительные площади в самом центре города Рима. Но дуракам-итальянцам в голову не приходит такая очевидная идея.

При этом мы ведь хорошо знаем, что такое реконструкция силами мэрской команды. После нее от здания не остается ни одной подлинной детали — они всё строят заново. За 15 лет они доказали, что по-другому не умеют в принципе. В ближайшее время мы получим совершенно новое Царицыно, блистающее характерной турецкой красотой в удивительных детальках — благо что Василий Баженов в свое время напроектировал там башенок и зубчиков, которые с некоторым напряжением можно счесть первоисточником московского стиля.

И вот спрашивается: радоваться или не очень? Министерство культуры РФ сменяло Царицыно на Музей Ленина: одно перешло из федеральной собственности в муниципальную, другой — наоборот. Понятно, что фланкирующий Красную площадь музей может показаться с какой-то точки зрения более привлекательным объектом. Но вообще-то функция министерства заключается в том, чтобы сохранять культурное достояние, и тут возникает вопрос. С точки зрения истории архитектуры Музей Ленина не представляет интереса, а Царицыно — ансамбль мирового значения. Сегодня этот памятник мирового значения решено «улучшить», для того чтобы превратить его в галерею для художников типа господ Шилова, Глазунова, Церетели, Андрияки. И тот муляж, который возникнет на месте уничтоженного XVIII века, вместе с его наполнением будет называться «московским Эрмитажем». С какой-то точки зрения это чудовищный позор, акт вандализма разжиревшего купечества, которое не в состоянии отличить Рафаэля от Шилова. Но это неправильная точка зрения. А с правильной — обещание мэра должно наполнять нас глубочайшей радостью.

Фотография на обложке: Реконструкция Большого дворца и Хлебного дома в музее-заповеднике «Царицыно», 2006 / Юрий Машков, ИТАР-ТАСС

В Царицыне будут жить по-царски. Новая рубрика: «Надцать лет назад»

Этим материалом открываем рубрику «Надцать лет назад». В ней будем публиковать материалы, которые вышли лет десять или около того тому назад и были посвящены району, планах тех лет. Любопытно вспомнтить о чем писали тогда и  сравнить с тем что произошло или не произошло. Такое назад в будущее. Если найдете подобные статьи в сети, пишите в комментарих.

Район Царицыно, где большинство домов построено почти полвека назад, включен в городскую программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий.

А жители района с нетерпением ждут перемен: перебраться в современные квартиры мечтают многие. О том, как будет развиваться Царицыно в ближайшие годы, мы беседуем с заместителем главы управы района по вопросам строительства Михаилом МАРТЬЯНОВЫМ.

– Михаил Аркадьевич, что ждет район в обозримом будущем?
– Под реконструкцию планируется территория между Пролетарским проспектом, улицей Кантемировской и Кавказским бульваром. Здесь, в микрорайоне 1, расположены 15 пятиэтажных домов, которые снесут, а на их месте вырастут многоэтажки. Проект дорабатывается в Научно-исследовательском институте Генплана Москвы. Не определены пока площади, куда следует переселять жителей из сносимых «хрущовок». Эти трудности возникают из-за того, что при строительстве новых зданий инвесторы отдают городу только тридцать процентов площадей. Этого, конечно, мало. И скорее всего, не все жители первого микрорайона останутся здесь же. Возможно, где-то еще (на территории района или округа) будет выделена территория под строительство новых домов. К примеру, «точечная» застройка ведется на улице Севанской (владение 50-54). Совсем скоро здесь вырастет 17-этажное здание серии П-44Т. Дом предназначен для переселения жителей Южного округа.

– Появятся ли какие-нибудь здания принципиально новых серий? – В первом микрорайоне нет. Соинвестор в его реконструкции ДСК-1 ориентирован на дома серии П-44Т (это здания с облицовкой «под кирпич»). Одно здание на Пролетарском проспекте будет серии «Юбилейный», с увеличенной площадью квартир и индивидуальными планировками, предназначенное практически полностью для продажи. На полученные средства построят дома типовых серий для переселения. Город выигрывает за счет разницы в стоимости «метров», получая большую площадь.

– Когда же начнется переселение?
Из-за неготовности проекта переселение и строительство откладываются до следующего года. Надеемся, что в 2005 году в Царицыне все-таки начнется строительство первых корпусов (№ 69а, б, в). Возведут и еще несколько зданий, предназначенных для переезда «южан» из пятиэтажек сносимых серий.

– Какие микрорайоны последуют за первым?
Следующими идут микрорайоны 2а, 2б – это четная и нечетная сторона Ереванской улицы. В плане градостроительного развития Южного округа также стоит обновление 3, 4 и 14 микрорайонов Царицына. Правда, сроки пока не определены. Как только будут готовы документы, сразу все и завертится.

– Сегодня идут разговоры о реновации зданий с выселением людей и надстройкой верхних этажей. Планируется ли в Царицыне такой вариант?
– Наш район очень старый, поэтому заниматься перестройкой домов нет смысла: их проще снести и построить новые. Все инженерные коммуникации изношены и работают на пределе. Они тоже нуждаются в замене.

– Так или иначе, но скоро число царицынцев возрастет. А уже сегодня остро стоит вопрос не только с парковками, но и с транспортной системой. Особенно возле Царицынской площади, где огромное скопление не только частного, но и общественного транспорта. Как будет решена эта проблема?
– Несомненно, вместе с жильем появятся и парковки. А поскольку это случится не скоро, то временно, для упорядочения движения и ликвидации пробок возле станции метро «Царицыно» нынешней осенью планируется организовать одностороннее движение вокруг рынка и под железнодорожным путепроводом (Курское направление). Как только в федеральном бюджете найдутся средства, начнется строительство развязки. И еще. До 2010 года будет спрямлена Бакинская улица до Пролетарского проспекта и построена новая, так называемая вылетная, трасса. В связи с этим под снос попадет семь пятиэтажных домов. К сожалению, до сих пор не определен источник финансирования по их отселению.

– В Царицыне большая нехватка спортивных и культурных заведений. Эта ситуация как-то изменится?
– Осенью на территории средней школы № 470 начнет строиться физкультурно-оздоровительный комплекс. К концу следующего года здесь заработает бассейн (25х14 метров), игровой и тренажерный залы. Днем в комплексе смогут заниматься школьники района, а вечером – все желающие. Сейчас с инвесторами обсуждается еще один проект – строительство крытого Дворца ледовых видов спорта. Вероятно, он появится на улице Бехтерева. На пересечении Кавказского бульвара и Луганской улицы выделена земля под аквапарк, его начнут возводить в следующем году. В связи с этим участок Мосзеленхоза перебазируют в другое место. В первом микрорайоне вместе с новыми жилыми зданиями появятся детские сады, магазины, пристройки к школам, многоуровневые стоянки. В следующем году начнется капитальный ремонт кинотеатра «Эльбрус». В общем, планов очень много! И когда они все воплотятся в жизнь, Царицыно станет лучшим районом Южного округа.

Записала Валерия Лященко

ЧТО СНЕСУТ? Эти дома пойдут под снос в первую очередь, вот только когда это произойдет, сказать сложно: ул. Кантемировская, 43, 41, 37, 35, 33, 27, 25 (к. 1), 23, 15, 13, 11. Кавказский бульвар, 12, 14, 16, 18.

Источник: Газета Квартирный ряд №25 (492) от 24 июня 2004 г.



«Чемоданные» настроения

царили на встрече с префектом ЮАО Петром БИРЮКОВЫМ. В холле Дворца культуры «Москворечье» был установлен макет, демонстрирующий планы реконструкции района. К нему выстроилась приличная очередь. Каждый хотел узнать, пойдет ли его дом под снос. Знакомый риэлтор обреченно признался, что теперь продажи старых квартир в Царицыно сократятся — люди будут ждать нового жилья.

В ближайшие три года начнутся работы в 1-м микрорайоне. Предвосхищая вопросы, П.Бирюков указал все адреса домов, идущих под снос. На Кантемировской улице это 11 пятиэтажек – нечетные дома №№ 7–45. На Пролетарском проспекте дома №№ 23–45 и дома №№ 8–22 по Кавказскому бульвару. На их месте вырастут многоэтажки площадью 191 тыс. кв. м. Будут сооружены и гаражи на 1,5 тыс. авто. Архитекторы разрабатывают планы реконструкции микрорайонов 2 и 2а в границах улиц Медиков, Каспийской, Луганской и Кавказского бульвара. Кирпичные пятиэтажки сносу не подлежат, заверил префект. Многие интересовались судьбой гаражей на стоянке 212, что находится на Пролетарском проспекте. Глава округа сказал, что в будущем все плоскостные автостоянки снесут, на их месте построят многоуровневые парковки. Автомобили владельцев снесенных боксов туда переселят бесплатно. Жителей района волновала и судьба музея-заповедника «Царицыно». Как сказал П.Бирюков, недавно правительство России передало уникальный парк в столичную собственность. Сейчас разрабатывается концепция его развития, подобная той, что принята по музею-заповеднику «Коломенское».

Записала Валерия Лященко

Источник: Газета Квартирный ряд №28 (495) от 15 июля 2004 г.



Из всего что написано построен только точечно 17 этажный дом на улице Севанской, ФОК с бассейном не введен официально в экслуатацию и под путепроводом ж/д сделали одностороннее движение. Все. Ну и хорошо, что с Аквапарком все заглохло.
Прошло более 12 лет.

Плывуны в Царицыно.: russos — LiveJournal

На проблемном участке перегонного тоннеля первого пути между станциями «Царицыно» и «Кантемировская» в конце прошлого года завершились работы по закреплению грунтов. А 28 марта было отменено ограничение скорости и поезда наконец-то поехали как положено. Давайте совершим небольшую экскурсию в историю и посмотрим, сколько раз там прорывало плывун и что с этим сделали.

Вообще, история этого злополучного участка началась на второй день после открытия. Как водится спешили сдать к новому году и 30 декабря 1984 года станция была открыта для пассажиров. Но уже 31 декабря на перегоне «Царицыно» — «Орехово» возникла просадка пути из-за вымывания грунта из под тоннеля. Движение пришлось быстро закрыть и уже второй раз участок открылся 9 февраля 1985 года. Тогда, за месяц авральных работ, участок починили и больше проблем он не доставал.

Беда пришла весной 2001 года совершенно в другом месте, а именно на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская», недалеко от первой станции. Хотелось бы написать «внезапно», но увы. Еще с осени 2000 года после обильных дождей потек тоннель на стыке закрытого и закрытого способа работ. 20 января 2001 года здесь же, под воздействием внешнего давления грунтов и воды, были деформированы чугунные тюбинги и железобетонные конструкции тоннеля, что привело к просадке пути. Скорость движения по перегону была ограничена, начались работы по реконструкции участка. Метрополитен проводил работы по усилению тюбинговой отделки тоннеля, химическому закреплению внешних грунтов на участке 100 метров двухпутного перегона, а так же химзакрепление грунтов из самих тоннелей. Работы проводились в «ночные окна», без перерыва движения поездов с пассажирами.

В конце марта 2001 года на пути образовалась огромная лужа и скорость поездов ограничили до 35 км/ч. Путь продолжал проседать и надо было срочно что-то предпринять. Южный участок Замоскворецкой линии 31 марта и 1 апреля (суббота и воскресенье) закрыли в полночь. Все силы были брошены на ликвидацию той лужи и просадки пути. Стихию смогли усмирить, но не надолго. Уже 8 апреля около 11 часов утра снова пошла вода с песком. По воспоминанию машиниста: «Зрелище было не из приятных: при следовании по аварийному участку казалось, что прямо в тоннеле с правой стороны по ходу движения поезда прямо внизу бьют множество родников, вагоны поезда раскачивало из стороны в сторону, как корабль на волнах».

Утром, 10 апреля, произошел новый выброс грунта в тоннель. Движение пришлось закрыть. Цитирую машинистов: «Оборот был организован по Каховской и Автозаводской, полноценно работал участок Орехово — Красногвардейская, на участке Каширская — Орехово по II пути было организовано челночное движение, а по I пути от Орехово до Каширской движения не было до 11.05 утра. Песок рабочие выгребали с пути вручную, на носилках. После 11.05 поезда пошли по участку со скоростью 15 км/ч, но так долго продолжаться не могло и около 12.10 начальник метрополитена Д. В. Гаев установил скорость 25 км/ч. В этот же день, 10 апреля 2001 года аварийный участок снова закрывали, но ненадолго: с 15.04 до 15.26. И только после всех этих неприятностей были приняты решительные меры по устранению неисправности пути и усиленной герметизации тоннеля. Отвод воды также был усилен».

А работы по закреплению грунтов и обделки все продолжались. Со второй половины 2003 года ведется водоподавление с использованием акриловых и полиуретановых материалов. Эти работы в плановом порядке проводились в ночь с 14 на 15 ноября 2003 г. В процессе их производства, после бурения скважины из тоннеля в прилегающие грунты, вновь произошел выброс плывуна. При его подавлении начался активный вынос песка через дефекты обделки на этом участке (в общей сложности 30-35 м? песка; интенсивность водопоступления — 30-50 м? в час).

На место инцидента были оперативно стянуты аварийно-восстановительные формирования, и прибыло руководство метрополитена. К 05.30 основные источники поступления плывуна в тоннель были заглушены, и работа всей Замоскворецкой линии началась в соответствии с графиком. Однако, от воздействия нагрузок, возникающих при движении поездов, на «больной» участок, произошло раскрытие новых точек поступления плывуна в тоннель, в связи с чем в 06.40, после прохода восьми составов, движение по данному участку было прекращено, а восстановительные работы продолжены.

В 23.30 15 ноября 2003 г. в основном, поступление песка в тоннель удалось ликвидировать, на участке провели обкатку поездами без пассажиров, после чего было принято решение об открытии пассажирского движения с утра 16 ноября. В связи с тем, что инцидент, произошедший в ночь с 14 на 15 ноября, показал низкую эффективность традиционных способов борьбы с плывунами на данном отрезке Замоскворецкой линии, принято решение об обеспечении принудительного водопонижения в зоне «больного» участка, а так же о срочном проектировании замены несущей обделки на металлоблоки. На поверхности была построена целая насосная станция, которая откачивала воду из тоннелей… И вот, спустя 14 лет наконец-то смогли вылечить это больное место!

1. II путь около станции Царицыно. За моей спиной начинается вылеченный участок по второму пути.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

2. Второй путь. Вид в сторону Кантемировской — против движения.

3. Этому стыку повезло больше, чем по первому пути. Прорыва плывуна тут не было, но тем не менее были проведены все работы по закреплению грунта.

4. Бывшая монтажная (или демонтажная) камера. Построена в очень обводненных грунтах — отсюда и проблемы.

5. Тот самый участок в металлоизоле по первому пути, который сделали после аварии 2003 года.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

6. Он небольшой, но проблем доставил очень много.

7. Адская работа. Все вручную, так как механизацию толком невозможно использовать. Сначала разбивают путевой бетон. Устанавливают пластину с анкерами и бетонируют участок снова.

8. Через нее пробуривают отверстие и производят нагнетание разных растворов и прочих химических гадостей.

9. Потом отверстие закрывают крышкой и привинчивают четырьмя болтами.

10. Ручной перфоратор и лопата. Отверстия разбивают не сплошным фронтом, а в определенном порядке, чтобы не нарушить несущую способность нижнего строения пути. Осколки бетона сразу пакуются в пакет и складируются в противодутьевой сбойке. Отсюда их потом вывезут мотовозом.

11. Особенное «удовольствие» доставляли работы в лотке — в воде и грязи.

12. Вылеченный участок. Я, к сожалению тогда так и не запомнил, будут эти шпильки срезать или нет.

13. Каждую ночь в течении двух-трех часов на протяжении более 10 лет проводились такие вот работы.

14. А в других местах тоннель абсолютно сухой!

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

15. Панорамка с оси пути.

.::кликабельно::.

16. Панорамка с банкетки.

.::кликабельно::.

17. Здесь был проем во время строительства. Подавали материалы и бетон.

18. Желтый фонарь — сигнал ограничения скорости. С 28 марта ограничение снято!

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

19. Станция «Царицыно». До 5 ноября 1990 года называлась «Ленино».

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

20. Закрытый участок. Въезд на станцию запрещен.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

21. Небольшой участок с тюбинговой обделкой в девять колец.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

22. Вид в сторону Орехово.

23. Противодутьевая сбойка и заначка путейцев. Сбойка делается для того, чтобы воздушный поток перед поездом не «выбрасывался» на станцию, а перетекал на соседний путь.

24. Странная конфигурация ВШ.

25. Резервный светофор. Нормально погашен.

26. А ночное метро живет своей жизнью. Его обслуживают, чинят и проводят профилактические работы.

27. Осмотр СЦБ (Сигнализация, Централизация и Блокировка). Снято с рук на ИСО6400 на втором пятаке.

28. А вот ИСО200 и штатив.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

29. В качестве бонуса — тот самый участок под Царицынским прудов, который в 1984 году вызвал много проблем.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

30. К сожалению не могу сказать, когда поставили металлоизоляцию.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

31. Классический перегонный тоннель из тюбингов внутренним диаметром 5,6 метра.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

32. Противодутьевая сбойка с другой стороны станции.