Содержание

Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки — СамСтрой

При строительстве гаража в частном доме каждый из хозяев сталкивается с выбором типов ворот. Среди отечественных автолюбителей наиболее популярными считаются распашные металлические ворота. Однако, проблема такой конструкции заключается в том, что для их открывания на участке должно быть достаточно места. Да и автоматизировать процесс открывания и закрывания створок практически нереально.

Другое дело – секционные ворота. Их изобрели сравнительно недавно – во второй половине прошлого столетия. И за этот короткий промежуток времени они завоевали достаточную популярность. В Европе и США такими воротами снабжены практически все гаражи, так как их использование очень удобно. Они занимают немного места, без проблем автоматизируются, хорошо сохраняют тепло. О том, как установить секционные ворота своими руками – далее в статье.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. «Ходят» панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

-Высота проема до 6 метров.

-Ширина проема до 7 метров.

-Ширина каждой панели не более 0,7 м.

Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

Преимущества и недостатки секционных ворот для гаража

В сравнении с цельнометаллическими распашными воротами, секционные имеют большое количество преимуществ:

-Они экономят место в гараже и во дворе. Чтобы открыть распашные ворота, необходимо большое количество свободного места. Распашные ворота невозможно открыть, если автомобиль припаркован вплотную к ним.

-Прекрасные эксплуатационные качества: теплоизоляция секционных гаражных ворот и их шумоизоляция. Благодаря применению технологии сэндвич панелей, секционные ворота отлично держат тепло и не пропускают звук. К тому же, несмотря на то, что они не цельные, а состоят из отдельных секций, они обеспечивают отличную гидроизоляцию.

-Универсальность. Секционные ворота можно с одинаковой эффективностью устанавливать на проем любой ширины.

-Противопожарная конструкция. При производстве панелей для секционных ворот используются только материалы, которые не поддерживают горение, что очень важно для локализации огня, а гараж – потенциально пожароопасное место.

-Красивый внешний вид.

-Длительный срок эксплуатации и простота ремонта. Если придерживаться рекомендаций по эксплуатации гаражных ворот, то срок их службы будет довольно долгим. Так, правильно установленные секционные ворота могут прослужить несколько десятков лет, а чаще всего ремонт их сводится к замене одной или нескольких панелей.

-Возможность автоматизации. Если массивные стальные ворота практически невозможно оснастить автоматической системой открывания, то более половины секционных ворот оснащаются автоматикой. Они могут открываться и закрываться при нажатии кнопки на брелке или реагировать на сигнал установленного в автомобиле треккера.

Установка секционных ворот для гаража своими руками

Основные моменты

Как правило, изготовлением деталей для монтажа секционных ворот занимаются специализированные компании. Изготовление секций и направляющих в домашних условиях – сложно выполнимая задача. Обычно такие изделия не долговечны за счет того, что подогнать направляющие с точностью до миллиметра, чтобы секции не заклинивало, без специального оборудования очень сложно. А вот монтаж этого механизма можно осуществить своими силами, тем самым сэкономив существенное количество средств.

Некоторые хозяева предпочитают покупать отдельные детали системы, которые уже были в эксплуатации, что снижает стоимость работ. Однако, это очень рискованно, так как может стать причиной разбалансированности всей системы. Лучше всего купить готовый комплект от одного производителя. Тогда процесс монтажа будет легче.

Комплект секционных ворот состоит из:

-Сэндвич панелей.

-Направляющих.

-Торсиона. Это устройство помогает возвращать полотно ворот в исходное положение.

-Механизмы открытия гаражных ворот.

Инструменты для сооружения секционных ворот:

-Набор ключей.

-Перфоратор, дрель с набором сверл, в том числе для сверления бетона.

-Пистолет для установки заклепок.

-Молоток, набор отверток, канцелярский нож.

-Рулетка, угольник, карандаш.

-Средства индивидуальной защиты.

Поэтапный порядок работ

Порядок подготовительных работ:

1.Перед началом установки следует выполнить комплекс подготовительных работ. Установка секционных ворот возможна только на ровные поверхности пристенков и притолоки, которые должны находиться в одной плоскости.

2.Далее проводятся замеры высоты и ширины проема. Делается это в трех точках. За рабочее принимается самое большое значение.

3.Длина полотна, и, соответственно, количество панелей определяется в зависимости от высоты проема с запасом 500 мм для механических ворот и 1000 мм для ворот с электрическим приводом. В зависимости от этих параметров и заказывается комплект ворот.

Основные правила установки секционных ворот:

-Главным правилом при монтаже секционных ворот является точное соблюдение вертикальности проема и надежное крепление всех элементов системы. Даже миллиметровые перекосы недопустимы.

-Размер и тип крепежа, который применяется для монтажа, должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя, если он не поставлялся в комплекте.

-Для выравнивания направляющих недопустимо применение монтажной пены или деревянных клиньев, стальные прокладки – без компромиссов.

Порядок установки секционных ворот:

1.Процесс монтажа обязательно начинается с выравнивания пола, притолоки и пристенков. Они должны быть расположены строго по уровню и в одной плоскости. Места, где будет установлен каркас ворот, нужно оштукатурить.

2.После того как проем выровнен, необходимо нанести на него схем установки, которая включает места крепления профилей и направляющих.

3.Далее можно приступать к монтажу короба, который состоит из направляющих и нащельника. Перед этим в направляющей монтируется крепление для пружины. Крепежные болты нельзя сильно затягивать, в противном случае ворота будут открываться очень сложно. Направляющие соединяются нащельником, который будет препятствовать проникновению внутрь гаража пыли и влаги.

4.Чтобы в процессе установки направляющие не сыграли, внизу устанавливается распорная планка. Крепить каркас ворот необходимо надежно, так как на него придется наибольшая нагрузка.

5.Далее начинается монтаж верхних направляющих и размерной планки. Направляющие крепятся к потолку при помощи верхних подвесов.

6.Теперь можно приступать к монтажу панелей. Первой монтируется нижняя панель, на которую надевается резиновый уплотнитель. Панель устанавливается в короб и прикручивается к роликам направляющих.

7.После монтажа первой панели устанавливаются остальные. Скрепляются они между собой при помощи шарнирных петель. После того как полотно будет смонтировано, его подымают на высоту 1 – 1,5 м для того, чтобы они вошли в горизонтальный участок направляющих под потолком. Если они вошли без перекосов, направляющие надежно крепятся к потолку. Если нет, проводятся корректирующие действия до тех пор, пока полотно не станет двигаться без заминок.

8.Последним штрихом устанавливаются торсионная пружина и тросы, которые обеспечивают закрывание и открывание ворот. Ворота в гараж для двух машин устанавливаются по аналогичной технологии.

Особенности и принцип конструкции секционных ворот

Среди владельцев гаражей пользуются популярностью ворота секционные, которые способны обеспечить высокий уровень комфорта, безопасности. Изделие часто используется в конструкции складских, промышленных помещений. Популярность обусловлена целым рядом положительных качеств, о которых необходимо знать перед тем как отправиться за покупкой. Рассмотрим основные виды секционных ворот, особенности конструкции, популярные дополнительные опции. Разные производители предлагают множество вариаций поэтому стоит знать на что потребуется обратить внимание, чтобы обеспечить себя надежным, долговечным полотном.

секционные ворота

Устройство секционных ворот

Современное изобретение представляет собой металлическое полотно из нескольких секций, которые соединяются петлями. В зависимости от модели размер секции имеет отличительные особенности. Отпирание, запирание ворот осуществляется при помощи подвижно-силового механизма. Готовый вариант получается подвижным, что обеспечивает максимально быструю работу. Полотно при помощи подшипниковых роликов крепится к металлическим направляющим. Подобная особенность предотвращает возможные заклинивания и сбои в работе. Секционные ворота относятся к подвижным запирающим системам, для которых одновременно характерны высокие показатели надежности и подвижности. Необходимо учитывать, что наличие мест соединения секций приводит к проникновению холода, во время зимнего периода.

Такой подход намного удобнее распашных элементов. Кроме удобства необходимо отметить момент экономии пространства. Это особенно важно на узких переулках либо, когда на участке попросту нет свободного места чтобы установить простой, классический вариант распашных ворот. Открыть секционные модели нет необходимости расчищать территории во время обильных снегопадов поскольку они подымаются вверх. Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода. Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки.

Устройство секционных ворот

Полотно секционных ворот: устройство, размеры, материалы

Основой полотна любых секционных изделий выступает прочная сталь. Только надежные материалы смогут гарантировать защиту от незаконных проникновений. Кроме того, полотно низкого качества может быть повреждено даже от незначительного удара. Подобные вмятины на поверхности могут привести к нарушению эксплуатации изделия. Они бывают двух видов:

  • холодная;
  • утепленная.

От выбранного вида зависят применяемые при монтаже материалы.

Из чего делают секционные ворота и особенности конструкции

Первый вариант намного дешевле, поскольку состоит исключительно из листов металла без дополнительного утепления. Такие ворота издают сильный шум при открывании, а также плохо сохраняют тепло в помещении, из-за чего в условиях холодного климата используются редко. Они могут защитить только от дождя и порывов ветра.

Для теплых секционных воротах используются сэндвич панели со слоем утеплителя между стальными листами. Под видом теплоизолятора выступает строительная вата или стекловолокно, которая способна существенно снизить воздухообмен между помещением и улицей. Утепленные панели позволяют снизить проникновения шума с улицы либо наоборот.

сендвич панели

Стоит отметить что места соединения секций являются своеобразными мостиками холода, которые не защищены никаким утеплителем. Плохая подгонка секций от недобросовестных производителей приведет к тому что места соединений не только будут пропускать холод, но и станут слабым местом перед взломщиками.

Размеры секционных ворот

Размеры секций у разных производителей отличаются. Возможно изготовление по индивидуальным замерам, но чаще всего высота составляет 40 — 60 см., а толщина 30 — 40 сантиметров. Можно купить готовые ворота в сборке востребованных на рынке размеров. Высота готовых конструкций делается около 2,5 м., а стандартная ширина в районе двух метров. Для промышленных построек популярностью пользуются более габаритные размеры для возможности проезда грузового транспорта. Размеры конструкции чаще всего по высоте составляет 6 метров, по ширине 4 м. Ворота подобных габаритов проще найти готовыми. Их доставка, монтаж займет не более двух дней. На производство конструкций других размеров по индивидуальным замерам уходит до двух недель. Изготовление индивидуального проекта может быть несколько дороже. Это обусловлено использованием нестандартных заготовок.

Размеры секционных ворот

Соединение секций

Отдельные панели соединяются между собой при помощи специальных шарниров. На местах, где секции соединяются, устанавливаются прокладки предотвращающие продувания. Важно проверить качество перед покупкой либо проверить использование во время оформление индивидуального заказа. Может использоваться замок типа паз-шип. Независимо от применяемой конструкции, важно добиться максимально герметичного соединения секций без ущерба подвижности. Но полной герметичности добиться все-таки не удастся исходя из-за особенностей конструкции.

В полость между секциями обязательно вставляются дополнительные резиновые вставки для защиты конструкции от воздействия погодных явлений. Как результат, получается эффективный барьер, предотвращающий проникновение ветра и влаги в помещение. При использовании сэндвич панелей также получается предотвратить утечку тепла, что снижает затраты на обогрев.

Соединение секций

Тип подъема ворот

Возможно несколько вариантов подъема ворот. Каждый из них подходит для разных помещений, учитывая высоту потолка. В каждом индивидуальном случае тип должен подбираться, по предварительной оценке, мастера. Не имея нужных знаний не стоит брать изделие доверившись случаю, что может привести к нежелательным последствиям. Только правильно выбранная модель гарантирует долгий срок службы с сохранением всех эксплуатационных качеств.

тип подъема

  • Стандартный подъем. Этот вид используется, если расстояние от потолка до верха ворот составляет 35 до 60 см. Такой вариант является самым дешевым. Можно использовать для конструкций высотой до 10 метров и шириной до 7.
  • Низкий. Используются при высоте притолоки от 15 до 30 сантиметров. При использовании этого вида нижняя секция немного свисает в проем в открытом положении. Такие ворота могут сооружаться с использованием «барабана» в конструкции. Такой тип подъема требует установки дополнительных направляющих, что существенно увеличивает стоимость. Барабан может устанавливаться, как спереди, так и сзади. Во втором случае нужно использовать специальные крепления для вала. Данный вариант конструкции имеет одну особенность: механизм автоматического подъемника может быть установлен только в потолок.
  • Высокий подъем. Такая конструкция используется при высоте притолоки от 60 см. до 5 м. Конструкция требует усиленных креплений, барабана и мощной системы автоматизации, которая может устанавливаться только на вертикальные направляющие. Конструкция отличается надежность и долговечностью, но стоимость получается достаточно высокой.
  • Наклонный. Такой принцип используется при наклонном потолке, когда его высота увеличивается к задней стенке. Это самый дорогой вариант, но также подобная конструкция считается самой нестабильной. Используется чаще всего для ситуаций, когда другие варианты неприменимы.
  • Вертикальный подъем. Это самый дорогой и надежный вариант, для которого характерна усиленная конструкция. Для использования такого варианта высота притолоки должна быть равна высоте проема + 70 сантиметров при размещении пружины сверху. Если пружина размещается снизу, нужно дополнительно от 40 см. высоты. Может использоваться в ситуациях, когда масса ворот не превышает 1000 кг, поскольку автоматизировать систему можно только при помощи осевого привода.

Оптимальный вид подъема определяется на этапе замеров. Поставщик ворот составляет план проема, на основании которого подбирается оптимальный вид конструкции.

Подъемный механизм ворот

Подъем конструкции осуществляется при помощи торсионных пружин и пружин растяжения. При первом случае пружина накапливает энергию в процессе открытия ворот, которая освобождается при закрытии. При закрытом состоянии механизм находится покое. Растяжные пружины устанавливаются на рельсы. В момент поднятия ворот происходит их растягивание.

Оптимальная конструкция подбирается под температуру гаража. Если помещение отапливаемое, то лучше выбрать первый вариант.

секционные ворота возможности автоматизации

Возможности автоматизации ворот

При помощи специальных устройств процесс открытия ворот можно полностью автоматизировать. Можно использовать использование устройства с креплением в потолок или осевого привода. В первом случае соединение подъемника с воротами осуществляется при помощи цепей. Данный вариант является более дешевым, чем использование осевого привода, но подходит он только для стандартного и низкого типов подъема. Второй вид конструкции принято устанавливать над верхней осью. Этот вид привода является более мощным и дорогим. Используется в ситуациях, когда есть достаточно пространства для установки привода на верхней оси.

Современные технологии позволяют осуществлять запуск привода, как с панели с пусковой панели, установленной на стене гаража, так при помощи использования дистанционных устройств контроля или смартфона.

Внешний вид

Конструкция выглядит современно и привлекательно. У большинства поставщиков панелей есть варианты со стандартным оформлением при помощи прямых линий в виде углублений. Панели стандартного внешнего вида более дешевые, а купить и можно в готовом виде. Многие производители разрабатывают дизайн изделия под заказ. Возможно применение любых решений.

Способы запирания секционных ворот

Способы запирания секционных ворот

Можно использовать несколько способов запирания секционных дверей. Самый распространенный – при помощи пружинных задвижек, которые устанавливаются на внутренней части ворот или стены. Использование возможно, когда имеется другой вход в помещение. Данный способ используется по умолчанию на большинстве конструкций. По просьбе заказчика возможна установка и других механизмов для запирания.

Также помещение гаража может запираться при помощи ригельного замка. К конструкции замка должна включаться рука посередине дверей, при повороте которой пазы будут выходить из замков, позволяя открыть дверь. При использовании приводов механического поднятия может использоваться автоблокировка в опущенном положении.

Дополнительные опции

Для секционных ворот может быть предусмотрено множество дополнительных опций, которые делают их использование более комфортным, улучшают внешний вид или увеличивают показатели надежности. Чаще всего дополнительные элементы устанавливаются по просьбе заказчика при изготовлении конструкции под заказ.

Остекление и вентиляционные решетки

Остекление и вентиляционные решетки для ворот

Заказчик может попросить производителя установить вставки со стеклами или решетками для вентиляции в секции. Прорезается отверстие, куда вставляются дополнительные элементы. При остеклении чаще всего устанавливается два окна на верхнюю секцию.

секционные ворота Встроенная калитка (дверь)

Встроенная калитка (дверь)

В секционных воротах может быть предусмотрена входная дверь с замком. Для реализации этого решения вырезается отверстие под размеры двери на нижних панелях. Двери также изготавливаются из секций, которые устанавливаются в один уровень с остальными. Такая опция является достаточно дорогостоящей, ее предлагают далеко не все производители секционных конструкций.

секционные ворота Средства безопасности и автоматики

Средства безопасности и автоматики

На конструкцию ворот устанавливаются системы автоматизации подъема, которые управляются с дистанционных пультов, брелков или смартфонов. Для безотказной работы системы желательно установить дополнительные батареи или систему ручной разблокировки, что поможет открыть ворота в условиях отсутствия электроэнергии.

Для предотвращения травм используются фотоэлементы, фиксирующие движения возле плоскости опускания ворот. В такой ситуации система автоматически блокируется, если закрытию помешает человек или животное.

Блок ручного подъема ворот

Блок ручного подъема ворот

При использовании автоматической системы подъема рекомендуется дополнительно установить систему ручного подъема из блоков и тросов. Такая система поможет разблокировать проезд при отсутствующем электричестве или в случае поломки автоматического подъемника.

Производители секционных ворот

Есть несколько производителей конструкций секционных ворот, продукция которых востребована по всему миру благодаря высокому качеству и надежности. К ним относится продукция брендов:

  • Hormann;Hormann
  • DoorHan;DoorHan
  • Алютех.Алютех

На ворота данных производителей стоит обратить внимание в первую очередь. Монтаж можно заказать у профессиональных организаций. Есть много мелких производителей секционных подвижных систем, которые доступны жителям большинства населенных пунктов. У них можно заказать производство по индивидуальным замерам, а также уникальный дизайн секций.

Особенности установки своими руками: видео-инструкция по монтажу

Установку секционных ворот не сложно провести самостоятельно. Такой подход поможет сэкономить на оплате монтажных работ. Подробная инструкция в видеоролике поможет наглядно ознакомиться с каждым этапом.

Основные требования к установке секционных изделий: видео руководство

Подробное видео инструкция поможет ознакомиться с основными требованиями строительных стандартов, которые должны применяться при монтаже конструкции.

Подготовка проема для секционных конструкций своими руками: чертежи и схемы устройства конструкции

При сооружении ворот важно правильно подготовить проем для установки секций конструкции. Разобраться во всех нюансах помогут подробные чертежи, представленные на странице.

Ремонт подъемно-секционных вороти

Иногда в работе конструкции происходят сбои и поломки, которые требуют ремонта. Чаще всего неисправности возникают в крепежных элементах, направляющих и пружинах. Проводится замена или регулировка неисправного элемента. Также неисправности могут возникать из-за поломки автоматического подъемника. Еще одна распространенная поломка – повреждение целостности секций вандалами или климатическими явлениями. При подобной проблеме осуществляется их замена. При наличии минимальных навыков работы с механическими конструкциями большинство неисправностей легко устраняются своими руками.

 

Монтаж гаражных секционных ворот: от теории к практике


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Компания-производитель Alutech очень популярна, и лидирует на рынке производителей автоматических ворот. Секционные гаражные, при опускании запирающие воротный проём, створы этого производителя отлично соответствуют всем положениям систем безопасности. Монтаж гаражных секционных ворот нельзя сказать, что простой, но при умелых руках и паре помощников вполне возможен и без привлечения специалистов.

Воротная конструкция изготовлена из материалов только высокого качества, это позволяет компании «Алютех» гарантировать срок эксплуатации продолжительностью   более 10 лет.

Секционные  ворота от компании  «Алютех»

Принцип работы секционных ворот

Ворота этой конструкции имеют высокую устойчивость к негативному воздействию окружающей среды, к тому же расположенные по периметру проёма резиновые уплотнители надёжно обеспечивают герметичность на стыках, и создают теплоизоляцию.

Секционные воротные створы собраны из нескольких рядов панелей, которые плотно соединены между собой.  При работе собранная воротная панель перемещается по специальным шинам, установленным по бокам периметра проезда в гаражное помещение. При открывании проезда в гараж, соединённые секции поднимаются наверх, располагаясь  в потолочном пространстве.

Секционные ворота с калиткой

Чтобы разобраться, как самостоятельно установить секционные ворота производства Alutech, следует подробно изучить конструкции, подготовить необходимые инструменты, и подготовиться к выполнению требований для получения отличного результата от своего труда.

Конструктивные особенности сборного полотна

Секции гаражных ворот Alutech состоят из многослойного материала.

Конструкция панели

Простейшая сэндвич-панель для воротных секций состоит из парочки тонких листов оцинкованной стали, между ними пространство заполнено утеплителем из полиэстера или вспененного полиуретана.

В секционное полотно может быть встроена входная калитка, ширина проёма не должна превышать 6 м. Толщина панелей в зависимости от предназначения и климата, колеблется от 2-х до 4,5 см.

Схема соединения секций в разрезе

Подготовка проёма к установке воротного каркаса

Для облегчения работ при установке конструкции рекомендуется  периметр  проема создавать под стандартные указанные в инструкции размеры ворот. В случае несовпадения размеров изготовление  нестандартных секционных поднимающихся ворот придется заказывать отдельно. Индивидуальный заказ стоит дороже серийного, а подгонка серийного комплекта тоже стоит денег.

Перед тем как начать устанавливать конструкцию для подъёма секционного полотна, нужно обеспечить свободное пространство стены вокруг дверного проема. Расстояние до потолка должно быть около 30 см, а по бокам – 45 см.

Подготовка проема начинается с удаления со стен облицовки. Если стены гаража построены из легких блоков, то стена укрепляется  при помощи установки металлического каркаса.

Схема формирования проездного проёма

Для проведения строительных работ потребуются:

  • Комплект монтажных инструментов.
  • Перфоратор и шуруповерт.
  • Победитовые сверла.
  • Рулетка, уровень.
  • Крепежные детали.

После подготовки стены и проёма на ней делают разметку согласно указаниям, размещенным в инструкции. Требуется указать места крепления вертикальных направляющих, горизонтальных профилей и несущих элементов, которые  направляют и фиксируют перемещение панелей.

Запрещено! Нельзя применять монтажную пену или деревянные колышки с целью регулировки  и выравнивания конструкции при установке ворот.

Для этого устанавливают металлические подкладки различных  размеров, которые предназначены именно для этого и продаются в магазинах. Обязательно выверяются вертикали дверного проема и надежно фиксируются все детали конструкции, во избежание перекоса.

Монтаж воротного каркаса

Первыми в проеме  закрепляют вертикальные направляющие. Следующим этапом идет крепёж горизонтальных профилей и концевой планки, которая соединяет их между собой и фиксирует точную ширину.

Монтаж

После этих действий устанавливают торсионный механизм при помощи закреплённых на стене специально предназначенных для этого кронштейнов.

Следует  производить  крепления строго по разметке и постоянно контролировать вертикальное и горизонтальное положения элементов конструкции. Чем точнее выполняются предписания инструкции, тем слаженнее будет работать воротный механизм и легче будет его настройка.

Сборка секционного полотна

Перед тем как собрать и установить полотно, к нему крепятся специальные петли и ролики. Подъёмное полотно собирается строго  снизу вверх.

Боковой роликовый кронштейн

При помощи роликов, кроме качения происходит регулировка плотности прилегания ворот к проему. Это защищает от сквозняков и нежелательных потерь тепла. В роликовых кронштейнах «Алютех» установлены подшипники качения, это обеспечивает бесшумность и плавность хода воротного полотна.

Запрещено! Нельзя применять саморезы со сверлом при скреплении секций полотна.

Для этого  используются  саморезы без сверла,  они обычно есть в комплектах  секционных ворот.

Собранные ворота

После сборки полотна на нём закрепляют требующиеся аксессуары: панельные ручки, воротные замки, защелки и засовы.  Закреплять их нужно очень плотно, чтобы при  последующем пользовании ими они не расшатались. Завершив установку запирающего полотна, которое при правильной сборке сразу встанет на своё место в подготовленный каркас.

Установка пружинного механизма

Монтаж завершается установкой  уравновешивающих пружин.  При этом выставляется в нужном положении торсионный механизм и система  пружин, которые  должны удерживать воротное полотно от колебаний. Торсионный механизм закрепляется в концевых кронштейнах, а для дополнительной поддержки имеется внутренний кронштейн.

Пружины

Пружины закрепляют над проемом точно посередине, потом их разводят в разные стороны и устанавливают основной вал. Закрученные должным образом пружины  как можно надежнее фиксируют болтами. Плавность движения секционных полотен, их сбалансированность, простота открывания и надежность фиксации на любом этапе открывания или закрывания обеспечивается именно этими специальными пружинами растяжения.

Проверка правильности монтажа ворот

Завершением установки является проверка  работы установки:

  • Ворота вручную закрывают.
  • Проверяют ход полотна вверх-вниз.
  • Движение полотна должно быть без скрипа, без посторонних звуков   и цепляния за рельсы и других помех движению.
  • Проверить при помощи уровня, что все элементы каркаса установлены правильно.

В правильно установленной воротной конструкции секционная панель двигается легко и тихо. Воротами можно пользоваться или продолжить их усовершенствовать, автоматизируя управление ими.

Автоматика секционных ворот «Алютех»

Хотя управлять  поднимающимися секционными воротами просто и легко, улучшают комфортность управления  ими многие автовладельцы. При автоматизации управлять движением затворного полотна можно не выходя из машины в холодную или ненастную погоду.

Комплект автоматики для подъёмных ворот

Автоматика, кроме обеспечения дистанционного управления при помощи карманного пульта, гарантирует безопасность движения в дверном проёме. При обнаружении препятствия спуску полотна, оно останавливается, затем поднимается и остаётся в открытом положении, до устранения препятствия и получения дополнительного сигнала.

При отключении электроэнергии автоматический режим легко переводится на ручное управление при помощи устройства разблокировки. Конструкция ворот и автоматика для гаражей, в которых хранятся автомобили, производимые для населения, рассчитана в среднем на 15-17 лет эксплуатации.

Секционные автоматические ворота компании «Алютех» соответствуют международным положениям безопасности Европейского союза, Белоруссии, Российской Федерации и Украины. Компания  «Алютех» имеет  право на нанесение маркировки   на свою продукцию.

Гаражные ворота Standard, инструкции по монтажу

Секционные ворота — Википедия

Секционные ворота (англ. section, рус. секция) — разновидность ворот, конструкция которых представляет собой соединённые петлями секции. Секции передвигаются по направляющим шинам, прикреплённым к краям проёма и заведённым под потолок помещения. При открывании ворот, секции одна за другой уходят под перекрытие строения, размещаясь в пространстве под потолком.

Секционные ворота устанавливаются в частных домах, подземных гаражах и паркингах, на промышленных и сельскохозяйственных объектах, складах, автомойках и автосервисах. Секционные ворота, как и другие виды ворот, предназначены для перекрытия проёма. Но в отличие от них секционные ворота обладают рядом преимуществ:

  • поднимаются вертикально вверх, позволяя экономить пространство внутри гаража и перед ним;
  • обеспечивают превосходную защиту помещения от воздействия окружающей среды и шума;
  • обладают высокой степенью устойчивости к взлому;
  • имеют хорошую герметизацию;
  • безопасны в эксплуатации;
  • могут установиться практически в любом проёме;
  • имеют привлекательный внешний вид.

Секционные ворота могут открываться и закрываться вручную, так как их вес скомпенсирован индивидуально подобранными пружинами. Кроме того, секционные ворота можно автоматизировать. В данном случае открывает и закрывает ворота электропривод. Возможности управления автоматизированными воротами многообразны: от нажатия на кнопку пульта дистанционного или стационарного управления до использования мобильного телефона.

Основные элементы конструкции секционных ворот:

  • Полотно ворот

Полотно секционных ворот состоит из двух соединённых между собой стальных листов, между которыми находится слой твёрдой пены — полиуретан. Именно этот материал обеспечивает высокую степень теплоизоляции секционных ворот. Немецкие производители так же применяют деревянные панели. Они изготавливаются из особых пород дерева, а для предотвращения атмосферного воздействия обрабатываются специальными составами. Инновацией такие панели назвать нельзя, так как первые конструкции изготавливались исключительно из дерева.

  • Направляющие и подвесы

Направляющие — это стальные профили с кронштейнами, которые крепятся к проёму и по которым осуществляется движение полотна ворот. С помощью подвеса направляющие крепятся к потолку. Направляющие так же бывают вертикальные. Применяются в случае, когда притолока (расстояние от верха проёма до потолка) в 2.3 раза превышают высоту проёма.

  • Пружинный механизм

Пружинный механизм используется для балансировки полотна секционных ворот. Благодаря пружинам даже очень тяжёлые секционные ворота довольно легко открываются и закрываются вручную. Балансировка полотна ворот может осуществляться с помощью пружин растяжения или торсионных пружин. Первые предназначены для небольших ворот, а вторые преимущественно для промышленных ворот.

  • Полотно, собранное из сэндвич-панелей

По требованиям российского ГОСТ 31174-2003 «Ворота металлические» металлические листы сэндвич-панелей не должны быть завальцованы друг с другом, для предотвращения промерзания панелей на стыках. Конструкция полотна ворот из сэндвич-панелей предусматривает наличие различного рода уплотнителей, что также способствует снижению их теплопроводности.

Сэндвич-панель представляет собой два соединённых друг с другом листа стали, заполненных теплоизоляционным материалом – вспененным полиуретаном. Именно сэндвич-панель обеспечивает высокие теплоизоляционные характеристики секционных ворот. Толщина таких панелей разная – от 9 мм до 45 мм. Имеются также одностенные панели (без утеплителя), но они используются очень редко.

Сэндвич-панели могут иметь различные рисунки. Наиболее популярными рисунками являются «микроволна», «гофр» (зиговка), «филенка» (кассета). Кроме того, панель может иметь тиснение (фактуру): «срез дерева» (woodgrain) и «апельсиновая корка» (stucco).

Сэндвич-панели могут быть окрашены в любой цвет по каталогу RAL либо иметь поверхность, имитирующую текстуру дерева, например, дуба или вишни.

  • Панорамное полотно. Панорамная панель изготовлена из экструдированных алюминиевых профилей, в которые установлены светопрозрачные вставки из ударопрочного поликарбоната.

В воротах панорамные панели можно комбинировать с сэндвич-панелями. Алюминиевые профили и сэндвич-панели можно окрасить в любой цвет по каталогу RAL.

В зависимости от размеров, условий их эксплуатации и требуемой интенсивности работы секционные ворота делятся на два типа:

Гаражные секционные ворота устанавливаются на объектах частного строительства (частные коттеджи, гаражные комплексы). Гаражные ворота предназначены для частного использования и обычно меньше по размеру и ресурсу использования, чем промышленные ворота.

Гаражные секционные ворота подходят для гаража практически с любым проёмом, что делает их идеальными для нового строительства или замены старых распашных ворот. Для монтажа ворот требуются небольшие боковая и верхняя перемычки. Благодаря привлекательному внешнему виду гаражные ворота прекрасно дополнят архитектурное решение коттеджа.

Промышленные секционные ворота – это прочная и безопасная конструкция, обеспечивающая перекрытие проёма производственных помещений на путях интенсивного движения транспортных средств.

Промышленные ворота применимы ко всем видам строительных конструкций, поэтому они активно используются на объектах промышленного строительства, в строительных сооружениях общественного назначения и сельском хозяйстве.

Промышленные ворота – это идеальное решение для пожарных частей, автомоек, СТО и автосалонов, производственных и сельскохозяйственных помещений, а также складов.

Многочисленные варианты конструкции промышленных ворот позволяют произвести монтаж в помещениях с любыми особенностями проёма. Промышленные ворота в отличие от гаражных ворот, предназначены для более интенсивного использования и могут производиться шириной до 7-8 м.

Панорамные ворота – разновидность промышленных ворот. Полотно таких ворот собирается из панорамных панелей. Панорамные ворота обеспечивают обзор внутри помещения, его естественное освещение и являются идеальным решением для автосалонов, станций технического обслуживания, пожарных частей и других промышленных объектов.

Управление секционных ворот можно осуществлять как вручную, так и автоматически.

Ручное управление воротами. Благодаря пружинному механизму вес полотна ворот скомпенсирован и ворота можно открывать и закрывать вручную. Для подъёма ворот требуется приложить усилие 100-200Н (10–20 кг).

Автоматическое управление воротами. В данном случае подъём и опускание полотна ворот осуществляет электропривод, который приводится в действие фотоэлементом, лазерной или инфракрасной преградой, датчиком движения или фоторадаром. Активно внедряется система управления, управляемая с помощью технологии видеозахвата с распознаванием номера машины и даже биометрических данных человека.

Дистанционное управление воротами. Управление электроприводом секционных ворот может осуществляться с пульта ДУ, стационарной кнопки, а также с мобильного телефона (при условии установки GSM-модуля).

Аварийное открытие автоматических ворот[править | править код]

При отсутствии электричества или в случае выхода из строя автоматического привода ворота можно открыть с помощью разблокировки, которой существует несколько видов.

Внутренняя разблокировка. Представляет собой прикреплённый к каретке шнур, потянув за который, ворота разблокируются для работы в ручном режиме. Данный вид разблокировки является стандартным для всех автоматических приводов на секционные ворота, но для доступа к шнуру необходимо иметь дополнительный вход в помещение.

Внешняя разблокировка. Состоит из металлического цилиндра-замка, троса и ключа. Цилиндр-замок врезается в панель секционных ворот, а трос закрепляется одним концом на каретке, другим на цилиндре. С помощью открытия ключа сердцевина разблокируется и позволяет натянуть трос, который позволяет перевести ворота в ручной режим работы. Данный вид разблокировки не поставляется в стандартном комплекте и покупается отдельно, если у вас нет дополнительного входа в помещения.

Секционные ворота могут быть смонтированы практически на любой проём: с невысокой перемычкой, наклонной крышей или высокими потолками.

Существуют более 10 типов монтажа секционных ворот, которые позволяют воротам открываться под прямым углом, вертикально вверх или под наклоном и др.

Монтаж секционных ворот может занять от 30 минут до 4-х часов, без учёта работ по подготовке проёма.

Монтаж секционных ворот инструкция для самостоятельной установки

Секционные гаражные ворота сегодня монтируют в строениях самого разного назначения. Это могут быть хозяйственные постройки, гаражи, иные технические помещения. Конструкции отличаются удобством открывания, максимально возможно экономят свободное пространство. Специальные утепленные варианты позволяют сохранять внутри строений комфортную температуру воздуха, предупреждая промерзание. Важным преимуществом таких ворот, является возможность проведения монтажных ворот собственными руками, без необходимости приобретения дорогостоящего инструмента и привлечения специалистов, на труд которых придется хорошо потратиться.

Секционные ворота для гаража: основные правила и этапы установки

секционные ворота

Ворота подъемные могут быть представлены разными вариантами. По мнению специалистов, самой подходящей моделью для оснащения гаража, является секционная. Она отличается массой положительных качеств:

  • удобство;
  • прочность;
  • надежность;
  • герметичность;
  • отличный внешний облик.

Установка данной конструкции может производиться собственными руками, главное, четко следовать инструкции. Иначе повышается вероятность появления сбоев в их работе.

Устройство и принцип действия

секционные ворота устройство

Подъемные секционные системы содержат взаимодействующие друг с другом, составляющие части:

  • направляющие рельсы;
  • пружины;
  • электропривод;
  • специальные модули;
  • полотно;
  • непосредственно секции.

Движение всего устройства обеспечивается посредством функционирования направляющих. Они имеют вид профилей, изготовленных из стали. Их крепят по вертикали, по обе стороны от дверного проема. Отдельно ставят и горизонтальные направляющие, размещая их под потолком, там крепят кронштейны, что будут двигать основное полотно.

Установка данных элементов должна производиться с максимально возможной точностью. В противном случае, велика вероятность отказа от работы всей системы полностью. Отклонение от вертикали или горизонтали будет приводить к тому, что свободного движения створок получить не удастся, из-за этого они не будут герметично запирать пространство.

Пружинный механизм призван уравновешивать вероятные колебания полотна. Его необходимо не просто поставить, но, с высокой точностью, отрегулировать. Именно этот фактор оказывает определяющее воздействие на надежность креплений.

Секции – это листы из стали, их внутреннее пространство заполняют пеной, имеющей в своей основе полиуретан. Этот состав позволяет удерживать комфортный микроклимат внутри помещения, кроме того, она выступает отличным шумоизолирующим покрытием. Чтобы увеличить эксплуатационные сроки данной конструкции, её дополнительно вскрывают специальным составом, что противостоит образованию коррозии.

Важно! Для поступления внутрь строения солнечного света, на поверхности секций могут монтировать вставки из акрила. Они будут гарантировать поток света, при этом отлично выдерживают ударную нагрузку, никак не уменьшая способность строения противостоять взлому.

Кроме прочего, ворота оснащают замками и засовами, чтобы повысить прочность конструкции, торсионной системой, иными механизмами, призванными увеличивать степень безопасности устройства.

Рассмотрев устройство ворот данного вида, нужно уточнить механизм его функционирования. Работает конструкция следующим образом:

  1. Когда полотно нужно открыть, оно приподнимается по рельсам, что стоят по обе вертикали от проема.
  2. Когда полотно доходит до определенной точки, оно преломляется, затем перенаправляется на рельсы, что стоят по горизонтали.
  3. При открытом проеме, покрытие находится над ним, оно удерживается там силой специального механизма.

Важно! Различают высокий и низкий потолки, при первом виде полотно крепят под углом к входу, при втором – перпендикулярно полу.

Подготовка к монтажу

Монтаж секционных ворот предполагает обязательную подготовку имеющегося строения к этим работам.

  1. Входную часть избавляют от остатков штукатурки, которая уже облупилась, убирают нелицеприятные части облицовки, нивелируют иные дефекты.
  2. Выравнивают внутренние стены вокруг въезда в гараж, чтобы все элементы прилегали нужным образом.
  3. Установка своими руками предполагает предварительную оценку параметров стены: ширина больше 45, высота более 30 см. Меньшие параметры затрудняют процесс установки, делая его невозможным.
  4. Из помещения выносят все лишние объекты, чтобы они не мешали производству работ.
  5. Готовят инструмент, что может понадобиться: строительный уровень, крепежные элементы перфоратор, рулетку, маркер, шуруповерт, аксессуары для слесарного дела.

Требования к проему и его подготовка

секционные ворота монтаж

Крепление секционного заграждения требует соблюдения таких требований от проема:

  • наличие несущей способности конструкции;
  • достаточное количество места по сторонам;
  • ровный проем.

Каждое требование нужно разобрать по отдельности.

Несущая способность и способы ее корректировки

Когда стеновая поверхность гаража, где будут крепить секции, сложена из кирпича, шлакоблока, бетона, ракушника, можно крепить направляющие рельсы. Здесь понадобится приобретение дюбелей, анкеров.

Хуже ситуация обстоит с щелевым пустотелым кирпичом, пеноблоками. Эта конструкция отличается достаточной тяжестью, без дополнительной доработки, она стоять не будет.

Усиление существующего проема может проводиться двумя путями:

  1. Из металлических уголков, к которым будет крепиться вся система. Такое устройство отлично держится, но отличается высоким уровнем финансовых затрат.
  2. Оштукатуривание стен, с последующим закреплением направляющих именно в этот шов. Если ситуация выйдет из-под контроля, можно использовать химические разновидности анкеров. Такой вариант отличается дешевизной, однако и высокой надежностью он не отличается. Специалисты его применении не рекомендуют.

Усиление несущих показателей – это задача, к выполнению которой нужно отнестись со всей серьезностью. Несмотря на высокую стоимость качественных работ, следует помнить, что конструкция возводится на много лет, поэтому её надежность должна находиться превыше всего.

Когда гаражное помещение будет в дальнейшем отапливаться, нужно положить под уголки теплоизоляционный слой. Лучше всего здесь подойдет стекловолоконный картон. Несмотря на его малую толщину, он отлично удерживает тепло от вероятной утечки.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Иногда свободного пространства, необходимого для проведения монтажных работ, не достает по бокам или наверху. Когда притока отличается минимальным размером, не обойтись без монтажа фальшпанели. Она может быть произведена из того же сырья, что и секции. Крепят фальшпанель к несущей балке. Так снижается высота конструкции, зато возникает реальная возможность установки системы для стандартного движения ворот. Последняя отличается удобством проведения монтажных работ.

Боковая нехватка места часто возникает в гаражах, сделанных из металла. Корректировать размеры проема можно путем приваривания по периметру профильной трубы. Её сечение подбирают таким образом, чтобы иметь достаточно места по бокам и наверху.

Важно! Иногда, из сложившейся ситуации выходят, делая воротную группу не на всю ширину строения.

Выравнивание проема и потолка

Поверхность, где будут идти работы, должна быть ровной. Стены вокруг входа, потолок, должны быть предварительно выровнены. Именно там фиксируют направляющую систему, она не приемлет нахождения вне ровной плоскости.

Чтобы установить её, нужно иметь полосу шириной в 210 мм. Важно, чтобы она не имела отклонений. Этот параметр относится к стандартной комплектации. Если планируется устройство иных систем, лучше брать ширину в 300 мм, чтобы иметь некоторый запас.

Выравнивают бетонные, кирпичные, блочные стены путем их оштукатуривания. Процесс проводят по заранее установленным маякам, они помогут проверить соблюдение уровня на всех поверхностях.

Важно! Начинать установку секций можно только после полного высыхания штукатурки.

Замеры и размеры

секционные ворота монтаж

Монтаж секционных ворот невозможен без снятия предварительных замеров. Они нужны, чтобы предусмотреть возможность беспрепятственного функционирования воротной системы, а также движения направляющих.

Процесс замеров не отличается особой сложностью, нужно лишь подготовить некоторые инструменты:

  • рулетка;
  • отвес;
  • уровень лазерного типа (лучше предпочесть его, обыкновенный может не дать результатов высокой точности).

Что и зачем измерять

Схема монтажа секционной конструкции не может быть выстроена, без предварительного снятия необходимых параметров. Измерению подлежат следующие параметры:

  • ширину, высоту въездного отверстия: важно, чтобы боковые стенки отвечали требованиям вертикальности, пол – соответствия горизонту. Проверяют эти показатели путем использования уровня, отвеса. Желательно, чтобы требования совпадали до 1 мм, иначе нужно уделить время выравниванию, лишь потом начинать все необходимые измерения;
  • высота притолоки, предполагающая измерение расстояния от перекрытия полтока к верхней части въезда внутрь гаража. Оптимальным считается размер в пределах от 400 до 600 мм. Он позволяет смонтировать классическую подъемную систему;
  • расстояние, находящееся между боковыми стенами и краем проема. На этой части монтируют направляющие, поэтому показатель оказывает прямое влияние на выбор системы, способы её монтажа;
  • глубину вхождения системы внутрь строения: очень важный показатель, постоянно незаслуженно упускаемый из виду. Величина зависит от высоты въезда, типа монтируемого устройства. Она имеет ряд особенностей вычисления.

Глубину вхождения считают таким образом:

  • к площади до 8 квадратных метров добавляют 400 мм;
  • от 8 квадратов – 450 мм;
  • при низком подъеме – 550 мм;
  • при высоких показателях – 65 и 850 мм.

При установке привода

Когда планируется оснащение конструкции автоматическим приводом, нужно предусмотреть наличие специального места и для него. К примеру, чтобы поставить привод на потолке, нужно иметь глубину помещения в пределах 3290-4400 мм. Если помещение еще глубже, то ставят осевой привод. Несмотря на то, что он дороже, система выигрывает по мощности, требует наличия свободного места только сбоку от входа.

Этапы установки

Процесс установки секционной системы ворот, включает ряд последовательно выполняемых этапов, который четко прописаны инструкцией. Их нужно выполнять один за другим, не забегая вперед, только так можно гарантировать соблюдение технологии и беспроблемную дальнейшую работу механизма.

Секционная конструкция ставится по такому плану:

  1. Удаление или укрепление существующего покрытия (при необходимости).
  2. Проверка горизонта пола (погрешность может быть максимум миллиметр).
  3. Нанесение разметки для дальнейшего крепления направляющих элементов.
  4. Фиксация профилей, проходящих по вертикали. Для этой цели используют саморезы на длинных ножках.
  5. Основываясь на расположении вертикальных элементов, ставят горизонтальные. Они должны образовывать прямой угол, иначе полотно не будет двигаться надлежащим образом.
  6. Секции собирают.
  7. Замеряют все параметры.
  8. Проводят выравнивание с использование металлических прокладок. Доски или строительную пену использовать строго запрещается.
  9. Закрепить механизмы управления.
  10. Проверить точность замеров, зафиксировать все элементы.
  11. Поставить пружины.
  12. Установить и закрепить ограничители.

Крепление направляющих

Монтаж секционных ворот своими собственными руками начинается с крепления рельсов, определяющих направление движения полотна. Чтобы соблюсти необходимую вертикаль, карандашом размечают те точки, где будут зафиксированы профили. Если конструкция отличается большими параметрами, каркас нужно предварительно собрать, разложив его по поверхности пола. Когда размеры стандартные, можно проводить поэтапный сбор:

  1. Поставить к проему нижнюю часть.
  2. Вертикальные профили крепят к полотну, затем фиксируют всю конструкцию к стене.
  3. Оставить по 3 см между профилем и панелью, чтобы створка легко двигалась.
  4. Закрепить угловые элементы с помощью саморезов на верху проема.
  5. Вставить и укрепить нижние рельсы.
  6. Перпендикулярно вертикальным элементам, расположить горизонтальные составляющие.
  7. Стыки скрепить, закрутив болты на соединительных пластинах.
  8. Поставить профили, используя уплотнители, чтобы обеспечить их плотное прилегание.

Сборка секций полотна

секционные ворота монтаж

Когда несущие части уже закреплены, производится сборка полотна:

  • все секции фиксируют с использованием петель;
  • при необходимости, делают отверстия сверлом, их диаметр должен составлять 4 мм, глубина проникновения — 30 мм;
  • саморезами фиксируют плоскость, ролики крепят к нижней панели;
  • рельсы монтируют следующими;
  • нащельник скрепляют с верхней панелью;
  • материал выравнивают согласно расположению кронштейнов.

Установка механизмов

Монтаж гаражных ворот требует размещения, закрепления тех устройств и механизмов, что обеспечивают их функционирование.

Этот процесс проходит так:

  • с помощью концевых кронштейнов, выставить торсионную систему;
  • смонтировать пружины, расположив его над проемом, в центре;
  • развести пружины, прикрепить вал;
  • болтами крепят пружины;
  • кронштейнами регулируют степень натяжения тросов;
  • ставят ограничители, регулирующие ход конструкции;
  • проводят монтаж привода электрического типа.

Крепление аксессуаров и проверка хода

секционные ворота монтаж

Когда все основные элементы уже установлены, нужно закрепить дополнительные составляющие сверху полотна. Для удобства использования ставят ручки, чтобы повысить надежность крепят замки, засовы.

Их фиксация должна осуществляться максимально плотно, чтобы во время постоянного функционирования, механизмы не расшатывались.

Завершив все предыдущие действия, работу конструкции проверяют. Ворота несколько раз открывают, закрывают ручным образом. Это необходимо для проверки хода полотна. Во время этого процесс не должно быть слышно никаких звуков, а именно скрипа, сука, зацепов за выступающие элементы.

Важно! Система, смонтированная правильным образом, будет работать бесшумно и легко.

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Установка гаражных секционных ворот имеет ряд особенностей, соблюдение которых облегчает работы, увеличивает их качество:

  • температура воздуха не больше +60 и не менее -40 градусов, снаружи гаража;
  • внутри помещения не должно быть больше -320 градусов мороза;
  • влажность может находиться в пределах от 20 до 90%;
  • штатные позиции запрещается заменять на не относящиеся к данной разновидности конструкции. Это позволит избежать поломки системы;
  • для устранения копящегося конденсата, на нижней части обязательно монтируют отводы специального вида;
  • обязательно организовывают вентиляцию. Это нужно, чтобы не допустить пагубного воздействия коррозии на металл. Как правило, достаточно сделать пару отверстий на верхней половине проема, толщина которых может быть не больше двух сантиметров.

Как устроена конструкция секционных ворот?

Сегодня комфорт и удобство являются немаловажными элементами нашей повседневной жизни. Этот фактор напрямую касается автолюбителей, которые зачастую стараются обеспечить наилучшие условия для содержания своей машины. Надежное хранение в этом случае способен обеспечить хорошо оборудованный гараж с добротными воротами.

Удобные и практичные секционные ворота

Удобные и практичные секционные ворота

Однако многие автовладельцы задаются вопросом о том, какие же ворота лучше выбрать, чтобы они были удобны и практичны. В результате не все делают правильный выбор.

Наилучшим вариантом в этом плане являются секционные ворота. Этот тип изделия действительно удобен, при этом для нормального функционирования он требует особого внимания при установке и эксплуатации.

Поэтому для того чтобы их правильно самостоятельно собрать и установить, следует знать, как устроена и действует конструкция секционных ворот.

Отличительные черты конструкции и принцип ее функционирования

Секционные ворота – это современное изобретение, которое представляет собой полотно, состоящее из секций, металлических панелей, соединенных между собой специальными петлями. Благодаря такому устройству сплошной створки и подъемно-силовому механизму гаражных ворот обеспечивается эффект подвижности. В результате ворота плавно открываются, при этом вы будете приятно удивлены удобством при их использовании.

Теперь вы можете забыть о долгом отворении створок и дополнительных замков, как при распашной конструкции, ведь можно с помощью легкого движения руки поднять полотно вверх и открыть ворота. Устройство такого типа гаражных ворот представляет собой довольно простую и в то же время эффективную подъемную систему. Воротное полотно на подшипниковых роликах устанавливается в угловые металлические направляющие, которые монтируются по бокам гаражного проема.

Конструкция направляющих для секционных ворот

Конструкция направляющих для секционных ворот

Когда ворота отворяются ручным путем, секционная створка поднимается и закатывается под потолок в горизонтальном положении. Для большего удобства большинство гаражных ворот секционного типа обустраивается автоматическим приводом. Устройство этих приводов может быть двух типов.

  • Первый механизм – это торсионная система, которая наиболее распространена и зачастую используется для оборудования обыкновенных домашних ворот. Этот привод устанавливается на потолке в центральной части в нескольких метрах от проема и принцип его действия предельно прост. Привод напрямую соединен с воротным полотном специальным тросом. Для надежного крепления в верхней части секционной створки монтируется тяговый рычаг. При запуске автоматики трос тянет рычаг и само полотно, отворяя ворота и заводя их под потолок.
Секционные ворота с электрическим приводом

Секционные ворота с электрическим приводом

  • Второй тип – это навальный привод, который устанавливается с одной из сторон верхнего торсионного вала. Сам вал крепится над полотном ворот, прямо над гаражным проемом. Навальная автоматика приводит в движение ворота, оборачивая вал посредством силового воздействия.
Навальный тип привода ворот

Навальный тип привода ворот

Дополнительно такой мотор имеет усиленную цепную систему, которая может открывать ворота даже при отсутствии электроэнергии.

Такой привод позволяет открывать ворота при отсутствии электричества

Такой привод позволяет открывать ворота при отсутствии электричества

Зачастую такая автоматика не используется в домашних гаражах, поскольку она мощнее предыдущего типа изделия, более дорогостояща и предназначена для больших массивных ворот. Поэтому этот привод чаще всего устанавливается в больших ангарах и общественных гаражах.

Эти типы автоматических приводов могут быть оборудованы специальными опциями, к примеру, возможностью дистанционного управления. Однако при том, что такая система обеспечит наивысший уровень комфорта, она будет наиболее дорогой, и ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Отличительной чертой любых подъемно-секционных ворот также являются предохранительные устройства в виде балансирующих пружин и храповых муфт.

Торсионный привод ворот

Торсионный привод ворот

Такие элементы обеспечивают автоматическую остановку движения полотна гаражных ворот при возникновении непредвиденных обстоятельств. Эта функция очень важна для подъемно-поворотного механизма, поскольку общий вес конструкции может составлять около 100– 300 кг.

Конструкция ворот с секционным полотном проста

Конструкция ворот с секционным полотном проста

Как видите, конструкция ворот с секционным полотном проста и принцип ее действия понятен. Главными преимуществами таких ворот являются:

  • Экономия места. В отличие от распашных конструкций, полотно заводится под потолок при открытии, экономя пространство в гараже.
  • Долговечность и повышенная теплоизоляция. Сэндвич-панели, из которых состоит воротное полотно, собираются и скрепляются между собой по особым технологиям. На сегодня существует несколько типов таких панелей. Зачастую используются модели с двумя стенками и пенополиуретановым наполнением в качестве утеплителя. Эти детали изготовляются из алюминия или стали с полимерным покрытием, которое защищает от появления коррозии и ржавчины. Высокий уровень теплоизоляции обеспечивается эластичными уплотнителями, которые плотно скрепляют сэндвич-панели между собой, исключая малейшие щели.
  • Универсальность. Ворота с такой конструкции можно устанавливать как в больших промышленных, так и в маленьких домашних проемах.
  • Удобство и простота в использовании. Оборудовав подъемно-секционные ворота автоматикой с датчиками движения, вы сможете открывать гараж, даже не дотрагиваясь до него. Чтобы каждый раз не открывать полностью все ворота, можете установить полотно с встроенной калиткой. Однако стоимость такого изделия будет где-то на 30% выше, чем стандартные модели.
Ворота с калиткой

Ворота с калиткой

Полностью соорудить своими руками ворота с такой конструкцией будет достаточно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовый комплект, который без проблем можно собрать и установить самостоятельно. Главное в этом случае понимать, что работоспособность ворот будет зависеть от точности измерений, ровности и качества монтажа. При проведении любых самостоятельных работ нужно тщательно следовать инструкции.

Особенности сборки и установки

Перед покупкой комплекта подъемно-поворотных ворот обязательно измерьте проем. Проводите эту процедуру внимательно, и лучше используйте разные измерительные приборы, не только рулетку. Учитывайте, что для подъемно-секционных ворот величина притолоки должна быть около 2 метров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

Размеры дверного проема для гаражных ворот

После приобретения изделия, перед началом его сборки изучите подробно схему, которая прилагается к комплекту. Вы должны понимать все нюансы функционирования конструкции гаражных ворот.

Схема элементов конструкции ворот

Схема элементов конструкции ворот

Затем подготовьте инструменты для монтажа, в их состав должны входить:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт.

Только после этого можете приступить к сборке. Учитывайте, что все крепежи в виде анкеров, кронштейнов и дюбелей зачастую прилагаются в комплекте изделия, однако лучше приобрести аналогичные детали дополнительно на случай, если каких-то элементов не хватит.

  • В первую очередь соберите по инструкции направляющие.
Направляющие для секционных ворот

Направляющие для секционных ворот

  • Затем проделайте отверстия электродрелью со сверлом по бетону в соответствующих местах по боковинам проема. Установите направляющие с двух сторон проема, закрепив их дюбелями. Верхние горизонтальные направляющие укрепите кронштейнами. Проверьте ровность сторон уровнем.
  • Соберите само воротное полотно, соединяя между собой сэндвич-панели петлями и уплотнителями. Закрепите по бокам полотна ролики, прикручивая их шурупами из набора. Вставьте полотно с роликами в направляющие.
  • Затем установите вал с пружинами и дополнительными элементами.
Установка подъемных пружин

Установка подъемных пружин

  • Теперь установите автоматику, если она предусматривается. Для этого прикрепите привод на кронштейнах к потолку и проведите трос до рычага на створе. Аккуратно проведите электропроводку по углам между стеной и потолком, укрепив ее небольшими держателями. Если у вас навальное устройство, вмонтируйте его по инструкции на крайнюю часть вала.
Вид ворот изнутри

Вид ворот изнутри

  • В заключение установите заглушки, дополнительные замки и ручки. Проверьте работоспособность готовых гаражных ворот.

Таким образом, система функционирования гаражных ворот с подъемным механизмом облегчит вам жизнь. Но для того чтобы правильно ее установить у себя в гараже, учитывайте величину проема и проверяйте ровность монтажа всех деталей. При необходимости обратитесь к специалистам, которые лучше разбираются в конструкции этого изделия.

Принцип работы секционных ворот

Секционные ворота – невероятно удобная конструкция, которая устанавливается как в домашних гаражах, так и в зданиях промышленного назначения. В ее основе – сэндвич-панели, соединенные между собой металлическими петлями.

Это и гарантирует высокие эксплуатационные характеристики всей системы: прочность, тепло- и звукоизоляцию, устойчивость к весовым нагрузкам и механическим повреждениям. Открываются секционные ворота вручную или автоматически, если оснащены электроприводом. Последний вариант очень удобный в использовании: Вы можете открыть гараж, даже не выходя из машины. Достаточно лишь нажать кнопку на дистанционном пульте.

Секционные ворота отличаются по:

  • Назначению – существуют бытовые и промышленные модели. Последние имеют аналогичную конструкцию, но более внушительные габариты;
  • Способу монтажа – оптимальный тип установки выбирается в соответствие с особенностями гаражного проема. Учитывается высота притолоки, непосредственно высота проема и многое другое;
  • Типу подъемного механизма. Конструкция может комплектоваться торсионно-пружинным механизмом и пружиной растяжения.

Независимо от типа и особенностей, основные составляющие элементы секционных ворот остаются неизменными. В состав конструкции входят такие комплектующие:

  • Несущая основа-рама с направляющими, к которой крепятся все остальные детали;
  • Створка (полотно) из нескольких сэндвич-панелей. Между сэндвич-панелями расположен уплотнитель, который дополнительно герметизирует ворота;
  • Механизм подъема подходящего, в конкретном случае, вида.

Если секционные ворота являются автоматическими, то в их конструкцию входит электропривод. Монтажом таких изделий должны заниматься исключительно специалисты. Самостоятельно устанавливать ворота с автоматикой – неэффективно и небезопасно.

На изображении более детально показы элементы секционных ворот.

Принцип функционирования конструкции

Пожалуй, самое главное преимущество секционных ворот заключается в том, что они не требуют дополнительного места при открывании. Поднимаясь, конструкция «прячется» под пространство потолка, оставляя гаражный проем полностью свободным. Это особенно актуально в небольших помещениях

Как происходит функционирование секционных ворот с технической точки зрения: полотно, состоящее из сэндвич-панелей, двигается по направляющим, которые расположены на раме (основе) по обе стороны проема. Оказываясь в нужном положении, ворота прекращают свое движение.

Насколько долговечны секционные ворота?

Система от надежных производителей выдерживает до двадцати пяти тысяч циклов открывания/закрывания. Чтобы секционные ворота прослужили дольше, придерживайтесь простых правил:

  • Изначально доверяйте монтаж профессионалам. Правильная установка напрямую влияет на долговечность всей конструкции;
  • Вовремя проводите сервисное обслуживание ворот: хотя бы 2-3 раза в год. СО можно делать как самостоятельно, так и заказывать у специалистов.
  • Бережно эксплуатируйте систему: избегайте резкого открывания/закрывания, вовремя реагируйте на неисправности и не затягивайте с их устранением.

Если придерживаться всех необходимых инструкций, секционные ворота прослужат гораздо дольше предусмотренного производителем срока.