Реверс-вперед двигателя 3-Φ — проводка, цепь питания и управления

Операция управления двигателем в обратном направлении используется для управления трехфазным двигателем как в прямом, так и в обратном направлении. Этот тип управления обычно используется в промышленных и коммерческих приложениях, где необходимо изменить направление вращения двигателя.

Управление двигателем в обратном направлении может осуществляться различными способами, в том числе с помощью контактора и реле. В этой статье мы обсудим операцию управления трехфазным двигателем в обратном направлении с помощью контактора и реле.

Содержание

Работа схемы

Обратное направление вращения двигателя может быть достигнуто с помощью двух контакторов (K1 и K2) и реле. Контактор K1 используется для включения трехфазного питания двигателя и вращения по часовой стрелке. Контактор K2 используется для запуска двигателя против часовой стрелки. Реле используется для управления направлением вращения, т. е. оно изменяет двухпроводное питание двигателя из трех, которое необходимо использовать для изменения направления вращения двигателя.

Когда на контакты реле, работающие в прямом направлении, подается питание, они замыкаются, и контактор K1 активируется, заставляя двигатель вращаться в прямом направлении. Трехфазное питание (через L1, L2 и L3) подается на клеммы двигателя U, V и W, заставляя двигатель вращаться по часовой стрелке.

При подаче питания на реверсивные контакты реле они замыкаются, а нормально замкнутый вспомогательный контакт контактора размыкается. Это активирует катушку контактора реверса K2, заставляя двигатель вращаться в обратном направлении. Трехфазный источник питания теперь подается на клеммы W, V и U двигателя, заставляя двигатель вращаться против часовой стрелки.

Цепь управления контактором и реле может быть подключена к управляющему устройству, такому как переключатель или ПЛК, для управления направлением вращения двигателя. Когда переключатель или ПЛК подает сигнал в схему управления, он активирует соответствующие рабочие контакты реле, заставляя двигатель вращаться в нужном направлении.

Ниже приведены схемы проводки, питания и схемы управления, используемые для изменения направления вращения двигателя по часовой стрелке и против часовой стрелки (против часовой стрелки).

Схема подключения

Схема питания:

Схема управления:

 

Сокращения:

  • O/L = Реле перегрузки
  • НЕТ = нормально открытый
  • НЗ = нормально замкнутый
  • REV = Реверс
  • ДЛЯ = вперед
  • K1 = Правое направление — Контактор прямого хода
  • K2 = Левый контактор обратного направления

Как реверсировать трехфазный двигатель с помощью контакторов и реле?
  • Установите контактор с номиналом, соответствующим мощности двигателя и номинальному напряжению. Контактор должен иметь три основных контакта для трехфазного питания (L1, L2 и L3) и три вспомогательных контакта для цепей управления.
  • Установите реле с двумя наборами контактов, один для прямого хода, а другой для обратного хода. Подключите реле к цепи управления контактора.
  • Подключите трехфазный источник питания (от 400 В до 480 В) к основным клеммам контактора. Подключите двигатель к выходным клеммам контактора.
  • Подсоедините контакты прямого хода реле к цепи управления контактора. Подключить контакты реверса реле к цепи управления контактора, причем контакты реверса последовательно с нормально замкнутым вспомогательным контактом контактора.
  • Когда на контакты реле, работающие в прямом направлении, подается питание, контактор активируется, и двигатель вращается в прямом направлении. Когда на контакты реле, работающие в обратном направлении, подается питание, контактор активируется, и двигатель вращается в обратном направлении.
  • Для реверса двигателя необходимо подать питание на контакты реле реверса, что разомкнет нормально замкнутый (НЗ) вспомогательный контакт контактора и активирует катушку контактора реверса, в результате чего двигатель будет вращаться в противоположном направлении.
  • Вы можете управлять работой двигателя, подключив цепь управления контактора к подходящему устройству управления, такому как переключатель или ПЛК, которые могут подавать необходимые сигналы для активации контактов прямого или обратного действия реле.

Применение REV-FWD Работа двигателей

Реверсивное движение трехфазного двигателя имеет несколько применений в различных отраслях промышленности, в том числе:

  • Конвейерные системы: Конвейерные системы широко используются в промышленности для погрузочно-разгрузочных работ. Реверсивная поступательная операция трехфазного двигателя используется для управления движением конвейера как в прямом, так и в обратном направлении.
  • Краны и подъемники: Краны и подъемники используются для подъема и перемещения тяжелых грузов. Реверсивное прямое действие трехфазного двигателя используется для управления направлением вращения двигателя, управляющего движением крана или подъемника.
  • Насосы и компрессоры: Насосы и компрессоры используются для перемещения жидкостей и газов в промышленности. Реверсивное прямое действие трехфазного двигателя используется для управления направлением вращения двигателя, который управляет направлением потока жидкости или газа.
  • Станки: станки, такие как токарные станки, фрезерные станки и сверлильные станки, требуют, чтобы двигатель работал как в прямом, так и в обратном направлении. Реверсивная поступательная операция трехфазного двигателя используется для управления направлением вращения двигателя, который управляет работой станка.
  • Вентиляторы и воздуходувки: Вентиляторы и воздуходувки используются для вентиляции и движения воздуха в различных приложениях, таких как системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и промышленные процессы. Обратное прямое действие трехфазного двигателя используется для управления направлением вращения двигателя, который управляет направлением воздушного потока.

Преимущества базовой операции REV-FOR для двигателей
  • Управление двигателем в обратном направлении имеет несколько преимуществ, в том числе:
  • Он позволяет двигателю работать как в прямом, так и в обратном направлении, что делает его универсальным и гибким.
  • Обеспечивает простой и экономичный способ управления направлением вращения двигателя.
  • Он прост в установке и требует минимального обслуживания.

Резюме:

Управление двигателем в обратном направлении с помощью контактора и реле является эффективным способом управления направлением вращения трехфазного асинхронного двигателя. Это простое и экономичное решение для промышленных и коммерческих приложений, требующих, чтобы двигатель работал как в прямом, так и в обратном направлении. Следуя шагам, описанным в этой статье, вы можете легко добиться управления двигателем в обратном направлении с помощью контактора и реле.

Связанные схемы управления двигателем и мощности:

  • Автоматический пускатель звезда-треугольник с использованием таймера – схемы питания, управления и подключения
  • Пускатель по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания, управления и электрических соединений
  • Цепь прямого/обратного хода для двигателей с использованием пускового треугольника и таймера — схемы питания и управления
  • Пуск и остановка трехфазного двигателя из нескольких мест – схемы питания и управления
  • ВКЛ/ВЫКЛ Трехфазный двигатель – схема питания, управления и схемы подключения
  • Управление трехфазным двигателем более чем из двух мест – схемы питания и управления
  • Цепь автоматического последовательного управления двигателем — схемы питания и управления
  • Цепь прямого/обратного хода для трехфазных двигателей — схемы питания и управления
  • Трехфазный пускатель ротора с фазным ротором – схемы управления и питания
  • Многоскоростной (2 скорости, 2 направления) 3-фазный двигатель Схемы питания и управления
  • Многоскоростной (2 скорости, 1 направление) 3-фазный двигатель Схемы питания и управления
  • Многоскоростной (3 скорости, 1 направление) 3-фазный двигатель — схемы питания и управления
  • Что такое стартер двигателя? Типы пускателей двигателей и методы пуска двигателей
  • Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения
  • Пускатель прямого действия — схема подключения пускателя DOL для двигателей
  • Что такое контактор? Типы, работа и применение
  • Зачем нам нужно устанавливать стартер с двигателем?
  • Схемы питания и управления трехфазного двигателя

URL скопирован

Показать полную статью

Связанные статьи

Кнопка «Вернуться к началу»

Проводка%20diagram%20FOR%20A%20FORWARD%20 и%20Reversing%20MOTOR%20STARTER DATASHET & APPARIT NOTE

Модель ECAD Производитель Описание Техническое описание Скачать Купить Часть
АВ-ТХЛИН2БНКМ-007.