Как правильно мотать фум ленту. Как правильно наматывать ленту фум
Содержание
- Как правильно мотать фум ленту. Как правильно наматывать ленту фум
- Фум лента для смесителя. Лента фум
- В какую сторону наматывать фум ленту. Намотка
- Фум лента или нить. Что лучше лента фум или нить
- Как правильно наматывать лен. Лен — плюсы и минусы
- Как правильно наматывать фум нить. Как наматывать сантех нить типа Тангит
- Видео как правильно наматывать ленту фум на резьбу.
Как правильно мотать фум ленту. Как правильно наматывать ленту фум
Если вы первый раз работаете с фум лентой или соединения на ней не получаются и быстро текут, воспользуйтесь нашим кратким руководством. Буквально за 2 минуты вы узнаете, как правильно намотать фум ленту на резьбу и избежать распространенных ошибок.
Подготовка
Начнем с того, что никто и никогда не скажет точно, сколько оборотов фум ленты надо делать. Для каждого соединения все индивидуально и зависит как от диаметра резьбы, хода резьбы, так и от размеров самой ленты. Фум лента различается по ширине и толщине. Единственное, что можно гарантировать — чем толще лента, тем меньше оборотов требуется.
Подготовка к сборке соединения обычно начинается с покупки нескольких катушек ФУМа. Это необходимо, чтобы опытным путем определить количество витков ленты и размер для конкретной резьбы. Кроме того, перед тем, как наматывать фум ленту на резьбу, надо набить руку и сделать несколько холостых намоток.
Фум ленту для воды и газа проверяют на прочность простым методом — растягивают. Нить не должна рваться словно бумага, а выдерживать достаточное натяжение, равное 2-3 оборотам. Эластичность нити доказывает ее качество.
Для соединений на ФУМе выбирают чистую или очищенную от прежних уплотнителей резьбу с насечками. Если производитель их не нанес, сделайте сами. Насечки не дадут ленте сползти и защитят от протечки.
Намотка
Итак, перед вами несколько катушек ленты и резьба. Есть два варианта, которыми любят пользоваться при намотке фум ленты:
Первый. Всей шириной, если лента совпадает с размером резьбы (т.е. с шириной резьбы). При этом ленту слегка натягивают и вдавливают в резьбу — так, чтобы она проваливалась в каждый виток. Резьба должна полностью скрыться под лентой, а ФУМ плотно облегать герметизируемую поверхность. Соединение собирают сначала вручную, а затем стягивают ключом с усилием.
Второй. В этом случае намотка фум ленты происходит по типу нити. Подходит для соединений на мелкой резьбе или при использовании узкой ленты. ФУМ растягивают в нить и по часовой стрелке укладывают в каждую впадину, пока резьба не скроется. Витки можно делать крест-накрест или плавно двигаться по ходу резьбы и обратно. Скрутку выполняют аналогично — руками и ключом.
Можно сказать лишь приблизительно, сколько наматывать фум ленты. Для резьбы 1 дюйм и ленты шириной 19 мм и толщиной 0,2 мм достаточно примерно 5 оборотов. Но не факт, что именно такая лента окажется у вас под рукой. Поэтому ориентируйтесь на размеры купленного материала и деталей.
Если сравнить с уплотнением на льне, то оборотов фум ленты должно быть больше, поскольку она дает усадку.
Пользоваться фум лентой удобнее, чем льном, но тонкостей хватает. Без опыта работы качественного соединения не добиться. Новичкам мы советуем или отказаться от ФУМа вовсе, и взять сантехническую нить, или уплотнять несложные участки, где возможная протечка не приведет к масштабным последствиям.
Сфера применения — где и как как использовать фум ленту
Этот герметик отлично подойдет для:
- Замены прокладок и уплотнительных колец
- Временных соединений
- Установки смесителей, душевых шлангов и леек
- Пластиковой; тонкой резьбы
Альтернатива фум ленте — сантехническая нить. Универсальна, удобна в намотке, позволяет регулировать соединение без потери герметичности. С учетом ее экономичного расхода стоимость одного соединения на нити и ленте примерно одинакова.
Качественную уплотнительную нить напрямую от производителя вы можете купить прямо сейчас у нас на сайте по доступной цене.
Фум лента для смесителя. Лента фум
Начну с ленты фум, это наверное самый распространённый уплотнительный материал! Обычно использую её для герметизация резьбовых соединений небольшого диаметра 3/4, 1/2 и меньше и почти всегда для пластиковых резьб. Лента бывает разной толщины, от 0,075 до 0,2 мм и больше, ширина тоже разная. Для работы я использую толстую ленту, делаю 3-4 витка на резьбу, диаметр которых указан выше.
Не опытному мастеру работать с лентой сложнее всего и сколько нужно наматывать, вам точно ни кто не скажет, так как для этого нужно писать целую статью! Именно поэтому я стараюсь с ней меньше работать, так как соединения уплотнённые лентой, чаще всего текут, достаточно немного не домотать или перемотать и все, проблем не избежать. Я использую один тип ленты, знаю точно сколько нужно намотать и течи возникают очень редко, обычно покупаю ленту без корпуса, на фото ниже можете посмотреть какую. Если опыта у вас мало, то перед использованием советую потренироваться!
Несколько советов по работе с лентой:
- Наматывать нужно только по ходу резьбы (на затягивание) если наматывать против, то она у вас просто сползёт и соединение потечёт однозначно!
- Обязательно наматывайте с небольшим усилием, что бы лента проваливалась в резьбу и немного тянулась!
- Я рекомендую делать последний виток чуть выше резьбы, в нахлест, такой приём поможет избежать сползания ленты!
- Не нужно наматывать слишком много, некоторые думаю что это наоборот лучше, будьте уверены, лента обязательно сползёт! Наматывать слишком мало, тоже не рекомендуется!
Огромный минус ленты фум это то, что резьбовые соединения уплотнённые ей, не поддаются юстировки, это значит, что если вам понадобится например немного открутить кран, что бы выровнять его, то соединение обязательно потечет!
В какую сторону наматывать фум ленту.
![](/800/600/http/santehnik36.ru/wp-content/uploads/fum-lenta-kak-pravilno-namatyvat-na-rezbu-13.jpg)
Итак, перед вами несколько катушек ленты и резьба. Есть два варианта, которыми любят пользоваться при намотке фум ленты:
Первый. Всей шириной, если лента совпадает с размером резьбы (т.е. с шириной резьбы). При этом ленту слегка натягивают и вдавливают в резьбу — так, чтобы она проваливалась в каждый виток. Резьба должна полностью скрыться под лентой, а ФУМ плотно облегать герметизируемую поверхность. Соединение собирают сначала вручную, а затем стягивают ключом с усилием.
Второй. В этом случае намотка фум ленты происходит по типу нити. Подходит для соединений на мелкой резьбе или при использовании узкой ленты. ФУМ растягивают в нить и по часовой стрелке укладывают в каждую впадину, пока резьба не скроется. Витки можно делать крест-накрест или плавно двигаться по ходу резьбы и обратно. Скрутку выполняют аналогично — руками и ключом.
Можно сказать лишь приблизительно, сколько наматывать фум ленты. Для резьбы 1 дюйм и ленты шириной 19 мм и толщиной 0,2 мм достаточно примерно 5 оборотов. Но не факт, что именно такая лента окажется у вас под рукой. Поэтому ориентируйтесь на размеры купленного материала и деталей.
Если сравнить с уплотнением на льне, то оборотов фум ленты должно быть больше, поскольку она дает усадку.
Пользоваться фум лентой удобнее, чем льном, но тонкостей хватает. Без опыта работы качественного соединения не добиться. Новичкам мы советуем или отказаться от ФУМа вовсе, и взять сантехническую нить, или уплотнять несложные участки, где возможная протечка не приведет к масштабным последствиям.
Фум лента или нить. Что лучше лента фум или нить
Давно хотел накатать про это статеечку, вот собрался наконец! )
Герметизация резьбовых соединений.
Даже если вы используете пластиковые трубы и пресс фитинги, у вас будут резьбы, которые нужно герметизировать.
Я использую 3 разных способа:
Еще есть фум-лента, я ею не пользуюсь с тех пор как узнал про Тангит Юнилок, но иногда она хороша и незаменима, например подмотать какой-нибудь раструб, типа сифона российского производства.
Посмотрите на три этих способа на примере одинаковых кранов с резьбой:
Самый лучший, легкий, чистый и быстрый способ соединения (не скрою — мой любимый) — сантехническая нить Tangit Uni-Lock :
Она толще фум-ленты, чем то пропитана, за счет чего лучше держится и позволяет регулировать соединение (то есть некоторое время после сборки при необходимости можно чуть вывернуть или довернуть соединение).
В коробку встроен нож, которым удобно обрезать нить:
Все, что нужно для работы, это сама нить и ключи:
Наматываем нить по инструкции — не по резьбе, а немного наискосок:
Обратите внимание: в инструкции на коробке указано сколько витков Тангита нужно намотать для различных диаметров труб:
Для этой резьбы 1/2″ я сделал 7 витков.
Я всегда наматываю максимальное количество от предложенного в инструкции, и это всегда работает безотказно — не нужно думать, не нужно опыта или мастерства чтобы как то на глаз определять, сколько витков на какую трубу намотать.
Закручиваем — усилие среднее:
И все — отличное легкое соединение! )
Единственное — это прокатывает лишь с качественными материалами типа Тангит Юнилок, а сейчас он стал исчезать из магазинов и вместо него какое-то наше г. лежит, типа тоже нить, но намного худшего качества.
Бытует мнение что срок службы соединения с Тангитом ограничен, и что он не подходит для капитальных соединений, но для легкодоступных он точно идеален — поставить тройник с краном для посудомойки или фильтра, например.
В случае чего соединение легко разбирается и легко очищается резьба.
Легкая сборка, легкая разборка — преимущества Тангит Юнилок!
Далее — сантехнический герметик.
Анаэробный герметик — сантехнический фиксатор резьбы :
Это какой-то особый герметик, который полимеризируется на металле в отсутствии воздуха — то есть в резьбе. С пластиковыми резьбами он не работает (вернее работает, но нужно пластик мазать специальным активатором).
Этот — средней фиксации (Medium), после него соединение с трудом но можно разобрать, есть такой же — сильной фиксации (Strong), в быту он не нужен — после него невозможно вручную разобрать соединение, нужно греть его феном или горелкой.
Чем хорош этот герметик? Скоростью и надежностью — намазал, завернул и забыл.
Но он требует чистоты резьбы и обезжиривания — новые детали достаточно сбрызнуть очистителем (я использую универсальный спрей-очиститель), а вот старые резьбы нужно еще механически очистить щетками:
Секундное дело, но нужна специальная щеточка за 100р )
Итого для сборки на герметике нужен герметик, щетка, очиститель, но не нужны ключи:
Чистую резьбу мажем герметиком по кругу на пару витков резьбы:
И просто без ключей, рукой заворачиваем:
Излишки герметика удаляем — они все равно не застынут на воздухе, только в резьбе внутри.
Герметик застынет только через пол часа, а окончательно прочность наберет через 2 часа.
Внутри соединения из резьбы так же выступит лишний герметик, который так же не застынет — излишки смоются и попадут в воду.
Но написано что он пригоден для питьевой воды, значит все ок, нужно просто кран открытым подержать некоторое время, чтобы смыть герметик.
Этот герметик очень удобен когда сложно куда-то подлезть с ключами или нежелательно прикладывать усилие к трубе — намазал, завернул от руки и все.
Но разбирать соединение на герметике гораздо труднее, чем на Тангит Юнилок и даже льне, нужны большие ключи и нужно прикладывать значительное усилие, и после герметика нужно чистить резьбу.
Это может создать проблемы, если вы вдруг захотите разобрать соединение, особенно если труба хрупкая или ввернута во что-то.
В этом случае (если соединение в труднодоступном месте, или по каким то причинам нельзя прикладывать большое усилие) можно довольно легко разобрать соединение с герметиком нагревом.
Я грею на 170°С таким термопистолетом с рефлекторной насадкой — менее чем через минуту герметик разрушается и соединение легко разворачивается. Но резьбу все равно нужно чистить, если хочется опять собрать все на герметике! Тангитом можно намотать прямо на остатки — проверено! )
Многие заводские сантехнические изделия собирают именно на таком герметике — при соблюдении правил (чистая, обезжиренная резьба) это очень быстрое, легкое, надежное и долговечное соединение. Но для временных соединений герметик не очень подходит из-за сложностей с разборкой и чисткой.
Бывает что нет ни Тангита ни сантехнического герметика.
Источник: https://doma-na-veka.ru/novosti/kak-namotat-lentu-fum-namotka
Как правильно наматывать лен. Лен — плюсы и минусы
Достоинства материала для сантехнических работ:
- Доступная цена по сравнению с другими герметизирующими материалами. Но при приобретении необходимо выбирать только лен качественного производства. Как правило, высококачественный материал поставляется косичкой или не тугой бухтой. Также обратите внимание на присутствие комочков их не должно быть.
- Отличается своей универсальностью, так как возможно проводить любые работы связанные с резьбовыми соединениями. Соответственно если правильно наматывать лен.
- Прежде чем намотать лен на резьбовое соединение следует обратить внимание на то, что данный материал способен набухать, так как он впитывает в себя влагу. Такие характеристики намного увеличивают герметичность, так как протечка не будет иметь путей.
- Также данный материал обладает высокой механической устойчивостью, что дает возможность производить подгон сантехники, не теряя при этом герметических свойств. Сами соединения можно отворачивать на целый оборот или же отвернуть их на пол оборота.
В случае если у вас возник вопрос, как мотать лен на резьбу, то обязательно ознакомьтесь с имеющимися в данном материале его минусами.
Недостатки при использовании:
- Так как вещество, которое составляет его основу, относится к органическому, значит подвержено гниению при воздействии на него влаги и воздуха. Попасть вовнутрь могут при проведении профилактических осмотров. Что бы избежать таких проблем к пакле добавляют дополнительный материал препятствующий процессу гниения. Таким дополнением может быть масляная краска, паста для герметизации, солидол или же литол.
- В отдельных случаях, перед тем как приступить к наматыванию следует обязательно сначала заняться резьбой, подготовить, очистить и убрать ржавчину с металла.
Большинство производителей труб и фитингов изготавливают резьбовое соединение уже полностью подготовленной к дальнейшим работам, то есть под намотку льном. На резьбовых витках сделаны специальные насечки для не соскальзывания льна по виткам резьбы и чтобы лен не собирался в пучок. Если насечки не имеются, то дело остается за сантехником он их наносит с помощью напильника или просто ножом.
- Кроме этого нужно помнить, что не стоит улаживать материал очень толстым слоем, так как это послужит причиной способной повредить соединения и особенно это касается латуни и бронзы.
- Если вдруг вы столкнулись с ситуацией, когда от вас требуются знания по работе со льном, то нужно обязательно помнить, что данный уплотняющий материал от мастера требует определенных знаний относительно грамотной намотке.
- Есть ряд материалов, которые применяя вместе со льном, существенно затрудняют саму разборку. К таким относится силиконовый герметик и масляная краска. В отдельных случаях дополнения такого рода процедуру монтажа делают просто невозможной.
- Также нельзя применять лен, где температурный показатель может достичь отметки в 90 градусов. По причине того, что материал в таких местах просто сваривается, теряя при этом свои герметизирующие свойства. При работе со сталью также необходимо придерживаться нужной технологии наматывания, так как при ее несоблюдении резьба подвергается коррозии.
Как правильно наматывать фум нить. Как наматывать сантех нить типа Тангит
Для герметизации резьбовых соединений сантехнических коммуникаций рационально и удобно использовать полиамидные или фторопластовые нити пропитанные специальными смазками, которые и придают нити влагоустойчивость , а так же защищают наружную поверхность резьбы от коррозии. К тому же — это и современное, менее трудоёмкое и надёжное решение вопроса уплотнения резьбовых соединений в сантехнике.
Для грамотного и качественного уплотнения и герметизации резьбового соединения стоит строго соблюдать технологический процесс выполнения данной операции, что в противном случае приведёт к течи соединения и его короткому сроку эксплуатации. Кончик нити укладываю в начало витка резьбы на трубе, таким образом, чтобы нить полностью легла в бороздку между гребнями резьбы до самого её дна.
Тангит Унилок — разрекламированная импортная нить. Но неоправданно дорогая. Я пользуюсь российскими аналогами.
При этом основополагающим фактором является направление резьбы. Стоит строго учесть, что наматывание нити осуществляется по ходу резьбы. В сантехническом деле это немаловажный фактор, так как в зависимости от производимых соединений и подключений санитарно-технических приборов к коммуникациям водопровода и отопления существуют и левые и правые направления резьбы. В противном случае, при скручивании деталей, нить просто выдавит завинчиваемой деталью из соединения. Определившись с направлением наматывания уплотнительной нити произвожу её укладку равномерным плотным первым слоем на всём протяжении резьбы. Затем в три растянутых витка возвращаюсь к началу наматывания нити, то есть снова к началу резьбы и повторяю операцию.
Такими повторениями намотки достигаю требующегося слоя герметизирующего уплотнителя из нити, позволяющего с натягом производить саму операцию свинчивания резьбового соединения. Оканчивая намотку последнего слоя уплотнения возвращаю нить к началу резьбы и обрезаю её острым ножом. Это действие важно для того, что бы при начале соединения накручиваемая деталь изначально плотно прижала окончание нити и не позволило ей в дальнейшем расслабляться. Так как в зависимости от производителя нити её диаметры значительно разнятся по отношению друг к другу, рекомендовать количество наматываемых слоёв не имеет смысла и ориентироваться нужно лишь на степень плотности скручиваемых деталей.
Намотка нити крест-накрест, как в инструкции
Равномерное и плотное по ощущениям усилие при данной операции говорит о результате качественного соединения и оптимального налаживания нити. Скручивая детали резьбового соединения разводным или рожковым ключом сразу ощущаешь разумное усилие при этом действии, от руки детали ни в коей мере свинчиваться не должны. Выпирание и выдавливание нити из соединения свидетельствует о переизбытке уплотнителя и чревато получением дефекта на одной из соединяемых деталей, зачастую накручиваемая деталь просто-напросто может лопнуть. Отсутствие усилий при свинчивании говорит о недостатке наложения уплотнительной нити на резьбу и такое соединение однозначно будет не герметичным и даст гарантированную течь.
Кажущаяся на первый взгляд простота производства данного действия на самом деле требует серьёзного подхода к его выполнению. Ведь от качества герметизации зависит надёжность работы всей системы и отсутствие возникновения аварийных ситуаций при дальнейшей её эксплуатации.
Видео как правильно наматывать ленту фум на резьбу.
Правила и рекомендации по намотке ФУМ-ленты
Использование ФУМ-ленты
Оглавление:
- Подготовка к созданию герметичного соединения.
- Правила намотки уплотнительного материала.
- Порядок укладки фум-ленты на поверхность резьбы.
- Рекомендации опытных мастеров.
Как правильно намотать фум-ленту?
Самостоятельно намотать фторопластовый уплотнительный материал (именно так расшифровывается аббревиатура ФУМ) сможет любой взрослый пользователь, способный держать в руках простой бытовой инструмент. Если у Вас с первого раза не получится создать герметичное соединение, попробуйте еще раз. Мастерство приходит с опытом.
Подготовка к герметизации
Перед намоткой очистите резьбовое соединение от старого уплотнительного материала, загрязнений и ржавчины. Обезжирьте очищенную поверхность при помощи растворителя, бензина, спирта или другого средства для удаления жирных следов. Дождитесь полного испарения используемого состава. Резьбовое соединение должно быть сухим.
Намотка уплотнительного материала
youtube.com/embed/0Ud2El9i8iE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Фум-ленту следует наматывать в несколько слоев, количество которых зависит от диаметра трубы в месте создания герметичного соединения. Для надежного уплотнения соединений размером от 15 до 25 мм нужно уложить ленту в три слоя. Если диаметр трубы с резьбой больше 25 и меньше 40 мм, то наматывайте не менее четырех слоев.
Порядок уплотнения:
- Ленту укладывайте на наружную резьбу по всей длине.
- Накрутку выполняйте по часовой стрелке.
- В процессе намотки слегка натягивайте уплотнительный материал. Не переусердствуйте, иначе лента порвется.
- После того, как резьба будет полностью покрыта уплотнителем в несколько слоев, конец ленты отведите в сторону, противоположную направлению накручивания подсоединяемого элемента.
Рекомендации профессионалов
Фум-лента имеет гладкую и скользкую поверхность. Материал очень тонкий и гибкий. Он не выдержит большой нагрузки на растяжение. Ленту легко повредить острым предметом. Эти свойства материала следует обязательно учитывать при намотке. Никогда повторно не используйте ленту. Она не сможет обеспечить требуемую герметичность. Накручивать фитинг следует с постоянной нагрузкой без ослабления резьбового соединения.
Справиться с намоткой ФУМ-ленты под силу почти всем. Но если Вам важен стопроцентный результат с гарантией — обращайтесь за сантехническими услугами к мастерам Ленремонта.
Благотворительный фонд Дениса Сорокина: https://vk.com/club154254788
Адреса мастерских
- м.”Электросила”, ул. Решетникова, д.3
- м.”Ладожская”, пр. Косыгина, д.28, к.1
- м.”Пр. Просвещения”, пр. Просвещения, д.20
- м.”Пл. Мужества”, пр. Непокоренных, д.2
- м.”Пр. Ветеранов”, пр. Ветеранов, д.9
- м.”Ул. Дыбенко”, пр. Большевиков, д.25
- м.”Бухарестская”, м.”Волковская”, ул. Салова, д.
44, к.1
- м.”Комендантский пр.”, пр. Авиаконструкторов, д.4
- м.”Купчино”, м.”Дунайская”, ул. Олеко Дундича, д.36, к.1
- м.”Политехническая”, ул. Жака Дюкло, д.6, к.2
- м.”Приморская”, ул. Кораблестроителей, д.30, к.3
- м.”Московская”, ул. Фрунзе, д.3
- м.”Озерки”, м.”Пр. Просвещения”, пр. Луначарского, д.56, к.1
- м. “Академическая”, пр. Науки, д.8, к.1
- м.”Автово”, пр. Маршала Жукова, д.35, к.3
- м.”Девяткино (Мурино)”, Привокзальная пл., д.3, к.4
- м.”Международная”, ул. Белы Куна, д.20, к.1
- м.”Елизаровская”, пр. Елизарова, д.36
- м.”Пионерская”, пр. Испытателей, д.11, к.1
- м.”Гражданский пр.”, ул. Ушинского, д.25, к.1
- м.”Звёздная”, ул. Звёздная, д.9, к.1 (вход с улицы)
- м.”Пр. Большевиков”, пр. Пятилеток, д.14, к.1
- м.”Парнас”, 1-й Верхний пер., д.10
- м.”Выборгская”, ул. Минеральная, д.13Ц
- м.”Парк Победы”, пр. Юрия Гагарина, д.15
- м.”Московская”, пр.
Московский, 212, Дом Советов, 1 этаж, кабинет 1124, вход у кафе Авантаж
(в данном месте принимаем любую технику, бытовую и цифровую кроме бензоинструментов и садовой) - м.”Лесная”, ул. Харченко, д.10, к.2
- м.”Пл. Восстания”, ул. Гончарная, д.3Б
- м.”Фрунзенская”, ул. Киевская, д.32В
- м.”Купчино”, ул. Ярослава Гашека, д.4, к.1
Карта сайта
Карта сайта
Ленремонт в социальных сетях
ЛенДрузья
Реквизиты ООО «ЛЕНРЕМОНТ»
Генеральный директор: Сорокин Денис Николаевич
ИНН 7810349900
ОГРН 1157847153420
КПП 781001001
Адрес: 196135, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, дом 15, литер А, пом.6Н
р/с №40702810132400000597 Филиал «Санкт-Петербургский» ЗАО «АЛЬФА-БАНК»
к/с №30101810600000000786 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
БИК 044030786
Счетчики
Условия суммирования скидок и акций
Скидки по различным акциям не суммируются. Если услуга подпадает под несколько акций, действует большая из скидок.
«Рафаэль студия печати», «Ленремонт», «ЛЕНРЕМОНТ»
Разработка сайта: «ЛенРеклама». Copyright © 1998-2023 Ленремонт.
Политика конфиденциальности.
Заявленный выше текст не является договором публичной оферты.
Сделай анемометр для измерения скорости ветра
Сделай свой собственный анемометр из бумажных стаканчиков и соломинок! Детям понравится наблюдать за скоростью ветра с помощью этих простых метеорологических устройств.
Анемометр — это устройство, которое метеорологи используют для измерения скорости и направления ветра. Как и наш самодельный анемометр, настоящий анемометр имеет 3 или 4 чашки, прикрепленные к рукояткам. Когда дует ветер, чашки вращаются, и количество оборотов в минуту можно использовать для расчета скорости ветра.
Весна — прекрасное время для научного подразделения по погоде. А весенняя погода может быть особенно захватывающей на аллее торнадо, где мы живем! Склонность к погоде определенно может сделать ее немного менее страшной. Всегда полезно понимать, что происходит, когда случается шторм.
Хитрость в создании хорошего анемометра заключается в создании прочной конструкции, которая не развалится. Кроме того, вам нужно убедиться, что чашки могут свободно вращаться. Я очень доволен нашим дизайном! Он хорошо держится и не будет раздражать детей. Так весело в ветреный день!
Материалы, необходимые для изготовления анемометра
- Пластиковые соломинки (4)
- Бумажные стаканчики (4)
- Малярная лента или клейкая лента
- Прямая булавка 0 7 A 10 A 9 Дырокол 8 отверстий 900
- Неиспользованный карандаш
Шаг 1: Соедините две соломинки вместе, чтобы получился более длинный отрезок соломинки. Просто сожмите конец одной соломинки и вставьте ее в другую. Сделайте два таких. Если ваши соломинки гнутся, отрежьте гибкую часть, прежде чем соединить их вместе.
Шаг 2: При необходимости обрежьте четыре чашки, чтобы они не были такими высокими.
Если можете, используйте три чашки одного цвета и одну чашку другого цвета. Это значительно облегчит подсчет того, сколько раз чашки вращаются за минуту.
Шаг 3: Проделайте два отверстия в каждой чашке. Убедитесь, что отверстия расположены по прямой линии! Наденьте по чашке на каждый конец двух сегментов соломинки. Пропускание соломы через чашки делает конструкцию очень устойчивой. Кроме того, перекрывающиеся соломинки также добавляют стабильности. Мы добавили этот шаг, потому что нам нужна была дополнительная длина, но в итоге это добавило прочности.
Шаг 4: Сделайте X из двух соломинок и прикрепите их клейкой лентой или малярным скотчем. Я отрезал длинные тонкие кусочки клейкой ленты и обернул их вокруг места соединения.
Шаг 5: Используйте гвоздь, чтобы сделать отверстие в центре точки соединения. Затем выньте гвоздь и воткните прямую булавку через отверстие в ластик карандаша.
Это еще один ключевой шаг — чтобы ваш анемометр хорошо вращался, вам нужно большое отверстие для штифта 9.0004 . Отрегулируйте свои чашки, чтобы убедиться, что они смотрят так, как наши на картинке ниже.
Тогда отправляйтесь наблюдать за ветром!
Ваш анемометр вращается медленно? Или он вращается на большой скорости? Он вращается медленно, а затем быстрее из-за порывов ветра?
Записывайте погоду!
Хватайте блокнот и ведите дневник погоды! Детям понравится вести ежедневный учет того, сколько оборотов их анемометр сделал за минуту. Объедините это со шкалой ветра Бофорта, которая использует конкретные наблюдения для измерения приблизительной скорости ветра.
Записывайте ежедневные высокие и низкие температуры и следите за тем, было ли солнечно, переменная облачность, дождь или снег.
Есть так много способов расширить это… сделать графики с количеством солнечных и пасмурных дней или рассчитать среднюю максимальную температуру за месяц.
Другие проекты по науке о погоде:
Создавать облака в банке — это так весело! Дети будут впечатлены этим, и это не сложно сделать.
Как образуются радуги? Исследуйте преломление света с помощью научного эксперимента «Танцующая радуга».
Build a Wind Power Car — Scientific American
Поделиться на Facebook
Поделиться в Twitter
Поделиться на Reddit
7Распечатать
Поделиться на Linked0 017
Отправить по электронной почте
Ключевые концепции
Физика
Силы
Трение
Инженерия
Введение
Это парусная лодка или парусная… машина? Спроектируй и собери игрушечную машинку, приводимую в движение ветром, в этом увлекательном инженерном проекте!
Фон
Вы, наверное, когда-нибудь видели парусную лодку, но, возможно, не «парусную машину». Почему у нас мало ветряных машин? Парусники должны двигаться зигзагом вперед и назад, если они хотят плыть прямо против ветра. Вероятно, было бы не очень безопасно, если бы в ветреный день машины петляли по всей дороге! Хотя в реальной жизни использовать парусник на дороге может быть непрактично, создание игрушечного автомобиля — увлекательный инженерный проект.
Когда движущийся воздух давит на парус вашего автомобиля, он воздействует на парус. Эта сила толкает машину вперед. Однако сила должна быть достаточно большой, чтобы преодолеть любое трение во вращающихся осях. Это трение может быть больше, если ваши оси смещены или если ваши колеса шатаются. Вы можете подумать, что всегда сможете заставить свою машину ехать быстрее, добавив больший парус. Больший парус будет захватывать больше воздуха, поэтому приложите большее усилие и заставьте машину двигаться быстрее, верно? Не обязательно! Больший парус также тяжелее (у него больше масса). Для перемещения большей массы требуется больше силы, а у более тяжелого автомобиля больше трения в осях. Если парус слишком большой, он может даже сделать машину настолько тяжелой, что она опрокинется. Какой размер паруса работает лучше всего? Попробуйте этот проект, чтобы узнать!
Материалы
- Гофрокартон
- Плотная бумага или картон
- Три деревянные шпажки
- Две пластиковые соломинки
- Четыре пластиковые крышки для бутылок
- Лента
- Ножницы
- Хобби-нож
- Вентилятор
- Длинный коридор или большая комната (лучше всего подойдет гладкий пол)
- Помощник для взрослых
Подготовка
- Аккуратно вырежьте кусок картона, чтобы сформировать корпус автомобиля.
- Прикрепите две соломинки к днищу автомобиля, по одной с каждого конца. Убедитесь, что соломинки параллельны.
- Попросите взрослого аккуратно проткнуть канцелярским ножом отверстие в форме «+» в центре крышки каждой бутылки.
- Просуньте деревянную шпажку через отверстие в одной из крышек бутылок (и, пожалуйста, отодвиньте ее от лица!).
- Проденьте другой конец шпажки через одну из соломинок.
- Наденьте крышку от бутылки на конец шампура напротив первой крышки от бутылки. Вы только что сделали ось с двумя колесами для своей машины!
- Повторите эти шаги, чтобы сделать другую ось.
- Убедитесь, что оси могут вращаться, и автомобиль может плавно катиться, не застревая. При необходимости отрегулируйте колеса, чтобы они не слишком шатались.
- Попросите взрослого ножом аккуратно проткнуть маленькое отверстие в середине картона.
- Вставьте деревянную шпажку вертикально в отверстие, чтобы получилась мачта для паруса вашего автомобиля. Закрепите его у основания большим количеством скотча. Если он все еще слишком шаткий, вы можете сделать диагональную опору из куска картона.
- Сделайте как минимум три паруса одинаковой формы, но разных размеров. Например, для прямоугольных парусов вы можете использовать целый лист бумаги, половину листа бумаги и четверть листа бумаги.
- Теперь у вас есть парусник и паруса, которые можно испытать!
Процедура
- Проткните вертикальную шпажку через оба конца наименьшего паруса, чтобы зафиксировать его на месте.
- Поставьте вентилятор на пол в конце длинного коридора или большой комнаты.
- Поставьте машину перед вентилятором и включите вентилятор. Какое расстояние проедет ваша машина, прежде чем остановится?
- Замените самый маленький парус следующим по величине парусом и повторите попытку. Как далеко проедет твоя машина на этот раз?
- Попробуйте со своим самым большим парусом. Машина едет так далеко, как вы ожидали?
- Дополнительно: Попробуйте паруса разной формы. Какая форма подходит лучше всего?
- Дополнительно: Если у вас есть вентилятор с регулируемой скоростью, попробуйте выполнить действие с другими настройками вентилятора.