Стальные канаты
Стальной канат представляет собой изделие, свитое из стальных проволок
Стальные канаты – основные грузонесущие элементы большинства грузоподъемных, транспортных, дорожно-строительных, землеройных машин и механизмов. Которые являются одним из наиболее распространенных видов метизов и находят широкое применение в самых различных отраслях промышленности: угольной, горнорудной, нефтегазодобывающей и перерабатывающей, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, строительной индустрии, морском, речном транспорте и т. д.
Стальные канаты являются сложным и ответственным видом проволочных изделий. Они имеют большое число типов и конструкций и различаются по форме поперечного сечения, как самого каната, так и его элементов. Классификация, технические требования, методы испытаний, правила приемки, транспортировки, и хранения стальных канатов изложены в ГОСТ 3241-91 «Канаты стальные. Технические условия».
- По основному конструктивному признаку:
- одинарной свивки или спиральные состоят из проволок, свитых по спирали в один или несколько концентрических слоев. Канаты одинарной свивки, свитые только из круглой проволоки, называют обыкновенными спиральными канатами. Спиральные канаты, имеющие в наружном слое фасонные проволоки, называют канатами закрытой конструкции. Канаты одинарной свивки, предназначенные для последующей свивки, называют прядями
- двойной свивки состоят из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев. Канаты двойной свивки могут быть однослойные или многослойные. Широкое распространение получили однослойные шестипрядные канаты двойной свивки. Канаты двойной свивки, предназначенные для последующей свивки, называют стренгами.
- тройной свивки состоят из стренг, свитых по спирали в один концентрический слой.
- круглые
- фасоннопрядные (трехграннопрядные, плоскопрядные), имеют значительно большую поверхность прилегания к шкиву, чем круглопрядный.
- ТК с точечным касанием проволок между слоями,
- ЛК с линейным касанием проволок между слоями,
- ЛК-О с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди,
- ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди,
- ЛК-З с линейным касанием проволок между слоями пряди и проволоками заполнения,
- ЛК-РО с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра,
- ТЛК – с комбинированным точечно-линейным касанием проволок в прядях.
- Пряди с точечным касанием проволок изготовляют за несколько технологических операций в зависимости от числа слоев проволок. При этом необходимо применять разные шаги свивки проволок для каждого слоя пряди и повивать следующий слой в противоположном направлении предыдущему. В результате проволоки между слоями перекрещиваются. Такое расположение проволок увеличивает их износ при сдвигах в процессе эксплуатации, создает значительные контактные напряжения, способствующие развитию в проволоках усталостных трещин, и уменьшает коэффициент заполнения сечения каната металлом.
- Пряди с линейным касанием проволок изготовляют за один технологический прием; при этом сохраняется постоянство шага свивки, и одинаковое направление свивки проволок для всех слоев пряди, что при правильном подборе диаметров проволоки по слоям, дает получение линейного касания проволок между слоями. В результате значительно снижается износ проволок и резко возрастает работоспособность канатов с линейным касанием проволок в прядях в сравнении с работоспособностью канатов типа ТК.
- Пряди точечно-линейного касания применяют при необходимости замены в прядях линейного касания центральной проволоки семипроволочной прядью, когда на однослойную семипроволочную прядь типа ЛК укладывается слой проволок одинакового диаметра с точечным касанием. Пряди могут обладать повышенными некрутящимися свойствами.
- ОС с органическим сердечником
- МС с металлическим сердечником – в качестве сердечника, в большинстве конструкций, применяется канат двойной свивки из шести семи проволочных прядей, расположенных вокруг центральной семи проволочной пряди, в канатах по ГОСТ 3066-80, 3067-88,3068-88 в качестве МС применяется прядь той же конструкции, что и в повиве. Их целесообразно применять тогда, когда надо повысить структурную прочность каната, уменьшить конструктивные удлинения каната при растяжении, а также при высокой температуре среды, в которой работает канат.
- Нераскручивающихся канатах – Н пряди и проволоки сохраняют заданное положение после снятия вязок с конца каната или легко укладываются в ручную при незначительном раскручивании, что достигается предварительной деформацией проволок и прядей при свивке проволок в прядь и прядей в канат.
- Раскручивающихся канатах – проволоки и пряди предварительно не деформированы или недостаточно деформированы перед их свивкой в пряди и в канат. Поэтому пряди в канате и проволоки в прядях не сохраняют своего положения после снятия вязок с конца каната.
- Рихтованный канат – Р не теряет своей прямолинейности (в пределах допустимого отклонения) в свободном подвешенном состоянии или на горизонтальной плоскости, т.к. после свивки прядей и шпата соответственно напряжения от деформации проволок и прядей сняты рихтовкой.
- Нерихтованный канат не обладает таким свойством, свободный конец нерихтованного каната стремится образовать кольцо, за счет напряжений деформации проволок и прядей полученных в процессе изготовления каната.
- Правой свивки – не обозначается
- Левой свивки – Л
- Направление свивки каната определяется:
- направлением свивки проволок наружного слоя – для канатах одинарной свивки
- направлением свивки прядей наружного слоя – для канатов двойной свивки
- направлением свивки стренг в канат – для канатов тройной свивки
- Крестовой свивки – направление свивки прядей и стренг противоположны направлению свивки каната.
- Односторонней свивки – О направление свивки прядей в канат и проволоки в прядях одинаковы.
- Комбинированной свивки – К с одновременным использованием в канате прядей правого и левого направления свивки.
- Крутящиеся – с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести – и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечником)
- Малокрутящиеся – (МК) с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям (многослойные, многопрядные канаты и канаты одинарной свивки). В некрутящихся канатах благодаря подбору направлений свивки отдельных слоев проволок (в спиральных канатах) или прядей (в многослойных канатах двойной свивки) устраняется вращение каната вокруг своей оси при свободном подвешивании груза.
- Марка ВК – высокого качества
- Марка В – повышенного качества
- Марка 1 – нормального качества
- Из проволок без покрытия
- Из оцинкованной проволоки в зависимости от поверхностной плотности цинка:
- группа С – для средних агрессивных условий работы
- группа Ж – для жестких агрессивных условий работы
- группа ОЖ – особо жестких агрессивных условий работы
- П – канат или пряди покрыты полимерными материалами
- Грузолюдские – ГЛ для подъема и транспортировки людей и грузов
- Грузовые – Г для подъема и транспортировки и грузов
- Нормальной точности – не обозначается
- Повышенной точности – Т– ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната
- Маркировочных групп временного сопротивления разрыву Н/мм2 (кгс/ мм2) – 1370 (140), 1470 (150), 1570 (160), 1670 (170), 1770 (180), 1860 (190), 1960 (200), 2060 (210), 2160 (220)
Примеры условного обозначения стальных канатов
- Канат 16,5 – Г – I – Н – Р – Т – 1960 ГОСТ 2688 80
- Канат диаметром 16,5 мм, грузового назначения, первой марки, из проволоки без покрытия, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1960 Н/мм2 (200 кгс/мм2), по ГОСТ 2688 – 80
- Канат 12 – ГЛ – ВК – Л – О – Н – 1770 ГОСТ 2688 – 80
- Канат диаметром 12,0 мм, грузолюдского назначения, марки ВК, из проволоки без покрытия, левой односторонней свивки, нераскручивающийся, нерихтованный, нормальной точности, маркировочной группы 1770 Н/мм2 (180 кгс/мм2), по ГОСТ 2688-80
- Канат 25,5 – Г – ВК – С – Н – Р – Т – 1670 ГОСТ 7668 80
- Канат диаметром 25,5 мм, грузового назначения, марки ВК, оцинкованный по группе С, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1670 Н/мм2 (170 кгс/мм2), по ГОСТ 7668 – 80
- Канат 5,6 – Г – В – Ж – Н – МК – Р – 1670 ГОСТ 3063 – 80
Канат диаметром 5,6 мм, грузового назначения, марки В, оцинкованный по группе Ж, правой свивки, нераскручивающийся, малокрутящийся, рихтованный, маркировочной группы 1670 Н/мм2 (170 кгс/мм2), по ГОСТ 3063 – 80
Краткие рекомендации по применению различных конструкций канатов
Каждая конструкция каната имеет преимущества и недостатки, которые необходимо правильно учитывать при выборе канатов для конкретных условий эксплуатации. При выборе следует сохранять необходимые соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов и их наружных проволок, а также необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу.
Канаты одинарной свивки из круглых проволок обыкновенные спиральные (ГОСТ 3062-80; 3063-80; 3064-80) обладают повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуется применять там, где преобладают растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы высоковольтных линий электропередач, ограждения, растяжки и т.п.)
Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях при простоте изготовления обладают сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное число разнообразных конструкций Последнее позволяет выбрать канаты для работы при больших концевых нагрузках, при значительном абразивном износе, в различных агрессивных средах, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки и диаметра каната.
Канаты типа ЛК-Р (ГОСТ 2688-80, 14954-80) следует применять тогда, когда в процессе эксплуатации канаты подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу и работают на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы крановых механизмов.
Канаты типа ЛК-О (ГОСТ 3077-80, 3081-80; 3066-80; 3069-80; 3083-80) устойчиво работают в условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение, но для их нормальной эксплуатации требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов.
Канаты типа ЛК-З (ГОСТ 7665-80, 7667-80) применяют тогда, когда требуется гибкость при условии, что канат не подвергается воздействию агрессивной среды. Применять эти канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за тонких проволок заполнения в прядях, легко поддающихся корродированию.
Канаты типа ЛК-РО (ГОСТ 7668-80, 7669-80, 16853-80) отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью. Наличие в наружном слое этих канатов относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях абразивного износа и агрессивных сред. Вследствие такого сочетания свойств канат конструкции типа ЛК-РО является универсальным.
Канаты двойной свивки с точечно-линейным касанием проволок в прядях типа ТЛК – О (ГОСТ 3079-80) следует применять тогда, когда использование канатов линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установочных минимально допустимых соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок каната или при невозможности обеспечения рекомендуемого запаса прочности.
Канаты двойной свивки с точечным касанием проволок в прядях типа ТК (ГОСТ 3067-88; 3068-88; 3070-88; 3071-88) не рекомендуются для ответственных и интенсивно работающих установок. Эти канаты можно применять лишь для не напряженных условий эксплуатации, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки не значительны или отсутствуют (стропы, расчалочные канаты, временные лесосплавные крепления поддерживающие и тормозные канаты и т. п.)
Многопрядные канаты двойной свивки (ГОСТ 3088-80; 7681-80) в зависимости от принятых направлений свивки прядей по отдельным слоям изготовляют обыкновенными и некрутящимися. Последние обеспечивают надежную и устойчивую эксплуатацию на механизмах со свободным подвешиванием груза, а большая опорная поверхность и меньшие удельные давления на внешние проволоки позволяют достигать сравнительно большой работоспособности каната. Недостатками многопрядных канатов являются сложность изготовления (особенно предварительной деформации), склонность к расслоению, сложность наблюдения за состоянием внутренних слоев прядей.
Канаты тройной свивки (ГОСТ 3089-80) применяют тогда, когда основными эксплуатационными требованиями являются максимальная гибкость и упругость каната, а его прочность и опорная поверхность не имеют решающего значения. Органические сердечники в стренгах целесообразны тогда, когда канат предназначен для буксировки и швартовки, где требуются повышенные упругие свойства каната. Благодаря использованию проволок малых диаметров по сравнению с проволоками канатов двойной свивки канаты тройной свивки для нормальной эксплуатации требуют шкивы значительно меньших диаметров.
Трехграннопрядные канаты (ГОСТ3085-80) отличаются повышенной структурной устойчивостью, очень большим коэффициентом заполнения и большой опорной поверхностью. Применение этих канатов особенно целесообразно при больших концевых нагрузках и сильном абразивном износе. Рекомендуется использовать эти канаты как на установках со шкивами трения, так и при многослойной навивке на барабаны Недостатком трехграннопрядных канатов являются острые перегибы проволок на гранях прядей, повышенная жесткость каната, трудоемкость изготовления прядей.
Плоские канаты (ГОСТ 3091-80; 3092-80) находят применение в качестве уравновешивающих на шахтных подъемных установках. К достоинствам этих канатов следует отнести их не крутимость. Однако ручные операции, применяемые при сшивке канатов, и относительно быстрое разрушение ушивальника при эксплуатации ограничивают объем использования этих канатов в промышленности.
Канаты закрытой конструкции (ГОСТ 3090-73; 7675-73; 7676-73) применяют в качестве несущих для подвесных канатных дорог и в качестве подъемных на шахтных подъемных установках. Большой коэффициент заполнения, не крутимость под нагрузкой, максимальная опорная поверхность каната, минимальные упругие и остаточные удлинения при эксплуатации, способность фасонных проволок сохранять свое положение при обрыве все это обусловливает применение этих канатов на ответственных и тяжело нагруженных установках, работающих в агрессивной среде с большой частотой рабочих операций.
Материалы для изготовления канатов
Проволока для производства канатов изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 7372-79 из углеродистой канатной катанки сталь марки 45 75. Проволока из стали марки 80, 85 используется для изготовления арматурных канатов.
Расчетный вес и разрывные усилия стальных канатов
В приведенных ниже таблицах указаны расчетный вес и разрывные усилия стальных канатов для маркировочной группы 1770 Н/мм2 (180 кгс/мм2) по основным ГОСТам и диаметрам.
Разрывные усилия указанны в Н (Ньютонах), Для перевода в кгс. необходимо разделить значения разрывных усилий на коэффициент 9,8.
Хранение, размотка и эксплуатация стальных канатов.
Хранение канатов должно соответствовать условиям 5 ГОСТ 15150. Канаты надлежит хранить в сухом помещении, обеспечивающем его сохранность от коррозии. При перегрузке транспортировке канатов не допускается нарушения целостности деревянных барабанов, смазки и механического повреждения канатов. После транспортировки и разгрузки канаты подлежат осмотру и смазке оголенных участков.
Перематывание или отмотка каната должна вестись с барабана, установленного на горизонтальном валу. Для избегания образования петель, заломов, «фонарей», «жучков» отмотку и навеску канатов необходимо осуществлять под натяжением.
Канат с верхней части одного барабана необходимо наматывать на верхнюю часть другого барабана.
Разматывать бухту можно только раскатывая ее по земле, сматывать канат с барабана можно только при его вращении на горизонтальной оси.
Резка каната производится после наложения на канат, по обеим сторонам от места резки, прочных вязок из мягкой проволоки.
В процессе эксплуатации для увеличения срока службы каната должна осуществляться регулярная смазка его поверхности. Размеры шкивов, блоков, барабанов должны соответствовать диаметру каната.
Для радиуса канавки барабана, с учетом предельных отклонений диаметра каната и его уменьшения при вытяжке, рекомендовано следующее соотношение с диаметром каната:
Глубина желоба блока
- R канавки = (0,52 – 0,53) D каната
- Н блока = (1.6 – 2.0) D каната
При навешивании и запасовке каната необходимо принять все меры, исключающие неравномерную работу прядей каната и вытягивание отдельных из них, в противном случае произойдет обрыв таких прядей и самого каната.
Минимальная партия от 5 метров.
стальной канат | это… Что такое стальной канат?
ТолкованиеПеревод
- стальной канат
- [steel rope] — продукция метизного производства в виде пряди или группысвязанных прядей стальных проволок, расположенных по винтовой линии вокруг сердечника или параллельно один другому.
Стальные канаты различают по виду и конструкции на круглопрядные (в том числе спиральные, двойной, тройной свивки), фасоннопрядные, плоские, закрытые: для подвесных дорог, подъемные; по типу свивки прядей — с точечным и линейным касанием проволок между слоями (при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди, при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди и проволоками заполнения, имеющие в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра), с комбинированным точечно-линейным касанием проволок; по способу свивки — нераскручиваемые и раскручиваемые; по степени уравновешивания — рихтованные и нерихтованные; по направлению свивки — правой и левой; по сочетанию направления свивки канатов и его элементов — крестообразной и односторонней свивки; по виду покрытия поверхности проволок в канате — без покрытия, с цинковым покрытием для средне агрессивных условий работы, с покрытием каната полиэтиленом низкого давления; по точности изготовления — нормальной и повышеной. Марки канатов в зависимости от механических свойств проволоки, из которой они производятся, — стальной канатной или оцинкованной: высшая, первая, вторая и бензельная. Канатная проволока изготовливается из катанки углеродистой стали марок 35, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 75, 80, 85. Проволочные канаты в зависимости от требуемого разрывающего усилия производят из проволоки с ств = 1,0—2,6 ГПа, бензельные канаты с ств = 500—900 МПа. При повышении кислотности используют канаты из нержавеющей кислотостойкой стали. В стальных канатах используют органические, пластмассовые, и металлические сердечники, которые служат опорой для прядей в канате. Критерием, определяющим качество сердечника служит сопротивление его поперечному сжатию. Органические сердечники, используемые почти для 90 % стальных канатов, — волокна листьевых и стебельчатых растений. Очень влияет на стойкость органического сердечника в канате количество и качество пропиточного материала, — противогнилостной и антикоррозионной жидкости. Пластмассовые сердечники выполняют из полиэтилена (в виде стержня) и полипропилена (в виде пряжи). Металлические сердечники применяют, когда необходимо повысить: разрывное усилие каната без увеличения его диаметра, структурную плотность каната при многослойной навивке на барабан;
Смотри также:
— Канат
— фасоннопрядный канат
— канат круглопрядный
Энциклопедический словарь по металлургии. — М.: Интермет Инжиниринг. Главный редактор Н.П. Лякишев. 2000.
Игры ⚽ Поможем написать курсовую
- steel rope
- round-strand ropes
Полезное
Стальной трос — как, где, что и почему — Hercules SLR
Стальной трос представляет собой несколько прядей металлической проволоки, скрученных в спираль, образующих составной «канат» по образцу, известному как «уложенный канат». Проволочный канат большего диаметра состоит из нескольких прядей такого каната, уложенных по схеме, известной как «канатная укладка».
В более строгом смысле термин «стальной трос» относится к тросам диаметром более 3/8 дюйма (9,52 мм), а меньшие сечения обозначают тросы или шнуры. Первоначально использовалась проволока из кованого железа, но сегодня основным материалом для стальных канатов является сталь.
Исторически сложилось так, что стальной трос произошел от цепей из кованого железа, которые неоднократно выходили из строя. В то время как дефекты звеньев цепи или сплошных стальных стержней могут привести к катастрофическим отказам, дефекты в проволоках, составляющих стальной трос, менее критичны, поскольку другие проволоки легко воспринимают нагрузку. Хотя трение между отдельными проволоками и прядями приводит к износу каната в течение всего срока службы, оно также помогает компенсировать незначительные сбои в краткосрочной перспективе.
Стальные проволочные канаты были разработаны для шахтных подъемников в 1830-х годах. Проволочные канаты динамически используются для подъема и подъема в кранах и лифтах, а также для передачи механической энергии. Проволочный трос также используется для передачи усилия в механизмах, таких как трос Боудена или рулевые поверхности самолета, соединенные с рычагами и педалями в кабине. Только авиационные кабели имеют WSC (проволочный сердечник). Кроме того, авиационные тросы бывают меньшего диаметра, чем стальной трос. Например, авиационные тросы имеют диаметр 3/64 дюйма, в то время как большинство стальных тросов имеют диаметр 1/4 дюйма. Статические тросы используются для поддержки конструкций, таких как подвесные мосты, или в качестве растяжек для поддержки башен. Канатная дорога опирается на проволочный канат для поддержки и перемещения груза над головой.
История
Современный стальной канат был изобретен немецким горным инженером Вильгельмом Альбертом в период между 1831 и 1834 годами для использования в горных работах в горах Гарца в Клаустале, Нижняя Саксония, Германия. Его быстро приняли, потому что он оказался лучше веревок из пеньки или металлических цепей, которые использовались раньше.
Первые канаты Вильгельма Альберта состояли из трех прядей, состоящих из четырех проволок каждая. В 1840 году шотландец Роберт Стирлинг Ньюолл еще больше усовершенствовал процесс. В Америке проволочный канат производился Джоном А. Роблингом, начиная с 1841 года, что стало основой его успеха в строительстве подвесных мостов. Роблинг представил ряд инноваций в конструкции, материалах и производстве стальных канатов. Джозайя Уайт и Эрскин Хазард, основные владельцы, когда-либо внимательно следившие за технологическими разработками в горнодобывающей промышленности и железнодорожном транспорте[9].] компании Lehigh Coal & Navigation Company (LC&N Co.) — как и в случае с первыми доменными печами в долине Лихай — построили в 1848 году завод по производству проволочных канатов в Мауч-Чанке, штат Пенсильвания, который предоставил подъемные тросы для проекта Ashley Planes, затем обратные пути железной дороги Summit Hill & Mauch Chunk, повысив ее привлекательность как главного туристического направления и значительно улучшив пропускную способность угольных мощностей, поскольку время возврата автомобилей сократилось с почти четырех часов до менее чем 20 минут. Десятилетия были свидетелями стремительного роста добычи полезных ископаемых в глубоких шахтах как в Европе, так и в Северной Америке, поскольку запасы полезных ископаемых на поверхности были истощены, и горнякам приходилось прокладывать пласты вдоль наклонных пластов. Это была ранняя эпоха развития железных дорог, и паровым двигателям не хватало тягового усилия для подъема по крутым склонам, поэтому наклонные железные дороги были обычным явлением. Это подтолкнуло быстрое развитие канатных подъемников в Соединенных Штатах, поскольку поверхностные месторождения в антрацитовом угольном регионе на севере и юге с каждым годом погружались все глубже, и даже богатые месторождения в долине Пантер-Крик потребовали, чтобы LC&N Co. ввела свои первые шахты в более низкие склоны. Лэнсфорд и его город-побратим Коулдейл округа Шуйлкилл.
Немецкая инженерная фирма Adolf Bleichert & Co. была основана в 1874 году и начала строить канатные дороги для добычи полезных ископаемых в Рурской долине. Обладая важными патентами и десятками работающих систем в Европе, Bleichert доминировала в мировой отрасли, позже лицензировав свои конструкции и технологии производства компании Trenton Iron Works, Нью-Джерси, США, которая производила системы по всей Америке. Адольф Блейхерт и Ко построили сотни канатных дорог по всему миру: от Аляски до Аргентины, Австралии и Шпицбергена. Компания Bleichert также построила сотни канатных дорог как для Императорской немецкой армии, так и для Вермахта.
Во второй половине 19 века системы стальных тросов использовались в качестве средства передачи механической энергии, в том числе и для новых канатных дорог. Системы проволочных тросов стоят в десять раз дешевле и имеют меньшие потери на трение, чем линейные валы. Из-за этих преимуществ тросовые системы использовались для передачи энергии на расстояние в несколько миль или километров.
Безопасность
Стальные проволочные канаты подвергаются воздействию колебательных сил, износа, коррозии и, в редких случаях, экстремальных нагрузок. Срок службы каната конечен, и безопасность обеспечивается только осмотром на предмет обнаружения обрывов проволоки на эталонной длине каната, потери поперечного сечения, а также других отказов, чтобы канат можно было заменить до возникновения опасной ситуации. Установки должны быть спроектированы таким образом, чтобы облегчить осмотр стальных канатов.
Подробнее о проволочных канатах читайте здесь
Проволочные канаты с волокнистым сердечником и стальным сердечником: преимущества и недостатки
Проволочные канаты представляют собой сложные механические устройства, в которых множество движущихся частей работают согласованно, обеспечивая достаточную опору для тяжелых грузов и объектов. Стальные канаты используются во многих различных отраслях промышленности, от строительства до морского и других различных применений. Их функция поддерживается вертлюгами, скобами или крюками, чтобы обеспечить контролируемое движение. Существует два различных типа основных материалов, из которых состоят эти промышленные проволочные канаты: волокно или сталь.
Сегодня мы рассмотрим компоненты проволочных канатов, материалы их сердцевины и разницу между волокнистыми и стальными сердечниками канатов .
компоненты стального каната
Изображение предоставлено Mazella Companies
Прочность стального каната делает его невероятным и часто незаменимым активом в любой отрасли, где подъем и такелаж являются частью повседневной работы. Его конструкция состоит из нескольких проволок из нержавеющей или оцинкованной стали, расположенных в виде спирали, навитых на независимый стальной или волокнистый сердечник. Этот сердечник из проволочной проволоки обеспечивает высокую прочность и гибкость и может выдерживать экстремальные нагрузки на изгиб.
Структура проволочного каната
- Проволока состоит из металлических прядей, образующих единый канат
- Проволочные пряди уложены по спирали
- Проволочный канат содержит стальной или волокнистый сердечник
При сохранении основных компонентов конструкция проволочного каната не повреждена, производители будут редактировать тип структуры прядей, проволоку или материал сердечника для различных применений и преимуществ. В некоторых отраслях промышленности требуется более высокая устойчивость к раздавливанию, сопротивление усталости при изгибе или защита от коррозии, и именно здесь выбор правильного стального каната становится первостепенным.
Проволочный канат — это машина с множеством движущихся частей, но, в конечном счете, возможности каната сводятся к его ядру. Сердечник — основа веревки. Сердечник проходит через центр каната, чтобы поддерживать пряди и удерживать проволоку в нужном положении при интенсивном напряжении.
Сердечники троса
При поиске сердечника троса, подходящего для вашего применения, рассмотрите следующие два типа…
IWRC – Независимый сердечник троса
Это относится к независимому сердечнику троса, изготовленному из стали или волокна.
WSC – Wire Strand Core
Проволочный сердечник представляет собой стальной трос с сердечником из того же материала и той же конструкции, что и канат.
Например, 6×19 FC относится к шестижильной свивке с 19 проволоками на прядь, намотанной на сердцевину волокна.
Материалы сердечника стального каната
Два различных типа материала составляют сердечник стального каната: Волокно и Сталь.
- Сердцевины волокон изготовлены из натурального растительного материала, такого как сизаль, или искусственного материала, такого как полипропилен. Тезисы представляют собой независимый сердечник троса (IWRC).
- Стальные сердечники имеют либо IWRC, либо WSC. Как правило, стальной сердечник немного более разнообразен в своем применении, чем волокнистый сердечник, с более высокой термостойкостью, устойчивостью к раздавливанию и повышенной прочностью.
Канаты с волокнистым сердечником
Проволочный канат с сердечником изготавливается из натуральных или синтетических волокон. Это создает более гибкий проволочный канат, чем проволочный канат со стальным сердечником.
Канаты с волокнистым сердечником изготавливаются из-за их гибкости и сопротивления усталости с течением времени; однако их склонность к раздавливанию не подходит для сред с высокой температурой или открытым пламенем.
Применение волоконного ядра. Преимущества сердечников из волокнистых канатов
- Высокая гибкость
- Высокое отношение прочности к весу
- Превосходная разрывная нагрузка
- Хорошая усталостная долговечность
Недостатки сердечников из волокнистых канатов
- Более низкая устойчивость к раздавливанию
- Меньшая прочность, чем у стали в некоторых случаях применения
- Невозможность использования в высокотемпературных средах изготовлены из нержавеющей стали или оцинкованной стали. Они лучше всего подходят для приложений, где сердцевина волокна не обеспечивает достаточной поддержки или где температура может превышать 180°F.
Steel Core Wire Rope Applications
- Construction
- Mining
- Cranes
- The marine industry
- Manufacturing
- Mooring
- Mining
- Transportation
The advantages of steel core wire rope
- High strength
- Высокая устойчивость к раздавливанию
- Подходит для большинства применений
- Высокая прочность
- Увеличенный диаметр каната
- Высокая прочность
- Высокая устойчивость к раздавливам
- , подходящие для большинства применений
- Очень долговечный
- Более длительный диаметр веревки
.
Недостатки некисленной веревки- . сопротивление деформации при изгибе
Выберите правильный сердечник стального каната для вашего применения
Правильный выбор стального каната и типа смазки для вашего применения, окружающей среды и отрасли имеет первостепенное значение. Неправильный выбор может привести к плохой устойчивости к нагрузкам, преждевременной поломке или небезопасному и неэффективному функционированию. Несущая способность вашего стального каната будет сильно регулироваться в зависимости от его применения. Его основной тип определяет его силу и гибкость.
Безопасность нарушается всякий раз, когда трос используется не по назначению. Понимание конструкции и материала, используемого в сердечнике стального каната, является важным первым шагом к правильному выбору стального каната.
Прочный материал троса необходим для безопасности ваших рабочих и рабочего места. Это также влияет на то, как вы ухаживаете за своими веревками с течением времени.