Содержание

Краска масляная для деревянных, металлических и бетонных поверхностей ЭКСПЕРТ МА-15 Сурик железный (25кг)

ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПЕРТ Краска МА 15 — краска масляная на основе масляной олифы для окраски различных поверхностей (кроме полов) снаружи и внутри помещений. Применяется для окраски поверхностей: деревянных бетонных кирпичных металлических ранее окрашенных алкидными красками и эмалями

СВОЙСТВА Краска МА 15 ЭКСПЕРТ отличает стойкость к атмосферному воздействиюи воздействию моющих средств, а также универсальность, позволяющая применять Краску МА 15 ЭКСПЕРТ на различных типах поверхностей. Краска образует однородную, гладкую пленку без потеков.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ Поверхность очистить от грязи, пыли и жировых загрязнений. Деревянные поверхности ошлифовать, затем удалить остатки абразива и пыль. С ранее окрашенных поверхностей удалить старое отслаивающееся покрытие. Металлические поверхности очистить от ржавчины и окалины, обезжирить растворителем, загрунтовать Грунтом ГФ 021 М ЭКСПЕРТ.

НАНЕСЕНИЕ Краска МА 15 ЭКСПЕРТ готова к применению. Перед применением краску тщательно перемешать и, при необходимости, разбавить Уайт-спиритом ЭКСПЕРТ или Скипидаром ЭКСПЕРТ до рабочей вязкости. Краску наносить в два слоя кистью, валиком или методом распыления.

ВЫСЫХАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ При температуре +18-22°С и нормальной влажности воздуха время высыхания каждого слоя 24 часа. Окончательное высыхание при температуре +18-22°С – 48 часов.

КОЛЕРОВКА Цвета Краски МА 15 ЭКСПЕРТ– белый, серый, черный, зеленый, салатовый, желтый, бежевый, коричневый, красный, сурик, синий, голубой. РАСХОД Примерно 70-250 г /кв. м. в один слой в зависимости от метода нанесения и цвета краски.

РАСТВОРИТЕЛЬ После завершения работ инструмент промыть уайт-спиритом или скипидаром. СОСТАВ Олифа масляная, пигменты, наполнители.

ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА Краску хранить в сухом, прохладном месте. Беречь от огня! Не подвергать воздействию прямых солнечных лучей и влаги. Не складировать близко от работающих нагревательных элементов.

Вскрытые упаковки хранить с плотно закрытой крышкой.

СРОК ГОДНОСТИ Срок годности краски в заводской упаковке при соблюдении условий хранения — 12 месяцев с даты, указанной на упаковке.

УТИЛИЗАЦИЯ Остатки продукта не сливать в канализацию, водоемы. Использованную упаковку с полностью высохшими остатками продукта утилизировать как бытовой или строительный мусор.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Беречь от огня! Запрещается курить и пользоваться открытым огнем. При проведении работ, а также после их окончания, проветривать помещение. Для защиты рук применять резиновые перчатки. При попадании в глаза немедленно промыть водой. Беречь от детей!

особенности состава и области применения (+25 фото)

Защита строительных конструкций от воздействия влаги и огня способствует продлению срока службы изделий из металла, дерева и бетона. Среди лакокрасочных материалов с высокими влагозащитными и огнеупорными свойствами большой популярностью пользуется железный сурик. Состав обладает декоративными качествами и предотвращает воздействие на окрашенные поверхности влаги, температуры и ультрафиолетовых лучей.

Особенности пигментированного состава

Основу сурика составляет формула Fe2O3. Главный компонент – оксид железа, содержание которого варьируется в пределах 65-95 процентов. Порошок для приготовления сурика получают из красного и бурого железняка. Руду предварительно перерабатывают сухими способами и измельчают до порошкообразной консистенции. После прокаливания в кислородной или воздушной среде при высокой температуре (400-600°C) сухой состав подвергают сепарации и отбирают для изготовления лакокрасочного материала пигмент определенной дисперсности.

В индивидуальном строительстве наибольшее применение получил железный сурик марки МА-15 – суспензия пигментированного порошка, растворенного в пентафталевом лаке ПФ-060. Чтобы краска не осаживалась, в смесь вводят тиксотропирующие добавки и сиккатив, улучшающие реологические свойства материала при окрашивании наклонных конструкций.

Преимущества и особенности суриковой краски:

  • Устойчивость к перепадам температуры в диапазоне от -50 до +60°C;
  • Защита изделий от попадания влаги и химических веществ;
  • Твердая консистенция, абразивные свойства, устойчивость к нагреву;
  • Универсальность использования для наружных и внутренних работ;
  • Образование на окрашенных изделиях антикоррозийного слоя;
  • Высокий уровень плотности, гидроизоляционные качества;
  • Продолжительный срок службы, высокие декоративные свойства;
  • Экономный расход и простота нанесения кисточкой, валиком и краскопультом.

Железный сурик в виде порошка имеет приятный насыщенный цвет от темно-красного до ярко-кирпичного оттенка. Его широко используют в лакокрасочной промышленности для производства красок и грунтовок.

Ознакомьтесь с техническими характеристиками железного сурика:

Свойства железного сурикаПоказатель
Время высыхания окрашенной поверхностиНа отлип – 12 часов, полное высыхание – 24 часа
Вязкость исходного материала80-160 по ВЗ-4
Доля летучих компонентов14,5 %
Доля пленкообразователя27 %
Укрывистость эмали при покраске35 г/кв.м
Расход при обмазке55-240 г/кв.м
Степень перетира80-90 мкн
ЦветЖелто-оранжевый, ярко-красный
ПрименениеДеревянные, бетонные и металлические поверхности

Печи и камины при обработке краской должны быть остывшими, а огонь в них не разжигают до полного высыхания сурикового покрытия. В сухом виде концентрат оксида железа является взрывоопасным веществом при соединении порошка с серебрянкой.

Альтернативные решения

Если суриковая краска по каким-либо причинам не лучшее решение, можно подумать об альтернативе. Найти замену сурику не так просто, тем более такую, чтобы она была конкурентоспособна в ценовом отношении. Тем не менее, можно порекомендовать следующие варианты:

  1. Электропроводная краска «Zinga». Этот лакокрасочный материал содержит цинк. Краска широко используется для защиты чугуна и стали от ржавления. Вещество можно наносить на металл в очень широком температурном диапазоне.
  2. Еще один вариант замены – огнезащитная краска «Полистил». Данный лакокрасочный состав соответствует четвертой группе пожаробезопасности. Покрытия, обработанные «Полистилом», эксплуатируются на протяжении, как минимум, десятилетнего срока.

В заключение необходимо о, ни «Полистил» не станут полноценной заменой сурику. Поэтому, если экологические соображения не являются определяющими, лучше все же отдать предпочтение краске на основе сурика.

Область применения

Сухой пигмент сурика природного происхождения, получаемый из оксида железа, используют в производстве лакокрасочных материалов (грунтовок, красок и лаков), изготовлении пластмассовых и стеклянных изделий, в автомобильной промышленности. Не рекомендуется использовать сурик для окрашивания деревянных полов.

В судостроении используют корабельный сурик на основе свинца. Такая обработка предотвращает обрастание днищ судов ракушками и защищает от разрушительного воздействия воды.Некоторые автомобилисты используют подобный сурик для обработки днищ автомобилей.

Применение железного сурика получило распространение в частном строительстве для защиты металлических, бетонных и деревянных конструкций. Им обрабатывают:

  • камины и печи;
  • керамическую плитку;
  • деревянные конструкции;
  • металлические кровли;
  • гаражные ворота;
  • ограждения из металла и дерева;
  • кузова и днища автомобилей;
  • трубопроводы и котлы.

Окраска суриком эффективно защищает обработанную поверхность от воздействия влаги, температуры и солнечных лучей, предотвращает коррозийные процессы. Конструкции приобретают декоративную привлекательность – цвет краски насыщенный, с глянцевым блеском.

Железный и свинцовый сурик используется как грунтовка при обработке металлических конструкций, подверженных коррозии. Слой ржавчины удаляют, обезжиривают основание под покраску и обрабатывают суриком. Грунтовка препятствует дальнейшей коррозии металла, в качестве финишной отделки можно применять декоративные эмали и краски.

На видео: окраска поверхности железным суриком.

Искусственные и природные пигменты

Сухой сурик (пигмент) – это нерастворимый в химической среде тонкодисперсный порошок разнообразных расцветок. Цвет порошок приобретает за счет добавления в него неорганической пудры. Наличие в составе лакокрасочного материала пигментного порошка значительно повышает сопротивляемость металла к ржавлению, а также улучшает его устойчивость к механическим воздействиям.

На практике используются две разновидности пигментов: натуральные и искусственные. Синтетика отличается богатой палитрой цветов. Натуральные красители производятся на основе природных компонентов, добываемых из недр Земли. Натуральные компоненты более экологически безопасны и лучше противостоят негативным факторам окружающей среды. Железный сурик относится именно к природным веществам.

Помимо железного сурика, к натуральным пигментам относятся следующие вещества:

Как наносить железный сурик

При работе с суриком необходимо соблюдать меры безопасности – работать в проветриваемом помещении, не курить и не использовать открытые источники огня, надевать индивидуальные средства защиты (перчатки, респираторы, очки).

Покраска выполняется в несколько этапов:

  • Подготовка поверхности к окрашиванию. Деревянные изделия шлифуют и циклюют. С металлического основания удаляют ржавчину и обрабатывают поверхность растворителем.
  • Если на изделии есть жирные участки, их нужно промыть мыльным раствором или содой (одна столовая ложка на литр воды). Беленые мелом и известью поверхности полностью освобождают от покрытия.
  • Приготовление сурика для окрашивания. При высокой вязкости в суриковую краску добавляют уайт-спирит, сольвент, скипидар до получения рабочего состава.
  • Нанесение сурика кисточкой или валиком. Если площадь окрашивания большая, используют краскопульт. Краска по металлу наносится в два слоя для более качественного окрашивания всей поверхности.
  • Очистка инструмента после покраски. Весь используемый строительный инвентарь промывают растворителем, вытирают ветошью и обрабатывают растительным маслом.

Покрасочные работы выполняют при температуре окружающей среды +5+35°C. Оставшуюся после использования краску хранят в плотно закрытой таре вдали от источников огня, отопительных систем и взрывоопасных материалов, не допуская попадания влаги и воздействия солнечных лучей.


Нанесение суриковой краски

  1. Перед тем как покрасить, поверхность нужно подготовить. Основа должна быть сухой и чистой. Если окрашиваться будет металл, удаляем следы коррозии, а также обезжириваем поверхность с помощью органического растворителя. Если речь идет о древесине, шлифуем и циклюем материал.
  2. Наносим краску на поверхность при помощи кисточки или валика. Также можно использовать пульверизатор, особенно в тех случаях, когда нужно обработать значительные площади. Краску наносим не слишком толстыми слоями, чтобы избежать потеков.
  3. Если окрашивание производится свинцовым суриком, нужно размешивать состав в банке по возможности чаще – тяжелый свинец быстрее оседает на дно.
  4. После завершения покраски очищаем использованный инструмент с помощью растворителя. Кисти обтираем сухой тряпкой, а затем пропитываем ворс растительным маслом.

Меры предосторожности

Инструкция от компании-производителя содержит обязательные меры безопасности, которых нужно придерживаться при нанесении суриковой краски. К этим рекомендациям нужно отнестись со всей серьезностью.

Понадобятся респиратор, резиновые фартук и перчатки, а также защитные очки. По окончании работ необходимо длительное (не меньше 2 суток) проветривание помещений.

Интересный факт про оксид железа

Повсеместно идея защиты железа и стали от коррозии пришла в 18-м века, а в 19-м столетии было рекомендовано использовать для обработки металлических поверхностей грунтовку железным суриком. Яркий пример долговечности покрытия и высоких антикоррозийных свойств сурика – Эйфелева башня. После представления проекта конструкции в Париже встал вопрос о защите стальных элементов от коррозии под действием атмосферных осадков.

Каждая из пятнадцати тысяч стальных деталей и двух с половиной миллионов заклепок башни была обработана свинцовым суриком в качестве грунтовки. Позже, для возобновления антикоррозийного покрытия были использованы оксид железа – сурик железный, охра и железная слюда. Поверхность конструкции Эйфелевой башни получила надежную защиту.

Масляная краска, в основе которой лежит железный сурик и олифа, образует на окрашиваемой поверхности тонкий слой, сохраняющий металл и дерево от негативного воздействия атмосферных осадков и химических агентов. Такая обработка – эффективный способ антикоррозийного, термоустойчивого и влагонепроницаемого покрытия для защиты бытовых и промышленных конструкций.

Способы получения сурика (2 видео)

Оксид железа и краска на его основе (25 фото)

Выбираем аналог

Иногда может понадобиться подобрать аналогичный сурику состав, которым можно оформить поверхности. Найти достойную замену достаточно сложно, так как ценовой вопрос здесь стоит на первом месте, но все же могут быть использованы следующие составы:

Сравнительные характеристики составов на основе железа и свинца

Защитные и декоративные составы на основе окислов свинца и железа, перетертых в порошок, аналогичны. Расход их зависит от текстуры поверхности и толщины наносимого слоя. У свинцовых составов технические характеристики выше, но он токсичен. Цвет у красителей и грунтовок примерно одинаковый. Небольшое количество пигментов легко корректирует оттенок.


Отделка днища суриком

Покраска масляной краской

Покраска суриком железным

Окрашиваемую металлическую поверхность необходимо должным образом очистить от ржавчины, окалины, жировых наслоений. Перед покраской рекомендуется использовать модификатор ржавчины в грунт. Деревянные изделия необходимо отциклевать, зашкурить, при необходимости обезжирить, а затем обработать совместимой грунтовкой.

Перед нанесением краску тщательно перемешивают, доводят до нужной кондиции растворителем, и с помощью кисти или валика наносят на поверхность в два слоя с межоперационным промежутком в 24 часа. После покраски, инструмент очищают уайт-спиритом, кисти вытирают сухой тканью и покрывают растительным маслом.

Окраску проводят в резиновых перчатках и защитных очках. Закрытые помещения обеспечиваются достаточной вентиляцией и притоком воздуха как во время работы, так и при высыхании лакокрасочного покрытия. Так как масляные краски горючи, необходимо соблюдать меры пожарной безопасности.

Видео: тест краски сурик железный МА-15

Сурик железный: получение, использование, свойства

Для защиты некоторых элементов строительных конструкций от коррозии используются специальные вещества. Благодаря их свойствам улучшается декоративность и санитарно-гигиенические качества строения. К одному из таких составов относится сурик железный. Применяют это вещество и во многих других случаях.

Из чего делают сурик железный

Порошок, который получают путем размалывания обожженной до состояния окалины железной руды, отличается устойчивостью к температурным, погодным и световым воздействиям. Красно-коричневая масса в основном состоит из оксида железа.

Прокаливая лимонитовую рудную массу в кислородно-воздушной среде, ее доводят до нужной консистенции. Затем измельченный в чреве специальной машины, называемой «грохотом», порошок фасуется в мешочную или металлическую тару для отправки на промышленные предприятия. Участвуя в производственных цепочках в качестве основного или дополнительного вещества, железный сурик применение имеет достаточно разнообразное.

Незаменимое сырье

Благодаря своим проверенным временем качествам произведенный из руды пигмент с успехом используется в различных отраслях промышленности:

  • в лакокрасочной при производстве грунтовок и окрашивающих смесей;
  • в стекловаренной;
  • в автомобилестроительной;
  • в связанной с получением пластмасс;
  • в производстве огнезащитных пропиток и составов;
  • при полировке стеклянных и металлических деталей в качестве абразивного мелкодисперсного материала.

Кроме того, данным составом покрывают некоторые части новых автомобилей, так как это действие отлично защищает металл от ржавчины.

Такая привычная строительная краска

Наиболее устойчивым из жидких антикоррозийных средств считается сурик железный. Технические характеристики позволяют использовать эту краску для обработки автомобильных днищ и трубопроводов. Металлические кровли и крышки люков, радиаторы отопления и железные гаражи обрабатывают этим средством. Кроме того, сурик железный используют при покрытии деревянных частей здания, независимо от расположения внутри или снаружи. Для окраски пола данный состав применять не рекомендуется.

Краску изготавливают путем растворения железного порошка в пенфталевых (масляных) лаках. Для поддержания состояния суспензии в смесь добавляются тиксотропирующие и сиккативные присадки. После обязательного тщательного перемешивания и расфасовки атмосферостойкая антикоррозийная краска сурик железный (цвет коричневый) готова к применению.

Искусственный или природный пигмент: что лучше

Сухими красками, или пигментами, называют нерастворимые в химических растворителях тонкодисперсные порошки разного цвета. Неорганическая пудра, входящая в состав строительных красок, придает покрытиям тот или иной оттенок. Кроме того, добавление пигментных порошков, таких как сурик железный, улучшает не только антикоррозийные, но и механические защитные свойства состава.

В промышленности используют два вида красителей: искусственные и природные. Синтетические наполнители отличаются яркостью, разнообразием и насыщенностью цветовой палитры. Природные красители добывают из недр земли. Они отличаются дешевизной, безвредностью и лучшей устойчивостью к внешним воздействиям атмосферы. Сурик железный относится ко второй группе. Следующие вещества также являются натуральными минеральными пигментами:

  • белый мел и желтая охра;
  • коричневая умбра и темно-желтая сиена;
  • красная киноварь и черно-серый пиролюзит;
  • графит и боксит.

Как пользоваться краской

Перед нанесением краски следует тщательно подготовить поверхность. Удаляются ржавчина и жировые загрязнения, пыль и окалина. Краска должна быть хорошо перемешанной. Если необходимо, состав разбавляют сольвентом, скипидаром или уайт-спиритом для создания нужной степени густоты.

Сурик железный наносят на подготовленную поверхность обычной кистью. Время высыхания покрытия зависит от температурных условий и может продолжаться от 20 до 24 часов. Для получения лучшей защиты от внешних воздействий красящий состав наносят в несколько слоев, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего. Если поспешить и пренебречь правилом данной технологии, покрытие не будет полностью отвечать нужным требованиям. Пленка краски станет морщинистой и легко повреждаемой.

Меры безопасности при работе

Самостоятельно проводя покрасочные работы, следует соблюдать простые правила техники безопасности. К ним в данном случае относятся следующие пункты:

  • Помещение, в котором используют сурик железный, обязательно должно проветриваться как в период покраски, так и после нее.
  • Запрещается курение и пользование открытыми источниками огня вблизи объекта работ.
  • На руках должны быть резиновые или одноразовые перчатки. Можно пользоваться специальными защитными биокремами.
  • Очки уберегут глаза от случайного проникновения микрокапель краски на роговицу.

При попадании состава на не защищенные одеждой части кожи следует стереть его тканевым лоскутом, смоченным в уайт-спирите или любом растительном масле. Затем промыть теплой водой с хозяйственным обезжиривающим средством или мылом.

После окончания работ оставшийся сурик железный хранят вдали от нагревательных приборов и источников огня. Банка должна быть плотно закрытой для предотвращения загустения и высыхания состава. Не стоит хранить краску на солнце, на морозе и под дождем.

Серия «Освоение цвета» — Психология и эволюция КРАСНОГО цвета и его использование в фотографии

Фотография была изобретена в 1839 году как черно-белая среда. Привередливые и громоздкие, большинство сторонников фотографии были больше озабочены совершенствованием фотографического процесса без дополнительной сложности цвета. Некоторые пионеры выстояли, создав новые методы передачи цветного фотографического изображения. Но только в 1930-х годах, когда такие компании, как Kodak и Agfa, начали выпускать потребительскую цветную пленку, цветная фотография стала широко доступной и относительно доступной.

С помощью цветной фотографии фотографы могли создавать изображения с эмоциональным зарядом цвета

Изобретение и широкое использование цветной пленки оказало значительное влияние на фотографию. Современные фотографы теперь могли более реалистично изображать сцену, передавая мир в цветах, подобных тем, которые видит обычный человеческий глаз. Но у цветной фотографии была и другая цель. Теперь фотографы могли гораздо легче сочетать изображения с эмоциональным зарядом цвета.

На протяжении истории у людей сформировались прочные ассоциации с цветами. И хотя некоторые ассоциации основаны на опыте, другие связаны с нашей эволюцией и историей изобразительного искусства. В этой серии статей мы рассмотрим историю различных цветов, то, как они сформировали наше видение и что они означают для вашей фотографии.

Психология красного цвета

Цвет оказывает значительное влияние на наше восприятие, эмоции и физическую форму. Наши самые ранние предки ассоциировали красный цвет с цветом нашей крови, культивируя прочную визуальную связь между красным цветом и опасностью, насилием и жизнью.Люди эволюционировали, чтобы отдавать предпочтение красному цвету как цвету непосредственности, предупреждения и возможности. Например, появление огня связывает красный цвет с теплом и светом, а также с разрушением.

Ассоциируется с теплом и огнём, красный обращается к нашим эмоциям и нашей физической форме

Поскольку красный цвет привлекает наше внимание, он выводит текст и предметы на передний план изображения. Красный также является международным стандартом для знаков остановки и светофоров. В природе красные осенние листья и яркие закаты взывают к нашему чувству времени и времени года.Возможно, связанный с цветом красной розы — цветка, который традиционно ассоциируется с романтикой, — красный цвет символизирует страсть, любовь и секс. Красный также нравится нашим вкусовым рецепторам, такие продукты, как клубника, яблоки, вишня, помидоры и перец, окрашены каротиноидами — яркими красными пигментами, которые способствуют фотосинтезу.

Красный имеет разные ассоциации в разных культурах и верованиях. В некоторых частях Африки красный — это цвет траура, символизирующий смерть. Красный цвет, который традиционно носят на похоронах, свадьбах и новогодних праздниках, в Китае символизирует удачу, счастье и процветание.

В тайской традиции красный цвет — это цвет воскресенья, связанный с Сурьей, солнечным богом. На Индийском субконтиненте красный цвет означает чистоту, плодородие, богатство, красоту и богиню Лакшми. А в Японии красный — традиционный цвет героизма.

Основанные на постоянном присутствии красного цвета в изобразительном искусстве, эти неотъемлемые ассоциации (и многое другое) определяют то, как зритель читает изображение.

Эволюция красного цвета

Несмотря на множество форм, красный цвет всегда занимал важное место в истории.От охры до красного кадмия эволюция красного цвета происходит от нашего древнего почтения к доминирующему оттенку.

Охра

Охра — природный пигмент, цвет которого варьируется от желтого до темно-оранжевого или коричневого. В сочетании с гематитом охра приобретает красный оттенок. Красные бизоны, которым около 36 000 лет, на стенах пещеры Альтамира в Испании, являются одними из самых старых примеров использования красного цвета в изобразительном искусстве.

Красный бизон на стенах пещеры Альтамира в Испании.Изображение предоставлено Museo de Altamira y D. Rodríguez, CC BY-SA 3.0, ссылка

.

Киноварь

Киноварь, природный сульфид ртути, имеет оттенок от темно-кирпичного до алого. Несмотря на высокую токсичность, римляне властвовали над яркостью красного пигмента, широко используя его в украшениях. Киноварь занимает видное место в фресках вилл высшего класса в Помпеях. Начиная с династии Сун, китайцы использовали киноварь в искусно вырезанных лаковых изделиях.

киноварь

Древние писатели использовали термин киноварь  для описания пигмента, полученного путем измельчения киновари.Но киноварь также относится к синтетической версии цвета, изобретенной в Китае. Картины эпохи Возрождения регулярно изображают последнее. Известный художник эпохи Возрождения Тициан известен своими роскошными ярко-красными акцентами.

«Успение Богородицы» Тициана с ярко-красными акцентами. Кредит: Тициан [общественное достояние], Wikimedia Commons

Миниум

Римляне изготавливали сурик, также известный как красный свинец, путем нагрева белого свинца до чрезвычайно высоких температур. В отличие от золота и мрамора, римляне использовали сурик в основном для надписей.Средневековые иллюстраторы использовали пигмент в своих иллюстрированных рукописях, но он был особенно популярен среди художников Великих Моголов из Индии и Персии в 17 и 18 веках.

Винсент Ван Гог был страстным любителем сурика. Однако с тех пор было обнаружено, что сурик белеет на свету, и в результате на некоторых работах Ван Гога красные акценты исчезли.

Кармин

Во время завоевания Мексики в начале 16 века испанские конкистадоры были ошеломлены яркими тканями и раскраской ацтеков.Полученный из жуков кошенили, испанцы вскоре начали поставлять большое количество испанского красного в Европу. Художники быстро использовали кармин для украшения своих сложных драм. Однако, как и сурик, кармин также имел тенденцию к выцветанию, особенно на солнце. Кармин по-прежнему используется в косметике и красных пищевых красителях.

Кадмий красный

В 1817 году немецкий химик открыл новый элемент — кадмий, который стал основой оттенков желтой и оранжевой краски. Однако потребовалось еще 93 года, прежде чем красный кадмий стал коммерчески доступен в 1910 году.Интенсивный и светостойкий Анри Матисс был одним из первых выдающихся пользователей пигмента. Другие художники, которые использовали красный кадмий, включают Эдварда Мунка, Фрэнсиса Бэкона и Клиффорда Стилла.

С момента изобретения красного кадмия технологические достижения создали широкий спектр синтетических пигментов и химических процессов для производства красного пигмента. Более простое приготовление и нанесение, лучшие архивные качества и большое разнообразие оттенков — все это сегодня стало стандартом для красного цвета в красках, красителях и чернилах.

Красная комната Анри Матисса. Кредит: JD Lasica через Flickr

Красный цвет в изобразительном искусстве

Из-за своего постоянного присутствия в истории искусства концепция красного цвета с течением времени развивалась, охватывая новое значение и значение. Мы не можем быть полностью уверены, какое значение красный цвет имел для наших древних предков. Тем не менее, мы можем предположить, что, по крайней мере, использование красного цвета подняло рисунок со скалы, сделав изображение более объемным.

Средневековые художники ассоциировали красный цвет с Пятидесятницей, святым духом и кровью христианских мучеников. В живописи эпохи Возрождения красный цвет использовал взгляд зрителя, скрывая Христа, Деву Марию или другие существенные фигуры.

В искусстве барокко глубокие и сияющие красные оттенки были воплощены в зрелищной драме. Позже художники-прерафаэлиты использовали оттенки красного и оранжевого, чтобы нарисовать распущенные локоны женщин и привлечь внимание к символизму, заложенному в их произведениях искусства.

Леди Лилит работы прерафаэлита Данте Габриэля Россетти.Изображение предоставлено: Данте Габриэль Россетти – Художественный музей Делавэра, общественное достояние, ссылка

Художники-импрессионисты и постимпрессионисты использовали красный цвет для передачи света или акцентирующих деталей. Однако фовисты с почти яростным упорством втискивали в сцены и портреты ярко-красные цвета. Лишь несколько лет спустя абстрактное искусство отказалось от объективной тематики. Художники-абстракционисты, привыкшие подчеркивать, раздражать и философствовать, заряжали зрителя энергией или полностью погружали его в поля хищно-красного цвета.


Художник-абстрактный экспрессионист Марк Ротко, окрашенный в глубокие красные тона. Предоставлено: Г. Старке через Flickr

Красный в фотографии

С появлением цветной фотографии творческие возможности фотографов расширились. Радикальная среда позволила фотографам изобразить цвет близко к тому, каким он был в полевых условиях. Кроме того, цветовые ассоциации переносятся и на цветную фотографию. Неизменные качества красного цвета позволили фотографам передавать визуальные сигналы, основанные на эволюции и искусстве.

Будучи одним из первых пионеров цветной фотографии, Мари Косиндас рассредоточила красные оттенки по всем своим натюрмортам и портретам напоминает технику натюрмортов в стиле барокко. На знаменитой фотографии Уильяма Эгглстона «Красный потолок » красный цвет используется как резкое дополнение к, казалось бы, обычной обстановке. В динамических изображениях Саула Лейтера красный цвет добавляет драматизма театру городского пейзажа. Такие изображения, как Dust Storm и Red Boy and Holi Festival  Стива Маккарри, документируют историю и материальность красного цвета в искусстве и культуре.На самой известной фотографии МакКарри,  Афганская девочка , изображена молодая девушка, чьи пронзительные глаза еще больше подчеркнуты ярким красным шарфом, обрамляющим ее лицо.

Использование Нан Голдин красного цвета передает атмосферное напряжение, как будто сам воздух насыщен цветом. Серия Infra Ричарда Моссе изображает Конго в инфракрасном свете, изображая зеленый пейзаж в оттенках розового и красного, переосмысливая природу фотожурналистики.

Использование красного цвета не ограничивается цветной фотографией.Красные фильтры (применяемые на/в камере или при постобработке) поглощают синий и зеленый свет, повышая контрастность. Известный фотограф-пейзажист Ансель Адамс использовал красные фильтры, чтобы добиться драматического эффекта, затемнив голубое небо на своих панорамах.

Ансел Адамс использовал красные фильтры для усиления контраста неба на своих фотографиях. Фото предоставлено: Wikimedia Commons

.

Заключение

Фабер Биррен, американский писатель и консультант по теории цвета, однажды сказал: «Красный — это страстный и пылкий оттенок спектра, отмечающий святого и грешника, патриотизм и анархию, любовь и ненависть, сострадание и войну. На протяжении всей истории красный цвет регулярно использовался для обозначения концепций и переживаний. Статус, физическая форма, гнев, теплота, любовь и опасность — все это аспекты, которые ассоциируются с красным цветом.

С изобретением цветной фотографии красный цвет перекочевал на пленку, а затем и на цифровые носители. И хотя в разных культурах он имеет разное значение, известность красного цвета на протяжении всей истории искусства является свидетельством его эмоционального и визуального воздействия сегодня.

Используете ли вы красный цвет в своих фотографиях? Не стесняйтесь поделиться некоторыми из ваших изображений с нами в комментариях ниже.

 

Вам также может понравиться:

 

Научитесь останавливать красный взрыв

Потеря детализации красных объектов — распространенная проблема цифровых фотографий. Сенсоры цифровых фотоаппаратов более чувствительны к красному цветовому каналу, чем к двум другим (синему и зеленому), а между тем переэкспонирование красного канала может привести к потере деталей в красных объектах. В этой статье мы покажем, как восстановить детали красных объектов с помощью Zoner Photo Studio.

Пример красного выброса

Фото ниже — типичный пример засветки (передержки) красного канала — розы потеряли детализацию.

Красным розам на этом фото не хватает деталей.

Есть способ остановить эту проблему до того, как она возникнет. Фотографируя что-то ярко-красного цвета, не смотрите только на общую гистограмму. Гистограмму красного канала тоже смотрите отдельно. Иногда вам нужно слегка недоэкспонировать фотографию, чтобы сохранить детали в красных объектах.

Или вместо этого вы можете надеть на объектив синий фильтр, уменьшив количество поступающего красного света, чтобы красный цвет не был переэкспонирован, за исключением всего изображения. Просто будьте готовы в этом случае отрегулировать баланс белого, чтобы вся картинка не стала синеватой.

Но что, если для всего этого уже слишком поздно? Сегодня мы рассмотрим два пост-продакшн трюка для восстановления деталей в красных объектах.

Вы будете использовать эти инструменты:

  • Быстрое редактирование (Q),
  • Магнитное лассо (А),
  • и Волшебная палочка (W).

Использовать Вибрацию

Самый простой и эффективный вариант — использовать Vibrance в сочетании с Saturation .

Используйте настройку Vibrance для увеличения насыщенности относительно ненасыщенных оттенков изображения. Между тем, Vibrance избегает насыщения любых оттенков, которые уже достаточно насыщены — обычно это означает оттенки, содержащие красный цвет и тона кожи.

Выброс красного канала на этом изображении действительно выделяется на гистограмме.

Перейдите к Быстрое редактирование (Q), а затем, наблюдая за гистограммой и изображением, уменьшите Насыщенность , чтобы восстановить детали в красном канале.

Снижение насыщенности устраняет засветку красного канала. Это снижает общую насыщенность изображения.

Затем поднимите Vibrance , чтобы восстановить насыщенность фотографии в тех местах, где это важно.

Повышение яркости насыщает зеленые и синие оттенки, избегая при этом перенасыщения красного канала.

В завершение вы также можете поднять Ясность . Это помогает добавить деталей к цветам, увеличивая локальный контраст.

Чтобы добавить больше деталей к изображению, увеличьте Четкость.

Выборочное обесцвечивание красных

Более классический способ уменьшить засветку красного канала состоит в том, чтобы выбрать красную область и выборочно обесцветить ее.

Чтобы создать такое выделение, используйте инструмент Magnetic Lasso (A) или Magic Wand (W). Выбор не обязательно должен быть точным на 100%.

Сделав выделение, добавьте к нему немного вибрации с помощью Quick Edits (Q) и потяните тоновую кривую красного канала вниз. Это обесцветит красные оттенки.

Чтобы восстановить детализацию роз, выделите их, увеличьте Четкость и уменьшите Насыщенность в красном канале.

Чтобы добавить розам еще больше деталей, переместите тоновую кривую зеленого канала вверх.

Подчеркивая зеленый канал, вы добавляете деталей красным розам.

И, наконец, подчеркните красноту роз, перетащив тоновую кривую синего канала вниз.

Подавляя синий канал (то есть подчеркивая желтый цвет), вы приближаете розы к чистому красному цвету.

Следите за гистограммами цветового канала

Все это требует некоторой работы, и это никогда не выглядит так же хорошо, как просто правильная экспозиция. Как ты это делаешь? При съемке любой сцены, содержащей ярко-красные объекты, необходимо следить не только за общей гистограммой, но и за гистограммами отдельных цветовых каналов.

Но когда случаются ошибки, фоторедактор всегда к вашим услугам в качестве запасного варианта.

В заключение, вот до и после:

КАКОГО ЦВЕТА «КОРПУС КРАСНЫЙ»? — FineScale Modeler

Говоря о праймерах — я упоминал об этом раньше в других темах, но я позволю себе передать это снова.

Во время Второй мировой войны мой отец был младшим офицером на борту штурмовика, который, хотя и не приближался к боевым действиям до тех пор, пока они не закончились, снабдил папу анекдотами и пустяками на пятьдесят лет. Одним из примеров был его рассказ о букваре.

Судя по всему, красный свинец, который был стандартным универсальным грунтом в довоенные годы, во время войны был в дефиците и использовался в основном на верфях для основных компонентов нового строительства. Грунтовка, выдаваемая кораблям ВМФ для стандартной процедуры перекраски, представляла собой смесь хромата цинка, которая, по словам папы, была болезненного, слегка зеленовато-желтого цвета.

Стандартная корабельная рутина, конечно же, включала постоянную чистку и перекрашивание почти всего.(«Если он шевелится — приветствуйте его. Если он не двигается — красьте его».) Тренировка — час за часом, неделя за неделей — состояла в том, чтобы сдирать старую краску (тем самым удерживая людей в радиусе 100 футов от немного поспать), нанесите кистью слой грунтовки, дайте ему высохнуть несколько часов и, наконец, нанесите серый (или синий, или любой другой) финишный слой. (Папа вспоминал, что «некоторые из наших великих гениев» пытались сэкономить время, смешивая финишный слой и грунтовку. В результате получился особенно отвратительный зеленый цвет, который дежурный офицер заставил их выбросить за борт.) Почти каждый кусок металла на борту корабля периодически подвергался такой обработке. Единственным исключением был внешний вид корпуса, доступ к которому был запрещен во время движения корабля.

В результате в любой момент многие пятна внутри и снаружи корабля будут желтыми. Пятна будут варьироваться по размеру от нескольких квадратных дюймов до нескольких квадратных футов, а их расположение будет меняться в зависимости от дня или часа.

Однажды я построил модель папиного корабля (USS Bollinger, APA-234) на основе старого боевого транспортного комплекта Revell и подарил ему на Рождество.Выражение его лица, когда он надел свои бифокальные очки, внимательно посмотрел на модель и увидел эти крошечные желтые пятна, было на что посмотреть.

Важно сделать его тускло-желтым — и не переусердствовать. Вы должны увидеть желтые пятна только в том случае, если внимательно осмотрите модель. Если они видны на первый взгляд, они слишком бросаются в глаза. И они должны были иметь неправильную форму, которая могла появиться, когда группе не слишком восторженных матросов приказали снять с чего-нибудь старую, отслоившуюся краску.

Я закончил таким образом пару моделей кораблей ВМС США времен Второй мировой войны, и желтые точки всегда вызывают улыбки ветеранов.

В центре внимания Vermilion | Винзор и Ньютон

Блестящий и отличительный красный цвет киновари широко использовался на протяжении тысячелетий в истории искусства, от искусства и декоративного искусства древнего Китая и Рима до рукописей средневековья и картин эпохи Возрождения.

Красивый, но опасный цвет

Встречающаяся в природе киноварь представляет собой непрозрачный оранжево-красный пигмент, который первоначально был получен из порошкообразной минеральной киновари, руда которой содержит ртуть, что делает ее токсичной. На самом деле в древние времена многие горняки, добывавшие руду, платили высокую цену, гибли. Слово киноварь происходит от французского vermeil , означающего любой красный краситель, который, в свою очередь, происходит от латинского vermiculum , красного красителя, полученного из насекомого Kermes vermilio .

Древний Китай проявляет инициативу

Китаю приписывают первый синтез киновари из ртути и серы. Самое раннее известное описание этого процесса датируется 8 веком. Красный цвет Китая, как его стали называть, был частью повседневной жизни китайцев, от роскошных красных лаков до печатных паст для именных штампов и красных каллиграфических чернил, предназначенных для императоров.

Цвет победы

Вермилион одинаково почитался римлянами, раскрашивавшими им лица своих победоносных полководцев.Красно-красные лица должны были соответствовать ярко-красному лицу изображения Юпитера Капитолийского в храме на Капитолийском холме. Поскольку чистая киноварь была такой редкостью, киноварь стала чрезвычайно дорогой, и римское правительство должно было установить цену на уровне 70 сестерциев за фунт, что в десять раз превышало цену красной охры.

Покупатель остерегается

История очень дорогого и популярного цвета продолжилась в 12 веке, когда синтетически киноварь использовалась по всей Европе.Стоя столько же, сколько позолота, оно использовалось в основном для освещения рукописей, а киноварь все еще использовалась в наборах для освещения, доступных с начала до середины 19 века.

В 14 веке техника синтеза киновари получила более широкое распространение. Из-за воспроизводимости и контроля над процессом синтетическая киноварь изначально считалась превосходящей пигмент киновари, полученный из натуральной киновари. Флорентийский художник Ченнино Ченнини в своей книге Il libro dell’Arte дал дельный совет покупателям киновари:

.

«Всегда покупайте киноварь в целости, а не толченую или молотую. Причина? Потому что его обычно разбавляют либо свинцовым суриком, либо толченым кирпичом». 1

Голландцы захватывают власть

С 17 века использовался голландский метод производства киновари. Ртуть и расплавленная сера были растерты, в результате чего получился черный сульфид ртути, который затем нагревали в реторте с выделением паров. Когда пар конденсировался, он образовывал ярко-красную кристаллическую форму сульфида ртути, которую затем соскребали и обрабатывали раствором сильной щелочи для удаления серы.Окончательный пигмент был получен после промывки и измельчения вещества под водой.

Голландцы оглянулись на века назад, основываясь на своих методах, принятых в древнем Китае. Названия киноварь и киноварь свободно использовались для описания природного или синтезированного пигмента до 17 века, после чего киноварь стала более распространенным названием. К концу 18 века название киновари обычно применялось только к неразмолотому природному минералу.

Чистый и не очень

К середине 19 века китайская киноварь считалась самой чистой формой, особенно по сравнению с европейской разновидностью того времени. Из-за высокой стоимости киновари европейскую киноварь часто вырезали из более дешевых материалов, таких как кирпичная пыль, аурипигмент, оксид железа, персидский красный, йод-алый и сурик. Это ухудшение качества киновари часто делало конечный пигмент нестабильным в цветах художников.

Ветер перемен

Интерес мира искусства к киновари снизился в течение 20-го века из-за его стоимости и токсичности, и красный кадмий стал популярной заменой, которая имела сопоставимый цвет и непрозрачность.Cadmium Red и Cadmium Red Deep доступны в линейке масляных красок Winsor & Newton Artists.

Сегодня киноварь по-прежнему чаще всего синтезируется путем реакции ртути с расплавленной серой, и любая киноварь природного происхождения, скорее всего, производится из киновари, добываемой в Китае.

В культурном отношении он по-прежнему имеет огромное значение. В Индии индуистские женщины используют киноварь, известную как s в помещении , вдоль линии пробора для обозначения того, что они замужем. Индусы часто носят киноварь на лбу во время религиозных церемоний.Вермильон также имеет значение в даосской культуре, где он считается цветом жизни и вечности.

Ссылки :
1. Ченнини, Ченнино Д’Андреа. Il Libro dell’Arte (Справочник мастера). Транс. Дэниел В. Томпсон-младший. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1933,

.

цветных изображений, фотографий и рисунков

меняющие цвет изображения светодиодных лент

датчик цветного изображения

цветной карандашный грифель иллюстраций

изображение грифеля цветного механического карандаша

Предыдущий Следующий 1 / 50 Фото товары: Связанные ключевые слова: цвет na2s керамический цвет краситель для кожи раскраска детской кроватки порошок зеленого цвета образец цвета индиго

Как «раскрашивать вручную» черно-белые фотографии в цифровом формате в Photoshop

Не так давно я написал статью B&H Explora «С практическими рекомендациями» о ручном раскрашивании черно-белых фотографий с использованием тонированных черно-белых отпечатков и прозрачных фотомасляных красок. .Статья была хорошо принята, и ее было интересно создавать. Это также заставило меня задуматься о том, есть ли способ создавать изображения, имитирующие внешний вид, цвет и ощущения раскрашенных вручную отпечатков в электронном виде с помощью Photoshop.

Короче говоря, я немного поиграл, и — знаете ли — это возможно. Ты можешь это сделать. Кроме того, в отличие от раскрашивания фотографий вручную масляной краской, чистка не требуется. Все, что вам нужно сделать, когда вы закончите, это нажать «Сохранить».

Фотографии © Allan Weitz 2020

Вы начинаете с черно-белого изображения…

Если у вас есть черно-белое изображение, хорошо; вы выполнили первый шаг.Возьмите пять и поговорите между собой. Если вы начинаете с файла цветного изображения, у вас есть два варианта. Первый вариант — открыть изображение в Photoshop, перейти в ИЗОБРАЖЕНИЕ > НАСТРОЙКИ > ОТТЕНОК/НАСЫЩЕННОСТЬ и сдвинуть ползунок НАСЫЩЕННОСТЬ в ГЛАВНОМ канале до упора влево. Бум, у вас есть черно-белое преобразование вашего файла цветного изображения.

Второй — и предпочтительнее — метод — открыть изображение в Photoshop, перейти в ИЗОБРАЖЕНИЕ > НАСТРОЙКИ > ЧЕРНО-БЕЛОЕ и сделать паузу в меню цветового канала.

Этот шаг дает возможность настроить тональность изображения путем индивидуальной настройки красного, желтого, зеленого, голубого, синего и пурпурного цветовых каналов. Это важно, потому что при раскрашивании фотографий вы хотите открыть теневые области, чтобы расширить диапазон тональности изображения и выявить ранее скрытые детали. Эти корректировки можно выполнять глобально в режиме «Мастер», но у вас гораздо больше контроля над бликами и тенями, если вы проходите цветовой канал файла изображения за цветовым каналом.

Лучший способ преобразовать файл цветного изображения в черно-белое в Photoshop — это перейти в меню ИЗОБРАЖЕНИЕ > НАСТРОЙКИ > ЧЕРНО-БЕЛОЕ. Оттуда вы настраиваете каждый из ползунков, чтобы максимизировать степень детализации, которую вы можете видеть, от бликов до самых темных теней. Для достижения наилучших результатов сделайте изображение немного ярче, чем обычно, прежде чем нажимать кнопку «Сохранить».

Для достижения наилучших результатов рекомендуется осветлить окончательное изображение примерно на 10-15% больше, чем обычно, прежде чем нажимать кнопку «Сохранить».Это позволяет цветам лучше смешиваться и сливаться с тенями. Имейте в виду, что вы всегда можете увеличить плотность ваших теневых областей, а также сделать точную настройку насыщенности и тоновых значений каждого из цветовых каналов в конце процесса. (об этом я еще раз напомню ближе к концу рассказа)

Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что вы используете файл изображения RGB, а не одноканальный файл в градациях серого. Они выглядят одинаково на вашем мониторе, но сегодня мы не можем творить чудеса, если файл изображения только в оттенках серого.

Если вы преобразовали цветной файл в черно-белый с помощью любого из методов, описанных выше, все готово. Если вы не уверены, является ли ваше черно-белое изображение RGB или оттенками серого, откройте файл в Photoshop и перейдите в ИЗОБРАЖЕНИЕ > РЕЖИМ. Если изображение в градациях серого, просто откройте файл изображения в Photoshop, выберите ИЗОБРАЖЕНИЕ > РЕЖИМ > ЦВЕТ RGB и бум — теперь у вас есть файл изображения RGB. Хорошо, давайте двигаться дальше.

Эта цветная фотография буксирной дорожки, которая проходит вдоль канала Делавэр-Раритан, была сделана на iPhone 8-Plus.Чтобы «раскрасить» изображение в электронном виде, я отправил его на свою рабочую станцию ​​и открыл в Photoshop. Первым шагом является преобразование изображения в монохромное. Потратьте время на настройку тональности изображения в каждом из цветовых каналов для оптимальной детализации и окраски поверхностей.

Теперь начинается самое интересное

Начнем с открытия файла черно-белого изображения. Внимательно посмотрите на изображение и решите, какую часть изображения вы хотите раскрасить и в какой цвет. Приняв решение, перейдите в ИЗОБРАЖЕНИЕ > НАСТРОЙКИ > ФОТОФИЛЬТР, и появится выбор из 21 стандартного фотографического фильтра.Если вы знакомы с основными фильтрами для черно-белой и цветной фотографии, вы узнаете их все.

За немногими исключениями, я обычно начинаю процесс раскрашивания с легкой тонировки сепией всего изображения с плотностью светлее, чем 25% по умолчанию. (Я обычно говорил — пожалуйста, имейте это в виду.) Причина в том, что, за исключением ясеня, Нантакета и некоторых разновидностей камня, в этом мире нет ничего нейтрально-серого. Луна серая. Земли нет. При работе с наземными и морскими пейзажами я часто сохраняю определенные камни или их части в естественных серых тонах изображения.В случае с архитектурой я часто оставляю большую часть базового изображения в нетронутом нейтральном состоянии.

При переходе в меню ИЗОБРАЖЕНИЕ > НАСТРОЙКИ > ЦВЕТНОЙ ФИЛЬТР фильтром по умолчанию является оранжевый # 85 Теплый фильтр. Настройки плотности по умолчанию для каждого из фильтров составляют 25% при первом их открытии. Отфильтрованное изображение можно просмотреть в формате WYSIWYG, и, как и в большинстве фильтров и меню настройки в Photoshop, вы можете щелкнуть изображение или небольшой флажок, чтобы просмотреть изображение до и после.

Примечание: На каждом этапе пути я настраиваю поток, жесткость краев и непрозрачность нового цвета, чтобы поддерживать уровень реализма.

Мой первый шаг в процессе окраски состоял в том, чтобы сделать все изображение теплее, отфильтровав его с помощью 85 Warming Filter с плотностью 25% (IMAGE > ADJUSTMENTS > PHOTO FILTER). Используя кисть «История», я щелкнул исходный файл изображения и вернул некоторым камням и нескольким другим более мелким деталям исходные нейтральные тона. Это виды деталей, которые усиливают «реальность» конечного цветного изображения.

Затем я вернулся в меню фильтров (ИЗОБРАЖЕНИЕ > НАСТРОЙКИ > ФОТО ФИЛЬТР) и выбрал зеленый фильтр, увеличил плотность до 78% и применил зеленый фильтр к моему изображению.Используя кисть «История», я щелкнул изображение с зеленым фильтром и начал закрашивать листья деревьев и кустов вдоль канала. Чтобы изменить тон зелени, не создавая каких-либо резких эффектов, я выборочно отрегулировал поток своих кистей, чтобы увеличить и уменьшить интенсивность цвета зеленого, что придает изображению дополнительную глубину и более реалистичный вид.

Затем я применил зеленый фильтр с плотностью 78% и, используя кисть «История», вернулся к моему предыдущему изображению и заполнил листья и кусты.Чтобы изменить тональность зелени, я изменил поток кисти, чтобы подчеркнуть области света и тени на деревьях.

Затем я повторил описанный выше шаг, используя синий фильтр с плотностью 18% для неба и воды. Используя кисть «История», я закрасил области, которые хотел отобразить синим цветом, и нажал «Сохранить».

Затем для неба и воды был использован синий фотофильтр с плотностью 18%.

Последним моим шагом было добавление в смесь немного сепии, чтобы изменить землистый оттенок дорожки буксировки.Я также вернулся к исходному черно-белому преобразованию и, используя кисть «История», «нейтрализовал» некоторые камни вдоль воды и несколько других областей, чтобы сделать их серыми.

Исходная фотография с iPhone (слева) и моя раскрашенная вручную в цифровом виде сцена с использованием меню черно-белых фильтров Photoshop и кисти «История» (справа) . Мое намерение состояло не в том, чтобы точно воспроизвести исходное изображение — хотя я мог бы это сделать, если бы приложил усилия, — а в том, чтобы раскрасить изображение в соответствии с «ощущением» и личной эстетикой.Прелесть такой работы в том, что в этом процессе нет правильного или неправильного — это чисто личное.

На протяжении всего процесса важно следить за потоком, плотностью и резкостью краев кистей, чтобы поддерживать баланс цвета и контраста. Я часто вношу тонкую регулировку контрастности и уровней цвета по пути и часто вношу последние изменения перед сохранением окончательного изображения.

Ниже приведены дополнительные изображения до и после черно-белых фотографий, которые я раскрасил в цифровом виде с помощью этого рабочего процесса.Большинство исходных изображений, используемых в этой серии, изначально были цветными и были преобразованы в черно-белые с помощью процесса, описанного в тексте выше. В каждом наборе исходное изображение находится слева, а переосмысленная цветная версия — справа.

Описанный выше «процесс искусственного цвета» — это лишь один из множества методов имитации цветных фотографий. Я предпочитаю этот метод, потому что он хорошо работает, а цветовая палитра фотофильтра передает цвет, похожий на внешний вид традиционных фотомасляных красок, которые я часто использовал в прошлом.Я также много лет знаком с фильтрами Kodak Photo, поэтому, когда я слышу термины 81A и 85B, я точно знаю, какими должны быть тональные значения.

Имейте в виду, что необязательно точно соответствовать цветам оригинала. Во всяком случае, вы должны подходить к раскрашиванию этих изображений как к творческому процессу интерпретации. Если у вас есть предпочтительная методология, воспользуйтесь ею, и, когда у вас будет время, сообщите нам об этом в поле «Комментарии» ниже. Без сомнения, другие хотели бы услышать об этом.Я знаю, что хотел бы.

Психология цвета в маркетинге и брендинге зависит от контекста

Психология цвета в том, что касается убеждения, является одним из самых интересных — и наиболее противоречивых — аспектов маркетинга.

В Help Scout мы считаем, что проблема всегда заключалась в глубине анализа. Теория цвета — тема сложная и нюансированная, но психология цвета в маркетинге и брендинге обычно представлена ​​в яркой инфографике, которая редко выходит за рамки уровня охвата See ‘n Say.

Эти поверхностные обсуждения лишают нас возможности принимать разумные решения о том, как использовать цветовой спектр для передачи правильного сообщения в нашем маркетинге и брендинге. Но почему такая потенциально красочная беседа так неуклонно поверхностна?

Что такое психология цвета?

Психология цвета — это наука о том, как цвета влияют на восприятие и поведение. В маркетинге и брендинге психология цвета сосредоточена на том, как цвета влияют на впечатление потребителей о бренде и убеждают ли они потребителей рассмотреть конкретные бренды или совершить покупку.

Это важная область исследования, которую следует учитывать при создании маркетинговых активов, создании нового бизнеса или ребрендинге существующего. Подумайте вот о чем: в исследовании под названием «Влияние цвета на маркетинг» исследователи обнаружили, что до 90% моментальных суждений о продуктах могут быть основаны только на цвете.

Проблема психологии цвета в маркетинге и брендинге

Было предпринято множество попыток классифицировать, как люди реагируют на разные цвета:

Кредит: The Logo Company

Но правда в том, что цвет слишком зависит от личного опыта, чтобы его можно было повсеместно преобразовать в конкретные чувства.Исследования показывают, что личные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия и контекст искажают влияние, которое отдельные цвета оказывают на нас.

Таким образом, представление о том, что такие цвета, как желтый или фиолетовый, способны вызывать какие-то сверхспецифические эмоции, примерно так же точно, как и стандартное гадание по руке.

Подумайте о неточности таких общих утверждений, как «зеленый цвет означает спокойствие». Контекст отсутствует: иногда зеленый цвет используется для обозначения экологических проблем, таких как Seventh Generation, но иногда он предназначен для обозначения финансовых пространств, таких как Mint.

И хотя коричневый цвет может быть полезен для грубой привлекательности — посмотрите, как он используется Saddleback Leather — в другом контексте коричневый может использоваться для создания теплого, манящего чувства (День Благодарения) или для возбуждения аппетита (каждая реклама шоколада, которую вы когда-либо видел).

Но нам еще многое предстоит узнать и обдумать, если мы смиренно признаем, что конкретные ответы не являются гарантией. Ключ в том, чтобы искать практические способы принятия решений о цвете.

Как принимать практические решения о цвете в маркетинге и брендинге

Суть в том, что нет четких рекомендаций по выбору цветов для вашего бренда.Хотя было бы неплохо иметь возможность просто взглянуть на инфографику и принять правильное решение, реальность такова, что ответ на вопрос «Какие цвета подходят для моего бренда?» всегда «это зависит».

Это разочаровывающий ответ, но это правда. Контекст, в котором вы работаете, является важным фактором. Важно ощущение, настроение и образ, которые создает ваш бренд или продукт.

Хорошая новость: исследования психологии цвета помогут вам сделать правильный выбор.

Правильный цвет подходит для вашего бренда

В исследовании, проведенном в 2006 году, исследователи обнаружили, что взаимосвязь между брендами и цветом зависит от воспринимаемой уместности цвета, используемого для конкретного бренда. Другими словами: соответствует ли цвет тому, что продается?

Когда дело доходит до выбора «правильного» цвета, исследования показали, что предсказать реакцию потребителей на соответствие цвета гораздо важнее, чем сам цвет.

Поэтому, рассматривая цвета для вашего маркетинга и брендинга, спросите себя (или, что еще лучше, соберите отзывы клиентов): «Подходит ли этот цвет для того, что я продаю?»

Правильный цвет подчеркивает индивидуальность вашего бренда

На покупательское намерение сильно влияют цвета из-за их влияния на восприятие торговой марки; цвета влияют на то, как потребители воспринимают «личность» рассматриваемого бренда.

И хотя определенные цвета в целом соответствуют определенным чертам (например,г., коричневый с грубостью), почти каждое академическое исследование цветов и брендинга говорит вам, что гораздо важнее, чтобы цвета поддерживали личность, которую вы хотите изобразить, а не пытались соответствовать стереотипным цветовым ассоциациям.

Психолог и профессор Стэнфордского университета Дженнифер Аакер провела исследования на эту тему, и в ее статье под названием «Размеры индивидуальности бренда» указаны пять основных аспектов, которые играют роль в индивидуальности бренда.

Клейма иногда могут совмещать две черты, но в основном у них доминирует одна.

Спросите себя: какой я хочу видеть индивидуальность своего бренда и как я могу использовать цвет, чтобы передать эту индивидуальность?

Правильный цвет нравится вашей аудитории

Одним из наиболее интересных исследований цветовой психологии в отношении пола является работа Джо Хэллока «Назначение цвета».

Данные

Hallock демонстрируют некоторые явные предпочтения в отношении определенных цветов в зависимости от пола. Однако важно отметить, что большинство его респондентов были выходцами из западных обществ.Окружающая среда — и особенно культурное восприятие — играет важную роль в определении соответствия цвета полу, что, в свою очередь, может влиять на индивидуальные цветовые предпочтения.

Дополнительные исследования восприятия цвета и цветовых предпочтений показывают, что когда дело доходит до оттенков и полутонов, мужчины обычно предпочитают яркие цвета, а женщины предпочитают более мягкие цвета. Кроме того, мужчины чаще выбирали оттенки цветов в качестве любимых (цвета с добавлением черного), тогда как женщины более восприимчивы к оттенкам цветов (цвета с добавлением белого).

Хотя это горячо обсуждаемый вопрос в теории цвета, я никогда не понимал почему. Бренды могут легко работать вне гендерных стереотипов. На самом деле, я бы сказал, что многие были вознаграждены за это, потому что они не оправдывают ожиданий.

«Восприятие уместности» не должно быть настолько жестким, чтобы предполагать, что бренд или продукт не могут быть успешными, потому что цвета не соответствуют вкусам опрошенных, что приводит меня прямо к следующему пункту…

Правильный цвет выделяет ваш бренд

Дополнительные исследования показали, что наш мозг предпочитает сразу узнаваемые бренды, что делает цвет важным элементом при создании фирменного стиля.В одной журнальной статье даже говорится, что для новых брендов важно выбирать цвета, которые отличают их от укоренившихся конкурентов.

Правильный выбор цвета поможет вашему бренду выделиться. Рассмотрим психологический принцип, известный как эффект изоляции: он гласит, что предмет, который «выделяется как больной палец», с большей вероятностью запомнится.

Исследования ясно показывают, что участники могут гораздо лучше распознавать и вспоминать объект — будь то текст или изображение — когда он резко выделяется из своего окружения.

Два исследования цветовых комбинаций, одно из которых измеряет эстетическую реакцию, а другое изучает предпочтения потребителей, показали, что, хотя подавляющее большинство потребителей предпочитают цветовые узоры с похожими оттенками, они также предпочитают палитры с очень контрастным цветовым акцентом.

С точки зрения цветовой координации это означает создание визуальной структуры, состоящей из базовых цветов-аналогов и противопоставление их акцентным дополнительным (или третичным) цветам:

Эта концепция играет большую роль и в маркетинге.Другой способ думать об этом — использовать фоновые, базовые и акцентные цвета, как демонстрирует дизайнер Джош Байерс ниже, чтобы создать иерархию на вашем сайте, которая «обучает» клиентов тому, какой цвет побуждает к действию.

Кредит: Джош Байерс

Почему это важно? Понимание этих принципов поможет вам не пить Kool-Aid для оптимизации коэффициента конверсии, который вводит в заблуждение так много людей.

Рассмотрим, например, этот часто цитируемый пример повышения конверсии за счет изменения цвета кнопки.

Кредит: Джошуа Портер

Изменение цвета кнопки на красный увеличило количество конверсий на 21 процент. Однако мы не можем делать поспешных выводов о «силе красного цвета» в отдельности.

Очевидно, что остальная часть страницы ориентирована на зеленую палитру, а это означает, что зеленый призыв к действию просто сливается с окружением. Между тем красный обеспечивает резкий визуальный контраст и является дополнительным цветом к зеленому.

Последнее, но важное соображение — это то, как мы определяем «успех» для таких тестов.Больше регистраций и больше кликов — это всего лишь единичные измерения — часто вводящие в заблуждение, которые маркетологи пытаются обмануть просто потому, что их так легко измерить.

Правильный цвет имеет правильное название

Хотя разные цвета могут восприниматься по-разному, описательные названия этих цветов также имеют значение.

Согласно исследованию под названием «Роза под любым другим названием…», когда испытуемых просили оценить продукты с разными цветовыми названиями, например косметику, гораздо чаще предпочтение отдавалось причудливым названиям.Например, «мокко» оказался значительно более привлекательным, чем «коричневый», несмотря на то, что испытуемым показывали один и тот же цвет.

Дополнительные исследования показывают, что тот же эффект применим к широкому спектру продуктов; потребители оценили искусно названные цвета краски как более приятные для глаз, чем их просто названные аналоги.

Также было показано, что более необычные и уникальные названия цветов предпочтительнее для всего, от драже до толстовок. Например, цвет карандашей с такими названиями, как «разматазз», выбирался с большей вероятностью, чем с такими названиями, как «лимонно-желтый».

В поисках собственной палитры

Мы подошли к концу этого поста, а шпаргалки по выбору идеального цвета или цветовой схемы все еще нет. На самом деле, мы, возможно, подняли больше вопросов, чем ответов. Какая обдираловка.

Правда в том, что калейдоскопическая природа теории цвета означает, что у нас может никогда не быть окончательных ответов.

Однако то, что тема изобилует множеством «может быть» и «вроде того», не означает, что мы должны перестать критически относиться к ней.