Как получить серый цвет, смешивая краски

Как получить серый цвет и его оттенки смешивая его с разными цветами на 9-ти картинках, которые наглядно покажут тона и процесс их соединения. Мы построим теплые и холодные серые цвета, такие как мышиный, антрацитовый, моренго и другие.
Нет ничего проще серого цвета, однако, этот оттенок как нейтральный, довольно часто используется в изобразительном искусстве не в чистом виде, а с различными ответами. Подтонов у него очень много, так же широк диапазон от светлого до темного, поэтому смешать нужный серый колорит порой бывает достаточно сложно.

Как получить серый цвет: смешиваем черный и белый

Серый цвет получается при смешивании белого и черного, но эта пропорция не может быть один к одному. Что бы получить средний серый тон нужно взять не менее 5-ти частей белого и 1 (одну) черного. На практике это будет выглядеть так: выдавливаем горошину белой краски на палитру и в 3-е меньше черного рядом, затем осторожно на кончике кисти берем ее и опускаем в белый. Добавляя по капельки темного цвета в белый можно регулировать степень затемнения серого цвета.

Цвета, полученные таим способом будут «чистыми» и являются основой для дальнейшего смешивания, чтобы приобрести какой либо подтон.

Как получить серо-оливковый цвет

Если вам нужно нарисовать тень в солнечный день, отбрасываемую зеленью, то серо-оливковый оттенок будет идеальным решением. Это теплый, нейтральный хаки, который получают при смешивании уже имеющегося серого оттенка с капелькой желтого. Замешивание его на палитре будет выглядеть так: перед вами уже смешанная черная с белым краска, выдавливаете рядом небольшое количество желтой (примерно столько же, сколько и черной) и мазком кисти добавляете в серый. Для создания подтона нужно минимальное количество краски.
Стоит учитывать, что желтый – светлая краска, поэтому если вы точно подобрали светлоту серого, то полученный оттенок станет чуть-чуть светлее запланированного.

Как получить серо-лиловый цвет

Серо-лиловый тон получается при отсвете красного на тень предмета.

Это теплый оттенок серого можно получить двумя способами. В наборе могут быть две красные краски: кармин (с маджентовым подтоном) и темно-красный. При добавлении первого оттенка получается более холодный цвет, чем при смеси со вторым, однако, из-за того, что примесь довольно мала, то разницу разглядеть будет очень сложно, поэтому в данном случае краски становятся взаимозаменяемыми.

Как получить теплый оттенок серого, мышиный

Хоть красный – это теплый оттенок, смешиваясь с серым, он дает лиловый подтон, что уже не относится к теплому, и оливковый тоже стремится к холодной половине цветов. Наиболее естественным и мягким будет коричневый подтон, который можно получить двумя способами:
1) Смешиваем красный и желтый, получая оранжевый, к нему добавляем серый.
2) Берем готовую коричневую краску и добавляем к ней серый.

В первом случае понадобится больше серой краски, во-втором – коричневой.

Как получить серо-еловый

Если в первом случае мы получали оттенок, близкий к хаки, то сейчас попробуем найти холодный тон, построенный от изумрудного цвета. Для этого возьмем стандартный зеленый тон в палитре и смешаем его с серым, в пропорции 6 к 1, то есть зеленого добавим на кончике кисти к замешанному на палитре серому цвету. Полученные тон можно назвать серо-зеленым или сего-еловым.

Как получить стальной цвет и моренго

Стальной и моренго – холодные оттенки серого, которые имеют в себе синий примесь. Что бы ее получить нужно смешать серый цвет с капелькой синего, и так как синий относится к затемняющим цветам, для стального тона потребуется больше белого, когда для маренго — больше средне-серого тона. При создание синего подтона не имеет значения, какой оттенок синего будет использован: лазурный или ультрамарин, так как разница практически не уловима глазом.

Как получить антрацитовый тон

Антрацитовый – темный оттенок серого с фиолетовым подтоном. Для его получения вам понадобится готовый, смешанный серый цвет, красный и синий, где красный лучше брать кармин, а синий – ультрамарин. Таким образом у вас получается два составных цвета: основной, на котором мы сосредоточились и дополнительный – фиолетовый, который, если он есть в палитре можно взять готовый. Смешиваем тона с преобладанием серого.
Учитывать стоит тот факт, что фиолетовый затемняет основной тон, поэтому, чтобы получить более светлые тона, смесь нужно будет разбавить белым.

Таблица получения серых оттенков при смешивании цвета

Это памятка, как теоретически нужно смешивать цвета, чтобы получить тот или иной тон, а также какой процент краски влияет на этот цвет.

В центре находится основной цвет, который нежно смешивать с другими оттенками. Вокруг -палитра, для смешивания. Следующий круг — это смешивание основного цвета с рядом стоящем в количестве 20%, затем 50%. От последнего строятся 2 оттенка: затемненные на 20% и засветленные на 20%.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Смешивание красок | Консультация на тему:

                     Консультация для воспитателей

                                  «О смешивании красок»

Подготовила и провела Бессонова Оксана Владимировна

Цвет в представлении человека связан с предметами или впечатлениями от увиденных сочетаний в природе. Если проследить за цветом конкретного предмета, то на протяжении некоторого времени мы отметим интересные изменения. Например, желтая ваза днем нам кажется ярким цветовым пятном, огоньком в нашей комнате. Но вот зажглась электрическая лампочка, и желтый огонек, создаваемый цветом вазы, погас, стал незаметным. Если поместить вазу в другую цветовую ситуацию, например поставить на красную скатерть, то и цвет вазы изменится, станет более интенсивным, скорее оранжевым. Отсюда видно, что цвет предмета изменяется в силу различных обстоятельств: в первом случае изменило цвет освещение, во втором — окружающая среда.

Цвет доступен восприятию и ребенка, и взрослого. Однако задача художника- педагога состоит в том, чтобы развить в каждом человеке способность видеть цвет, радоваться, любоваться им, сделать его предметом воспитания эстетического отношения к окружающему. Труд этот чрезвычайно кропотлив, сложен, и начинать его надо, когда ребенок еще мал.

Одним из наиболее действенных способов развития чувства цвета у детей дошкольного возраста является смешение красок. Способ самостоятельного активного действия ребенка с цветом и красками может явиться одним из приемов воспитания культуры глаза к цветовым градациям, тонкой игре оттенков различных цветов, что, несомненно, сделает радостной и волнующей каждую» встречу ребенка с цветом.

Смешение красок — основа всех живописных работ, выполняемых цветом.

Способ смешения красок известен давно. Он пришел к нам из


глубокой древности, когда красителями служили растения и минералы, растертые в порошок. Художник (раньше — мастер) брал к себе в помощники мальчиков, которые, растирая на мраморной доске тяжелым пестиком краски, помогали мастеру составлять сложные красочные смеси. Они-то и поныне живут в великих творениях Леонардо да Винчи, Джорджоне, Рафаэля, Рубенса, Андрея Рублева.

Красочной основой голубоватых росписей Ферапонтова монастыря Дионисия послужили, к примеру, цветные камни — прибрежная галька, растираемая как мел.

Развитие чувствительности глаза к цвету, приобщение к цветовым градациям начинается с ознакомления с цветами при смешении красок на своей палитре. Так ребенок лучше чувствует материальность, фактуру цвета, видит его изменения, замечает красоту. Получение различных цветов и оттенков — это довольно сложный процесс, при котором излишнее количество, например, черной краски может испортить цвет. Поэтому при смешивании одной краски с другой развивается чувство цветовой меры, тонкое чутье к цветовым нюансам, приобретается культура цвета. Вот почему этому процессу в учебной и художественной практике всегда уделяется много внимания.


Существует два типа смешения: в цветоведении — смешение цветов (оптическое смешение цветовых лучей), а в живописи — смешение красок. Получение цвета оптическим путем не совпадает с получением цвета при смешении красок. Если синий луч и желтый луч одновременно направить на экран, то в результате получится белый цвет. Смесь синего и оранжевого лучей или смеси всех семи спектральных цветов также дают в сумме белый цвет. Если же смешивать краски синюю (ультрамарин) и желтый кадмий, то получится зеленый цвет, а не белый. Смесь синей и оранжевой красок даст также зеленый (но не белый), а смешение красок семи цветов спектра даст бурую красочную массу неопределенно-грязного цвета, но не белого. Отсюда нетрудно заметить, насколько оптическая палитра не соответствует палитре художника, работающего с красками.

При работе с красками принято считать основными три цвета: красный, желтый, синий (сине-голубой). Это главные цвета. Остальные цвета являются производными от основных. При смешении дополнительных цветов получаются погашенные тона, они взаимно нейтрализуются и образуют тусклые оттенки.

Чтобы понять, насколько ответствен процесс получения нового цвета, нужно знать достоинства каждого цвета (краски). Не каждая красная краска при смешении с желтой может дать красивый оранжевый цвет. Любой цвет, например красный, имеет большое количество оттенков, идущих от холодного (синеватых) к теплому (желтоватым), от фиолетово-вишнево-красной (пурпурный цвет) до красно-оранжевой. В художественной практике существуют как основные спектральные краски, так и производные от них, названия которых удобнее расположить в схеме.

Палитра в руках художника — это его лаборатория, это строго продуманная система расположения красок. По цветовому колориту палитры можно определить почерк того или иного мастера. Мощь и силу удивительно красочной, золотисто-коричневой мерцающей палитры картин Рембрандта невозможно спутать ни с палитрой Веласкеса, ни с палитрой Александра Иванова: «Палитра большого мастера, содержащая, конечно, и излюбленные им смеси, представляет собой совершенно индивидуальный словарь — ограниченный по сравнению с полным множеством красок и мощный со стороны изобразительных и выразительных возможностей» Искусствоведение изучает палитры мастеров кисти, бережно сохраняемые в мемориальных музеях. На палитре художник путем смешивания красок может получить из нескольких цветов множество различных звучаний, оттенков цвета. Например, если подмешать в краплак немного белил, цвет изменится, становится светлее; добавить чуть черной — цвет опять изменится, потеряет насыщенность,


станет чуть сероватым: добавить порцию белил — цвет опять становится светлым, розовато-сероватым и т. п.

При разбеливании, т. е. от примеси белил, некоторые краски изменяют свой цветовой тон: краплак дает розовые тона с сиреневым оттенком, киноварь — нежно-розовые, напоминающие цвет чайной розы. Добавление белил в желтый кадмий сильно обесцвечивает его, он как бы выгорает. Стронциановая желтая, разбавленная белилами, так высветляется, что при свете электрической лампы становится едва заметной. Желтые краски от примеси белил значительно проигрывают. Но если к тому же кадмию подмешать каплю черной краски, то получится оливково-зеленый цвет, а добавить чуть белил — и можно получить красивые оттенки оливковых цветов. Оранжевые краски от разбелки принимают приятные персиковые оттенки. При большой дозе белил оранжевый светлеет до цвета чайной розы. Но если к оранжевой краске добавить чуть черной, получаются коричневые цвета. Смягчив несколько жесткий коричневый цвет белилами, можно добиться красивых, очень приятных мягких цветов тона светло-коричневой замши. Зеленые краски при смешении с белилами также изменяют цветовой тон или в сторону холодных (голубоватых) оттенков, или в сторону теплых (желтоватых). Изумрудно-зеленая с белилами дает приятный голубовато- зеленоватый цвет, напоминающий цвет морской волны, а травяная зеленая или окись хрома при смешивании с белилами дает светло- зеленый, чуть желтоватый цвет молодой травки. Некоторую глуховатость полученной смеси можно изменить, добавив или кадмия желтого, или стронция желтого. Цвет полученной смеси приблизится к ярко-салатовому. Смягчив его белилами, мы получим нежно-салатовый цвет весенней зелени. Сине-голубые цвета при смеси с белилами дают красивые звучные цвета разнообразных теплых и холодных оттенков. Прежде всего нужно отметить, что синие цвета делятся на холодные и теплые. Если ультрамарин — это цвет теплый, который при смеси с белилами дает голубовато-сиреневатый оттенок (ближе к сиреневому), то берлинская лазурь и парижская синяя имеют ярко

 

   выраженные холодные


зеленовато-голубые оттенки, а с белилами они дают приятный зеленовато- синий цвет морской волны. Голубая ФЦ в смеси с белилами дает красивые ярко-голубые и светло-голубые цвета. Фиолетовые цвета с белилами также дают красивые насыщенные или совсем светлые сиреневые цвета, теплые и холодные. Но с примесью черного можно получить серовато-сиреневые оттенки, красивые и разнообразные.

Таким образом, мы привели незначительную часть примеров практического применения ярких, насыщенных и нежных, мягких (пастельных) цветов и оттенков, которые можно получить самим, экспериментируя с красками.

Смешение красок — это волшебное превращение их, увлекательная творческая деятельность. Цвет предстает в своем многообразии. В изобразительной деятельности детей смешение красок принимает новое звучание, как процесс творческого овладения цветом в его тонких и сложных отношениях. Поэтому знание некоторых правил смешения цветов обязательно в творчестве любого занимающегося изобразительной деятельностью, будь то педагог или ребенок.

Как смешать свою собственную цветовую смесь — вероятно, это

Пожалуйста, не читайте меня из-за моего наряда или из-за моей неполноценной защитной ленты — было рано, и я хотел спать, спасибо, что поняли, что я не профессиональный художник!

Одно из моих любимых занятий — ходить по магазинам товаров для дома, чтобы взять и положить примерно 500 образцов краски, а затем ходить по кругу, бормоча себе под нос обо всех вариантах, в то время как доброжелательные сотрудники постоянно спрашивают меня: «Ты в порядке».

?» и «Вы уверены, что с вами все в порядке?» Мол, нет, я явно не в порядке, но мне нужно место, чтобы проработать варианты цвета!

Вернемся к прошлой неделе.

После года обсуждения, красить спальню или нет, мы наконец решили, что да, ее нужно красить. К счастью, мы сразу договорились о том, что хотели. Пыльный шалфей. Цвет, который будет бледным в тех частях комнаты, где много естественного света, но угрюмым в более темных областях, и в то же время успокаивающим и идеальным для спальни *оазиса*.

Но затем мы выбрали три образца из всех образцов, и ни один из образцов не выглядел совершенно правильно. Один был слишком темным, другой слишком светлым, а третий слишком… киви? Это было слишком киви. Киви здесь не приветствуется. Нам очень понравились слишком темные и слишком светлые, поэтому мы решили пойти на окончательный компромисс и попробовать смешать их вместе. Мы писали об этом на нашем

Instagram историй, и вот когда вопросы начали поступать в наши прямые сообщения.

«Можешь просто смешать свою краску, это нормально?» в основном суть.

Ответ 100% да! Если вы используете свежую краску для внутренних работ, купленную в магазине, вы можете смешать любые цвета, которые относятся к тому же типу краски и отделке (в нашем случае: латексная краска для внутренних работ с атласной отделкой). Все, что вам нужно, это краски, которые вы хотите смешать, ведро на 5 галлонов и мешалка для краски. Смешайте в свое удовольствие, помешивая, пока цвета полностью не смешаются, и убедитесь, что вы очистили стенки и дно ведра, чтобы убедиться, что все это включено. Мы попробовали несколько соотношений (2:1, 3:2 и т. д.), но обнаружили, что соотношение 1:1 было на самом деле идеальным. Это здорово, потому что это была простая математика, и это означало, что не будет много потраченной впустую несмешанной краски.

Цвета, на которых мы остановились: Sherwin Williams Liveable Green — светлый, воздушный и… пригодный для жизни — и Clary Sage, насыщенный шалфейный цвет, но сам по себе слишком темный. В тех частях комнаты, которые не получают много света, это выглядело бы слишком мрачно.

Мы начали смешивать разные пропорции красок и сразу же заметили, что пропорция 1:1 на самом деле совсем не похожа на 1:1, а скорее похожа на более светлую версию шалфея, который нам уже нравился. . Поэтому важно отметить, что вам, возможно, придется немного поэкспериментировать со смешиванием небольших количеств, прежде чем смешивать целые галлоны. Мы сделали пробные образцы, смешивая крошечные кусочки краски — примерно по 1/4 стакана за раз.

Так или иначе, мы приступили к оклейке и покраске, и нам очень понравился результат. Теперь это такая чудесная расслабляющая комната, и нам нравится, как зеленый цвет сочетается с нашей винтажной мебелью, создавая пространство, которое кажется действительно уникальным. В ближайшем будущем у нас будет полное раскрытие спальни, так что следите за этим, но ниже для вас есть небольшая информация!

коксо Бо

Нам это нравится! И да, эта маленькая картина над тумбочкой на самом деле пикселизирована в реальной жизни — у наших друзей есть художественный магазин, который специализируется на продаже пиксельных изображений обнаженной натуры! Милая концепция!

Вероятно LivingBeau дом, гостиная4 Комментарии

0 лайков

Наука о цвете — Как цвета смешиваются в свете по сравнению с пигментом

Представьте, если бы свет был доступен в горшках с краской или художественных тюбиках. Внутри одного был красный свет, во втором — желтый, а в третьем — синий. Как будут смешиваться цвета? Как бы странно это ни звучало, они смешивались противоположным образом с художественными пигментами.

Видимый спектр света

Поведение световых волн

Яркий белый свет включает в себя все цвета, что можно увидеть, если луч света проходит через призму. Красный свет имеет самую большую длину волны видимого спектра и может восприниматься на внешнем краю расщепленного светового луча. Фиолетовый свет имеет самую короткую длину волны видимого спектра и будет виден на противоположном краю. Все остальные цвета, которые мы видим, будут лежать где-то посередине в следующем порядке: фиолетовый, синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный и пурпурный. Все эти цвета — всего лишь тонкий кусочек электромагнитного излучения.

Основные цвета света

Теперь давайте посмотрим на поведение окрашенного света по сравнению с пигментом. Во-первых, основными цветами пигмента являются пурпурный (не красный, так как красный является вторичным цветом), желтый и голубой, что можно увидеть в типографской краске. С этими тремя цветами можно смешивать любые цвета. Смешайте все три вместе, и получится черный цвет.

Но первичные цвета света — это вторичные цвета пигмента: красный, зеленый и фиолетовый. Другими словами, вторичные цвета пигмента являются первичными цветами света.

Смешивание цветного света

Возьмите горшок красного света и горшок зеленого света; два основных цвета света, и пусть они перекрываются, и желтый будет сиять в ответ. Возьмите горшок с фиолетовым светом и горшок с зеленым светом, снова два основных цвета света, и в результате получится ярко-голубой. Смешайте вместе все три основных цвета, и вы получите не черный, как в случае с пигментами, а белый.

Внешние ссылки по смешиванию цветов

Техника рисования Alla prima

Как нарисовать светлые волосы на портретах?

Пигменты, рекомендуемые для окраски лошадей

Добавление большего количества пигментов в смесь краски испортит ее внешний вид, и в результате появятся коричневые, серые и (в конечном счете) черные цвета. Но если сделать то же самое со светом, получится просто более бледный свет и (в конечном счете) белый. Посмотрите на цветной свет, и его дополнительный цвет отпечатается на сетчатке. Это будет видно, когда глаза закрыты. Красный свет оставит зеленое остаточное изображение; желтый свет оставит фиолетовый след. Отсюда видно, что свет и пигменты имеют нечто общее: они имеют одни и те же дополнительные цвета.

Дополнительные цвета света и пигментов

Дополнительные цвета — это два противоположных цвета, которые можно найти на цветовом круге. Как в «световом колесе», так и в «красочном колесе» мы можем видеть, что дополнительный цвет зеленого — пурпурный; дополнительный цвет фиолетового — желтый, а дополнительный цвет синего — красный. В обоих примерах света и пигментов размещение дополнительных цветов рядом создаст мерцающий эффект, часто используемый в искусстве. Однако смешайте вместе любые два дополнительных цвета, и на свету получится белый; в пигменте получится черный.