Уровни Глубины AT читать онлайн бесплатно
1234567…224
sf_mystic fanfiction popadanec network_literature Shin-san 196673 Уровни Глубины [AT]
С этим миром явно что-то не так..
Здесь есть Глубинные – неведомая раса почти неуязвимых морских монстров, вытеснившая людей с морей и океанов. И противостоящая им настоящая фантастика наяву – аватары боевых кораблей прошлого, обретших новую жизнь в душах и телах юных девушек.
Угодивший в этот мир парень, волей случая взявший за руку умирающую Высшую Глубинную, явно не предполагал, чем для него это обернется. Но судьба никогда не закрывает перед тобой одну дверь, не открыв после этого другую…
2020-02-09 06:04:08 ru @books_fine FictionBook Editor Release 2.6.7 2020-02-09 06:04:08 https://author.today/work/32507 1286E23A-5901-433A-BAF1-8DC4BBAD3A4C 1.0
1.0 – создание файла (@books_fine)
2020 699680
Shin-san
Уровни Глубины
Уровень первый – «Литораль».
Глава 01. Соприкосновение.
Литораль – участок берега, затопляе мый морской водой во время прилива и осуша ющийся во время отлива.
***
Большой десантный корабль «Ямал» Черноморского флота РФ, бортовой номер 156, рассекал спокойные, голубовато-бирюзовые воды Средиземного моря. Позади, за более чем месяц одиночного плавания, оставались размеченные пенным пунктиром кильватерного следа Босфор, Мраморное море и Дарданеллы, пройденные в сопровождении нагловатых бело-красных катеров турецкой береговой охраны и несколько раз появляющихся НАТОвских самолетов, гнездящихся на близкой базе ВВС Инджирлик.
Сейчас же расцвеченное разноцветными огнями южное побережье Турции и греческий остров Родос почти скрылись в прибрежной дымке, и «Ямал» все дальше и дальше уходил в сгущающуюся, бархатную средиземноморскую ночь, двигаясь курсом на юго-восток или, говоря по-флотски, на зюйд-ост.
– Курсант! – раздался зычный голос мичмана Борейко, и я, оторвавшись от лицезрения погружающегося в темноту моря, на автомате выпрямился и привел в уставное положение форменную пилотку, сдвинутую до этого на затылок. – Чего сачкуешь? Что с освещением в грузовом трюме?
– Все в норме тарищ мичман! Два переключателя-пакетника перегорели, заменил, оставшиеся вот, в коробке.
– Понял. Давай их сюда, – протянул руку мичман. – А сам дуй к старпому, у него для тебя поручение есть.
– Есть дуть к старпому, – ответил я и спешным шагом двинулся вперед, но, зайдя за надстройку, тут же сбавил темп. Спешить было совершенно некуда, да и незачем, это я понял еще на первом курсе. Принцип «От службы не бегать, но и к службе не стремиться» вывели все же очень неглупые люди.
Хотя в моем случае можно было и проявить немного служебного рвения. Попав волею случая и решением отцов-командиров своего родного военно-морского училища в рамках положенной всем третьекурсникам корабельной практики на один из десантных кораблей Черноморского флота, я был рад просто до чертиков.
Как оказалось, БДК «Ямал» участвовал в знаменитом «Сирийском экспрессе», который в виде «карусели» из кораблей, постоянно доставлял в порт Латакия технику и боеприпасы для регулярной сирийской армии и наших, российских летунов, уже который месяц мешающих с землей толпы тряпкоголовых «бармалеев» – фанатиков-исламистов и целой кучи разнообразных групп боевиков, гордо именующих себя «оппозицией».
Так что поучаствовать, хоть и краем, в этой исторической заварухе, и вдобавок получить честно заслуженный значок «За дальний поход», было гораздо интереснее, чем провести несколько месяцев на береговых базах флота или стоящих на приколе кораблях, куда попало большинство моих сокурсников.
Но в этом приличных размеров бочонке меда нашлась и причитающаяся по закону ложка дёгтя – я, как один-единственный курсант на борту десантного корабля не только частенько стоял вахты наравне с экипажем в качестве дублера мичманов и офицеров, но с самого отплытия стал бессменным «дежурным велосипедом» – порученцем всего комсостава «Ямала» разом. А во время, свободное от собственно практики, поступал в безраздельное распоряжение боцмана корабля, мичмана Борейко, который был только рад помощнику, способному выполнять задания и работы несколько сложнее, чем большинство матросов срочной службы.
Читать дальше
1234567…224
6 уровней в обучении по таксономии Блума
Таксономия Блума — это теория, которая поможет проверить глубину знаний сотрудников по учебным материалам из электронных курсов, вебинаров и тренингов.
Оценка по таксономии Блума показывает, какие темы даются ученику с трудом и готов ли он применить полученные знания на практике.
В статье разберём, как работает таксономия Блума и как её использовать при создании онлайн-теста, чтобы детально просканировать знания сотрудников, увидеть их сильные стороны и зоны роста.
В чём польза таксономии Блума
Бенджамин Блум разработал свою теорию в 1956 году. Основная идея заключается в том, что обучение — это последовательный процесс. Состоит он из 6 уровней: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Каждый из них опирается на предыдущий: без знания невозможно понимание, без понимания — применение и далее. Например, если человек не знает, что такое молоток, то не поймет как с его помощью вбить гвоздь.
По Блуму, проверка знаний тоже охватывает каждый из этих уровней от простого к сложному: от знания к оценке навыков. Например, на старте важно проверить насколько хорошо продавец освоил теорию по технике продаж. Если он путается в основных терминах, проверять навыки бесполезно.
Как правильно формулировать вопросы для теста
Блум пришёл к выводу, что двоякие и неточные формулировки вопросов вводят в заблуждение: ответ не очевиден, даже если студент вдумчиво изучил материал. В итоге, он путается, отвечает неверно и не справляется с тестом. Чтобы этого не происходило, учёный предложил использовать конкретные глаголы действия в заданиях для каждого из уровней в аттестации. Они помогают преподавателю оценить глубину знаний студента, а ему — понять, что от него ожидает услышать преподаватель.
Глаголы действия для создания вопросов по Блуму | ||||
---|---|---|---|---|
Уровень | Глаголы действия | Польза | Пример задания | |
Запоминание | Определите, опишите, назовите, выберите и покажите, дайте определение, укажите правильный ответ, перечислите, повторите. | Показывает, кто запомнил новую информацию, а кто — нет. Находит слабые места в курсе, где не хватает информации и деталей. | Дайте определение термина «Таксономия Блума». | |
Понимание | Повторите, найдите, определите, сравните, объясните, обощите, перефразируйте, приведите пример, выделите главное, расшифруйте. | Проверяет, кто зазубрил информацию, а кто погрузился и разобрался в новой теме. Подсказывает, если в курсе не хватает пояснений и деталей. | Объясните, за что отвечает когнитивная сфера в таксономии Б.Блума? | |
Применение | Примените, решите, рассчитайте, используйте, измените, преобразуйте, классифицируйте, расположите, составьте (например, отчёт), приготовьте, подскажите. | Тестирует, кто из сотрудников сумеет применить новые знания на практике. Выявляет, если в курсе не хватает практической пользы. | Придумайте вопрос на проверку знаний на уровне «применение». | |
Анализ + синтез | Сравните, сопоставьте, различите, выделите, отсортируйте, найдите, выведите, резюмируйте, сгруппируйте, соберите, обобщите, установите. | Заставляет выйти за рамки инструкций и разобраться в ситуации самостоятельно. | Найдите различия между уровнями «запоминание» и «понимание». | |
Оценка | Докажите, сделайте вывод, проанализируйте, обоснуйте, проверьте, оцените, порекомендуйте. | Проверяет, кто сумеет на основе полученных знаний придумать новое решение, дать оценку ситуации и действовать самостоятельно. | Дайте оценку эффективности теории Блума в проверке знаний сотрудников. |
Глаголы действия из таксономии Блума помогут правильно формулировать вопросы в тесте. Скачать таблицу →
Как использовать таксономию Блума в тестах
Чтобы детально просканировать знания учеников, Блум предлагает разделить тест на шесть групп вопросов. Каждая группа соответствует конкретному уровню таксономии. Например, сперва мы проверяем, насколько хорошо ученик запомнил материал. Затем — что он понял. После — какие знания ученик может применять на практике и так далее.
Если студент не допускает ошибок по первой группе заданий, он получает доступ к вопросам следующего уровня. Если ошибается, идёт на повторное обучение, а потом проходит тест заново.
Пример. Андрей проходит первую группу вопросов в тесте по тайм-менеджменту. Её главная задача — проверить, насколько хорошо он запомнил материал из курса. Андрей решил правильно 4 вопроса из 10. Тестировать его дальше и проверять практические навыки — бессмысленно. Сотрудник плавает в теории. Хорошо, если тест автоматически отправит Андрея на повторное обучение или покажет дополнительную информацию по проблемным вопросам.
Совет. В структуре презентации в iSpring Suite можно настроить ветвление. Если студент ответил неправильно — его можно автоматически перенаправить на блок с теорией. Статья в блоге iSpring «Как создать ветвление в тесте PowerPoint» →
Дальше мы разберем, как использовать таксономию Блума при создании онлайн-теста в iSpring Suite и правильно формулировать вопросы.
I уровень таксономии Блума покажет, насколько хорошо сотрудники запомнили материал
Что гласит теория Блума. На этапе «знание» важно проверить, насколько хорошо сотрудник запомнил новую информацию: конкретные факты, даты и термины. Если он прошёл курс для галочки и ничего не усвоил, тестировать дальше бессмысленно. В практических заданиях, например, диалоговом тренажёре, сотрудник не покажет достойных результатов, потому что не знает основ.
Как формулировать вопросы для проверки. Используем глаголы: «определите», «опишите», «назовите», «выберите», «покажите», «дайте определение» или «укажите правильный ответ». Их сила в том, что они конкретные. Сотруднику не придётся гадать, что от него требуется, чтобы получить заветный балл и ответить на вопрос.
Вопрос сформулирован верно: он исключает вероятность «двойного дна». Структура вопроса не оставляет места для сомнений: есть только один верный ответ
Студент дал верный ответ, но из-за некорректной формулировки вопроса, он оказался ошибочным. В такой ситуации опасно то, что обучающийся может потерять мотивацию продолжать обучение, потому что его старания не дали ожидаемого результата
II уровень таксономии найдёт, кто понял материал
Что гласит теория Блума. На уровне «понимание» тест определяет, кто зазубрил материал, а кто его осмыслил и уловил суть. Например, сотрудник выучил основные правила тайм-менеджмента, но не понял их и допустил ошибки в тесте. Надеяться на то, что он перестанет опаздывать и срывать сроки не стоит. Лучше отправить его на повторное обучение.
Как формулировать вопросы для проверки. Используем глаголы: «повторите», «найдите», «определите», «сравните», «объясните», «перефразируйте» или «обобщите». Правильно ответить на эти вопросы сможет только тот, кто разобрался в теме.
Правильная формулировка вопросов на «понимание» помогает проверить глубину знаний сотрудников. А глаголы из таксономии — объяснить студенту, что от него требуется
В вопросе непонятно, какая перед студентом стоит задача. Стоит сформулировать его иначе, например: «Найдите альтернативное название для “когнитивной сферы”»
III уровень таксономии проверит на практике
Что гласит теория Блума. Третья группа вопросов в онлайн-тесте должна базироваться уровне «применение». Здесь мы проверяем, сможет ли сотрудник использовать полученные знания на практике.
Как формулировать вопросы для проверки. Добавляем глаголы: «примените», «решите», «рассчитайте», «используйте», «преобразуйте», «измените» или «составьте». Они помогут сымитировать реальную ситуацию и подтолкнуть студента применить новые знания для решения задачи.
В данном примере глагол «расположите» обозначает конкретное действие, которое должен совершить сотрудник, чтобы набрать баллы
Задание сформулировано неверно. Непонятно, что именно ожидает увидеть проверяющий в ответе: одно слово или целое предложение
IV и V уровни таксономии Блума покажут, кто сможет действовать не по сценарию
Что гласит теория Блума. В работе не всегда удаётся работать по скрипту или инструкции. В таких случаях на первый план выходит умение сотрудника собирать и обрабатывать информацию для принятия решения. Этот навык проверяется на уровнях «анализ» и «синтез» в таксономии Блума.
Как формулировать вопросы для проверки. Нам помогут глаголы действия: «сравните», «сопоставьте», «выделите», «отсортируйте», «найдите», «резюмируйте» и «сгруппируйте». Они подталкивают сотрудника не искать готовый ответ, а придумать собственный на основе полученных знаний.
Вопрос сформулирован верно: он подталкивает к совершению понятных действий. На уровнях «анализа» и «синтеза» на первое место выходить способность студента вычленять из обучающих материалов нужную информацию и самостоятельно строить логические цепочки
Вопрос похож на предыдущий, но сотрудник с ним не справился. Возможная причина — некорректная формулировка. Она не объясняет, что именно нужно сделать, чтобы набрать баллы
VI уровень таксономии Блума покажет, кто умеет принимать решения
Что гласит теория Блума. На уровне «оценки» проверяем, кто погрузился в тему и умеет на основе новой информации принимать взвешенные решения. Если тест нацелен на обучение менеджеров или руководителей отделов, то этот блок вопросов станет решающим. Так как работа этих сотрудников требует самостоятельности.
Как формулировать вопросы для проверки. Используем глаголы: «сделайте вывод», «докажите», «проанализируйте», «обоснуйте», «проверьте», «оцените» и порекомендуйте». Для тестирования подойдут вопросы формата «Эссе». Так у студента перед глазами не будет никаких ориентиров и подсказок — только собственные знания и навыки.
Вопросы уровня «оценки», как правило, не имеют правильного или неправильного ответа. Однако по рассуждениям студентов легко понять, кому можно доверить крупный проект, а кому — нет. Задача вопросов на этом уровне — подтолкнуть человека к раскрытию своей точки зрения
Этот вопрос не подталкивает к рассуждению. Сотрудник может дать верный ответ, но он сам в нём не раскроется, потому что формулировка вопроса изначально этого не требует. С таким же успехом он мог бы ответить 1-2 словами
Что учитывать при создании тестов по таксономии Блума
- Вопросы тестирования должны охватывать все 6 уровней таксономии: от знания, понимания и применения до анализа, синтеза и оценки. Так вы сможете проверить знания и навыки сотрудника.
- В формулировке вопросов для каждого уровня используем глаголы-действия. Они помогут оценить глубину знаний сотрудника.
Если сотрудник не справляется с группой вопросов на одном из уровней, то не стоит продолжать тестирование.
Если он не запомнил новую информацию, то он не сможет её использовать в работе. Лучше перенаправить сотрудника на повтор материала и попросить пройти тест снова. Такую навигацию можно настроить с помощью ветвления слайдов.
Шаблон: как составлять вопросы по Блуму →
Как создать ветвление в тесте →
Таксономия Блума и глубина знаний Уэбба
05.01.2018
Блог
Кэтрин Миллер
Вы когда-нибудь задумывались о разнице между глубиной знаний Уэбба и таксономией Блума?
Если вы работаете в сфере образования, вы, скорее всего, сталкивались с этим и знакомы; если нет, эта статья дает некоторое представление о концепциях. Давайте подробнее рассмотрим различия между этими концепциями и их отношение к строгости курса и согласованию академических стандартов.
Таксономия Блума
Сначала давайте посмотрим на Таксономию Блума…
Первоначальная структура (рис. 1) включает уровни когнитивной таксономии, начиная со знания ( простейших задания ) и продвигаясь вверх по уровням через понимание, применение, анализ, синтез и, наконец, до верхнего уровня оценки ( самые сложные задачи ).
Рисунок 2: Таксономия Блума, обновленная структура
В 2001 году Лорин Андерсон и Дэвид Кратвол обновили исходную таксономию до текущей структуры (рисунок 2). Термины изменились с существительных на глаголов, таких как знание для запоминания и понимание для понимания. Однако сущностный смысл понятий не изменился. Одним из самых больших изменений является изменение порядка Evaluation/Evaluate 9.0021 будет после Синтез/Создание (Армстронг, 2017). Как и прежде, эти шесть категорий начинаются от самых простых ( запомнить ) до самых сложных ( создать ).
По мере того, как вы перемещаетесь по категориям, вы получаете более четкое представление об уровне когнитивной строгости, связанной с обучением. Разбивка по каждой категории показана ниже:
- Помните, что включает в себя возможность вспоминать, определять или маркировать.
- Поймите, означает суммировать или классифицировать.
- Применить требует некоторого уровня реализации или выполнения процедуры.
- Analyze , разбивает концепцию на части для более глубокого анализа.
- Оценить — критика или вынесение суждения на основе исследования.
- Создать — это разработать что-то новое на основе всех знаний.
Следует помнить, что таксономия Блума основывается друг на друге. Другими словами, учащийся должен освоить более низкие уровни, прежде чем перейти к следующему. Таксономия Блума — это система, помогающая в обучении и измерении когнитивной строгости урока.
Глубина знаний Уэбба (DoK)
Глубина знаний или DoK — это еще один тип структуры, используемой для определения уровня строгости оценки. В 1997 году доктор Норман Уэбб разработал DoK для классификации действий в соответствии с уровнем сложности мышления. Создание DoK стало результатом согласования стандартов с оценками. Стандартизированные оценки измеряли, как учащиеся думают о содержании и изученных процедурах, но не измеряли , насколько глубоко учащиеся должны понимать и осознавать обучение, чтобы они могли объяснять ответы и предлагать решения, а также передавать то, что было изучено, в контексте реального мира. (Фрэнсис, 2017).
По сути, цель DoK состоит в том, чтобы установить контекст — сценарий, обстановку или ситуацию, — в которых учащиеся выражают глубину и степень обучения (Фрэнсис, 2017).
Эта структура состоит из 4 уровней, уровень 1 — самый простой, а уровень 4 — самый сложный.
Рисунок 3: Глубина знаний Уэбба
- Уровень 1 (Приобретенные знания) включает припоминание и воспроизведение. Запоминание фактов или определение процедуры.
- Уровень 2 (применение знаний) — это навыки и понятия. Студенты используют изученные понятия, чтобы ответить на вопросы.
- Уровень 3 (Анализ) включает стратегическое мышление. Сложность здесь возрастает и включает в себя планирование, обоснование и сложные рассуждения. Объясняет, как можно использовать концепции и процедуры для получения результатов.
- Уровень 4 (Аугментация) — расширенное мышление. Для этого необходимо выйти за рамки стандартного обучения и задаться вопросом, как еще можно использовать это обучение в контексте реального мира.
Отличия и применение?
Основное различие между этими двумя концептуальными рамками заключается в том, что измеряется. Таксономия Блума измеряет когнитивный уровень, который должны показать учащиеся, чтобы доказать факт обучения. В то время как DoK больше ориентирован на контекст — сценарий, обстановку или ситуацию, — в которой учащиеся должны выразить обучение. Критерий Блума лучше использовать для измерения инструкций, объективности или когнитивной строгости; в то время как DoK лучше использовать для измерения самой оценки. Другими словами, Bloom’s обеспечивает учебную основу, а DoK анализирует специфику заданий. Кроме того, таксономия Блума требует, чтобы учащиеся овладели более низкими уровнями познания, прежде чем переходить к следующему. Таким образом, если цель состоит в том, чтобы использовать математическую формулу (Применение), они сначала должны быть в состоянии определить эту формулу и ее основную цель (Запомнить и понять). Это может означать, что цели даны поэтапно, чтобы показать прогресс обучения. В DoK при измерении оценок учащиеся плавно проходят все уровни. В том же примере, используя математическую формулу для решения задачи, учащиеся вспоминают информацию или формулу (DoK 1), чтобы решить проблему (DoK 2 и DoK 3). В зависимости от сложности решаемой проблемы обучение может перейти в DoK 4.
Что вы думаете?
Вот как я интерпретирую основные различия между двумя понятиями. Я уверен, что есть лучшие способы прояснить объяснение или даже более подходящие примеры, которые вы могли бы привести. Если вы знаете другие способы приблизиться к этим концептуальным основам, не стесняйтесь поделиться ими с нашим сообществом.
Ссылки
Армстронг, П. (2017). Таксономия цветов. Получено с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/blooms-taxonomy/
Фрэнсис Э. (2016). Что такое глубина знаний. Получено с http://edge.ascd.org/blogpost/what-exactly-is-depth-of-knowledge-hint-its-not-a-wheel
Глубина знаний: 4 уровня DoK и проверенные стратегии повышения Rigor
Теоретически Norman Глубина знаний Уэбба (DoK) имеет смысл. Но многие учителя считают, что им не хватает кусочка головоломки.
Это связано с тем, что существуют препятствия для последовательного применения каждого из четырех уровней DoK в вашем классе, от запоминания и воспроизведения до расширенного критического мышления.
Прежде всего, он требует творческого подхода и продуманной подготовки для выполнения увлекательных задач различной сложности — и все это при обеспечении поддержки.
Этот ресурс поможет.
Все о применении Уэбба «Глубина знаний» в вашем классе на разных уровнях DoK, он предлагает определения, вопросы, примеры, действия и стратегии, которые вы можете использовать.
Что такое определение глубины знаний Уэбба?На основании его исследования 1997 года, Глубина знаний Уэбба — это структура, которая классифицирует контексты — подсказок, сценариев и задач — по четырем уровням строгости. По мере того, как учащиеся продвигаются по уровням DoK, они будут сталкиваться с контекстами в оценках, которые требуют обучения и мышления на более глубоких когнитивных этапах.
Задание первого уровня может требовать только повторения математических фактов. Сценарий последнего уровня может включать решение реальной проблемы с использованием контента из разных тем. Имейте в виду:
- В действии эти уровни контекста выглядят по-разному в зависимости от предмета и возрастной группы
- Учащемуся не нужно «овладевать» обучением и мышлением на одном уровне, чтобы перейти к следующему
- Как учитель, вы можете предлагать различные уровни для ваши учащиеся с помощью разнообразных занятий, оценок и заданий
Как вы скоро увидите ниже, существует четыре уровня DoK:
- Вспомнить
- Применение знаний
- Стратегическое мышление
- Расширенное мышление
Использование уровней DoK должно помочь вам создать привлекательную среду в классе, наполненную размышлениями и опытом обучения.
Но, прежде чем мы продолжим, вам следует кое-что знать о «Колесе глубин знаний». Вы, вероятно, видели круговую диаграмму DOK, разбитую на четыре части, с сопутствующими действиями, относящимися к каждому уровню.
Уэбб не одобряет схему колеса DOK
Забавный факт: Хотя это может быть интересным (и популярным) изображением, колесо DOK, которое обычно называют работой Уэбба, на самом деле не было одобрено самим Уэббом.
В роли Джона Уолкупа, доктора философии. и основатель The Standards Company, пишет:
Проблема с колесной диаграммой DOK основывается на фундаментальном, но совершенно ложном предположении, что учителя могут просто выбирать определенные глаголы действия для повышения или понижения уровня DOK в своих инструкциях… В В декабре 2013 года я отправил электронное письмо Норману Уэббу, чтобы узнать его мнение о колесной диаграмме DOK. Судя по всему, у него довольно регулярно спрашивают разрешения на использование диаграммы, ошибочно полагая, что он ее создал. В своем ответе Уэбб прямо заявил, что считает колесную диаграмму вводящей в заблуждение и всегда не одобрял ее использования.
Понимание уровней DoK с 1 по 4 Отзыв: уровень DoK 1Первый уровень глубины знаний определяется как воспоминание и воспроизведение .
Опираясь на простые упражнения и процедуры, учащиеся должны помнить факты, термины и формулы. В расширенной обработке практически нет необходимости, так как нет возможности что-либо «решить». Студент будет или не будет знать ответ.
Применение: DoK уровень 2Второй уровень глубины знаний определяется как применение знаний .
Учащиеся должны выбрать подходящий маршрут, чтобы правильно решить вопрос, принимая решения и выполняя определенные шаги на этом пути. Например, вместо того, чтобы повторять математический факт, им, возможно, придется решить многоэтапное уравнение. Чтобы успешно это сделать, им, возможно, придется применить информацию другим способом или по другому сценарию, чем они ее узнали.
Стратегическое мышление: DoK уровень 3Третий уровень глубины знаний определяется как стратегическое мышление.
Студенты должны решать задачи и сценарии, которые являются более абстрактными, чем на предыдущем уровне. Часто могут быть разные правильные шаги и ответы. Например, написание эссе на определенную тему может вести учащихся в разных направлениях. В результате они, скорее всего, придут к разным выводам.
Критическое мышление: уровень DoK 4Четвертый уровень глубины знаний определяется как расширенное критическое мышление.
Студенты получат умственную тренировку. Чтобы выполнить данную задачу, они обычно должны собирать информацию из разных источников и дисциплин.
Эти задачи, такие как проблемное обучение, обычно связаны с реальными проблемами без четких решений, требуя от учащихся обоснования своих идей и рассмотрения контраргументов. В результате учащиеся должны критически мыслить в течение относительно длительных периодов времени.
Вопросы Уэбба на глубину знаний для каждого уровня Основы вопросов на глубину знаний 1-го уровняЗадавая конкретные вопросы, можно запускать действия, упражнения и оценки, которые требуют только запоминания и воспроизведения. Например:
Как бы вы использовали эти вопросы, например, на уроке математики ? Вы можете попросить каждого ученика воспроизвести определенную формулу на бумаге. Затем проверьте запоминание математических фактов, называя цифры, чтобы они вставлялись в формулу.
Как насчет урока словесности ? Если класс недавно изучал тему книги, спросите учащихся, помнят ли они это занятие. Затем каждый может записать шаги, предпринятые классом для определения темы. В качестве бонуса продукт служит шаблоном, который помогает им определить элементы будущих историй.
Просто убедитесь, что ваши вопросы простые. Это помогает гарантировать, что упражнения не требуют уровней глубокого мышления.
Основы вопросов 2-го уровня «Глубина знаний»Как и на первом уровне «Глубина знаний», вы можете задавать конкретные вопросы, чтобы запускать упражнения, формирующие навыки и понимание концепций.
Чтобы настроить учащихся на правильный лад, спросите:
Возвращаясь к примеру с уроком математики , , вы можете закрепить понятия, проведя обсуждение в классе различных способов использования формулы. Вы можете впоследствии предоставить рабочие листы, которые требуют решения вопросов с формулой.
В языкознание или аналогичный предмет, вы можете попросить учащихся поработать в малых группах, чтобы определить и объяснить основные сюжетные моменты книги. Это помогает им понять концепции, связанные с сюжетными приемами, развивая при этом аналитические навыки для их анализа.
Вы можете использовать такие вопросы для распределения заданий по классам и дисциплинам.
Основы вопросов 3-го уровня «Глубина знаний»Основы вопросов, способствующие стратегическому мышлению, включают:
Стратегическое мышление
Как бы вы проверили ____?
Что произойдет, если ____? Почему?
Можете ли вы предсказать исход ___? Как?
Какие выводы вы можете сделать из ____? Какие
факта вы бы использовали в поддержку аргумента, что ____?
Как вы понимаете ____? Поддержите свою теорию или идеи.
Объясните и обоснуйте единственный лучший ответ на этот открытый вопрос: ____?
Цель таких вопросов не только в том, чтобы оценить понимание учащимся материала урока, но и в том, чтобы они связали понятия посредством независимого мышления.
Стратегии активного обучения используют аналогичную тактику.
4-й уровень Основы вопросов о глубине знанийЧтобы стимулировать постоянное стратегическое мышление, вопросы должны быть открытыми. Это требует от учащихся самостоятельного исследования и — в духе междисциплинарного обучения — объединения информации из разных классов и предметов.
Вот некоторые примеры:
Расширенное критическое мышление
Какую информацию вы можете найти и использовать, чтобы подтвердить свою идею о ____?
Следуйте научному методу планирования и проведения эксперимента, используя ____.
Написать и защитить диссертацию, сформировав заключение на основе не менее __ количества источников.
Применение информации из одного источника к другому источнику в другом предмете. Разработайте аргумент по всеобъемлющей теме.
Выберите из этого списка тем, о котором вы ничего не знаете. Исследуйте тему, используя как минимум __ количество источников.
В то время как третий уровень направлен на поощрение стратегического мышления, вопросы четвертого уровня должны привести к продуктам, рожденным в результате более длительных периодов критического мышления.
Вопросы DoK по математикеАдаптивный и адаптированный к учебной программе, Prodigy Math предоставляет вопросы, которые отражают уровни DoK Уэбба с первого по третий.
Это помогает учащимся развивать навыки и тренировать стратегическое мышление в захватывающем фэнтезийном мире, где правильные ответы на математические вопросы позволяют им продвигаться по сюжету.
Кроме того, вы можете бесплатно создать учетную запись учителя и начать пользоваться всеми ее инструментами и функциями, позволяющими сэкономить время.
Попробуйте Prodigy сегодня! 🎉 Упражнения на углубление знаний по любому предмету Уровень 1 DoKНесмотря на простоту вопроса, вы все равно можете предложить своему классу множество заданий, заставив их закончить ряд продуктов. В зависимости от цели вопроса учащиеся могут:
- Перефразировать отрывок или главу книги
- Изложить и повторить основные моменты недавнего урока или беглость
- Составьте временную шкалу, отображающую исторические события или события из сборника рассказов по отношению друг к другу
- Сделайте короткую презентацию для одноклассников, не требующую самостоятельного изучения вращение через эту смесь упражнений. Уровень 2 DoK
Требующие более глубокого осмысления, чем воспоминание и воспроизведение, существует множество действий, которые прекращаются сразу после третьего уровня Глубины Знаний. Используя вопросы в качестве отправной точки, ваш класс может:
- Писать записи в блог, дневник или журнал
- Просматривать тексты в парах или небольших группах
- Выполнять изолированные многошаговые вычисления
- Синтезировать объяснение сложной концепции
- Создание ментальных карт, показывающих взаимосвязь между темами
- Разработка физической модели для демонстрации научной концепции или исторического события
Эти действия гибки по времени и подходят для многих видов уроков и заданий.
Уровень 3 DoKДействия и продукты, связанные с вышеуказанными вопросами, не должны по своей сути включать долгосрочные исследования или черчение идей из разных тем. Это будет распространяться на последний уровень глубины знаний. Имея это в виду, действия третьего уровня включают:
- Написание эссе
- Составление диаграмм Венна
- Изучение исследовательского вопроса
- Убедительное выступление
- Подготовка и участие в дебатах
- Решение сложных уравнений, связанных с реальными задачами
Все это может показаться одиночным заданием, но некоторые, например, подготовка вопросов для обсуждения, могут включать совместное обучение. Имейте это в виду, если вы чувствуете, что вовлеченность в классе снижается из-за отсутствия групповой работы.
Уровень 4 DoKЗанятия, требующие более длительных периодов критического осмысления, подходят для старшеклассников и учащихся старших классов начальной школы. Но, с небольшими изменениями, вы можете предложить подобные занятия и младшим школьникам. Например, учащиеся могут работать в небольших группах, формируя и проверяя гипотезы под наблюдением в классе. Они также могут:
- Обсуждать одну сторону спорного вопроса
- В партнерстве или в группе с другими учащимися для подготовки отчета и презентации по межпредметным исследованиям
- Применять уроки из разных предметов, чтобы выявить основные проблемы проблемы, а затем решение этой задачи
По мере того, как они будут заканчивать работу, вы получите четкое представление об отдельных мыслительных процессах каждого учащегося.
Дополнительные стратегии опроса по глубине знаний для применения в классеСсылки на основы вопросов и списки действий являются полезными шагами при разработке уроков, но есть и другие полезные стратегии обучения на каждом уровне глубины знаний. Рассмотрите:
Помните об этих стратегиях, стремясь создать среду, богатую разными уровнями обучения и мышления.
Заключительные мысли об уровнях глубины знаний и DoK УэббаНезависимо от того, считаете ли вы это базовым или сложным, эффективное применение теории глубины знаний в вашем классе требует практики.