Уровни Глубины AT читать онлайн бесплатно

1234567…224

sf_mystic fanfiction popadanec network_literature Shin-san 196673 Уровни Глубины [AT]

С этим миром явно что-то не так..
Здесь есть Глубинные – неведомая раса почти неуязвимых морских монстров, вытеснившая людей с морей и океанов. И противостоящая им настоящая фантастика наяву – аватары боевых кораблей прошлого, обретших новую жизнь в душах и телах юных девушек.
Угодивший в этот мир парень, волей случая взявший за руку умирающую Высшую Глубинную, явно не предполагал, чем для него это обернется. Но судьба никогда не закрывает перед тобой одну дверь, не открыв после этого другую…

2020-02-09 06:04:08 ru @books_fine FictionBook Editor Release 2.6.7 2020-02-09 06:04:08 https://author.today/work/32507 1286E23A-5901-433A-BAF1-8DC4BBAD3A4C 1.0

1.0 – создание файла (@books_fine)

2020 699680

Shin-san

Уровни Глубины

Уровень первый – «Литораль».

Глава 01. Соприкосновение.

Литораль – участок берега, затопляе мый морской водой во время прилива и осуша ющийся во время отлива.

***

Большой десантный корабль «Ямал» Черноморского флота РФ, бортовой номер 156, рассекал спокойные, голубовато-бирюзовые воды Средиземного моря. Позади, за более чем месяц одиночного плавания, оставались размеченные пенным пунктиром кильватерного следа Босфор, Мраморное море и Дарданеллы, пройденные в сопровождении нагловатых бело-красных катеров турецкой береговой охраны и несколько раз появляющихся НАТОвских самолетов, гнездящихся на близкой базе ВВС Инджирлик.

Сейчас же расцвеченное разноцветными огнями южное побережье Турции и греческий остров Родос почти скрылись в прибрежной дымке, и «Ямал» все дальше и дальше уходил в сгущающуюся, бархатную средиземноморскую ночь, двигаясь курсом на юго-восток или, говоря по-флотски, на зюйд-ост.

– Курсант! – раздался зычный голос мичмана Борейко, и я, оторвавшись от лицезрения погружающегося в темноту моря, на автомате выпрямился и привел в уставное положение форменную пилотку, сдвинутую до этого на затылок. – Чего сачкуешь? Что с освещением в грузовом трюме?

– Все в норме тарищ мичман! Два переключателя-пакетника перегорели, заменил, оставшиеся вот, в коробке.

– Понял. Давай их сюда, – протянул руку мичман. – А сам дуй к старпому, у него для тебя поручение есть.

– Есть дуть к старпому, – ответил я и спешным шагом двинулся вперед, но, зайдя за надстройку, тут же сбавил темп. Спешить было совершенно некуда, да и незачем, это я понял еще на первом курсе. Принцип «От службы не бегать, но и к службе не стремиться» вывели все же очень неглупые люди.

Хотя в моем случае можно было и проявить немного служебного рвения. Попав волею случая и решением отцов-командиров своего родного военно-морского училища в рамках положенной всем третьекурсникам корабельной практики на один из десантных кораблей Черноморского флота, я был рад просто до чертиков.

Как оказалось, БДК «Ямал» участвовал в знаменитом «Сирийском экспрессе», который в виде «карусели» из кораблей, постоянно доставлял в порт Латакия технику и боеприпасы для регулярной сирийской армии и наших, российских летунов, уже который месяц мешающих с землей толпы тряпкоголовых «бармалеев» – фанатиков-исламистов и целой кучи разнообразных групп боевиков, гордо именующих себя «оппозицией».

Так что поучаствовать, хоть и краем, в этой исторической заварухе, и вдобавок получить честно заслуженный значок «За дальний поход», было гораздо интереснее, чем провести несколько месяцев на береговых базах флота или стоящих на приколе кораблях, куда попало большинство моих сокурсников.

Но в этом приличных размеров бочонке меда нашлась и причитающаяся по закону ложка дёгтя – я, как один-единственный курсант на борту десантного корабля не только частенько стоял вахты наравне с экипажем в качестве дублера мичманов и офицеров, но с самого отплытия стал бессменным «дежурным велосипедом» – порученцем всего комсостава «Ямала» разом. А во время, свободное от собственно практики, поступал в безраздельное распоряжение боцмана корабля, мичмана Борейко, который был только рад помощнику, способному выполнять задания и работы несколько сложнее, чем большинство матросов срочной службы.

Читать дальше

1234567…224

6 уровней в обучении по таксономии Блума

Таксономия Блума — это теория, которая поможет проверить глубину знаний сотрудников по учебным материалам из электронных курсов, вебинаров и тренингов.

Оценка по таксономии Блума показывает, какие темы даются ученику с трудом и готов ли он применить полученные знания на практике. 

В статье разберём, как работает таксономия Блума и как её использовать при создании онлайн-теста, чтобы детально просканировать знания сотрудников, увидеть их сильные стороны и зоны роста.

В чём польза таксономии Блума

Бенджамин Блум разработал свою теорию в 1956 году. Основная идея заключается в том, что обучение — это последовательный процесс. Состоит он из 6 уровней: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Каждый из них опирается на предыдущий: без знания невозможно понимание, без понимания — применение и далее. Например, если человек не знает, что такое молоток, то не поймет как с его помощью вбить гвоздь. 

По Блуму, проверка знаний тоже охватывает каждый из этих уровней от простого к сложному: от знания к оценке навыков. Например, на старте важно проверить насколько хорошо продавец освоил теорию по технике продаж. Если он путается в основных терминах, проверять навыки бесполезно.

Как правильно формулировать вопросы для теста

Блум пришёл к выводу, что двоякие и неточные формулировки вопросов вводят в заблуждение: ответ не очевиден, даже если студент вдумчиво изучил материал. В итоге, он путается, отвечает неверно и не справляется с тестом. Чтобы этого не происходило, учёный предложил использовать конкретные глаголы действия в заданиях для каждого из уровней в аттестации. Они помогают преподавателю оценить глубину знаний студента, а ему — понять, что от него ожидает услышать преподаватель.

Глаголы действия для создания вопросов по Блуму

Уровень

Глаголы действия

Польза

Пример задания

Запоминание

Определите, опишите, назовите, выберите и покажите, дайте определение, укажите правильный ответ, перечислите, повторите.

Показывает, кто запомнил новую информацию, а кто — нет. Находит слабые места в курсе, где не хватает информации и деталей.

Дайте определение термина «Таксономия Блума».

Понимание

Повторите, найдите, определите, сравните, объясните, обощите, перефразируйте,  приведите пример, выделите главное, расшифруйте.

Проверяет, кто зазубрил информацию, а кто погрузился и разобрался в новой теме. Подсказывает, если в курсе не хватает пояснений и деталей.

Объясните, за что отвечает когнитивная сфера в таксономии Б.Блума?

Применение

Примените, решите, рассчитайте, используйте, измените, преобразуйте, классифицируйте, расположите, составьте (например, отчёт), приготовьте, подскажите.

Тестирует, кто из сотрудников сумеет применить новые знания на практике. Выявляет, если в курсе не хватает практической пользы.

Придумайте вопрос на проверку знаний на уровне «применение».

Анализ + синтез

Сравните, сопоставьте, различите, выделите, отсортируйте, найдите, выведите, резюмируйте, сгруппируйте, соберите, обобщите, установите.

Заставляет выйти за рамки инструкций и разобраться в ситуации самостоятельно.

Найдите различия между уровнями «запоминание» и «понимание».

Оценка

Докажите, сделайте вывод, проанализируйте, обоснуйте, проверьте, оцените, порекомендуйте.

Проверяет, кто сумеет на основе полученных знаний придумать новое решение, дать оценку ситуации и действовать самостоятельно.

Дайте оценку эффективности теории Блума в проверке знаний сотрудников.

Глаголы действия из таксономии Блума помогут правильно формулировать вопросы в тесте. Скачать таблицу →

Как использовать таксономию Блума в тестах

Чтобы детально просканировать знания учеников, Блум предлагает разделить тест на шесть групп вопросов. Каждая группа соответствует конкретному уровню таксономии. Например, сперва мы проверяем, насколько хорошо ученик запомнил материал. Затем — что он понял. После — какие знания ученик может применять на практике и так далее. 

Если студент не допускает ошибок по первой группе заданий, он получает доступ к вопросам следующего уровня. Если ошибается, идёт на повторное обучение, а потом проходит тест заново.

Пример. Андрей проходит первую группу вопросов в тесте по тайм-менеджменту. Её главная задача — проверить, насколько хорошо он запомнил материал из курса. Андрей решил правильно 4 вопроса из 10. Тестировать его дальше и проверять практические навыки — бессмысленно. Сотрудник плавает в теории. Хорошо, если тест автоматически отправит Андрея на повторное обучение или покажет дополнительную информацию по проблемным вопросам.

Совет. В структуре презентации в iSpring Suite можно настроить ветвление. Если студент ответил неправильно — его можно автоматически перенаправить на блок с теорией. Статья в блоге iSpring «Как создать ветвление в тесте PowerPoint» →

Дальше мы разберем, как использовать таксономию Блума при создании онлайн-теста в iSpring Suite и правильно формулировать вопросы.

I уровень таксономии Блума покажет, насколько хорошо сотрудники запомнили материал

Что гласит теория Блума. На этапе «знание» важно проверить, насколько хорошо  сотрудник запомнил новую информацию: конкретные факты, даты и термины. Если он прошёл курс для галочки и ничего не усвоил, тестировать дальше бессмысленно. В практических заданиях, например, диалоговом тренажёре,  сотрудник не покажет достойных результатов, потому что не знает основ.

Как формулировать вопросы для проверки. Используем глаголы: «определите», «опишите», «назовите», «выберите», «покажите», «дайте определение» или «укажите правильный ответ». Их сила в том, что они конкретные. Сотруднику не придётся гадать, что от него требуется, чтобы получить заветный балл и ответить на вопрос.

Вопрос сформулирован верно: он исключает вероятность «двойного дна». Структура вопроса не оставляет места для сомнений: есть только один верный ответ

Студент дал верный ответ, но из-за некорректной формулировки вопроса, он оказался ошибочным. В такой ситуации опасно то, что обучающийся может потерять мотивацию продолжать обучение, потому что его старания не дали ожидаемого результата

II уровень таксономии найдёт, кто понял материал

Что гласит теория Блума. На уровне «понимание» тест определяет, кто зазубрил материал, а кто его осмыслил и уловил суть. Например, сотрудник выучил основные правила тайм-менеджмента, но не понял их и допустил ошибки в тесте. Надеяться на то, что он перестанет опаздывать и срывать сроки не стоит. Лучше отправить его на повторное обучение. 

Как формулировать вопросы для проверки. Используем глаголы: «повторите», «найдите», «определите», «сравните», «объясните», «перефразируйте» или «обобщите». Правильно ответить на эти вопросы сможет только тот, кто разобрался в теме.

Правильная формулировка вопросов на «понимание» помогает проверить глубину знаний сотрудников. А глаголы из таксономии — объяснить студенту, что от него требуется

В вопросе непонятно, какая перед студентом стоит задача. Стоит сформулировать его иначе, например: «Найдите альтернативное название для “когнитивной сферы”»

III уровень таксономии проверит на практике

Что гласит теория Блума. Третья группа вопросов в онлайн-тесте должна базироваться уровне «применение». Здесь мы  проверяем, сможет ли сотрудник использовать полученные знания на практике. 

Как формулировать вопросы для проверки. Добавляем глаголы: «примените», «решите», «рассчитайте», «используйте», «преобразуйте», «измените» или «составьте». Они помогут сымитировать реальную ситуацию и подтолкнуть студента применить новые знания для решения задачи. 

В данном примере глагол «расположите» обозначает конкретное действие, которое должен совершить сотрудник, чтобы набрать баллы

Задание сформулировано неверно. Непонятно, что именно ожидает увидеть проверяющий в ответе: одно слово или целое предложение

IV и V уровни таксономии Блума покажут, кто сможет действовать не по сценарию

Что гласит теория Блума. В работе не всегда удаётся работать по скрипту или инструкции.  В таких случаях на первый план выходит умение сотрудника собирать и обрабатывать информацию для принятия решения. Этот навык проверяется на уровнях «анализ» и «синтез» в таксономии Блума.

Как формулировать вопросы для проверки. Нам помогут глаголы действия: «сравните», «сопоставьте», «выделите», «отсортируйте», «найдите», «резюмируйте» и «сгруппируйте». Они подталкивают сотрудника не искать готовый ответ, а придумать собственный на основе полученных знаний.

Вопрос сформулирован верно: он подталкивает к совершению понятных действий. На уровнях «анализа» и «синтеза» на первое место выходить способность студента вычленять из обучающих материалов нужную информацию и самостоятельно строить логические цепочки

Вопрос похож на предыдущий, но сотрудник с ним не справился. Возможная причина — некорректная формулировка. Она не объясняет, что именно нужно сделать, чтобы набрать баллы

VI уровень таксономии Блума покажет, кто умеет принимать решения 

Что гласит теория Блума. На уровне «оценки» проверяем, кто погрузился в тему и умеет на основе новой информации принимать взвешенные решения. Если тест нацелен на обучение менеджеров или руководителей отделов, то этот блок вопросов станет решающим. Так как работа этих сотрудников требует самостоятельности.

Как формулировать вопросы для проверки. Используем глаголы: «сделайте вывод», «докажите», «проанализируйте», «обоснуйте», «проверьте», «оцените» и порекомендуйте». Для тестирования подойдут вопросы формата «Эссе». Так у студента перед глазами не будет никаких ориентиров и подсказок — только собственные знания и навыки.

Вопросы уровня «оценки», как правило, не имеют правильного или неправильного ответа. Однако по рассуждениям студентов легко понять, кому можно доверить крупный проект, а кому — нет. Задача вопросов на этом уровне — подтолкнуть человека к раскрытию своей точки зрения

Этот вопрос не подталкивает к рассуждению. Сотрудник может дать верный ответ, но он сам в нём не раскроется, потому что формулировка вопроса изначально этого не требует. С таким же успехом он мог бы ответить 1-2 словами

Что учитывать при создании тестов по таксономии Блума

  1. Вопросы тестирования должны охватывать все 6 уровней таксономии: от знания, понимания и применения до анализа, синтеза и оценки. Так вы сможете проверить знания и навыки сотрудника. 
  2. В формулировке вопросов для каждого уровня используем глаголы-действия. Они помогут оценить глубину знаний сотрудника. 

    Если сотрудник не справляется с группой вопросов на одном из уровней, то не стоит продолжать тестирование.

    Если он не запомнил новую информацию, то он не сможет её использовать в работе. Лучше перенаправить сотрудника на повтор материала и попросить пройти тест снова. Такую навигацию можно настроить с помощью ветвления слайдов.

    Шаблон: как составлять вопросы по Блуму → 
    Как создать ветвление в тесте → 

Таксономия Блума и глубина знаний Уэбба