Ориентация дома по сторонам света

Ориентация дома по сторонам света

«Дом светел – судьба светла,
В темном доме не ищи добра».
С далеких времен, когда человек жил в единстве с природой, сохранились наставления как построить дом, чтобы обрести в нем уют и душевный покой.

Для древних славян строительство дома было исполнено глубочайшего смысла, ведь при этом человек уподоблялся богам, создавшим Вселенную. Огромное значение придавалось выбору строительных материалов, времени начала работ и места постройки.
Ориентация дома по сторонам света
Наши предки считали очень важным правильно расположить своё жилище относительно полюсов Земли. Древние зодчие почитали законы природы и строили, подчиняясь им.
Недаром русские деревни всегда расположены в живописных местах. Идеальным для строительства считался пологий холм на берегу реки или озера. Естественный источник воды, считали наши предки, приносит жизненную энергию в дом.
«Стань лицом на Север. Оглянись через правое плечо – это вид с твоего крыльца. Вытяни правую руку – там кровать твоя будет стоять. Оглянись через левое плечо – из кухонного окна обзор откроется. По левую руку от тебя кладовая обустроится и за стеной скотина домашняя жить должна». В простых строках коротко переданы советы древних мастеров.

Русский крестьянин ставил избу так, чтобы лучи солнца, попадая в окна, давали как можно больше тепла и света, а из окон открывался широкий вид на окружающую природу. Свободные потоки воздуха омывают энергетическими струями расположенный на возвышенности дом, принося добро и забирая негативную энергию.
Ориентация дома по сторонам света
Проснувшись ранним утром, с первыми лучами солнца человек получает энергию и тепло, заряжается на весь день. По древним строительным канонам крыльцо должно выходить на юго-восток. А вот западная стена дома была «глухая», без дверей и окон. По старинным поверьям именно западный ветер несет нежданные перемены в жизнь человека и «сдувает» нажитое. Как правило, с этой стороны находились хозяйственные постройки и держали домашний скот.
По советам древних славянских мастеров детские и спальные комнаты в доме лучше ориентировать на восток или юго-восток, навстречу восходящему солнцу. Кухню — на север или северо-запад. Удобно, если из кухонного окна виден двор, чтобы, не отвлекаясь от домашних дел, наблюдать за играющими детьми.
Сам же дом лучше расположить в северо-западном секторе двора. Это даст возможность красиво оформить центральный вход с крыльцом и верандой, защититься от любопытных взглядов соседей стеной без окон.

Огромное значение придавалось розе ветров на месте строительства. Большие фруктовые сады во дворах имели не только продовольственное значение, а и несли функцию защиты. «Всё, что останавливает ветер, останавливает энергию». Ветра обожествляли. Именно с ними связаны древнеславянские поверья о богатстве и благополучии или, наоборот, о нищете, преследующей жильцов неправильно простроенного дома. С южной и восточной стороны на окнах дома могло не быть ставен. А вот с севера или запада – ставни, украшенные затейливой резьбой, защищали не только от холода, но и от невзгод.

Важен хороший подход и подъезд к дому. Дорога должна быть прямая и не петлять – тогда жизнь в доме будет спокойная, размеренная, без неприятных поворотов.
Ни в коем случае нельзя строить жилье на месте старой дороги. Пространство бывшего оживленного маршрута пронизано продувающими потоками и в доме энергия жизни не будет накапливаться, а уйдет сквозь него по старому пути.
Обязательно чистый, ухоженный двор. Загромождая пространство вокруг себя, человек приносит хаос в свою жизнь.

Соблюдение таких простых правил, проверенных веками, подарит жильцам нового дома мир и уют.

Дом по славянски

В наш быстротечный век людям особенно необходимо хоть где-то чувствовать себя под защитой и в безопасности. И естественным местом, дающим такое ощущение является родной дом. Недаром народная поговорка гласит: «мой дом — моя крепость». Но, чтобы дом был домом, его нужно правильно построить и обустроить. Сегодня у всех на слуху искусство обустройство дома фэн-шуй, пришедшее к нам из Китая, чуть меньше людей знает древнеиндийскую «Васту-шастра». Однако, у наших Предков – Славян было своё искусство обустройства дома, складывавшееся на протяжении тысячелетий и созвучное нашему родовому Духу. В древнем славянском волховском искусстве «ВойЯрг» был целый раздел, посвящённый устройству и обустройству дома, который именовался «Ладный дом» или «Дом-оберег».

Если обратиться к миропониманию наших Предков, то мы увидим, что всё мироздание для них строилось по принципу подобия, где малое — Яр, отражает великое — Ярг. Так и дом был подобием Вселенной, своеобразным мирозданием, творимым хозяином и связующим его с внешним миром. Но, чтобы дом стал подобием живой Вселенной надо наполнить его Жизненной Силой — Жилом. Для этого необходимо было соблюсти ряд условий, первое из которых выбор правильного места для будущего жилья.

Места есть сильные, нейтральные и гиблые. На последних возводить жильё нельзя, к таким местам относят кладбища, места рядом с действующими храмами и святилищами, или же места, на которых храмы и святилища стояли и были разрушены. Так же к местам, на которых не следует селиться относились крутые излучины рек, места, где раньше проходила дорога — считалось, что в таком месте в доме не задержится счастье и богатство. Сильное же место богато подземными ключами, деревья да кустарники на нём растут ровные да высокие.

Был и специальный обряд, помогающий определить то ли место выбрано для постройки дома.

obereg_domobereg_dom

Расположение дома так же было немаловажным, оно согласовывалось со сторонами света и, соответственно, с т. н. геомагнитной сетью или, по старому — Линиями Нави. Сам дом возводился в традиционной пядевой системе мер, которая была привязана к телу человека. А значит, был изначально сладен со своим хозяином, создавался исключительно под него. И человек в таком доме чувствовал себя свободно и уютно. Внутренняя планировка дома согласовывалась с коловратами, порождаемыми стихийными Потоками Небес и Земли. Внешнее убранство дома обрамлялось обережными узорами, чтобы привлечь в дом положительные стихийные Потоки и устранить воздействие худых Потоков. В комнатах дома помещались специальные Предметы Силы, посвящённые Богам-покровителям данных частей дома.

При строительстве дома, под его фундамент ложился заклад — специальные обереги с рунными символами и заговорами, которые должны были привлекать, притягивать в дом Жило. Такие же обереги и знаки клались или чертились на полу под верхним покрытием, закладывались в углы, под плинтуса и под косяки дверей и окон.

Сам дом устраивался по определённому принципу и каждая часть его была взаимосвязана с Богами. Горизонтально дом делился Перуновым крестом на четыре сектора, соотнесённых с четырьмя Богами — устроителями домового пространства. Причём, каждый из этих секторов так же мог быть разделён по принципу вложенных пространств. Вертикально дом повторял трёхчастное строение мира: нижняя часть — фундамент и подпол или погреб — Навь, прошлое, основа; средняя часть — жилая — Явь, то место, где проходит жизнь домочадцев; чердак и крыша — небесный свод, Правь — обитель высших Сил. Через крышу в дом идут небесные Потоки, именно поэтому в старину крыша любого дома была со скатами, что бы текущая с Небес Сила не застаивалась и не создавала лишнего напряжения, а омывала дом, подобно дождю. Двускатная крыша обычно располагалась по направлению восток-запад, а на коньках её вырезали конские головы, символизирующие колесницу или лодью Дажьбога-Солнца, в которой плывёт он по Небу.

Самой сильной считалась южная сторона дома, сторона в которой по земному коловрату стихий властвовал Стриб (стихия) земли, а по небесному коловрату — Стриб солнечного огня. Именно на южной стороне, по которой ходит Солнце располагали фасад — лицо дома. С этой стороны было обычно и больше всего окон.

В южной стороне дома располагали так же гостиную и кухню, поскольку южная сторона — сторона плодородия, блага и здоровья. Причём гостиная смыкалась с восточной стороной, ибо восточная сторона несёт Потоки бродяжные, кочевые — как раз гостей привечать. Покровительствовали гостиной Белобог — устроитель явной жизни и Стривер — хозяин пространства, Отец ветров. Потому и решались в гостиной все важные семейные дела, велись семейные советы и здесь же прив

Ориентация дома по сторонам света

Ориентация дома по сторонам света   Дом, интерьер дома, планировка дома, дизайн дома
«Дом светел – судьба светла,

В темном доме не ищи добра».

С далеких времен, когда человек жил в единстве с природой, сохранились наставления как построить дом, чтобы обрести в нем уют и душевный покой.

Для древних славян строительство дома было исполнено глубочайшего смысла, ведь при этом человек уподоблялся богам, создавшим Вселенную. Огромное значение придавалось выбору строительных материалов, времени начала работ и места постройки.

 

Наши предки считали очень важным правильно расположить своё жилище относительно полюсов Земли. Древние зодчие почитали законы природы и строили, подчиняясь им.

Недаром русские деревни всегда расположены в живописных местах. Идеальным для строительства считался пологий холм на берегу реки или озера. Естественный источник воды, считали наши предки, приносит жизненную энергию в дом.

«Стань лицом на Север. Оглянись через правое плечо – это вид с твоего крыльца. Вытяни правую руку – там кровать твоя будет стоять. Оглянись через левое плечо – из кухонного окна обзор откроется. По левую руку от тебя кладовая обустроится и за стеной скотина домашняя жить должна». В простых строках коротко переданы советы древних мастеров.

 

Русский крестьянин ставил избу так, чтобы лучи солнца, попадая в окна, давали как можно больше тепла и света, а из окон открывался широкий вид на окружающую природу. Свободные потоки воздуха омывают энергетическими струями расположенный на возвышенности дом, принося добро и забирая негативную энергию.

 

Проснувшись ранним утром, с первыми лучами солнца человек получает энергию и тепло, заряжается на весь день. По древним строительным канонам крыльцо должно выходить на юго-восток. А вот западная стена дома была «глухая», без дверей и окон. По старинным поверьям именно западный ветер несет нежданные перемены в жизнь человека и «сдувает» нажитое. Как правило, с этой стороны находились хозяйственные постройки и держали домашний скот.

По советам древних славянских мастеров детские и спальные комнаты в доме лучше ориентировать на восток или юго-восток, навстречу восходящему солнцу. Кухню — на север или северо-запад. Удобно, если из кухонного окна виден двор, чтобы, не отвлекаясь от домашних дел, наблюдать за играющими детьми.

 

Сам же дом лучше расположить в северо-западном секторе двора. Это даст возможность красиво оформить центральный вход с крыльцом и верандой, защититься от любопытных взглядов соседей стеной без окон.

Огромное значение придавалось розе ветров на месте строительства. Большие фруктовые сады во дворах имели не только продовольственное значение, а и несли функцию защиты. «Всё, что останавливает ветер, останавливает энергию». Ветра обожествляли. Именно с ними связаны древнеславянские поверья о богатстве и благополучии или, наоборот, о нищете, преследующей жильцов неправильно простроенного дома. С южной и восточной стороны на окнах дома могло не быть ставен. А вот с севера или запада – ставни, украшенные затейливой резьбой, защищали не только от холода, но и от невзгод.

 

Важен хороший подход и подъезд к дому. Дорога должна быть прямая и не петлять – тогда жизнь в доме будет спокойная, размеренная, без неприятных поворотов.

 

Ни в коем случае нельзя строить жилье на месте старой дороги. Пространство бывшего оживленного маршрута пронизано продувающими потоками и в доме энергия жизни не будет накапливаться, а уйдет сквозь него по старому пути.

 

Обязательно чистый, ухоженный двор. Загромождая пространство вокруг себя, человек приносит хаос в свою жизнь.

 


Соблюдение таких простых правил, проверенных веками, подарит жильцам нового дома мир и уют.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Фен шуй и русская традиция » Перуница

Фен шуй и русская традиция

На самом деле вращающийся крест (свастика) широко распространён по всему миру.

Учёные не могут дать объяснений этому факту. Правда, последние исследования учёных обнаружили любопытный факт. Долгие годы ученые считали, что состоящая из плазмы корона Солнца и, в частности, ее магнитное поле однородны. Однако исследования с помощью космических аппаратов в корне изменили это представление.

Оказалось, что наше светило, помимо так сказать традиционного глобального магнитного поля (с полюсами по оси север-юг), имеет еще комбинацию более мелких полей. Они формируют в его при экваториальном пространстве структуру, напоминающую пропеллер. Количество секторов-лопастей равняется 4 или 2, причем полярность магнитных полей и потоков солнечного ветра в них чередуется.

В России солнечная свастика очень распространена.

Очень много вышивки на одежде.

В китае так же много свастик.

Фен шуй и русская традицияФен шуй и русская традиция
Ну а как дела обстоят с народными традициями?

К сожалению, до нас мало дошло традиций русских по организации жилья.


Наши предки имели иные, нежели у нас, взгляды на то место, называемое домом, где им предстояло жить, растить детей, праздновать, любить, принимать гостей.

Попробуем обратиться к их опыту, восстановить для себя их ощущение пространства бытия, которое «делалось» ими с соблюдением обычаев и обрядов, чтобы максимально успешно обслуживать их жизнь.

Прежде всего, выбор места был неслучаен. Русская деревня, как правило, очень живописно расположена. Ставилось поселение на берегу реки, озера, на возвышенности при ключах. Место хорошо продувалось и омывалось энергетическими потоками воздуха и воды. 1)

При постройке жилья крестьянин придавал ему ориентацию по сторонам света. Он ставил избу там, где лучи солнца давали больше тепла и света, где из окон, с площадки крыльца, с территории двора открывался наиболее широкий вид на обрабатываемые им угодья, где был хороший подход и подъезд к дому. Например, в Нижегородской губернии дома старались ориентировать на юг, «на солнышко»; если это было невозможно, то «лицом» к востоку или юго-западу.

Нельзя было строить жилье, где раньше проходила дорога. Пространство бывшей дороги было пронизывающим, ”продувающим”; в доме энергия жизни не скапливалась, а проходила сквозь него по старому маршруту. 2)

Место считалось неблагоприятным для строительства, если там были найдены человеческие кости, или кто-нибудь поранился топором или ножом до крови, или произошли другие, памятные деревне неприятные, неожиданные события. Это грозило несчастьем для жителей будущего дома.

Нельзя было строить дом на месте, где стояла баня. В бане человек не просто смывал с себя грязь, а как бы погружался в сосуд с живой и мертвой водой, рождался каждый раз заново, подвергая себя испытанию огнем и водой, парясь при высокой температуре, и затем окунался в прорубь или реку, или просто обливался ледяной водой. Баня была и родильным домом, и местом обитания духа банника. Баня – место неосвященное – там нет икон. Баня – место, где много всего происходит, если не придерживаться ритуалов ее посещения.

Исходя из всего этого, дом, поставленный на месте бани, строился в пространстве, где много всего происходило и оно продолжало хранить память об этом. Последствия проживания на месте бани были непредсказуемыми.

Благоприятным для строительства считалось то место, где ложится на отдых рогатый скот. Ему в народе приписывалась сила плодородия. Животные более чувствительны к энергетической характеристике места. Древние знали это и широко использовали в жизни. У народов мира есть множество сходных примет и обрядов, где используется чутье животных.

Весь процесс домостроительства сопровождался ритуалами. Один из обязательных обычаев – принесение жертвы, чтобы дом хорошо стоял.

Здесь уместно будет напомнить, что православие имеет языческие корни, которые христианство не уничтожило. Язычество христианина отражает реальность его бытия среди живой природы, которую он воспринимал как одухотворенную, то есть проявляющуюся как равный ему субъект. Предки наши – славяне, как правило, облекали знания в мифологические метафоры, пословицы, поговорки, приметы. Например, ставь дом там, где овцы легли. Осколки картины мира древних славян сохранились у русских практически до конца ХIХ века. Говоря о строительстве дома, мы можем наблюдать ее проявления и в ниже описанном обряде.

На месте будущего сруба устанавливалось деревце, обычно – березка или рябина, которое символизировало «мировое древо» — «центр мира».

На наш взгляд этот ритуал отражает представление наших предков о собственном времени и месте пребывания в мире. Заметим, что крестьянами ХIХ века это делалось, вряд ли осознанно, с пониманием. Архаический смысл обряда мог означать, что именно здесь, в пространстве будущего дома, будут происходить все самые значимые для хозяина дома события, протекать его жизнь, жизнь его детей и, возможно, внуков и правнуков.

Ритуальное дерево заменялось живым, посаженным возле дома. Оно несло сакральный смысл древа мирового, а кроме этого, человек, посадивший дерево, манифестировал, что пространство вокруг дома – не дикое, а культурное, освоенное им. Специально посаженные деревья запрещалось рубить на дрова или для иных хозяйственных нужд. Выбор породы дерева – чаще всего сажали рябину, тоже был неслучайный. И плод рябины, и лист имеет графику креста, а значит, в картине мира русских, являются естественным оберегом. 3)


Рассмотрим типическую форму традиционного жилья. Изба – клеть, представляющая из себя прямоугольник, над которой возвышается двускатная крыша.

На фасадах домов наших предков была отражена в деревянной резьбе картина мира древних предков или присутствовали отдельные ее детали, как бы намеками ее обозначающие. Суть орнаментального украшения – изображение трех миров. Фронтон – верхний мир, срединная часть фасада – земля. Нижняя часть, как правило, не заполненная орнаментом – хтонический, непроявленный мир.

Обилие солярных знаков, знаков плодородия, мирового древа – все было призвано не украшать, а нести определенные смыслы, через которые развертывалось пространство нужного качества. То есть предполагалось, что дом должен быть полной чашей, его пространство способствовать здоровью и счастливой жизни семьи. Это и обслуживали орнаменты фасада.


Сакральные смыслы в простой русской избе, проявляющиеся в ритуалах, доминировали над чистотой и комфортом с нашей современной точки зрения.

Практически все домашнее пространство как бы «оживало», участвуя как место для проведения определенных семейных обрядов, связанных с взрослением детей, свадьбой, похоронами, приемом гостей. Начнем, как принято, от печки.

Русская печь – самый крупный объем в интерьере дома. Они занимала площадь 2,5 – 3 кв. м. Теплоемкость печи обеспечивал равномерный обогрев жилого помещения в течение круглых суток, позволяя долго держать в горячем состоянии пищу и воду, сушить одежду, в сырую и холодную погоду спать на ней.

Печь, как уже нами отмечалось, домашний алтарь. Она согревает дом, огнем преображает продукты, принесенные в дом. Печь – место, возле которого происходят различные ритуалы. Например, если в дом пришла нарядно одетая женщина и почти без слов подходит к печи и греет у огня руки, значит – сваха, пришла сватать.

А человек, переночевавший на печи, становится «своим».

Дело здесь не в печи как таковой, а в огне. Из всех стихий, огонь – самая почитаемая. Ни один из языческих праздников не обходился без возжигания ритуальных костров. Затем огонь перекочевал в православный храм: огоньки лампад, зажженные с молитвой свечи. В традиционной культуре русских помещение, не имеющее печки, считалось не жилым.

В то же время традиционная мебель и интерьер крестьянской избы оставался неизменным. Еще в середине ХIХ века П.И. Мельников-Печерский писал: «Великорусская изба на севере, на востоке и по Волге имеет везде одинаковое почти расположение: направо от входа в углу печь (редко ставится налево, такая изба зовется «непряхой», потому, что на долгой лавке, что против печи, от красного угла до коника прясть не с руки – правая рука к стене приходится и не на свету). Угол налево от входа и прилавок от двери до угла зовется «коник», тут место для спанья хозяина, а под лавкой кладутся упряжь и разные пожитки. Передний угол направо от входа – «бабий кут», или «стряпной», он часто отделяется от избы дощатой перегородкой. Лавка от святого угла до стряпного называется « большою», а иногда «красною». Прилавок от бабьего кута к печке – «стряпная лавка», рядом с ней до самой печи – «стряпной ставец», вроде шкапчика и стола вместе, на нем кушанья приготавливаются».(5, с. 199)

У каждого члена семьи в доме было свое пространство. Место хозяйки- матери семейства – у печи, поэтому оно так и называлось – «бабий кут». 4)

Старики часто полеживали на печи – теплое, комфортное место. Дети, как горох были рассыпаны по всей избе, или сидели на полатях – настиле, поднятом на уровень печи, где им во время длинной русской зимы не страшны были сквозняки.

Грудной ребенок качался в зыбке, прикрепленной к концу шеста, который крепился к потолку через кольцо, укрепленное в нем. Это давало возможность перемещать зыбку в любой конец избы.

Обязательной принадлежностью крестьянского жилища была божница («тябло», «киот»), которая располагалась над обеденным столом.

Место это называлось «красный угол» и располагалось в дальнем по диагонали углу от входной двери. 5) Это был домашний алтарь. Человек начинал свой день с молитвы, и молитва, со взором, обращенным в красный угол, на иконы, сопровождала все его жизнь в доме. Например, молитва обязательно читалась перед и после трапезы.

Красный угол – христианский алтарь и печь – алтарь «языческий», составляли некое напряжение, располагаясь по диагонали пространства дома.

Именно в этой – передней части избы – располагалась красная скамья, стол, перед печкой готовилась еда. События будничной жизни протекали в очень насыщенном силой энергетическом пространстве. Входящий в дом гость сразу видел иконы красного угла и крестился, приветствуя хозяев, но останавливался у порога, не смея без приглашения пройти дальше, в это обжитое, хранимое Богом и Огнем, пространство.

Кроме уже выше описанного первого уровня интерьера, был второй, расположенный на печном столбе, который располагался у внешнего угла печи — почти посреди избы и доходил по высоте до плеча печи. От печного столба, опираясь на него, шли два толстых бруса – один к передней, другой к боковой стенам противоположным печи. Они располагались примерно на высоте 1,6 – 1,7 метра от пола.

Первый – палатный, так как служил несущей конструкцией палатного настила — традиционного спального места. Хлебный брус ограничивал по высоте печи «бабий кут». На хлебный брус как на полку, ставили свежевыпеченные хлеба и пироги. Как мы видим, второй жилой ярус непосредственно связан с жизненными процессами домочадцев – трапезой и сном. Если открыть дверь и заглянуть в избу, то что творится на полатях вообще не будет видно – они располагаются над головой вошедшего, а место у печки будет скрыто выступающим печным столбом и занавеской, которой иногда отгораживался бабий кут как раз по верхней границе, обозначенной хлебным брусом.

Естественно, что с печным столбом – как бы самой сильной несущей конструкцией в дому — связано множество ритуалов. Например, когда ребенок становился на ножки и делал первые шаги, его навещала повитуха. Она ставила своего питомца спиной к печному столбу с приговором: «Как печной столб крепок, так и ты будь здоров и силен».

Из передвижной мебели можем назвать только стол и одну или две переметные скамьи. Пространство избы не предполагало излишеств, да они в крестьянской жизни и не были возможны. Совсем иное пространство в доме зажиточных поволжских или всегда свободных северных крестьян.


Вход в избу предварялся сенями, вход в дом – крыльцом. Крыльцо – это несколько ступенек вверх, потом дверь, ведущая в сени, сени, и дверь, ведущая в избу. Никогда двери не располагались на одной прямой. Поток воздуха и всего, что он нес, как бы завихрялся, ослабевал и в саму избу попадал уже «очищенный», наполненным добрым ароматом сушившихся в сенях трав и доносившимся со двора запахом коровы. 6)

Окна и двери, как некие магистрали, проходы в дом и из дома всегда обрамлялись, внешне и их пересечение сопровождалось ритуалами. 7) Перед выходом хозяев на улицу она могла быть такой: «Господи благослови на хороший день, убереги от плохих, злых людей!». Перед тем, как войти в чужой дом, тоже читалась молитва.

Эти обычаи связаны с тем, что человек на подсознательном уровне различал пространство дома, где ему ничего не угрожало и пространство внешнее, где могло произойти всякое.

Окно, вид из него на природу, небо, звезды, луну, солнце являет связь человека с Космосом, Богом. Подать что-нибудь в окно – Богу подать, то есть нищему – божьему человеку. Самые важные вести человек получит через окно, потому что у сообщающего их нет время заходить в дом — он спешит поделиться новостями.

Окно — это и связь с миром мертвых. Например, через окно выносили умерших некрещеных детей: они умерли, хотя еще не были приняты миром живых. «Бог дал — Бог взял». То есть, почти нет времени их земной жизни и душу ребенка возвращают в мир, откуда он только что пришел.

Через окно подадут на Святки колядующим — то есть тем, кто принес божественные пожелания хозяевам.


Дом являлся, как бы моделью самого человека и самой своей конструкцией призван был помогать жизни в нем.

Жилище уподоблялось телу человека. Лоб, лицо (наличники), окно (око), устье (уста), чело, зад, ноги – и т.д. термины общие для описания человека и жилища. Это отражено и в обрядах. Например, при рождении ребенка, открывались двери дома, который мыслился женским телом.

Отстроенный полностью дом — еще не жилое пространство. Его надо было правильно заселить и обжить. Дом считался обжитым семьей, если в нем произошло какое-либо событие, важное для домочадцев: рождение ребенка, свадьба и т.д.

До наших дней даже в городах сохранился обычай впускать вперед себя кошку. В деревнях традиционно кроме кошки дом ”обживали” оставленные на ночь петух и курица. По народным повериям, дом всегда строился «на чью-либо голову»: это означало возможную смерть одного из домочадцев. Поэтому дом заселялся в определенной последовательности, причем сначала животными, потом людьми.

Переходу на новое жительство предшествовали обряды, связанные с ”переселением” домового.

Домового в деревнях до нашего времени почитают как хозяина жилища, и, заселяясь в новый дом, спрашивают у него позволения:
«Хозяин домовой, пусти нас пожить» или:

«Хозяин и хозяюшка,
Будьте вместе с нами,
Дайте жизни хорошей.
Нам не ночь ночевать,
А век вековать».(3, с. 24, 21)


Обычно это называли хозяин, хозяюшко, дедко, дедушка. В некоторых местностях – доброжил, доброхот, суседко или просто – Сам, Он, Тот-то.

Считалось, что домовой невидим, обнаруживает себя только звуками, хотя при определенных условиях можно с ним и встретиться. Например, рассказывали, что он принимает вид умершего хозяина дома, редко – вид домашних животных. Живет он обычно под печкой, и не потому, что там тепло. Печка в картине мира язычника — домашний алтарь.

Домовой как домашний добрый дух, хранитель дома, соединяется с центральным сакральным местом – печкой – живым пылающим огнем. Домовой считается покровителем семьи. Он и домашний оракул: о событиях он «предупреждает» различными звуками – стонами, оханьем, плачем, смехом. Плач – к горю, смех – к гостям.

Домовой был своеобразным блюстителем нравственности в доме. Того или иного нельзя было делать, так как Он может рассердиться. Например, женщине ходить простоволосой, без платка было строго запрещено, и «следил» за этим именно домовой. Дух мог мешать тайным грехам супругов, разнообразно наказывая виновника.

Картина мира предков представляет нам пространство дома как живое, одухотворенное. Между людьми, живущими в доме и духом дома, т.е. пространством, возможен диалог. Пространство зависит от настроения и поведения домашних. То есть «работает» формула: «Какой ты, то на тебя и идет».

Примерно такую же роль играл еще один домашний дух, менее известный и популярный в народе – Кикимора.

При переезде в новый дом важны были и первые предметы, которые хозяин в него вносил. Это мог быть огонь в виде горшка с углями, икона, хлеб и соль, миска с кашей или тестом. Эти вещи символизировали богатство, плодородие, изобилие и несли идею освоения нового пространства. Мы видим, что кроме иконы, сакральный смысл вносимого определяется языческой картиной мира.

Внешнее пространство оформления дома предполагало связь дома с окружающим миром и тем самым включало семью и отдельных ее членов в макрокосм бытия.

Современное украшение интерьера – мобиль, который подвешивается к потолку и колышется в потоке воздуха, — изобретение наших предков.

Вспомним архангельских «Птиц счастья» сделанных из щепы, которые подвешивались к потолку и медленно вращались от потоков воздуха – теплого, исходящего от печи, холодного, от открывания двери. Кружится птица – вращается колесо жизни, вертится земля, вселенная….

Кружится под потолком с современным интерьером мобиль – кто задумывается над смыслом очередного круга, описанного им…. 8)

1. Попович М.В, Мировоззрение древних славян. Киев, 1985.
2. Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. Л., 1983
3. Традиционная русская магия в записях конца ХХ века. СПб., 1993
4. Васильев Ф.В. Материальная культура крестьян Нижегородского Заволжья (середина ХIХ – начало ХХ в.) М.:МГУ,1982.
5. Мельников-Печерский П.И. На горах.- Т.8 (примечание). — СПб., 1897-1898,
6.Маковецкий И.В. Архитектура русского народного жилища. М., 1962.

Ссылки:

  1. Определение места по фен шуй во многом напоминает наши традиции, но более детально проработано:
    -Лучше холмистая местность с пологими вершинами по сравнению с равниной.
    -Идеальное место – на первой трети южного склона.
    -Сам дом необходимо ориентировать в сторону наибольшей опасности.
    Под опасностью подразумевается «довлеющая” деталь ландшафта. Например, река, озеро, гора, дорога.
    -Участок прямоугольной формы, во всяком случае, лучше, чем участок сложной формы. -Среди участков сложной формы
    предпочтительнее тот, у которого лицевая часть уже, чем задняя.
    -Дом также следует ориентировать по сторонам света в зависимости от натальной карты хозяев. -Ворота забора не
    должны быть на прямой линии с входной дверью в дом.
    -В зависимости от вида из дома определяется «лицевой” и «сидящий дворец” и соответственно период дома.
  2. Так же запрещено строить дом на дороге, даже бывшей.
    -Лучший участок тот, который дорога как бы огибает.
    -Участок на внешнем изгибе дороги неудачный.
    -Участок, в который дорога упирается, никогда не будет удачным.
    -Дом, из которого видно продолжение дороги, уходящей вдаль, будет часто менять хозяев.
  3. — Ряд деревьев защищает от «отравленной стрелы”. Под отравленной стрелой понимается как угол соседнего дома, так и,
    например, вышка сотовой связи.
    — Если участок имеет выраженный склон, деревья, посаженные в более низкой части участка его «уравновесят”.
    — Одинокое дерево напротив входа воспринимается как отравленная стрела.
  4. По традиции фен шуй любое помещение так же делится на женскую и мужскую часть.
  5. Понятие «красный угол” полностью соответствует принципам фен шуй.
    — Дальний угол по диагонали от входной двери считается «углом силы”. Считается самым благоприятным местом в
    любом помещении.
  6. Полностью соответствует принципам фен шуй. Двери не должны располагаться друг против друга.
  7. Фен шуй так же уделяет особое внимание расположению окон и дверей.
  8. Фен шуй так же предполагает использование вращающихся предметов для активации определенных зон

И так мы нашли целых 8 совпадений в тексте, описывающим наши традиции. Теперь Вам решать — использовать принципы фен шуй в своей жизни или нет.

Глава 2 Славянский Фэн-Шуй — РОДОЛАД. Аура дома

Глава 2

Славянский Фэн-Шуй — РОДОЛАД

РОДОЛАД — старинное славянское ведическое искусство, которое в повседневной жизни постоянно использовали еще наши предки. Вернее, это даже не искусство, а наука, мудрость жизни и знаний, которая учит умению жить с миром в гармонии и любви и создавать их своими руками. Это определенный миропорядок, знание законов которого необходимо всем людям, и в первую очередь — женщинам, как хранительницам домашнего очага, от которых зависит рождение и воспитание детей, покой и счастье семьи, почитание предков и многое другое.

Например, древние славяне считали, что Берегиня — великая богиня, породившая все сущее. Ее повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов, что, безусловно, указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода. Поклонение берегиням сочеталось с поклонением Роду и Мокоши — покровителям плодородия. Женщина тоже своего рода Берегиня, оберегающая свою семью, свой род и детей, от нее зависит счастье и покой в доме.

Позже стали считать, что в берегинь обращались просватанные невесты, умершие до свадьбы (например, покончившие с собой из-за измены коварного жениха). Но это уже сказки. С принятием христианства ведическая мудрость предков была скрыта под церковно-христианским «Домостроем»[1].

Если же говорить о «Родоладе», то мы сразу же без труда вычленяем образующие его слова: «род» и «лад», то есть, жизнь в ладу. Лада — богиня весны, весенней пахоты и сева, покровительница брака и любви. А еще лад — деталь конструкции некоторых струнных инструментов, представляющая собой выпуклую поперечную полоску на грифе и служащая для изменения тона звучащей струны. И лад в музыке непосредственно связан с гармонией, что опять-таки возвращает нас к тому, что лад способен гармонизировать звучание, мелодию. А что может быть важнее для Рода, чем гармония? Жить в ладу с собой и с миром — главная задача разумного существа.

Род — общеславянский бог, создатель всего живого и сущего. Род — Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, «Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды — и въ томъ ражаются дети…», упомянут в поучениях против язычества «О вдохновении святаго духа», «Слове об Идолах», «Слово Исайи пророка», рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника.

Византийский писатель Григорий, живший в XII веке, в «Слове об идолах» сообщал, что культ Рода — это одна из мировых религий, а летописец немецкого епископа Герольда Гельмольд в 1156 году писал: «Среди многообразных божеств, которым они (славяне) посвящают поля, леса, горести и радости они признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов». Таким «Богом богов» у западных славян именуют Свентовита, скорее всего, это одна из главных ипостасей Рода.

Сейчас под словом род мы понимаем родственников, наших предков, потомков, но суть его гораздо глубже и шире. Корень «род» мы, не задумываясь, употребляем в словах родитель, родной, родина, родить/рожать, урожай, народ, порода, родник, природа. Но в первую очередь, род — это огромная сила, животворная, призывающая подпитываться ею и позволяющая с ее помощью обрести гармонию с мирозданием.

Если женщина призвана творить лад и гармонию семейного очага, то мужчина — добытчик, кормилец и защитник этого очага. Он творит жизнь, заронив семя в женское чрево, а его избранница хранит и взращивает его, в свой срок являя миру нового человека. Женщина и мужчина творят любовь. Женщина гармонизирует ее и поддерживает пламя, мужчина защищает эту любовь, спокойствие и порядок.

РОДОЛАД — искусство гармоничного общения и взаимодействия с Мирозданием через стихии земли, воздуха, воды и огня.

Наш дом — наша крепость, это место сакральное, место, где человек должен быть защищен от вторжения чужеродных энергий, место, где ему всегда хорошо и спокойно. В доме мы совершаем самые важные действия: едим, спим, творим любовь, воспитываем и учим детей, заботимся о престарелых родственниках, мечтаем, задумываем новые дела, отдыхаем и набираемся сил. В дом мы приглашаем только самых близких, тех, кому доверяем. И в доме мы проводим больше всего времени, поэтому искусство правильного устройства дома — одно из важнейших. Игнорируя детали и нюансы, из которых складывается аура нашего дома, мы тем самым пускаем «на авось» всю нашу жизнь, не понимая, что именно с этого места начинается точка отсчета. Если наш дом грязен, не прибран, полон сломанных вещей, то и вся жизнь будет идти кое-как, поскольку ни внутри нас, ни в нашем доме нет гармонии, а соответственно — нет и гармонии с самой жизнью, с мирозданием. Что такое благосостояние? Из чего состоит благо? Оно, как мозаика, состоит из множества деталей, и только гармонично сложив их, мы получим нужную картинку, а не бессмысленный и аляповатый рисунок.

Создайте свою гармонию. Начните с себя, с изменения образа мыслей, с уюта в доме, с лада, которому вам, может быть, еще только предстоит научиться. Умея жить в ладу с собой, умея поддерживать порядок в доме, вы сможете научить этому детей, и тогда они тоже смогут жить в гармонии и любви: правильно выбрать себе профессию, мужа или жену, находить достойные цели и воплощать их в жизнь.

Живя в ладу с собой и мирозданием, вы становитесь со-творцами нового мира и нового миропорядка, вы сами выбираете свой путь, а не плывете безвольно по течению, как многие другие, те, кого не научили этому простому, но очень важному искусству.

Казалось бы, современный мир обладает уникальными знаниями и технологиями, недоступными нашим предкам, но тогда почему в мире не стало больше счастливых людей, научившихся жить в гармонии? Ведь можно победить множество болезней, перелететь за несколько часов полмира, отправиться в путешествие хоть на край земли или высадиться на Луне, но счастья, как не было, так и нет. Люди умирают от новых болезней, лекарств от которых еще не создано, они болеют от загрязнения окружающей среды, войн, болеют от собственных страхов и приобретенных фобий, впадают в депрессии от бессмысленности существования. Однако все новое — это хорошо забытое старое. Все великое не имеет сложной математической формулы и не требует изощренного мозга гения для решения простейшей задачи. Разгадка проста. Хочешь быть счастливым — будь им. Открой свое сердце миру, открой его любви и научись жить в ладу с собой, родными и близкими, родом, природой, миром. Гармония мужского и женского начал, мужской и женской энергии, природа их взаимодействия, где каждому определено свое место (не первое и второе, не главное и второстепенное, а свое, изначально естественное), гармония физического и материального, и духовного и нематериального — вот секрет, который нужно понять и принять.

Не может быть здоровой нации, счастливой страны там, где большинство людей пребывает в иллюзиях, когда слово не сочетается с делом, а понимание с принятием и исповеданием определенного порядка.

Я не пытаюсь вас агитировать за ту или иную религию, веру, образ мыслей, не стремлюсь сделать из сангвиника холерика, из гуманитария — специалиста какой-либо из точных наук, но открываю вам свою действенную модель счастья, проверенную на практике мной лично. Воспользоваться ею или нет — дело ваше. Но почему бы не попробовать?

Центральный символ Родолада

Звезда Алатырь (Крест Сварога), Око Бога Рода — Восьмилепестковая звезда, древний символ сворачивания и разворачивания Вселенной.

Алатырь расположен по сторонам света, каждая сторона имеет свое божество, отражает определенные свойства, имеет свой цвет, растение и стихию.

Алатырь накладывался на план дома или участка перед его строительством, его вышивали на рубашках ведунов и колдунов, а также путников, отправлявшихся в дальнюю дорогу.

В нем сокрыты четы и руны, сварги, круги, триглавы и двуглавы, ужи и все остальные священные знаки, потому что он — основа и конец всего. Другие обереги только части его, детали, отражающие отдельные свойства.

Русский дом по сторонам света

Ключевые области русского, славянского дома: вход, печь, красный угол.

Вход

В соответствии с большинством произведенных ранних дохристианских раскопок, можно утверждать, что у жилищ наших предков-славян вход был сориентирован на юг.

В более поздних раскопках также можно обнаружить восточное направление входа. Позже выбор конкретного направления входа был утерян. По традиции у входа в доме или перед домом сажали тряпичную куклу-берегиню на уровне чуть выше человеческой головы. У куклы отсутствовали черты лица — считалось, что их наличие могло превратить ее в злого духа. В китайском Фэн-Шуй лучшее направление входа также, как у славян — южное.

Юг представляет стихия огня.

Символика: солярная, жар-птица, красные ягоды и плоды.

Порог

Порогу у славян придавалось большое охранное значение, по традиции славяне хоронили под порогом прах умерших родственников, таким образом предки охраняли вход. А еще традиционно порог славянского дома должен быть высоким, чтобы отсекать чужеродную энергию, не позволяя ей проникать в дом.

Печь

Печи в домах наших предков располагались у дальней — северной стены, или в северо-западном углу. Считалось, что печь, как представительница стихии огня, защищает дом от приходящих с севера и запада злых духов. В более поздних жилищах (судя по раскопкам и письменным свидетельствам) печь могла быть в других секторах дома, иногда в центре.

Север — направление богини Макоши, покровительницы домашнего очага.

Символика Макоши — оленица, женщина с оленьими рогами.

Северо-запад считается направлением богини Доли. Доля отвечает за предстоящие события и судьбу. В этом углу по обычаю складывали записки с пожеланиями на будущее.

Цвета направления — красный, черный.

Красный угол

Красный угол у славян традиционно располагался по диагонали от печного угла.

Юго-восток — его характерное направление.

Красный угол призван отвечать за благоденствие и здоровье в широком смысле. Здесь находился алтарь и ставился обеденный стол. В красном углу находилось место хозяина дома и самых дорогих гостей.

Цвета — оттенки красного, золотого, желтого.

Окна

В древнейших постройках наших славянских предков окон не было, но в более поздних жилищах, с появлением разбивки на различные помещения, наилучшим направлением для окон жилых комнат считались восточное и южное.

Восток — направление бога Ярило. Это направление отвечает за приход новых возможностей. На восточной стене находили свое место лук со стрелами.

Символика солярная, цвет золотой, желтый. Следует отметить, что славяне спали головой на восток.

Юго-запад у наших предков был предназначен для хранения металлической утвари и оберегов. Дух юго-западного направления — священная птица Сва (вполне вероятно, сова).

Запад — направление стихии земли. Здесь было место для глиняной посуды. Дух-покровитель — Овсень.

У Коляды был брат-близнец Овсень (или Авсень), который появился на свет чуть позже и потому считался вторым, младшим. Ему же досталась роль на практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда. В «Книге Коляды» записано:

Как два сокола летели — Овсень и Коляда! Там лето — здесь зима! Как они летели — все люди глядели. Как они садились — все люди дивились. Как они вспорхнули — все люди вздохнули…

Чествование двух братьев приходилось на один и тот же сезон — зиму. Сначала праздновали Коляду затем по деревням ходили «овсенщики», славившие Овсеня. «Лето» в песне символизирует вечное благоденствие жизни на небесах. «Зима» — это трудности земной жизни. Еще не так давно по белорусским селам под Новый год водили двух братьев. Один, одетый богато и красиво, был Колядой, другой, во всем старом и рваном, — Овсень. Входили в дом, прикрывали братьев занавеской, а хозяин дома должен был выбрать одного из двух «коляд». Угадает первого — будет ему во всем удача, счастье в жизни и богатый урожай. Ну а если выберет второго, то тут уж все наоборот: сплошные заботы и труды, а урожай все равно соберет скудный. Но сильно огорчаться не стоило — это ж не на всю жизнь, а только на год. На следующие колядки снова следует попытать счастья, авось оно и улыбнется горемыке. Главное же в том, что следовало запомнить: небесное — Коляда — выше земного — Овсеня, выбирать нужно его.

Овсень — это мост в будущее, по которому брат Коляды первым переправляется в наступающий новый год. Он первым идет в неизведанное будущее, встречается там с нечистью, рассеивает ее и тем самым расчищает путь людям, словно бы говоря: «Добро пожаловать в новую жизнь!» После этого люди начинали выпекать особое печенье — в виде жаворонков, которым следовало угощать не только близких и соседей, детей и странников, но и стихии — огонь и воду, чтобы те были послушными в новом году и не доставляли людям неприятностей.

Северо-восток — место для оберегов супружества. Ему покровительствует Лада.

Символы — пара уточек.

Эта картинка изображает Макошь: женщину с поднятыми вверх руками, обозначение крестика на туловище женщины — носимый в ее утробе ребенок.

Символы земли — разные варианты вложенных друг в друга ромбов. Ромбы с черными вкраплениями означают засеянную зерном плодоносящую землю и беременную женщину.

Парные птицы — оберег семейных отношений.

Зигзагообразный узор — символика воды, реки, дождя.

Восьмиконечная звезда символизирует человека.

Кони, самовары, грифоны и т. д. — более поздние фантазии, несущие скорее украшательский, чем сакральный смысл.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Как построить дом согласно славянским традициям

Фэн-шуй по-славянски.

Фэн-шуй – популярная китайская наука о гармонии с окружающей средой и умении обустроить свой быт в соответствии с законами природы. В нашей славянской культуре существует своя система представлений об устройстве дома.

К сожалению, она практически забыта и осталась в нашей жизни только в виде отдельных примет и суеверий. Мы знаем, что нельзя садиться на углу стола, прощаться через порог, протягивать соседу нож и вилку острым концом и так далее. Не зная, правда, почему этого делать нельзя. Все эти вещи – лишь маленькая частичка древней науки духовного развития и взаимосвязи всех явлений и объектов.

Во все времена дом считался гнездом, защитой от ненастья и зла. Не зря родилась пословица: «Дома и стены лечат». Бескрайний мир космоса наши предки приближали к себе с помощью образов, строя свою жизнь в согласии с природными ритмами.

Приступая к строительству своего дома, как в прямом, так и в переносном смысле, мы можем использовать многие из правил, которыми руководствовались наши деды и прадеды.

Строительство следует начинать после новолуния – на растущей Луне. Одновременно с закладкой фундамента посреди будущего двора следует посадить дерево. Ранее сажали березу или рябину. Вообще все деревья в представлении наших предков обладали определенными качествами: черное дерево символизировало способности к магической защите, дуб – силу и удачу, сосна – деньги и выздоровление, вишня – любовь, кедр – долгожитие, клен – любовь и материальное благополучие, а орех – здоровье.

С незапамятных времен осталась примета: чтобы обеспечить счастье и богатство, под углы первых бревен клали клочки шерсти, зерно или деньги. Перед тем, как настилать потолок, к основе привязывали вывороченный медвежий полушубок и каравай хлеба, пирог или горшок с кашей, а в переднем углу устанавливали зеленую ветку – она «обеспечит» здоровье семьи.

Особое место в домах наших прародителей занимал порог, высокий и крепкий, так как под ним в языческие времена хоронили после сожжения прах предков. А затем порог стал рассматриваться как место обитания родовых духов. До сих пор сохранилась традиция – на пороге не разговаривать. Над порогом входной двери принято вешать или рисовать подкову, символ счастья, или христианский крест – как защиту от негативных энергий.

Прихожая должна быть просторной и светлой, ведь именно здесь предстоит принимать гостей, сюда возвращаются уставшими с работы, и через нее происходит обмен энергиями самого дома и внешнего мира.
Окна тоже связывают нас с окружающей природой, поэтому их следует ориентировать на солнечную сторону. Восток и юг символизируют жизнь и тепло. Посему и лучше, чтобы окна комнат и спален выходили на юг и восток, а входная дверь, кухня, ванная комната и туалет на запад и север.

Центральное место практически в любом славянском доме – кухня-столовая (в древности – печь). Здесь всегда кипит жизнь: собирается вся семья за обедами-ужинами, беседуют с гостями, воспитывают детей, «изливают» душу друзьям, здесь же и по поверьям обитает дух-хранитель – домовой. Поэтому именно кухня, подчас самое уютное и «обитаемое» место в доме, должна быть красивой и чистой. Здесь по традиции можно развесить символы-обереги: ложки, символизирующие сытную жизнь, декоративные ключики – символ приданого, богатства, топорики – знак языческого Перуна – покровителя урожая, бубенчики, свистульки, лопатки, венички – защиту от разных бед, кукурузные початки и шапки высушенного подсолнуха – «детские» обереги и так далее. И красиво, и полезно!

Стол по славянским обычаям должен соединять в доме два пространства – жилое и рабочее, и на его главной стороне, под иконами, сажают хозяина-кормильца. На столе ранее стоял самовар с красивой куклой-грелкой, сшитой руками хозяйки дома, старшей женщины в семье. У славян кукла имела глубокий смысл: оберегала и походила на идола. Берегиню (пышную куклу) помещали также над крыльцом и на окнах. Верили, что она охраняет детский сон и оберегает. Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям, кукла с лицом приобретала душу и могла навредить. Многие куклы наполнялись зерном – символом благополучия и здоровья. Дом без игрушек считался бездуховным и пустым.

Нарядные льнотканые полотенца слыли в славянорусской культуре, пожалуй, самыми популярными оберегами и украшениями дома (кухни-столовой, гостиной и даже спальни). Полотенце – символ человеческой жизни, как бы полоса судьбы.
Зеркало символизирует денежное благополучие. Повесьте зеркало рядом со столом в гостиной или кухне – оно привлечет достаток в дом. В последнее время стало очень модно украшать зеркалами спальни. Никогда нельзя вешать зеркало возле кровати – в этом случае оно способно разрушить вашу жизнь, отобрав все силы и энергию! Не следует размещать над кроватью также полки, шкафчики или картины с негативными изображениями или сюжетами. Очень кстати будут невинные домашние цветы в горшочках – герань, алоэ, нежные фиалки.

Наши предки вообще придавали большое значение растениям, кои и лечили, и кормили-поили. Их использовали как обереги: например, папоротник, лилии, ноготки, можжевельник выращивали у входа, чтобы защитить дом от злых духов и сглаза.

Лишних вещей в доме быть не должно. По представлениям прародителей каждая вещь служит для конкретного дела и должна быть наполнена любовью и великим смыслом службы материального духовному. А лишние вещи создают хаос и беспорядок, поэтому от них следует систематически освобождаться. Как правило, это делают перед Рождеством и Пасхой.

Традиция украшать свое жилище восходит к временам язычества, когда таким образом человек стремился защитить свою семью от злых сил. Поэтому образы священных животных и птиц располагались на самых уязвимых для негативных энергий местах: окнах, воротах, дверях, дымоходе или камине. Коль дом выражает триединую систему, то и обереги соответствуют трем мирам – земли, воды и воздуха.

У восточных славян были особо популярны изображения или фигурки голубя – олицетворения доброты и красоты, Духа Святого, курицы – символа плодовитости, медведя – символа богатства, коня – олицетворения солнца и жизни (деревянного конька сажали на крыши домов), быка – воплощения земной силы и надежности и так далее. Популярны также резаные, рисованные и деревянные (глиняные, стеклянные, фарфоровые…) изображения солнца, месяца, рыб, ладоней и матрешки.

Природность используемых материалов, воплощенные в предметах быта поэтические образы и духовные идеи издревле помогали нашим предкам сделать свою жизнь прекраснее и теплее. Помогут они и нам, ведь устройство и дух дома зависят только от самих хозяев, от их добрых помыслов, желаний и трудолюбия.

Источник фото: http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BC&noreask=1&pos=13&lr=54&rpt=simage&uinfo=ww-1583-wh-737-fw-1358-fh-531-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F7%2F98%2F402%2F98402929_3.jpg


Правила входной двери: как запустить в дом удачу — Домострой

Входная дверь считается одним из самых важных мест в доме. Именно через неё, по утверждению эзотериков, проходят не только свои и чужие люди, но и потоки энергии, которые не видны невооружённым глазом. И именно с дверью с древних времен были связаны многочисленные обычаи, приметы и сакральные правила. Какие из них будет нетрудным соблюсти в наше время?

Если вы строите свой дом, то почему бы не расположить входную дверь так, чтобы это было правильно со всех точек зрения? Если же дверь у вас уже есть, в ваших силах сделать так, чтобы в доме с её помощью царили только удача и богатство.

С точки зрения фен-шуй дверь — главный вход и выход для энергии ци, которая считается одним из основных видов жизненных сил. Её потоки активируются, когда люди входят в дом и выходят из него. Важно, чтобы на дверь не были направлены «тайные стрелки». Выйдите из дома или квартиры и осмотритесь. Если на вашу дверь указывают острые углы, трубы и так далее, стоит быть осторожнее — таким образом в жилище может прибывать негативная энергия.

Цвета по фен-шуй: как энергетически «настроить» квартиру

Также не очень хорошо, если дверь расположена сразу у лестницы. Эту примету легко нейтрализовать — достаточно повесить над входной дверью маленькое зеркало, в идеале, круглое. Оно отразит неблагоприятные потоки. Также, чтобы по дому не двигался негатив, можно повесить над дверью колокольчик.

А вот располагать зеркало сразу напротив входной двери категорически не рекомендуется. Считается, что оно будет отражать и «выводить» из дома всю положительную энергию.

Что касается цвета двери, то добавить активности и успеха обитателям дома помогут красные элементы в оформлении. Если жильцы мечтают о спокойствии и гармонии, стоит покрасить дверь в коричневый, бежевый, охру.

С точки зрения не только безопасности, но и фен-шуй, входная дверь дома должна быть крепкой и прочной. При входе в жилище хозяина или гостя не должно встречать никаких препятствий — лучше, если пространство у двери будет максимально открытым.

Стороны света по фен-шуй

Если входная дверь «смотрит» на северо-запад, это хорошо для отца семейства или другого главного мужчины в доме. Это направление усилит его активность и лидерские качества.

Дверь, выходящая на север, подарит живущим в доме людям мир и покой. Домочадцы не будут ссориться, но у гармонии есть и обратная сторона — апатия. Чтобы добавить активности, рекомендуется украсить дверь элементами энергии земли: ими могут послужить коричневый цвет, фигурка кристалла.

Северо-восточное направление благоприятно для молодых членов семьи, для тех, кто активен и не боится перемен в жизни. Считается, что через такую дверь проходит большее количество потоков.

Восточное расположение входной двери принесёт удачу в бизнесе, начале новых проектов. Юго-восточное обещает успех в финансовой сфере жизни обитателей дома.

Дверь, выходящая на юг, располагает к активности. Она благоприятна для тех, кто занят общественной деятельностью, хочет расширить круг знакомств и приобрести популярность.

Юго-западное направление считается женским. Оно принесёт удачу матери семейства, будет способствовать гармоничным отношениям в доме, воспитанию детей.

Но больше всего благоприятна для маленьких обитателей дома дверь, которая выходит на запад. Эта сторона даёт возможности для творческого развития, радости и удовольствий.

Входная дверь: народные приметы

  • Нельзя передавать вещи, особенно деньги и хлеб, через порог. Если выйти из дома неудобно, нужно переступить его одной ногой. Также через порог не рекомендуется прощаться — обниматься, пожимать руку и так далее.Подружиться с домовым: советы и приметы
  • Если вы подолгу стоите у открытой двери, это может отвести от вас удачу. Также с древних времён считалось, что молодой девушке нельзя недолго оставлять дверь приоткрытой, это связано не только с безопасностью, — согласно примете, так муж хозяйки будет гулящим.
  • Если у вас дома гость, которому вы не очень рады, нужно посадить его спиной к выходу из дома. Считается, что тогда он надолго у вас не задержится.
  • С древних времён говорили, что принести удачу и защитить дом от сглаза может подкова, повешенная над входной дверью. Как правильно вешать подкову? Существует два противоположных мнения: «рожками» вниз или вверх. Но считается, что подкова, которая висит концами вверх, принесёт в дом счастье, а концами вниз — защитит от негатива. Поэтому ни один из этих вариантов не принесёт ничего дурного. Перед тем как расположить оберег над дверью, нужно вслух или мысленно попросить его принести в дом только хорошее.