Как самому сделать резино битумную мастику. Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки
Содержание
- Как самому сделать резино битумную мастику. Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки
- Как сделать битум эластичным. Как сделать битумную мастику для гидроизоляции кровли своими руками — состав и процесс
- Анализ состава мастики
- Порядок изготовления
- Как разогреть битумную мастику. Что используют для разведения?
- Битумная мастика для фундамента. Битумная мастика для гидроизоляции фундамента (обмазочная) — вся правда о расходе
- Технониколь № 24
- Технониколь № 33
- Битумная гидроизоляция для фундамента — мастика aquamast
- Мастика горячего нанесения
- Технониколь №41
- Расход на 1 м2
- Технология и способы нанесения гидроизоляционной мастики
- Ручной способ
- Как приготовить холодную битумную мастику. Приготовление мастики:
- Как сделать битумную мастику для авто. Классификатор материалов
- Видео битумная мастика Дедовский способ
Как самому сделать резино битумную мастику. Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки
Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.
- Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.
- Затраты на качественную мастику для обработки авто всегда меньше стоимости приобретения нового транспортного средства.
- Еще один довод в пользу приобретения антикоррозийной мастики для защиты кузова автомобиля – простота процесса нанесения средства на элементы конструкции. Это легко можно сделать из смотровой ямы гаража, не применяя специального оборудования и используя широкую кисть или шпатель.
- Если защитный слой стал трескаться, то его можно восстановить на повреждённом участке, не снимая для этого весь защитный слой. При этом должна использоваться антикоррозийная автомостика того же типа, который был нанесён ранее. Т. е. нельзя укладывать смоло-полимерную мастику на защитный битумно-каучуковый слой. Эти два типа составов плохо соединяются между собой и почти совсем не имеют сцепки.
- Если авто эксплуатируется при неблагоприятных условиях, подвергается резкому перепаду температур, достаточно скоро могут возникнуть проблемы с целостностью покрытия кузова. Автомобильная мастика препятствует появлению коррозии и трещин.
Как сделать битум эластичным. Как сделать битумную мастику для гидроизоляции кровли своими руками — состав и процесс
Область применения битумной мастики в строительной сфере довольно широка. В настоящее время появилось множество ее составов, которые имеют узкую специализацию. Битумная мастика для гидроизоляции кровли проста в производстве, ее легко сделать своими руками. Что для этого нужно и какие компоненты следует применять?
Назначение битумной мастики
Она представляет собой жидкую гидроизоляцию, которая помимо этого выполняет функцию защиты от появления грибка и плесени. Для ее применения достаточно нанести состав на рабочую поверхность с помощью кисточки или валика, в зависимости от консистенции.
Нанесение битума на кровлю
Уникальные эксплуатационные характеристики этого материала обусловлены его свойствами. При нормальной температуре мастика с классическим составом будет твердой. Но достаточно разогреть ее до +180°С, и она перейдет в жидкое состояние. Плотность и вязкость полученной жидкости будут достаточно высокими, что позволит наносить ее практически на любую поверхность.
Благодаря этим свойствам битумная мастика применяется в следующих работах:
- Обустройство и ремонт кровель.
- Формирование защитного слоя на стальных конструкциях.
- Гидроизоляция ж/б и бетонных поверхностей – стен, фундаментов.
- Улучшение защиты от воды в помещениях с повышенной влажностью.
Многие специалисты советуют приобретать уже готовые составы. Однако при больших объемах работы будет наблюдаться возрастание бюджета ремонта. Поэтому в некоторых случаях оптимальным вариантом является самостоятельное изготовление битумной мастики.
Анализ состава мастики
По сути битум – это отходы нефтеперерабатывающей промышленности. В его состав входят смолы, углеводородные и азотные компоненты. Именно они определяют уникальные свойства этого материала. Однако для применения битума недостаточно взять его пластину, разогреть, и полученный состав нанести на поверхность.
Изготовление мастики
Даже в нагретом состоянии он будет слишком плотным и вязким. К тому же после застывания велика вероятность появления неоднородной поверхности – изменение толщины защитного слоя. Во избежание этого для производства мастики в домашних условиях понадобятся следующие компоненты.
- Битум. Лучше всего взять плиточный, так как его проще измельчить для быстрейшего расплавления.
- Пластификатор. Это может быть отработанное машинное масло (обязательно очищенное), бензил или керосин.
- Наполнитель. Чаще всего используют бетонную крошку.
Дополнительно потребуется две емкости. В одной из них будет происходить плавление битума, а во второй смешивание всех компонентов. Так как первая стадия работы выполняется на открытом огне – ни в коем случае нельзя заливать пластификатор в емкость, где разогревается битум. Это может привести к воспламенению.
Для размешивания обычно применяют плоскую деревянную палку. В отличие от стальной она не будет разогреваться, а температуры кипения битума недостаточно для деформации или разрушения древесины. Не нужно забывать и о защитной одежде. В случае попадания расправленной мастики на кожу появятся ожоги.
Порядок изготовления
На первом этапе необходимо правильно подобрать пропорции компонентов для производства нужного объема материала. Лучше всего воспользоваться следующими соотношениями – для изготовления 10 кг мастики понадобятся:
- Битум – 8,5 кг.
- Пластификатор – 0,5 кг.
- Наполнитель – 1 кг.
Это же соотношение можно использовать для любых объемов. Важно, чтобы в дополнительных компонентах не присутствовали посторонние смеси. В особенности это касается отработанного машинного масла и бетона. Обязательно перед применением их следует очистить.
Первая емкость заполняется размельченным битумом. Для его плавления можно развести костер или использовать горелку. Время плавления определяется внешним состоянием – в смеси не должны присутствовать твердые компоненты. Поэтому ее необходимо постоянно размешивать.
После окончательного размягчения битума его небольшая часть переливается в другую емкость. Одновременно с этим в нее добавляют пластификаторы и наполнитель. На этом этапе также необходимо тщательно перемешивать состав.
Применять полученную смесь нужно до ее остывания. Для этого можно использовать большие кисточки, валики или другие инструменты с аналогичными функциями.
Важно, чтобы при укладке битумной мастики ее слой получился равномерным с приблизительно одинаковой толщиной. Если же объем материала получился больше нужного количества – смесь можно залить в герметичную емкость и потом использовать битумную мастику позже. Процедура ее подготовки для нанесения полностью совпадает с вышеописанной, за исключением размешивания компонентов. В случае долгого хранения рекомендуется разбавить состав пластификатором.
Как разогреть битумную мастику. Что используют для разведения?
В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.
Чаще всего для разбавления материалов применяют:
- Автомобильный бензин или керосин.
- Уайт-спирит.
- Бензин «Галоша».
В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.
Выбирая, чем разбавить битумную мастику, следует обязательно помнить, что даже низкооктановые бензины – это горючие жидкости. Пары любого топлива огнеопасны. В процессе гидроизоляционных работ не стоит применять открытый огонь.
Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.
Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.
Битумная мастика для фундамента. Битумная мастика для гидроизоляции фундамента (обмазочная) — вся правда о расходе
Чем лучше битумная мастика для гидроизоляции фундамента? Когда ее нельзя применять? Вы узнаете все плюсы и минусы применения битумной мастики, а также ознакомитесь с её основными видами и способами нанесения.
Полученная информация позволит вам не тратить время на поиск ответов на вопросы, а сразу приступить к реализации поставленной задачи.
является представителем вида обмазочной гидроизоляции. Основу материала, это понятно из названия, составляет нефтяной битум.
В результате добавления в него специальных присадок, растворителей и наполнителей, материал полностью готов к применению.
Технониколь № 24
Одним из представителей серии битумных мастик, является мастика гидроизоляционная технониколь № 24. Прочность сцепления с металлическим и бетонным основанием соответствует ГОСТ 26589-94 и составляет 0.1 МПа.
Это официальные данные от производителя материала, которые находятся в открытом доступе и доступны к изучению любому желающему.
Такая величина адгезии позволяет материалу надежно закрепиться на поверхности основания и предотвратить его разрушение в результате негативных воздействий агрессивной среды. Материал также прошел тесты на гибкость и водопроницаемость под давлением 0,03 МПа и полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к этому виду материалов.
Технониколь № 33
Еще один представитель обмазочной изоляции, который идеально подойдет для гидроизоляции и подвальных помещений, это водоэмульсионная битумная мастика технониколь № 33.
Благодаря примеси латекса и полимерных материалов, она находится в полужидком состоянии и полностью готова к нанесению .
Материал, как и предыдущий, соответствует ГОСТ 26589-94.
Требования к технониколь № 33, при проверке предъявлялись более жесткие чем к мастике №24, и он с достоинством их выдержал.
Например, гибкость изделия тестировалась при температуре – 25 градусов Цельсия и на нем не появлялось трещин, это делает возможным его применение в северных регионах , не говоря уже об остальных.
Также № 33 обладает повышенным сцеплением с основанием, которое составляет 0,6 МПа и не пропускает влагу при давлении в 0,1 МПа в течение 24 часов. Исходя из характеристик материала, его допустимо применять в самых экстремальных условиях. Например, для гидроизоляции бассейна, ванной комнаты , а также для защиты основания имеющего непосредственный контакт с агрессивной средой.
Срок службы битумной гидроизоляции фундамента ТЕХНОНИКОЛЬ №33 – 20 лет!
Предыдущие материалы относились к виду, в котором применяется холодное нанесение, не требующие предварительного нагрева. Теперь рассмотрим следующий вид с применением технологии горячей обработки поверхности .
Битумная гидроизоляция для фундамента — мастика aquamast
Распространяется как полностью готовый к гидроизоляции продукт, не требует разведения растворителями, содержит все необходимые минеральные наполнители.
Применяется для обмазочной гидроизоляции ленточных и плитных фундаментов, свай.
Расход битумной мастики при гидроизоляции фундамента (толщиной слоя не более 1,5 мм в 2-3 слоя) составляет 1кг/м2.
Мастика горячего нанесения
Для удобства хранения и транспортировки, материалы такого вида упаковываются в специальные бумажные мешки с внутренней частью из силикона, и фасуются по 30 кг.
Технониколь №41
Мастика горячего нанесения технониколь № 41, обладает немного другими свойствами по сравнению с холодными видами материала.
Например, прочность сцепления материала с металлической поверхностью возрастает пропорционально снижению температуры окружающей среды и при отметке в -25 градусов Цельсия достигает значения в 0. 1 МПа, что даже превышает требования ГОСТ 26589-94.
Конечно, нанесение материала технониколь № 41 немного сложнее чем холодных мастик, но он лучше подходит для изоляции металлических свайно-винтовых фундаментов.
Расход на 1 м2
Указать точную величину расхода можно только примерно, ведь в зависимости от толщины слоя этот показатель будет изменяться.
К тому же допустимо нанесение материала в несколько слоев, это существенно увеличивает её расход.
Но не стоит забывать, что пропорционально расходу возрастет и качество защиты.
По данным производителя, нормы расхода битумной мастики, имеют следующие показатели:
- Технониколь № 21 — 3,5 кг/м2
- Технониколь № 24 — 1 кг/м2
- Технониколь № 33 – (3,5-4,5) кг/м2
Технология и способы нанесения гидроизоляционной мастики
Ручной способ
Нанесение холодной мастики на поверхность фундамента происходит аналогично обработке пола. Допустимо армирование фундамент по всей плоскости, это только увеличит срок эксплуатации гидроизоляции и фундамента.
Как приготовить холодную битумную мастику. Приготовление мастики:
Для гидроизоляционных работ (наклеивания рулонных материалов и огрунтовки поверхностей) используются в основном битумы нефтяные строительные марки БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10 и битумы кровельные БНК 45/80, БНК 90/40, БНК 90/30.
Для приготовления горячей битумной мастики потребуется битум нефтяной БН 70/30 марки 4. Загруженный в емкость на 3/4 объема битум нагревают до плавления. Когда он начнет пениться, с его поверхности снимают всплывшие примеси. Нагревать битум надо до тех пор, пока он не перестанет пениться. Отсутствие пены указывает на то, что битум обезвожен и его можно использовать.
В целях пожарной безопасности котел или бак, в котором готовится мастика, рекомендуется обмуровать кирпичом и укрепить над ними тяжелую, плотно закрывающуюся крышку. Посторонние примеси с расплавленного битума снимают сеткой, натянутой на проволочку, или консервной банкой с пробитыми в ней отверстиями и укрепленной на длинной ручке. При приготовление битумной мастики для быстроты плавления битум и пек рекомендуется закладывать в бак мелкими кусками.
Для приготовления холодной битумной мастики необходимо иметь битум 90/10 марки 5, керосин и мелкий наполнитель (асбестовый крошок). Готовят мастику следующим образом. На 10 кг мастики потребуется 5 кг битума, 3 л керосина (или зеленого масла) и 2 кг асбестовой крошки или древесной муки. В емкость закладывают битум и расплавляют, удаляя с поверхности всплывшие примеси. Когда битум перестанет пениться, огонь заливают водой и при постоянном помешивании вливают в битум небольшими порциями керосин или зеленое масло, а затем небольшими порциями наполнитель. Все это тщательно перемешивается и сливается в герметически закрываемую посуду.
Как сделать битумную мастику для авто. Классификатор материалов
Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.
Производители предлагают два основных типа материала:
- смеси на основе воска;
- составы с применением битума.
Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.
В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.
Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища
Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.
Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.
Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.
Битумно-каучуковая мастика для авто
Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.
Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.
К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:
- полости порогов;
- пространство внутри дверей;
- область внутри крыльев;
- стойки кузова.
Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.
Видео битумная мастика Дедовский способ
Гидроизоляция фундамента мастикой своими руками: технология нанесения, виды мастик
Битумные мастики — альтернатива рулонным гидроизоляционным материалам. Она продается в готовом для нанесения виде или быстро смешивается непосредственно перед нанесением. Ей просто обрабатывать различные, в том числе сложные, поверхности. Трудозатраты при этом минимальны, строительные навыки не требуются. Основные плюсы битумной мастики для фундамента: возможность сделать гидроизоляцию быстро и с минимальным бюджетом. К недостаткам ее использования относится то, что она подходит не для всех видов фундаментов.
Виды мастик
В состав гидроизоляционной мастики входят:
- Битумные вяжущие — основа, которая обеспечивает гидроизоляционные свойства.
- Минеральные добавки и наполнители — для улучшения эксплуатационных характеристик материала и увеличения прочности покрытия.
- Растворитель.
Иногда в состав добавляют модификаторы (стирол-бутадиен-стирол), гербициды и антисептики.
Так как основные свойства гидроизоляции зависят от вяжущих, битумные мастики для фундаментов и крыш чаще всего классифицируют именно по типу вяжущего.
Строительный битум. Разогретый до 300 °C битум наносится на поверхность для гидроизоляции. Способ трудозатратный, слой гидроизоляции ненадежный, подвержен разрушительному воздействию окружающей среды, его требуется постоянно обновлять, поэтому строительный битум вытесняется более современными кровельными и гидроизоляционными мастиками.
Битумные мастики. Состоят из битума, наполнителя и пластификатора, разогревать их перед нанесением не требуется.
Битумно-полимерные. Включают, помимо битума и армирующих наполнителей, полимерные добавки. Полимерные модификаторы увеличивают температурный диапазон эксплуатации, делают покрытие более эластичным и долговечным. Наносятся в холодном виде.
Битумно-эмульсионные мастики. Мелкодисперсная смесь в водной среде битума, минеральных наполнителей и технологических добавок. Как правило, используется в качестве праймера. Предварительный разогрев не требуется.
Мастики бывают однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые полностью готовы к нанесению (иногда в них нужно добавить растворитель, чтобы довести до нужной консистенции). Двухкомпонентные смешиваются непосредственно перед нанесением.
Для глубоких (>5 м) фундаментов битумные мастики в качестве основной гидроизоляции не применяют. В таком случае целесообразно использовать рулонные материалы.
Толщина гидроизоляции и межслойные интервалы
Чтобы не допустить разрыва гидроизоляции, необходимо рассчитать количество слоев мастики. Толщина и количество слоев зависят от глубины заложения фундамента:
- до 3 м — 2 мм (после высыхания), в 2 слоя;
- от 3 до 5 м — 2–4 мм (после высыхания), в 2–4 слоя.
Чтобы убедиться в том, что слой равномерный и достаточной толщины, его следует замерять дважды: до высыхания (например, при помощи диска или гребенки) и после полного высыхания (толщиномером). Обычно мастика после высыхания усаживается на 30–70%, в зависимости от доли летучих компонентов в составе. На этот параметр обязательно нужно обращать внимание, так как в противном случае сильно усевший слой изоляции может в дальнейшем порваться.
На квадратный метр гидроизоляции фундамента битумной мастикой на горизонтальной поверхности расходуется 2–4 кг состава. На вертикальной — до 1 кг. Точная норма расхода конкретного вида мастики указывается производителем на этикетке.
Каждый последующий слой можно наносить исключительно после полного высыхания предыдущего. Если не соблюдать это технологическое требование, гидроизоляция начнет расслаиваться. Скорость высыхания гидроизоляционной мастики зависит от ее вида и обычно указывается на упаковке. В среднем на высыхание одного слоя требуется около суток. На время высыхания влияет также температура воздуха, влажность, материал основания и т. д.
Порядок обработки поверхности мастикой холодным методом
Надежность гидроизоляционного слоя напрямую зависит от двух факторов: качества продукции и соблюдения технологии гидроизоляционных работ. При нарушении технологии поверхность со временем может начать трескаться, отслаиваться, пропускать грунтовые воды.
Подготовка поверхности
Перед началом работ проводится подготовка основания: поверхность нужно выровнять, устранить пыль, загрязнения, старую гидроизоляцию, если она вздувается, отслаивается от основания. Для нанесения состава поверхность должна быть тщательно просушена.
Нанесение праймера
При выборе праймера нужно ориентироваться на вид используемой обмазочной гидроизоляции, так как не все праймеры и мастики сочетаются между собой. Праймер улучшает адгезию между основанием и слоем изоляции, уменьшает расход мастики. Наносится на предварительно подготовленную поверхность коротковорсовым валиком. При обработке сложных элементов можно использовать кисть. Праймер наносится одним равномерным слоем и оставляется до полного высыхания.
Нанесение битумной мастики
Материал наносят вручную или распылителем. Вручную мастика наносится при помощи шпателя, фальцевой кисти с короткой жесткой щетиной или коротковорсового валика. При механизированном способе обмазочная гидроизоляция наносится методом безвоздушного распыления под давлением 150 бар. Мастику следует наносить со стороны попадания воды равномерным слоем, сверху вниз. Дождаться полного высыхания слоя, нанести следующий слой таким же образом.
Армирование гидроизоляции
Гидроизоляцию фундамента новой постройки нужно армировать, чтобы избежать повреждения гидроизоляционного слоя при усадке строения. Для надежной защиты от негативного воздействия влаги с особой тщательностью нужно армировать желоба, стыки, углы, выступы, места примыканий и другие сложные элементы конструкции. Армирование проводится с помощью стеклоткани или стеклохолста, которые укладывают на первый слой мастичной гидроизоляции до ее высыхания. Стеклоткань (стеклохолст) пропитывается мастикой. После высыхания наносится следующий слой.
Перед применением мастику следует выдержать в течение суток при температуре 15–30 °C. При необходимости добавить растворитель, тщательно перемешать. Двухкомпонентные мастики смешивают не ранее чем за полчаса до нанесения. Смешивание производится миксером со спиралевидной насадкой не менее 5 мин на низких оборотах.
Продукция ИКОПАЛ
ICOPAL выпускает линейку гидроизоляционных мастик различного назначения.
Гидроизоляционная мастика ИКОПАЛ на основе битума и органических растворителей, пластификаторов и минерального наполнителя используется для гидроизоляции фундаментов и других заглубленных конструкций, внутренних помещений, защищает от коррозии металлические элементы. Полностью готова для использования. Ее можно наносить при температуре от –5 до +45 °C. Обеспечивает надежный гидроизоляционный слой при низком расходе.
СБС ИКОПАЛ на основе СБС-модифицированного битума, органического растворителя и пластификаторов применяется для гидроизоляции фундаментов, внутренних помещений, кровли, защиты от коррозии металлических конструкций. Состав можно наносить при температуре от –20 до +45 °C. Полностью готова для использования.
Водоэмульсионная мастика ИКОПАЛ. Битумно-латексный состав на водной основе с поверхностно-активными добавками и минеральными наполнителями. Применяется при температуре от +5 до +45 °C, можно наносить на влажное основание. Используется для обработки заглубленных сооружений, металлических конструкций, внутренних помещений, кровли. Может применяться для грунтовки поверхностей под обмазочную гидроизоляцию и рулонные материалы. Готова для нанесения.
Кровельная мастика ИКОПАЛ на основе нефтяных битумов, органических растворителей, с добавлением пластификаторов и минерального наполнителя. Применяется для гидроизоляции кровли, наносится при температуре от –5 до +45 °C. Теплостойкая, долговечная. Готова для использования.
норма по бетону и металлу, противошумная БПМ и необходимое для нее количество краски, как рассчитать на два слоя
Слово «битум» происходит от латинского слова bitumen, что переводится как «смола». Хорошо растворяется в бензине, спирте, органических растворителях. Основой как искусственного, так и природного битума является нефть. Битумная гидроизоляция стен объекта, фундамента или стыков на кровле – гарантия долговечности и длительного срока службы. Такие составы являются высокоэффективными средствами защиты от влаги, их ценность трудно преуменьшить.
Преимущества продуктов на битумной основе
Битум – один из древнейших и эффективных гидроизоляционных материалов. Получается в результате переработки нефтяных смол, имеет аморфную структуру. Определенных температур плавления для материала нет. Состав имеет высокую плотность, а также славится отсутствием пористости. Эти качества позволяют составу обладать хорошими водоотталкивающими свойствами и быть морозоустойчивым.
Существует несколько видов битума. Состав каждого компонента оказывает существенное влияние на тактико-технические характеристики. Если содержание масла слишком велико, то такие составы обладают более высокой пластичностью, температура плавления таких битумов заметно ниже.
По этим параметрам битумы дифференцируются на следующие виды:
- строительные;
- для дорог;
- для утепления крыши;
- для гидроизоляции швов.
Битумы с максимальной эластичностью считаются самыми качественными. К основным достоинствам битума можно отнести следующее:
- высокий коэффициент водостойкости;
- отличная адгезия;
- устойчивость и прочность;
- низкая цена
- со временем покрытие становится хрупким, появляются трещины. Как правило, такие явления возникают после 5 лет эксплуатации;
- чаще всего приходится наносить вручную, этот процесс трудоемкий и трудоемкий;
- Не переносит ультрафиолетовое излучение, поэтому кровли находятся в зоне риска, т.к. больше всего подвержены воздействию солнечных лучей;
- Не рекомендуется применять в местах повышенных механических нагрузок.
Вид
Битум делится на два вида: искусственный и натуральный. Первый тип получается при переработке нефти, в осадок выпадают тяжелые смолистые соединения, которые называются дегтем. Именно из этого материала изготавливается искусственный вариант.
Существует четыре вида производства инструментов на основе битумов, таких как:
- остатки Компаунды представляют собой твердые вещества с небольшой вязкостью. Их получают путем вакуумной перегонки;
- битумы окисленные получаются после переработки гудрона кислородной обработкой. Такой битум обладает большей пластичностью и термостойкостью;
- крекинг битум, получаемый в результате производства бензина; после перегонки сырой нефти такой битум имеет повышенную хрупкость;
- соединение Битумы образуются при смешивании различных остатков нефти.
Битумы природные вывариваются в кипящей воде, имеют широкое применение при создании лакокрасочных материалов. Представлены такими тремя видами, как:
- битумы из пластов, т.к. многие горные породы (известняк, песчаник) имеют повышенное содержание битума;
- вариантов поверхности можно найти на поверхности скал; Типы жил
- имеют низкий процент минеральных добавок.
По способу применения битумы дифференцируются на следующие:
- строительные — битум нефтяной, имеющий обозначение БН, применяется для бетона;
- для кровли — масляный, битум кровельный имеет обозначение БНК, подходит для металла;
- для дорожных покрытий — масло для дорог имеет обозначение БНД.
- сколько лет может служить;
- расход на квадратный метр;
- сколько стоит;
- простота установки;
- температурный режим и время схватывания;
- где можно проводить работы — внутри или снаружи объекта.
Очень важным показателем, который необходимо иметь в виду, является коэффициент гибкости материала при низких температурах. Эластичность материала чрезвычайно важна, ведь этот коэффициент является показателем его долговечности.
Норма для составов разных способов применения
Самый эффективный способ защиты объекта от вредного воздействия окружающей среды — это использование битумной мастики.
Такой материал подходит для всех видов работ. Лучше покупать высокомодифицированные битумные составы фирменного производства. Хорошая мастика не должна содержать растворителя. Имеет следующие преимущества:- экономичный расход;
- ровные слои;
- без усадки.
водостойкая, поэтому в качестве кровельной гидроизоляции этот состав идеален. Для работы с таким веществом требуются специальные приспособления для его разогрева. Мастика на водной основе не имеет в своем составе растворителей. Благодаря отсутствию запаха предназначен для работы внутри помещений. Очень важно представлять себе, какая мастика нужна на квадратный метр.
На расход средства влияют следующие факторы:
- плотность раствора;
- температура применения.
Холодная битумная мастика (основной растворитель) | Холодная мастика (водная основа). Фундамент | Горячая битумная мастика. Крыша | Фундамент | Крыша | Фундамент |
One layer, mm | 1,0 | 0,5-1,0 | 1,0 | 0,5-1,0 | 2,0 |
One layer consumption, kg per 1 m2 | 1,0-2,0 | 1,0-1,4 | 1,4-2,0 | 1,0-1,4 | 2,0 |
Время высыхания при +22°С and humidity 50% | 25 | 6 | 6 | ||
Coating temperature, ° С | -8 – +42 | +5 – +30 | from -8 | ||
Humidity base,% | 5 | 9 | 5 |
Если вы хотите поставить композицию в два слоя, то соответственно пропорционально настраиваются показатели в таблице.
Одним из важных параметров является расход состава на 1 кв. метр, и количество содержания сухого вещества, которое остается на поверхности. Единицей измерения является процентное содержание вещества от общего расхода наносимой мастики. Это означает, что при небольшом остатке увеличивается расход исходной мастики. Только тогда получится пленка, соответствующая требуемым параметрам.
Большинство битумных мастик, которые можно найти на рынке, имеют показатель от 25 до 75%. Для толщины одного слоя норма расхода мастики при 75 % будет в 2,5–3 раза меньше, чем при 25 %.
Гибкость определяется соотношением двух коэффициентов: радиуса луча, который подвергается испытанию, и температуры.
Температура гибкости – показатель, при котором материал не трескается. Водонепроницаемость гидроизоляции во многом зависит от деформируемости материала – это главный показатель. Адгезия также важна; если этот коэффициент хороший, то покрытие можно считать приемлемым. Краска на такой поверхности будет держаться долго.
Как рассчитать?
Итак, основные показатели битумной мастики следующие:
- гибкость;
- пластик;
- Коэффициент сцепления.
Мастика изготавливается в жидком или твердом виде. Все упаковки должны содержать технические данные с указанием расхода состава и других важных свойств. Чтобы приготовить твердую пасту, необходимо нагреть ее до температуры +180 градусов. Очень важно знать: сколько времени замерзает вещество. Обычно это происходит не более чем за 2,5 минуты. Следует помнить, что в битумной мастике, где есть синтетические добавки, есть опасные токсины. Такие составы можно использовать только на открытом воздухе.
При нанесении горячей мастики для гидроизоляции необходимо учитывать, что она безусадочная, а толщина наносимого слоя при высыхании не меняется.
Например, если его слой 2 мм, то он таким и останется. В среднем битум расходуется на 1 кв. метр от 0,9до 1,1 кг. При увеличении толщины слоя до двух миллиметров расход увеличивается пропорционально и составит более двух килограммов. Понятно, что при использовании мастики с 20-процентной концентрацией сухого остатка его потребуется втрое больше, чем 75%. Эти данные необходимы для расчета количества закупаемого материала.
Нормы расхода
Технические характеристики | Показатели | ||||
Cold use (synthetic base) | Cold application (on water) | Hot application | |||
On the roof | On the foundation | On на крышу | на фундамент | на крышу | на фундамент |
909003 6 1 мм4 слой 30173 Up to 1 | 0,6 – 1,0 | Up to 1 | 0,5 – 1,0 | 2,0 | |
Consumption in kg / m2 | 1,0 – 2 | 1,0 – 1,5 | 1,6 – 2 | 1,0 – 1,6 | 2,0 |
Сушка +22ºС, влажность до 50%, 24 часа |
Для более объективных расчетов умножьте количество используемых слоев. Если в работе есть материалы с добавлением стекловолокна, то в этом случае количество слоев увеличивается до трех. Горячий слой мастики должен быть от 2 мм, после застывания его уменьшают до 1 мм. Например, фундамент всегда должен быть покрыт двумя слоями.
Найти замену битумной мастике непросто, так как это чрезвычайно экономичный и высокоэффективный материал.
В последнее время появилась «мода» на напыляемые мастики, которые в короткие сроки на небольшой площади надежно изолируют поверхность. Основой таких веществ является вода, с сухим остатком семьдесят процентов, что является отличным показателем. Такие мастики не имеют запаха, их можно использовать для работ в жилых помещениях, они не содержат токсинов.