Содержание

виды и этапы монтажа и настройки своими руками с видео

Среди владельцев автомобилей большое распространение получили откатные гаражные ворота. Конструкция позволяет с комфортом парковать машину в гараже при условии ограниченного пространства перед ним.

Характеристики и особенности конструкции

В сравнении со стандартными распашными моделями откатные ворота имеют ряд конструктивных особенностей. На нижней и верхней частях проема отсутствуют направляющие, что позволяет загонять в гараж с откатной конструкцией транспорт любых размеров. Цельное полотно движется по роликовым элементам, которые фиксируются на фундаменте.

Подвижные детали конструкции производятся из подшипников с металлическим корпусом. При надлежащих условиях использовать раздвижной механизм можно более 50 тысяч раз. Для дополнительной защиты допускается обшить ворота профнастилом, сайдингом, деревом и другими материалами. Большой интерес владельцев гаражей к откатным конструкциям также обусловлен следующими характеристиками:

  • возможность оснащения электроприводом для дистанционного управления;
  • безопасное открытие и закрытие при отсутствии электроэнергии;
  • плавная работа механизма без периодического смазывания;
  • продолжительный период эксплуатации.

машина в гараже

Виды откатных ворот

Гаражи имеют разные конструкции и местоположения, поэтому ворота необходимо подбирать с учетом всех особенностей. Существуют следующие разновидности откатных конструкций:

  1. Раздвижная. Данная конструкция подходит для установки на въездах в промышленную зону. В верхней части полотна устанавливается профиль, вдоль которого двигаются роликовые опоры. Рельсу изготавливают из прочного металла, чтобы она смогла удерживать вес ворот.
  2. Сдвижная. Отличительной чертой является отсутствие верхней балки. Высота ворот определяется в зависимости от предполагаемого давления на фундамент. Полотно сдвигается благодаря 3 роликам, 2 из которых фиксируются на створке.
  3. Раскладная. Разновидность консольного типа при открытии складывается и остается в верхней части гаража. Для раскладных ворот не требуется монтировать отдельное основание.

ворота из панелей

Какие материалы выбрать для постройки

При желании самостоятельно соорудить откатные ворота следует выбрать материалы, которые смогут выдержать ожидаемую нагрузку и подойдут к остальным постройкам на участке по декоративным характеристикам. Чаще всего для создания полотна используется древесина или металл.

Дерево считается прихотливым в обработке материалом, поскольку его требуется периодически покрывать защитными растворами. К положительным характеристикам древесины относится простота монтажа за счет сравнительно небольшого веса и декоративный внешний вид.

Листовой металл отличается повышенной массой, поэтому установка металлических ворот предполагает более серьезные трудозатраты. Преимущество использования металла для создания откатных гаражных ворот заключается в прочности материала и устойчивости к внешним воздействиям.

ролики для установки

Этапы установки

Чтобы установить гаражные ворота своими руками, требуется пошагово выполнить инструкцию. Прежде чем приступать к непосредственному монтажу, необходимо подготовить проектную документацию с рассчитанными габаритами конструкции, подготовить инструменты и набор комплектующих, определиться с разновидностью полотна.

Составляем проект

В проекте установки ворот отражается ширина и высота конструкции, а также габариты входного проема, вид и количество требуемых материалов, план расположения гаража. На стадии подготовки проектной документации требуется:

  • выполнить замеры гаражного проема;
  • удостовериться, что конструктивные особенности стены позволяют смонтировать на нее рельсы;
  • проверить наличие свободного пространства для отходящего полотна;
  • определить необходимость монтажа дополнительного фундамента;
  • выбрать тип конструкции, материалы полотна и защитной обшивки;
  • выяснить необходимость утепления и гидроизоляции;
  • обозначить размещение автоматики для дистанционного контроля.

готовый проект

Подготовка материала и инструментов

Завершив разработку проекта, нужно подготовить набор инструментов и расходные материалы. Независимо от выбранной разновидности конструкции, потребуются:

  • роликовые каретки;
  • накатные и верхние поддерживающие ролики;
  • направляющий профиль;
  • резиновые заглушки;
  • аппарат для сварки;
  • дрель, перфоратор, шуруповерт;
  • шлифовальная машинка;
  • измерительные инструменты.

В целях обеспечения безопасности во время выполнения монтажных работ рекомендуется использовать защитные очки, каску и перчатки. Чтобы сооруженная конструкция функционировала в течение длительного срока без поломок, важно выбирать качественные комплектующие.

металлический профиль

Сбор и установка

Сбор откатных конструкций начинается с создания каркаса из стальной профильной трубы. Сначала необходимо разрезать профиль на нужные части, очистить следы коррозии и нанести на поверхность средство для защиты от образования ржавчины. Подготовленные элементы свариваются воедино и шлифуются.

После изготовления каркаса остается обшить само полотно и покрыть его защитной краской или лаком. Установка выполняется согласно поэтапной инструкции:

  1. На банкетке фиксируются подвижные ролики, в которые заправляется направляющая.
  2. Ворота регулируются при помощи строительного уровня.
  3. Нижние роликовые каретки крепятся к швеллеру, а верхние — к полотну.
  4. Монтируются улавливатели на столбы.
  5. Проверяется работоспособность конструкции.

установка ворот

Монтаж и настройка автоматики

Оснащение откатных ворот автоматикой позволяет дистанционно осуществлять открытие и закрытие конструкции. Базовый комплект автоматики состоит из привода, зубчатой рейки и концевиков. Для дополнительного удобства можно оснастить конструкцию сигнальной лампочкой, фотоэлементами, которые останавливают ворота при наличии препятствий, и антенной, увеличивающей дальность действия пульта.

Установка автоматики предполагает прокладывание к полотну электрического кабеля, к которому подключаются все элементы. Рекомендуется проложить кабель в траншее глубиной 0,7-0,8 м. Чтобы защитить кабель, можно поместить его внутрь полиэтиленовой трубы. После установки автоматики и подключения кабеля остается при помощи дистанционного пульта настроить открытие ворот. Информация о возможных вариантах настройки указывается в прилагаемой технической документации.

Ворота откатные гаражные

Откатные гаражные ворота сегодня особенно популярны среди автомобилистов. Иногда они являются незаменимыми. Установка гаражных откатных ворот актуальна, если пространство перед гаражом ограничено. Однако для их движения понадобится свободное расстояние сбоку.

Стоит разобраться, как своими руками сделать прочные и надежные откатные ворота для гаража. Важно определить, где их устанавливать и какую выбрать технологию изготовления.

Виды откатных ворот

Гаражи имеют разное местоположение и конструкцию, поэтому в определенных случаях ворота приходится приспосабливать к особенностям постройки. Поэтому следует обратить внимание на тот вариант, который подходит для определенного гаража:

  • Подвесные. Такие конструкции часто устанавливают на въездах на территорию промышленных предприятий. Их механизм работает довольно просто – в верхней части установлено профиль, по которому перемещаются роликовые опоры. Рельсу делают прочной, чтобы она могла выдержать массу конструкции.
  • Рельсовые. Верхняя балка в таких изделиях не применяется. Высоту таких ворот выбирают в зависимости от предполагаемой нагрузки на фундамент. Обычно используют всего 3 ролика. Два их них располагаются на створке. Третий способствует фиксации верхней части, чтобы она не смещалась в сторону.
  • Консольные. Такие конструкции представляют большой интерес для владельцев гаражей, поскольку не имеют ограничений по габаритам транспорта. Для таких ворот устраивают отдельное основание. Сама створка не касается линии проема, она практически удерживается в воздухе.

Раму разных ворот собирают одинаково, однако роликовые опоры отличаются.

Устройство откатных ворот

Ворота откатного типа пользуются заслуженной популярностью – они долговечны, респектабельны, практичны. Поэтому многие владельцы гаражей выбирают именно этот вид въездных конструкций. Важно учитывать каждый этап работ, выполнять все процедуры качественно и правильно.

Внимание! Сперва следует предусмотреть создание надежного фундамента. Этот этап работ является одним из самых важных. Снизу к полотну приваривают направляющую балку. При этом следует сделать точные расчеты, чтобы при движении полотно не перекосило. Заранее выбирают направление, в котором будет откатываться створка.

Откатные ворота консольного типа обладают несколькими отличительными особенностями. Каркас сваривают из профильной трубы. К нему приваривают несущую балку, внутри которой перемещаются ролики. Поскольку балка приварена к полотну, она передвигается при открытии конструкции.

Чтобы продлить срок исправной службы ворот, на створку снизу крепят разгрузочный ролик. Эта деталь входит в нижний улавливатель, принимая на себя часть нагрузки. Чтобы конструкция при открытии стопорилась, устанавливают ролик ограничителем. Боковые качения предотвращают установкой верхнего улавливателя.

Чтобы внутрь балки не попала грязь, ее концы закрывают заглушками. Изделие устанавливают на трех деталях:

  • опорный столб;
  • ответный столб;
  • фундамент, на который устанавливаются площадки с каретками.

Реализовать автопривод в откатной конструкции гораздо проще, чем в других системах. Его устанавливают между роликовых кареток. Чтобы привести полотно в движение, сбоку к нему крепят рейку с зубчиками. Электропривод оснащают блоком контроля.

Плюсы создания консольных гаражных ворот:

  • В таких моделях нет открывающихся створок, поэтому полезная площадь перед гаражом не уменьшается.
  • Нельзя повредить машину при случайном открытии.
  • Проем не ограничен по высоте.
  • Даже при обильных снегопадах полотно довольно легко открывается и закрывается.
  • Все элементы качения, которые обеспечивают работу конструкции, размещены внутри балки, поэтому на них не действуют неблагоприятные погодные факторы.
  • Открыть ворота может даже ребенок, ведь больших усилий не требуется.

Однако у откатных ворот есть и свои недостатки. К ним относится сложность сооружения и установки, необходимость освободить участок для открытия створки в полтора раза больший, чем ширина самого проема.

Правила закупки материалов

Выбирая материалы, учитывают массу полотна, его высоту и ширину. Правила выбора материалов:

  • Направляющая балка – главная составляющая откатной конструкции. От нее зависит долговечность и функциональность гаражных ворот. Для нее выбирают металл толщиной не менее 3,5 мм.
  • При расчете характеристик полотна можно воспользоваться специальными строительными программами. Это облегчит задачу по поиску комплектующих. Их можно найти, посещая сайты производителей и официальных дилеров.
  • Дерево является прихотливым материалом. Ему требуется периодическая обработка защитными составами. Основным аргументом в пользу выбора дерева является привлекательный внешний вид.
  • Листовой металл обладает большой массой, поэтому монтаж таких ворот сопряжен с некоторыми сложностями. Преимущество подобной обшивки – створка окажется очень прочной.

При ширине проема более пяти метров подбирать комплектующие следует из расчета более серьезных нагрузок, превышающих 600 кг.

Учитывая общий вес ворот и ширину проема, выбирают составляющие элементы конструкции. К одной из основных деталей, от которых зависит работоспособность системы, относится направляющая.

В стандартный комплект составляющих элементов для откатных гаражных ворот входят:

  • роликовые каретки;
  • накатной ролик;
  • заглушки, устанавливаемые на направляющую балку;
  • верхний и нижний улавливатели створки;
  • направляющий рельс – 5-7 м;
  • верхние ролики.

После подготовки материалов стоит разобраться с устройством откатных ворот.

Схема устройства откатных ворот

В состав откатных гаражных ворот входит 8 частей. Эти элементы обеспечивают исправную работу конструкции:

  • поддерживающая шина;
  • направляющая балка;
  • роликовый блок;
  • нижний и верхний улавливатели;
  • подставка с возможностью регулировки;
  • заглушка.

На фундамент помещены роликовые опоры. К нижней части створки приваривают направляющую балку. Именно она будет перемещаться по роликам. Консольная часть представлена несущими роликовыми опорами. Ролики помещены внутрь балки. Основным плюсом установки таких конструкций является легкость ручного открывания. Конструкция надежна и практична при использовании в зимнее время.

Чертеж лучше составлять в соответствии с особенностями расположения и габаритов гаража. При сборке недопустимо расходиться с планом работ.

Шаблон откатных ворот

Многими производителями была выделена стандартная модель, которая отвечает всем техническим требованиям. Она состоит из металлической рамы (профильная труба 60х40 мм) и обрешетки. Для рамы необходимо выбирать металл толщиной от 2 мм, для обрешетки – от 1,5 мм.

Важно! Перед сооружением рамы для откатных ворот каждую трубу следует зачистить, удалить жир и нанести грунтовку. Сваривание элементов конструкции начинается только после этих процедур.

Затем к металлической раме приваривают направляющую балку.

Откатные гаражные ворота своими руками

Перед работой следует подготовить точный чертеж. Если знаний в этой области нет, стоит обратиться к специалисту. Для самостоятельного сооружения откатной конструкции понадобится учесть особенности монтажа таких изделий. Поскольку ворота будут отодвигаться в сторону, для них следует освободить соответствующее пространство.

Это расстояние рассчитывают исходя из ширины проема и величины консольной части, играющей роль противовеса. Эта часть конструкции не закрывает въезд. Консольный элемент равняется половине ширины проема.

Устройство фундамента

Установка откатных гаражных ворот требует устройства надежного основания. Для этого следует сделать разметку, выкопать котлован, изготовить и забетонировать закладной элемент. Затем, при необходимости оборудовать ворота системой автоматики, провести разводку кабелей. Перед этим необходимо установить створку и ответный столб, и только потом провести монтаж привода.

Для грамотного изготовления и установки гаражных ворот своими руками схему следует продумать до мелочей. Место под основание размечают в определенной последовательности. Разметку закладывают в месте, куда будет производиться откат ворот. Здесь следует отступить от стены на полметра. Такой будет ширина основания для ворот. Длину фундамента определяют согласно длине консольной части ворот – ½ от ширины проема.

Фундамент необходим, чтобы воспринимать нагрузки от створки, находящейся в покое и движении. Для этого следует установить на основание швеллер №20 длиной 2 м. Под фундамент выкапывают котлован длиной 2 м. Яма должна примыкать к опорному столбу. Глубину фундамента определяют, исходя из уровня промерзания почвы.

Чтобы армировать фундамент и соединить с ним швеллер, необходимо сварить 3 квадратных каркаса со стороной 15 см из арматурных элементов №16 длиной 1,4 м. Поперечные связи создают из арматуры №10-12. Их приваривают на расстоянии 40 см друг от друга.

Готовые каркасы соединяют с поверхностью швеллера при помощи сварки. Осевые линии каркасов, расположенных по краям, следует располагать в 40 см от краев швеллера. Третий приваривают ровно посередине. Затем следует сделать песчаную подушку толщиной 10 см и хорошо ее утрамбовать. Затем швеллер помещают в яму.

Важно учитывать некоторые нюансы:

  • Швеллер монтируют впритык к несущему столбу. Он должен располагаться строго параллельно линии перемещения ворот. Этого можно добиться, если натянуть шнур.
  • Чтобы из готового бетона не утекало цементное молочко, необходимо выстелить стенки и дно ямы полиэтиленом.
  • Поверхность швеллера располагается на нулевой отметке. Каркасы следует зафиксировать надежно, поскольку во время подачи бетона на них будет воздействовать большая нагрузка.
  • Чтобы сверху бетон было легче ровнять со швеллером, следует уложить обрезные доски.
  • При желании использовать привод с автоматикой и устройствами безопасности, необходимо сразу заложить нужные провода. Схему прокладки определяют исходя из особенностей гаража. Кабели укладывают в гофротрубе.

После этого приступают к бетонированию. Для заливки основания откатных ворот следует использовать бетон марки не ниже М25-М300. Чтобы его приготовить, приобретают такие составляющие:

  • ведро цемента М400;
  • два ведра очищенного песка;
  • четыре ведра гравия;
  • вода – ее объем зависит от уровня влажности песка.

Если используются пластификаторы, воды потребуется меньше. При их добавлении подвижность смеси увеличивается.

Для устройства фундамента понадобится больше указанных компонентов. Главное – соблюдать пропорции. Лучше использовать бетономешалку. Если перемешивать раствор вручную, его качество будет низким.

Первые компоненты, которые следует засыпать в бетономешалку – это цемент и песок. После того, как они будут перемешаны, можно заливать воду и доводить раствор до однородного состояния. Затем в бетономешалку засыпают гравий. Впоследствии добавляют воду, пока бетон не приобретет подвижность. В процессе его заливки в котлован следует:

  • Подавать бетон постепенно, чтобы установленная конструкция не сдвинулась.
  • После заливки очередной порции раствора следует проткнуть его в разных точках арматурой – чтобы удалить воздушные пузыри.
  • После разравнивания верха бетонной массы следует протереть мокрой швеллер намоченной тряпкой. Она должна оставаться чистой для дальнейших действий.

Бетон полностью созревает в течение четырех недель. Однако спустя 7 дней он уже готов для установки ворот. Это время можно занять выполнением других действий.

Требования к полотну

Надежные откатные ворота для гаража можно соорудить самостоятельно, если следовать технологии. Чтобы конструкция не создавала проблем в процессе эксплуатации и реже требовала ремонта, следует оборудовать ее в соответствии с определенными требованиями. Для этого существует несколько правил:

От боковых зеркал автомобиля до боковых краев проема должно оставаться 40-50 см с каждой стороны.

Изготовление створки

Створка откатных ворот состоит из каркаса и заполнения. Для рамы подбирают профиль 60х40 мм. Толщина стенки труб должна быть больше 1,5 мм. Это относится не только к проемной части конструкции, но и к противовесу. Внутренние горизонтальные и вертикальные элементы можно изготовить из трубы сечением 40х20 мм. Их устанавливают, чтобы увеличить жесткость конструкции, а также для фиксации обшивки. Для гаража лучше выбрать профлист. Обшивку прикручивают к каркасу болтами.

Монтаж

Еще до монтажа конструкции обозначают линию, по которой будет двигаться створка. Для этого натягивают бечевку на высоте 20 см. Необходимо оставить пространство от ответного столба – 30 см. После этого каретку с роликами устанавливают на подставку регулируемого типа и замеряют касательную для передней кромки опоры. При этом следует отступить от закладного на 16 см.

Важно! Горизонтальность конструкций откатного типа выставляют только для их закрытого положения.

Для грамотной установки ворот следует подогнать чертеж под габариты конструкции. На всех этапах работы следует сверять результаты со значениями, указанными в чертеже.

Чтобы сборка конструкции не вызывала затруднений, следует придерживаться определенной последовательности работ. Сперва устанавливают ролики на банкетку (закладной), а потом – заправляют в них направляющую балку. Роликовые тележки приваривают к закладному элементу. Затем необходимо отрегулировать полотно по уровню и закрепить на нем верхние ролики.

После устанавливают на приемный столб нижний и верхний улавливатели. При оборудовании ворот системой автоматики следует подготовить створку для монтажа проводов и блока управления.

Утепление откатных гаражных ворот

Материал утепления выбирают еще на стадии закупки материалов. Многие автовладельцы обращают внимание на пенопласт, поскольку он обладает лучшим соотношением цена/качество.

Этапы работ:

  • Оценить состояние полотна. Необходимо внимательно рассмотреть конструкцию со стороны тыла. При наличии ржавых следов их следует устранить, а потом – обработать грунтовкой.
  • Создание обрешетки. Пока грунтовка будет сохнуть, можно нарезать рейки, которые будут служить в качестве обрешетки. Устанавливают их вертикально. Для сохранения свойств древесины, элементы следует обработать антисептиком.
  • Рейки крепят к раме саморезами или на клей. Затем раскраивают плиты пенопласта и укладывают их между рейками. Щели между блоками запенивают или заполняют герметиком.
  • Чтобы обеспечить защите теплоизолятора, следует зашить полотно изнутри при помощи декоративного материала. Для этого используют листы МДФ или вагонку. По периметру материал закрепляют на воротах металлическим уголком.

При утеплении откатных гаражных ворот для нижней кромки используют щеточный утеплитель. Он представляет собой планку, на которой закреплена нейлоновая щетка. Такая защита обладает достаточной плотностью, чтобы не пропускать холодный воздух снизу. Поскольку нейлоновые элементы отличаются высокой гибкостью, они быстро восстанавливают форму после деформации.

После завершения монтажа утеплителя вокруг конструкции остаются зазоры, которые необходимо заделать порогами. Такие элементы способны эффективно предотвратить потерю тепла. Обычно используют виниловые вставки.

Для дополнительного утепления используют несколько проверенных методов:

  • Монтаж в створке небольшой двери – эта мера позволит сохранить тепло при посещении гаража.
  • Занавешивание проема изнутри брезентом. Его нарезают полосами по 20 см.
  • Окрашивание ворот теплопоглощающими составами.

Такие меры позволят снизить теплопотери гаража и продлить срок службы автомобиля.

Защита от взлома

Для защиты сдвижных гаражных ворот подходят вертикальные запоры, утапливаемые в специальные пазы. Простым решением является изготовление шпингалетного засова сдвижного типа.

Для создания такого механизма понадобится отрезок трубы, в котором прорезаны отверстия. В трубу помещают арматуру. У такого запора есть несколько недостатков. К примеру, полотно будет сложно притянуть к раме. Чтобы сделать прилегание более плотным, следует проделывать все операции вручную, что требует больших усилий.

Лучше выбрать засовы винтового типа. Они хорошо притягивают полотно, а в случае двойной резьбы выполняют функцию запорного устройства. При создании защитных элементов ворот следуют единственному правилу – механизм не должен мешать функционированию конструкции.

Выводы

При создании откатных гаражных ворот следует позаботиться о нескольких нюансах – расчет полотна, отделка проема, заливка фундамента подготовка комплектующих и защита ворот. При детальном разборе таких особенностей работы можно соорудить надежную конструкцию.

Отправить комментарий

Откатные гаражные ворота своими руками

Люди все больше переживают о собственной безопасности, а также о личном пространстве. Это является причиной строительства высоких заборов. Нелишней будет защита и дополнительных построек во дворе. Именно поэтому важно знать, как изготовить откатные гаражные ворота своими руками.

Почему не распашные?

Преимущества

Каждый волен решать, какой вариант будет лучшим для него. Просто оцените и проанализируйте преимущества откатных ворот:

  • Отсутствие радиуса открытия. Это хорошо, когда пространство ограничено, например, соседний двор располагается очень близко.
  • Защита от случайного удара при порывах ветра. Это неприятная ситуация, после которой придется потратить некоторую сумму денег на исправление вмятины и покраску авто.
  • При правильном монтаже срок службы значительно выше, чем у распашных.
  • Меньшая вероятность перекоса.
  • Обеспечат большую безопасность, т.к. взломать их значительно тяжелее, чем распашные, которые просто можно срезать с петель.
  • При таком устройстве легче произвести очистку снега для того, чтобы открыть ворота. Ведь территория при этом меньше, чем в случае с распашными.
  • Если они задуманы как автоматические, то механизм для раздвижных ворот значительно проще в эксплуатации и дешевле, чем в случае со створчатыми.
  • Меньшая нагрузка на опорные точки.

Все несовершенно, поэтому есть и свои слабые стороны:

  • Относительная сложность монтажных работ.
  • Стоимость выше, чем в случае со створчатыми (не всегда).
  • Необходимость наличия свободного пространства в сторону открытия ворот.
  • Необходимость подготовки дополнительной площадки.
  • Недостаточная теплоизоляция.

Виды откатных ворот

Подвесные

 

В некоторых случаях конструкция гаража будет удовлетворять не всем видам ворот такого типа, или установка совсем будет невозможна. Именно поэтому необходимо подобрать тот вариант, который подойдет лично вам.

Рельсовые
  • Подвесные. Скорее всего, подобный вид не раз встречался вам на въездах на территорию предприятий. Суть их механизма заключается в том, что в верхней части устанавливается профиль, по которому перемещаются ролики. Рельса должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес всей конструкции.
  • Рельсовые. В этом случае верхняя балка не применяется совсем, поэтому высота не ограничена. Обычно применяется три ролика. Два из них находятся в основании створки ворот, еще один фиксирует верхнюю часть, не давая ей смещаться в другой плоскости.
  • Консольные. Этот вид является достаточно интересным, т.к. практически не ограничивает въезд транспорта. Для него монтируется отдельный фундамент, на который фиксируется вся система роликов и удерживающих механизмов. Створка перемещается практически в воздухе.
Консольные

Рама практически всегда собирается одинаково, а вот сама система роликов потребует особого внимания.

Составляем проект

Составьте проект

Перед началом работ необходимо будет напомнить себе элементарные понятия из математики и черчения.

  • Произведите замеры проема, который нужно будет закрыть.
  • Проанализируйте, сколько есть пространства для отходящей створки.
  • Позволяет ли конструкция стены монтировать на нее рельсы.
  • Возможна ли будет установка дополнительного фундамента.
  • Возможно ли установить ворота с внутренней стороны.
  • Чем будет обшит каркас.
  • Будет ли производиться утепление.
  • Будет ли установлена автоматическая система для открывания.

Приступаем к работе

Необходимые инструменты

Из инструмента нам понадобятся следующие единицы:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • мелок;
  • дрель;
  • сверла;
  • крепежный материал.
Подвесная откатная конструкция

Из материала заранее необходимо приобрести трубу квадратного профиля. Для основной рамы будет необходим прокат 60×40 мм, можно использовать вариант 50×50 мм или 60×30 мм. Для внутренней обрешетки подойдет 40×20 мм.

  1. При выполнении чертежа мы уже сделали замеры. Необходимо при помощи болгарки разрезать профиль в согласии с шириной и длиной будущих ворот. Но важно помнить, что следует длину самой рамы сделать длиннее проема, чтобы она могла заходить в дополнительную рамку, которая будет ее удерживать.
  2. При помощи сварочного аппарата прихватками закрепляем четыре планки, чтобы получилась прямоугольная или квадратная конструкция. Чтобы обеспечить прямые углы лучше воспользоваться специальными струбцинами для сварочных работ, которые фиксируют два профиля под углом 90˚.
  3. Отмеряем профиль меньшего размера. Из него необходимо изготовить прямоугольник, который поместится внутри нашей рамы. Его нужно будет установить по внутреннему периметру, а также сделать вертикальные и горизонтальные перемычки, чтобы была возможность зафиксировать будущий настил. Выполняем сварочные работы.
  4. После того как рама будет готова, не стоит спешить крепить к ней лицевую панель. Теперь нужно изготовить систему роликов, по которым ворота будут перемещаться.
Схема устройства откатных ворот

Обратите внимание! После выполнения сварочных работ все швы необходимо зачистить при помощи шлифовального круга болгаркой. Вся конструкция покрывается грунтовкой, а затем красится. Если обшивка планируется с двух сторон, тогда перемычки нужно расположить так, чтобы они находились посередине профиля основания.

Верхний узел подвесных ворот

Если вы выбрали подвесную систему, тогда необходимо будет сделать следующее:

  1. Приобрести П-образный профиль. Его размер должен превышать длину створки ворот в два раза.
  2. Если вес самих ворот позволяет, то короб можно прикрепить при помощи анкерных дюбелей прямо к стене. Соблюдайте горизонтальный уровень, чтобы впоследствии ворота не закрывались самопроизвольно. Если его вылет получается достаточно большим, то необходимо будет сделать подпорку из трубы.
  3. На конце вылета рельсы необходимо заглушить ее торец, чтобы колесико не соскальзывало.
  4. В качестве роликов нужно использовать закрытые подшипники (в открытые легко может попасть песок, и он выйдет из строя). Чтобы перемещение не было слишком громким, сверху на них можно надеть резиновые накладки или уложить резиновую ленту внутрь желоба.
  5. Для того чтобы закрепить подшипники на раме, нужно будет подобрать арматуру по внутреннему диаметру подшипника и вставить ее в середину. Чтобы она не проворачивалась, делаем прихватки сварочным аппаратом.
  6. Далее изготавливаются крепления для арматуры к раме. Это могут быть петли из отрезков профиля, в которых будет высверлено отверстие соответствующего диаметра. Арматура вставляется и обваривается.
  7. После этого створка навешивается на рельс.
  8. Необходимо изготовить планку в высоту проема. Она должна быть из П-образного профиля. Устанавливается вертикально, чтобы в закрытом состоянии ворота фиксировались в ней.
Нижний узел

Обратите внимание! Чтобы не делать ненужной работы с подшипниками, готовые ролики можно приобрести.

Если для монтажа больше подходит система рельс, тогда необходимо будет сделать следующее:

  1. Вдоль стены, в которой расположен проем, необходимо будет вырыть траншею небольшой ширины.
  2. Затем надо взять прямоугольный профиль, размер может быть такой, как и у рамы створок. Его длина должна превышать размер створки в два раза, также необходимо сделать запас 30–50 см.
  3. Такой же длины необходима труба диаметром ½». Ее нужно будет наварить на верхний торец.
  4. Дальше эту конструкцию нужно поместить в вырытую траншею и забетонировать. Это необходимо сделать так, чтобы часть круглой трубы выступала над поверхностью, она будет служить рельсом для нижних роликов.
  5. На верхнюю часть рамы ворот также наваривается труба в ½». Она будет направляющей для ролика сверху.
  6. Далее к раме створки привариваются два ролика. Колеса в них должны быть с выемкой, чтобы точно перемещаться по подготовленному рельсу.
  7. Верхний ролик крепится к стене практически у самого проема. Его конструкция должна быть точно такой, как и у нижних.
Комплектующие

Реализация консольной системы также возможна для гаража.

  1. Начиная от проема в сторону открывания будущих ворот необходимо вырыть траншею. Ее длина должна быть равна половине ширины проема, а глубина – 1‒1,5 м, ширина – 40–50 см. Эта траншея предназначается для того, чтобы соорудить в ней фундамент.
  2. Из арматуры сечением 12 мм изготавливается решетка. По размерам она должна быть с каждой стороны на 5 см меньше, чем размер траншеи. Сверху к решетке крепится швеллер шириной в 20 см. Он укладывается вплотную к стене.
  3. Конструкция опускается в траншею и бетонируется. Далее выстаивается в течение нескольких недель.
  4. Основание самой створки должно быть увеличено на 40%. От него приваривается откосина к верхней планке. Это нужно, чтобы ворота надежно удерживались системой роликов. Снизу к основанию приваривается направляющая шина, в которой будут находиться ролики.
  5. С двух торцов основания устанавливается ограничивающее колесико. На величину его размера необходимо будет сдвинуть площадку для роликов, чтобы ворота открывались заподлицо, а закрывались в небольшой нахлест.
  6. На краю, к которому примыкают ворота, в закрытом состоянии устанавливается рейка из профиля. В верхней и нижней ее части монтируются уловители.
  7. Еще одна планка с направляющими роликами устанавливается в верхней точке над проемом.
  8. Когда все сделано, ворота устанавливаются на свое место и выставляются по уровню.
  9. Площадки для нижних роликов прихватываются к профилю фундамента. Еще раз проверяется уровень и производится обварка по периметру.
Схема консольных ворот

Теперь вы знакомы не только с тем, какие варианты существуют, но и знаете, как сделать то, что вам больше по душе.

Видео

Вот так работают секционные откатные ворота:

Читайте также:

Какой ширины должны быть ворота

Как сделать секционные ворота для гаража

Как сделать распашные гаражные ворота

Рольставни для гаража

Кованые ворота для гаража

Последняя редакция: 01.04.2016 Автор: Александр Чалый

Делаем раздвижные гаражные ворота своими руками

Раздвижные гаражные ворота

Раздвижные гаражные ворота

Раздвижные гаражные ворота в некоторых случаях будут оптимальным решением вопроса проезда в гараж. Это особенно актуально, если у вас перед гаражом не широкая улица и нет места для открытия распашной конструкции.

Сегодня мы рассмотрим именно гаражные ворота раздвижные. Ведь не мало людей их хотят сделать своими руками, в этом варианте цена всего изделия будет значительно ниже.

Так же у вас будет возможность посмотреть видео, где вы можете увидеть и особенности данного изделия.

Особенности и преимущества

Если говорить в целом о создании откатных ворот, то, как правило, этот вопрос является достаточно простым, несмотря на все те сложности, с которыми часто сталкиваются люди, желающие провести работу самостоятельно.

  • Чтобы создать такие ворота, совсем не нужны глубокие знания в сфере строительства или иной отрасли, кроме того, не нужны и особые умения, а значит, нужно всего лишь постараться выполнять все рекомендации специалистов, и результат порадует. Но это если вы можете пользоваться сваркой, и у вас есть в этом опыт. Иначе решение этого вопроса лучше поручить специалистам.
  • В качестве важной детали здесь выступает фурнитура, ведь именно она отвечает за передвижение, поэтому обязательно нужно знать об этом. Она состоит из роликовых кареток, тележек, заглушек, и т.д.

Внимание: Как только вы станете заниматься выбором качественной фурнитуры для такой конструкции, нужно обращаться лишь к проверенным производителям, которые позволят вам приобрести фурнитуру, идеально подходящую как по цене, так и по качеству.

Делаем ворота самостоятельно

Раздвижные гаражные ворота своими руками делают многие автолюбители. Здесь важно будет соблюдать последовательность выполнения работы и приобрести качественные узлы конструкции.

Тогда с подгонкой у вас не будет проблем. Все делается в несколько этапов, соблюдение которых достаточно важно, ведь на каждом можно допустить погрешности, и это приведет к отрицательному результату.

Подготовительные работы

Гаражные раздвижные ворота должны стоять строго в оси проема. Отклонения не позволят им правильно работать. Поэтому на данном этапе важно применять при ведении работ измеритель и проверять все.

Фурнитура для откатных ворот

Фурнитура для откатных ворот

 Итак:

  • Для начала необходимо подготовить опорные столбы, после чего идет этап работы, связанный с фундаментом откатных ворот.
  • Здесь важно правильно сделать проем в плане его ширины. Ведь столбы занимают место, поэтому сразу это учтите.
  • Смотрим место для открытия и определяем сторону. Ведь открывать можно в любую сторону. Только здесь должно быть свободное место для этого. Надо его освободить от всего лишнего.
  • Далее устанавливается электропроводка под автоматику. В этом вопросе надо сразу предусмотреть канал установки.

Внимание: На начальном этапе надо сразу продумать систему безопасности проводки. К ней не должен быть свободный доступ, и она должна быть защищена от повреждений.

Как установить опорные столбы

Первый этап считается наиболее ответственным: нужно на опорные столбы крепить в будущем конструкцию.

Схема установки откатных ворот

Схема установки откатных ворот

Внимание: Столб может быть изготовлен из различных материалов, это может быть бетон, кирпич или же дубовый брус; так что, решение принимать вам — какой материал необходим. Главное, чтобы он был расположен строго перпендикулярно оси земли.

  • Отмечаем места установки и делаем ямы. Они должны быть не менее 70-ти см. Диаметр берете от толщины столба и плюс не менее 20-ти см.
  • Делается установка столбов и их бетонирование. При установке делаем проверку при помощи отвеса. Регулируем ось установки.
  • Желая, чтобы бетон лучше схватился, вы должны оставить конструкцию на неделю; в том случае, если речь идет о самодельных откатных воротах, знайте, что бетонные столбы нужно устанавливать по три металлических закладных. После того, как все высохнет, вы можете приступать к следующему этапу.
  • Выполняя работу, нужно воспользоваться швеллером, который будет обладать шириной в 20 см. Он будет использоваться в качестве балки. Поэтому конструкция должна быть надежной. Она кладется в качестве каркаса в нижней части проема и служит усилителем фундамента.
  • Приобретите арматуру нужного сечения, ее нужно будет нарезать по одному – два метра в длину. Ту арматуру, которая будет нарезана вами, нужно приварить к швеллеру с обеих сторон.
  • Теперь можно смело считать, что фундамент, предназначенный для таких ворот, готов, а значит, вы убедились, что никаких трудностей и проблем здесь нет, поэтому при желании все можно сделать самостоятельно.

Внимание: Не забывайте, что нужно дать некоторое время фундаменту, пока он не высохнет, если говорить о строительных нормах, то это примерно – 28 дней.

Установка электропроводки

Начиная заниматься изготовлением фундамента (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), важно помнить о прокладке электропроводки под автоматику, ведь это важно. Этот участок будет наиболее уязвим при перемещении полотна.

Разводка кабеля откатных ворот

Разводка кабеля откатных ворот

  • Желая самостоятельно провести такую проводку, вы должны изучить схемы и чертежи откатных ворот, там вы найдете способы и методы установки проводки. Только такая схема позволит быстро и качественно выполнить этот этап работы, не забывайте об этом. Инструкция по ее расположению есть в комплекте с автоматикой.

Внимание: В проводке важны контакты, поэтому скрепление должно быть жестким и, самое главное, не забыть его защитить от проникновения влаги.

Изготовление

Эта работа считается ответственной, ведь необходимо определиться с материалом, предназначенным для несущей рамы, далее можно начинать заниматься его закупкой и резкой.

 Итак:

  • Как правило, такие ворота изготавливаются из металлического профиля. Он является простым и удобным в применении, ворота из такого профиля получаются не только надежными, но и практичными, а значит, смогут служить долгие годы.
  • Перед нарезкой и варкой металлического профиля важно сделать предварительный чертеж ворот данного типа, не забывая указывать нужные размеры. Не забывайте, что чертеж должен иметь размеры полотна (см. Оптимальный размер гаражных ворот и все, что с этим связано). Чтобы изготовить раму обычно используют трубу из металлического профиля.
  • Для внутреннего каркаса принято использовать профильную трубу, размер которой будет составлять – 40х20 мм. К ней можно с легкостью прикрепить полотно, используя обычные саморезы.
  • После того, как чертежи будущей конструкции будут сделаны, можно переходить к следующим этапам изготовления ворот данного типа, выполняя нарезку, сварку и покраску.
  • При снятии размеров надо правильно замерять проем. Не забывайте проверить диагональ, она должна быть в норме.
  • Сварка делается следующим образом. Делаем каркас и после этого элементы прихватываются про помощи сварки.
  • Теперь каркас примеряется и делается его регулировка. Вы просто подгоняете его при помощи молотка.
  • После этого снимаем и привариваем полностью. Зачищаем сварку при помощи болгарки и зачистного круга.
  • Также на полотне надо будет сделать ребра жесткости. Для этого применяется профильная труба не менее 25-ой.
  • Варить трубы лучше всего прихватами, а внизу в несущей раме вы должны выполнить монтаж направляющего рельса из фурнитуры.   Далее не забывайте зачистить тщательным образом сварочные швы, используя болгарку, после этого остается всего лишь нанести грунтовку.

После высыхания слоя грунтовки можно выполнять покраску рамы ворот. Помните, что работа должна выполняться с особой осторожностью и аккуратностью.

Монтаж

Гаражные раздвижные ворота устанавливаются следующим образом:

Установка электропривода откатных ворот

Установка электропривода откатных ворот

  • После того, как устройство будет готово, можно переходить к установке. Эта работа не сложная, но кропотливая, а значит, постарайтесь сделать все правильно.
  • Например, на швеллер, который будет залит в фундаменте, обязательно нужно выставить каретки, раздвигая их.
  • Рама ворот должна аккуратно одеваться на роликовые каретки, а выставлять их нужно по уровню.
  • Остается приварить поддерживающий и концевой ролики, ведь это не менее важные условия.

Внимание: Не забывайте, что концевой ролик должен накатываться на нижний уловитель таким образом, чтобы он разгружал его при закрытии.

  • Часто неопытные хозяева устанавливают роликовые каретки на платформы с приваренными шпильками, что не является правильным действием. Если неправильно установить такие элементы, то вам придется заново сверлить швеллер, нарезать резьбу, после чего идет подгонка под нужный размер и т.д.

Заключение

Конечно же, если вы не уверены, что справитесь, то лучше всего вызвать специалистов, тогда вы будете избавлены от совершения тех или иных ошибок, а ведь это так важно. В результате можно будет установить качественные откатные ворота, которые будут служить долгие годы.

Теперь решайте, как поступить вам, чтобы создать качественные и надежные откатные ворота. Конечно, многие хозяева желают самостоятельно провести эту работу, но вот удается сделать все правильно далеко не всем.

Но если вы уверены, что справитесь, у вас есть опыт и навыки в этой сфере, то можно приступать к работе, не думая. В любом случае, эффект и результат сможет удовлетворить вас. Не забывайте о важных рекомендациях и советах специалистов, и все будет хорошо.

Гаражные ворота раздвижные(сдвижные) своими руками

Как театр начинается с вешалки, так и надежный добротный гараж начинается с гаражных ворот. Их наличие и качество дает хозяину уверенность в безопасности хранения автомобиля, а значит – необходимо сделать сдвижные ворота не только красивыми, но и подходящими по размеру общей конструкции гаража. Раздвижные ворота – конструкция, при которой одна или две створки расходятся параллельно фронтальной стенке. При этом экономится место для установки гаража перед воротами, однако требуется достаточно большое пространство сбоку. 

Для начала работы вам понадобится ряд инструментов, а также фурнитура для выполнения конструкции своими руками:

  1. ​ Роликовые каретки – 2 шт.
  2.  Направляющая максимальной длины (обычно это 7 метров).
  3. Поддерживающие ролики наверх конструкции.
  4. Нижний и верхний уловители.
  5. Ролик для наката.
  6. Заглушки для направляющей (торцы).
  7. Любой материал, чтобы зашить полотно ворот гаража – ковка, дерево, профнастил, пластик, металл, сайдинг.
  8. Опорные столбы для конструкции из швеллеров, дерева, кирпичной кладки или трубы.
  9. Раствор.
  10. Швеллер ширинок 17-21 см.
  11. Арматура  сечением 11-15мм.
  12. Сварочный аппарат. 

 Подготовка к работе

Если у вас уже есть гараж или опорные трубы и стены для монтажа гаражных ворот – это очень хорошо. В противном случае вам необходимо рассчитать все параметры помещения, ширину въезжающего транспорта, запас расстояния для раздвигания ворот и т.д. Необходимо помнить, что размер ворот должен рассчитываться по формуле: А*1,5, где А – это ширина проема для заезда транспорта, а коэффициент 1,5 – увеличивает расстояние для отката ворот. 

Для опоры гаража используйте готовые столбы или сделайте своими руками новые. Закапывать опоры необходимо не менее чем на 1 метр в грунт, а также для прочности залить конструкцию раствором. После высыхания опор – примерно через 7 дней – можно продолжать работу. 

Раздвижные ворота требуют закладки небольшого фундамента. Для этого вам понадобится швеллер, арматура и навыки сварщика. Арматуру режем на отдельные куски длиной до 10 см и своими руками привариваем к полкам швеллера, получая так называемую банкетку. После этого необходимо вырыть яму, которая в длину будет равна 50% ширины ваших ворот, в ширину около 40 см и в глубину около 1,3 м. Устанавливаем банкетку вниз полками и заливаем раствором. Важно помнить, что швеллер необходимо укладывать в уровень с дорогой, чтобы раздвижные ворота и ролики для них ходили прямо. 

Если фундамент заложен правильно, то в итоге мы получаем идеальную поверхность швеллера, лежащего вровень с землей и образовывающего площадку, к которой со временем приварятся роликовые каретки на сдвижные ворота. Даем высохнуть фундаменту около 20-30 дней. 

Изготовление несущей рамы 

Для этого этапа работ нам понадобится следующий перечень инструментов:

  1. Болгарка.
  2. Металлические трубы сечением 60х30 мм, 60х40 мм или 50х50 мм.
  3. Растворитель и грунтовка для металлических изделий.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Краска.
  6. Саморезы со сверлом. 

Пользуясь чертежом, сварите своими руками каркас нужного размера и наварите обрешетку, которая создаст необходимую жесткость на раздвижные ворота. Именно обрешетка станет основой для крепления обшивочных материалов – металла, сайдинга и т.д. Трубы обрешетки желательно приваривать небольшими 2-сантиметровыми прихватками через каждые 25 см изделия.

 После изготовления рамы на ее нижнюю часть привариваем направляющую для наших ворот. Помните, что приварить трубы и направляющую необходимо в шахматном порядке, ведь раздвижные ворота может повести. После окончания сварки все швы зачищаем болгаркой, грунтуем и после полного высыхания наносим краску – например, алкидную эмаль. Делать это необходимо не менее 2х раз с полным высыханием изделия.

 Зашивание поверхности и монтаж 

Выбирая материал для обшивки на раздвижные ворота, помните, что крепить его своими руками придется саморезами или заклепками к внутренней стороне каркаса. Это значит, что стоит избегать изделий с большой толщиной. Используя саморезы со сверлом, вы сократите время обшивки в несколько раз! На схеме внизу вы можете увидеть, как на полотно ворот можно прикрепить элементы фурнитуры своими руками.

После того, как зашитая рама высохла и выстоялась, можно приступать к монтажу ворот для гаража своими руками. На металлической поверхности швеллера (фундамент) выставляем ролики для отката и максимально их разводим. Выставляем сдвижные каретки и, накатывая на них раму ворот, выбираем оптимальное положение, обваривая платформы тележек. Далее делаем ряд сварочных работ: 

  •  Приварка верхних поддерживающих роликов.
  •  Приварка обоих уловителей – нижнего и верхнего. 

После монтажа не забудьте использовать заглушки для направляющей. 

Как видите, сделать ворота своими руками – это не так сложно, как кажется вначале! Используйте качественные материалы и практичные советы, чтобы сэкономить свои деньги!

Откатные гаражные ворота

Людей все больше заботит безопасность своего имущества, а также личной площади. По этой причине актуальным является возведение высоких заграждений. Не помешает и обеспечение безопасности имущества, находящегося во дворе. По этой причине важно знать, как соорудить откатные гаражные ворота своими руками. Нужно учитывать все особенности выбора материалов и монтажа.

Стоит учесть особенности изготовления каркаса и приваривания профлиста, а также установки створки и автоматики откатных гаражных ворот. Только при соблюдении правильной последовательности можно справиться с работой самостоятельно.

Почему не распашные

Каждый владелец гаража принимает решение о постройке ворот в соответствии с определенными условиями. Прежде чем сделать выбор – соорудить распашные или откатные ворота, следует познакомиться с преимуществами последних:

  • У них отсутствует радиус открытия. Это отлично, если пространство достаточно небольшое, а соседний двор располагается совсем рядом.
  • Надежная защита откатных ворот от случайного открытия или закрытия при сильном ветре. Подобная ситуация может серьезно повысить расходы на покраску или исправление вмятин кузова авто.
  • Если правильно провести установку, служить такие ворота будут намного дольше, чем распашные.
  • Относительная безопасность – взлом таких ворот осложнен, в сравнении с распашными, которые можно просто срезать с петель.
  • Легче проводится очистка прилегающей территории от снега.
  • Вероятность появления перекоса откатных ворот достаточно низкая.
  • Снижается нагрузка на опорные точки.
  • Если ворота будут открываться автоматически, они окажутся очень просты в эксплуатации и намного дешевле створчатых.

Такие преимущества делают выбор откатных ворот очевидным. Однако у подобных конструкций существует и несколько недостатков:

  • сложность установки;
  • стоимость раздвижных ворот существенно выше, чем распашных;
  • чтобы провести монтаж откатных ворот, потребуется подготовить дополнительную площадку.

Откатные конструкции сегодня особенно популярны. Они практичны и отличаются продолжительностью эксплуатации. Также они имеют оригинальный вид. По этим и другим причинам многие владельцы гаражей и земельных участков хотят приобрести откатные ворота, или сконструировать их своими руками. Если правильно выполнять технологию работ, справиться с этой задачей под силу любому.

Важно! Прежде чем начать сооружение откатных ворот, стоит позаботиться об устройстве фундамента – этот этап является определяющим. Также снизу к створке приваривают направляющую.

Требования к створке

Изготовить ворота для гаража своими руками достаточно просто. Главное – соблюдать несколько обязательных требований:

  • Необходимо учесть, что конструкция всегда должна быть устойчивой. Также стоит предусмотреть решение возможных проблем, к примеру, при появлении гололедицы.
  • Створка должна обладать большой жесткостью. В этом случае они не будет гнуться при сильном ветре.

Важно! Вес полотна должен быть небольшим, чтобы створка не согнулась под собственной массой.

При покупке металла для ворот следует выбирать прочный и надежный материал. Листы необходимо проверить на возможную коррозию. Лучше, если изделия будут обладать большой жесткостью. Изготовление и установку откатных гаражных ворот следует проводить в соответствии с определенными правилами.

Изготовление створки

При выборе комплектующих для откатных ворот, в первую очередь, учитывают ширину проема. Принимается во внимание также высота створки и ее вес. Эти данные следует учитывать при сооружении каркаса, а также при заливке фундамента и выборе направляющей. Если ширина проема превышает 5 метров, выбирать комплектующие для ворот следует из расчета возможной массы створки более 600 кг.

Если решение сделать откатные ворота своими руками принято, следует проводить работы в соответствии с такой инструкцией:

  • Выполнить замеры. По ширине и высоте створки будет определена ее масса, а, следовательно, и необходимые детали для ее постройки. Отрезок, необходимый для сдвигания ворот, должен быть в полтора раза длиннее створки.
  • Вкопать опорные столбы. Их обычно выполняют из дуба или стальной трубы. В качестве материала можно использовать кирпич или бетон. Закапывают столбы на глубину 1 метра или больше. В противном случае весной их может заметно увести в сторону. Для правильной установки столба необходимо вырыть яму, засыпать дно песком, щебнем, утрамбовать и поместить столб. После его заливают бетоном и ждут высыхания в течение недели.
  • Выполнить банкетку. Она состоит из швеллера (шириной 20 см) и арматуры. Прутья сначала разрезают на элементы по 1 метру длиной, а затем приваривают к полочкам швеллера. После этого устанавливают банкетку в траншею и приступают к заливке фундамента.
  • Залить фундамент. Основание конструкции должно выдерживать ее вес и справляться с постоянными нагрузками, которые будут к ней прилагаться ежедневно. В фундаменте важно оборудовать банкетку, по которой будет передвигаться створка. Последовательность выполнения фундамента проста – рытье траншеи, засыпка щебня и песка, укладка гидроизоляции, заливка раствора.
  • Изготовление несущей рамы.

Создание каркаса створки стоит рассмотреть подробнее. Им можно заняться, пока фундамент будет застывать (6-7 суток). Выполнять раму лучше из стальной профильной трубы. Существует определенная последовательность работ:

  • сперва необходимо раскроить профиль на отрезки нужной длины;
  • затем удалить с труб следы коррозии;
  • обезжирить металлические элементы бензином или растворителем, а затем нанести на них антикоррозийный грунт;
  • сварить элементы воедино;
  • зачистить швы и пройтись грунтовкой.

При выборе материала для внешнего контура стоит обратить внимание на трубу 50х50 или 60х40 мм. Чтобы выполнить ребра жесткости, понадобятся изделия профильного сечения 30х40 мм. Каркас необходимо укрепить диагональными элементами. Это необходимо, чтобы предотвратить деформацию ворот при нагревании.

После этого проводят окраску каркаса и обшивку полотна. Окраска производится сразу, как только высохнет грунт. Наиболее дешевым и практичным вариантом является алкидная эмаль. Для создания более привлекательного вида створки ее стоит обработать эмалью дважды.

При выборе зашивочного материала стоит учитывать общий вес конструкции. Крепят листы к ребрам жесткости. В процессе сборки используются заклепки или саморезы.

Установка ворот

Установку створки следует проводить согласно инструкции. Монтаж створки осуществляется в такой последовательности:

  • на банкетку монтируются ролики, а затем в них заправляется направляющая полотна;
  • ворота регулируются по уровню;
  • к швеллеру привариваются нижние роликовые тележки;
  • к створке крепят верхние ролики;
  • на столбы устанавливают улавливатели;
  • проводят монтаж автоматики;
  • ворота проверяют на работоспособность.

При выполнении откатных ворот своими руками затраты окажутся вдвое меньше, чем при покупке магазинных.

Особенности установки

Для выполнения ворот откатного типа понадобится комплект деталей. Сборку и установку стоит проводить в определенной последовательности. Также стоит учесть особенности установки платформы.

Многие владельцы загородных участков при монтаже откатных ворот для гаража устанавливают роликовые каретки на платформы со шпильками. Считается, что это повышает удобство их регулировки и простоту замены. В действительности такие действия в корне неверны. Если установка была проведена неправильно, придется заново сверлить швеллер, а затем нарезать резьбу и пр. Всего из-за пары миллиметров на работу уйдет несколько дней. Шпильки придется срезать, а каретки приваривать к фундаменту.

По этим причинам при установке откатных ворот лучше следовать советам профессионалов. В результате ворота будут служить намного дольше. Монтаж автоматики стоит доверить профессиональным электрикам. Перемещение створки будет происходить при помощи специальных реек. Также для оборудования ворот автоматикой понадобится электропривод, ключ, лампа-маяк и пульт управления.

Как видно, установку ворот можно выполнить самостоятельно. Однако легким этот процесс не назовешь. Необходимо иметь некоторые знания  и определенные физические данные. По этим причинам частные застройщики часто обращаются к профессиональным монтажникам.

Как изготовить откатные гаражные ворота своими руками, можно посмотреть на видео:

Как сделать раздвижные ворота для гаража смотрите на видео

Монтаж раздвижных ворота для гаража своими руками.

Первое, с чего советуем начать, — определить ширину проёма ворот. Обычно строители при сооружении ограждения из металла выбирают шаг столбов в 3,0 м. Поэтому и проём ворот целесообразно сделать шириной 3,0 м.

Опоры – столбы, на которых будут висеть ворота, желательно забетонировать на глубину не менее 1,0 м. Зимой снег вдоль въездной дорожки, перед воротами и на самом участке придётся убирать, поэтому возможны глубокое промерзание грунта и выдавливание опор, если их забетонировать недостаточно глубоко. Сразу стоит сказать, что поставить секционные ворота в гараж www.service4you.ru/garazhnye-vorota/sekcionnye гораздо легче. Помимо эстетичного внешнего вида, они не такие громоздкие как раздвижные ворота.

Чтобы не занижать проезд, три опоры, на которых будет подвешена створка ворот, должны быть выше столбов ограждения. На верхних концах опор нужно предусмотреть консоли для крепления несущей балки. В любом случае высоту этих опор не стоит делать меньше 2,5 м. Иначе невозможно будет въехать к себе на участок даже на обычном легковом автомобиле, если на крыше у него установлен багажник. На всякий случай несущую балку лучше выполнить съёмной, чтобы при необходимости её можно было быстро убрать, если вдруг потребуется загнать во двор грузовик или спецтехнику.

Длина консолей должна быть немного больше удвоенной толщины ограждения. Учитывать надо и толщину металлического профиля обшивки, и толщину брусьев, к которым она крепится, и высоту выступающих над обшивкой других деталей и крепежа. Очень важно, чтобы стойки – опоры ворот были установлены не только на одной линии строго параллельно основному забору, но и имели одинаковую высоту — несущая балка должна располагаться строго горизонтально на одном уровне над землёй. Проще всего сначала установить на место одну опору, а остальные вкапывать и бетонировать, ориентируясь на неё по всем параметрам, в том числе и по высоте.

Несущую балку удобнее крепить не снизу, а сверху консолей. Прежде чем устанавливать балку на место, необходимо навесить на неё хотя бы каркас подвижной части ворот — раму со стойками подвеса и опорными роликами, В качестве рамы подвижной части ворот используем сваренную из уголков прямоугольную секцию от старого сетчатого забора, предварительно сняв с неё уже ненужную сетку. При наличии электросварки стойки подвеса с роликовыми опорами проще всего сделать, используя стандартные шариковые подшипники. Точно подогнанный по сечению несущей балки вырез на верхнем конце стойки подвеса не позволяет подшипнику съехать в сторону или перемещаться вдоль балки с перекосом.

Для несущей балки, сечение которой в принципе может быть любой формы, важно лишь, чтобы она выдерживала вес подвижной части ворот и не прогибалась. Обычно используют балку круглого сечения — двухдюймовую трубу с наружным диаметром 57 мм. Это удобно хотя бы из-за того, что трубу довольно легко нарастить, если не удастся найти заготовку необходимой длины.
Чтобы точно и без излома состыковать по длине два отрезка трубы, понадобится небольшой кусок трубы ближайшего меньшего диаметра, что позволяет детали плотно входить внутрь сращиваемых отрезков. Оба отрезка состыковывают друг с другом, используя кусок трубы меньшего диаметра в качестве направляющей, и аккуратно сваривают по линии стыка. Как правило, соединение с первого раза получается идеально ровным и не требует дополнительной правки. Остаётся только зачистить сварочный шов.

Металлическую обшивку ворот можно крепить непосредственно к раме из стального уголка, но, как правило, еще используют промежуточные деревянные брусья, которые прикрепляют к раме, а уж затем к ним привинчивают панели обшивки обычными саморезами. К этим промежуточным деревянным брусьям не только легче подгонять и крепить обшивку, но и удобней монтировать различные запоры, фиксаторы и упоры – ограничители.

Смотрите на видео как сделать раздвижные ворота для гаража.

Похожие статьи

  • Несъёмная пенополистирольная опалубка Несъёмная пенополистирольная опалубка применяется при возведение стен коттеджей и многоэтажных строений. Из вспененного полистирола сделаны панели опалубки (типа пенопласта). Он […]
  • Сварка теплоустойчивых сталей Теплоустойчивые стали обладают повышенной механической прочностью при высоких температурах (до 600°С) и постоянных нагрузках. Считаясь низколегированными сталями, они практически […]
  • Изготовление парников из поликарбоната Постройку парника из поликарбоната начинают с выбора места. Если размеры участка позволяют, лучше построить парник в виде отдельно стоящего сооружения. Если вы не сильны в строительстве, […]
  • Монтаж поликарбоната Поликарбонат представляет собой прозрачный полимерный пластик, который отличается прочностью, легкостью, пластичностью, он морозоустойчив и долговечен. При изготовлении поликарбонатных […]
  • Монтаж двускатной крыши Под балки потолка в стенах (внутренней кладке последних двух рядов кирпича) оставляют ниши, заранее разбитые по размеру (шириной 6-7 см, глубиной 15-16 см, с интервалом 70-80 см). Если […]