Рисунки камней для окружающего мира
Главная » Блог » Рисунки камней для окружающего мира
Рисунок из камней окружающий мир 1 класс
09.07.2018
Чтобы продемонстрировать ребенку, что красоту можно сотворить из подручных материалов окружающего мира, можно вместе с ним сделать рисунок из камней. Коллекция камней в природе настолько велика, что у детей не возникнет ощущения скудности красок. Впрочем начать можно и с рисунка камней простым карандашом, детские картинки из этой статьи помогут вам начать.
Камни с названиями.
Коллекция Уральских камней с подписями.
Поделка из камней — рыба.
Рисунки на камнях.
Картина из камушков.
Рисунок из камней для 1 класса.
Окружающий мир.
Картина на побережье.
Простой рисунок карандашом.
Картина камней
Фото рисунок.
Набросок для раскраски.
Окружающий мир камней.
Цветные.
Поделка.
Рисунок как разрушаются камни 3 класс.
Завал камней.
Фото.
Детские рисунки камней Ссылка на основную публикациюpickimage.ru
Как нарисовать камни карандашом поэтапно
Вы пришли сюда, чтобы узнать как рисовать камень карандашом. Ну, или попали по другой неизвестной мне причине. Но, тем не менее, советую не недооценивать такую банальную вещь как камушки. На первый взгляд это кажется легким, но многие опытные художники часто не могут правильно изобразить их. Для начала уясним. Камни – многофункциональные объекты, которые происходят из всего, из чего только могут, чаще из земли. Науке неизвестно, как зарождается камень и сколько времени он живет, все, что известно – он может лежать неподвижно. В общем любой предмет непонятной формы и веса может называться камнем.
Что он может еще:
- Может приносить прибыль в медицине, если его выращивать в почках пациентов и потом удалять за деньги;
- Особо большой камень может являться планетой, на которой существует жизнь;
- Не пропускает под себя текущую воду, причем с завидной частотой;
- Философский камень может превратить любую вещь в золото;
- Если долго долбить по камню — получиться искра, это придумали наши предки, спасибо ребят;
- Если долго долбить камнем по голове — получиться срок в тюрьме;
- Особый плоский вид камней называют жабками и бросают по воде, тем самым создавая море веселья и радости.
Сам проверял.
А теперь, когда я поведал Вам всю правду, буду показывать:
Шаг первый. Сперва набросаем эскиз. Обозначим где будут размещены валуны. Шаг второй. Сделаем им форму более круглой. Шаг третий. Обведем контуры четче, в места соприкосновения валунов сделаем темнее. Шаг четвертый. Теперь добавим растительности и штриховкой нарисуем тень, чтобы выглядело реалистичнее. Готово: А еще я подобрал для Вас дополнительные уроки рисования, вот смотрите:
TrustNo1
Специально для DayFun
dayfun.ru
Волшебные рисунки из камней и листьев – оригинальная интерпретация японского сада
Одни произведения существуют века, другие (из песка и льда) – лишь несколько дней. Сад камней, который создает Дитмар Волворд, тоже живет недолго. Предназначение таких творений состоит в том, чтобы научить людей видеть в окружающих природных предметах красоту и гармонию.
Художник, верящий в целительную силу искусства, учит желающих создавать картины из подручного материала. Поскольку занятия проходят на природе, свой стиль выражения мастер называет лэнд-арт.
Все предельно просто. Ярко-желтый лист окружается ему подобными, желто-зелеными, и так, постепенно, тон переходит в цвет молодой листвы, по которому разбросаны оранжево-красные вкрапления. Граница создаётся мелкими камешками, которые увеличиваются в размере по мере удаления от центра.
Краски осени в окружении серой гальки. Ничего сложного в создании такой композиции нет, надо только суметь увидеть красоту цвета и формы в том, что у нас под ногами.
Камень садовый и листья. Только теперь в обратном порядке. Овальная галька серого и оранжевого цвета собрана в небольшую горку. Вокруг неё выложен узор из зеленых продолговатых листьев.
Линия двойной бесконечной спирали выделяется пёстрыми тонами. Ближе к центру появляется больше цвета охры. Так просто философская фигура обретает свои очертания.
Огненный цветок в окружении голубого обруча, который не пускает его на свободу.
Эти две композиции напоминают осенние цветы. Они раскрываются на фоне увядающей природы.
Небольшой газон своими руками. Надо лишь подобрать достойную рамку, и простая трава будет великолепно смотреться.
Еще один каменный костер и солнечные часы, украшенные камешками и раковинами из шумящего рядом моря.
Контраст цвета, гармония размера и формы. Сложно дать определение этому творению, но смотрится красиво.
Серо-голубая спираль на оранжево-коричневом фоне. Сделать это может каждый. Надо только захотеть и присмотреться к окружающей природе.
Построение таких композиций японского сада камней улучшает координацию движений, а также порождает умиротворённое состояние.
designerdreamhomes.ru
Поль Сезанн.

История современного искусства
Семейный курс для любознательных детей и родителей
от Уральского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина и Уральского филиала ГЦСИ
Инструкция по применению:
Читайте текст вместе с детьми. Рассматривайте картины и отвечайте на вопросы. Переходите по ссылкам и узнавайте больше. Творите!
Поль Сезанн.
Постимпрессионизм.
Тема 4
Как думаете, зачем художники пишут картины? Одни хотят в точности передать окружающий мир. Другие стремятся запечатлеть красоту момента или выразить настроение. А кто-то ищет и исследует в картинах законы живописи и, может быть, самого мира. Таким был Поль Сезанн. Его творчество стало своеобразной «художественной кладовой» для художников последующего времени. Чтобы понять, что же изменил Сезанн в искусстве, нам сначала нужно будет разобраться с особенностями живописи предшествующего времени.
Сравните эти две картины.
Первую картину написал голландский художник Виллем Ван Алст больше 300 лет назад, в 17 веке. Вторую — французский художник Поль Сезанн через 230 лет после Ван Алста. За два века сменилось несколько поколений художников, сам мир стал другим (вспомните наше первое занятие).
На первой картине фрукты как настоящие, правда? Хочется протянуть руку и взять их?
Этот натюрморт Виллема Ван Алста — прекрасный образец реалистического искусства — искусства, подражающего реальности. Но по сути эта картина – это обман. Она хочет казаться тем, чем она на самом деле не является. Что это значит?
Картина — это всего лишь вещь, один из предметов окружающего мира. Как стул или стол. Каждый предмет сделан из каких-то материалов. Стол состоит, например, из дерева.
«Натюрморт» — французское слово, оно означает «мертвая природа». Но не пугайтесь. Это цветы, фрукты, дичь, другая еда.
А из чего состоит картина?
Картина состоит из плотной ткани — холста, натянутого на деревянный подрамник, и красок. Но, глядя на работу Виллема Ван Алста, мы об этом не думаем. Художник как бы призывает нас забыть о том, что картина лишь предмет, плоский и покрытый краской. Мы видим яблоки, виноград, которые нам хочется съесть, красивую вазу — но на самом деле это лишь краски, нанесенные на холст. Мы же не видим ни холста, ни красок, а видим то, что находится ТАМ, в воображаемой реальности. Будто бы смотрим в окошко, а холст — лишь прозрачное стекло. Эта картина обманывает нас, потому что пытается притвориться окном в реальный мир.
Для того, чтобы картина маскировалась под реальность, в течение столетий художники искали и совершенствовали приемы создания этой иллюзии. Например, придумали «перспективу». В переводе на русский слово «перспектива» означает «смотреть сквозь». Перспектива – это способ передачи пространства на плоскости. Художники научились воссоздавать глубину пространства, в котором одни объекты мы видим ближе, другие — дальше, разработав законы линейной и воздушной перспективы. Узнать подробнее про перспективу и поучиться ее передавать.
Воздушная
перспектива
Воздушная перспектива создается с помощью красок. Те предметы, которые находятся на переднем плане, более яркие и четкие, а те, которые позади — более блеклые и размытые.
Линейная
перспектива
Все предметы удаляясь, от нас уменьшаются в размерах. То есть ближние предметы кажутся большими, а удалённые от нас — маленькими, пока совсем не превратятся в точку на линии горизонта. Поэтому, делая рисунок, на переднем плане мы изображаем предметы крупными, а на заднем — мелкими.
Например, представьте железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются. Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют «точкой схода».
Вернемся ко второй картине. Эти яблоки и персики так же похожи на настоящие?
Фрукты на натюрморте Поля Сезанна не кажутся съедобными, а больше похожи на игрушечные. Художник не стремится изобразить бархатную кожицу спелого персика, блеск сочного яблока. Глядя на картину, мы даже не можем понять, из чего сделана ваза — из фарфора? А может быть, она бумажная? И что на фон на заднем плане — ткань, обои или настоящие кусты? Мы можем только догадываться. Стол, скатерть, фрукты, посуда — всё будто бы сделано из одного материала, и получается, что стол не тверже фона, а у складок скатерти такая же плотность, как и у фруктов.
Посмотрим еще натюрморты Сезанна.
П. Сезанн. Нтюрморт с яблоками. 1895-98.
Рассмотреть картину в деталях
Почему художник не нарисовал фрукты похожими на настоящие? Может, он просто не умел иначе?
Конечно, умел. Но Поль Сезанн одним из первых понял, что нужно не копировать природу, а сделать так, чтобы картина сама стала миром, только со своими законами. Природа состоит из воды, воздуха, камней, растений и живых существ; всё в ней двигается, живёт, дышит. А мир картины должен создаваться из холста и красок, «жить» и «дышать» ритмом цветов и мазков. Все, что лежит на столе, не стремится подражать реальным предметам, а только «позирует» художнику.
В классическом искусстве натюрморт считался низшим из жанров. Ведь он изображал не какие-то важные события, или известных людей, а всего лишь скромные бытовые сцены: еду на столе или в лавке, книги… Благодаря Сезанну этот скромный жанр изменил историю искусства.
Поль Сезанн был человеком очень правильным и очень упорным. Во всем он стремился достичь совершенства. За его упорство его учитель живописи Камиль Писссаро называл его не иначе как «баран с пятью ногами». Если ему объяснили один раз, как нужно делать, он на протяжении всей своей жизни делал именно так и не иначе. Когда-то Писсаро объяснил ему, что нужно писать с натуры — он и писал с натуры, ничего не прибавляя. Говорят, все натюрморты были постановочными. Это значит, он не придумывал их из головы, а раскладывал настоящие фрукты и писал их. Как нетрудно догадаться, работал Сезанн очень медленно. Его друг, художник Эмиль Бернар, рассказывал, что иногда он делал один-единственный мазок, потом вставал, принимался бродить по комнате, размышляя, выходил в сад на полчаса, возвращался — и делал следующий мазок. На то, чтобы написать натюрморт, у него уходила неделя или даже больше. С этим связана забавная история.
Сезанн жил на юге Франции, в Провансе. Представьте себе: лето, жара. Постановочный натюрморт — персики и груши, которые постояли на жарком летнем солнце неделю, вторую… А Сезанн все писал… Один из его друзей был в гостях, увидел этот «благоухающий» натюрморт и, конечно же, пришел от него в ужас. Он стал спрашивать у Сезанна: «Что ж это такое, как ты можешь так работать?». Сезанн же невозмутимо ответил: «А заем мне нужны эти персики и груши? Я и так прекрасно знаю, как они выглядят».
Что он имел ввиду? На самом деле, в этот момент он признался, что он пишет не натюрморт с натуры, а свое представление об этом натюрморте. И именно это понимание искусства как идеи стало настоящим открытием для современников Сезанна.
“
Живопись с натуры — это не копирование объекта, это осознание своих ощущений.
— Поль Сезанн
П. Сезанн. Нтюрморт с яблоками. 1895-98.
Вам не кажется, что стол на картине стоит неровно или немного движется?
В своих картинах Сезанн не соблюдает законы перспективы, в которой мы изображаем объект с одной определенной точки зрения. Здесь предметы показаны с разных точек зрения одновременно. Получается, каждый предмет живет своей независимой жизнью внутри пространства картины. Например, стол мы видим сразу с нескольких сторон: перед нами одновременно и передняя часть с выдвижным ящиком, и вся поверхность с лежащими на ней предметами, как будто стол опрокидывается на нас. За счет этого создается ощущение, будто мы движемся вокруг стола, рассматриваем его с разных сторон…
Конечно, это тоже не случайно. Сезанн занимался теорией живописи, стараясь понять путь живописца к вершинам мастерства. Любая его картина тщательно выстроена. Как и Жорж Сёра, Сезанн исследовал особенности нашего зрения. Но если Сёра интересовало восприятие цвета, то Сезанна — то, как мы видим пространство.
Закройте один глаз. Потом другой. Вы видите, что картинка немного меняется? Каждый наш глаз видит изображение немного по-разному. В нашем сознании эти изображения накладываются, и получается единое изображение. Это называется бинокулярное зрение. Оно помогает нам видеть мир объемно. Сезанн пытался передать этот эффект в своих картинах. Он считал, что именно так изображение будет выглядеть наиболее правдоподобно.
Узнать еще больше об особенностях натюрмортов Сезанна вы можете в спецпроекте Пушкинского музея для Arzamas.
Как вы думаете, есть что-то общее у Сезанна с импрессионистами?
Как и импрессионисты, Сезанн использовал сочные, яркие цвета и делал раздельные мазки — так, что цвета смешивались прямо на холсте. Как и у импрессионистов, часто изображение мы можем разобрать, только если отойдем подальше от картины. Но Сезанн не стремился передать сиюминутное впечатление от увиденного, как это делали импрессионисты. Он пошёл особым путём, связанным с особенностями его упрямого характера.
Помните, как писали свои пейзажи импрессионисты? Они похожи на альпинистов. Художники забирались в самые красивые места и делали быстрые наброски всего за несколько часов, чтобы передать на картине свое сиюминутное впечатление от увиденного. Импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений; временное, мгновенное было для них главным.
Сезанн был похож на геолога. Геологи исследуют горные породы. Так и Сезанна интересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Он искал то, что неподвластно времени. Поэтому ему нужно было гораздо больше времени, чтобы постоять и подумать перед увиденным, чтобы оценить что это, из чего оно состоит. Этот художник хотел показать не внешние особенности, а найти постоянные, как бы научные законы, лежащие в основе мироздания.
П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар и Черное шато. 1905.
Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
В результате наблюдений Сезанн пришел к выводу, что вся живопись может быть сведена к геометрическим элементам. Это было революционной идеей.
“
В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Рисунок и цвет неразделимы, по мере того как пишешь, чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок.
— Поль Сезанн
П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар. 1902-06.
П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар. 1905.
Сезанн писал гору Сент-Виктуар со всех мыслимых точек, пытаясь найти всё новые и новые ракурсы. Со временем он практически отказывается от иллюзии перспективы, и поверхность его картин превращается в плоскую цветовую мозаику.
Поль Сезанн писал и портреты людей.
Так же как и в натюрмортах, люди и вещи на его картинах составляют единый материальный мир, будто бы сделаны из одного материала.
П. Сезанн. Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»). 1868.
Персонажи этой сцены в интерьере — мать и сестра художника.
П. Сезанн. Игроки в карты. 1892—1893
П. Сезанн. Портрет мадам Сезанн. 1885.
Портрет жены художника.
П. Сезанн. Пьеро и Арлекин (Масленица), 1888.
«Модернизм» — период, когда художники были одержимы поиском новых идей и способов изображения окружающего мира.
Творчество Поля Сезанна вдохновило многих художников задуматься, может ли картина оставаться тем, что она есть на самом деле — всего лишь куском холста с нанесенной на него краской — и при этом быть красивой, интересной. Если картина — не окно в мир, а задача у художника не копировать реальность — то какая же у него теперь задача? Теперь художнику важно не ЧТО писать, а КАК писать картину.
Задача художника нового времени — придумать свою систему, как писать картины. Каждый великий художник начала 20 века стремится создать на на маленьком кусочке холста свою вселенную, которая будет такой, какой он себе ее представляет, самому придумать законы этой вселенной.
Попробуем сделать «геометрический» натюрморт в духе Сезанна.
Задание:
Бумажный натюрморт
Вам понадобится:
- Принтер
- Плотная бумага для печати
- Ножницы
- Клей
Распечатайте понравившиеся вам схемы с бумажными фруктами на плотной бумаге на цветом или черно-белом принтере (во втором случае, вы можете сами раскрасить фрукты гуашью).
Вырежьте и склейте.
Составьте из фруктов композицию на столе. Нарисуйте или сфотографируйте получившийся натюрморт.
Авторы курса
Дарья Маликова – заместитель начальника отдела художественных программ и творческих проектов Уральского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина
Яна Сидикова – медиатор Уральской индустриальной биеннале современного искусства, координатор проектов в Галерее «Ходынка»
Искусство камня: духовные скульптуры по всему миру – в фотографиях | Искусство и дизайн
От часовых на острове Пасхи до рук, поднимающихся из пустыни, Элейн Линг сфотографировала мистические формы, вырезанные из камней на протяжении веков
Основное изображение: Автопортрет, пустыня Атакама, Чили, 2001 г.
Мьянма, 2011 г.
Фотограф Элейн Линг, родившаяся в Гонконге и выросшая в Канаде, находит величие и одухотворенность в великих каменных скульптурах по всему миру• Вышла книга Элейн Линг «Говорящие камни», опубликованная Kehrer VerlagКаменные сферы, Коста-Рика, 2000 г.
Она путешествовала по миру в течение тридцати лет, создавая десятки тысяч негативов с помощью своей камеры 4×5, используя ныне вымерший тип пленки Polaroid 55 PN.
Благословение Будды, Мьянма, 2011
«Я вижу себя очень маленькой фигурой в большом пейзаже», — пишет она в своей книге, в которой собраны изображенияХрам мифической птицы, Мьянма, 2011 г.
«С самого начала моей карьеры фотографа я была очарована древними камнями и сообщениями, которые они посылают нам из глубины веков», — говорит онаКакаду, Австралия, 2005 г.
Она описывает камни как «посланников давно исчезнувших культур»
Восход солнца на ладони Будды, Сиам, 1999
«Одинокий каменный человек, смотрящий на горизонт пустыни Гоби, обезглавленные дворяне, несущие дары китайской императрице, лицо Будды, почти проглоченное деревом, — все это было задумано, чтобы сохранить и распространяйте рассказы о великих путешествиях, выигранных и проигранных битвах, смерти или выживании, древних мифах и могущественных богах».Ангкор, Камбоджа, 1999 г.
Фотограф Эдвард Буртински называет это «наиболее полным собранием работ художника-визуалиста о самых неотразимых и духовно заряженных камнях, все еще живущих среди нас»Храм в джунглях, Мьянма, 2006 г.
Буртынски говорит, что ее работа «появляется, когда тревога нашего времени заставляет многих из нас задуматься о том, как долго простоят наши нынешние памятники из камня»
Исла-де-Паскуа, остров Пасхи, 2001 г.
В интервью Slate Линг согласилась, сказав: «Я еще больше чувствую, что камни являются могущественными хранителями Земли даже сейчас, когда [им] угрожают мощные разрушительные силы»Last Light, Каппадокия, Турция, 2002 г.
«Когда Пальмира была разрушена, было такое чувство потери.Камень-получеловек, Монголия, 2004 г.
Линг также является медиком по образованию и практиковала медицину в Канаде, Абу-Даби и Непале.Мьянма, 2011
Уэйд Дэвис, сочиняя предисловие к книге Линга, говорит: «Безусловно, то, что привлекает нас к этим древним произведениям искусства и архитектуры… это то, что они раскрывают стремление и преданность, преданность и связь, священное и каменное.Автопортрет, пустыня Атакама, Чили, 2001 г.
«Это сила камня, одновременно текучая и статическая, вечная и мимолетная, идеальный образец для человеческого воображения и духа»
Темы
Рок-классика: самые необычные каменные строения на Земле – в фотографиях | Искусство и дизайн
Акведук без строительного раствора, наклонная библиотека, дом, зажатый между двумя валунами… Камень, новая книга Уильяма Холла, прославляет некоторые из лучших зданий в мире, построенных из одного из самых старых и самых прочных материалов
Основное изображение: Himalesque, Джомсом, Непал, 2013 г., Archium. Фотография: Джун МьюджонджинЦерковь Сан-Джованни Баттиста, Моньо, Швейцария, 1996 г., автор Марио Ботта
Это здание заменило церковь 17-го века, которая была разрушена лавиной в 1986 г. Яркое творение Марио Ботты включает в себя пару колоколов, датируемых 1746 г. – единственный спасательные части разрушенной конструкции. Чередующиеся слои белого мрамора и темного гнейса из соседних карьеров создают живой и вдохновляющий рисунок. Дневной свет заливает крошечную церковь через наклонный стеклянный потолок. Stone опубликован PhaidonФотография: © Randolph Langenbach
Пон-дю-Гар, римский акведук через реку Гардон, Франция, первый век н.
э. свежая родниковая вода в Ним каждый день. Многие римские постройки были разрушены и разграблены на камень после падения Империи, но в основном они сохранились нетронутыми, вероятно, из-за того, что использовались в качестве платного моста. Камни вырезаны с невероятной точностью, и для придания акведуку устойчивости или водонепроницаемости не использовался раствор. Большие блоки весят ошеломляющие 5,5 тонны (6 тонн).
Фото: Ивоха/Алами
Большая мечеть финансового района короля Абдаллы, Эр-Рияд, Саудовская Аравия, 2017 г., автор Omrania
Эта эффектная мечеть является частью нового финансового района стоимостью 10 млрд долларов в центре Эр-Рияда. Из-за преобладания соседних высотных офисов и квартир он в основном виден сверху, что делает сложную крышу важным фактором.Выступающие пластины были вдохновлены естественными кластерами кристаллов, образовавшимися в условиях пустыни, называемыми пустынной розой.
Фотография: Мохаммад Баллул Омрания
Каса-ду-Пенеду, Фафе, Португалия, 1974 г.
Этот «Дом скалы» был создан инженером, который воспользовался тем, что огромные ледниковые скалы усеяли ландшафт. Стены были перекрыты грубым бетоном, чтобы создать простое убежище. Сейчас он находится посреди ветряной электростанции, хотя, по иронии судьбы, остается вне сети.Фото: Дарья Чуваева
Церковь Святого Георгия, Лалибела, Эфиопия, 1200-е годы
Эта необычная церковь была высечена из вулканического туфа в начале 13 века.Король Лалибела построил 11 церквей, высеченных в скале, и это последняя из них. В прямом смысле монолитные, вполне вероятно, что раскопки этой и соседних церквей велись на протяжении столетий, а не десятилетий, при этом Лалибела консолидировал группу и, возможно, превратил некоторые оборонительные сооружения в священные. Окна, полы, потолки и стены вырезаны вручную в результате религиозной работы с захватывающими дух амбициями.
Фото: Райан Дойл/Video Vision 360
Muzeum Susch, Швейцария, 2018, авторы Chasper Schmidlin и Lukas Voellmy
Остатки монастыря XII века и пивоварни были объединены для создания этой галереи современного искусства в альпийской долине. Бывшая пивоварня использовала источник минеральной воды и была частично вырублена в скале в 19 веке.век. Оба здания охраняются, и архитекторы стремились сохранить их религиозное и геологическое звучание. Внешние архитектурные изменения были намеренно минимальными. Однако внутри было выкопано 8000 тонн камня, чтобы обеспечить дополнительное пространство для галереи.
Фото: Студия Стефано Грациани. Courtesy Фонд Art Stations CHMuzeum Susch
Himalesque, Джомсом, Непал, 2013 г., Archium
На высоте 3000 м (10 000 футов) над уровнем моря было не только целесообразно, но и необходимо использовать местную рабочую силу и материалы — в данном случае гнейс, метаморфическую горную породу. – для этой радиостанции, которая вещает на далекий северо-запад Непала. Студии и конференц-залы расположены вокруг этого двора, а глубокие навесы обеспечивают тень.Фотография: Джун Мьюджонджин
Мечеть Санджаклар, Бююкчекмедже, Турция, 2012 г., архитектор Emre Arolat Architects
В это подземное священное пространство, бросающее вызов условностям дизайна мечети, ведут неглубокие ступени, напоминающие террасы, которые подчеркивают взаимосвязь между ландшафтом и самим невысоким зданием. Поскольку здание частично затоплено, в нем используется естественная изоляция, что снижает потребление энергии.Фотография: Cemal Emden/Courtesy EAA Emre Arolat Architecture
Храм в камне и свете, Бармер, Индия, 2016 г.
, автор SpaceMatters Этот индуистский храм построен на территории электростанции для использования ее сотрудниками и местным населением. Отдельные плиты из местного желтого песчаника укреплены каменными колышками, что позволяет свету проникать внутрь днем и превращает храм в маяк ночью.
Фотография: Spacematters, фото Акаша Даса
Большая мечеть шейха Зайда, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, 2007 г., автор Юсеф Абдельки
Эта огромная мечеть, самая большая в ОАЭ, может вместить 40 000 верующих. Это проект экстраординарной статистики. 82 купола, самый высокий 85 м (279футов) в высоту и самый большой в мире ковер площадью более 5 500 м2 (59 200 кв. футов). Внешний вид облицован чистым ярко-белым мрамором, а более теплый не совсем белый мрамор делает интерьер более спокойным.Дизайн представляет собой сочетание мавританской, арабской и могольской архитектуры, соединяющее европейские и азиатские интерпретации исламской эстетики.
Фотография: Марк Шмиттбуль/Getty Images
Bibliotheca Alexandrina, Alexandria, Egypt, 2001, by Snøhetta
Эта огромная библиотека и культурный центр были призваны возродить Александрию как место обучения, напоминая о временах ее расцвета, когда здесь располагалась одна из самых важных библиотек древнего мира. Гигантский диск наклонен к Средиземному морю, его наклонная крыша обеспечивает безбликовым северным светом семиярусный читальный зал — самый большой в мире, вмещающий 2000 читателей. По завершении проект подвергся критике; некоторые утверждали, что на здание было потрачено больше, чем на саму коллекцию.Фото: Джеральд Цугманн
Мемориальная каменная церковь Учимура Канзо, Нагано, Япония, 1988 г., автор: Кендрик Бэнгс Келлогг
Основанная последователями японского внецерковного движения, основанного христианским философом Учимурой Канзо, эта церковь игнорирует большую часть церковных условностей. В нем нет трансепта или креста любого типа, а неф изогнут. Учения Учимуры способствовали ощущению свободы в природе — эта концепция послужила источником вдохновения для этой церкви, в которой также есть листва, скалы, водный канал и ребристые световые люки.Фото: Микаэль Олссон для T Magazine/NYTimes
Спасская пещерная церковь, Костомарово, Воронеж, Россия, 1600-е годы
Вполне вероятно, что украинские монахи основали здесь монастырь в 17 веке, хотя некоторые говорят, что он значительно старше.Форма церкви представляет собой естественное обнажение мела, выкопанное для получения двух объемов, с крытой колокольней, охватывающей два.
Фото: Гринченкова Анжела/Shutterstock
Автобусный вокзал Невшехира, Турция, 2010 г., архитектор Бахадир Кул Architects
Каменная стена, расположенная на расстоянии 5 м (16,5 футов) вперед от основной конструкции из стекла и стали, обеспечивает укрытие и тень на этой автобусной остановке. Аморфные абстрактные формы отсылают к тому, что архитекторы называют «загадочной топографией» региона Каппадокия, частью которого является Невшехир. Каппадокия славится своими троглодитскими постройкамиФотография: . Фото предоставлено: © Кадри Байрам/КЕТ Колектиф
Мавританская стена в Альто-Альбайсине, Гранада, Испания, 2006 г.