КОЛЕР — это что такое КОЛЕР

КОЛЕР а, м. couleur f. <, пол., лат. color. — един. Цвета национального флага. Как высшие, так и низшие офицеры и солдаты и все прочие убраны в шветцком колер платья и знамены желтыя. 1704. АК 3 152.

1. У художников — цвет краски, оттенок, густота, степень яркости ее. БАС-1. Употребление таким образом красок, чтобы оне давали блеск изображениям. Ян. 1804 2 259. Так называют цвет краски без определения оттенка. Вавилов 1856. Употребляют же маляра для показания теней и колеров на моделях. 1737. АА 1 33. Кулюр. 1707. Бирж. 369. А ныне нашед случай с его сиятельством графом Брюсом, посылаю одну картину моей композиции, этюд с натуры колюрами, ескиз и три рисунка. 1765. А. Лосенко. // Каганович 296. О колере, который две вещи заключает: краску свойственную или принадлежащую ко всякому предмету, и клер-оскур, живописец, должен совершенное знание иметь. Д. А. Голицын Описание знаменит. произведений. // Каганович 309. Верное и натуральное изображение предметов, а особливо движений телесных, производимых душевными страстьми. Экспрессия есть душа живописи, рисунок и колер ее тело. 1776. Голицын Описание. // Каганович 316. Колера мертваго лица. Ршт. Худ. 62. // Сл. 18 2 66. Мужик того дому хозяин ударил меня по ланите так сильно, что тысячу разных колеров огненных очима узрил. В. Синевский. // Рус. повести 145. Я любовался видом.Посмотри, как эти поля горячо блестят на солнце! — Важный пущен колер, — промолвил Шубин. Тург. Быстро, как апрельские облака, текут на смену друг другу фасоны и колеры платьев. Марков 162. Все имело свой цвет, но, как говорят живописцы, все по колерам было точно слегка протерто умброю. Лесков ПСС 32 66. Огромные шаровые молнии синего колера и немыслимого ампеража.. оставляли по себе полыханье гадко смердящих зарниц. Леонов Спираль. // Правда 18. 2. 1987. Мне нравится ваш колер с сединой И графика, особенно — сангиной, Равно и то, что вы больны не мной, Но самой заурядною ангиной. О. Иванова Стихи. // НМ 1997 9 236. ♦ устар. Полуколер. Называют колер весьма слабои и умаленной и потому говорят, что изображения в полуколере, когда оне бывают клера чрезвычайно слабого, которой их показывает в большом отдалении. Ян. 2 259. ♦ Колер дерой. couleur de roi ? Сукна. Багрец (вариант: брагец) по-немецки колер дерой. Савваитов Опис. утвари 275. || устар., перен. Я объявляю, что имею под рукою факты довольно ярких колеров, чтобы уверить всякое неверие, что я ничего невозможного не выдумал. 1862. Сухов-Кобылин Дело. // С. 161-162.

2. устар., перен. Особенность. — А вы то сами из каких городов? Чай тоже из деревень понаехали? подсмеялась Маша. — Положим и так; да в городе-то обжились всякого, значит колеру понабрались супротив деревенскаго-то. К. Долгово На новом пути. // Дело 1871 3 1 52. Я ничего не смыслю в деле педагогики, особенно народной, имеющей свои колера. Восп. петерб. старожила. // РВ 1872 5 117.

3. устар. Цветные огни фейерверка. Колера или цветные огни настаивать густо спирт. Кулибин 437.

— Колер голоса у него был тонкий и длинный. Л. Леонов Зап. А. П. Ковякина. // Рус. совр. 1924 1 123.

4. кулин. Желтый, золотистый или другой подобный при тепловой обработке получаемый цвет продукта. Суп-пюре по-провански. Очистить 10 крупных луковиц и часть чесноку, положить на растопленное масло в плафоне, и поджарив на легком огне с обеих сторон до колера, поставить в умеренно-горячую печку. 1855. Радецкий 3 66. || Перед отпуском снабдить по вкусу солью и перцем, снять до чиста с борщу жир, вынуть пряности и закипятить на плите; потом положить лейзон из сметаны, свекольный колер, рубленой зеленой петрушки, укропу и особенно уваренные сушки, вылить в приготовленную чашу с гарниром. Радецкий 1852 1 64. ♦ Колер свекольный. За пять минут до отпуска потереть на терке очищенную красную свеклу, положить в кастрюлю, влить суповую ложку бульону, скипятить на огне, процедить сквозь салфетку и употреблять. 1852. Радецкий 1 280.

5. В малярных работах — готовый для окраски чего-л. красочный состав. БАС-1. — Лекс. Ян. 1804: колер; Соколов 1834: ко/лер; СЛ. 18: колер 1705 (ко/лер 1737), колор 1703, кулюр 1707.

Синонимы:

густота, колорит, краски, масть, окраска, оттенок, расцветка, тон, цвет

Колер для краски. Виды и особенности колеров для красок

Колер для краски можно купить в виде порошка, густой пасты или жидкого раствора. Колером для краски (от латинского соlor – цвет) называют специальный состав с высокой концентрацией красящего пигмента. Добавить колер в краску и получить нужный оттенок – казалось бы, проще простого. Но на практике, чтобы быстро разводить нужные количества краски задуманного цвета, яркого или пастельного, теплого или холодного – нужно учиться.

Виды колеров по форме выпуска – это пасты, растворы и порошки. От вида колера зависит техника приготовления красящего состава:

  • Жидкий раствор всегда следует смешивать с белой основой. Краску долго и тщательно перемешивают, а емкость должна быть в меру большой, удобной для смешивания и разумного объема (чем больше площадь испарения, тем меньше срок использования краски).
  • Порошковые колеры смешивают исключительно с водными эмульсиями: в фактурных и штукатурных растворах, а также и в масляных составах растворить порошок попросту невозможно, цвет будет неоднородным и уж точно не получится желаемый оттенок. Сухой колер – самый дешевый, но с ним сложнее работать, кроме того, палитра очень ограничена. Подходят, как правило, только для составов с водной средой.
  • Колерная паста – это раствор пигмента в смоле-диспергаторе или раствор без связующих компонентов. Выпускаются для всех видов ЛКМ, в том числе и для узкоспециализированных. Пасту смешивать с краской удобно, но следует добиваться равномерного разведения при приготовлении колерного раствора. Пасту следует смешать сначала с белой основой, но можно и поэкспериментировать: пасты подходят для смешивания с другими колерами для создания уникальных оттенков, а затем полученный колер добавляют в основную краску. Густую пасту очень трудно смешать с краской, поэтому и нужно вначале разбавить колер-пасту небольшим количеством этой краски.

Еще один вид колера – это колерная краска: большая упаковка, яркий оттенок и возможность окраски в насыщенный цвет фрагмента стены или декора. Особенность: эта краска – готовый колорант для белой базы и одновременно может применяться без разведения, как рабочая краска (если нужен максимум яркости цвета). Важно: химический состав колера в колерной краске полностью идентичен базе, поэтому колерные краски способны обеспечить самое гладкое и однородное окрашивание. Как правило, колерные краски густые, матовые, и окрашенные ими детали отлично выглядят под финишным лаком или лессировкой. Но отделывать большую стену таким ярким цветом – ошибка, как бы ни понравился исходный цвет краски-колера; кроме того – это будет неоправданно дорого. Колерные краски предназначены для разведения в белой основе, а также очень удобны для техники омбре.

Колеры для различных видов краски

По типу базовой краски колеры бывают:

  • Колеры универсальные;
  • Колеры для дерева – лака, грунта, пропитки и др. ;
  • Колеры только для водоэмульсий и побелок;
  • Колеры для красок и эмалей (краска плюс лак) – масляных, алкидных;
  • Щелочестойкие колеры для цветного бетона и растворов на цементном вяжущем;
  • Колоранты для редко применяемых в домашнем ремонте, сложных в работе и весьма токсичных ЛКМ –нитроцеллюлозных эмалей, а также для эпоксидных эмалей и полиуретановых ЛКМ.
Универсальные колеры

Универсальный колер можно применить для очень многих ЛКМ: для водных акрилатных дисперсий, известковой и водоэмульсионной побелки потолка, для алкидной и масляной эмали и др., например, популярный колер, в просторечии Палиж (Раlish Стандарт) — светостойкие пигменты, долгий срок хранения состава в заводской упаковке, эко-качества и ценовая доступность.

Колеры универсальные: Лакра, KRAFOR, Текс Универсал. Существуют и колеровочные жидкие и пастообразные составы исключительно для акриловых, латексных и других водоростворимых красок (но ни в коем случае не для масляных и др. ) – например, недорогой, яркий и многим домашним отделочникам знакомый PARADE.

При работе с универсальными колерами возможны сложности, и недопустимо пренебрегать технологией окрашивания разными видами красок:

  • Колеровка акриловых красок: допускается добавка красящего пигмента не более 7-8% от всего объема краски; точные рекомендации нужно смотреть в технических характеристиках краски.
  • Для водоэмульсионных составов можно брать все колеры, предназначенные для водно-дисперсионных растворов, а также для клеевых, акриловых, латексных и акрилатных красок. То есть колер для эмульсий и дисперсий на водной основе должен быть тоже водорастворимый. Для побелок допускается колеровать краску большим количеством колера – до 15-20% общего объема краски.

Также можно классифицировать колеры по материалу окрашиваемой основы и по назначению – для наружных работ и для внутренних. Все колеры можно разделить на две большие группы:

  • Неорганические колеры – устойчивые к УФ-лучам, невыгорающие и не выцветающие на фасаде. Цветовая линейка довольно скудная. Для фасада следует выбирать именно колер с качествами стойкости к ультрафиолету и атмосферному негативу – ветру, перепадам температур и влажности, таким образом оптимальный выбор для наружных работ – это неорганический колер.
  • Органические колеры подходят для ограниченного списка материалов, и часто придают краске нежелательные качества – изменяться в естественной среде, выгорать и менять цвет. Но зато цветов и оттенков у органических пигментов намного больше, палитра сочная и естественная.
Колер для водоэмульсионных красок

Для водных эмульсий, дисперсий и практически всех видов акриловых красок можно применять универсальные колеры и специальные, а также колеры любой формы выпуска – пасты, порошки, растворы.

Окраска колером

Красят чистым колером крайне редко – для создания необычного декора, акцента или резкого контраста в отделке. Применяют чистые колеры и любители декупажных работ и различного рукоделия. Покрасить декоративный элемент или маленький участок стены раствором чистого колера возможно, но это будет достаточно дорого, порой чрезмерно ярко (цвет темнеет и усиливается после высыхания и в зависимости от материала основания). Если пересчитать вес затраченного колера на готовую к употреблению яркую краску, то станет ясна нерациональность подобного подхода. и все же колером порой красят, хотя и трудно нанести густой состав. Плюсы: можно сделать прорисовку деталей и акценты; минусы – порой трудно растушевать колер и добиться однородности цвета.

Ремонт и отделка|26 января 2022 в 13:57| Колер для краски, Виды колеров, Универсальные колеры, Отделка стен

Ремонт и отделка

Ремонт и отделка|25 января 2022 в 07:56

Зеркальные обои, стеклянные интерьеры, сверкающие отражающие декоры несколько лет назад были трендом, но интерес к зеркалам в жилище не зависит от моды…

Ремонт и отделка|21 января 2022 в 07:16

Зеркальная краска и зеркальные покрытия встречаются не так уж редко – на улице в блеске проезжающих авто и мотоциклов, дома в декоре мебельного гарнитура…

Ремонт и отделка|20 января 2022 в 07:09

Штукатурка Гротто – один из видов декоративной штукатурки с невысоким, но очень выразительным рельефом. В огромной семье оригинальных штукатурок Гротто на особом месте…

Ремонт и отделка|18 января 2022 в 11:44

Керамическая краска, или краска-стеклокерамика, вызывает все больший интерес и у профессиональных дизайнеров, и у любителей домашних ремонтов своими руками…

Ремонт и отделка|11 января 2022 в 22:36

Декор новогоднего стола 2022 знатоки восточной мудрости советуют увязать с особенностями покровителя грядущего года – Голубого (Синего, Черного или полосатого) Водяного Тигра…

Ремонт и отделка|05 января 2022 в 10:40

Настенная елка – креативный вариант новогодней елки для обиталища, разместить в котором настоящую ель совершенно невозможно, ну разве что подвесить ее к потолку — очень модное решение…

Ремонт и отделка|30 декабря 2021 в 01:04

Как нарядить елку в 2022 году – для принятия семейного решения по вопросу елочного наряда на Новый Год 2022 остается всего три дня, и медлить с праздничными приготовлениями. ..

Ремонт и отделка|27 декабря 2021 в 07:04

Сверление отверстий в бетоне необходимо при ремонте, обустройстве, перепланировках. Для того чтобы повесить новую картину на бетонную стенку или закрепить полку…

Последние публикации

Ремонт и отделка|03 апреля 2023 в 06:44

Резиновый пол – признанное напольное покрытие для гаража, ванной, площадки на даче, садовой дорожки…

Строительные материалы|31 марта 2023 в 06:53

Минеральные краски знакомы нам по привычным названиям: «охра», «сурик» и др., и обязаны этим названием красящему пигменту, изготовленному на базе природных минералов…

Ремонт и отделка|30 марта 2023 в 06:57

Черно-белые обои: бессмертный тренд интерьерного дизайна, эмоциональная элегантность и тонкий стиль, но вместе с этими приятными бонусами выбор черно-белых обоев…

Ремонт и отделка|29 марта 2023 в 06:53

Белые обои – в чем секрет их популярности? Казалось бы, белый цвет обоев — самый простой и классический для отделки, идеальный фон для красивой мебели.

..

Ремонт и отделка|23 марта 2023 в 15:59

Телескопические наличники, также как обычные, созданы лишь для одной цели –обеспечить дверному проему с установленной в нем коробкой максимум декоративной эстетики…

Ремонт и отделка|22 марта 2023 в 06:52

Экран под ванну – очень старая идея, родившаяся примерно тогда же, когда в быт множества семей вошли крошечные ванные комнаты и совмещенные санузлы…

Ремонт и отделка|20 марта 2023 в 06:53

Выращивание грибов в домашних условиях – то еще хобби! Грязища под подоконником, жуткие мешки и банки с лезущими оттуда плодовыми телами…

Ремонт и отделка|17 марта 2023 в 06:53

Виды фотообоев значительно отличаются не только по дизайну и тематике, но и по материалам, текстурам, назначению. Есть вид фотообоев специально для потолков…

Ремонт и отделка|16 марта 2023 в 06:54

Современные фотообои можно увидеть не только в гостиной и прихожей, но даже на лоджии и в кухне.

Новым фотообоям не страшна ни вода, ни масло, их можно мыть с мылом…

Главное

08 сентября 2021

19 января 2021

12 декабря 2018

10 декабря 2018

Цвет | Определение, восприятие, типы и факты

цветовой круг

Посмотреть все материалы

Ключевые люди:
Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
Похожие темы:
Цветовая модель RGB синий коричневый апельсин Цветовая модель RYB

См. весь связанный контент →

Последние новости

27 марта 2023 г., 17:16 по восточноевропейскому времени (AP)

Исправление: крах банка — история стартапов Color

В статье, опубликованной 19 марта 2023 г., о влиянии из-за неудачи банка Силиконовой долины с цветными основателями стартапов, Associated Press ошибочно описало Known Holdings как инвестиционно-банковскую платформу.

, и насыщенность. В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.

Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.

Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости

Посмотреть все видео к этой статье

Объект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом. Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.

Эта статья посвящена физике цвета. Для обзора основных цветов с их основными вторичными и третичными смесями, удобно обозначаемыми как 12 сегментов круга, см. Цветовой круг. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. О физиологических аспектах цветового зрения

см. глаз: Цветовое зрение. См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.

Викторина «Британника»

Название Еще больше цветов!

Цвет и свет

Природа цвета

Кто создал цветовой круг?

Просмотреть все видео к этой статье

Аристотель рассматривал цвет как продукт смешения белого и черного, и это мнение превалировало до 1666 года, когда эксперименты Исаака Ньютона с призмой обеспечили научную основу для понимания цвета. Ньютон показал, что призма может разложить белый свет на диапазон цветов, который он назвал спектром (9).0041 см. рисунок ), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздала белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.

Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, действительно существуют, но он отметил, что

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Все цвета во вселенной, созданные светом и не зависящие от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.

Ньютон также признал, что

лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.

Неожиданная разница между восприятием света и звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона. Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.

Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее. Насыщенность (также известная как цветность или тон) относится к относительной чистоте. Когда чистый, яркий, сильный оттенок красного смешивается с переменным количеством белого, получаются более слабые или бледные красные оттенки, каждый из которых имеет одинаковый оттенок, но разную насыщенность. Эти более бледные цвета называются ненасыщенными. Наконец, свет любой заданной комбинации оттенка и насыщенности может иметь переменную яркость (также называемую интенсивностью или значением), которая зависит от общего количества присутствующей световой энергии.

Что такое цвет?

Цвет не существует, он создается нашим мозгом. Чтобы видеть цвет, нам нужно свет , объект и наши глаза . Цвет возникает в присутствии света. Всякий раз, когда свет падает на объект, часть лучей отражается от объекта, а остальные поглощаются. Часть, которая отражает , определяет цвет.

ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА

Наши глаза не могут воспринимать свет, поглощаемый объектом. Яблоко, например, поглощает все цвета, кроме зеленого. Поскольку зеленый цвет отражается и улавливается нашими глазами, мы видим зеленый цвет яблока.

Если все лучи света поглощаются, мы получаем черный цвет, а когда все лучи света отражаются, мы видим белый цвет. Таким образом, черный объект поглощает все цвета и поэтому иногда описывается как бесцветный. По той же причине черные объекты поглощают больше тепла, чем белые, потому что белый цвет отражает все цвета и длины волн.

Свет

Самый идеальный свет для видения цвета  рассеянный дневной свет , когда солнце более-менее скрывается за облаками и идет небольшой дождь. Это дает больше правдивые цвета . При искусственном освещении труднее точно воспринять цвет. Основная причина в том, что искусственный свет, такой как свет люминесцентной лампы, часто окрашен в синий или красный цвет. Поэтому цвет может выглядеть по-разному при разных источниках света. Даже естественный свет, такой как свет свечи, излучает много желтого и красного, потому что источник света не содержит достаточного количества синего. Метамерия  это явление, при котором цвета кажутся одинаковыми при определенном освещении, но оказываются разными при других условиях освещения. Вот почему важно сравнивать цвета в идеальных и сопоставимых условиях освещения.

Объект

Наличие объекта является вторым условием восприятия цвета. Сам объект может излучать свет, отражать свет или их комбинацию. Также поверхность объекта важна для восприятия цвета; блестящий объект отражает свет иначе, чем матовый объект.

Глаза

Третье условие для восприятия цвета состоит в том, что лучи должны улавливаться глазом. Лучи света входят в зрачок, через хрусталик и глазное яблоко и попадают на сетчатку. Рецепторы в нашем глазу, состоящие из 9Палочки 0029 и колбочки обеспечивают восприятие цвета нашим мозгом. Степень вибрации колбочек преобразуется нашим мозгом в различные цвета и оттенки. Палочки, в свою очередь, чувствительны к интенсивности света. Следовательно, они не могут определить разницу между цветами или оттенками, имеющими одинаковую интенсивность света.

Конусы


У нас около шесть миллионов конусов : в среднем два миллиона красный , три миллиона зеленый и один миллион синий . Цвет, который мы видим, формируется этими тремя импульсами. Поэтому красный, зеленый и синий (RGB) называются основными оптическими цветами. Люди с дальтонизмом имеют дефекты цветовых рецепторов.

Палочки

Помимо колбочек, наш глаз содержит около 120 миллионов палочек , которые неравномерно распределены по сетчатке. Палочки содержат зрительный пигмент, который меняет структуру в зависимости от интенсивности света и таким образом передает сигнал в мозг.

Человеческий глаз обладает особенно высокой приспособляемостью, поэтому мы можем компенсировать резкие перепады яркости. Таким образом, если, например, мы проезжаем длинный туннель и наши глаза привыкли к темноте, мы относительно быстро снова можем нормально видеть при ярком солнечном свете.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦВЕТА

Исследования в области цвета начались около 1700 года, когда Ньютон отклонил световой луч с помощью своей  призмы , сделав видимыми различные цвета спектра. Этим британский физик продемонстрировал, что белый свет состоит из всех цветов спектра. Это открытие заложило основу для понимания цвета как физическое явление . Его исследования являются отправной точкой для различных моделей и теорий, которые с тех пор были разработаны для понимания и измерения цвета.

Свет распространяется как волна

При исследовании цвета вопрос о том, следует ли рассматривать свет как волновое явление  или его лучше объяснить как поток частиц  , всегда был центральным. В начале прошлого века физики Макс Планк и Альберт Эйнштейн совершили прорыв. Их исследование подтвердило, что свет распространяется подобно звуку.0029 волна . Это позволило впервые точно измерить и докопаться до феномена цвета и света.

В частности, волна имеет определенную длину  (выражается в нанометрах, нм), которая зависит от частоты (выражается в герцах, Гц) ее вибрации  (выражается в милливаттах , мВт). Частота вибраций определяет, насколько сильно тот или иной цвет отражается в наших глазах. Мы называем этот аспект силой цвета или цветность . Например, желто-зеленый имеет максимальную вибрацию на длине волны 550 нм. Важно знать, что диапазон человеческого восприятия лежит между 380 нм (УФ, ультрафиолет) и 780 нм (ИК, инфракрасный). Это связано с максимальной частотой вибрации, которую могут воспринимать наши глаза. Цвета с ярко выраженным серым создают туманное изображение для мозга.

Научно доказанная система Color Navigator объединяет только  полезный цветовой диапазон . Другими словами: все цвета, которые находятся за пределами досягаемости нашего восприятия, опускаются, а цвета, дающие достаточный импульс нашему мозгу, группируются.

На кривой длин волн отображается взаимосвязь между вибрацией и длиной волны. Каждый цвет имеет свою уникальную кривую длины волны. Горизонтальная кривая, представляющая наш видимый спектр, черная при 0 мВт, белая при 100 мВт и серая при средней высоте.

Цвета спектра также можно расположить в цветовом круге . В принципе, это дает то же представление, что и горизонтальная ось кривой длины волны, но затем в виде кривой линии вокруг оси. Цветовой круг используется в направлении против часовой стрелки: цвета варьируются от красного на 30º, желтого на 90°, зеленый при 150°, голубо-синий при 210°, синий при 270° и пурпурно-фиолетовый при 330°.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА

При работе с цветом мы различаем два метода: аддитивный и субтрактивный . На мониторе, дисплее или экране телевизора цвета состоят из красного, зеленого и синего цветов (RGB). Но когда дело доходит до печатных материалов, отпечатков или красок для предметов или красителей, голубой, пурпурный и желтый (CMY) составляют основу для составления цветов. Мы называем работу с RGB дополнительным использованием  9.0030 и работая с CMY  вычитанием, используйте  цвета.

Аддитивный — RGB

В аддитивной системе красный, зеленый и синий являются основными цветами. Они отображаются с использованием источника света и монитора и состоят из красных, зеленых и синих процентов, с помощью которых можно сформировать миллионы цветов.

При смешивании двух дополнительных основных цветов в равных пропорциях возникают вторичные цвета; в системе присадок это голубой (зеленый + синий), пурпурный (красный + синий) и желтый (красный + зеленый). Равное количество трех цветов дает белый цвет.

Поскольку система RGB подключена к дисплею на мониторе, различия в цвете будут ощутимы на различных типах экранов. Поэтому монитор лучше всего откалибровать или настроить на соответствующий цветовой профиль.

Субтрактивный — CMY

Мы называем смешивание цветов с помощью краски или чернил субтрактивным смешением цветов. Голубой, пурпурный и желтый в данном случае являются нашими основными цветами. Если мы смешаем два из них в равных пропорциях, мы получим красный (пурпурный + желтый), зеленый (желтый + голубой) и синий (пурпурный + голубой), на этот раз называемые вторичными цветами.

Мы можем сделать цвета светлее, добавив белого, или сделать их серее, добавив черного. Таким образом возникают разные оттенки одного и того же цвета. Теоретически, используя голубой, пурпурный и желтый, можно получить любой другой цвет, но на практике невозможно смешать нейтральный серый или чистый черный.

СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТА

Для смешивания мы используем первичные и вторичные цвета. Когда мы смешиваем  цветов субтрактивно , например, с краской или чернилами, есть несколько вариантов достижения почти одинакового результата. «Почти», потому что наш мозг воспринимает разные способы смешивания одного и того же цвета по-разному.

Основные цвета

Основные цвета  являются цветами в их чистой сущности: желтый, голубой и пурпурный. Эти цвета нельзя получить путем смешивания других цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета  представляют собой смешанные формы двух основных цветов в определенной пропорции, таких как зеленый, оранжевый и фиолетовый. Первичные и вторичные цвета являются чистыми цветами. Они расположены на краю цветового круга и имеют максимальную насыщенность цветности.

Третичные цвета

Третичные цвета могут быть получены путем смешивания определенных цветов:

  • Три основных цвета или комбинация основного и дополнительного цвета, в которой основной цвет отсутствует.
  • Основной цвет с черным.
  • Основной цвет и его дополнение.

Вариант 1 дает наименее красивый результат, потому что при использовании трех основных цветов наш мозг видит больше оттенков серого. Вариант 2 — наименее затратный способ смешивания.

Наилучший результат, который наш мозг воспринимает как самый красивый, получается при смешивании дополнительных цветов (см. далее), например, в варианте 3. При таком способе смешивания основной цвет, к которому смешивается цвет, тесно связаны, составляют отправную точку. При добавлении дополнительного цвета основной цвет будет выделяться больше и приобретет более характерный характер. Созданный цвет даст нашему мозгу более чистый цветовой импульс.

Трехцветный черный — это черный цвет, который получается при смешении трех основных цветов. В результате получается очень темный антрацит (почти черный). Чтобы сделать цвет более серым или смешать цвета, лучше использовать трехцветный черный или антрацитовый и никогда не использовать настоящий черный (чернильный черный). Таким образом, цвет остается чистым.

ОПИСАНИЕ ЦВЕТА

С течением времени были разработаны всевозможные системы и теории для упорядочивания и сопоставления цветов универсальным и простым в использовании способом. Хорошо известными примерами цветовых систем являются цветовой атлас Манселла и его производные цветовые системы, такие как HSV и HCL.

Цветовая система Munsell

Цветовая система Munsell  была разработана в начале прошлого века Манселлом, американским изобретателем и художником. В этой системе 1500 цветов визуализировались в сфере вокруг оси значений оттенков серого. По горизонтали был градиент от нейтрального серого до полной насыщенности. Манселл назвал эти значения: оттенок, цветность и значение .


Оттенок обозначает цветовой тон и представляет положение цвета на цветовом круге. Говорят об цветовом или цветовом угле, который выражается в градусах.

Сила цвета называется chroma Манселлом. Максимально насыщенные цвета – это самые интенсивные цвета.

Значение указывает яркость: количество света, отражаемого цветом. Белый, например, имеет наибольшую яркость, а черный — наименьшую.

  

Манселл обнаружил, что полную насыщенность отдельных цветов можно получить в разных местах цветовой области. Желтый достигает своего оптимального цвета, например, при гораздо большей насыщенности, чем красный. Это привело к визуальному представлению асимметричной сферы или волчка.

Цветовая система Munsell была создана эмпирическим путем и в основном основана на том, как мы воспринимаем цвет. Он имеет менее математическую и научную основу, но дает важную информацию о насыщенности и до сих пор является признанной цветовой системой. Компания, которую Манселл основал в 1918 до сих пор существует.

CIELab

CIELab — это цветовая система, выпущенная в 1976 году Международным комитетом по освещению (CIE). Комиссия была создана как независимый форум, целью которого, среди прочего, была разработка международного стандарта. Модель CIE максимально приближена к человеческому восприятию цвета и является основой и стандартом, на основе которого была разработана наша Color Cluster System  .

Пересмотренный стандарт

CIE разработала первый шаг к стандартному цветовому обозревателю в 1931 году и представила исправленную версию в 1976 году, в которой наиболее важной адаптацией было повернуть цветовой круг так, чтобы красный оказался на 0°, а желтый на 90°. Это произошло потому, что цвета попадают в наш мозг в определенной последовательности (сначала красный, затем зеленый, а затем синий). Красный производит самые мощные импульсы и, следовательно, является самым сильным цветом, за ним следуют зеленый и синий.

Числовые значения

Наблюдение за цветом преобразует цвет между рецепторами и мозгом с различиями между светлым и темным, обозначенным вертикальной осью L или яркостью, которая представляет яркость, и между красным, зеленым, синим и желтым, обозначенным горизонтальной оси a и b, которые представляют наблюдаемое цветовое пространство.

ИЗМЕРЕНИЕ ЦВЕТА

Как мы только что видели, цвет обозначается тремя значениями: L-значение указывает яркость по шкале от 0 (черный) до 100 (белый), значения a и b определяют цвет. Мы можем измерить эти три значения с помощью колориметра или спектрофотометра, которые преобразуются в лабораторные значения. Комбинируя координаты трех осей, мы приходим к четкому положению цвета в цветовой сфере, которая в действительности не является идеальной сферой, учитывая различия в насыщенности, обнаруженные Манселлом.

HSV и HCL

HSV en HCL — это две очень простые модели для определения цвета для настольных приложений и графических программ, точно соответствующие тому, как мы воспринимаем цвет. В какой-то степени она сравнима с системой Манселла, поскольку требует оттенок, цветность и значение  в качестве отправной точки на трех одинаковых осях для определения цвета.

В HSV это оттенок, насыщенность и значение. В HCL они определяются оттенком, цветностью и яркостью. Кроме того, HSV также существует под названием HSB, оттенок, насыщенность, яркость, а HCL также обычно обозначается как LCH, яркость, цветность и оттенок.