Содержание

Японские дома за миллион долларов

Заметьте, я не предлагаю вам представить, что вы купили бы себе на миллион баксов. Этот незамысловатый хауспорн по недвижимости Японии помогает мне лучше понять ценности, которые складываются у японцев в понимании своего жилья. Посмотрите и вы, в каких условиях живут японцы, которые построили себе дом в таком бюджете.

Тут сразу стоит иметь в виду, что эти дома старые — в основном, 10-20 лет, и один Киотский будет ровно столетнего возраста. За последние 10 лет в Японии сильно эволюционировали инженерные решения и представления об интерьере. А вот представления о роскоши, на мой взгляд, не поменялись совсем. Даже в самых дорогих домах могут быть такие странные вещи, как типовое низкое окно или рама, типовые обои или шторы, и кухня скорее всего будет стандартная. Для меня это до сих пор загадка — чтобы получить что-то нетиповое, или кухню, которая уважает потребности хозяина и отражает любовь к готовке, нужно самому досконально вникнуть в проект и самостоятельно найти все, что тебе нужно (а перед этим еще понять, что же именно). Но зато высоко ценится умиротворенный внутренний сад, камешки там всякие, вид из окна… А еще, обратите внимание, внешний вид дома всегда сочетается со стилем и интерьером внутри. Для современных домов тоже это правило, редко встретишь диссонанс внешнего и внутреннего дизайна, более того, если есть небольшой зеленый кусок и забор, то он тоже будет в одном стиле с домом.

Итак, дома за 100 миллионов иен или за миллион долларов. Сразу начну с Киото. Древняя столица, дух времени и все такое. В описании дома сказано, что в нем можно прочувствовать все 4 сезона. Не сомневаюсь, и уверена, что ощущения будут предельно яркими.


Вот еще дом в тех же краях

Кухня

Туалет архетипичный, такой можно встретить в доме любого возраста в любом уголке Японии, и в офисных помещениях в том числе

Я верю, что вот этот уголок греет душу

Воспарили? Назад, в каменные джунгли. Токио.

Да, вот этот фитнес дом для узких людей.

На каждом этаже вот такое белое благолепие

Это Нагоя

Обратите внимание, вся техника просто стоит на поверхностях, и сейчас тоже у японцев не принято ее прятать и встраивать. Ведь все может надоесть и понадобится новое — чтоб не выковыривать.

Осака

Дом садовода-любителя

Помним про миллион! ))) Посмотрите на этот чудный студенческий карниз ))

Этот шедевр в Осаке наверное будет продаваться вечность, а потом в нем сделают клуб Дракулы. Даже не представляю, кто купит такой дизайн, а ведь в него вложены колоссальные деньги, такой кирпич вообще в Японии дорог настолько, что из него особо ничего не строят, а тут и внутренняя отделка, и такие совершенно сумасбродные детали. Жаль, что у хозяев в принципе возникла такая ситуация, что пришлось продавать это гнездышко. Среди японцев с их любовью к простоте найти единомышленника им нелегко.

Это ванна!!! ))) Не удивлюсь, если вода там натуральная минеральная.

А вообще конечно сочетание псевдостиля с этими полами и розетками кричит о том, что за миллион это уже не продать, придётся все ломать и строить заново ) И это самое грустное в таких домах.

Когда смотрю такие дома, всегда прихожу к одному выводу — если не можешь себе позволить настоящий авторский проект архитектора, который продумает полностью все от и до, лучше строить что-то нейтральное. Для этого у японских строительных компаний есть готовые пакеты в разных стилях, которые полностью удовлетворяют запросы обычного заказчика без претензий. И конечно, в случае чего, стандартный дом продать гораздо проще, чем творение, выражающее индивидуальность и фантазию.

Хоккайдо

Миллион помним, да? )))

Синие откосы и ярко-синие мелкие детали на тех местах, где в окна бьет солнце, красиво смотрятся даже на этих плохих фото.

И вот куда можно выйти из этого дома! Красота. И панорамные окна выходят сюда же

Ну и для улучшения настроения покажу два почти самых дорогих дома, которые продаются в Токио. Пешком на станцию Гинза, сердце мегаполиса.

Тут уже попахивает рукой настоящего художника. И все равно, мне кажется, если у людей есть почти 4 миллиона баксов, они не будут жить в таком доме, по крайней мере до тех пор, пока не переделают всю начинку.

Все, последнее гнёздышко — пять! Миллионов, в смысле.

Такой стиль отражает представления японцев о западной роскоши.

Скорее всего, мебель итальянская. На мой взгляд, все это устарело лет 10 назад, но наверное кто-то считает это вечной классикой.

И все равно, видите, даже в таких высокобюджетных домах они просто ставят кровать и тумбочку — все, комната укомплектована. Игру теней, текстур и оттенков скорее даже встретишь в домах японского стиля, как в начале поста.

Дом в Средневековой Японии

Дом в Средневековой Японии

 

30.Тохаку Хасегава. (1539-1610).»Цветы и птицы».

Из-за изменчивых климатических условий и частых стихийных бедствий японские дома обычно строились как временные, приспосабливаемые конструкции, а не постоянное, неподвижное жилье. Таким образом, несмотря на общее увеличение населения в течение XVI и XVII столетий, до нас дошло немного зданий того времени.

Обстановка

Традиционные формы и стили японской мебели сохранялись на протяжении всей истории страны, причем существенные изменения были вызваны только влиянием западных идей. В начале Нового времени ряд предметов обстановки являлся общепринятым в японских домах, многие из которых в основном были построены из дерева в сочетании с другими материалами, такими как керамика и лак.

Японский дом обыкновенно содержал немного мебели по сравнению с другими странами, население которых сосредоточивалось в городских центрах или сельскохозяйственных сообществах. Естественным образом облик и количество домашней обстановки существенно различались в различных слоях японского общества.

В средневековый период во всех, кроме самых преуспевающих, домах убранство было небогатым. Начиная с XVI столетия, на протяжении периода Эдо, недавно разбогатевшие торговцы, самураи и прочие представители среднего и высшего сословий получили возможность позволить себе некоторую роскошь. Тем не менее, на протяжении XVI и XIX столетий японские дома оставались небогато обставленными по сравнению с домами в Европе или Северной Америке. Дизайн японских домов и предметов интерьера определялся в значительной степени небольшим размером большинства домов, особенно в городах. Некоторые типичные предметы домашней обстановки охарактеризованы ниже. Такие предметы, как ширмы и раздвижные двери, являвшиеся одновременно частью интерьера и произведениями искусства, были рассмотрены в главе 10 «Искусство и архитектура».

 

Очень многие модные в наше время в десятках стран подходы к оформлению жилья были заимствованы из японского быта. Лёгкие раздвижные перегородки между комнатами или в рамках одной комнаты. Низкие столики для короткого перекуса (на самом деле — для чайной церемонии). Но вот одного привычного нам элемента вы в японском средневековом доме не обнаружите. Что это? Для разгадки задачи зайдите на сайт http://okna-leningrad.ru/potolki/ и сходу получите там ответ на вопрос. Очевидно, что в японском средневековом доме не было ещё натяжных потолков. А ведь этот элемент интерьера преображает любую комнату, делает ее уютней.

 

Постельные принадлежности

ФУТОН

Типичная японская постель состояла из матраса-футон, набитого хлопком, шерстью или простой соломой. Футон является гибким и достаточно компактным для того, чтобы убрать его в шкаф или просто поставить на день свернутым в угол, а потом расстелить на покрытом татами полу перед сном. Благодаря портативности японского футон комната могла выполнять множество функций. Традиционный футонсостоял из сикибутон (стеганого или набитого матраса) и какэбутон (толстого стеганого постельного покрывала), которое клали поверх матраса и использовали как одеяло. Аналогичные современным матрасы-футон появились примерно в середине XVI столетия, заменив циновки из тростника и соломы, а в более скромных жилищах просто солому, обычно использовавшуюся для постели в средневековый период.

СТЕГАНЫЕ ОДЕЯЛА И ПОКРЫВАЛА

Хлопковыми или шерстяными одеялами в Японии начали пользоваться приблизительно с середины XVI столетия. До этого представители правящих классов и самураи спали на толстой.

плетенной из тростника циновке, аналогичной татами, а простые люди — на циновках из соломы или просто на соломе. Накрывались особыми покрывалами с рукавами и воротниками, похожими на такую дневную одежду, как кимоно. К середине 1500-х гг. во многих домах правящего сословия появились стеганые покрывала — более толстые для зимы и более легкие для лета.

ПРОТИВОМОСКИТНЫЕ СЕТКИ

Свидетельства указывают на то, что противомоскитные сетки (кая) использовались в Японии с древних времен. К началу периода Эдо сетки стали обыкновенным предметом летнего обихода в домах представителей всех социальных слоев. Такие сетки подвешивали над головой, и ими можно было укрыть нескольких спящих людей.

Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 440-442.

 

 

 

Японский дом. Что из себя представляет традиционное японское жилище.

Японский дом — настолько самобытное сооружение, что трудно сказать, кто на кого повлиял: то ли обитатель этого жилища выразил через него свою жизненную философию; то ли, наоборот, японский дом сформировал своеобразные привычки тех, кто в нем живет.

— Строя себе жилище, — говорят японцы, — мы прежде всего раскрываем зонт в виде кровли, чтобы на землю упала тень, а потом поселяемся в этой тени…

Действительно, японский дом — это навес, причем навес над пустым пространством. В жаркий день может показаться, что человек в такой комнате просто уселся посреди своего сада на небольшом затененном возвышении.

Японский дом — это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор; это кровля, возведенная над пустотой. Здесь нет ни окон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять.

Когда такие легко вынимающиеся из пазов раздвижные створки служат наружными стенами, то есть выполняют роль окон, они оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папиросную, и называются седзи. Те раздвижные створки, что делят собой внутренние помещения ц одновременно служат дверьми, оклеиваются плотной раскрашенной бумагой и именуются фусума.

Мало, однако, сказать, что стены японского дома способны раскрываться, превращая его в подобие беседки. Это действительно навес над пустотой, потому что такие раздвижные створки ограждают одно лишь пустое пространство.

Когда впервые видишь внутренность японского жилища, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Здесь нет ни диванов, ни кресел, ни стульев, ни столов, ни буфетов с посудой, ни шкафов с одеждой, ни книжных полок, нет даже кроватей.

Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами — жесткие, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены. Нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с каким-нибудь изображением (какэмоно), а под ним поставлена ваза с цветами.

Поначалу рождается вопрос: что это? То ли декорации для самурайского фильма, воссоздающие атмосферу средневековья, то ли сверхсовременный интерьер?

Начиная от презрительных отзывов миссионеров в XVI веке и кончая восторгами многих архитекторов Запада в наши дни, японский дом всегда вызывал самые противоположные толки. Одни считали его самым целесообразным, другие— наиболее далеким от здравого смысла видом человеческого жилья.

Бесспорно одно: традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание наших строителей, в то время как съемные перегородки и заменяемые полы пока еще удел будущего. За четыре столетия до того, как Корбюзье впервые заговорил о минимуме пространства, необходимого для жизни человека, такая мера уже прочно вошла в обиход строителей японских жилищ. Татами есть не что иное, как наименьшая площадь, на которой взрослый человек может сидеть, работать, отдыхать, спать.

А поскольку маты эти имеют раз и навсегда установленный размер — немногим более полутора квадратных метров, — комнаты в японских домах также бывают лишь определенной площади: три, четыре с половиной, шесть или восемь татами. Стало быть, и весь каркас здания: стропила, опорные столбы, балки — должен приноравливаться к этим установившимся традиционным габаритам. Задолго до того, как мы начали думать о стандартизации, префабрикации строительных деталей, она уже существовала у японцев в быту.

Разумеется, как конструктивные особенности японского дома, так и традиционная стандартизация его составных частей порождены постоянной угрозой землетрясений. Хотя деревянный каркас ходит ходуном при подземных толчках, он, как правило, оказывается даже более стойким, чем кирпичные стены. А уж если крыша все-таки обрушилась, дом можно без особого труда и затрат собрать заново. Всегда поражаешься быстроте, с которой японцы восстанавливают свои жилища, разрушенные стихийным бедствием.

А вот квартал современных многоэтажных жилых домов, которыми так гордился муниципалитет города Ниигата, надолго остался памятником землетрясения 1964 года. Многоэтажные корпуса не обрушились, нет — их железобетонный каркас оказался достаточно прочным. Как деревья, с корнем вырванные бурей, они завалились набок вместе с фундаментами. Я видел людей, которые ходили по стенам этих домов и словно из трюмов вынимали из окон свою домашнюю утварь.

На особенностях японского дома заметно сказалась натура его обитателей. Раздвижные стены отражают стремление слиться с природой, вместо того чтобы отгораживаться от нее. Первородная красота некрашеного дерева, рисовой бумаги, соломенных матов, а также сама сезонность этих материалов (седзи полагается заново оклеивать каждый год, а татами менять раз в два года) также напоминают о близости к природе. Не только домашний быт, но и прикладное искусство японцев связано с татами. Все внутреннее убранство японского жилища складывалось так, чтобы соответствовать цвету и текстуре этих соломенных матов.Именно жизнь на татами привела к миниатюризации изобразительного искусства, так как японец привык любоваться картиной или вазой, сидя на полу.

Европейская мебель со своими башенными формами нарушила этот привычный эстетический горизонт. Взять хотя бы стул. Случайно ли, что японцы в свое время не включили его в число своих заимствований из Китая? Лишь тысячу лет спустя они приняли его вместе с волной европейской цивилизации, да и то не как домашнюю мебель, а как оборудование для школьных классов и контор. Даже правители Японии издревле предпочитали обходиться без тронов, восседая на подушках, положенных на те же татами. Что же касается кроватей, то их первыми покупателями в Японии были владельцы борделей. До сих пор кровать чаще всего служит японцу лишь во время его свадебного путешествия, когда он останавливается в туристских отелях, а в дальнейшем — во время его любовных похождений вне семейного очага, потому что дешевые гостиницы, сдающие комнаты на два часа с платой вперед, также обставлены в Японии кроватями. Обзавестись кроватью — значит использовать целую комнату лишь под спальню, что абсолютно неприемлемо для большинства японских семей. Но даже богатые люди, которым по карману выстроить себе особняк, все-таки оборудуют спальни в виде традиционных комнат с татами и спят так же, как и их деды. Татами — это как бы основа японского образа жизни. Едва коснувшись этой золотистой циновки, едва вдохнув ее своеобразный запах, люди инстинктивно перевоплощаются. Позы, жесты, слова — все это само собой наполняется духом традиционной Японии.

Источник: Овчинников Всеволод Владимирович ВЕТКА САКУРЫ. М. «Молодая гвардия», 1971

Как строится японский дом

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

relatedArticles

Микродома в Японии: 10 оригинальных построек

Добавить в избранное

Микродома в Японии – это не дань моде и не желание хозяев крошечного жилья выделить свой дом среди стандартных построек. Просто в Японии очень высокая стоимость земли, вот и растет популярность нестандартных домов, чья площадь чрезвычайно мала. Удивительно, но японцам даже в таких небольших пространствах не приходится жаловаться на дискомфорт, ведь занимаются строительством микродомов самые известные архитекторы страны, которые стараются сделать здания не только пригодными для проживания, но и привлекательными внешне.

1. Дом «Солнечный свет сквозь листву деревьев»

Этот дом выглядит как строение с множеством квартир. Сложно представить, что живут здесь не сказочные существа, а обычная японская семья. Ведь на самом деле под крышей этого удивительного здания скрывается квартира площадью 72 кв.м. Многочисленные маленькие окна были созданы для того, чтобы наполнить внутренние помещения светом и сохранить конфиденциальность. Солнечные блики, проникающие сквозь окна в хорошую погоду, напоминают проблеск света через листву деревьев – так и появилось романтичное название этого дома.

2. Дом для семидесяти восьми птиц и одного человека

Создатель этого домика-скворечника – Оки Сато – определяет его как «строение для семидесяти восьми птиц и одного человека». В сооружении действительно может поместиться человек, для которого вход оборудован с одной стороны. А с другой стороны в «скворечнике» создано множество ячеек с круглыми отверстиями. Птицы могут вить в них гнезда, а человек – наблюдать за их жизнью.

3. Small House – «Маленький дом»

Молодой архитектор Hiroyuki Unemori проектировал дом для молодой семьи. Застройка в этом районе очень тесная, поэтому главной целью, которая стояла перед архитектором, было сохранить свободное пространство вокруг строения. И это ему удалось! На участке площадью 34 кв.м. был построен дом 4 х 4 метра и высотой 9 метров. Теперь владельцам жилья не приходится ютиться в тесных комнатах, ведь в их распоряжении целых 4 этажа.

4. Самый узкий дом в Сугинами

Сугинами – один из самых густозастроенных районов Токио, и здесь не мог не появиться дом, поражающий воображение своими размерами. Архитектор Кота Мизуиси создал самое узкое здание на этой улице. Площадь застройки составляет всего 29 кв.м. Дом не выглядит маленьким за счет огромных окон, которые создают ощущение большого пространства.

5. Lucky Drops – дом из прозрачных пластиковых панелей

Сложная задача была поставлена перед архитекторами этого необычного дома, названного «Lucky Drops» («Счастливые капли»). Строить необходимо было на участке весьма неудобной формы в виде узкой трапеции. В результате появилось это необычное здание, напоминающее все что угодно, но не жилье. Строился дом из пластиковых полупрозрачных панелей. В нем не только несколько этажей, но и подвал, в который проникает естественный свет благодаря прозрачным стенам.

6. OH House – нестандартен внутри и снаружи

Сложно поверить, но этот дом рассчитан на семью из 6 человек! Дело в том, что вход в здание расположен ниже уровня земли на 1,5 м. Там же была оборудована стоянка для автомобиля. Само строение состоит из 3-х этажей. Внутри есть все для комфортной жизни: санузел, кухня, гостиная и спальня – и, конечно, не совсем стандартное. Например, стол пришлось подвесить к потолку, поскольку его ножки мешали удобству принятия пищи.

7. Mineral House – «Дом-минерал»

Владелец этого дома поставил перед известным архитектурным бюро Tekuto необычную задачу. На небольшой площади должен был появиться не только дом, но и пространство для крытой стоянки. За основу была взята форма минерала с множеством граней. На одной из таких граней строение стоит, а несколько других образуют стены и окна здания. Автомобиль ставится на стоянку в образовавшуюся нишу.

8. TUTU – дом в виде цилиндра

Этот дом был построен архитектором Сатоши Куросаки. В нем 3 этажа, 1 вход, гараж, и занимает он площадь всего 8 кв.м. За основу была принята форма цилиндра. Огромные окна наполняют жилье светом, а маленькие окна по бокам оживляют экстерьер здания.

9. Ghost House – «Дом-призрак»

Японский архитектор Джин Otagiri построил этот минималистичный дом в Сугинами, Токио. Сложно понять, относится ли здание больше к искусству или к архитектуре. Чистота линий строения поражает так же, как белый цвет стен, крыши и потолка. В этом доме белое все, кроме полов, – их архитектор решил сделать из темного дерева.

10. Дом из прозрачных блоков

Этот дом полностью сооружен из стеклянных блоков, над которыми перед началом строительства были проведены эксперименты, и прежде всего – на сейсмическую устойчивость. Оказалось, что они могут противостоять разрушительному воздействию землетрясений. Кроме того, здание стало настоящим украшением улицы.

Японские архитекторы с успехом доказывают, что не столь важно, какую площадь занимает дом, – главное, чтобы внутри было все для комфортного проживания.

Tрадиционный японский дом и особенности современного японского жилища


Минка (minka; дословно «дом(-а) людей») – это традиционный японский дом.

В контексте деления японского общества на классы минка были жилищами японских крестьян, ремесленников и торговцев, т.е. несамурайской части населения. Но с тех пор классовое деление общества исчезло, поэтому словом «минка» могут называться любые традиционные японские дома соответствующего возраста.

Минка обладают широким диапазоном стилей и размеров исполнения, что в значительной степени связано с географическими и климатическими условиями, а также с образом жизни обитателей дома. Но в принципе минка можно разделить на два типа: деревенские дома (нока; nōka) и городские дома (матия; machiya). В случае с деревенскими домами также можно выделить подкласс рыбацких домов, которые называются гёка (gyoka).

В целом сохранившиеся минка рассматриваются как исторические памятники, многие из них являются объектами охраны для местных муниципалитетов или национального правительства. Особо следует отметить так называемые «гассё-дзукури» (gasshō-zukuri), которые сохранились в двух деревнях в центральной Японии – Сиракава (префектура Гифу) и Гокаяма (префектура Тояма). В совокупности эти постройки были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенностью этих домов являются их крыши, которые сходятся под углом в 60 градусов, как руки, сложенные в молитве. Собственно, это отражено в их названии – «гассё-дзукури» можно перевести как «сложенные руки».

Центральным положением при строительстве минка было использование дешёвых и доступных строительных материалов. Крестьяне не могли позволить себе импортировать что-то очень дорогое или использовать то, что сложно найти в их родной деревне. Так что нока почти поголовно сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы.

«Скелет» дома, крыши, стены и опоры сделаны из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовались бамбук и глина, а внутренние стены не возводились и вместо них использовались скользящие перегородки или ширмы-фусума.

Травы и солома использовались также для изготовления кровли, циновок мусиро и матов татами. Иногда кровля в дополнение к соломе покрывалась черепицей из обожженной глины. Для создания или укрепления фундамента дома часто использовался камень, но при строительстве непосредственно самого дома камень никогда не использовали.

Как и в других формах традиционной японской архитектуры, деревянные опоры выдерживали основной вес постройки, так что «окна» можно было делать в любой части дома. Опоры формировали «скелет» дома, соединяясь с поперечными балками хитроумной структурой без применения гвоздей, а «отверстия» в стенах дома делали при помощи сёдзи и более тяжёлых деревянных дверей.

Гассё-дзукури, возможно, являются самыми узнаваемыми японскими домами, а также самыми высокими – из-за их выдающихся во всех смыслах крыш. Высокие крыши позволяли обходиться без дымохода и устраивать обширные складские помещения, а также – в первую очередь – защищать дом от попадания влаги. Благодаря конструкции крыши снег или дождь сразу скатывались вниз, не задерживаясь, благодаря чему крыша была практически «непромокаемой», а солома, покрывающая её, почти не гнила.

Существуют три основных стиля крыш, которые имеют ряд сходных черт с крышами домов других стилей японской архитектуры. Большинство матия имеют двускатные остроконечные крыши «киридзума» (kirizuma), крытые кровельной дранкой или плиткой. В отличие от этого, большинство нока покрывались либо соломой (ёсэмунэ; yosemune) и обладали крышами со скатом на четыре стороны, либо их крыша делалась с многочисленными фронтонами и покрывалась дранкой и соломой (иримоя; irimoya).

На коньке крыши и в местах стыковки различных секций устанавливались специальные колпаки. Плитка или дранка, которыми покрывались крыши, часто служили единственным художественным украшением домов, плюс коньки крыш украшались орнаментом.

Внутреннее убранство минка обычно делилось на две секции. В первой из них оставляли земляной пол, эта территория называлась «дома» (doma), а во второй пол поднимали на 50 см выше уровня дома и покрывали татами или мусиро. Дома использовалась для приготовления пищи и других сельскохозяйственных нужд. В ней, как правило, устанавливалась глиняная печь камадо (kamado), деревянный умывальник, бочки для еды и кувшины для воды.

Большая деревянная дверь одо (ōdo) служила главным входом в здание. В приподнятом полу часто сооружали встроенный очаг ирори (irori), но при этом не сооружали никакого дымохода, который соединял бы очаг с внешней средой. Только иногда в крыше делали небольшое вентиляционное окошко. Дым уходил в вверх, под крышу, так что жители не дышали им и сажей, но тем не менее дым пачкал солому, которую приходилось часто менять.

Японский дом — настолько самобытное сооружение, что трудно сказать, кто на кого повлиял: то ли обитатель этого жилища выразил через него свою жизненную философию, то ли, наоборот, дом сформировал своеобразные привычки тех, кто в нем живет.

Японский дом — это навес, причем навес над пустым пространством. Это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор. Здесь нет ни кон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Когда такие легко вынимающиеся из пазов раздвижные створки служат наружными стенами, то есть выполняют роль окон, они оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папиросную, и называются седзи.

Когда впервые видишь внутренность японского жилища, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами — жесткие, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены. Нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с картиной или каллиграфически написанным стихотворением, а под ним поставлена ваза с цветами: икебана.

Бесспорно одно: традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание строителей, в то время как съемные перегородки и заменяемые полы еще удел будущего.

Японский дом рассчитан на лето. Его внутренние помещения действительно хорошо вентилируются во время влажной жары. Однако достоинство традиционного японского жилища обращается в свою противоположность, когда его столь же отчаянно продувает зимой. А холода здесь дают о себе знать от ноября до марта. Японцы словно бы смирились с тем, что зимой в доме всегда холодно. Они довольствуются тем, чтобы согреть себе руки или ноги, не помышляя отопить само помещение. Можно сказать, что в традиции японского жилища нет отопления, а есть обогревание.

Лишь своей кожей почувствовав в японском доме, чем оборачивается его близость к природе в зимние дни, по-настоящему осознаешь значение японской бани — фуро: это главный вид самоотопления. В повседневной жизни каждого японца, независимо от его положения и достатка, нет большей радости, чем нежиться в глубоком деревянном чане, наполненном немыслимо горячей водой. Зимой это единственная возможность по-настоящему согреться. Залезать в фуро нужно, предварительно вымывшись из шайки, как в русской бане, и тщательно сполоснувшись. Лишь после этого японцы погружаются по шею в горячую воду, подтягивают колени к подбородку и блаженствуют в этой позе как можно дольше, распаривая тело до малиновой красноты.

Зимой после такой бани целый вечер не чувствуешь сквозняка, от которого колышется даже картина на стене. Летом она приносит облегчение от изнурительной влажной жары. Японец привык нежиться в фуро если не ежедневно, то во всяком случае через день. Напасти столько горячей воды на каждого человека было бы недоступной роскошью для большинства семей. Отсюда и обычай мыться из шайки, чтобы чан оставался чистым для всей семьи. В деревнях соседки топят фуро по очереди, чтобы сэкономить на дровах и воде. По той же причине в городах доныне широко распространены общественные бани. Они традиционно служат главным местом общения. Обменявшись новостями и набравшись тепла, соседи расходятся по своим нетопленым жилищам.

В летнее время, когда в Японии очень жарко и влажно, стены раздвигаются, чтобы дом проветривался. Зимой же, когда становится холоднее, стены сдвигаются так, чтобы создать небольшие внутренние комнаты, которые легко обогревать жаровнями.

Пол традиционного японского дома покрывается татами — квадратными соломенными матами. Площадь одного татами — около 1,5 кв. м. Площадь комнаты измеряется количеством помещающихся в ней татами. Периодически татами чистят и заменяют.

Чтобы не пачкать пол, в традиционных японских домах не носят обуви — только белые носки- таби. Обувь же оставляют при входе в дом на специальной приступочке — гэнкан (она делается ниже уровня пола).

Спят в традиционных японских домах на матрацах — футонах, которые утром убирают в шкаф — оси-ирэ. Также в комплект спальных принадлежностей входит подушка (раньше в качестве таковой часто использовалось небольшое полено) и одеяло.

Едят в таких домах, сидя на футонах. Маленький столик с едой ставится перед каждым из едоков.

В одной из комнат дома обязательно должен быть альков — токонома. В этом углублении помещаются предметы искусства, которые есть в доме (графика, каллиграфия, икэбана), а также принадлежности культа — статуи богов, фотографии умерших родителей и так далее.

Мотивация стиля

Почему японский дом – феномен? Потому что сама его природа идет вразрез с привычным нам понятием жилища. С чего, например, начинается строительство обычного дома? Разумеется, с фундамента, на котором потом возводятся прочные стены и надежная кровля. В японском доме все делается наоборот. Конечно, он начинается не с крыши, но и фундамента как такового у него тоже нет.

При строительстве традиционного японского дома учитываются факторы возможного землетрясения, жаркого и крайне влажного лета. Поэтому в основе своей он представляет конструкцию из деревянных колонн и крыши. Широкая крыша защищает от палящего солнца, а простота и легкость сооружения позволяет в случае разрушения быстро собрать пострадавший дом заново. Стены в японском доме – это лишь заполнение промежутков между колоннами. Обычно лишь одна из четырех стен – константная, остальные состоят из передвижных панелей различной плотности и фактуры, которые играют роль стен, дверей и окон. Да, в классическом японском доме привычных нам окон тоже нет!

Внешние стены дома заменяют сёдзи – это деревянные или бамбуковые каркасы из тонких реек, собранных наподобие решетки. Промежутки между рейками раньше оклеивались плотной бумагой (чаще всего рисовой), частично обивались деревом. Со временем стали использоваться более технологичные материалы и стекло. Тонкие стены двигаются на специальных шарнирах и могут служить дверьми и окнами. В жаркое время дня сёдзи вообще можно снять, и дом получит естественную вентиляцию.

Межкомнатные стены японского дома еще более условны. Их заменяют фусумы – легкие деревянные рамы, оклеенные с двух сторон плотной бумагой. Они разделяют жилище на отдельные помещения, а при надобности раздвигаются или снимаются, образуя единое большое пространство. Кроме того, внутренние помещения разделяются ширмами или занавесями. Подобная «мобильность» японского дома дает его обитателям неограниченные возможности в планировке – по потребностям и по обстоятельствам.

Пол в японском доме традиционно делается из дерева и поднимается над землей не менее чем на 50 см. Это обеспечивает некоторую вентиляцию снизу. Дерево меньше нагревается в жару и дольше охлаждается зимой, к тому же при землетрясении оно безопаснее, чем, например, каменная кладка.

У европейского человека, попадающего в японское жилище, возникает ощущение, что это лишь декорации для театральной постановки. Как можно жить в доме, у которого практически бумажные стены? А как же «мой дом – моя крепость»? Какую дверь закрывать на засов? На какие окна вешать занавески? И к какой стене поставить массивный шкаф?

В японском доме придется забыть о стереотипах и попробовать мыслить другими категориями. Ибо для японца важна не «каменная» защита от окружающего мира, а гармония внутреннего.

Как устроен традиционный дом в Японии

Классическое жилье японских простолюдинов носит название Минка. В таких строениях жили ремесленники, рыбаки, торговцы, другими словами, все те слои населения, которые не относились к самураям и знати.

Минка можно разделить на несколько видов:

  • матия: где жили горожане;
  • нока: проживали крестьяне;
  • гёка: рыбацкие строения;
  • гассё-дзукури: минк в труднодоступных горных районах с крутыми и массивными соломенными крышами, хижина шелкопрядов.

Традиционный японский дом — Минка

Минка – традиционный японский дом. Сегодня полюбоваться на подобные сооружения в японских городах не получится. Но если отъехать вглубь страны и остановиться в небольшом поселении, то можно своими глазами увидеть эти сказочные и непривычные нам дома. Главное, перед путешествием по стране восходящего солнца – выучить японский язык. “Восточный центр” проводит курсы японского языка в СПб после посещения которых можно смело отправляться в путешествие.

Для кого строили минки?

Только в сельской местности еще сохранились традиции, основанные далекими предками. В переводе с японского минка означает дом для людей. Раньше в таких постройках жили ремесленники и торговцы. Этот термин использовали и для обозначения жилищ крестьян. В минках проживала та часть японского населения, которая не относилась к самураям.

Сегодня в стране восходящего солнца нет классового деления. Поэтому термин немного изменил свое значение. Теперь минками называют практически все японские постройки, которые сохранились с далеких времен. Их строили в разных уголках страны. В связи с климатическими особенностями регионов, а также географическими условиями, традиционные японские дома отличаются между собой стилистическим оформлением и размером. Но, несмотря на такие различия, все постройки можно поделить на несколько категорий:

  1. Деревенские дома (нока).
  2. Городские дома (матия).

Существует еще один тип жилья – традиционный японский рыбацкий домик (гека).

Как устроены японские дома?

Самобытность – это основное отличие древних построек от современных домов. В большинстве случаев минки представляют собой навес, который покрывает пустое пространство. Для того, что бы можно было установить кровлю, японцы сооружали прочный каркас из стропил и опор. В привычном для нас понимании японские традиционные дома не имеют ни стен, ни окон. В качестве ограждений применяются створки, которые при необходимости вынимаются из пазов. Японцы могли снимать их, передвигать и ставить обратно. Владельцы обклеивали эти створки рисовой бумагой, которая напоминает египетский папирус. Такая бумага в Японии называется седзи.

Отличительной особенностью традиционных японских домов является их крыша. Внешне она напоминает руки молящегося человека. Все элементы соединяются в центре крыши под углом в шестьдесят градусов.

Из чего строили минки?

В связи с тем, что в традиционных японских домиках проживали в основном ремесленники, торговцы и крестьяне, строились они из дешевых подручных материалов. Это мог быть бамбук, солома, глина или обыкновенное дерево. Для строительства можно было использовать и некоторые виды трав. Япония — страна с большим количеством бамбуковых зарослей. Поэтому данный материал был самым распространенным.

Дерево использовали для постройки опор, а камень – для укрепления фундамента. Стоит отметить, что все элементы соединялись между собой без гвоздей. Внешнее оформление традиционных японских домов характерно для страны восходящего солнца. Постройки, которые сохранились до сегодняшнего времени, считаются в Японии памятниками архитектуры. Они охраняются как местными муниципалитетами, так и национальным правительством.

Узкий дом с внутренним садом в Японии

Еще одно доказательство того, что для японских архитекторов нет ничего невозможного, — недавний проект Сатоси Саито под названием Melt. Это дом для молодой семьи с двумя детьми, участок под который имеет длину почти 24 м, а ширину всего 5,6. Подобные длинные и узкие здания не редкость для Японии, но у клиентов Саито был еще один важный запрос: им хотелось получить дом, в котором возможен постоянный контакт с природой.

Чтобы исполнить желание хозяев, архитектор мысленно разделил участок на три части. Две из них — боковые — он определил как жилые, а в центре разместил внутренний двор. Двор и меньший из объемов Саито накрыл единой двускатной крышей, которая защищает пространства от дождя. “Плюсом такого решения стало и то, что у нас появились дополнительные окна, расположенные под крышей дома, — говорит автор проекта. — Это дало приток естественного света. А единая система вентиляции позволила сохранить свежий воздух в длинном и узком помещении”.

В результате преобразований Саито в центре дома разместилась гостиная, часть которой занимает так называемый сухой сад — усыпанный гравием участок земли, на котором растут деревья и кустарники. Напротив него архитектор поставил просторный диван, а бетонный пол закрыл теплым шерстяным ковром. Деревьями в застекленном внутреннем дворе можно любоваться как с первого, так и со второго этажа дома.

Более просторная часть постройки включает прихожую, ванную и кухню на первом этаже и две спальни на втором. Окна хозяйской спальни выходят во двор. Меньшая по размеру жилая часть дома содержит зону гостиной и традиционную японскую комнату, а по небольшой лестнице можно попасть в расположенную в мансарде игровую. По-японски лаконичные интерьеры богаты деревянными поверхностями, а строгость и простоту дополняют яркие акценты.

“Для меня дом, включенный в природу, не обязательно постройка, окруженная зеленью, — говорит Саито. — Это место, где у жильцов есть возможность взаимодействовать с природой, находиться рядом, расти вместе с ней. Я нашел способ сделать так, чтобы обитатели этого городского дома смогли уснуть под деревом, посадить цветок или полюбоваться меняющимся цветом листвы, не выходя из собственной гостиной”.

Фото: Norihito Yamauchi

Правительство Японии продает дома за 500 долларов для заселения сельских районов

  • Правительство Японии ищет людей для заселения около 8 миллионов пустующих домов.
  • Местные власти раздают бесплатные дома и субсидии на ремонт, чтобы стимулировать переселение.
  • В некоторых провинциях даже есть «банки акия», которые представляют собой списки свободных домов, доступных для продажи.
Идет загрузка.

В Японии миллионы пустующих домов, и некоторые из них сдаются почти бесплатно.

Чтобы найти жильцов для миллионов «акия», или незанятых домов, японское правительство соблазняет потенциальных домовладельцев финансовыми стимулами, такими как бесплатная недвижимость и значительные субсидии на ремонт.

Обследование жилищного фонда и земли в Японии, проводимое каждые пять лет, зафиксировало рекордный уровень в 8,49 миллиона акия в Японии в 2018 году. Многие из этих домов остались пустыми после смерти родственников или после того, как люди уехали из дома, как показало исследование. Опрос 2018 года показал, что количество акия увеличилось на 3,2% по сравнению с 2013 годом.

Управляющий открывает окно в пустующем традиционном японском доме в городе Камакура под Токио. Томас Питер / Рейтер

В отчете также найдено 13.6% из 62,42 миллиона домов в Японии были незанятыми. Это было особенно ярко выражено в префектурах Вакаяма, Токусима, Кагосима и Кочи, где уровень вакантности домов превысил 18%.

Стремление к возрождению сельских районов Японии является ключевой частью социально-экономических планов премьер-министра Японии Ёсихидэ Суги в отношении страны. Шуга сделал возрождение сельских районов краеугольным камнем своей политики, когда он вступил в должность в сентябре, пообещав в ноябрьской речи стимулировать сельскую экономику за счет развития туризма и поощрения сельскохозяйственных реформ.

Бесплатные дома, кто-нибудь?

Незанятая недвижимость в Нагано, Япония. Nagano Akiya Bank

Japan помогает заинтересованным лицам найти эти свободные дома.

В таких городах, как Тотиги и Нагано, есть «банки акия». На этих веб-сайтах, разработанных городскими или муниципальными властями, перечислены заброшенные дома. Некоторые из них доступны всего за 50 000 иен (455 долларов США).

Город Окутама на западе Токио даже сдает старые и пустующие здания бесплатно, согласно Nikkei. Некоторые новые жители нашли творческие способы перепрофилировать их, превратив их в мастерские и закусочные.

«Программа помогает не только старым владельцам, которые изо всех сил пытались использовать собственность и платить налоги, но и городу, сокращая количество заброшенных зданий, которые могут обрушиться или иным образом создать риски в будущем», — заявил представитель Об этом Nikkei сообщили в правительственном офисе Окутамы.

Правительства некоторых провинций обнаружили, что предложение наличных — один из лучших способов привлечь удаленных сотрудников.

Nikkei сообщил, что в Микасе в северной префектуре Хоккайдо количество пустующих домов сократилось на 11%, когда город начал субсидировать уход за детьми и покупку дома. Аналогичным образом, в городе Дайсен в префектуре Тоттори количество пустующих домов сократилось на 7,9%, когда местное правительство предложило гранты в размере 2 млн иен (18 229 долларов США) тем, кто ремонтировал определенные дома, перечисленные в его базе данных.

В сентябре Nikkei сообщила о программе, в рамках которой удаленным работникам, сохраняющим работу в Токио, работая в сельской местности, будет предоставлен денежный грант в размере 1 млн иен (9 114 долларов США). Между тем, те, кто открывает ИТ-бизнес в сельской местности Японии, могут подать заявку на грант в размере 3 миллионов иен (27 343 доллара США).

Тенденция, наблюдаемая во всем мире

Город Чинквефронди на юге Италии начал распродавать дома за 1 евро в попытке заселить.Андреас Соларо / AFP через Getty Images

Проблема пустующих домов в сельской местности характерна не только для Японии.

Как недавно сообщили Insider Тейлор Борден и Либертина Брандт, города и поселки по всей территории США предлагают людям тысячи долларов — а в некоторых случаях и бесплатную землю — для переезда.

В Италии южная деревня Чинквефронди стала новостью, когда начала продавать дома за 1 евро (1,14 доллара), чтобы увеличить население города. И город Локана на севере Италии предложил ту же сделку, но подсластил ее, предоставив удаленным работникам, у которых есть дети, денежное вознаграждение в размере 9000 евро (10 971 доллар), чтобы они переехали туда, чтобы заполнить свои заброшенные дома.

Дзютаку: Японские дома | Архитектура

«Еще один победитель от Phaidon … Обязательно для тех, кто интересуется архитектурой и дизайном.»- selectism.com

» Этот живой обзор более 400 диких и причудливых домов … показывает всю глубину таланта и энергичного авантюрности в современной японской архитектуре. «- Architectural Record

» Jutaku может быть обычным Японское слово означает дом, но новое поколение построенных здесь домов совсем не обычное. Предвзятые представления о том, как должен выглядеть дом, были отброшены в пользу дизайна, который бросает вызов нашим идеям. Это эклектичное собрание странного и прекрасного даст много размышлений тем, кто задумывается о строительстве действительно необычного дома.»- Самостоятельная сборка и дизайн

» Коллекция демонстрирует постоянные эксперименты известных японских архитекторов, дополненные работами многообещающих талантов. «- Metropolis

» Есть избыток неортодоксальных, дико креативных японских домов вне дома. там, и 400 из них упакованы в Jutaku: Japanese Houses , новый фолиант от Phaidon. »- Fastcodesign.com

« [Коллекция] жилищ, [которые] избегают традиционных форм для смелых искажений и подвигов Строительная инженерия.»- Dwell

» Множество странных и чудесных домов всех форм и размеров. «- Blueprint

» Иллюстрирует эпоху непрерывных экспериментов … Дома, подобные которым не найти больше нигде «. — ADF (Architects Datafile)

«Демонстрируя лучшее, самое странное и самое смелое из современной японской архитектуры с полноцветными изображениями, [этот] том в твердом переплете удивит и вдохновит читателей мыслить за пределами« дуплекса ».»- Coolhunting

» У японцев особый подход к строительству домов … Склонность к удивительно наклонным стенам, умное использование окон плюс способность создавать успешные жилые помещения на очень маленьких участках земли. … Наслаждайтесь этими домами, пока они существуют, потому что они скоро будут заменены новыми, без сомнения, столь же эксцентричными и элегантными, дизайнами »- Creative Review

« Современная японская жилая архитектура прекрасно исследуется… Полно замечательных зданий. »- Sphere

« Драгоценные камни дзютаку, которые посрамили скучную старую А-образную раму ». — The Guardian

« Япония удивляет нас снова и снова… Привлекательные мини- дома вырастают, как грибы … Вряд ли не хватает какого-нибудь примечательного дома последних пятнадцати лет, здесь представлены почти все известные архитекторы Японии »- Подробнее (Германия)

«Непреодолимая книга Файдона». — Architizer

« Дзютаку: Японские дома — важный документ для архитекторов, дизайнеров и поклонников современной японской культуры.»- Обзор книги Среднего Запада

«Казалось бы, бесконечное шествие замечательных фасадов … Есть множество уроков, которые архитекторы могут извлечь из этих домов … Невозможно не восхищаться их изобретением и самобытностью». — Financial Times

Интересные факты о домах в Японии

В феврале этого года фабрика

Dores исследовала восток, приняв участие в выставке Eco House & Eco Building Expo в Токио, Япония. Чтобы узнать больше о важности дома и традиций в этой далекой стране, мы побеседовали с первым послом Латвии в Японии Петерисом Вайварсом и его женой Риной.

Холодно, но уютно в ванной

58,9% домов в Японии построены из дерева, в том числе бревенчатые. Не только любовь к природным материалам сформировала архитектуру — бревенчатые дома являются отличным выбором для сейсмических зон из-за их высокой сейсмостойкости, которая значительно выше, чем у каменных, кирпичных или бетонных зданий. Угловые стыки бревенчатых домов затягиваются сильнее или заклиниваются при вибрации здания, что делает конструкцию более устойчивой.«Я выросла в Кавасаки, в районе Большого Токио, — рассказывает Рина. «Мой семейный дом построен из дерева. Древесина — это наиболее часто используемый строительный материал для строительства семейных домов в Японии. Центры городов — единственные места, где деревянные постройки не так распространены, а сельские районы и горы заполнены деревянными домами ».

В Японии все четыре сезона: зима мягкая, а лето может быть довольно жарким. Дома строятся с учетом летнего тепла — в летние месяцы важнее комфортно жить, чем в зимние.Известный древний японский эссеист по имени Кенко, буддийский священник, сказал: «Дом нужно строить с учетом лета. Зимой можно жить где угодно, но плохо построенный дом невыносим, ​​когда становится жарко ». Даже в наши дни это высказывание часто упоминается, поскольку оно красноречиво описывает невыносимо жаркий и влажный климат японского лета. Такой архитектурный подход полностью противоположен латвийскому, где люди строят дома, чтобы согреться в холодные зимние месяцы.Дома в Японии имеют тонкие стены, длинные карнизы, предотвращающие попадание солнечных лучей в комнаты, раздвижные двери и стены, которые делают эти дома более прохладными в прохладную погоду. «Однажды я был в старом храме ранней весной, когда еще не увяли цветы сакуры, — рассказывает Петерис. «Мы сидели в Котацу, ели и пили саке. Котацу — это низкий деревянный каркас стола, покрытый тяжелым одеялом, на котором стоит столешница. Под ним находится источник тепла, часто встроенный в сам стол. Котацу позволяет укрыть ноги одеялом, чтобы ужин был более комфортным и теплым.Такое локальное отопление очень распространено в старых японских домах.


Традиционный японский стол котацу.

Есть также переносные обогреватели, которые переносятся в помещение, где в данный момент собираются люди ». Во многих зданиях — также довольно недавних постройках — нет централизованной системы отопления. Конечно, многие новые дома оснащены кондиционерами и подогревом пола, но Петерис признает, что в большинстве домов — особенно ванных комнат — в Японии довольно холодно. Хотя ванная комната обычно самая прохладная комната в доме, она также является одной из самых важных комнат.Купание — важная часть повседневной жизни японцев. Ванны предназначены не только для очистки тела, но и для расслабления. Купание в японском стиле означает, что вы моете и ополаскиваете тело перед тем, как сесть в ванну. Ванна используется только для замачивания. Вода в ванне горячее, чем по западным стандартам. Вместо того, чтобы сливать воду после одного использования, вода постоянно поддерживается теплой с помощью нагревательного оборудования, и одна и та же вода используется всем домом. Каждый раз, когда кто-то делится водой для ванны, человек обязательно оставляет ее чистой для следующего пользователя.В старых домах, где нет источников тепла, баня — единственное теплое место в доме. Рина рассказывает: «Я не могу представить ни дня без ванны. Ванная комната очень важна для вечернего отдыха. На моей родине не у всех есть своя комната — дома и квартиры маленькие. Часто ванная — единственное место в доме, где можно побыть одному. Возможно, поэтому купальная культура так популярна. Только в очень маленьких квартирах вместо ванны установлена ​​душевая кабина.”

Комфортные полы

Различия между европейским домом и японским домом в больших городах становятся все меньше, но не все традиции домашнего интерьера исчезли. «Когда я была маленькой девочкой, полы в доме моих родителей были покрыты татами — ковром из рисового волокна. Люди спят и сидят на татами. Единственная мебель — это маленький столик, за которым едят. Вечером стол откладывают, и мы спим на футонах, которые кладем на татами.Сидеть и спать на полу — это традиция, образ жизни издавна, — рассказывает Рина.


Гостиная с татами в сельской местности.

В настоящее время татами можно встретить в основном в сельских домах; городские японцы сидят на стульях, спят в кроватях и едят за высокими столами. Обстановка осталась минималистичной из-за небольших жилых помещений. Обычно шкафы и полки встроены и скрыты от глаз, оставляя больше открытого пространства. Различия в европейском или японском интерьере городских территорий практически исчезли, и IKEA в Японии так же популярна, как и в Европе.

От обуви молча

Все слышали о японской культуре снятия обуви перед входом в дом. Рина говорит нам, что эта традиция не исчезает даже в самых современных квартирах Токио. «Я побывал во многих домах в Японии и никогда не видел, чтобы было приемлемо войти в дом, не снимая обуви». В каждом доме есть специальное место, где можно снять и оставить обувь. Эта зона обычно сделана из камня или бетона.Гостиная отделена ступенькой, а полы обычно деревянные с немного приподнятым уровнем.

Разница в уровне пола подчеркивает границу между общественным и частным пространством. Рина объясняет: «Япония строго разделяет общественную и семейную жизнь. Снятие обуви похоже на символический ритуал ухода из социального пространства и жизни, когда человек входит в дом. Мы не стесняемся показывать свои носки. В некоторых ресторанах также требуется снимать обувь, создавая домашнюю атмосферу.«Приглашение людей к себе домой менее популярно в японской культуре, чем в латышской; большая часть общественной жизни проходит вне дома. Обычно на дом приглашают очень близких людей и нечасто бывают домашние вечеринки. Петерис подтверждает: «Я прожил в Японии семь лет. За это время я был у кого-то дома всего три раза. Все — коллеги, знакомые и друзья — встречаются в ресторанах и кафе ». Дома естественно становятся местом тишины и покоя, оставляя весь шум снаружи. «Когда я училась в Берлине, я заметила, что европейцы довольно чувствительны к шуму», — говорит Рина.«Например, в Германии нельзя пользоваться стиральной машиной после 22:00 или стричь газон по воскресеньям. В Японии все не так. Возможно, мы по своей природе тихие. Хотя у меня дома есть пианино, по вечерам я не играю на нем, хотя мне это никто не запрещал ».

Маленькие, но обильные столы с едой

Хотя принято есть вне дома, японцы также готовят дома. «Во время учебы в Германии я был удивлен, обнаружив, что многие люди практически не используют свою плиту.Японские блюда состоят из небольших порций различных продуктов. Хорошая японская жена много времени проводит на кухне. Различные блюда требуют больших знаний в области кулинарии и большого количества рецептов. По сравнению с европейской женщиной, я трачу гораздо больше времени на приготовление пищи », — говорит Рина, и Петерис с гордостью подтверждает это. Япония славится не только своей кухней, но и своей чайной церемонией. Чайная церемония — это скорее форма искусства, которая обычно не практикуется как ежедневный ритуал. Чайные церемонии чаще практикуются в специальных чайных домах, а не дома; Люди, ведущие эти церемонии, изучали искусство подачи чая, сохраняя традиции, передаваемые из поколения в поколение.Чтобы по-настоящему участвовать в чайной церемонии, необходимо досконально разбираться в ритуале. Рина подтверждает, что не все японцы разбираются в этом ритуале. «Я не знаю всех подробностей, но пью чай каждый день», — говорит она. Еще одно распространенное заблуждение — это представление о традиционном японском напитке — саке. «Многие думают, что саке — это разновидность водочного напитка, что не соответствует действительности, потому что процесс приготовления совершенно другой. Саке — это продукт двух одновременных процессов брожения, аналогичных производству вина и пива; саке не является результатом процесса дистилляции.При употреблении саке важно обращать внимание на тонкие культурные нюансы. В Японии не принято наливать собственный напиток; считается вежливым наливать напиток другим, что также гарантирует, что кто-то всегда будет следить за тем, чтобы в вашем стакане было саке. Всегда нужно держать стакан для сакэ, когда он наливается, и никогда не оставлять стакан на столе для наливания. Принято поджаривать тосты или просто говорить «Канпай!».

Всегда интересно узнавать о культурных различиях в других местах мира.Мы узнали, что у латышей есть определенное сходство с гостеприимными и дружелюбными японцами — даже если их не пригласят, всегда будут встречаться с распростертыми объятиями и как друг. И, конечно же, сердечная любовь к дереву в обеих культурах.

5 японских домов, призванных поддерживать форму

Если не считать большого количества курильщиков, японцы в целом очень здоровые люди.Они много занимаются спортом, едят здоровую пищу и, в свою очередь, имеют одну из самых высоких ожидаемых продолжительности жизни в мире. Но этот менталитет выходит за рамки образа жизни и гастрономии, даже в архитектуре, где дизайнеры придумывают творческие решения, которые позволяют жителям заниматься спортом и поддерживать форму — как физически, так и морально — в комфорте собственного дома. Вот 5 японских домов, которые помогут вам поддерживать форму.

Трехходовой дом от naf Architect & Design

Скалолазание — одно из лучших комплексных упражнений, которые вы можете выполнять как для своего тела, так и для разума.Но он не самый доступный, так как у большинства людей на заднем дворе нет валунов, а тренажерные залы для скалолазания могут быть дорогими. Но представьте, если бы в вашем собственном доме была каменная стена! Этот скромный 2-этажный дом в Токио от naf имеет стену для скалолазания, которая простирается по центральному двору и простирается до самой крыши.

фотографии Тошиюки Яно | нажмите, чтобы увеличить

Reversible Destiny Lofts от Аракавы + Джинс

Первоначально построенные в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, а затем воспроизведенные в Митаке, пригороде Токио, лофты Reversible Destiny, по мнению архитекторов, должны противостоять смерти.Волнистые бетонные полы заставляют жителей использовать свое тело неожиданными способами для поддержания равновесия, что, в свою очередь, «стимулирует их иммунную систему».

фотографии Эрика Стиффлера | нажмите, чтобы увеличить

KKC по номеру 555

Особняк на возвышении в Канагаве, спроектированный Такуей Цучида. Центральная аллея выстлана натуральной травой и функционирует как поле для мини-гольфа, так что вы можете работать над качелями, просто выйдя из своей двери.Однако соседи не одобряют дальние выстрелы.

фотографии Торимура Коичи | нажмите, чтобы увеличить

Дом T, архитектор Хироюки Шинозаки

Недавние исследования показали, что чувство равновесия начинает ухудшаться к 20 годам, и именно оттуда оно ухудшается — в прямом и переносном смысле. Но поддержание этого тонкого чувства равновесия имеет решающее значение для вашего здоровья, и этот дом в Токио от Hiroyuki Shinozaki Architects может вам помочь.В 4-этажном доме есть огромные прямоугольные дыры в стенах и полах, заставляющие жителей внимательно следить за своим телом и своим окружением. И я подчеркиваю «принуждение», так как в противном случае это может быть опасно для их здоровья.

фотографии Хироясу Сакагути | нажмите, чтобы увеличить

Terrace Step House от HUG

Подъем по лестнице — один из самых охраняемых секретов профилактической медицины.На самом деле, если вы когда-нибудь были у кардиолога, вам, возможно, сказали, что вы достаточно в хорошей форме, чтобы заниматься сексом, если можете с комфортом подняться на 2 или 3 лестничных пролета. Но иногда прогулка по комнатным ступеням просто не помогает. Вот тут-то и появляется дом Тошихиро Ямады. В нем есть ступеньки, которые начинаются чуть выше уровня земли и полностью поднимаются над крышей.

фотографии Сатоши Асакавы | нажмите, чтобы увеличить

Все, что вам нужно знать о традиционных японских домах!

Все в Японии становится интереснее, когда мы наблюдаем и узнаем детали.Традиционные японские дома действительно интересны в строительстве и очень красиво смотрятся. Строительство и архитектура этих домов, несомненно, создают среду, в которой жизнь очень тесно связана с природой.
Есть много особенностей, которые мы можем заметить, войдя в японский дом.

Генкан и дома

Генкан — вход в дом. Когда мы пересекаем вход в японский дом, мы видим место, где хранят обувь, и стойку для ее установки.Эта область называется домом, которую всегда можно увидеть на одном уровне земли, в то время как остальная часть дома всегда немного приподнята над уровнем земли.

В древней Японии дом представлял собой гораздо более обширную территорию. В этом доме хранят не только обувь и обувь, но и место, где хозяйки сидят, готовят пищу, разжигают огонь, и выполняют другую работу по дому. В то время дом совсем не бетонировали, а представляли собой голую землю. Когда мы заходим внутрь японского дома, мы должны снять обувь в этом месте и надеть специальные тапочки, прежде чем войти внутрь.

Washitsu (Комната в японском стиле)

Войдя внутрь дома, мы увидим комнату в японском стиле, или васицу, с деревянными колоннами, дверями и крышами.

Татами

Татами — это покрытый тростником соломенный коврик, который используется внутри васицу для покрытия пола и является одной из самых важных особенностей и достопримечательностей каждого дома в японском стиле. Эти коврики не только делают дом красивее, но и согревают его в холодные зимние дни в Японии.Во всех комнатах этого дома в японском стиле пол застелен татами. Таким образом, вы не можете использовать стулья в комнатах, но вы можете использовать специальные подушки, называемые забутон, для сидения. Размер комнат в японском стиле измеряется количеством циновок татами, покрывающих всю площадь комнаты. Обычный размер дома в японском стиле называется «хатчидзё ма», что означает, что четыре комнаты имеют размер восьми циновок татами. Полы на кухне и в коридорах домов деревянные.

Fusuma (Раздвижные двери)

Еще одна важная и примечательная особенность домов Японии — это раздвижные двери.Обычно раздвижные двери устанавливаются на соединительных стенах, и они сделаны из деревянных бордюров и фанерного корпуса с рисовой бумагой. Иногда на бумаге нарисованы красивые рисунки.
Есть еще одна раздвижная дверь, которая выполнена с деревянным каркасом и стеклянным корпусом. Такие двери чаще всего можно увидеть на внешних стенах дома, с прозрачным стеклом на верхней стороне и деревянным или грубым стеклом в нижней части. Такое расположение помогает солнечному свету проникать внутрь и сохранять края комнаты более теплыми зимой.Кроме того, он всегда позволяет солнечному свету освещать комнату, обеспечивая естественный свет внутри.

Другой тип раздвижных стен с бумажным корпусом и деревянными бордюрами называется сёдзи. Некоторые из этих стен имеют конструкцию, которая позволяет поднять бумажную часть, чтобы открыть дверь. Во время снега эти бумажные окна можно было открывать, чтобы наблюдать за снегом на улице. Внутри комнаты эти окна позволяют свету проходить из одной комнаты в другую, так что присутствие людей в соседней комнате ощущается теми, кто находится в стороне.

Поскольку все эти раздвижные двери могут скользить одна по другой, они помещаются в специальные пазы. Все они могут быть удалены, чтобы увеличить ширину комнаты во время особых случаев и семейных собраний.

Энгава

Перед окнами, обычно снаружи, можно найти деревянную полоску пола. В эту часть дома всегда будет падать солнечный свет, чтобы пол оставался теплее.

Цучикабе

Это участки глиняной стены между раздвижными дверями и крышей.Цель состоит в том, чтобы поддерживать прохладу в доме влажным летом в Японии. В древней Японии стены были сделаны из глины со всех сторон, чтобы внутри было прохладнее.

Крыша

Дома в японском стиле с черепичными крышами с расширенными краями и скатами наружу. Такое расположение помогает защитить внутреннюю часть дома от перегрева в жаркие летние дни. Зимой, когда солнце поднимается и садится на более низкой высоте, такое расположение направляет солнечные лучи внутрь, чтобы сохранить тепло в комнате.Кроме того, скатная крыша позволяет легко стекать дождевой воде и талому снегу.

Камидана

Это специальные полки внутри самых древних японских домов, которые устанавливаются в специально отведенных местах для поклонения. Камидана означает полка богов. Это могло быть несколько кандзи, написанных на больших досках и развешанных в месте, называемом «фуда». Здесь будут зажигать свечи или «осенко», ставить цветы и молиться. В некоторых домах есть буддийские уголки для поклонения.

эмигрантов покупают дом своей мечты в сельской местности Японии

(CNN) — Кимберли и Пол Фрадейл жили в Токио, работали в международных школах, когда они сделали скачок, о котором мечтают многие американские эмигранты: купить большой загородный дом за песня и возвращая ей былую славу.

Оба выросли в сельской местности: Кимберли, американка японского происхождения по линии матери, выросла в сельской Аляске, а детство Пола прошло в сельской местности Нью-Йорка.

В поисках недорогого дома мечты

В стране, известной заоблачных цен на недвижимость, покупка большого загородного дома (или «коминки») в Японии по-прежнему доступна.

Предоставлено Полом Фрадейлом

«Вы можете купить дом с небольшим участком всего за 20 000 долларов США, в зависимости от местоположения.В некоторых городах даже ведутся списки бесплатных или почти свободных домов в надежде привлечь новые семьи », — объясняет Пол. сказал, что без рабочей визы или статуса постоянного жителя получить ссуду может быть сложно. По этой причине иностранные покупатели обычно предпочитают платить наличными. «Пол говорит.

Фрадалес, которые живут и работают в Японии круглый год, дожидались получения статуса постоянного жителя, прежде чем купить дом. Они не хотели покидать страну каждые три месяца для продления туристической визы в случае непредвиденной потери работы.

Они также потратили намного больше денег, чем могли бы — примерно 250 тысяч долларов США, — но в их 130-летнем доме было около трех четвертей акра земли, полностью зрелый сад с гигантским японцем. вишневое дерево и подсобные постройки, такие как «кура», тип склада с земляными стенами.

Почему заброшены старые загородные дома

Фрадалес говорят, что большинство молодых японцев мало интересуются старыми домами, особенно далеко от города, в которых отсутствуют современные удобства.

В Японии, мол, дома считаются одноразовыми. Но они отвергают такой образ мышления.

«Старые, грандиозные фермерские дома, подобные нашему, были построены, чтобы выдерживать испытания и укрывать поколения семей, и это видно», — говорит Пол.

«Дома в Японии со временем не приобретают особой ценности, все как раз наоборот.Стоимость нашей собственности определяется исключительно количеством земли. Главный дом оценивается в несколько тысяч долларов, несмотря на то, что он сделан из материалов, которые в буквальном смысле уже нельзя купить », — объясняет Пол.

В частности, молодые семьи не заинтересованы жить в« коминке »(буквально« старая »). дом «), потому что, несмотря на то, что они просторны, они не обеспечивают уединения: все двери либо бумажные седзи, либо фусума (раздвижные двери, обтянутые тканью).

» Если кто-то храпит, например, весь дом может его услышать. .«Если бы у нас были дети, то коминка не была бы вариантом», — говорит Кимберли.

Они также могут быть холодными.

«Даже с добавлением дровяной печи у нас все еще есть несколько зимних утра и вечеров, где мы можем видеть наши — говорит Кимберли, — говорит Кимберли.

Охота за домом

Фрадейлы годами просматривали списки недвижимости, а Пол даже проверял виды с воздуха на картах Google каждый раз, когда находил приличную перспективу. Затем он искал ключ функции, которые он хотел больше всего.

Пол и Кимберли Фрадейл перед своей традиционной «коминкой».

Предоставлено Полом Фрадейлом

Список желаний Пола:

-Река в пределах велосипедной дистанции, но не настолько близко, чтобы было опасно наводнение

-Храм поблизости, чтобы они могли слышать колокола

-А магазин местных продуктов / фермерский рынок

— Холмы или горы поблизости

— Кура (склад) на участке

— Зрелый сад

— Достаточно земли, чтобы соседи находились на приличном расстоянии

— Город, достаточно большой, чтобы иметь больница, продуктовые магазины и магазин товаров для дома.

-Город не такой большой, что движение было бы проблемой

-Относительно плоский город, поэтому ездить по нему на велосипеде будет легко

Для сравнения, список желаний Кимберли — бег вода, электричество и водопровод — было крайне скромно.

В поисках коминки своей мечты

«Мы держались подальше от побережья. Как бы я ни любил и скучаю по океану, землетрясение / цунами 2011 года положило конец этой идее», — говорит Пол.

Поэтому вместо этого они проверили городские карты опасностей, чтобы увидеть, где существует риск оползней, наводнений и торнадо.

Посмотрев лично более 30 домов, они наконец нашли тот, который они хотели бы купить.

Процесс покупки

Для Пола будущим домом была любовь с первого взгляда.

«Когда мы ступили на эту собственность, я влюбился в нее. Я легко мог представить, как она будет выглядеть в конечном итоге. Кимберли была впечатлена гораздо меньше. Ее слова, сказанные мне, когда мы шли на встречу с агентом, были:« Помните, покерное лицо! Не смотри на заинтересованность! »

« Отставка Ким до боли очевидна », — говорит Пол на этой фотографии, сделанной до того, как в доме убрали.

Предоставлено Полом Фрадейлом

Но как только он вошел в дом, Пол заметил «Кайдан Тансу», комод, который также служит лестницей, скрытый люк в потолке и раздвижные двери, сделанные из цельного куска металла. плита из вяза.Именно тогда, по его словам, он «завизжал, как маленькая девочка».

«Нам сказали, что продавец получил предложение от застройщика купить недвижимость, снести дом и построить на нем дюжину небольших домов, но он надеялся, что кто-то захочет сохранить старый дом», — говорит Пол.

Один небольшой шок для Fradales: в Японии покупатель, а не продавец, как правило, несет все издержки закрытия. Хозяин, в свою очередь, сдает пустой дом, очищенный от его содержимого.

«Обычно владелец должен тщательно расчистить дом, но я заметил, что среди бесконечного количества вещей смешано много интересных предметов старины, и поэтому мы получили снижение цен, чтобы учесть это», — говорит Пол.

Сокровищница (и ящик с тараканами)

Поскольку дом пришел со всем своим содержимым, уборка в нем превратилась в охоту за сокровищами.

«Для нас это означало, что первый год владения был не более чем перебором столетней истории, рассказанной на примере собственности одной семьи», — говорит Пол.

В одной коробке не было ничего, кроме фантиков, все аккуратно сплющенные и уложенные друг на друга.

«Одна коробка издала подозрительный звук, поэтому я вынул ее на улицу, чтобы открыть.В ней не было ничего, кроме сотен тараканов, которые вылетели, как что-то из фильма об Индиане Джонсе, — говорит Пол.

Однако в следующей коробке были редкие старые фотографии и открытки времен Второй мировой войны. , включая нитку жемчуга. Был даже старый комод с винтажным кимоно.

Наибольший интерес для Фрадалес вызвали исторические фотографии, документы и антиквариат, которые они предложили вернуть владельцу более чем через один раз.

«Я поделился некоторыми газетами и другими артефактами военного времени с моими студентами-историками. Эти предметы помогли сделать события более личными и осязаемыми», — говорит Кимберли.

«В соседнем городе есть расширенные родственники, мы связываемся с ними, чтобы узнать, не хотят ли они некоторые из фотографий; мы подготовили исторические фотографии и документы, которые мы будем хранить», — объясняют Фрадалес.

Они также подумали о том, чтобы пожертвовать артефакты историческому обществу или даже превратить часть своего дома в музей миниатюр, рассказывающий об истории Японии в начале 20-го века, рассказанной одной семьей и их домом.

Воспоминания о войне

«Мы нашли старые часы, сделанные в нацистской Германии, со штампом со свастикой; мы передали их часовщику в соседнем городе», — говорит Пол.

Были также старые китайские монеты, письма домой и миниатюрный японский флаг, который солдат нес в битве за удачу, с ободряющими посланиями на нем.

Они также нашли газеты времен Второй мировой войны с рассказами о генерале Тодзё, который смеялся над количеством погибших союзных войск.

«Некоторые документы (например, газеты) не очень лестны для Японии, поэтому мы понимаем, что не все будут рады видеть их где-либо. Мы считаем, что историю никогда не следует приукрашивать, но и терять ее не следует. — говорит Пол.

Праздничные традиции

«В каждом традиционном японском доме есть бутсудан», — объясняет Кимберли. «Буцудан» — это буддийский храм для членов семьи, которые умерли в доме.

В святилище Фрадалеса были указаны имена, буквы и фотографии членов семьи предыдущего владельца, датируемые несколькими поколениями.

Фрадейлам сказали, что они должны просто избавиться от этого, но Кимберли не смогла этого сделать: «Я все еще не могу их выселить. В каждый большой праздник я открываю двери, и они тусуются с нами. Надеюсь, они одобряют это. внимание, которое мы уделили этому месту «.

Торговля по соседству

Соседи Фрадалес по деревне, большинство из которых пенсионеры в возрасте 70 лет, приветствовали новичков.

«Они видели, как мы приезжаем каждые выходные и во время всех наших праздников, работая от рассвета до заката, чтобы убрать дом и двор.Как и всем остальным, японцы любят болеть за неудачников, и то, как мы вдвоем занимаемся этим местом … сделало нас «желанными, если сумасшедшими» новичками в этом районе », — говорит Пол.

Предоставлено Полом Фрадейлом

Соседи пожертвовали камни и растения, в том числе столетний папоротник и дерево бонсай, чтобы помочь им украсить свой сад

В свою очередь , Fradales раздают бамбук, который они вырывают со двора каждый год.Поскольку бамбук в Японии является сезонным деликатесом, соседи приветствуют это угощение.

«В этом году, например, к нам прилетело более 50 человек, мы выкапываем их и развозим по всем соседям. Неизменно позднее в течение недели разные соседи привозят пиво, кофе, капусту или другие продукты, или домашние блюда из риса в благодарность за всходы », — говорит он.

«Нам так повезло, что мы оказались в месте, где соседи добрые и открытые. Взамен мы предлагаем часы бесконечных развлечений», — говорит Кимберли.

Почитание традиционных ремесел

Поскольку люди во всем мире изо всех сил пытаются найти способ снизить свое воздействие на окружающую среду, Фрадалес верят, что восстановление загородных домов, наряду с традиционным народным искусством и ремеслами, представляет собой путь Японии — и действительно мир — мог двигаться вперед.

«Япония когда-то была известна на Западе как источник дешевых товаров, которые хорошо себя зарекомендовали. Теперь Япония стала свидетелем подъема сначала Южной Кореи, затем Китая, а затем равных этому заявлению», — говорит Пол.

«Ценности, которые были вложены в строительство этого дома, те же, что и в бумажных зонтах ручной работы, чеканных медных чайниках, лакированных палочках для еды или качественных циновках татами. Каждый предмет сделан с осторожностью и рассчитан на то, чтобы прослужить не одно поколение. если поддерживаться; они сделаны с глубоким уважением к материалам, из которых они сделаны, и сделаны с глубоким уважением к тем, кто будет их использовать », — говорит Павел.

Восстановление сада было «непосильной» — хотя и стоящей — работой для Фрадейлз.

Предоставлено Полом Фрадейлом

Красота в условиях изоляции

Загородный дом Фрадейл стал долгожданной передышкой во время коронавируса.

«Поскольку кризис Covid заставил всех нас самоизоляцию, этот дом и собственность были источником бесконечного комфорта в форме надежды … [прямо сейчас] лягушки собираются начать свои вечерние песни и азалию уступают место гортензии. Есть оптимизм в том, что природа растет », — говорит Кимберли.

Пол соглашается и говорит, что покупка их загородного дома была правильным решением.

«Во всем мире есть исторические дома, нуждающиеся в любви. Я настоятельно рекомендую покинуть свою родную страну, по-настоящему погрузиться в новую культуру и принять на себя такую ​​задачу. Не заблуждайтесь, это может быть изнурительный труд, но это очень полезно », — говорит он.

Получили 500 долларов на замену? Вы можете купить дом в Японии.

Дома в Нагано-Сити стоят всего 460 долларов. Фото: любезно предоставлено Nagano City Akiya Bank

Устали от городской жизни? Возмущает ваша прогулка на четвертом этаже? Поделитесь стиральной машиной с соседом, который все время оставляет носки? У Японии может быть решение для вас.

В сельской местности Японии дома со скидкой стоят всего 460 долларов, а цены стали возможны частично благодаря стремлению местных властей заполнить пустующие здания, поскольку население страны быстро сокращается.

Чтобы привлечь жителей в свои сокращающиеся сообщества, местные власти в последние годы потратили миллионы на гранты на реконструкцию, а также на ослабление ограничений по зонированию и иногда даже бесплатно раздавали старые здания. А поскольку пандемия коронавируса создала больше удаленных рабочих мест и побудила многих переехать, просторные загородные дома могут выглядеть даже более привлекательно, чем крошечные квартиры в городе.

«У нас действительно было несколько заинтересованных иностранцев, покупающих акия (заброшенные дома)», — сказал Кенджи Нисимаки, советник по вопросам эмиграции и поселения в мэрии Нагано, одной из городских властей, предлагающих субсидии людям, покупающим акия.

Традиционный японский дом, проданный за 65 000 иен (592 доллара) в городе Нагано. Фото: любезно предоставлено Nagano City Akiya Bank

Согласно государственной статистике, 361 091 японец покинул Токио и перебрался в пригороды в прошлом году.Рост на 56 процентов по сравнению с 2019 годом.

Нисимаки сказал, что относительная близость Нагано к Токио делает его прекрасным местом для жизни.

«Это и город, и деревня. По городу курсирует синкансэн (сверхскоростной пассажирский экспресс), и добраться до Токио можно примерно за полтора часа », — сказал Нисимаки VICE World News. «У нас также прекрасная природа».

Согласно данным обследования жилищного и земельного фонда Японии за 2018 год, в стране насчитывалось более 8 миллионов акия, а 3.Увеличение на 2 процента с 2013 года.

Большинство этих домов были заброшены после смерти их владельцев или когда жители переехали. В связи с сокращением населения Японии и продолжающейся миграцией в города все больше домов в сельских районах остаются безлюдными.

Чтобы помочь продать избыток пустующих домов, правительство города Нагано даже создало веб-сайт «банка акия» с крылатой фразой «Давай жить в Нагано!»

Запущенный пять лет назад веб-сайт перечисляет заброшенные дома и различную финансовую поддержку, предлагаемую государством, чтобы побудить потенциальных покупателей сделать свой шаг.Городские власти могут выделить до 500 000 иен (4555 долларов США) на ремонт домов в столичной части города или до 1 миллиона иен (9110 долларов США) на ремонт дома в пригороде.

Один дом, выставленный на продажу в «банке акия» города Нагано за 80 000 иен (729 долларов США), представляет собой просторный дом в традиционном японском стиле с восемью комнатами, недавно отремонтированной ванной комнатой и балконом с видом на живописные горы Нагано.

Вид с одной из акий Нагои. Фото: любезно предоставлено Nagano City Akiya Bank

Дом стоимостью 50 000 иен (455 долларов) с семью комнатами и просторным садом.Дом расположен рядом с рисовыми полями, и из его солнечных комнат, выходящих на южную сторону, открывается красивый вид, а также есть просторная ванная комната в японском стиле.

Продажа пустующих домов в сельских городах — растущая тенденция в странах со стареющим населением.

В 2008 году итальянский город Салеми на Сицилии начал продажу ветхих домов за 1 евро (1,22 доллара).